Второе счастливое время
Второе счастливое время ( нем . Zweite glückliche Zeit ; официально операция Paukenschlag (« Операция барабанный бой »)), а также известное среди немецких командиров подводных лодок как « Американский стрелковый сезон ». [ 1 ] ) — этап битвы за Атлантику , во время которого подводные лодки Оси атаковали торговое судоходство и военно-морские суда союзников вдоль восточного побережья Северной Америки. Первое счастливое время было в 1940–1941 годах в Северной Атлантике и Северном море. Адольф Гитлер и Бенито Муссолини объявили войну Соединенным Штатам 11 декабря 1941 года, и в результате их военно-морские силы смогли начать Второе счастливое время. [ 2 ]
Второе счастливое время длилось с января 1942 года примерно по август того же года и включало несколько немецких военно-морских операций, включая операцию «Нойланд» . Немецкие подводники называли это время «Счастливым временем» или «Золотым временем», поскольку меры защиты были слабыми и дезорганизованными. [ 3 ] : стр.292 и подводные лодки смогли нанести огромный ущерб с небольшим риском. За этот период подводные лодки Оси потопили 609 кораблей общим водоизмещением 3,1 миллиона тонн при потере всего 22 подводных лодок. Это привело к гибели тысяч людей, в основном моряков торгового флота. Хотя и меньшие, чем потери в ходе кампании 1917 года Первой мировой войны , [ 4 ] корабли этого периода составляли примерно четверть всех кораблей, потопленных подводными лодками за всю Вторую мировую войну .
Историк Майкл Гэннон Америки назвал его «Вторым Перл-Харбором » и возложил вину за неспособность страны быстро отреагировать на нападения на бездействие адмирала Эрнеста Дж. Кинга , главнокомандующего ВМС США (USN). Поскольку Кинг также отказался от британских предложений предоставить ВМС США собственные корабли, запоздалое учреждение системы конвоев во многом было связано с острой нехваткой подходящих судов сопровождения, без которых конвои считались фактически более уязвимыми, чем одиночные корабли. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Немецкие намерения
[ редактировать ]После объявления Германией войны Соединенным Штатам 11 декабря 1941 года, сразу после нападения на Перл-Харбор , США оказались, по крайней мере на бумаге, в удачном положении. В то время как другие комбатанты на стороне союзников уже потеряли тысячи обученных моряков и летчиков и испытывали нехватку кораблей и самолетов, США были в полном составе (за исключением недавних потерь в Перл-Харборе). У США была возможность узнать о современной военно-морской войне, наблюдая за конфликтами в Северном и Средиземном морях , а также благодаря тесным отношениям с Соединенным Королевством. ВМС США уже накопили значительный опыт в борьбе с подводными лодками в Атлантике, особенно с апреля 1941 года, когда президент Франклин Д. Рузвельт расширил « панамериканскую зону безопасности » на восток почти до Исландии . Соединенные Штаты имели огромные производственные мощности и выгодное географическое положение с оборонительной точки зрения: порт Нью-Йорка , например, находился в 3000 милях к западу от США. Базы подводных лодок в Бретани .
Командир подводной лодки вице-адмирал Карл Дёниц рассматривал вступление США в войну как прекрасную возможность нанести тяжелые удары в тоннажной войне , и Гитлер приказал напасть на Америку 12 декабря 1941 года. Стандартная подводная лодка типа VII не имела достаточной дальности для патрулирования. у берегов Северной Америки (хотя в свое время подводные лодки Типа VII смогли успешно патрулировать у восточного побережья Северной Америки за счет дозаправки, перевооружения и материально-технического обеспечения пополнения запасов Типа XIV подводным тендером ); единственным подходящим оружием, которое у него было под рукой, был более крупный Тип IX . [ 6 ] Они были менее маневренными и медленнее погружались, что делало их гораздо более уязвимыми, чем Тип VII. Их также было меньше.
Американские недостатки
[ редактировать ]Американский ответ в начале 1942 года был затруднен плохой организацией и доктриной, а также нехваткой противолодочных самолетов, кораблей и личного состава.
USN вступил в войну без эквивалента британского «Черный лебедь» класса шлюпа или «Ривер», класса фрегата несмотря на предыдущее участие в Атлантике (см. USS Reuben James ). В масштабной программе строительства нового военно-морского флота приоритет отдавался другим типам кораблей. Эсминцы флота не обладали противолодочными качествами; идеальный противолодочный эскорт имел относительно низкую скорость; нес большое количество глубинных бомб; был очень маневренным; и обладал длительной выдержкой. [ нужна ссылка ] времен Первой мировой войны, 50 эсминцев переданные Великобритании в соответствии с Соглашением об эсминцах для баз 1941 года , были бы плохими средствами противолодочного сопровождения, даже если бы их сохранили, из-за плохой маневренности. [ 7 ]
На момент первых атак у ВМС США было несколько эсминцев на восточном побережье. Ранее он отозвал как минимум 25 эсминцев сопровождения атлантических конвоев, в том числе семь на якоре в гавани Нью-Йорка . Первоначально они отказывались использовать их в качестве эскорта, даже несмотря на то, что потери росли. [ 3 ] : стр. 238 Когда наконец были выпущены первые эсминцы, их использованию препятствовала плохая доктрина. Из-за общественного и политического давления им было поручено наступательное патрулирование, а не сопровождение конвоев. Еще в марте доктрина сопровождения ВМС США была агрессивной, с упором на уничтожение нападающих, а не на устранение потерь. [ 8 ] [ нужна страница ] Вариант использования небольших гражданских судов в качестве элементарного эскорта конвоев в начале 1942 года не был реализован. [ 9 ] [ нужна страница ]
Даже если бы сопровождение было доступно, ВМС США не были готовы осуществлять «Военно-морской контроль судоходства» (NCS), контроль и отслеживание судоходства (в составе конвоя или самостоятельного плавания), хотя он уже получил справочные материалы из Канады. Без сопровождения США не смогли бы воспользоваться преимуществами существующих сил национальной безопасности союзников. NCS обслуживался Королевским военно-морским флотом Канады Что касается судоходства в западной Атлантике к северу от экватора, с начала войны (RCN); RCN передал ответственность USN только в июле 1942 года. [ 9 ]
В оперативном отношении противолодочные усилия ВМС США были фрагментированы. Теоретически адмирал Кинг отвечал за координацию всей противолодочной деятельности, включая разработку доктрины. На практике многие другие обязанности Кинга не позволяли ему выполнять свою работу должным образом. Таким образом, трем атлантическим оперативным командованиям – Атлантическому флоту, Восточной морской границе и Морской границе Персидского залива – было предоставлено право самостоятельно разрабатывать свою собственную тактику противолодочной обороны. [ 10 ] [ нужна страница ] Проблема не была решена до мая 1943 года с формированием Десятого флота США . [ 11 ] [ нужна страница ]
Британский опыт первых двух лет Второй мировой войны, включающий огромные потери, понесенные их судами во время Первого счастливого времени, подтвердил, что корабли, идущие в составе конвоя – с эскортом или без него – были гораздо безопаснее, чем корабли, идущие в одиночку. Британцы рекомендовали торговым судам по возможности избегать очевидных стандартных маршрутов; навигационные знаки, маяки и другие вспомогательные средства противника должны быть удалены, а также строгое затемнение введено побережья. Кроме того, любые имеющиеся воздушные и морские силы должны осуществлять дневное патрулирование, чтобы ограничить маневренность подводных лодок. В течение нескольких месяцев ни одна из рекомендаций не выполнялась. Каботажное судоходство продолжало плавать по обозначенным маршрутам и гореть штатными навигационными огнями. Жителям променада на берегу «предложили» «рассмотреть» возможность отключения освещения 18 декабря 1941 года, но не в городах; они не хотели оскорбить секторы туризма, отдыха и бизнеса. [ 3 ] : стр.186
Основной целью была Восточная морская граница, которой командовал контр-адмирал Адольфус Эндрюс и охватывающая территорию от штата Мэн до Северной Каролины . У Эндрюса практически не было современных сил для работы: на воде он командовал семью береговой охраны катерами образца 1919 года , четырьмя переоборудованными яхтами, тремя патрульными катерами , двумя канонерскими лодками постройки 1905 года и четырьмя деревянными охотниками за подводными лодками . Имелось около 100 самолетов, но это были модели ближнего действия, пригодные только для тренировок. В результате традиционно антагонистических отношений между ВМС США и ВВС США все более крупные самолеты оставались под контролем ВВС США, и в любом случае ВВС США не были ни обучены, ни оснащены для противолодочной обороны. [ 3 ] : стр. 182
Кампания
[ редактировать ]Первые ходы
[ редактировать ]Сразу после объявления войны Соединенным Штатам Дёниц приступил к реализации операции «Паукеншлаг» (часто переводимой как «барабанный бой» или «барабанная дробь»). [ 12 ] и буквально как « бит литавр »). Только шесть из двадцати действующих лодок Типа IX были в наличии, и у одной из этих шести возникла механическая неисправность. В результате для первых ходов кампании оставалось всего пять подводных лодок дальнего действия. [ 13 ]
Нагруженный максимально возможным количеством топлива, продовольствия и боеприпасов, первый из пяти Тип IX покинул Лорьян во Франции 18 декабря 1941 года, остальные последовали за ним в течение следующих нескольких дней. На каждом из них были запечатаны приказы о вскрытии после прохождения 20° з.д., что направляло их в разные части побережья Северной Америки. Никаких карт или направлений плавания не было: например, капитанлейтенанту Рейнхарду Хардегену с U-123 были предоставлены два туристических путеводителя по Нью-Йорку, один из которых содержал раскладную карту гавани. [ 3 ] :стр137
Каждая подводная лодка подавала обычные сигналы при выходе из Бискайского залива , которые были перехвачены британской службой Y и занесены в лондонскую комнату слежения за подводными лодками Роджера Винна , которые затем могли следить за продвижением типов IX через Атлантику. и отправить предварительное предупреждение в RCN. Работая над малейшими доказательствами, Уинн правильно определил район цели и передал подробное предупреждение адмиралу Кингу: [ 14 ] о «большой концентрации подводных лодок у побережья Северной Америки», включая пять лодок, уже находящихся на стоянке, и дополнительные группы, находившиеся в пути, всего 21 подводная лодка. Затем контр-адмирал Эдвин Т. Лейтон из Объединенного оперативно-разведывательного центра США проинформировал об этом ответственных командующих районами, но больше ничего или мало что было сделано. [ 15 ]
12 января 1942 года адмирала Эндрюса предупредили, что «три или четыре подводные лодки» собираются начать операции против прибрежного судоходства (на самом деле их действительно было три). [ 16 ] но он отказался ввести систему конвоев на том основании, что это только предоставит подводным лодкам больше целей.
Когда U-123 водоизмещением 9500 тонн потопила норвежский танкер «Норнесс» в пределах видимости Лонг-Айленда рано утром 14 января , ни один военный корабль для расследования не был отправлен, что позволило U-123 потопить британский танкер 6700 тонн «Коимбра» водоизмещением у берегов Сэнди-Хук на на следующую ночь перед тем, как продолжить путь на юг в сторону Нью-Джерси . К этому времени в гавани Нью-Йорка простаивали 13 эсминцев, но ни один из них не был задействован для борьбы с непосредственной угрозой, и в последующие ночи U-123 столкнулась с чередой легких целей, большинство из которых были горящими навигационными лампами. Временами U-123 действовала в прибрежных водах, которые были настолько мелкими, что едва позволяли ей укрыться, не говоря уже о том, чтобы уклониться от атаки глубинными бомбами.
Операция «Барабанный бой»
[ редактировать ]Первая волна атаки, операция «Барабанный бой», состояла из пяти лодок типа IX. Их первой победой по прибытии в прибрежный район Северной Америки стал канадский грузовой корабль «Циклоп» , затонувший 12 января у берегов Новой Шотландии . По словам Роберта Фишера, в последующие девять дней было потоплено еще 26 кораблей. [ 17 ] Лодки курсировали вдоль побережья, благополучно погружаясь под воду днем и всплывая ночью, чтобы отстреливать торговые суда, вырисовывающиеся на фоне огней городов.
- Райнхард Хардеген на U-123 потопил семь кораблей общим водоизмещением 46 744 тонны, прежде чем у него закончились торпеды и он вернулся на базу;
- Эрнст Кальс на U-130 потопил шесть кораблей водоизмещением 36 988 тонн;
- Роберт-Ричард Цапп на U-66 потопил пять кораблей водоизмещением 33 456 тонн;
- Генрих Бляйхродт на U-109 потопил четыре корабля водоизмещением 27 651 тонну; и
- Ульрих Фолкерс во время своего первого патрулирования на U-125 потопил одно судно водоизмещением 6666 тонн, West Ivis (его критиковал Дёниц за плохую работу, хотя позже он выиграл Рыцарский крест Железного креста ). [ 3 ] : с. 271
Когда в начале февраля в порт вернулась первая волна подводных лодок, Дёниц писал, что у каждого командира «было такое изобилие возможностей для нападения, что он никоим образом не мог использовать их все: бывали времена, когда до десяти кораблей в поле зрения, идущих с горящими огнями курсами мирного времени».
RCN немедленно организовала прибрежные конвои, когда начался «Драмбит», несмотря на трудности с поиском сопровождения. В январе и феврале было потеряно 37 кораблей, а в марте и апреле — только 11. В RCN отметили, что к марту и апрелю подводные лодки предпочли охотиться в водах США. [ 18 ]
Подводные лодки в Карибском море и Мексиканском заливе
[ редактировать ]Вторая волна лодок типа IX прибыла в воды Северной Америки, а третья волна ( операция «Нейланд ») достигла зоны патрулирования у нефтяных портов Карибского моря . Имея такой легкий выбор и уже задействовав все лодки Типа IX, Дёниц начал также отправлять на восточное побережье США лодки Типа VII с меньшей дальностью полета. Это потребовало чрезвычайных мер: набить провизией все мыслимое пространство, а некоторые даже заправить цистерны с пресной водой дизельным топливом и пересечь Атлантику на очень малой скорости на одном двигателе для экономии топлива.
В Соединенных Штатах до сих пор не было согласованной реакции на нападения. Ответственность лежала на адмирале Кинге, но он был озабочен наступлением японцев в Тихом океане . Североатлантическая прибрежная граница адмирала Эндрюса была расширена за счет Южной Каролины и переименована в Восточную морскую границу (ESF), но большая часть необходимых кораблей и самолетов осталась под командованием адмирала Ройала Э. Ингерсолла , главнокомандующего Атлантическим океаном. Флот , который часто находился в море и был недоступен для принятия решений. Подробные еженедельные отчеты Роджера Уинна о ситуации с подводными лодками из Центра слежения за подводными лодками в Лондоне были доступны, но игнорировались. [ нужна ссылка ] К апрелю силы союзников на восточном побережье США включали 80 небольших патрульных кораблей восточной морской границы ВМС США , 160 самолетов США, 24 траулера RN ASW и одну британского берегового командования эскадрилью . По британским и канадским стандартам этого было достаточно, чтобы начать конвой, но в том месяце комплексная система конвоев не была внедрена. [ 19 ] Вместо этого 1 апреля США ввели систему частичных конвоев, при которой конвои перемещались вдоль побережья короткими прыжками, двигаясь в дневное время и останавливаясь на защищенных стоянках ночью; они были медленными и неэффективными. [ 20 ] [ 19 ]
Перед мартом прибрежные силы были усилены Среднеокеанскими силами сопровождения (MOEF). Вклад США в МЭФ попал в одну группу. Пять корветов RCN были выведены для сопровождения новых конвоев Бостон-Галифакс , первых конвоев вдоль американского побережья. [ 21 ] В апреле группа Королевского флота (RN) была передислоцирована в Карибское море для защиты танкеров. [ 19 ] RCN попыталась усилить MOEF, используя учебные корабли в качестве вспомогательных. [ 21 ]
Потери танкеров союзников были тревожными. Потери вдоль побережья Северной Америки и в Карибском море составили большую часть из 73 американских танкеров, потерянных в первой половине 1942 года, и 22 британских танкеров, потерянных в марте; три из четырех крупнейших канадских танкеров также были потеряны с февраля по май. В марте премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль призвал ВМС США организовать прибрежные конвои, но без особого эффекта. В следующем месяце британские танкеры из Карибского бассейна обошли побережье США и направились на восток, во Фритаун в Африке . [ 17 ] в то время как в период с 16 по 29 апреля США приказали закрыть прибрежные воды США и Карибского бассейна для движения коммерческих танкеров. [ 18 ] 26 апреля США согласились разрешить Великобритании передислоцировать группу MOEF для создания карибских конвоев, но США отказались запустить свои собственные карибские конвои или предоставить сопровождение. [ 22 ]
Восточная Канада зависела от импорта нефти из Мексиканского залива и Карибского бассейна. [ 23 ] Кризис привел к нормированию бензина 1 апреля, и потенциальные последствия остановки движения танкеров по приказу США были серьезными. 28 апреля RCN запустила специальные конвои, чтобы доставить канадские и канадские танкеры, застрявшие в США и Карибском бассейне, обратно в Галифакс. 1 мая правительство Канады настояло на сопровождении канадских танкеров, что побудило RCN организовать официальные конвои в Карибский бассейн через прибрежные воды США. [ 18 ] У RCN было достаточно сопровождения только для проведения конвоев из Галифакса в Тринидад (код TH); пришлось смириться с потерей поставок от других региональных поставщиков. [ 22 ] В июле Тринидад был заменен Арубой для обеспечения движения британских танкеров. С мая по август было проведено четырнадцать конвоев, в том числе 76 танкеров и 4 миллиона баррелей нефти, без потерь ни одного корабля. Конвои были прекращены в августе с появлением в США комплексной системы конвоев. [ 24 ] конвои между Новой Шотландией и Квебеком . Канада также начала в мае [ 25 ]
Поиски танкеров союзников и поддержка U-459 типа XIV подтолкнули наступление подводных лодок в Мексиканский залив. [ 22 ] 21 апреля U-459 находилась в 600 милях к северо-западу от Бермудских островов; до 6 мая он дозаправил четырнадцать подводных лодок, включая Тип VII, направлявшихся в Персидский залив и Карибский бассейн. В мае они потопили 115 кораблей (из них 101 шли самостоятельно), примерно половина из них находилась в Персидском заливе, причем половина этого тоннажа составила танкеры. В июне они потопили 122 корабля, из них 108 шли самостоятельно. «Фронтир Персидского залива», сформированный в начале февраля, практически не имел ресурсов и был неэффективен. [ 26 ]
Прибывают американские конвои
[ редактировать ]Первый организованный прибрежный конвой США отправился 14 мая 1942 года из Хэмптон-Роудс в Ки-Уэст ; конвои в конечном итоге дошли до Галифакса. [ 20 ] США запросили у Великобритании еще 15–20 корветов. [ 27 ] К этому времени две британские группы сопровождения уже находились в Карибском море, и МЭФ находился в напряженной ситуации. Тем не менее Великобритания и Канада ответили на просьбы США, сократив размер оставшихся групп MOEF. МЭФ и РКН больше не имели слабины. RCN изо всех сил пытался выполнить свои обязательства, даже несмотря на то, что 90% его эскортного флота находились в рабочем состоянии, а не использовались для обучения или переоборудования; [ 25 ] Негативные последствия этого чрезмерного расширения будут ощущаться даже в 1943 году. [ 28 ] Для сравнения: эскортный флот РН находился в рабочем состоянии лишь на две трети. [ 25 ] Ослабление МЭФ способствовало возникновению трудностей в Средней Атлантике в августе. [ 21 ]
Система конвоев США фактически положила конец кризису. К началу июля большинство подводных лодок действовало только по периметру Карибского моря. Внимание Германии вернулось к Средней Атлантике. [ 29 ]
Пропаганда
[ редактировать ]Народная тревога по поводу затопления была решена с помощью сочетания секретности и вводящей в заблуждение пропаганды. ВМС США уверенно заявили, что многие подводные лодки «никогда не смогут насладиться обратной частью своего путешествия». [ нужна ссылка ] но, к сожалению, подробности о затонувших подводных лодках не могли быть обнародованы, чтобы эта информация не помогла противнику. Всех граждан, ставших свидетелями затопления подводной лодки, попросили помочь сохранить секреты. [ нужна ссылка ]
Потери
[ редактировать ]Союзники
[ редактировать ]- 12 января – канадский пароход «Циклоп» потоплен U-123. [ 17 ] (погибло 87 из 182 членов экипажа, артиллеристов и пассажиров) [ 30 ]
- 14 января - панамский танкер Norness потоплен U-123 . 40 ° 26' с.ш. 70 ° 55' з.д. / 40,44 ° с.ш. 70,91 ° з.д. [ 31 ]
- 18 января - американский танкер «Аллан Джексон» потоплен U-66 . 35 ° 57' с.ш. 74 ° 20' з.д. / 35,95 ° с.ш. 74,33 ° з.д. (погибло 23 члена экипажа из 35) [ 32 ]
- 18 января - американский танкер Malay поврежден U-123 . 35 ° 25' с.ш. 75 ° 23' з.д. / 35,42 ° с.ш. 75,38 ° з.д. (погибло 5 членов экипажа) [ 32 ]
- 19 января - американский пароход «Сити оф Атланта» потоплен U-123 . 35 ° 42' с.ш. 75 ° 21' з.д. / 35,70 ° с.ш. 75,35 ° з.д. (43 из 46 членов экипажа погибли) [ 32 ]
- 19 января - канадский пароход «Леди Хокинс» потоплен U-66 . 35 ° 00' с.ш. 72 ° 30' з.д. / 35,0 ° с.ш. 72,5 ° з.д. [ 32 ] (погиб 251 из 322 членов экипажа, артиллеристов и пассажиров) [ 33 ]
- 22 января - американский грузовой корабль Norvana потоплен U-123 к югу от мыса Хаттерас (выживших нет). [ 34 ]
- 23 января - американский угольщик Венор потоплен U-66 . 35 ° 50' с.ш. 75 ° 20' з.д. / 35,83 ° с.ш. 75,33 ° з.д. (погибло 17 членов экипажа из 41) [ 34 ]
- 25 января - американский танкер «Олни» поврежден U-125 . 37 ° 55' с.ш. 74 ° 56' з.д. / 37,92 ° с.ш. 74,93 ° з.д. [ 34 ]
- 26 января - американский грузовой корабль West Ivis потоплен U-125 (все 45 членов экипажа погибли). [ 34 ]
- 27 января - американский танкер Фрэнсис Э. Пауэлл потоплен U-130 . 37 ° 45' с.ш. 74 ° 53' з.д. / 37,75 ° с.ш. 74,88 ° з.д. (погибло 4 члена экипажа из 32) [ 35 ]
- 27 января - американский танкер Halo поврежден U-130 в 35 ° 33' с.ш. 75 ° 20' з.д. / 35,55 ° с.ш. 75,33 ° з.д. [ 35 ]
- 30 января - американский танкер «Рочестер» потоплен U-106 . 37 ° 10' с.ш. 73 ° 58' з.д. / 37,17 ° с.ш. 73,97 ° з.д. (погибли 3 из 32 членов экипажа) [ 35 ]
- 31 января - американский Сан-Аркадио потоплен U-107 . 38 ° 10' с.ш. 63 ° 50' з.д. / 38,17 ° с.ш. 63,83 ° з.д. [ 35 ]
- 31 января - US Tacoma Star потоплена U-109 . 37 ° 33' с.ш. 69 ° 21' з.д. / 37,55 ° с.ш. 69,35 ° з.д. [ 35 ]
- 2 февраля - американский танкер WL Steed потоплен U-103 . 38 ° 25' с.ш. 72 ° 43' з.д. / 38,42 ° с.ш. 72,72 ° з.д. (34 из 38 членов экипажа погибли) [ 36 ]
- 3 февраля - панамское грузовое судно San Gil потоплено U-103 . 38 ° 05' с.ш. 74 ° 40' з.д. / 38,08 ° с.ш. 74,67 ° з.д. (погибли 2 из 40 членов экипажа) [ 36 ]
- 4 февраля - американский танкер India Arrow потоплен U-103 . 38 ° 48' с.ш. 73 ° 40' з.д. / 38,80 ° с.ш. 73,67 ° з.д. (погибло 26 из 38 членов экипажа) [ 36 ]
- 5 февраля - американский танкер China Arrow потоплен U-103 . 38 ° 44' с.ш. 73 ° 18' з.д. / 38,73 ° с.ш. 73,30 ° з.д. [ 36 ]
- 6 февраля - американский грузовой корабль Major Wheeler потоплен U-107 (все 35 членов экипажа погибли). [ 37 ]
- 8 февраля - британское грузовое судно Ocean Venture потоплено U-108 . 37 ° 05' с.ш. 74 ° 45' з.д. / 37,08 ° с.ш. 74,75 ° з.д. [ 37 ] (погиб 31 из 45 членов экипажа и артиллеристов) [ 38 ]
- 10 февраля - канадский танкер Victolite потоплен U-564 . 36 ° 12' с.ш. 67 ° 14' з.д. / 36,20 ° с.ш. 67,23 ° з.д. [ 37 ] (погибли все 47 членов экипажа и артиллеристов) [ 39 ]
- 15 февраля - бразильский пароход Buarque потоплен U-432 . 36 ° 35' с.ш. 75 ° 20' з.д. / 36,58 ° с.ш. 75,33 ° з.д. [ 40 ]
- 18 февраля - бразильский танкер «Олинда» потоплен U-432 . 37 ° 30' с.ш. 75 ° 00' з.д. / 37,5 ° с.ш. 75,0 ° з.д. [ 41 ]
- 19 февраля - американский танкер «Пэн Массачусетс» потоплен U-128 . 28 ° 27' с.ш. 80 ° 08' з.д. / 28,45 ° с.ш. 80,13 ° з.д. (погибло 20 из 38 членов экипажа) [ 41 ]
- 20 февраля - американский грузовой корабль Azalea City потоплен U-432 . 38 ° 00' с.ш. 73 ° 00' з.д. / 38,0 ° с.ш. 73,0 ° з.д. (Погибли все 38 членов экипажа) [ 42 ]
- 21 февраля - американский танкер Republic потоплен U-504 . 27 ° 05' с.ш. 80 ° 15' з.д. / 27,08 ° с.ш. 80,25 ° з.д. (погибло 5 из 29 членов экипажа) [ 42 ]
- 22 февраля - американский танкер Cities Service Empire потоплен U-128 . 28 ° 00' с.ш. 80 ° 16' з.д. / 28,00 ° с.ш. 80,27 ° з.д. (погибло 14 из 50 членов экипажа) [ 42 ]
- 22 февраля - американский танкер WD Anderson потоплен U-504 . 27 ° 09' с.ш. 79 ° 56' з.д. / 27,15 ° с.ш. 79,93 ° з.д. (погибло 35 из 36 членов экипажа) [ 42 ]
- 26 февраля - американский сухогруз «Мароре» потоплен U-432 . 35 ° 33' с.ш. 74 ° 58' з.д. / 35,55 ° с.ш. 74,97 ° з.д. [ 43 ]
- 26 февраля - американский танкер RP Resor потоплен U-578 . 39 ° 47' с.ш. 73 ° 26' з.д. / 39,78 ° с.ш. 73,43 ° з.д. (47 из 49 членов экипажа погибли) [ 43 ]
- 28 февраля - американский эсминец «Джейкоб Джонс» потоплен U-578 . 38 ° 42' с.ш. 74 ° 39' з.д. / 38,70 ° с.ш. 74,65 ° з.д. [ 43 ]
- 7 марта - американское грузовое судно «Барбара» потоплено U-126 . 20 ° 00' с.ш. 73 ° 56' з.д. / 20,00 ° с.ш. 73,93 ° з.д. [ 44 ]
- 7 марта - американский грузовой корабль Cardonia потоплен U-126 . 19 ° 53' с.ш. 73 ° 27' з.д. / 19,88 ° с.ш. 73,45 ° з.д. [ 44 ]
- 7 марта - бразильский пароход «Арабутан» потоплен U-155 . 35 ° 15' с.ш. 73 ° 55' з.д. / 35,25 ° с.ш. 73,92 ° з.д. [ 44 ]
- 9 марта - бразильский пароход Cayru потоплен U-94 . 39 ° 10' с.ш. 72 ° 02' з.д. / 39,16 ° с.ш. 72,03 ° з.д. [ 44 ]
- 10 марта - американский танкер Gulftrade потоплен U-588 . 39 ° 50' с.ш. 73 ° 52' з.д. / 39,84 ° с.ш. 73,87 ° з.д. [ 45 ]
- 11 марта - американский грузовой корабль Texan потоплен U-126 . 21 ° 32' с.ш. 76 ° 24' з.д. / 21,53 ° с.ш. 76,40 ° з.д. [ 45 ]
- 11 марта - американский грузовой корабль Caribsea потоплен U-158 . 34 ° 40' с.ш. 76 ° 10' з.д. / 34,67 ° с.ш. 76,16 ° з.д. [ 45 ]
- 12 марта - американский танкер Джон Д. Гилл потоплен U-158 . 35 ° 55' с.ш. 77 ° 39' з.д. / 35,92 ° с.ш. 77,65 ° з.д. (погибло 4 члена экипажа) [ 45 ]
- 12 марта - американский грузовой корабль «Ольга» потоплен U-126 . 23 ° 39' с.ш. 77 ° 00' з.д. / 23,65 ° с.ш. 77,00 ° з.д. [ 45 ]
- 12 марта - американский грузовой корабль Colabee поврежден U-126 . 22 ° 14' с.ш. 77 ° 35' з.д. / 22,23 ° с.ш. 77,58 ° з.д. [ 45 ]
- 13 марта - американская шхуна Альберт Ф. Пол потоплена U-332 . 26 ° 00' с.ш. 72 ° 00' з.д. / 26,0 ° с.ш. 72,0 ° з.д. (нет выживших) [ 45 ]
- 13 марта - чилийское грузовое судно Tolten потоплено U-404 . 40 ° 10' с.ш. 73 ° 50' з.д. / 40,16 ° с.ш. 73,84 ° з.д. (погибло 15 из 16 членов экипажа) [ 45 ]
- 14 марта - американский угольщик Лемюэль Берроуз потоплен U-404 . 39 ° 12' с.ш. 74 ° 16' з.д. / 39,20 ° с.ш. 74,27 ° з.д. [ 45 ]
- 15 марта - американский танкер «Арио» потоплен U-158 . 34 ° 20' с.ш. 76 ° 39' з.д. / 34,33 ° с.ш. 76,65 ° з.д. (погибло 7 из 36 членов экипажа) [ 45 ]
- 15 марта - американский танкер «Олеан» потоплен U-158 . 34 ° 24' с.ш. 76 ° 29' з.д. / 34,40 ° с.ш. 76,48 ° з.д. [ 45 ]
- 16 марта - американский танкер «Австралия» потоплен U-332 . 35 ° 07' с.ш. 75 ° 22' з.д. / 35,12 ° с.ш. 75,37 ° з.д. [ 45 ]
- 16 марта - британский танкер «Сан-Деметрио» потоплен U-404 . 37 ° 03' с.ш. 73 ° 50' з.д. / 37,05 ° с.ш. 73,84 ° з.д. [ 46 ] (погибло 19 из 51 экипажа и артиллеристов) [ 47 ]
- 17 марта - американский танкер Acme поврежден U-124 . 35 ° 06' с.ш. 76 ° 40' з.д. / 35,10 ° с.ш. 76,67 ° з.д. [ 46 ]
- 17 марта - греческое грузовое судно «Кассандра Лулуди» потоплено U-124 в четырех милях от газового буя Diamond Shoals. [ 46 ]
- 17 марта - гондурасское грузовое судно Ceiba потоплено U-124 . 35 ° 43' с.ш. 73 ° 49' з.д. / 35,72 ° с.ш. 73,82 ° з.д. [ 46 ]
- 18 марта - американский танкер EM Clark потоплен U-124 . 34 ° 50' с.ш. 75 ° 35' з.д. / 34,84 ° с.ш. 75,58 ° з.д. [ 46 ]
- 18 марта - американский танкер Papoose потоплен U-124 . 34 ° 17' с.ш. 76 ° 39' з.д. / 34,28 ° с.ш. 76,65 ° з.д. [ 46 ]
- 18 марта - американский танкер WE Hutton потоплен U-332 . 34 ° 05' с.ш. 76 ° 40' з.д. / 34,08 ° с.ш. 76,67 ° з.д. (погибло 13 из 36 членов экипажа) [ 46 ]
- 19 марта – американский грузовой корабль «Либерейтор» потоплен U-332 . 35 ° 05' с.ш. 75 ° 30' з.д. / 35,08 ° с.ш. 75,50 ° з.д. (погибло 5 членов экипажа) [ 46 ]
- 20 марта - американский танкер Oakmar потоплен U-71 . 36 ° 21' с.ш. 68 ° 50' з.д. / 36,35 ° с.ш. 68,84 ° з.д. (погибло 6 из 36 членов экипажа) [ 46 ]
- 21 марта - американский танкер «Эссо Нэшвилл» потоплен U-124 . 33 ° 35' с.ш. 77 ° 22' з.д. / 33,58 ° с.ш. 77,37 ° з.д. [ 46 ]
- 21 марта - американский танкер Atlantic Sun поврежден U-124. [ 46 ]
- 22 марта - американский танкер Naeco потоплен U-124 . 33 ° 59' с.ш. 76 ° 40' з.д. / 33,98 ° с.ш. 76,67 ° з.д. (погибло 24 члена экипажа из 39) [ 46 ]
- 25 марта - голландский танкер Ocana потоплен U-552 . 42 ° 36' с.ш. 64 ° 25' з.д. / 42,60 ° с.ш. 64,42 ° з.д. [ 46 ]
- 26 марта - американский корабль Q USS Atik потоплен U-123 . 36 ° 00' с.ш. 70 ° 00' з.д. / 36,0 ° с.ш. 70,0 ° з.д. (Погибли все 139 членов экипажа) [ 48 ]
- 26 марта - американский танкер «Дикси Эрроу» потоплен U-71 . 34 ° 59' с.ш. 75 ° 33' з.д. / 34,98 ° с.ш. 75,55 ° з.д. (погибло 11 из 33 членов экипажа) [ 48 ]
- 26 марта - панамский танкер Equipoise потоплен U-160 . 36 ° 36' с.ш. 74 ° 45' з.д. / 36,60 ° с.ш. 74,75 ° з.д. [ 48 ]
- 29 марта - американский пароход «Сити оф Нью-Йорк» потоплен U-160 . 35 ° 16' с.ш. 74 ° 25' з.д. / 35,27 ° с.ш. 74,42 ° з.д. (погибло 24 члена экипажа из 157) [ 48 ]
- 31 марта - американский буксир «Меномини» и баржи «Аллегейни» и «Барнегат» потоплены U-754 . 37 ° 34' с.ш. 75 ° 25' з.д. / 37,57 ° с.ш. 75,42 ° з.д. [ 48 ]
- 31 марта - американский танкер «Тайгер» потоплен U-754 (погиб 1 из 43 членов экипажа). [ 49 ]
- 3 апреля - американский грузовой корабль Otho потоплен U-754 . 36 ° 25' с.ш. 71 ° 57' з.д. / 36,42 ° с.ш. 71,95 ° з.д. (погиб 31 из 53 членов экипажа) [ 49 ]
- 4 апреля - американский танкер Байрон Д. Бенсон потоплен U-552 . 36 ° 08' с.ш. 75 ° 32' з.д. / 36,13 ° с.ш. 75,53 ° з.д. (9 из 37 членов экипажа погибли) [ 49 ]
- 6 апреля - американский танкер Bidwell поврежден U-160. 34 ° 25' с.ш. 75 ° 57' з.д. / 34,42 ° с.ш. 75,95 ° з.д. (погиб 1 из 33 членов экипажа) [ 50 ]
- 7 апреля – норвежское грузовое судно «Лансинг» потоплено U-552 у мыса Хаттерас. [ 50 ]
- 7 апреля - британский танкер British Splendor потоплен U-552 у мыса Хаттерас. [ 50 ] (12 из 53 членов экипажа и артиллеристов погибли) [ 51 ]
- 8 апреля - американский танкер «Оклахома» , поврежденный U-123 . 31 ° 18' с.ш. 80 ° 59' з.д. / 31,30 ° с.ш. 80,98 ° з.д. (погибло 19 из 37 членов экипажа) [ 50 ]
- 8 апреля - американский танкер Esso Baton Rouge поврежден U-123 . 31 ° 13' с.ш. 80 ° 05' з.д. / 31,22 ° с.ш. 80,08 ° з.д. (погибли 3 из 39 членов экипажа) [ 50 ]
- 9 апреля - американский грузовой корабль Esparta потоплен U-123. 30 ° 46' с.ш. 81 ° 11' з.д. / 30,77 ° с.ш. 81,18 ° з.д. (погиб 1 из 40 членов экипажа) [ 52 ]
- 9 апреля - американский грузовой корабль Malchace потоплен U-160 . 34 ° 28' с.ш. 75 ° 56' з.д. / 34,47 ° с.ш. 75,93 ° з.д. (погиб 1 из 29 членов экипажа) [ 52 ]
- 9 апреля - американский танкер «Атлас» потоплен U-552 . 34 ° 27' с.ш. 76 ° 16' з.д. / 34,45 ° с.ш. 76,27 ° з.д. (погибли 2 из 34 членов экипажа) [ 52 ]
- 9 апреля - танкер «Тамаулипас» потоплен U-552 . 34 ° 25' с.ш., 76 ° 00' з.д. / 34,42 ° с.ш., 76,00 ° з.д. (погибли 2 из 37 членов экипажа) [ 52 ]
- 10 апреля - американский танкер Gulfamerica потоплен U-123 . 30 ° 14' с.ш. 81 ° 18' з.д. / 30,23 ° с.ш. 81,30 ° з.д. (погибло 19 из 48 членов экипажа) [ 52 ]
- 11 апреля - американский танкер Harry F. Sinclair Jr. поврежден U-203 . 34 ° 25' с.ш. 76 ° 30' з.д. / 34,42 ° с.ш. 76,50 ° з.д. (погибло 10 из 36 членов экипажа) [ 52 ]
- 11 апреля – британский пароход «Улисс» потоплен U-160 . 34 ° 23' с.ш. 75 ° 35' з.д. / 34,38 ° с.ш. 75,58 ° з.д. [ 52 ] (все 290 членов экипажа, артиллеристов и пассажиров спасены) [ 53 ]
- 12 апреля - панамский танкер Stanvac Melbourne потоплен U-203 . 33 ° 53' с.ш. 77 ° 29' з.д. / 33,88 ° с.ш. 77,48 ° з.д. [ 52 ]
- 12 апреля – американское грузовое судно «Лесли» потоплено U-123 . 28 ° 37' с.ш. 80 ° 25' з.д. / 28,62 ° с.ш. 80,42 ° з.д. (погибли 3 из 32 членов экипажа) [ 52 ]
- 14 апреля - британское грузовое судно Empire Thrush потоплено U-203 . 35 ° 12' с.ш. 75 ° 14' з.д. / 35,20 ° с.ш. 75,23 ° з.д. [ 54 ] (все 55 членов экипажа и артиллеристы спасены) [ 51 ]
- 14 апреля - американский грузовой корабль «Маргарет» потоплен U-571 . 35 ° 12' с.ш. 75 ° 14' з.д. / 35,20 ° с.ш. 75,23 ° з.д. (Погибли все 29 членов экипажа) [ 54 ]
- 15 апреля – американский грузовой корабль «Робин Гуд» потоплен U-575 . 38 ° 39' с.ш. 66 ° 38' з.д. / 38,65 ° с.ш. 66,63 ° з.д. (погибло 14 из 38 членов экипажа) [ 54 ]
- 16 апреля - американское грузовое судно Alcoa Guide потоплено U-123 . 35 ° 34' с.ш. 70 ° 08' з.д. / 35,57 ° с.ш. 70,13 ° з.д. (погибло 6 из 34 членов экипажа) [ 54 ]
- 17 апреля - аргентинский танкер «Виктория» , поврежденный U-201 . 36 ° 41' с.ш. 68 ° 48' з.д. / 36,68 ° с.ш. 68,80 ° з.д. [ 54 ]
- 18 апреля - американский танкер Axtell J. Byles поврежден U-136 . 35 ° 32' с.ш. 75 ° 19' з.д. / 35,53 ° с.ш. 75,32 ° з.д. [ 55 ]
- 19 апреля - американское грузовое судно Steel Maker потоплено U-136 . 33 ° 05' с.ш. 70 ° 36' з.д. / 33,08 ° с.ш. 70,60 ° з.д. (погиб 1 из 45 членов экипажа) [ 55 ]
- 20 апреля - американский грузовой корабль West Imboden потоплен U-752 . 41 ° 14' с.ш. 65 ° 54' з.д. / 41,23 ° с.ш. 65,90 ° з.д. [ 55 ]
- 21 апреля - американское грузовое судно Pipestone County потоплено U-576 . 37 ° 35' с.ш. 66 ° 20' з.д. / 37,58 ° с.ш. 66,33 ° з.д. [ 55 ]
- 21 апреля – американский грузовой корабль «Сан-Хасинто» потоплен U-201 . 31 ° 10' с.ш. 70 ° 45' з.д. / 31,16 ° с.ш. 70,75 ° з.д. (погибло 14 из 183 членов экипажа) [ 55 ]
- 29 апреля - американский танкер Mobiloil потоплен U-108 . 26 ° 10' с.ш. 66 ° 15' з.д. / 26,16 ° с.ш. 66,25 ° з.д. [ 56 ]
- 29 апреля - американский танкер Federal потоплен U-507 . 21 ° 13' с.ш. 76 ° 05' з.д. / 21,22 ° с.ш. 76,08 ° з.д. (погибло 5 из 33 членов экипажа) [ 56 ]
- 2 мая - вооруженная США яхта Cythera потоплена U-402 у берегов Северной Каролины (66 из 68 членов экипажа погибли). [ 55 ]
- 4 мая - американский танкер «Норлиндо» потоплен U-507 . 24 ° 57' с.ш. 84 ° 00' з.д. / 24,95 ° с.ш. 84,00 ° з.д. (погибло 5 из 28 членов экипажа) [ 57 ]
- 4 мая - американский танкер «Мангер Т. Болл» потоплен U-507 . 25 ° 17' с.ш. 83 ° 57' з.д. / 25,28 ° с.ш. 83,95 ° з.д. (погибло 30 из 34 членов экипажа) [ 57 ]
- 4 мая - американский танкер Джозеф М. Кудахи потоплен U-507 . 25 ° 57' с.ш. 83 ° 57' з.д. / 25,95 ° с.ш. 83,95 ° з.д. (погибло 27 из 37 членов экипажа) [ 57 ]
- 4 мая - американский грузовой корабль Delisle поврежден U-564 . 27 ° 02' с.ш. 80 ° 03' з.д. / 27,03 ° с.ш. 80,05 ° з.д. (погибли 2 из 36 членов экипажа) [ 57 ]
- 5 мая - американский грузовой корабль Afoundria потоплен U-108 . 20 ° 00' с.ш. 73 ° 30' з.д. / 20,0 ° с.ш. 73,50 ° з.д. [ 57 ]
- 5 мая - американский танкер Java Arrow поврежден U-333 . 27 ° 30' с.ш. 80 ° 08' з.д. / 27,50 ° с.ш. 80,13 ° з.д. (погибли 2 из 47 членов экипажа) [ 57 ]
- 6 мая - американский танкер Halsey потоплен U-333 . 27 ° 14' с.ш. 80 ° 03' з.д. / 27,23 ° с.ш. 80,05 ° з.д. (погибло 5 из 28 членов экипажа) [ 58 ]
- 6 мая - американский грузовой корабль Alcoa Puritan потоплен U-507 . 28 ° 40' с.ш. 88 ° 22' з.д. / 28,67 ° с.ш. 88,37 ° з.д. [ 58 ]
- 8 мая - американский грузовой корабль Ohioan потоплен U-564 . 26 ° 31' с.ш. 79 ° 58' з.д. / 26,52 ° с.ш. 79,97 ° з.д. (погибло 15 из 37 членов экипажа) [ 59 ]
- 10 мая - американский танкер «Аврора» поврежден U-506 . 28 ° 35' с.ш. 90 ° 00' з.д. / 28,58 ° с.ш. 90,00 ° з.д. (погиб 1 из 50 членов экипажа) [ 60 ]
- 12 мая - американский танкер «Вирджиния» потоплен U-507 . 28 ° 53' с.ш. 89 ° 29' з.д. / 28,88 ° с.ш. 89,48 ° з.д. (погибло 27 членов экипажа из 41) [ 60 ]
- 13 мая - американский танкер Gulfprince поврежден U-507 . 28 ° 32' с.ш. 91 ° 00' з.д. / 28,53 ° с.ш. 91,00 ° з.д. [ 60 ]
- 13 мая - американский танкер Gulfpenn потоплен U-506 . 28 ° 29' с.ш. 89 ° 12' з.д. / 28,48 ° с.ш. 89,20 ° з.д. (погибло 13 из 38 членов экипажа) [ 60 ]
- 13 мая - американское грузовое судно Дэвид МакКелви потоплено U-506 . 28 ° 30' с.ш. 89 ° 55' з.д. / 28,50 ° с.ш. 89,92 ° з.д. (погибло 17 из 36 членов экипажа) [ 60 ]
- 15 мая - американский грузовой корабль «Никарао» потоплен U-751 . 25 ° 20' с.ш. 74 ° 19' з.д. / 25,33 ° с.ш. 74,32 ° з.д. (погибло 8 из 39 членов экипажа) [ 61 ]
- 16 мая - американский танкер Sun поврежден U-506 . 28 ° 41' с.ш. 90 ° 19' з.д. / 28,68 ° с.ш. 90,32 ° з.д. [ 61 ]
- 16 мая - американский танкер William C. McTarnahan поврежден U-506 . 28 ° 52' с.ш. 90 ° 20' з.д. / 28,87 ° с.ш. 90,33 ° з.д. (погибло 18 из 38 членов экипажа) [ 61 ]
- 16 мая - американский танкер Gulfoil потоплен U-506 . 28 ° 41' с.ш. 90 ° 19' з.д. / 28,68 ° с.ш. 90,32 ° з.д. (погиб 21 член экипажа из 40) [ 61 ]
- 19 мая - американский грузовой корабль Heredia потоплен U-506 . 27 ° 32' с.ш. 91 ° 00' з.д. / 27,53 ° с.ш. 91,00 ° з.д. (погибло 36 из 62 членов экипажа) [ 62 ]
- 19 мая - американский грузовой корабль «Огонц» потоплен U-103 . 23 ° 30' с.ш. 86 ° 37' з.д. / 23,5 ° с.ш. 86,62 ° з.д. (погибло 19 членов экипажа из 41) [ 62 ]
- 20 мая - американский танкер Halo потоплен U-506 . 28 ° 42' с.ш. 90 ° 08' з.д. / 28,70 ° с.ш. 90,13 ° з.д. (погиб 21 член экипажа из 42) [ 62 ]
- 20 мая - американское грузовое судно «Джордж Калверт» потоплено U-752 . 22 ° 55' с.ш. 84 ° 26' з.д. / 22,92 ° с.ш. 84,43 ° з.д. (погибло 3 члена экипажа из 61) [ 62 ]
- 21 мая - американский грузовой корабль Plow City потоплен U-588 . 39 ° 08' с.ш. 69 ° 57' з.д. / 39,13 ° с.ш. 69,95 ° з.д. (погиб 1 из 30 членов экипажа) [ 63 ]
- 26 мая - американский танкер Carrabulle потоплен U-106 . 26 ° 09' с.ш. 89 ° 21' з.д. / 26,15 ° с.ш. 89,35 ° з.д. (погибло 22 члена экипажа из 40) [ 64 ]
- 26 мая - американский грузовой корабль Atenas поврежден U-106 . 25 ° 50' с.ш. 89 ° 05' з.д. / 25,84 ° с.ш. 89,08 ° з.д. [ 64 ]
- 30 мая - американское грузовое судно Alcoa Shipper потоплено U-404 . 37 ° 49' с.ш. 65 ° 15' з.д. / 37,82 ° с.ш. 65,25 ° з.д. (погибло 7 из 32 членов экипажа) [ 65 ]
- 1 июня - американский грузовой корабль West Notus потоплен U-404 . 34 ° 10' с.ш., 68 ° 20' з.д. / 34,16 ° с.ш., 68,33 ° з.д. (4 из 40 членов экипажа погибли) [ 65 ]
- 1 июня - американское грузовое судно Hampton Roads потоплено U-106 . 23 ° 00' с.ш. 85 ° 42' з.д. / 23,0 ° с.ш. 85,7 ° з.д. (погибло 5 из 28 членов экипажа) [ 66 ]
- 3 июня - американский грузовой корабль MF Elliott потоплен U-502 у побережья Флорида-Кис (13 из 45 членов экипажа погибли). [ 66 ]
- 10 июня - американский танкер Hagan потоплен U-157 . 22 ° 00' с.ш. 77 ° 30' з.д. / 22,0 ° с.ш. 77,5 ° з.д. (погибло 6 из 44 членов экипажа) [ 67 ]
- 12 июня - американский танкер Cities Service Toledo потоплен U-158 . 29 ° 02' с.ш. 91 ° 59' з.д. / 29,03 ° с.ш. 91,98 ° з.д. (погибло 15 из 45 членов экипажа) [ 67 ]
Германия
[ редактировать ]- U-85 : потоплена 14 апреля эсминцем USS Roper на позиции. 35 ° 55' с.ш. 75 ° 13' з.д. / 35,92 ° с.ш. 75,22 ° з.д. у мыса Хаттерас , [ 54 ] первое затопление в водах США
- U-352 : потоплена 9 мая катером USCGC Icarus на позиции. 34 ° 12' с.ш. 76 ° 35' з.д. / 34,20 ° с.ш. 76,58 ° з.д. от мыса Хаттерас [ 60 ]
- U-157 : потоплена 13 июня катером USCGC Thetis на позиции. 24 ° 13' с.ш. 82 ° 03' з.д. / 24,22 ° с.ш. 82,05 ° з.д. от Гаваны , Куба [ 67 ]
- U-158 : потоплена 30 июня самолетом Mariner (USN VP-74) на позиции. 32 ° 50' с.ш. 67 ° 28' з.д. / 32,83 ° с.ш. 67,47 ° з.д. к западу от Бермудских островов [ 68 ]
- U-215 : потоплена 3 июля противолодочным траулером HMS Le Tiger на позиции. 41 ° 29' с.ш. 66 ° 23' з.д. / 41,48 ° с.ш. 66,38 ° з.д. по глубинным бомбам
- U-701 : потоплена 7 июля самолетом Lockheed Hudson на позиции. 34 ° 50' с.ш. 74 ° 55' з.д. / 34,83 ° с.ш. 74,92 ° з.д. от мыса Хаттерас [ 69 ]
- U-153 : потоплена 13 июля эсминцем USS Lansdowne на позиции. 9 ° 56' с.ш. 81 ° 29' з.д. / 9,93 ° с.ш. 81,48 ° з.д. от Колон, Панама [ 70 ]
- U-576 : потоплена 15 июля двумя самолетами Vought OS2U Kingfisher и протаранена американским теплоходом Unicoi на позиции. 34 ° 51' с.ш. 75 ° 22' з.д. / 34,85 ° с.ш. 75,37 ° з.д. от мыса Хаттерас [ 71 ]
- U-166 : потоплена 30 июля патрульным кораблем ВМС США PC 566 на позиции. 28 ° 31' с.ш. 90 ° 45' з.д. / 28,52 ° с.ш. 90,75 ° з.д. в Мексиканском заливе, [ 72 ] единственная подводная лодка, затонувшая в Мексиканском заливе во время Второй мировой войны. [ 73 ]
- U-94 : потоплена 27 августа 1942 года PBY-5A Catalina из VP-92 и HMCS Oakville на позиции. 17 ° 24' с.ш. 74 ° 18' з.д. / 17,40 ° с.ш. 74,30 ° з.д. . [ 74 ]
- U-165 : потоплена 27 сентября 1942 года самолетом Vickers Wellington из 311/Q эскадрильи Королевских ВВС (с чешским экипажем).
- U-132 : потоплена 5 ноября 1942 года самолетом 120-й эскадрильи RAF .
- U-517 : потоплена 17 ноября 1942 года Фейри Альбакорес из морской авиационной эскадрильи с авианосца HMS Victorious.l 817- й
- U-553 : потеряна в море 28 января 1943 г.
- U-69 : участвовала в операциях на восточном побережье, протаранила и потоплена 17 февраля 1943 года кораблем HMS Fame.
- U-106 : участвовала в операциях на восточном побережье, потоплена 2 августа 1943 года в результате атаки авиации 461-й эскадрильи RAAF, которой пилотировал лейтенант А. Ф. Кларк.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Миллер, Натан: Война на море: военно-морская история Второй мировой войны . Издательство Оксфордского университета, 1997, с. 295. ISBN 0-19-511038-2
- ^ Дункан Редфорд; Филип Д. Гроув (2014). Королевский флот: история с 1900 года . ИБ Таурис. п. 182
- ^ Jump up to: а б с д и ж Майкл Гэннон, Операция «Барабанный бой»: драматическая правдивая история первых атак немецких подводных лодок вдоль американского побережья во время Второй мировой войны , 1990, издательство Harper and Row, ISBN 0-06-016155-8
- ^ Черчилль (1950): с. 111
- ^ Тимоти Дж. Райан и Ян М. Коупс, чтобы умереть галантно – Битва за Атлантику , 1994 Westview Press, Глава 7.
- ^ Блэр с. 438
- ^ Ганнон 1990. с. 238
- ^ Милнер (2011): глава 4 («В отсутствие надлежащих судов сопровождения...»)
- ^ Jump up to: а б Милнер (2011): глава 4 («Создание системы конвоев...»)
- ^ Милнер (2011): глава 4 («Кампания подводных лодок в американских водах...»)
- ^ Милнер (2011): глава 7 («Его действия не остались незамеченными»).
- ^ Фэрбенк Уайт, Дэвид – Горький океан – Драматическая история битвы за Атлантику 1939–1945 , 2006, Headline Publishing Group ISBN 978-0-7553-1089-0 , с. 146
- ^ Блер, стр. 438–441.
- ^ Фэрбенк Уайт, с. 147
- ^ Ганнон 1990. Глава 9.
- ^ Ганнон 1990. с. 212
- ^ Jump up to: а б с Фишер (1993): с. 34
- ^ Jump up to: а б с Фишер (1993): с. 35
- ^ Jump up to: а б с Милнер (2011): глава 4 («Весной 1942 года возможны проблемы в будущем...»)
- ^ Jump up to: а б Черчилль (1950): стр. 122–123.
- ^ Jump up to: а б с Милнер (2011): глава 4 («Срединно-океанские силы сопровождения подверглись дальнейшему ограничению...»)
- ^ Jump up to: а б с Фишер (1993): с. 36
- ^ Фишер (1993): с. 33
- ^ Фишер (1993): с. 37
- ^ Jump up to: а б с Милнер (2011): глава 4 («Пока Хехт преследовал конвои посреди океана...»)
- ^ Милнер (2011): глава 4 («Когда атаки подводных лодок распространились на Мексиканский залив...»)
- ^ Милнер (2011): глава 4 («К середине мая, когда будут действовать как британцы, так и канадцы...»)
- ^ Милнер (2011): глава 5 («К концу лета 1942 года RCN был чрезмерно расширен...»)
- ^ Милнер (2011): глава 4 («К началу июля четыре подводные лодки все еще вели бойню...»)
- ^ Теннант (2001) с. 178
- ^ Крессман (2000) с. 69
- ^ Jump up to: а б с д Крессман (2000) с. 70
- ^ Теннант (2001) с. 57
- ^ Jump up to: а б с д Крессман (2000) с. 71
- ^ Jump up to: а б с д и Крессман (2000) с. 72
- ^ Jump up to: а б с д Крессман (2000) с. 73
- ^ Jump up to: а б с Крессман (2000) с. 74
- ^ Теннант (2001) с. 198
- ^ Теннант (2001) с. 188
- ^ Крессман (2000) с. 75
- ^ Jump up to: а б Крессман (2000) с. 76
- ^ Jump up to: а б с д Крессман (2000) с. 77
- ^ Jump up to: а б с Крессман (2000) с. 79
- ^ Jump up to: а б с д Крессман (2000) с. 81
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Крессман (2000) с. 82
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Крессман (2000) с. 83
- ^ Теннант (2001) с. 110
- ^ Jump up to: а б с д и Крессман (2000) с. 84
- ^ Jump up to: а б с Крессман (2000) с. 85
- ^ Jump up to: а б с д и Крессман (2000) с. 86
- ^ Jump up to: а б Теннант (2001) с. 44
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Крессман (2000) с. 87
- ^ Теннант (2001) с. 175
- ^ Jump up to: а б с д и ж Крессман (2000) с. 88
- ^ Jump up to: а б с д и ж Крессман (2000) с. 89
- ^ Jump up to: а б Крессман (2000) с. 90
- ^ Jump up to: а б с д и ж Крессман (2000) с. 91
- ^ Jump up to: а б Крессман (2000) с. 92
- ^ Крессман (2000) с. 93
- ^ Jump up to: а б с д и ж Крессман (2000) с. 94
- ^ Jump up to: а б с д Крессман (2000) с. 95
- ^ Jump up to: а б с д Крессман (2000) с. 96
- ^ Крессман (2000) с. 97
- ^ Jump up to: а б Крессман (2000) с. 98
- ^ Jump up to: а б Крессман (2000) с. 99
- ^ Jump up to: а б Крессман (2000) с. 100
- ^ Jump up to: а б с Крессман (2000) с. 103
- ^ Крессман (2000) с. 106
- ^ Крессман (2000) с. 108
- ^ Крессман (2000) с. 109
- ^ Крессман (2000) с. 110
- ^ Крессман (2000) с. 112
- ^ Бойл, Алан (6 мая 2015 г.). «Как экспедиция по изучению затонувшей нацистской подводной лодки спасла репутацию» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ Робертс, Майкл Д. (2000). История эскадрилий VP, VPB, VP(H) и VP(AM) . Словарь эскадрилий американской морской авиации. Том. 2. Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр Департамента ВМФ. п. 707.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэр, Э. История Второй мировой войны .
- Беренс, CBA (1955). Торговое мореплавание и требования войны . История Второй мировой войны: Гражданская серия Соединенного Королевства. Лондон: HMSO и Longmans. OCLC 557756251 .
- Блэр, Война подводных лодок Клея Гитлера: Охотники 1939–1942 Random House (1996) ISBN 0394588398
- Черчилль, Уинстон (1950). Шарнир судьбы . Вторая мировая война . Бостон: Компания Houghton Mifflin.
- Крессман, Р.Дж. (2000). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1557501491 .
- Эллис, Джон. Сборник данных о Второй мировой войне: основные факты и цифры для всех участников боевых действий . Лондон: Аурум Пресс, 1993. ISBN 1854102540 .
- Фэрбенк Уайт, Дэвид. Горький океан: драматическая история битвы за Атлантику 1939–1945 , 2006, Издательская группа Headline, ISBN 9780755310890 .
- Фишер, Роберт К. (апрель 1993 г.). « Мы получим свое»: Канада и кризис нефтеперевозок 1942 года» (PDF) . Северный моряк . 3 (2). Канадское общество морских исследований; Североамериканское общество истории океана: 33–39. дои : 10.25071/2561-5467.772 . S2CID 247653126 . Проверено 23 января 2022 г.
- Гэннон, Майкл. Операция «Барабанный бой»: драматическая правдивая история первых атак немецких подводных лодок вдоль американского побережья во время Второй мировой войны . Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1990. ISBN 0060161558 .
- Милнер, Марк (2011). Битва за Атлантику (2-е изд.). Страуд: Историческая пресса. ISBN 978-0-7524-6646-0 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот. История военно-морских операций США во Второй мировой войне Том. I: Битва за Атлантику, сентябрь 1939 г. – май 1943 г. Бостон: Литтл, Браун, 1947.
- Роскилл, Стивен Вентворт (1956). Война на море, 1939–1945 гг . История Второй мировой войны . Том. II Период равновесия. Лондон: HMSO.
- Теннант, Алан Дж. Потери торговых судов Великобритании и Содружества от подводных лодок Оси в 1939–1945 годах Саттон (2001) ISBN 0750927607
- Подводная война . (2001). Видео БФС. ASIN B00005BGQZ . УКП 066805814440 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Список затонувших подводных лодок» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
- 53-я эскадрилья Королевских ВВС, список баз
- Дополнительная информация о вооруженных траулерах RN и Королевской военно-морской патрульной службе во Второй мировой войне.