Конвой HX 212
Конвой HX 212 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Часть битвы за Атлантику | |||||
в глубинной бомбы Загрузка метатель глубинных бомб на борту корвета HMS Dianthus. | |||||
| |||||
Воюющие стороны | |||||
Великобритания Соединенные Штаты Канада | Германия | ||||
Командиры и лидеры | |||||
ВАДМ В де М Эгертон CDR TL Lewis USCG [ 1 ] | Адмирал Карл Дёниц | ||||
Сила | |||||
43 грузовых судна 1 эсминец 1 резак 6 корветов | 17 подводных лодок | ||||
Жертвы и потери | |||||
Потоплено 6 грузовых судов (51 997 брт ) 243 убитых/утонувших |
Конвой HX 212 был 212-м из пронумерованной серии войны HX конвоев торговых судов из Галифы времен Второй мировой X в Ливерпуль . [ 2 ] Корабли покинули Нью-Йорк 18 октября 1942 года. [ 3 ] и были встречены 23 октября группой среднеокеанских сил сопровождения А-3, состоящей из береговой охраны США катера класса Казначейства USCGC Campbell , эсминца Badger и класса Flower корветов Dianthus , Rosthern , Trillium , Dauphin , Alberni , Summerside. и Виль де Квебек . Первые пять эскортов ранее работали вместе, но последние три корвета были прикреплены к конвою только для перехода в восточную Атлантику в рамках подготовки к заданиям по операции «Факел» . Саммерсайд был единственным эскортом, оснащенным современной радиолокационной станцией Тип 271 сантиметрового диапазона. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Когда прибрежные конвои в Западной Атлантике положили конец второму счастливому времени , адмирал Карл Дёниц , Befehlshaber der U-Boote ( BdU ), или главнокомандующий подводными лодками, переключил внимание на центральную часть Атлантики, чтобы избежать патрулирования самолетов. Хотя маршрут конвоя в середине океана был менее предсказуемым, Дёниц ожидал, что увеличившееся количество производимых подводных лодок сможет эффективно искать конвои, используя преимущества разведданных, полученных благодаря расшифровке B-Dienst британского военно-морского шифра номер 3. [ 5 ] Однако только 20 процентов из 180 трансатлантических конвоев, плывших с конца июля 1942 года по конец апреля 1943 года, потеряли корабли в результате нападения подводных лодок. [ 6 ]
26 октября
[ редактировать ]U-436 сообщила о конвое и следовала за ним, не будучи обнаруженной эскортом конвоя. [ 7 ]
27 октября
[ редактировать ]U-436 выпустила пять торпед по 2110Z, поразив Сурабаю , Герни Ньюлин и Фронтенак . Альберни и Саммерсайд отступили, чтобы спасти выживших с торпедированных кораблей. [ 4 ]
28 октября
[ редактировать ]U-606 торпедировала «Космос II» по правому борту в 03:45Z. Баррвин отступил, чтобы спасти выживших, и оба корабля были потоплены, а конвой двинулся вперед. Патрулирующий Consolidated B-24 Liberator из 120-й эскадрильи Королевских ВВС в Исландии не позволил пяти подводным лодкам достичь позиций для атаки в светлое время суток, но острова Бик и Пан-Нью-Йорк были торпедированы после захода солнца. [ 4 ]
29 октября
[ редактировать ]Северный маршрут позволил конвою пройти через самую узкую часть воздушного зазора, а непрерывное воздушное патрулирование в дневное время вынудило подводные лодки потерять связь с конвоем. [ 4 ] военно -морские траулеры «Бодо» и «Мольде» сопровождали конвой через западные подходы 1 ноября конвой достиг Ливерпуля . ; и 2 ноября [ 8 ]
Корабли в конвое
[ редактировать ]Имя [ 8 ] | Флаг [ 8 ] | Мертвый [ 9 ] | Тоннаж (GRT) [ 8 ] | Груз [ 9 ] | Примечания [ 8 ] |
---|---|---|---|---|---|
Авраам Линкольн (1929) | Норвегия | 5,740 | Общее положение | На борту конвоя вице-коммодор CAPT BB Грант RNR; выжил этот конвой и конвой HX 229 | |
Дуговой свет (1906) | Великобритания | 2,949 | |||
Барруин (1929) | Великобритания | 24 | 4,998 | 8200 тонн зерна и запасов | Ветеран конвоя PQ 11 ; потоплен 29 октября U-436. |
Военный корабль США "Бивер" (AS-5) (1909 г.) | Соединенные Штаты | 4,670 | взрывчатые вещества | ||
Бельгийский залив (1929) | Панама | 8,237 | Бензин | Выжил этот конвой и конвой HX 229 | |
Остров Бик (1917) | Великобритания | 4,000 | Общее положение | Захвачен и потоплен U-224. | |
Британская бдительность (1942) | Великобритания | 8,093 | Бензин и 130 пассажиров | Выжил в этом конвое и через 3 месяца был потоплен в конвое ТМ 1. | |
К.Дж.Баркдулл (1917) | Панама | 6,773 | Дизельное топливо | Этот конвой выжил и был потоплен 10.01.1943. [ 10 ] по U 632 [ 11 ] | |
Кэрнеск (1926) | Великобритания | 5,007 | Общее положение | ||
Кейп-Бретон (1940) | Великобритания | 6,044 | Фосфаты | ||
Город Лилль (1928) | Великобритания | 6,588 | Пшеница | ||
Коптский (1928) | Великобритания | 10,629 | Рефрижераторные и генеральные грузы | ||
Лодка (1938) | Великобритания | 8,082 | Бензин | ||
Дорчестер (1926) | Соединенные Штаты | 5,649 | От Ньюфаундленда до Гренландии; выжил в этом конвое и через 3 месяца был потоплен в конвое SG 19. | ||
Империя Бронза (1940) | Великобритания | 8,142 | Парафин и авиационный бензин | ||
Эмпайр Диккенса (1942) | Великобритания | 9,819 | Бензин | ||
Эмпайр Флетчер (1942) | Великобритания | 8,194 | Бензин | ||
Это Бэйвей (1937) | Соединенные Штаты | 7,699 | Мазут для печей | ||
Эксчестер (1919) | Соединенные Штаты | 4,999 | Магазины | ||
Изгнание (1919) | Соединенные Штаты | 4,971 | Сталь | Выжил этот конвой, конвой ON 166 и конвой HX 300. | |
Фэрфакс (1926) | Великобритания | 5,649 | От Ньюфаундленда до Гренландии | ||
Форт а-ля Корн (1942) | Великобритания | 7,133 | Общее положение | ||
Форт Амхерст (1936) | Великобритания | 3,489 | |||
Фрэнсис Паркман (1942) | Соединенные Штаты | 7,176 | Магазины | Корабль Свободы | |
Фронтенак (1928) | Норвегия | 7,350 | Мазут | Повреждён 27 октября U-436 , но выжил и отправился в плавание с конвоем HX 300. | |
Гдыня (1934) | Швеция | 1,636 | Общее положение | ||
Гульфгем (1920) | Соединенные Штаты | 6,917 | Мазут для печи Скапа-Флоу | ||
Герни Э. Ньюлин (1942) | Соединенные Штаты | 60 | 8,225 | 12 000 тонн бензина и парафина | Потоплен 27 октября U-436 и U-606. |
Helgoy (1920) | Норвегия | 5,614 | Общее положение | ||
Ямайский плантатор (1936) | Великобритания | 4,098 | Рефрижераторные и генеральные грузы | Возил коммодора конвоя ВАДМ В.Д.Э.М. Эгертона. | |
Кэти (1931) | Норвегия | 6,825 | Бензин | ||
Kosmos II (1931) | Норвегия | 40 | 16,966 | 21 000 тонн сырой нефти | Повреждён 27 октября U-436 и потоплен 28 октября U-606 и U-624. |
Ланкастерский принц (1940) | Великобритания | 1,914 | Общее положение | Ветеран конвоя ПО 67 | |
Лорелвуд (1929) | Великобритания | 7,347 | печное топливо | ||
Сделано (1917) | Великобритания | 10,014 | Охлажденный | ||
Мэтью Лукенбах (1918) | Соединенные Штаты | 5,848 | Сталь и генеральные грузы | Вернулся в Канаду; затонул 5 месяцев спустя в конвое HX 229. | |
Океанский курьер (1942) | Великобритания | 7,178 | Общее положение | Корабль Свободы | |
Тихоокеанский грузоотправитель (1924) | Великобритания | 6,290 | Общее положение | ||
Пан-Нью-Йорк (1938) | Соединенные Штаты | 42 | 7,701 | 12 500 тонн бензина | Потоплен 29 октября U-624. |
Пан-Род-Айленд (1941) | Соединенные Штаты | 7,742 | Авиационный бензин | Выжил этот конвой и конвой HX 229 | |
Пол Х. Харвуд (1918) | Соединенные Штаты | 6,610 | Дизельное топливо | ||
Р. Г. Стюарт (1917) | Соединенные Штаты | 9,229 | |||
Сен-Бертран (1929) | Великобритания | 5,522 | Общее положение | ||
Салинас (1920) | Соединенные Штаты | 5,422 | |||
Сарпедон (1923) | Великобритания | 11,321 | Охлажденный | ||
Моб (1936) | Норвегия | 9,826 | Масло | ||
Скоро (1920) | Норвегия | 3,176 | |||
Сурабая (1915) | Великобритания | 77 | 10,107 | 7800 тонн печного мазута | Потоплен 27 октября U-436. |
Южная принцесса (1915) | Великобритания | 12,156 | Мазут для печей | Выжил в этом конвое и через 5 месяцев был потоплен в конвое HX 229. | |
Томас Б. Робертсон (1942) | Соединенные Штаты | 7,176 | магазины | Корабль «Свобода» ; выжила эта колонна и колонна НА 166 | |
Топдалсфьорд (1921 г.) | Норвегия | 4,271 | Сахар и древесина | ||
Принц Тюдоров (1940) | Великобритания | 1,914 | Общее положение | ||
Сакапа (1909) | Соединенные Штаты | 4,488 | Ценный груз | ||
Зоэлла Лайкс (1940) | Соединенные Штаты | 6,829 |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Морисон стр.323
- ^ Гаага стр.127
- ^ Гаага стр.128
- ^ Jump up to: а б с д Милнер стр.175-177
- ^ Таррант стр.108
- ^ Гаага, стр. 132, 137–138, 161–162, 164 и 181.
- ^ Ровер и Хуммельхен, стр. 169 и 170.
- ^ Jump up to: а б с д и «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Гаага с.132
- ^ Американский торговый флот на войне, www.usmm.org, источник.
- ^ «Си Джей Баркдулл | Мемориал ВМС США» .
Ссылки
[ редактировать ]- Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-019-3 .
- Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-450-0 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1975). История военно-морских операций США во Второй мировой войне, том I Битва за Атлантику 1939–1943 гг . Литтл, Браун и компания.
- Ровер, Дж .; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-105-Х .
- Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок 1914–1945 гг . Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-520-Х .