Jump to content

Конвой HG 73

Конвой HG.73
Часть Второй мировой войны
Дата 17 сентября 1941 г. - 1 октября 1941 г.
Расположение
Воюющие стороны

 Военно-морской

 Королевский флот
Великобритания
Командиры и лидеры
Адмирал Карл Дёниц
Сила
5 подводных лодок
3 итальянские подводные лодки
25 торговых судов
16 сопровождающих
Жертвы и потери
10 кораблей потоплены

Convoy HG 73 — торговый конвой торговых судов во время Второй мировой войны . Это был 73-й из пронумерованных конвоев HG, домой на Британские острова из Гибралтара направлявшихся . Конвой покинул Гибралтар 17 сентября 1941 года. [ 1 ] был найден 18 сентября и подвергся нападению в течение следующих десяти дней. Девять кораблей конвоя были потоплены до того, как 28 сентября подводные лодки исчерпали запас торпед. [ 2 ] Уцелевшие корабли достигли Ливерпуля 1 октября. [ 1 ]

Задействованные силы

[ редактировать ]

HG 73 состоял из 25 кораблей, направлявшихся домой из Гибралтара, многие из которых находились в балласте или везли торговые товары. Командиром конвоя был контр-адмирал. КЕЛ Крейтон на грузовом лайнере Avoceta Конвой охраняла группа сопровождения командования западных подходов . В его состав входили шлюп HMS Fowey и восемь корветов , усиленные вспомогательным зенитным крейсером/ истребительным катапультным кораблем HMS Springbank . Эскорт конвоя в течение первых нескольких дней был усилен эсминцами « Дункан» , «Вими» и «Фарндейл» , а также неоднократно усиливался на протяжении всего путешествия по мере того, как приходили и уходили военные корабли.

Против HG 73 выступила специальная волчья стая из пяти подводных лодок ( U-124 , U-201 , U-203 , U-205 и U-371 ) совместно с группой из четырех итальянских подводных лодок ( «Да Винчи» , Маласпина , Морозини и Торелли ) на патрулировании западнее Гибралтарского пролива . Им помогали самолеты Kampfgeschwader 40 (KG40), летавшие на дальнемагистральных Fw 200 Condors , базировавшихся в Бордо .

Действие

[ редактировать ]

HG 73 вышел из Гибралтара 17 сентября 1941 года, и о нем почти сразу же сообщили немецкие агенты через залив в нейтральной Испании ; они смогли сообщить состав конвоя, численность эскорта и время отправления.

«Кондоры» из KG40 и четыре итальянские подводные лодки (без ведома Befehlshaber der U-Boote «Командование подводных лодок» (BdU), одна из них, Malaspina , уже была уничтожена на прошлой неделе). [ 3 ] ) было приказано искать конвой, а три подводные лодки дальше на север были развернуты в поисковом патруле на вероятном маршруте конвоя.

18 сентября «Кондор» заметил HG 73 у мыса Сент-Винсент , но его отогнал « Фулмар» , запущенный из Спрингбанка .

19 сентября конвой снова был замечен сначала Морозини , а затем U-371 , хотя обе потеряли контакт; Морозини выбыл из погони из-за неисправности двигателя. [ 4 ] а U-371 , направлявшейся в Средиземное море, было приказано продолжить путь.

20 сентября эсминцы «Дункан» и «Фарндейл» ушли, но были заменены эсминцем « Уайлд Свон» .

Также 20 сентября U-124 вступила в контакт, но это оказался конвой OG 74 , направлявшийся на юг . Не зная об этом, BdU приказал U-201 присоединиться к ней, и в течение следующих двух дней и ночей обе подводные лодки атаковали OG 74, сумев потопить пять кораблей, хотя оба получили повреждения и истощили запас торпед.

Тем временем HG 73 был атакован итальянскими лодками, хотя и безуспешно: в ночь с 21 на 22 сентября Вими предпринял многообещающую атаку на контакт, и позже ему приписали разрушение Маласпины , хотя позже предполагалось, что эта атака имела побывал на Торелли , который уцелел, но был сильно поврежден и вынужден вернуться на базу. [ 5 ]

22 сентября два эсминца, Vimy и Wild Swan , покинули эскорт и были заменены эсминцем Highlander .

23 сентября да Винчи вышел на контакт и в течение дня следил за конвоем, но не смог атаковать. [ 6 ]

24 сентября «Кондор» заметил конвой и сообщил о возгорании трех кораблей, хотя британские записи показывают, что ни один корабль не пострадал. еще две подводные лодки ( U-203 и U-205 BdU направил в атаку со стороны Франции ); они прибыли в течение следующих двух дней.

25 сентября U-124 вступила в контакт в сильном волнении и обстреляла корабль, идентифицированный как крейсер; Возможно, это был Спрингбанк , но попаданий не было, и ни один корабль союзников не заметил никакой атаки. Той ночью к ним присоединилась U-203 , и обе подводные лодки атаковали, нанеся несколько попаданий. Сразу после полуночи U-203 потопила Авосету и Варенгберг , но подверглась атаке корвета Ларкспур . Через несколько часов U-124 потопила «Кортес» и «Буревестник» . Каботажное судно «Чибис » остановилось, чтобы забрать выживших с этих двух кораблей, но перед рассветом было торпедировано. Из 109 человек на этих трех кораблях выжило только 18, достигших берега после двухнедельного плавания в открытой спасательной шлюпке.

26 сентября «Горец» отошел от эскорта, а U-124 и U-203 продолжали следовать за ним. U-201 и U-205 также присоединились, но в течение дня U-205 была атакована самолетом союзников; она была повреждена и вынуждена вернуться на базу.

В ночь с 26 на 27 сентября три подводные лодки, вошедшие в контакт, снова атаковали; незадолго до полуночи U-124 потопила Сиремальм, а в 2 часа ночи U-201 торпедировала и потопила Сервантеса , а также торпедировала Спрингбанк . Выжившие из Спрингбанка были эвакуированы, а Жасмин потопила Спрингбанк артиллерийским огнем, вместо того, чтобы оставить ее в качестве опасности.

В течение 27 сентября три лодки продолжали слежку, и той ночью U-201 предприняла последнюю атаку, потопив Маргарету ; ни U-124 , ни U-203 больше атаковать не смогли.

При этом преследующие подводные лодки были вынуждены прекратить операцию и вернуться на базу для перевооружения. HG 73 остался без дальнейших происшествий и прибыл в Ливерпуль 1 октября. [ 7 ]

Последствия

[ редактировать ]

Несмотря на все усилия эскортных сил, из 25 кораблей, вышедших из Гибралтара, были потеряны девять и одно эскортное судно, что сделало эту потерю любого конвоя HG и одной из худших за всю атлантическую кампанию . Из 117 конвоев серии HG, курсировавших за три года с сентября 1939 по сентябрь 1942 года, тринадцать (чуть более одного из десяти) подверглись атакам: из 2994 переданных кораблей 55 (примерно один из двадцати) были потеряны; 39 человек пострадали от атак на конвои, подобные этому, и еще 16 потерь вне конвоя. [ 8 ]

Операция стала победой нападающих, хотя заявленные успехи были значительно преувеличены. Трем командирам подводных лодок приписывают потопление 15 кораблей общим водоизмещением 91 000 брутто-тонн, в то время как три корабля, замеченные затонувшими 24 сентября, были приписаны Маласпине , которая не вернулась и поэтому не смогла сообщить иное. Фактический тоннаж девяти затопленных кораблей составил 25 800 брт; Это несоответствие объясняется тем, что каботажные суда меньшего размера на Гибралтарском маршруте ошибочно идентифицируются как более крупные океанские грузовые суда. Однако это была высшая точка успеха Оси на Гибралтарском маршруте; Всего два месяца спустя потери, понесенные при атаке HG 76 , вынудили BdU отказаться от операций здесь в пользу более слабых целей в других местах.

Корабли в конвое

[ редактировать ]

Торговые корабли союзников

[ редактировать ]

Всего к конвою в Гибралтаре присоединились 25 торговых судов. [ 9 ]

Имя Флаг Тоннаж (GRT) Примечания
Авосета (1923)  Великобритания 3,442 Пассажирский корабль. Потоплен U-203. [ 10 ] 26 сентября, погибло 123 человека.
Корабль конвоя-коммодора (контр-адмирал КЭЛ Крейтон МВО )
Сервантес (1919)  Великобритания 1,810 Потоплен U-201. [ 11 ] 27 сентября, 8 погибших
Кортес (1919)  Великобритания 1,374 Потоплен U-203. [ 12 ] 26 сентября, все 43 члена экипажа погибли.
Коксволд (1938)  Великобритания 1,124
Крессадо (1913)  Великобритания 1,228
Эбро (1920)  Дания 1,547
Эмпайр-Лейк (1941)  Великобритания 2,852
Имперский поток (1941)  Великобритания 2,911 Потоплен U-124. [ 13 ] 25 сентября, 8 погибших
Финляндия (1939)  Великобритания 1,375
Ланархон (1928)  Ирландия 1,221 Направляется в Дублин
Чибис (1920)  Великобритания 1,348 Отставник. Потоплен U-203. [ 14 ] 26 сентября, 24 погибших,
включая выживших, которых она спасла от Кортеса и Буревестника .
Ледгейт (1925)  Великобритания 2,125
Маргарет (1904)  Великобритания 3,103 Потоплен U-201. [ 15 ] 27 сентября смертей нет.
Выжившие были подобраны HMS Hibiscus и высажены в Гибралтаре.
Марклин (1918)  Великобритания 3,090
Мета (1930)  Великобритания 1,575
Панос (1920)  Великобритания 4,914
Пенхейл (1924)  Великобритания 4,071
Буревестник (1920)  Великобритания 1,354 Потоплен U-124. [ 16 ] 26 сентября, 22 погибших
Радби (1924)  Великобритания 4,846
Сиремальм (1906)  Норвегия 2,468 Потоплен U-201. [ 17 ] 26 сентября, все 27 членов экипажа погибли.
Я надеюсь (1922)  Великобритания 1,589
Скворец (1930)  Великобритания 1,320
Швейцария (1922)  Великобритания 1,291
Ванеллус (1921)  Великобритания 1,886 Капитан корабля - вице-коммодор конвоя.
Варангберг (1915)  Норвегия 2,842 Потоплен U-203. [ 18 ] 26 сентября, 21 погибший

Сопровождение конвоев

[ редактировать ]

Конвой в разное время сопровождали несколько вооруженных военных кораблей. [ 9 ]

Имя Флаг Тип Присоединился Левый
HMS Бегония (K66)  Королевский флот класса «Цветок» Корвет 17 сентября 1941 г. 30 сентября 1941 г.
HMS Дункан (D99)  Королевский флот класса D Лидер эсминца 17 сентября 1941 г. 20 сентября 1941 г.
HMS Фарндейл (L70)  Королевский флот класса «Охота» Эсминец 17 сентября 1941 г. 20 сентября 1941 г.
HMS Fowey (L15)  Королевский флот Шорхэм класса Шлюп 17 сентября 1941 г. 30 сентября 1941 г.
HMS Гентиан (K90)  Королевский флот класса «Цветок» Корвет 17 сентября 1941 г. 30 сентября 1941 г.
HMS Гибискус (K24)  Королевский флот класса «Цветок» Корвет 17 сентября 1941 г. 30 сентября 1941 г.
HMS Хайлендер (H44)  Королевский флот H-класса Эсминец 22 сентября 1941 г. 26 сентября 1941 г.
HMS Жасмин (K23)  Королевский флот класса «Цветок» Корвет 17 сентября 1941 г. 30 сентября 1941 г.
HMS Ларкспур (K82)  Королевский флот класса «Цветок» Корвет 17 сентября 1941 г. 30 сентября 1941 г.
HMS Миосотис (K65)  Королевский флот класса «Цветок» Корвет 17 сентября 1941 г. 30 сентября 1941 г.
HMS Барвинок (K55)  Королевский флот класса «Цветок» Корвет 17 сентября 1941 г. 30 сентября 1941 г.
HMS Спрингбанк  Королевский флот Истребительный катапультный корабль 17 сентября 1941 г. Потоплен U-201. [ 19 ] 27 сентября 1941 г., 32 погибших.
HMS Очиток (K142)  Королевский флот класса «Цветок» Корвет 17 сентября 1941 г. 30 сентября 1941 г.
HMS Вими (D33)  Королевский флот V-class destroyer 17 сентября 1941 г. 22 сентября 1941 г.
HMS Wild Swan (D62)  Королевский флот класса W. Модифицированный эсминец 20 сентября 1941 г. 22 сентября 1941 г.
HMS Росомаха (D78)  Королевский флот класса W. Модифицированный эсминец 28 сентября 1941 г. 01 октября 1941 г.
  1. ^ Jump up to: а б Гаага, стр. 177–178.
  2. ^ Ровер и Хуммельхен, с. 86
  3. ^ Итальянская подводная лодка Алессандро Маласпина на regiamarina.net.
  4. ^ Итальянская подводная лодка Франческо Морозини на regiamarina.net
  5. ^ Итальянская подводная лодка Луиджи Торелли на regiamarina.net
  6. ^ Итальянская подводная лодка Леонардо да Винчи на regiamarina.net.
  7. ^ Блэр стр. 389-391
  8. ^ Гаага стр. 117
  9. ^ Jump up to: а б «Конвой HG.73» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 6 ноября 2013 г.
  10. ^ «Авосета — британский пароход-пассажирский корабль» . www.uboat.net . Проверено 6 ноября 2013 г.
  11. ^ «Сервантес – британский торговец паром» . www.uboat.net . Проверено 6 ноября 2013 г.
  12. ^ «Кортес — британский торговец паром» . www.uboat.net . Проверено 6 ноября 2013 г.
  13. ^ «Empire Stream — британский торговец паром» . www.uboat.net . Проверено 6 ноября 2013 г.
  14. ^ «Чибис – британский торговец паром» . www.uboat.net . Проверено 6 ноября 2013 г.
  15. ^ «Маргарета – британский торговец паром» . www.uboat.net . Проверено 6 ноября 2013 г.
  16. ^ «Буревестник — британский торговец паром» . www.uboat.net . Проверено 6 ноября 2013 г.
  17. ^ «Сиремальм – норвежский торговец паром» . www.uboat.net . Проверено 6 ноября 2013 г.
  18. ^ «Варангберг – норвежский торговец паром» . www.uboat.net . Проверено 6 ноября 2013 г.
  19. ^ «HMS Springbank — британский истребительный катапультный корабль» . www.uboat.net . Проверено 6 ноября 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэр, Клэй (2000) [1996]. Гитлеровская подводная война: Охотники 1939–1942 гг . Том. Я (ред. Касселла). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  978-0-304-35260-9 .
  • Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . ISBN  1-86176-147-3 .
  • Ровер, Дж; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-105-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08ac77176f92f56d5b27cfb891d6f3e5__1712596380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/e5/08ac77176f92f56d5b27cfb891d6f3e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convoy HG 73 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)