Немецкая подводная лодка U-174
![]() U-505 — типичная лодка типа IXC.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-174 |
Заказал | 23 декабря 1939 г. |
Строитель | DeSchiMAG AG Weser , Бремен |
Номер двора | 1014 |
Заложен | 2 января 1941 г. |
Запущен | 21 августа 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 ноября 1941 г. |
Судьба | Потоплен, 27 апреля 1943 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 зачислено с 48 по 56 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 41 607 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
5 торговых судов потоплены (30 813 брт ) |
Немецкая подводная лодка -174 — типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны .
Он был заложен на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремене под номером 1014 2 января 1941 года, спущен на воду 21 августа и вступил в строй 26 ноября под командованием фрегаттенкапитана Ульриха Тило.
Свою служебную карьеру U-174 начала с обучения в составе 4-й флотилии подводных лодок . Он был переведен в 10-ю флотилию для боевых действий 1 августа 1942 года.
Он был потоплен американским самолетом Lockheed Ventura 27 апреля 1943 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-174 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-174 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боекомплектом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]Лодка вышла из Киля 30 июля 1942 года, прошла через Северное море и преодолела «разрыв» между Исландией и Фарерскими островами . В центре Атлантического океана она встретила корвет HNoMS Potentilla . Норвежский корабль атаковал; в какой-то момент она была так близко, что глубинная бомба, направленная в сторону подводной лодки, упала на дальний борт немецкого судна. Подводная лодка сбежала; тем не менее, нанесенный ущерб был достаточным, чтобы U-174 оставила характерный масляный след, что вынудило Тило прервать патрулирование. Она вошла в Лорьян на французском атлантическом побережье 6 сентября.
Второй патруль
[ редактировать ]Во время своего второго вылета она отправилась в воды у берегов Бразилии. дважды безуспешно атаковала американская авиация «Каталина» Там она потопила четыре корабля в период с 31 октября по 2 ноября 1942 года. Пятое судно она потопила 15 декабря, но в тот же день . Она вернулась в Лорьян 9 января 1943 года.
Третий патруль и потеря
[ редактировать ]U-174 покинула свою французскую базу 18 марта 1943 года и направилась к восточному побережью Северной Америки. 27 апреля он был атакован и потоплен американским Lockheed Ventura самолетом VB-125 к юго-западу от Ньюфаундленда . Пятьдесят три человека погибли; выживших не было. [ 3 ] [ 1 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-174 принимала участие в одной волчьей стае , а именно:
- Лох (11-26 августа 1942 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 4 ] |
---|---|---|---|---|
31 октября 1942 г. | Марлин | ![]() |
4,555 | затонул |
1 ноября 1942 г. | Элмдейл | ![]() |
4,872 | затонул |
2 ноября 1942 г. | Зандам | ![]() |
10,909 | затонул |
2 ноября 1942 г. | Бешольт | ![]() |
4,977 | затонул |
15 декабря 1942 г. | Алкоа Рамблер | ![]() |
5,500 | затонул |
В популярной культуре
[ редактировать ]Говорят, что U -174 была подводной лодкой, на которой служил Ксавье Марч во время Второй мировой войны в Роберта Харриса 1992 года альтернативном историческом романе «Отечество» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-174» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Кемп 1999 , с. 111.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-174» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 октября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-174» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 174 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 30 января 2015 г.
43 ° 35' с.ш. 56 ° 18' з.д. / 43,583 ° с.ш. 56,300 ° з.д.
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1941 года
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки, потопленные авиацией США
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в апреле 1943 г.