Немецкая подводная лодка U-510
![]() U-505 — типичная лодка типа IXC.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | У-510 |
Заказал | 20 октября 1939 г. |
Строитель | Немецкая верфь , Гамбург |
Номер двора | 306 |
Заложен | 1 ноября 1940 г. |
Запущен | 4 сентября 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 ноября 1941 г. |
Захваченный | ВМС США 10 мая 1945 г. |
Судьба | Награжден ВМС Франции в 1946 году. |
![]() | |
Имя | Буан |
Приобретенный | 1946 |
Введен в эксплуатацию | 24 июня 1947 г. |
пораженный | 1 мая 1959 г. |
Судьба | Распались в 1960 году |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список ( Кригсмарине ) [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 42 702 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-510 была типа IXC подводной лодкой нацистской Германии Кригсмарине во время Второй мировой войны , которая позже служила во французском флоте . Подводная лодка была заложена 1 ноября 1940 года на верфи Deutsche Werft в Гамбурге под номером 306, спущена на воду 4 сентября 1941 года и вступила в строй 25 ноября 1941 года под командованием корветтенкапитана Карла Нейтцеля . [ 1 ]
После обучения в 4-й флотилии подводных лодок в Штеттине базировавшуюся U-510 была переведена в 10-ю флотилию подводных лодок, в Лорьяне в оккупированной Франции, для службы на передовой 1 августа 1942 года. Капитан-лейтенант Альфред Эйк принял командование U-510. передана в состав 33-й флотилии. лодка 22 мая 1943 г., а 1 октября 1944 г., действовал в Юго-Восточной Азии водах . За семь боевых патрулей подводная лодка потопила двенадцать кораблей общим водоизмещением 71 349 брутто-тонн (брт), повредила восемь на общую сумму 53 289 брт и вызвала общие потери трех на общую сумму 24 338 брт. [ 1 ]
Подводная лодка была захвачена американскими войсками в Сен-Назере 10 мая 1945 года. Переименованная в Буан, она служила во французском флоте с 1947 года до нападения 1 мая 1959 года. Подводная лодка была разбита в 1960 году. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-510 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с.; 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-510 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и две в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) с боезапасом 180 снарядов, а также как две зенитные пушки: одна 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 и одна 2 см (0,79 дюйма) C/30 . На лодке находились сорок восемь человек. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]U-510 покинула Киль 7 июля 1942 года, преодолела расстояние между Исландией и Фарерскими островами и пересекла Атлантику к северному побережью Южной Америки. [ 5 ] водоизмещением 5285 брт . потопила уругвайское торговое судно «Мальдонадо» Там она атаковала три корабля и 2 августа [ 6 ] водоизмещением 8016 брт . она также повредила британский танкер Alexia 10 августа [ 7 ] водоизмещением 4971 брутто . потопил британское торговое судно Cressington Court и 19 августа [ 8 ] Подводная лодка пришвартовалась в Лорьяне 13 сентября. [ 2 ]
Второй патруль
[ редактировать ]U-510 покинула Лорьян 14 октября 1942 года и патрулировала воды к западу от Канарских островов . [ 9 ] 31 октября он торпедировал и повредил норвежское торговое судно Alaska водоизмещением 5681 брутто из конвоя SL 125, когда корабль спасал людей с военного корабля Président Doumer , потопленного U-604 . [ 10 ] « После начала операции Факел » 8 ноября катеру было приказано патрулировать побережье Марокко , но он был разбомблен неопознанным самолетом, что привело к серьезной утечке нефти. Она вернулась в Лорьян 12 декабря. [ 9 ]
Третий патруль
[ редактировать ]Подводная лодка снова вышла из Лорьяна 16 января 1943 года и направилась через Атлантику к северному побережью Южной Америки. [ 11 ] 9 марта в 03:00 U-510 атаковала конвой БТ-6 примерно в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к северо-востоку от Парамарибо , Голландская Гвиана , потопив британское торговое судно «Кельвинбанк » водоизмещением 3872 брт . [ 12 ] Liberty водоизмещением 7176 GRT American и повредил корабли Джордж Г. Мид , Табита Браун и Джозеф Родман Дрейк . Через три часа она снова атаковала тот же конвой и на этот раз повредила корабли «Либерти» «Марк Ханна» . [ 13 ] Джеймс Смит , Томас Раффин и Джеймс К. Полк , причем двое последних настолько сильно пострадали, что позже были объявлены полные потери. Подводная лодка вернулась в Лорьян 16 апреля. [ 2 ]
Четвертый патруль
[ редактировать ]Теперь под командованием оберлейтенанта Альфреда Эйка U -510 вышла из Лорьяна 3 июня 1943 года и снова направилась к северному побережью Южной Америки. [ 14 ] 8 июля она совершила серию атак на конвой TJ-1, потопив норвежский танкер водоизмещением 10 324 брт BP Newton. [ 15 ] и американское торговое судно «Эльдена» водоизмещением 6900 брт . [ 16 ] и повреждение латвийского торгового судна водоизмещением 3702 брт Everagra . [ 17 ] Двумя днями позже, 10 мая, она потопила шведское торговое судно « Скандинавия» водоизмещением 1641 брт . [ 18 ] Подводная лодка вернулась в Лорьян 29 августа. [ 2 ]
Пятый патруль
[ редактировать ]U-510 покинула Лорьян 3 ноября 1943 года, обогнула мыс Доброй Надежды и вышла в Индийский океан , чтобы действовать у Аравийского полуострова . [ 19 ]
22 февраля 1944 года он совершил две атаки на конвой PA-69 примерно в 200 милях от Адена водоизмещением 9181 брт. , потопив американский танкер EG Seubert [ 20 ] и британский танкер San Alvaro водоизмещением 7385 брт ; [ 21 ] водоизмещением 9970 брт она также повредила норвежский танкер Erling Brøvig . [ 22 ]
Затем подводная лодка взяла курс на Пенанг в Малайе (ныне Малайзия), совершив по пути еще три атаки. 7 марта он торпедировал и потопил норвежское торговое судно « Тарифа » водоизмещением 7229 брт без сопровождения примерно в 250 милях к востоку от Сокотры в Индийском океане. [ 23 ] 19 марта она потопила американский корабль «Либерти» водоизмещением 7176 брт «Джон А. Бедный» в Аравийском море . [ 24 ] а 27 марта британский военно-морской траулер HMS Maaløy (J136) водоизмещением 249 брт у берегов Цейлона (ныне Шри-Ланка), [ 25 ] убийство принца Хасана Фарида Диди, сына Его Королевского Высочества Абдула Маджида Диди , избранного султана Мальдивских островов, который находился на борту в качестве пассажира. Принц Хасан был министром внутренних дел и фактически главой правительства Мальдивского султаната . [ 26 ] U-510 прибыла на Пенанг 5 апреля после 155-дневного путешествия, ставшего ее самым продолжительным патрулированием. [ 2 ]
Шестой патруль
[ редактировать ]Действуя в составе Monsun Gruppe, U-510 отправилась в Сингапур, а затем в Кобе , Япония, а затем вернулась в Батавию (ныне Джакарта ). [ 2 ] Оттуда 26 ноября 1944 года он отправился в свой единственный боевой патруль и 3 декабря вернулся в Батавию, не добившись успеха. [ 27 ]
Седьмой патруль
[ редактировать ]U-510 покинула Батавию 11 января 1945 года и направилась обратно в Европу. [ 28 ] Ю-510 везла с собой груз вольфрама, олова, хинина и т. д. с Дальнего Востока.
23 февраля она потопила канадское торговое судно водоизмещением 7136 брт без сопровождения примерно в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к северо-западу от Кейптауна . [ 29 ]
После снабжения нефтью к юго-востоку от Мадагаскара с помощью U-861 KKpt Oesten , у которой самой не хватало топлива, у U-510 закончилось топливо в Северной Атлантике, но каким-то образом ей удалось достичь базы в Сен-Назере во Франции 23 сентября. Апрель после 103 дней в море. [ 2 ]
Пост был
[ редактировать ]Американские войска захватили U-510 в Сен-Назере 10 мая 1945 года. Переданная французам в 1946 году, она была введена в состав ВМС Франции и 24 июня 1947 года переименована в Буан (S.612). Она прослужила до тех пор, пока не была нанесена удара 1 мая. переименован в корпус Q.176 1959 г., 23 ноября 1959 г. и разобран в 1960 г. [ 3 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-510 принимала участие в двух волчьих стаях , а именно:
- Штрайтакст (20 октября - 2 ноября 1942 г.)
- Шлагето (9-21 ноября 1942 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 30 ] |
---|---|---|---|---|
2 августа 1942 г. | Мальдонадо | ![]() |
5,285 | затонул |
10 августа 1942 г. | Алексия | ![]() |
8,016 | Поврежденный |
19 августа 1942 г. | Крессингтон Корт | ![]() |
4,971 | затонул |
31 октября 1942 г. | Аляска | ![]() |
5,681 | Поврежденный |
9 марта 1943 г. | Джордж К. Мид | ![]() |
7,176 | Поврежденный |
9 марта 1943 г. | Джеймс К. Полк | ![]() |
7,177 | Общая потеря |
9 марта 1943 г. | Джеймс Смит | ![]() |
7,181 | Поврежденный |
9 марта 1943 г. | Джеймс Родман Дрейк | ![]() |
7,181 | Поврежденный |
9 марта 1943 г. | Кельвинбанк | ![]() |
3,872 | затонул |
9 марта 1943 г. | Марк Ханна | ![]() |
7,176 | Поврежденный |
9 марта 1943 г. | Табита Браун | ![]() |
7,176 | Поврежденный |
9 марта 1943 г. | Томас Раффин | ![]() |
7,191 | Общая потеря |
8 июля 1943 г. | БП Ньютон | ![]() |
10,324 | затонул |
8 июля 1943 г. | Пожары | ![]() |
6,900 | затонул |
8 июля 1943 г. | Эверагра | ![]() |
3,702 | Поврежденный |
10 июля 1943 г. | Скандинавия | ![]() |
1,641 | затонул |
22 февраля 1944 г. | Э. Зойберт | ![]() |
9,181 | затонул |
22 февраля 1944 г. | Эрлинг Брёвинг | ![]() |
9,970 | Общая потеря |
22 февраля 1944 г. | Сан-Альваро | ![]() |
7,385 | затонул |
7 марта 1944 г. | Ставка | ![]() |
7,229 | затонул |
7 марта 1944 г. | Джон А. Бедный | ![]() |
7,176 | затонул |
27 марта 1944 г. | HMS Maaløy | ![]() |
249 | затонул |
23 февраля 1945 г. | Пойнт-Плезант-Парк | ![]() |
7,136 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-510» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-510» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б « Буан экс- U-510 Тип IX-B» . u-boote.fr (на французском языке) . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-510 с 7 июля 1942 г. по 13 сентября 1942 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Мальдонадо (Паровой торговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Алексия (Автоцистерна)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Крессингтон Корт (торговец автомобилями)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-510 с 14 октября 1942 г. по 12 декабря 1942 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Аляска (Паровой торговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки Ю-510 с 16 января 1943 г. по 16 апреля 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Кельвинбанк (Автоторговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Марк Ханна (торговец Steam)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-510 с 3 июня 1943 г. по 29 августа 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «БП Ньютон (Автомобильный танкер)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Эльдена (торговец Steam)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Эверагра (Паровой торговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Скандинавия (Автоторговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки Ю-510 с 3 ноября 1943 г. по 5 апреля 1944 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «EG Seubert (Паровой танкер)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Сан-Альваро (Автоцистерна)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Эрлинг Бровиг (Моторные танки)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Тарифа (Торговец автомобилями)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Джон А. Бедный (торговец Steam)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMS Maaløy (J 136) (траулер M/S)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ «Официальный сайт королевской семьи Мальдив: Что случилось с Хасаном Фаридом Диди?» . Maldivesroyalfamily.com . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки Ю-510 с 26 ноября 1944 г. по 3 декабря 1944 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки Ю-510 с 11 января 1945 г. по 23 апреля 1945 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Пойнт-Плезант-Парк (Торговец Steam)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-510» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 октября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV. Берлин; Бонн: Средний. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-510» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Буан (S.612) на u-boote.fr (на французском языке)
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки Индийского океана
- корабли 1941 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Захваченные подводные лодки
- Иностранные подводные лодки на вооружении Франции
- Подводные лодки Франции времен Холодной войны.