Немецкая подводная лодка U-171
![]() U-505 — типичная лодка типа IXC.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-171 |
Заказал | 23 декабря 1939 г. |
Строитель | DeSchiMAG AG Weser , Бремен |
Номер двора | 1011 |
Заложен | 1 декабря 1940 г. |
Запущен | 22 июля 1941 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 25 октября 1941 г. [ 1 ] |
Судьба | Потоплен на мине 9 октября 1942 года в Бискайском заливе . 22 члена экипажа погибли, 30 выжили. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 29 121 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
3 торговых судна потоплены (17 641 брт ) |
Немецкая подводная лодка U-171 — типа IXC подводная лодка немецкой Кригсмарине , построенная для службы во время Второй мировой войны . Он был заложен 1 декабря 1940 года на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремене под номером 1011, спущен на воду 22 июля 1941 года и вступил в строй 25 октября 1941 года под командованием капитанлейтенанта Гюнтера Пфеффера.
После обучения в 4-й флотилии подводных лодок 1 июля 1942 года U-171 была переведена в 10-ю флотилию подводных лодок для службы на передовой. Ее отправили на патрулирование в Мексиканском заливе . Она была потоплена морской миной в Бискайском заливе через 115 дней после своего первого и единственного патрулирования, когда возвращалась в Лорьян в оккупированной Франции, с потерей 22 членов экипажа из 54 человек. Многие годы считалось, что U-166 была потоплен американским самолетом в результате неудачной атаки на U-171 в Мексиканском заливе.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-171 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-171 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Патруль
[ редактировать ]U-171 покинула Киль 17 июня 1942 года, по окончании которого должна была вернуться в Лорьян, где она будет базироваться для будущих боевых вылетов. Он преодолел «разрыв» между Исландией и Фарерскими островами , пересек Атлантический океан и вошёл в Мексиканский залив.
подводная лодка потопила мексиканское грузовое судно SS Oaxaca водоизмещением 4351 брт. 26 июля 1942 года 28 ° 23' с.ш. 96 ° 08' з.д. / 28,383 ° с.ш. 96,133 ° з.д. у Корпус-Кристи , Техас. Корабль в это время находился на пути из Нового Орлеана в Тампико через Веракрус . Первый выпуск двух торпед не попал в корабль, но второй выстрел, также двух угрей (сленг немецких подводных лодок, обозначающий торпеды), оказался успешным, когда одна из них попала в левый борт возле носовой части корабля. Шесть членов экипажа из 45 человек погибли. [ 3 ]
1 августа 1942 года, также в Мексиканском заливе, U-171 подверглась атаке самолета береговой охраны США J4F-1 Widgeon , причинив ей незначительный ущерб. Однако на протяжении десятилетий считалось, что атакованная в тот день подводная лодка была U-166 ; заслуга в потоплении U-166 принадлежит этому самолету.
Обломки U-166 были обнаружены в 2001 году, недалеко от ее последней жертвы, Роберта Э. Ли , а это означает, что заслуга в потоплении U-166 должна была принадлежать ВМС США патрульному кораблю PC-566 . которые сообщили, что, по их мнению, они добились успеха в атаке глубинными бомбами на подводную лодку после успешного торпедирования подводной лодкой Роберта Э. Ли , но следователи считали, что PC-566 промахнулся. [ 4 ]
Не будучи потопленной, как считали союзники, U-171 продолжила патрулирование. 13 августа 1942 года он потопил американский танкер водоизмещением 6779 брт Parker Jr. RM 28 ° 50' с.ш. 90 ° 42' з.д. / 28,833 ° с.ш. 90,700 ° з.д. что находится примерно в 25 морских милях (46 км; 29 миль) к югу от островов Дерньер , штат Луизиана. Корабль, перевозивший водяной балласт, был поражен двумя торпедами; Затем подводная лодка всплыла и произвела пять выстрелов из палубной пушки по обломкам. Весь экипаж из 44 человек выжил, и через восемь часов его подобрал береговой охраны США вспомогательный военный корабль США Pioneer (AM-105) . [ 5 ]
4 сентября 1942 года подводная лодка одержала последний успех - мексиканский танкер «Аматлан» водоизмещением 6511 брт; снова в балласте, при 23 ° 27' с.ш. 97 ° 30' з.д. / 23,450 ° с.ш. 97,500 ° з.д. . Этот корабль уклонился от трех залпов по две торпеды в каждом, прежде чем был поражен торпедой, выпущенной из U-171 . кормового аппарата 10 погибших и 24 выживших. [ 6 ]
Потеря
[ редактировать ]U-171 была потоплена в 13:00 9 октября 1942 года в Бискайском заливе недалеко от Лорьяна на позиции 47 ° 39' с.ш. 03 ° 34' з.д. / 47,650 ° с.ш. 3,567 ° з.д. , на мине. Двадцать два человека погибли, тридцать выжили. Капитан Гюнтер Пфеффер (1914–1966) оказался одним из счастливчиков. [ 7 ] [ 8 ]
В 1999 году французские власти классифицировали затонувшую подводную лодку как «военное кладбище»: тогда дайверов предупреждают, что заходить внутрь лодки строго запрещено.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 9 ] |
---|---|---|---|---|
26 июля 1942 г. | Оахака | ![]() |
4,351 | затонул |
13 августа 1942 г. | Арлин | ![]() |
6,779 | затонул |
4 сентября 1942 г. | Аматлан | ![]() |
6,511 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Кемп 1999 , с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Оахака» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 октября 2008 г.
- ^ «Кораблекрушения Второй мировой войны» . Служба управления минеральными ресурсами — Регион Мексиканского залива — Министерство внутренних дел США . Архивировано из оригинала 17 октября 2008 года . Проверено 15 октября 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «РМ Паркер-младший» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 октября 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Аматлан» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 октября 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-171» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ Кемп, стр. 91-92.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-171» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 октября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-171» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 октября 2008 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 171 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.
47 ° 47'49 "с.ш. 3 ° 47'02" з.д. / 47,797 ° с.ш. 3,784 ° з.д.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Подводные лодки затонули в 1942 году.
- Кораблекрушения в Бискайском заливе
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- корабли 1941 года
- Подводные лодки, потопленные минами
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Морские инциденты в октябре 1942 г.