Jump to content

Лаго Нефтяная и Транспортная Компания

Лаго Нефтяная и Транспортная Компания
Страна Аруба
Город Святой Николай
Детали НПЗ
Владелец(и) Эксон
Введен в эксплуатацию 1924
Выведен из эксплуатации 1985
Емкость 440 000 баррелей в сутки (70 000 м 3 /г)
Кол- во сотрудников ≈ 10 000 сотрудников (1950–1960)

Компания Lago Oil & Transport Co. Ltd. была основана в 1924 году как судоходная компания, ответственная за транспортировку сырой нефти из озера Маракайбо до перевалочного пункта на острове Аруба . НПЗ Лаго, дочерняя компания Standard Oil Company ( Exxon ), [1] оставался в эксплуатации до 31 марта 1985 года, когда Exxon приняла решение закрыть и демонтировать нефтеперерабатывающий завод и колонию Лаго . [2]

Обнаружение значительного количества сырой нефти под озером Маракайбо представляло собой проблему для транспортировки; Канал, ведущий к озеру, был слишком мелким для океанских нефтяных танкеров . В ответ на этот вызов компания Pan American Petroleum and Transport Company , державшая в аренде значительную территорию озера Маракайбо, основала Lago Petroleum Corporation (1923–1932). Основная цель этой корпорации заключалась в эксплуатации озерных танкеров, ответственных за транспортировку сырой нефти из озера Маракайбо на Арубу.

14 августа 1924 года капитан Роберт Роджерс [ Викиданные ] , шотландский агент, представлявший компанию «Лаго Петролеум», искал подходящую гавань для перевалки сырой нефти Лаго с месторождения Маракайбо. После обследования гавани Сан-Николас , где располагались пристань и железная дорога бывшей фосфатной компании Арубы , началось расширение гавани и строительство нефтебазы , которое продолжалось к ноябрю 1924 года. [3]

Местоположение было идеальным благодаря близости производственной площадки, стабильному политическому климату, идеальной гавани и доступной земле. [3] Тем временем в Сан-Николасе строилась нефтебаза, осуществлялась перевалка нефти с танкеров, стоящих на якоре у Ораньестада. [3] привязан к Соединенным Штатам . В Соединенных Штатах сырая нефть прошла процесс переработки для производства различных нефтепродуктов, таких как бензин , дизельное топливо , бункер C и печное топливо .

24 февраля 1928 года началось строительство нефтеперерабатывающего завода. Первоначально основное внимание уделялось обеспечению жильем иностранных американских рабочих и их семей в качестве первоочередной задачи. [3]

В 1928 году компания Standard Oil of Indiana приобрела перевалочный комплекс Pan American Petroleum в Лаго на Арубе, а также нефтяные запасы под озером Маракайбо в Венесуэле . Затем Standard Oil of Indiana начала строить небольшой нефтеперерабатывающий завод рядом с перегрузочным портом. Вскоре после завершения строительства небольшого нефтеперерабатывающего завода предполагалось, что правительство США введет налог на импортируемую нефть. У Standard of Indiana были только сбытовые рынки в Соединенных Штатах, и они знали, что не могут конкурировать при продаже импортной нефти, обремененной пошлинами, поэтому они продали все свои активы компании Standard Oil of New Jersey, у которой были сбытовые точки по всему миру. «Стандард ойл оф Нью-Джерси» приобрела не только небольшой нефтеперерабатывающий завод на Арубе, но и обширный пакет сырой нефти «Стандард оф Индиана», принадлежавший близ озера Маракайбо.

Вид с воздуха на нефтебазу ( ок. 1940–1945).

В 1938 году компания Standard Oil of New Jersey получила контракт на поставку в Великобританию авиационного бензина с октановым числом 100 . Однако из-за изоляционизма , который был распространен в Соединенных Штатах (и который действительно привел к тому, что США оставались нейтральными во Второй мировой войне до конца 1941 года), в контракте говорилось, что продукт должен был производиться за пределами Соединенных Штатов. Поскольку Аруба находилась под контролем Нидерландов, нефтеперерабатывающий завод в Лаго стал важным активом, предоставив место за пределами Соединенных Штатов, где можно было производить авиационный бензин без юридических и международных проблем. Таким образом, размер этого нефтеперерабатывающего завода увеличился задолго до того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну .

военное время

[ редактировать ]

С вступлением Соединенных Штатов во Вторую мировую войну в 1942 году спрос на авиационный бензин еще больше увеличился, и вскоре после этого произошло значительное расширение нефтеперерабатывающего завода в Лаго. Благодаря этому расширению Лаго стал одним из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов в мире, уступив только нефтеперерабатывающему заводу Royal Dutch Shell на принадлежащем голландцам Кюрасао , и крупным производителем нефтепродуктов для военных действий союзников.

Важность нефтеперерабатывающего завода в Лаго была хорошо известна немецкому командованию, и было осуществлено нападение на Арубу . 16 февраля 1942 года объект был атакован немецкой подводной лодкой U-156 . Палубное орудие подводной лодки взорвалось из-за ошибки немецкого палубного артиллериста, а нефтеперерабатывающий завод не пострадал. Однако три озерных танкера , перевозивших сырую нефть из озера Маракайбо, были торпедированы.

Послевоенный

[ редактировать ]

Когда после Второй мировой войны спрос на бензин был высоким, нефтеперерабатывающий завод Лаго работал на полную мощность, на нем работало более 10 000 человек. Около тысячи были иностранными сотрудниками на руководящих должностях, а остальная рабочая сила была из коренного населения Арубы, а также из «жителей с островов», импортированных в основном из Британской Вест-Индии . Эти сотрудники жили в Сан-Николаасе и во внутренней части острова, иностранные сотрудники жили в «корпоративном городке», известном как Колония Лаго , который находился к востоку от нефтеперерабатывающего завода.

В 1985 году корпорация Exxon закрыла нефтеперерабатывающий завод в Лаго и начала демонтировать как завод, так и колонию. До того, как нефтеперерабатывающий завод был частично демонтирован, он был передан правительству Арубы и продан компании Coastal Corporation , которая вновь открыла нефтеперерабатывающий завод после капитального ремонта, но далеко не на его первоначальной мощности. Позже Coastal продала нефтеперерабатывающий завод Valero Energy Corporation . В конце 2017 года Citgo Petroleum Corporation нефтеперерабатывающий завод приобрела .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Зван и Мерривезер 1948 , с. 442.
  2. ^ «Exxon закроет нефтеперерабатывающий завод в Арубе» . Нью-Йорк Таймс . 01.11.1984. ISSN   0362-4331 . Проверено 27 октября 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Роса 1977 года .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6474343813d7c3b99cac75a38272d27f__1716036600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/7f/6474343813d7c3b99cac75a38272d27f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lago Oil and Transport Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)