Jump to content

Конвой СК 118

Конвой СК 118
Часть битвы за Атлантику

Военный корабль США Шенк в море
Дата 4–7 февраля 1943 г.
Расположение
Результат Тактическая победа Германии
Воюющие стороны
 Великобритания
 Канада
 Соединенные Штаты
 Свободный французский [ 1 ]
 Германия
Командиры и лидеры
Капитан HCC Форсайт RNR
Командир Праудфут Р.Н.
Адмирал Карл Дёниц
Сила
64 грузовых судна
5 эсминцев
2 резака
4 корвета
20 подводных лодок
Жертвы и потери
Потоплено 8 грузовых судов (51 592 брт ).
445 убитых/утонувших
3 подводные лодки затоплены
101 убит/утонул
45 взято в плен

Конвой SC 118 был 118-м из пронумерованных серий времен Второй мировой войны медленных конвоев торговых судов из Сиднея , острова Кейп-Бретон , в Ливерпуль . [ 2 ] Корабли покинули Нью-Йорк 24 января 1943 года. [ 3 ] и были встречены Mid-Ocean Escort Force Group B-2 в составе V-класса эсминцев Vanessa и Vimy , типа Treasury катера Bibb , типа Town эсминца Beverley , типа Flower корветов Campanula , Mignonette , Abelia и Lobelia , и « спасательный корабль конвоя Навстречу» . [ 4 ]

Картина большого серого корабля в море, из воронки которого идет черный дым.
Картина одного из кораблей конвоя SS Radport.

Когда прибрежные конвои в Западной Атлантике положили конец « второму счастливому времени », адмирал Карл Дёниц , Befehlshaber der U-Boote ( BdU ) или главнокомандующий подводными лодками , переключил внимание на центральную часть Атлантики, чтобы избежать патрулирования самолетов. Хотя маршрут конвоя в середине океана был менее предсказуемым, Дёниц ожидал, что увеличившееся количество производимых подводных лодок сможет эффективно искать конвои, используя преимущества разведданных, полученных благодаря расшифровке B-Dienst британского военно-морского шифра номер 3. [ 5 ] Однако только 20 процентов из 180 трансатлантических конвоев, плывших с конца июля 1942 года по конец апреля 1943 года, потеряли корабли в результате нападения подводных лодок. [ 6 ]

2 февраля U-456 потопила три корабля конвоя HX 224 . Выживший на одном из затонувших кораблей был подобран U-632 и сообщил своим спасателям, что за HX 224 следовал более медленный конвой. [ 7 ]

4 февраля 1943 г.

[ редактировать ]

выстрелил пиротехническим проектором снежинок на борту норвежского грузового судна SS Vannik . Неосторожный моряк торгового конвоя SC 118 в предрассветной темноте 4 февраля [ 7 ] U-187 заметила снежинку, сообщила о наблюдении конвоя и была быстро потоплена Беверли и Вими после того, как Бибб и Товард триангулировали местоположение подводной лодки на основе отчета о наблюдении, используя высокочастотный радиопеленгатор (HF / DF или Huff-Duff). ). [ 4 ] Эсминцы спасли 44 члена экипажа подводной лодки. [ 8 ] Польское грузовое судно «Заглоба» было торпедировано на незащищенной стороне конвоя U-262 , а U-413 торпедировала отставший американский грузовой корабль West Portal . [ 4 ]

5 февраля 1943 г.

[ редактировать ]

5 февраля эскорт конвоя был усилен класса Treasury катером Ingham и Wickes класса эсминцами USS Babbitt и USS Schenck из Исландии . [ 4 ] Усиленный эскорт повредил U-262 и U-267 . [ 9 ]

7 февраля 1943 г.

[ редактировать ]

В предрассветные часы 7 февраля капитан-лейтенанта Зигфрида фон Форстнера торпедировала U-402 британское грузовое судно «Африка» , норвежский танкер «Дагильд» , греческое грузовое судно «Каллиопи» , американский танкер «Роберт Э. Хопкинс» , американский грузовой лайнер «Генри Р. Мэллори» и конвой. спасательное судно «Навстречу» . [ 10 ]

Генри Р. Мэллори был способен развивать скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час), но в течение нескольких дней отбивался далеко за кормой от конвоя и не двигался зигзагом в этом незащищенном положении. [ 11 ] Обычно Мэллори был назначен в один из более быстрых конвоев HX , но в предыдущем конвое HX 224 не было исландской секции. [ 11 ] не поступило никаких команд с мостика После торпедирования Мэллори , не было поднято никаких сигнальных ракет, не было отправлено никаких радиосообщений о бедствии и не было отдано никаких приказов покинуть корабль. [ 12 ] Тяжелые потери понесла команда Мэллори , а также 136 американских солдат, 172 американских моряка и 72 американских морских пехотинца, которых из 77 человек, 34 артиллериста ВМФ она перевозила в Исландию . [ 13 ]

U-614 потопила отставший британский грузовой корабль «Гармала» [ 10 ] а Лобелия потопила U-609 . [ 4 ]

B-17 Flying Fortress J из 220-й эскадрильи Королевских ВВС потопил U-614 7 февраля. [ 4 ] Той ночью U-402 потопила британское грузовое судно Newton Ash . 9 февраля капитанлейтенант фон Форстнер был награжден Рыцарским крестом Железного креста за корабли, потопленные U-402 из этого конвоя и из конвоя SC 107 во время предыдущего патрулирования. SC 118 без дальнейших потерь достиг Ливерпуля 12 февраля. [ 3 ]

Корабли в конвое

[ редактировать ]
Имя [ 14 ] Флаг [ 14 ] Мертвый [ 10 ] Тоннаж (GRT) [ 14 ] Груз [ 10 ] Примечания [ 14 ]
Акме (1916)  Соединенные Штаты 6,878 Бензин и масло
Адам (1918)  Греция 0 4,144 Сталь и пиломатериалы Затонул 8 февраля после столкновения с Сэмюэлем Хантингтоном.
Африканский принц (1939)  Великобритания 8,031 Бокситы и боеприпасы Коммодор конвоя капитан ХКК Форсайт RD RNR
Африка (1920)  Великобритания 23 8,597 4000 тонн стали и 7000 тонн генеральных грузов Потоплен U-402 7 февраля.
Энн Скакел (1920)  Соединенные Штаты 4,949 Общее положение Ветеран конвоя СК 107 ; Отбыл в Исландию 9 февраля.
Ариспа (1920)  Соединенные Штаты 0 5,437 Магазины
Атхелпринс (1926)  Великобритания 8,782 Дизель и нафта Вице-коммодор конвоя был капитаном корабля.
Барон Хейг (1926)  Великобритания 3,391 Сахар
Барон Рэмси (1929)  Великобритания 3,650 Железная руда Ветеран конвоя СК 42
Столовые приборы (1920)  Норвегия 2,684 Сталь и пиломатериалы
Блэрдевон (1925)  Великобритания 3,282 Сталь и пиломатериалы
Кельтская звезда (1918)  Великобритания 5,575 рефрижераторные и генеральные грузы
Цет (1920)  Норвегия 2,614 Сахар Ветеран конвоя HX 84 ; выжил этот конвой и конвой SC 130
Город Хиос (1925)  Великобритания 5,574 Сахар
Дагильд (1927)  Норвегия 0 9,272 13 000 тонн Дизель Ветеран колонны ПО 127 ; потоплена U-402 , U-614 и U-608.
Даллингтон Корт (1929)  Великобритания 6,889 Пшеница Выжил этот конвой и конвой SC 130
Даная II (1936)  Великобритания 2,660 Боксит Ветеран конвоя HX 84
Дэнби ​​(1937)  Великобритания 4,281 Льняное семя и зерно
Дневной свет (1931)  Соединенные Штаты 9,180 Общее положение Сопровождающий масленок; Отправлен в Исландию 9 февраля; выжил этот конвой и конвой SC 130
Дейдо (1928)  Великобритания 3,894 Бензин
Деттифосс (1930)  Исландия 1,564 Общее положение Отбыл в Исландию 9 февраля.
Дордрехт (1928)  Нидерланды 4,402 Пальмовое масло Вернулся в Галифакс
Империя Гарет (1942)  Великобритания 2,847 Боксит
Империя Свободы (1941)  Великобритания 7,157 Общее положение
Гларус (1928)  Норвегия 9,912 мазут и дизельное топливо
Гогра (1919)  Великобритания 5,190 Общее положение
Золотая ракушка (1931)  Великобритания 8,208 Бензин
Округ Грей (1918)  Норвегия 3 5,194 Общее положение
Мексиканский залив (1917)  Соединенные Штаты 7,807 Масло и бензин
Его Величество Флаглер (1918)  Панама 8,208 Печное топливо Эскорт масленка
Хармала (1935)  Великобритания 53 5,730 8500 тонн железной руды Захвачена и потоплена U-614 7 февраля.
Яркий (1920)  Нидерланды 3,629 Общее положение
Генри Мэллори (1916)  Соединенные Штаты 272 6,063 383 пассажира и генеральных грузов Ветеран конвоя ПО 154 ; потоплен U-402 7 февраля.
Джон Франгос (1912)  Греция 3,442 Зерно
Юлиус Томсен (1927)  Дания 1,151 Отправился в Гренландию
Каллиопи (1910)  Греция 4 4,965 6500 тонн стали и пиломатериалов Потоплен U-402 7 февраля.
Король Стефан (1928)  Великобритания 5,274 Зерно
Кируна (1921)  Швеция 5,484 Общее положение Ветеран конвоя НХ 79 и конвоя НА 154.
Лагарфосс (1904)  Исландия 1,211 Общее положение Отправлен в Исландию 9 февраля; выжил этот конвой и конвой SC 130
Македония (1942)  Греция 7,044 Мука
Мана (1920)  Гондурас 3,283 Общее положение Отбыл в Исландию 9 февраля.
Мод (1930)  Норвегия 3,189 Сахар
Нью-Йорк (1917)  Великобритания 2,710 Общее положение Ветеран конвоя СК 107
Ньютон Эш (1925)  Великобритания 32 4,625 6500 тонн зерна, почты и военных складов Потоплен U-402 7 февраля.
Норбрин (1922)  Норвегия 5,087 Чай и резина
Пермь (1931)  Панама 8,890 Выжил этот конвой и конвой SC 122
Петр II (1922)  Норвегия 7,417 Газойль
Поликтор (1914)  Греция 4,077 Зерно Потоплен U-266.
Радмансо (1914)  Швеция 4,280 сера
Рэдпорт (1925)  Великобритания 5,355 Общее положение
Редгейт (1929)  Великобритания 4,323 Общее положение
Роберт Э. Хопкинс (1921)  Соединенные Штаты 0 6,625 8500 тонн печного мазута Сопровождающий масленок; потоплен U-402 7 февраля.
Сэмюэл Хантингтон (1942)  Соединенные Штаты 7,181 Общее положение Корабль Свободы
Шиф Холм (1929)  Великобритания 4,814 Калий и генеральные грузы Выжил этот конвой и конвой SC 130
Саммертаун (1926)  Норвегия 5,923 Смазочное масло
Город Арнем (1920)  Нидерланды 3,819 Фосфаты
Тилемахос (1911)  Греция 3,658 Зерно
Навстречу (1923)  Великобритания 58 1,571 Спасательный корабль; потоплен U-402 7 февраля.
Вакуум (1920)  Соединенные Штаты 7,020 Бензин
Ванник (1940)  Норвегия 1,333 Общее положение Отбыл в Исландию 9 февраля.
Западный портал (1920)  Соединенные Штаты 5,376 Магазины Захвачена и потоплена U-413 4 февраля.
Уильям Пенн (1921)  Соединенные Штаты 8,447 Бензин
Йемасси (1922)  Панама 2,001 Общее положение Отбыл в Исландию 9 февраля.
Заглоба (1938)  Польша 2,864 Боеприпасы и генеральные грузы Потоплен U-262 4 февраля.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Корвет класса «Цветок» «Лобелия» тогда находился под властью Свободной Франции.
  2. ^ Гаага, 2000 стр. 133
  3. ^ Jump up to: а б Гаага 2000 стр.135
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Ровер и Хуммельхен, 1992, с. 191
  5. ^ Таррант с. 108
  6. ^ Гаага, стр. 132, 137–38, 161–62, 164, 181.
  7. ^ Jump up to: а б Уотерс, декабрь 1966 г., стр.96.
  8. Уотерс, декабрь 1966 г., стр.97.
  9. ^ Уотерс, декабрь 1966 г., с. 98
  10. ^ Jump up to: а б с д Гаага 2000 г. стр.137
  11. ^ Jump up to: а б Уотерс, декабрь 1966 г., стр.102.
  12. Уотерс, декабрь 1966 г., стр.103.
  13. ^ Морисон 1975 с. 336
  14. ^ Jump up to: а б с д «Конвои СК» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 29 мая 2011 г.
  • Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи – Подводные лодки на войне . стр. 141–145, 147–151, 199. ISBN.  0-304-35203-9 .
  • Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-019-3 .
  • Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-450-0 .
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (1975). История военно-морских операций США во Второй мировой войне, том I Битва за Атлантику 1939–1943 гг . Литтл, Браун и компания.
  • Ровер, Дж.; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-105-Х .
  • Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок 1914–1945 гг . Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-520-Х .
  • Уотерс, Джон М. младший (декабрь 1966 г.), Оставайтесь твердыми , Труды Военно-морского института США
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9423e216064a0731de66cd1fde8d1a8__1668592500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/a8/d9423e216064a0731de66cd1fde8d1a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convoy SC 118 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)