Jump to content

Немецкая подводная лодка U-510

U-505 — типичная лодка типа IXC.
История
Нацистская Германия
Имя У-510
Заказал 20 октября 1939 г.
Строитель Немецкая верфь , Гамбург
Номер двора 306
Заложен 1 ноября 1940 г.
Запущен 4 сентября 1941 г.
Введен в эксплуатацию 25 ноября 1941 г.
Захваченный ВМС США 10 мая 1945 г.
Судьба Награжден ВМС Франции в 1946 году.
Франция
Имя Буан
Приобретенный 1946
Введен в эксплуатацию 24 июня 1947 г.
пораженный 1 мая 1959 г.
Судьба Распались в 1960 году
Общие характеристики
Класс и тип типа IXC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) на поверхности
  • 7,7 узла (14,3 км/ч; 8,9 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 450 миль (24 910 км; 15 480 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 64 миль (119 км; 74 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Вооружение
Послужной список ( Кригсмарине ) [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 42 702
Командиры:
Операции:
  • 7 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 7 июля - 13 сентября 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 14 октября - 12 декабря 1942 г.
  • 3-й патруль:
  • 16 января - 16 апреля 1943 г.
  • 4-й патруль:
  • 3 июня - 29 августа 1943 г.
  • 5-й патруль:
  • а. 3 ноября 1943 г. - 5 апреля 1944 г.
  • б. 12–13 апреля 1944 г.
  • в. 26 июня - 7 июля 1944 г.
  • д. 7-19 октября 1944 г.
  • 6-й патруль:
  • 26 ноября - 3 декабря 1944 г.
  • 7-й патруль:
  • 11 января - 23 апреля 1945 г.
Победы:
  • 11 торговых судов потоплены
    (71 100 брт )
  • 1 вспомогательный военный корабль потоплен
    (249 брт )
  • Общая потеря 3 торговых судов
    (24 338 брт )
  • 8 торговых судов повреждены
    (53 289 брт )

Немецкая подводная лодка U-510 была типа IXC подводной лодкой нацистской Германии Кригсмарине во время Второй мировой войны , которая позже служила во французском флоте . Подводная лодка была заложена 1 ноября 1940 года на верфи Deutsche Werft в Гамбурге под номером 306, спущена на воду 4 сентября 1941 года и вступила в строй 25 ноября 1941 года под командованием корветтенкапитана Карла Нейтцеля . [ 1 ]

После обучения в 4-й флотилии подводных лодок в Штеттине базировавшуюся U-510 была переведена в 10-ю флотилию подводных лодок, в Лорьяне в оккупированной Франции, для службы на передовой 1 августа 1942 года. Капитан-лейтенант Альфред Эйк принял командование U-510. передана в состав 33-й флотилии. лодка 22 мая 1943 г., а 1 октября 1944 г., действовал в Юго-Восточной Азии водах . За семь боевых патрулей подводная лодка потопила двенадцать кораблей общим водоизмещением 71 349 брутто-тонн (брт), повредила восемь на общую сумму 53 289 брт и вызвала общие потери трех на общую сумму 24 338 брт. [ 1 ]

Подводная лодка была захвачена американскими войсками в Сен-Назере 10 мая 1945 года. Переименованная в Буан, она служила во французском флоте с 1947 года до нападения 1 мая 1959 года. Подводная лодка была разбита в 1960 году. [ 3 ]

Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-510 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с.; 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-510 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и две в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) с боезапасом 180 снарядов, а также как две зенитные пушки: одна 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 и одна 2 см (0,79 дюйма) C/30 . На лодке находились сорок восемь человек. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-510 покинула Киль 7 июля 1942 года, преодолела расстояние между Исландией и Фарерскими островами и пересекла Атлантику к северному побережью Южной Америки. [ 5 ] водоизмещением 5285 брт . потопила уругвайское торговое судно «Мальдонадо» Там она атаковала три корабля и 2 августа [ 6 ] водоизмещением 8016 брт . она также повредила британский танкер Alexia 10 августа [ 7 ] водоизмещением 4971 брутто . потопил британское торговое судно Cressington Court и 19 августа [ 8 ] Подводная лодка пришвартовалась в Лорьяне 13 сентября. [ 2 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

U-510 покинула Лорьян 14 октября 1942 года и патрулировала воды к западу от Канарских островов . [ 9 ] 31 октября он торпедировал и повредил норвежское торговое судно Alaska водоизмещением 5681 брутто из конвоя SL 125, когда корабль спасал людей с военного корабля Président Doumer , потопленного U-604 . [ 10 ] « После начала операции Факел » 8 ноября катеру было приказано патрулировать побережье Марокко , но он был разбомблен неопознанным самолетом, что привело к серьезной утечке нефти. Она вернулась в Лорьян 12 декабря. [ 9 ]

Третий патруль

[ редактировать ]

Подводная лодка снова вышла из Лорьяна 16 января 1943 года и направилась через Атлантику к северному побережью Южной Америки. [ 11 ] 9 марта в 03:00 U-510 атаковала конвой БТ-6 примерно в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к северо-востоку от Парамарибо , Голландская Гвиана , потопив британское торговое судно «Кельвинбанк » водоизмещением 3872 брт . [ 12 ] Liberty водоизмещением 7176 GRT American и повредил корабли Джордж Г. Мид , Табита Браун и Джозеф Родман Дрейк . Через три часа она снова атаковала тот же конвой и на этот раз повредила корабли «Либерти» «Марк Ханна» . [ 13 ] Джеймс Смит , Томас Раффин и Джеймс К. Полк , причем двое последних настолько сильно пострадали, что позже были объявлены полные потери. Подводная лодка вернулась в Лорьян 16 апреля. [ 2 ]

Четвертый патруль

[ редактировать ]

Теперь под командованием оберлейтенанта Альфреда Эйка U -510 вышла из Лорьяна 3 июня 1943 года и снова направилась к северному побережью Южной Америки. [ 14 ] 8 июля она совершила серию атак на конвой TJ-1, потопив норвежский танкер водоизмещением 10 324 брт BP Newton. [ 15 ] и американское торговое судно «Эльдена» водоизмещением 6900 брт . [ 16 ] и повреждение латвийского торгового судна водоизмещением 3702 брт Everagra . [ 17 ] Двумя днями позже, 10 мая, она потопила шведское торговое судно « Скандинавия» водоизмещением 1641 брт . [ 18 ] Подводная лодка вернулась в Лорьян 29 августа. [ 2 ]

Пятый патруль

[ редактировать ]

U-510 покинула Лорьян 3 ноября 1943 года, обогнула мыс Доброй Надежды и вышла в Индийский океан , чтобы действовать у Аравийского полуострова . [ 19 ]

22 февраля 1944 года он совершил две атаки на конвой PA-69 примерно в 200 милях от Адена водоизмещением 9181 брт. , потопив американский танкер EG Seubert [ 20 ] и британский танкер San Alvaro водоизмещением 7385 брт ; [ 21 ] водоизмещением 9970 брт она также повредила норвежский танкер Erling Brøvig . [ 22 ]

Затем подводная лодка взяла курс на Пенанг в Малайе (ныне Малайзия), совершив по пути еще три атаки. 7 марта он торпедировал и потопил норвежское торговое судно « Тарифа » водоизмещением 7229 брт без сопровождения примерно в 250 милях к востоку от Сокотры в Индийском океане. [ 23 ] 19 марта она потопила американский корабль «Либерти» водоизмещением 7176 брт «Джон А. Бедный» в Аравийском море . [ 24 ] а 27 марта британский военно-морской траулер HMS Maaløy (J136) водоизмещением 249 брт у берегов Цейлона (ныне Шри-Ланка), [ 25 ] убийство принца Хасана Фарида Диди, сына Его Королевского Высочества Абдула Маджида Диди , избранного султана Мальдивских островов, который находился на борту в качестве пассажира. Принц Хасан был министром внутренних дел и фактически главой правительства Мальдивского султаната . [ 26 ] U-510 прибыла на Пенанг 5 апреля после 155-дневного путешествия, ставшего ее самым продолжительным патрулированием. [ 2 ]

Шестой патруль

[ редактировать ]

Действуя в составе Monsun Gruppe, U-510 отправилась в Сингапур, а затем в Кобе , Япония, а затем вернулась в Батавию (ныне Джакарта ). [ 2 ] Оттуда 26 ноября 1944 года он отправился в свой единственный боевой патруль и 3 декабря вернулся в Батавию, не добившись успеха. [ 27 ]

Седьмой патруль

[ редактировать ]

U-510 покинула Батавию 11 января 1945 года и направилась обратно в Европу. [ 28 ] Ю-510 везла с собой груз вольфрама, олова, хинина и т. д. с Дальнего Востока.

23 февраля она потопила канадское торговое судно водоизмещением 7136 брт без сопровождения примерно в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к северо-западу от Кейптауна . [ 29 ]

После снабжения нефтью к юго-востоку от Мадагаскара с помощью U-861 KKpt Oesten , у которой самой не хватало топлива, у U-510 закончилось топливо в Северной Атлантике, но каким-то образом ей удалось достичь базы в Сен-Назере во Франции 23 сентября. Апрель после 103 дней в море. [ 2 ]

Пост был

[ редактировать ]

Американские войска захватили U-510 в Сен-Назере 10 мая 1945 года. Переданная французам в 1946 году, она была введена в состав ВМС Франции и 24 июня 1947 года переименована в Буан (S.612). Она прослужила до тех пор, пока не была нанесена удара 1 мая. переименован в корпус Q.176 1959 г., 23 ноября 1959 г. и разобран в 1960 г. [ 3 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-510 принимала участие в двух волчьих стаях , а именно:

  • Штрайтакст (20 октября - 2 ноября 1942 г.)
  • Шлагето (9-21 ноября 1942 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 30 ]
2 августа 1942 г. Мальдонадо  Уругвай 5,285 затонул
10 августа 1942 г. Алексия  Великобритания 8,016 Поврежденный
19 августа 1942 г. Крессингтон Корт  Великобритания 4,971 затонул
31 октября 1942 г. Аляска  Норвегия 5,681 Поврежденный
9 марта 1943 г. Джордж К. Мид  Соединенные Штаты 7,176 Поврежденный
9 марта 1943 г. Джеймс К. Полк  Соединенные Штаты 7,177 Общая потеря
9 марта 1943 г. Джеймс Смит  Соединенные Штаты 7,181 Поврежденный
9 марта 1943 г. Джеймс Родман Дрейк  Соединенные Штаты 7,181 Поврежденный
9 марта 1943 г. Кельвинбанк  Великобритания 3,872 затонул
9 марта 1943 г. Марк Ханна  Соединенные Штаты 7,176 Поврежденный
9 марта 1943 г. Табита Браун  Соединенные Штаты 7,176 Поврежденный
9 марта 1943 г. Томас Раффин  Соединенные Штаты 7,191 Общая потеря
8 июля 1943 г. БП Ньютон  Норвегия 10,324 затонул
8 июля 1943 г. Пожары  Соединенные Штаты 6,900 затонул
8 июля 1943 г. Эверагра  Латвия 3,702 Поврежденный
10 июля 1943 г. Скандинавия  Швеция 1,641 затонул
22 февраля 1944 г. Э. Зойберт  Соединенные Штаты 9,181 затонул
22 февраля 1944 г. Эрлинг Брёвинг  Норвегия 9,970 Общая потеря
22 февраля 1944 г. Сан-Альваро  Великобритания 7,385 затонул
7 марта 1944 г. Ставка  Норвегия 7,229 затонул
7 марта 1944 г. Джон А. Бедный  Соединенные Штаты 7,176 затонул
27 марта 1944 г. HMS Maaløy  Королевский флот 249 затонул
23 февраля 1945 г. Пойнт-Плезант-Парк  Канада 7,136 затонул
  1. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-510» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-510» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б « Буан экс- U-510 Тип IX-B» . u-boote.fr (на французском языке) . Проверено 24 февраля 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-510 с 7 июля 1942 г. по 13 сентября 1942 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Мальдонадо (Паровой торговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Алексия (Автоцистерна)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Крессингтон Корт (торговец автомобилями)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-510 с 14 октября 1942 г. по 12 декабря 1942 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Аляска (Паровой торговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки Ю-510 с 16 января 1943 г. по 16 апреля 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Кельвинбанк (Автоторговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Марк Ханна (торговец Steam)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
  14. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-510 с 3 июня 1943 г. по 29 августа 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
  15. ^ Хельгасон, Гудмундур. «БП Ньютон (Автомобильный танкер)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
  16. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Эльдена (торговец Steam)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
  17. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Эверагра (Паровой торговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
  18. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Скандинавия (Автоторговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
  19. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки Ю-510 с 3 ноября 1943 г. по 5 апреля 1944 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
  20. ^ Хельгасон, Гудмундур. «EG Seubert (Паровой танкер)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
  21. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Сан-Альваро (Автоцистерна)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
  22. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Эрлинг Бровиг (Моторные танки)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
  23. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Тарифа (Торговец автомобилями)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
  24. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Джон А. Бедный (торговец Steam)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
  25. ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMS Maaløy (J 136) (траулер M/S)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
  26. ^ «Официальный сайт королевской семьи Мальдив: Что случилось с Хасаном Фаридом Диди?» . Maldivesroyalfamily.com . Проверено 24 февраля 2010 г.
  27. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки Ю-510 с 26 ноября 1944 г. по 3 декабря 1944 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
  28. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки Ю-510 с 11 января 1945 г. по 23 апреля 1945 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
  29. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Пойнт-Плезант-Парк (Торговец Steam)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
  30. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-510» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 октября 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV. Берлин; Бонн: Средний. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99f50876f1f845f20e56a0c4c0a97d66__1710845820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/66/99f50876f1f845f20e56a0c4c0a97d66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-510 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)