Арубская фосфатная компания
![]() Локомотив « Виллем III » компании Aruba Phosphate Company (1883 г.) | |
Родное имя | Арубская фосфатная компания |
---|---|
Промышленность | Гуано |
Основан | 18 декабря 1879 г. |
Основатель | Чарльз Броди Сьюэлл |
Несуществующий | 2 июня 1915 г. |
Количество сотрудников | Часто более 250 |
Открытие гуано на острове Кляйн Кюрасао Джоном Годденом [1] в 1871 году вызвал «гуаноманию» на Антильских островах , включая Кюрасао ( Санта-Барбара ). [2] В 1874 году Дж. Х. Уотерсу Грейвенхорсту приписывают открытие гуано на Арубе. [3] хотя более ранний интерес проявил американец по имени С.Р. Кимбалл в 1859 году. [а] Точный результат усилий Кимбалла остается неопределенным. [4] В конечном итоге это привело к созданию компании с ограниченной ответственностью на Кюрасао. [1] известная как Aruba Phosphate Company 18 декабря 1879 года. [4]
Отложения фосфатизированного известняка из помета гуано расположены исключительно в юго-восточной части острова Аруба , вокруг двух небольших холмов: Серо-Колорадо и Серо-Кулебра . Кроме того, в начале 1909 года фосфат был обнаружен немного севернее, возле нижнего хребта под названием Банка Жерома. [5] Отложения образовались в результате больших колоний морских птиц , которые кормились в окружающих богатых водах в позднем плейстоцене (около 1,8 миллиона лет до настоящего времени ). [6]

История
[ редактировать ]концессия
[ редактировать ]Приобретение
[ редактировать ]оказалась Лондонская золотодобывающая компания острова Аруба втянутой в длительный юридический спор с колониальным правительством . Франсиско де Изола в 1867 году. [7] получила «эксклюзивное право на добычу полезных ископаемых на земле Арубы» сроком на 25 лет. Позже эта концессия была передана компании Aruba Island Gold Mining Company, которая затем заявила свои права на месторождения фосфатов. Однако на заседании 1 июня 1877 года Апелляционный суд Гааги постановил , что термин « минералы » в концессии относится исключительно к металлам и рудам, содержащим металлы, за исключением фосфатной извести. Следовательно, никакая концессия на добычу фосфатов в Серо Колорадо предоставлена не была.
Этот приговор предоставил колониальной администрации полный контроль над месторождениями фосфатов. Концессия была выставлена на аукцион, и 7 января 1879 года она была передана резиденту Великобритании по имени Чарльз Броди Сьюэлл, который, однако, действовал по согласованию с компанией Aruba Island Gold Mining Company. [4] Эта концессия позволила CB Sewell разрабатывать и экспортировать фосфаты Арубы. [1]
Эксплуатация
[ редактировать ]В случае концессии на Кляйн Кюрасао правительство ранее ввело плату в размере одного гульдена за кубический метр, что позволило держателю концессии быстро накопить богатство. Однако на Арубе концессионная плата была установлена в размере восьми гульденов за экспортируемый кубический метр ( тонну ) при обязательной ежегодной экспортной потребности в размере не менее 12 000 кубических метров. [8] Этот сбор отличался от скромной экспортной пошлины , которая включала портовые сборы. [4]
Видные акционеры последовательно и успешно выступали за сокращение концессионных прав и связанных с ними привилегий. В 1885 году общая плата за право концессии составляла восемь гульденов за тонну, но к 1895 году она снизилась до пяти гульденов, затем снизилась до одного гульдена в 1897 году и, наконец, достигла пятидесяти центов в 1899 году. CB Sewell продал свою концессию за восемь гульденов за тонну, собрав 1 062 000 гульденов только за период с 1884 по 1889 год. [9]
Капитал
[ редактировать ]Первоначальный капитал компании составлял 226 000 гульденов, разделенных на 113 акций по 2 000 гульденов каждая. Из этих акций 56 на сумму 112 000 гульденов принадлежали CB Sewell. Остальные 57 акций достались 56 другим учредителям компании. Оставшаяся доля осталась в распоряжении компании. [10]
Первоначальный капитал компании составлял всего 112 000 гульденов, но вскоре оказался недостаточным. Для поддержания деятельности Компания получила кредит в размере 84 000 гульденов, при этом 56 акционеров из Кюрасао внесли по 1 500 гульденов на акцию.
Компания проявила трудолюбие, целеустремленность и финансовую расчетливость при выполнении подготовительных задач.
Добыча вещества началась незамедлительно; в Лондоне назначен генеральный агент по продаже фосфатов; были проведены химические анализы. Примерно через восемнадцать месяцев первая поставка из Арубы стала осуществимой.
Заемный заем был погашен уже в мае 1883 года. С 1883 по 1893 год на каждую акцию в 2000 гульденов были выплачены дивиденды, превышающие 14 000 гульденов. Кроме того, более 230 000 гульденов было выделено компании Aruba Island Gold Mining Company в качестве законной части прибыли компании на основании контракта в ходе приобретения концессии. [1] К 1914 году стоимость экспорта достигла девяти миллионов гульденов. [11]
Аруба фосфат
[ редактировать ]Концессия состояла из двух участков: один площадью 24 гектара (59 акров), а другой - 60 гектаров (150 акров). Среди фосфатов различают первый тип с содержанием фосфата кальция не более 3,5% более 70% и оксида железа . Все остальные фосфаты относятся ко второму типу и из-за высокого содержания железа практически не подлежат продаже. [8] Цвет фосфата варьируется от желтого до красновато-коричневого или печеночного оттенка. Его текстура твердая и ломкая. [4]
Транспортировка и добыча
[ редактировать ]Раньше процесс перевозки фосфатов на Арубе был трудоемким и дорогостоящим. Из-за осадки суда не могли погрузить груз вблизи причала . Следовательно, фосфат пришлось перевозить на лихтерах . Чтобы решить эту проблему, пришлось построить железный пирс, где суда могли бы напрямую причаливать для приема груза из грузовиков, что устранило это неудобство. [12] Компания Delaware Bridge Company из Нью-Йорка завершила строительство железного пирса в августе 1883 года. Пирс исключительно хорошо выполнил свою задачу, позволяя загружать суда водоизмещением около 300 тонн всего за один день. [13]


Почва состояла из слоя известняка толщиной 12 футов, под которым лежал слой фосфатов толщиной от 4 футов (1,2 м) до примерно 30 футов (9,1 м), опирающийся на более старые геологические образования. [14] Эти фосфаты были извлечены и перевезены из Серо Колорадо. В пути от рудников до погрузочной пристани участвовали поезда из двадцати вагонов, движимые легким локомотивом по узкоколейному пути. [2] [15]
Фосфатные образования
[ редактировать ]Первоначально эти залежи фосфата были обнаружены на холме Серо-Колорадо, и первоначально существовало предположение о наличии значительного количества этого вещества. Однако оказалось, что это не так. Фосфатный слой был не очень толстым, и полезное вещество быстро истощилось бы, если бы при раскопке колодца не были обнаружены подземные слои.
Эти подземные отложения находились на глубине примерно 20 метров (66 футов). Более глубокая добыча представляла собой более серьезные проблемы и требовала более высоких затрат. Материал из этих подземных шахт нужно было разложить на открытых площадках для сушки на солнце и ветру, прежде чем он станет пригодным для транспортировки. Рассматривалась возможность сушки материала в печах, но она была сочтена непрактичной из-за связанных с этим высоких затрат, включая потребление угля. [1]
Процесс добычи
[ редактировать ]использовались пробуренные вручную ямы глубиной около 3 футов (0,91 м) В фосфатных рудниках для взрыва фосфата динамитом . По мере того как шахты углублялись, горняки вели раскопки под каменной крышей, оставляя фосфатные столбы в качестве опоры. Как только весь фосфатный слой был извлечен, эти столбы убрали, и обрушение крыши было неизбежным. Более глубокая часть была извлечена путем создания шахты, от которой расходились значительные туннели. [16]
Емкость
[ редактировать ]В первый год экспорта, с августа 1881 года по конец августа 1882 года, в Колониальную казну было выплачено роялти в размере 199 247,52 гульдена за груз, перевезенный сорока судами общим объемом 24 905,94 кубических метра. [17] Вплоть до 1895 года Колониальное казначейство получило более 2 миллионов гульденов. [5] Это говорит о том, что за этот период было экспортировано около 250 000 тонн фосфатов.
Статистика показывает, что за 28 лет (с 1881 по 1909 год) из Сан-Николаса во Францию , Англию , Данию и Америку было экспортировано в общей сложности 742 561 зарегистрированная тонна фосфатов. [4] где его перерабатывают в суперфосфат путем обработки серной кислотой , а затем используют в качестве удобрения. [5]
Развитие Сан-Николаса
[ редактировать ]Сан-Николас превратился в центр экспорта фосфатов, что привело к расширению поселений. Первоначально отмеченный несколькими рыбацкими хижинами, этот район значительно разросся после регистрации компании. Большинство домов в Сан-Николасе были построены компанией и трудом иммигрантов, особенно из Италии. [б] сыграли решающую роль в продвижении отрасли вперед. [18]

Разработка фосфатов сыграла значительную роль в расширении Сан-Николаса. Этот рост сопровождался созданием современной инфраструктуры, включая строительство железной пристани и шестикилометровой дороги длиной 762 миллиметра (2,5 фута). [19] узкоколейная Дековиль железная дорога [20] предназначен для перевозки фосфатов в порт. У компании Aruba Phosphate даже был собственный паровой буксир SS Phosphate и лоцман, обеспечивающий безопасное плавание в заливе Сан-Николас и обратно с ноября 1882 года. [15] [с] По прибытии в порт фосфат был отправлен во многие страны для производства суперфосфатных удобрений . Внедрение эффективного процесса погрузки заметно сократило время погрузки судна с пятнадцати до пяти дней.
Экономика
[ редактировать ]Этот период эксплуатации фосфатов значительно увеличил доходы Арубы и поддержал колонию Кюрасао. В прошлом Аруба сталкивалась с нехваткой валюты . Чтобы решить эту проблему, компания Aruba Phosphate Company ввела в обращение собственную форму «валюты». Несмотря на такой нестандартный подход, компания оказалась источником процветания. [11]

Значительная часть рабочей силы, часто превышающая 250 человек, имела стабильную работу и каждую неделю получала зарплату наличными. Эти рабочие получали еженедельную зарплату от пяти до шести гульденов. [9] Голландские гульдены в неделю приносили пользу бедному населению острова. Примечательно, что Aruba Phosphate Company не занималась торговлей продовольствием и продуктами питания; вместо этого эти предметы первой необходимости предоставлялись как часть компенсации заработной платы работникам.
Средства, вводимые в оборот еженедельно, приносили пользу всему населению острова. Местные владельцы магазинов осуществляли продажи, а владельцы шхун и небольших судов продолжали эксплуатировать суда. Это облегчило бесперебойную транспортировку жизненно важных грузов из Кюрасао и близлежащих городов Венесуэлы и Колумбии на остров. [1]
Благосостояние
[ редактировать ]Рабочий потерял руку в результате взрыва динамита, работая на компании, но не смог получить пенсию. [20]
Отклонить
[ редактировать ]В 1900–1901 годах прибыль компании составила всего 17 055 гульденов. В этот период положение компании характеризовалось как сложное, прежде всего потому, что снижение ставок фрахта фосфатов из Флориды в Европу позволило американским горнодобывающим компаниям жестко конкурировать с Арубой. Кроме того, усилиям по повышению цен препятствовал непрерывный рост экспорта фосфатов из Алжира и Туниса . [23]
В начале 20 века наблюдалось снижение рентабельности фосфатов из-за таких факторов, как более глубокая добыча, более низкое качество и конкуренция со стороны других источников. Первая мировая война еще больше усилила нагрузку на отрасль, что привело к прекращению деятельности Aruba Phosphate Company к 18 августа 1914 года. Компания распалась 2 июня 1915 года, и рабочие начали искать работу в соседних странах. [4]
Источники
[ редактировать ]- Алофс, Л.; Меркис, Л. (2001). «Экономическое развитие в XIX веке». Кто такой Арубан? : социальная интеграция и формирование нации на Арубе, 1924-2001 гг. [ Кто такой Арубанец? : Социальная интеграция и формирование нации на Арубе, 1924–2001 гг .]. Ораньестад: магазины VAD/De Wit . Проверено 5 сентября 2023 г.
- Дерикс, Рууд (2019). История эксплуатации ресурсов Арубы: серия «Пейзаж 2» (Отчет) (опубликовано в 2016 г.).
- Хартог, Дж. (1961). Аруба: прошлое и настоящее: со времен индейцев до наших дней . Перевод Дж. А. Верлеуна. Ораньестад: DJ de Wit.
- Джешурун, А. (1882). Aruba Phosphaat Maatschappij (1881-1882) Аргументированный отчет [Aruba Phosphaate Company (1881-1882) Мотивированный отчет] (Отчет) . Проверено 6 сентября 2023 г.
- Джешурун, А. (1883). Aruba Phosphaat Maatschappij (1882-1883) Аргументированный отчет [Aruba Phosphaate Company (1882-1883) Мотивированный отчет] (Отчет) . Проверено 6 сентября 2023 г.
- Коль, Х.Х. фургон (1904). «Аруба». На Антильские острова и Венесуэлу [ На Антильские острова и Венесуэлу ]. Лейден: AW Sijthoff . Проверено 4 сентября 2023 г.
- Коль, Х.Х. фургон (1901). Страдающая колония [ Страдающая колония ]. Амст.-Ротт.: Masereeuw & Bouten . Проверено 4 сентября 2023 г.
- Lago Oil and Transport Co. Ltd. (1940). История Арубы (14-е изд.). Пан-Арубан . Проверено 28 августа 2023 г.
- Зван, Дж. ван дер; Мерривезер, С. (1948). «Аруба в течение пятидесяти лет» [Аруба в течение пятидесяти лет]. Оранжевый и шесть карибских жемчужин: официальная памятная книга по случаю золотого юбилея правления Ее Величества королевы Вильгельмины Елены [ Оранжевый и шесть карибских жемчужин: официальная памятная книга по случаю золотого юбилея правления Ее Величества королевы Вильгельмины Елены. ] (на голландском языке). Амстердам: Де Бюсси. стр. 405–408. OCLC 906322310 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кимбалл, капитан Филадельфийского общества гуано, работающего в Лос-Монжесе. [4]
- ↑ Среди них четыре человека решили сделать Арубу своим постоянным домом: Антонио и Викторио Петроччи, Эудженио Фалькони и Каэтано Якопуччи. Эти люди поселились в местности, известной как Танки Леендерт .
- ^ Существующий буксир был признан непригодным для буксировки тяжелонагруженных судов из гавани в любых ситуациях. Обеспокоенность, высказанная капитанами более крупных судов, привела к закупке более мощного буксира. [21] Этот новый буксир, включая страховку и транспортные расходы до Кюрасао, обошелся примерно в 50 000 гульденов. [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж ДБНЛ. «Фосфаты Арубы и Литл-Кюрасао, Нидерланды. Ежегодник 15» . DBNL (на голландском языке) . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Арубы — Фосфат» . www.historyofruba.aw . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Lago Oil and Transport Co. Ltd., 1940 , стр. 26–27.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хартог 1961 , стр. 149–153.
- ^ Перейти обратно: а б с ДБНЛ. «Шахты Арубы., Неерландия. Том 15» . DBNL (на голландском языке) . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Дерикс 2019 , с. 5.
- ^ Алофс, ЖЖ (2011). Подчинение и сепаратизм, колониальная администрация и местная политика на Арубе, 1816–1955 гг. Получено с https://hdl.handle.net/1887/17992.
- ^ Перейти обратно: а б Kol 1904 , p. 273.
- ^ Перейти обратно: а б Kol 1901 , p. 29.
- ^ Общество фосфатов Арубы (24 июля 1879 г.). Устав акционерного общества Aruba Phosphaat Maatschappij (1879 г.) .
- ^ Перейти обратно: а б Хартог, Йохан (1996). Аруба в старых открытках . Сублетт и Филс, Роберт Сублетт. Залтбоммель: Европейская библиотека. ISBN 978-90-288-4357-8 .
- ^ Иисус 1882 , с. 7.
- ^ Иисус 1883 , с. 4.
- ^ Kol 1904 , p. 274.
- ^ Перейти обратно: а б Иисус 1883 , с. 3.
- ^ «Аруба Ди Антес» [Аруба раньше]. Новости Арубы Эссо (на языке Папьяменто). 16 октября 1942 г. п. 7 . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Иисус 1882 , с. 3.
- ^ Хартог 1961 , с. 151.
- ^ «Железные дороги Арубы, 2014» . www.internationalsteam.co.uk . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Kol 1904 , p. 272.
- ^ Иисус 1882 , с. 6.
- ^ Иисус 1882 , с. 9.
- ^ Зван и Мерривезер 1948 , с. 405.