СС Эль Эстеро
SS El Estero с полной загрузкой боеприпасов лежит на дне гавани Нью-Йорка после того, как его залили водой для тушения пожара, грозившего крупным взрывом. Она все еще несет красный сигнальный флаг B, обозначающий опасный груз.
| |
История | |
---|---|
Панама | |
Имя | СС Эль Эстеро |
Оператор |
|
Строитель | Дауни Судостроение |
Номер двора | 12 |
Запущен | 16 сентября 1920 г. |
Завершенный | сентябрь 1920 г. |
Не работает | 24 апреля 1943 г. |
Судьба | Затоплен из-за бортового огня, использован как цель морской артиллерийской стрельбы. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 4219 брт |
Длина | 102 м (335 футов) |
Луч | 14,4 м (47 футов) |
Установленная мощность | 2500 лошадиных сил |
Движение | Паровая машина тройного расширения |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
SS El Estero — корабль, наполненный боеприпасами, который загорелся у причала в гавани Нью-Йорка в 1943 году, но был успешно отодвинут и затоплен благодаря героическим усилиям экипажей буксиров и пожарных катеров, что позволило предотвратить крупную катастрофу.
Корабль
[ редактировать ]« Эль Эстеро» был построен как пароход для генеральных грузов для компании Southern Pacific Steamship Lines на судостроительной верфи Дауни в Статен-Айленде, штат Нью-Йорк , первый из трех родственных кораблей, построенных для этой линии, , и сдан в эксплуатацию в сентябре 1920 года. Эль Эстеро находился в эксплуатации. по линии Моргана в каботажных перевозках , в основном между портами Нью-Йорка , Балтимора и Галвестона, на протяжении большей части своего коммерческого срока службы.
Приобретенная Морской комиссией США 10 июня 1941 года в рамках усилий по увеличению пропускной способности торгового флота под флагом США, компания El Estero была куплена в южной части Тихого океана и передана в эксплуатацию компании United States Lines под панамский реестр . Принятый на вооружение для перевозки военных грузов из Соединенных Штатов в Европу во время Второй мировой войны , корабль совершил несколько переходов через Атлантику в составе конвоев, которые часто подвергались атакам подводных лодок , включая Конвой PQ 13 в марте 1942 года. Продолжал выполнять свои обязанности до 4 января. 1943. 4 января 1943 года управление кораблем было передано компании William J. Roundtree Company . [ 1 ] Эль Эстеро зашла в гавань Нью-Йорка в начале апреля 1943 года, где она ждала своей очереди на погрузку боеприпасов на пирсе с длинным пальцем нью-йоркского порта посадки терминала Кейвен-Пойнт у Джерси-Сити, штат Нью-Джерси . [ 2 ]
Огонь
[ редактировать ]24 апреля 1943 года Эль Эстеро взял на себя 1365 тонн смешанных боеприпасов и готовился к отплытию примерно в 17:30, когда воспоминания о котле вызвали пожар маслянистой воды в ее трюмах, который быстро вышел из-под контроля. [ 3 ]
Пожар вызвал немедленную реакцию пяти пожарных машин из пожарной службы Джерси-Сити , двух 30-футовых пожарных катеров и примерно 60 добровольцев из береговой охраны США, которые сражались и локализовали пламя на борту корабля, который был пришвартован прямо напротив двух других полностью корабли с боеприпасами и два товарных железнодорожных вагона с боеприпасами. Более 5000 тонн боеприпасов находились под непосредственной угрозой взрыва при пожаре на Эль-Эстеро (сравнимо с тактическим ядерным оружием ), [ 4 ] и усилия по тушению пожара начались всерьез. Было быстро обнаружено, что расположение и интенсивность пожара препятствовали доступу к морским кранам корабля , что делало невозможным затопление корабля, поэтому пожарная служба Нью-Йорка направила два своих самых мощных пожарных катера: Fire Fighter и John J. Harvey .
Пожарные катера прибыли в 18:30 и немедленно подвели шланги к береговой охране на горящем корабле, а затем заняли позиции прямо рядом с Эль-Эстеро , когда три коммерческих буксира подтянули буксирный трос к ее носу и начали вытаскивать ее из Кейвен-Пойнт. Пирс в направлении открытых вод через The Narrows . Была высокая вероятность того, что нестабильный груз корабля мог взорваться в любой момент, но береговая охрана, пожарные и команды буксиров продолжали свои усилия по локализации огня и спасению как можно большей части корабля и груза. Однако вскоре адмирал порта Нью -Йорка приказал потопить корабль. Затем пожарные катера переместились на мелководный участок воды возле маяка Роббинс-Риф в заливе Верхний Нью-Йорк и начали закачивать 38 000 галлонов воды в минуту в грузовые трюмы Эль-Эстеро , что вскоре позволило затопить корабль и отправить его на дно. 21:00, большая часть надстройки все еще находится над поверхностью. Все горячие точки были объявлены потушенными к 23:30 24-го числа, и это считается самой большой угрозой для Нью-Йорк во время Второй мировой войны прошел без серьезных происшествий или человеческих жертв. [ 5 ]
Последствия
[ редактировать ]вскоре были покрыты завесой секретности, Поскольку события, связанные с затоплением Эль-Эстеро, во многом из-за тогдашней засекреченной миссии армейского склада Кейвен-Пойнт, общественная осведомленность о приближающейся катастрофе оставалась низкой до 1944 года, когда была вручена первая из нескольких наград. за героизм были розданы экстренным службам. Сама «Эль Эстеро» оставалась в затонувшем состоянии большую часть четырех месяцев, прежде чем все еще нагруженный корабль наконец подняли со дна моря и отбуксировали из гавани для использования в качестве мишени для морской артиллерии.
Ее безвременный конец и его наследие все еще очень заметны сегодня в современном заливе Сэнди-Хук , где в августе 1943 года ВМС США начали строительство нового склада боеприпасов в Нью-Джерси, теперь известного как военно-морская база вооружения Эрл , оснащенная калибром 2,9 калибра. Пирс длиной в милю, предназначенный для перемещения опасной деятельности по погрузке и разгрузке боеприпасов вдали от густонаселенных районов. Более полувека спустя и « Пожарный» , и Джон Дж. Харви , последний в то время корабль-музей , помогали тушить пожары в Ground Zero после терактов 11 сентября 2001 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Остается.dot.gov Эль-Эстеро
- ^ Уордлоу, Честер (1956). Технические службы — Транспортный корпус: передвижение, обучение и снабжение . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 55060003 . Архивировано из оригинала 25 января 2014 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ «Пожар в Эль-Эстеро и как береговая охрана США помогла спасти гавань Нью-Йорка». Архивировано 1 мая 2017 г. в Wayback Machine Уильямом Х. Тисеном, Sea History 126, весна 2009 г.
- ^ «Бывшие военные объекты Нью-Джерси» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2012 г. Проверено 14 сентября 2011 г.
- ↑ Время для героев, спасших гавань, уходит , Клайд Хаберман, The New York Times , 27 мая 2008 г.