Jump to content

Немецкая подводная лодка U-203

Координаты : 55 ° 05' с.ш., 42 ° 25' з.д.  /  55,083 ° с.ш., 42,417 ° з.д.  / 55,083; -42,417

История
Нацистская Германия
Имя У-203
Заказал 23 сентября 1939 г. [ 1 ]
Строитель Германияверфт , Киль
Номер двора 632
Заложен 28 марта 1940 г. [ 1 ]
Запущен 4 января 1941 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 18 февраля 1941 г. [ 1 ]
Судьба Потоплен 25 апреля 1943 года британской авиацией и британским военным кораблем. 10 погибших, 38 выживших
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20,3 фута) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15,4 фута)
Черновик 4,74 м (15,6 футов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км; 9800 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания Расчетная глубина раздавливания: 220 м (720 футов)
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 36 449
Командиры:
Операции:
  • 11 патрулей: [ 1 ]
  • 1-й патруль:
  • 5-29 июня 1941 г.
  • 2-й патруль:
  • 10-31 июля 1941 г.
  • 3-й патруль:
  • 20–30 сентября 1941 г.
  • 4-й патруль:
  • 18 октября - 12 ноября 1941 г.
  • 5-й патруль:
  • 25 декабря 1941 г. - 29 января 1942 г.
  • 6-й патруль:
  • а. 12 марта - 30 апреля 1942 г.
  • б. 3–4 июня 1942 г.
  • 7-й патруль:
  • 4 июня - 29 июля 1942 г.
  • 8-й патруль:
  • а. 27 августа - 11 сентября 1942 г.
  • б. 11–18 сентября 1942 г.
  • 9-й патруль:
  • 15 октября - 6 ноября 1942 г.
  • 10-й патруль:
  • 6 декабря 1942 г. - 7 января 1943 г.
  • 11-й патруль:
  • 3–25 апреля 1943 г.
Победы:
  • 21 торговое судно затонуло.
    (94 270 брт )
  • 3 торговых корабля повреждены
    (17 052 ​​брт )

Немецкая подводная лодка U-203 типа VIIC, немецкая подводная лодка построенная для Германии нацистской Кригсмарине для службы во время Второй мировой войны . [ 1 ]

Построенный на верфи № 632 компании Friedrich Krupp Germaniawerft AG в Киле , он был заложен 28 марта 1940 года, спущен на воду 4 января 1941 года и вступил в строй 18 февраля под командованием капитанлейтенанта Рольфа Мютцельбурга .

U-203 совершила одиннадцать патрулей в составе первой флотилии, и ей приписывают потопление 21 корабля водоизмещением 94 270 брутто-регистровых тонн (брт) и повреждение еще трех кораблей общим весом 17 052 ​​брт. Она была членом одиннадцати волчьих стаек .

Он был потоплен британскими палубными самолетами и британским военным кораблем к юго-востоку от Гренландии 25 апреля 1943 года.

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-203 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-203 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый, второй и третий патрули

[ редактировать ]

24 июня 1941 года, через девятнадцать дней после своего первого патрулирования по пути из Киля в Сен-Назер во Франции, U-203 водоизмещением 4956 тонн атаковала и потопила британское торговое судно «Кинросс» , которое входило в состав конвоя OB 336 . Позже в тот же день она атаковала норвежский корабль Soløy водоизмещением 4402 брт , который находился в составе конвоя HX 133 .

Прибыв в Сен-Назер 29 июня, экипаж U-203 оставался на берегу еще одиннадцать дней, прежде чем лодка совершила второй патруль. Через семнадцать дней она атаковала конвой OG 69 , направлявшийся в Гибралтар. 27 числа U-203 потопила британское торговое судно «Хокинг» водоизмещением 2475 брт . Британская «Лапландия» и шведская « Норита» , также торговые суда OG 69, были потоплены на следующий день, добавив к рекорду подводной лодки еще 1330 брт и 1516 брт соответственно.

Через шесть дней после своего третьего патруля она присоединилась к атаке волчьей стаи на конвой HG 73. 26 сентября она потопила британские корабли Avoceta и Chebwing , а также норвежский Varanberg , уничтожив еще 7362 брутто-тонных корабля. Avoceta В результате затопления погибли 123 человека. Коммодор конвоя находился на борту, но был одним из немногих десятков выживших.

Четвертый, пятый и шестой патрули

[ редактировать ]

Через шестнадцать дней после своего четвертого патрулирования, 3 ноября, U-203 атаковала и потопила Empire Gemsbuck (5626 брутто) и Everoja (4830 брутто), британские торговые суда конвоя SC 52 . Everoja принадлежала Латвии и перевозила ирландский груз. Однако она перешла в британский регистр и плыла под Красным прапорщиком . [ 3 ] Через двадцать один день своего пятого патрулирования, 15 января 1942 года, U-203 потопила небольшой (632 брт) португальский корабль «Каталина» . Два дня спустя норвежский корабль «Октавиан» также был потоплен. Никогда не было подтверждено, что «Октавиан» был потоплен U-203. Было высказано предположение, что «Октавен» на самом деле никогда не был в том районе, где U-203, по словам U-203, была торпедирована. Октавиан был идентифицирован и найден 4 июля 2018 года у побережья Мэриленда. канадскому кораблю «Норт Гаспе» Четыре торпеды были выпущены по уцелевшему после атаки . Одна торпеда взорвалась недалеко от корабля, но ни одна не попала.

Шестой патруль U-203 привел к общей потере союзниками 14 232 брутто-тонн и повреждению еще двух кораблей, включая британские торговые суда San Delfino и Empire Thrush . Повреждены американский танкер Генри Ф. Синклер-младший и танкер под панамским флагом Stanvac Melbourne .

Седьмой, восьмой и девятый патрули

[ редактировать ]

Седьмое патрулирование, начавшееся 4 июня 1942 года, привело к уничтожению 32 985 брт судов. Бразильский «Педриньяс» и британский «Путни-Хилл» были затоплены 26 июня. Двумя днями позже американский корабль «Либерти Сэм Хьюстон» был торпедирован, а затем добит 43 выстрелами из палубной пушки . Британский « Зеленый мыс» был потоплен 9 июля, а панамский танкер «Станвак Палембанг» — 11 июля, в результате чего в этом успешном патрулировании было одержано пять побед.

Следующий 23-дневный вылет оказался безрезультатным; однако командир подводной лодки Рольф Мюцельбург погиб во время этого патруля 11 сентября. Воспользовавшись возможностью искупаться в Атлантическом океане к юго-западу от Азорских островов , он нырнул из боевой рубки и ударился головой и плечом о палубу, когда подводная лодка внезапно накренилась на волнах. Врач с U-462 , подводной лодки снабжения «Дойная корова», прибыл на следующий день, но слишком поздно. Рольф Мютцельбург был похоронен в море 12 сентября 1942 года на позиции 36 ° 14' с.ш., 31 ° 21' з.д.  /  36,233 ° с.ш., 31,350 ° з.д.  / 36,233; -31.350 . Его заменил Кптлт. Герман Коттман, который оставался капитаном до конца U-203 . карьеры

Ее девятый патруль, начавшийся 15 октября 1942 года и завершившийся 6 ноября, привел к потоплению еще двух кораблей. Британские торговые суда Hopecastle и Corinaldo (5178 и 7131 брутто-тоннаж соответственно) были потоплены 29 и 30 октября во время путешествия с конвоем SL-125 .

U-203 предприняла еще два патрулирования, оба безуспешно. 25 апреля 1943 года, находясь к югу от мыса Фэрвелл , Гренландия, он был потоплен глубинными бомбами на позиции. 55 ° 05' с.ш., 42 ° 25' з.д.  /  55,083 ° с.ш., 42,417 ° з.д.  / 55,083; -42,417 . Она была атакована самолетами Fairey Swordfish , действовавшими с британского эскортного авианосца HMS Biter и британского эсминца HMS Pathfinder . Десять человек погибли, в живых осталось 38 человек.

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-203 приняла участие в одиннадцати волчьих стаях , а именно:

  • Шлагето (20 октября - 1 ноября 1941 г.)
  • Раубриттер (1–5 ноября 1941 г.)
  • Зейдлиц (27 декабря 1941 г. - 7 января 1942 г.)
  • Цитен (7-22 января 1942 г.)
  • Илтис (6-10 сентября 1942 г.)
  • Штрайтакст (20-30 октября 1942 г.)
  • Рауфбольд (11-22 декабря 1942 г.)
  • Шпиц (22-31 декабря 1942 г.)
  • Лерче (10-16 апреля 1943 г.)
  • Тит (16-22 апреля 1943 г.)
  • Дятел (23-25 ​​апреля 1943 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]

U-203 потопила 21 корабль и повредила еще три на общую сумму 111 322 брт.

Дата Корабль Национальность Тоннаж
( GRT )
Конвой Судьба [ 4 ]
24 июня 1941 г. Кинросс  Великобритания 4,956 OB 336 затонул
24 июня 1941 г. Солнечный остров  Норвегия 4,402 НХ 133 затонул
27 июля 1941 г. Хокинг  Великобритания 2,475 И-69 затонул
28 июля 1941 г. Лапландия  Великобритания 1,330 И-69 затонул
28 июля 1941 г. Норита  Швеция 1,516 И-69 затонул
26 сентября 1941 г. Авоцета  Великобритания 3,442 ХГ-73 затонул
26 сентября 1941 г. Чибис  Великобритания 1,348 ХГ-73 затонул
26 сентября 1941 г. Варангберг  Норвегия 2,842 ХГ-73 затонул
3 ноября 1941 г. Империя Гемсбак  Великобритания 5,626 СК 52 затонул
3 ноября 1941 г. Эверойя  Великобритания 4,830 СК 52 затонул
15 января 1942 г. Каталина  Португалия 632 затонул
17 января 1942 г. Октавиан  Норвегия 1,345 затонул
21 января 1942 г. Северный Гаспе  Канада 888 Поврежденный
10 апреля 1942 г. Сан-Дельфино  Великобритания 8,072 затонул
11 апреля 1942 г. Гарри Ф. Синклер-младший.  Соединенные Штаты 6,151 Поврежденный
12 апреля 1942 г. Станвац Мельбурн  Панама 10,013 Поврежденный
14 апреля 1942 г. Империя Дрозда  Великобритания 6,160 затонул
26 июня 1942 г. Камешки  Бразилия 3,666 затонул
26 июня 1942 г. Путни Хилл  Великобритания 5,216 затонул
28 июня 1942 г. Сэм Хьюстон  Соединенные Штаты 7,176 затонул
9 июля 1942 г. Кабо-Верде  Великобритания 6,914 затонул
11 июля 1942 г. Станвац Палембанг  Панама 10,013 затонул
29 октября 1942 г. Замок Надежды  Великобритания 5,178 СЛ-125 затонул
30 октября 1942 г. Коринальдо  Великобритания 7,131 СЛ-125 затонул

Журнал патрулирования

[ редактировать ]
Патруль Отправление Дата Возвращаться Дата Продолжительность (дней)
1-й Нравиться 5 июня 1941 г. Сен-Назер 29 июня 1941 г. 25
2-й Сен-Назер 10 июля 1941 г. Сен-Назер 31 июля 1941 г. 22
3-й Сен-Назер 20 сентября 1941 г. Брест 30 сентября 1941 г. 11
4-й Брест 18 октября 1941 г. Брест 12 ноября 1941 г. 26
5-е место Брест 25 декабря 1941 г. Брест 29 января 1942 г. 36
6-е место Брест 12 марта 1942 г. Брест 30 апреля 1942 г. 50
7-е место Лорьян 4 июня 1942 г. Брест 29 июля 1942 г. 56
8-е место Брест 27 августа 1942 г. Брест 18 сентября 1942 г. 24
9-е Брест 15 октября 1942 г. Лорьян 6 ноября 1942 г. 23
10-е место Лорьян 6 декабря 1942 г. Брест 7 января 1943 г. 33
11-е Брест 3 апреля 1943 г. затонул 25 апреля 1943 г. 23
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-203» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 декабря 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  3. ^ Суини, Пэт (2010). Лиффи Шипы и судостроение . Мерсье. ISBN  978-1-85635-685-5 . п. 226
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-203» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи - Подводные лодки на войне . стр. 117, 123, 137. ISBN.  0-304-35203-9 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-203» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 января 2010 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 203 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 31 января 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 501a73a94954a2d82e01e9c925488f59__1709756520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/59/501a73a94954a2d82e01e9c925488f59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-203 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)