Конвой СК 118
Конвой СК 118 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть битвы за Атлантику | |||||||
![]() Военный корабль США Шенк в море | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Капитан HCC Форсайт RNR Командир Праудфут Р.Н. | Адмирал Карл Дёниц | ||||||
Сила | |||||||
64 грузовых судна 5 эсминцев 2 резака 4 корвета | 20 подводных лодок | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Потоплено 8 грузовых судов (51 592 брт ). 445 убитых/утонувших |
3 подводные лодки затоплены 101 убит/утонул 45 взято в плен |
Конвой SC 118 был 118-м из пронумерованных серий времен Второй мировой войны медленных конвоев торговых судов из Сиднея , острова Кейп-Бретон , в Ливерпуль . [ 2 ] Корабли покинули Нью-Йорк 24 января 1943 года. [ 3 ] и были встречены Mid-Ocean Escort Force Group B-2 в составе V-класса эсминцев Vanessa и Vimy , типа Treasury катера Bibb , типа Town эсминца Beverley , типа Flower корветов Campanula , Mignonette , Abelia и Lobelia , и « спасательный корабль конвоя Навстречу» . [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]
Когда прибрежные конвои в Западной Атлантике положили конец « второму счастливому времени », адмирал Карл Дёниц , Befehlshaber der U-Boote ( BdU ) или главнокомандующий подводными лодками , переключил внимание на центральную часть Атлантики, чтобы избежать патрулирования самолетов. Хотя маршрут конвоя в середине океана был менее предсказуемым, Дёниц ожидал, что увеличившееся количество производимых подводных лодок сможет эффективно искать конвои, используя преимущества разведданных, полученных благодаря расшифровке B-Dienst британского военно-морского шифра номер 3. [ 5 ] Однако только 20 процентов из 180 трансатлантических конвоев, плывших с конца июля 1942 года по конец апреля 1943 года, потеряли корабли в результате нападения подводных лодок. [ 6 ]
2 февраля U-456 потопила три корабля конвоя HX 224 . Выживший на одном из затонувших кораблей был подобран U-632 и сообщил своим спасателям, что за HX 224 следовал более медленный конвой. [ 7 ]
Боевой
[ редактировать ]4 февраля 1943 г.
[ редактировать ]выстрелил пиротехническим проектором снежинок на борту норвежского грузового судна SS Vannik . Неосторожный моряк торгового конвоя SC 118 в предрассветной темноте 4 февраля [ 7 ] U-187 заметила снежинку, сообщила о наблюдении конвоя и была быстро потоплена Беверли и Вими после того, как Бибб и Товард триангулировали местоположение подводной лодки на основе отчета о наблюдении, используя высокочастотный радиопеленгатор (HF / DF или Huff-Duff). ). [ 4 ] Эсминцы спасли 44 члена экипажа подводной лодки. [ 8 ] Польское грузовое судно «Заглоба» было торпедировано на незащищенной стороне конвоя U-262 , а U-413 торпедировала отставший американский грузовой корабль West Portal . [ 4 ]
5 февраля 1943 г.
[ редактировать ]5 февраля эскорт конвоя был усилен класса Treasury катером Ingham и Wickes класса эсминцами USS Babbitt и USS Schenck из Исландии . [ 4 ] Усиленный эскорт повредил U-262 и U-267 . [ 9 ]
7 февраля 1943 г.
[ редактировать ]В предрассветные часы 7 февраля капитан-лейтенанта Зигфрида фон Форстнера торпедировала U-402 британское грузовое судно «Африка» , норвежский танкер «Дагильд» , греческое грузовое судно «Каллиопи» , американский танкер «Роберт Э. Хопкинс» , американский грузовой лайнер «Генри Р. Мэллори» и конвой. спасательное судно «Навстречу» . [ 10 ]
Генри Р. Мэллори был способен развивать скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час), но в течение нескольких дней отбивался далеко за кормой от конвоя и не двигался зигзагом в этом незащищенном положении. [ 11 ] Обычно Мэллори был назначен в один из более быстрых конвоев HX , но в предыдущем конвое HX 224 не было исландской секции. [ 11 ] не поступило никаких команд с мостика После торпедирования Мэллори , не было поднято никаких сигнальных ракет, не было отправлено никаких радиосообщений о бедствии и не было отдано никаких приказов покинуть корабль. [ 12 ] Тяжелые потери понесла команда Мэллори , а также 136 американских солдат, 172 американских моряка и 72 американских морских пехотинца, которых из 77 человек, 34 артиллериста ВМФ она перевозила в Исландию . [ 13 ]
U-614 потопила отставший британский грузовой корабль «Гармала» [ 10 ] а Лобелия потопила U-609 . [ 4 ]
B-17 Flying Fortress J из 220-й эскадрильи Королевских ВВС потопил U-614 7 февраля. [ 4 ] Той ночью U-402 потопила британское грузовое судно Newton Ash . 9 февраля капитанлейтенант фон Форстнер был награжден Рыцарским крестом Железного креста за корабли, потопленные U-402 из этого конвоя и из конвоя SC 107 во время предыдущего патрулирования. SC 118 без дальнейших потерь достиг Ливерпуля 12 февраля. [ 3 ]
Корабли в конвое
[ редактировать ]Имя [ 14 ] | Флаг [ 14 ] | Мертвый [ 10 ] | Тоннаж (GRT) [ 14 ] | Груз [ 10 ] | Примечания [ 14 ] |
---|---|---|---|---|---|
Акме (1916) | ![]() |
6,878 | Бензин и масло | ||
Адам (1918) | ![]() |
0 | 4,144 | Сталь и пиломатериалы | Затонул 8 февраля после столкновения с Сэмюэлем Хантингтоном. |
Африканский принц (1939) | ![]() |
8,031 | Бокситы и боеприпасы | Коммодор конвоя капитан ХКК Форсайт RD RNR | |
Африка (1920) | ![]() |
23 | 8,597 | 4000 тонн стали и 7000 тонн генеральных грузов | Потоплен U-402 7 февраля. |
Энн Скакел (1920) | ![]() |
4,949 | Общее положение | Ветеран конвоя СК 107 ; Отбыл в Исландию 9 февраля. | |
Ариспа (1920) | ![]() |
0 | 5,437 | Магазины | |
Атхелпринс (1926) | ![]() |
8,782 | Дизель и нафта | Вице-коммодор конвоя был капитаном корабля. | |
Барон Хейг (1926) | ![]() |
3,391 | Сахар | ||
Барон Рэмси (1929) | ![]() |
3,650 | Железная руда | Ветеран конвоя СК 42 | |
Столовые приборы (1920) | ![]() |
2,684 | Сталь и пиломатериалы | ||
Блэрдевон (1925) | ![]() |
3,282 | Сталь и пиломатериалы | ||
Кельтская звезда (1918) | ![]() |
5,575 | рефрижераторные и генеральные грузы | ||
Цет (1920) | ![]() |
2,614 | Сахар | Ветеран конвоя HX 84 ; выжил этот конвой и конвой SC 130 | |
Город Хиос (1925) | ![]() |
5,574 | Сахар | ||
Дагильд (1927) | ![]() |
0 | 9,272 | 13 000 тонн Дизель | Ветеран колонны ПО 127 ; потоплена U-402 , U-614 и U-608. |
Даллингтон Корт (1929) | ![]() |
6,889 | Пшеница | Выжил этот конвой и конвой SC 130 | |
Даная II (1936) | ![]() |
2,660 | Боксит | Ветеран конвоя HX 84 | |
Дэнби (1937) | ![]() |
4,281 | Льняное семя и зерно | ||
Дневной свет (1931) | ![]() |
9,180 | Общее положение | Сопровождающий масленок; Отправлен в Исландию 9 февраля; выжил этот конвой и конвой SC 130 | |
Дейдо (1928) | ![]() |
3,894 | Бензин | ||
Деттифосс (1930) | ![]() |
1,564 | Общее положение | Отбыл в Исландию 9 февраля. | |
Дордрехт (1928) | ![]() |
4,402 | Пальмовое масло | Вернулся в Галифакс | |
Империя Гарет (1942) | ![]() |
2,847 | Боксит | ||
Империя Свободы (1941) | ![]() |
7,157 | Общее положение | ||
Гларус (1928) | ![]() |
9,912 | мазут и дизельное топливо | ||
Гогра (1919) | ![]() |
5,190 | Общее положение | ||
Золотая ракушка (1931) | ![]() |
8,208 | Бензин | ||
Округ Грей (1918) | ![]() |
3 | 5,194 | Общее положение | |
Мексиканский залив (1917) | ![]() |
7,807 | Масло и бензин | ||
Его Величество Флаглер (1918) | ![]() |
8,208 | Печное топливо | Эскорт масленка | |
Хармала (1935) | ![]() |
53 | 5,730 | 8500 тонн железной руды | Захвачена и потоплена U-614 7 февраля. |
Яркий (1920) | ![]() |
3,629 | Общее положение | ||
Генри Мэллори (1916) | ![]() |
272 | 6,063 | 383 пассажира и генеральных грузов | Ветеран конвоя ПО 154 ; потоплен U-402 7 февраля. |
Джон Франгос (1912) | ![]() |
3,442 | Зерно | ||
Юлиус Томсен (1927) | ![]() |
1,151 | Отправился в Гренландию | ||
Каллиопи (1910) | ![]() |
4 | 4,965 | 6500 тонн стали и пиломатериалов | Потоплен U-402 7 февраля. |
Король Стефан (1928) | ![]() |
5,274 | Зерно | ||
Кируна (1921) | ![]() |
5,484 | Общее положение | Ветеран конвоя НХ 79 и конвоя НА 154. | |
Лагарфосс (1904) | ![]() |
1,211 | Общее положение | Отправлен в Исландию 9 февраля; выжил этот конвой и конвой SC 130 | |
Македония (1942) | ![]() |
7,044 | Мука | ||
Мана (1920) | ![]() |
3,283 | Общее положение | Отбыл в Исландию 9 февраля. | |
Мод (1930) | ![]() |
3,189 | Сахар | ||
Нью-Йорк (1917) | ![]() |
2,710 | Общее положение | Ветеран конвоя СК 107 | |
Ньютон Эш (1925) | ![]() |
32 | 4,625 | 6500 тонн зерна, почты и военных складов | Потоплен U-402 7 февраля. |
Норбрин (1922) | ![]() |
5,087 | Чай и резина | ||
Пермь (1931) | ![]() |
8,890 | Выжил этот конвой и конвой SC 122 | ||
Петр II (1922) | ![]() |
7,417 | Газойль | ||
Поликтор (1914) | ![]() |
4,077 | Зерно | Потоплен U-266. | |
Радмансо (1914) | ![]() |
4,280 | сера | ||
Рэдпорт (1925) | ![]() |
5,355 | Общее положение | ||
Редгейт (1929) | ![]() |
4,323 | Общее положение | ||
Роберт Э. Хопкинс (1921) | ![]() |
0 | 6,625 | 8500 тонн печного мазута | Сопровождающий масленок; потоплен U-402 7 февраля. |
Сэмюэл Хантингтон (1942) | ![]() |
7,181 | Общее положение | Корабль Свободы | |
Шиф Холм (1929) | ![]() |
4,814 | Калий и генеральные грузы | Выжил этот конвой и конвой SC 130 | |
Саммертаун (1926) | ![]() |
5,923 | Смазочное масло | ||
Город Арнем (1920) | ![]() |
3,819 | Фосфаты | ||
Тилемахос (1911) | ![]() |
3,658 | Зерно | ||
Навстречу (1923) | ![]() |
58 | 1,571 | Спасательный корабль; потоплен U-402 7 февраля. | |
Вакуум (1920) | ![]() |
7,020 | Бензин | ||
Ванник (1940) | ![]() |
1,333 | Общее положение | Отбыл в Исландию 9 февраля. | |
Западный портал (1920) | ![]() |
5,376 | Магазины | Захвачена и потоплена U-413 4 февраля. | |
Уильям Пенн (1921) | ![]() |
8,447 | Бензин | ||
Йемасси (1922) | ![]() |
2,001 | Общее положение | Отбыл в Исландию 9 февраля. | |
Заглоба (1938) | ![]() |
2,864 | Боеприпасы и генеральные грузы | Потоплен U-262 4 февраля. |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Корвет класса «Цветок» «Лобелия» тогда находился под властью Свободной Франции.
- ^ Гаага, 2000 стр. 133
- ^ Jump up to: а б Гаага 2000 стр.135
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ровер и Хуммельхен, 1992, с. 191
- ^ Таррант с. 108
- ^ Гаага, стр. 132, 137–38, 161–62, 164, 181.
- ^ Jump up to: а б Уотерс, декабрь 1966 г., стр.96.
- ↑ Уотерс, декабрь 1966 г., стр.97.
- ^ Уотерс, декабрь 1966 г., с. 98
- ^ Jump up to: а б с д Гаага 2000 г. стр.137
- ^ Jump up to: а б Уотерс, декабрь 1966 г., стр.102.
- ↑ Уотерс, декабрь 1966 г., стр.103.
- ^ Морисон 1975 с. 336
- ^ Jump up to: а б с д «Конвои СК» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 29 мая 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи – Подводные лодки на войне . стр. 141–145, 147–151, 199. ISBN. 0-304-35203-9 .
- Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-019-3 .
- Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-450-0 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1975). История военно-морских операций США во Второй мировой войне, том I Битва за Атлантику 1939–1943 гг . Литтл, Браун и компания.
- Ровер, Дж.; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-105-Х .
- Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок 1914–1945 гг . Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-520-Х .
- Уотерс, Джон М. младший (декабрь 1966 г.), Оставайтесь твердыми , Труды Военно-морского института США