Jump to content

Конвой HX 212

Конвой HX 212
Часть битвы за Атлантику

в глубинной бомбы Загрузка метатель глубинных бомб на борту корвета HMS Dianthus.
Дата 26–29 октября 1942 г.
Расположение
Воюющие стороны
 Великобритания
 Соединенные Штаты
 Канада
 Германия
Командиры и лидеры
ВАДМ В де М Эгертон
CDR TL Lewis USCG [ 1 ]
Адмирал Карл Дёниц
Сила
43 грузовых судна
1 эсминец
1 резак
6 корветов
17 подводных лодок
Жертвы и потери
Потоплено 6 грузовых судов (51 997 брт )
243 убитых/утонувших

Конвой HX 212 был 212-м из пронумерованной серии войны HX конвоев торговых судов из Галифы времен Второй мировой X в Ливерпуль . [ 2 ] Корабли покинули Нью-Йорк 18 октября 1942 года. [ 3 ] и были встречены 23 октября группой среднеокеанских сил сопровождения А-3, состоящей из береговой охраны США катера класса Казначейства USCGC Campbell , эсминца Badger и класса Flower корветов Dianthus , Rosthern , Trillium , Dauphin , Alberni , Summerside. и Виль де Квебек . Первые пять эскортов ранее работали вместе, но последние три корвета были прикреплены к конвою только для перехода в восточную Атлантику в рамках подготовки к заданиям по операции «Факел» . Саммерсайд был единственным эскортом, оснащенным современной радиолокационной станцией Тип 271 сантиметрового диапазона. [ 4 ]

Когда прибрежные конвои в Западной Атлантике положили конец второму счастливому времени , адмирал Карл Дёниц , Befehlshaber der U-Boote ( BdU ), или главнокомандующий подводными лодками, переключил внимание на центральную часть Атлантики, чтобы избежать патрулирования самолетов. Хотя маршрут конвоя в середине океана был менее предсказуемым, Дёниц ожидал, что увеличившееся количество производимых подводных лодок сможет эффективно искать конвои, используя преимущества разведданных, полученных благодаря расшифровке B-Dienst британского военно-морского шифра номер 3. [ 5 ] Однако только 20 процентов из 180 трансатлантических конвоев, плывших с конца июля 1942 года по конец апреля 1943 года, потеряли корабли в результате нападения подводных лодок. [ 6 ]

26 октября

[ редактировать ]

U-436 сообщила о конвое и следовала за ним, не будучи обнаруженной эскортом конвоя. [ 7 ]

27 октября

[ редактировать ]

U-436 выпустила пять торпед по 2110Z, поразив Сурабаю , Герни Ньюлин и Фронтенак . Альберни и Саммерсайд отступили, чтобы спасти выживших с торпедированных кораблей. [ 4 ]

28 октября

[ редактировать ]

U-606 торпедировала «Космос II» по правому борту в 03:45Z. Баррвин отступил, чтобы спасти выживших, и оба корабля были потоплены, а конвой двинулся вперед. Патрулирующий Consolidated B-24 Liberator из 120-й эскадрильи Королевских ВВС в Исландии не позволил пяти подводным лодкам достичь позиций для атаки в светлое время суток, но острова Бик и Пан-Нью-Йорк были торпедированы после захода солнца. [ 4 ]

29 октября

[ редактировать ]

Северный маршрут позволил конвою пройти через самую узкую часть воздушного зазора, а непрерывное воздушное патрулирование в дневное время вынудило подводные лодки потерять связь с конвоем. [ 4 ] военно -морские траулеры «Бодо» и «Мольде» сопровождали конвой через западные подходы 1 ноября конвой достиг Ливерпуля . ; и 2 ноября [ 8 ]

Корабли в конвое

[ редактировать ]
Имя [ 8 ] Флаг [ 8 ] Мертвый [ 9 ] Тоннаж (GRT) [ 8 ] Груз [ 9 ] Примечания [ 8 ]
Авраам Линкольн (1929)  Норвегия 5,740 Общее положение На борту конвоя вице-коммодор CAPT BB Грант RNR; выжил этот конвой и конвой HX 229
Дуговой свет (1906)  Великобритания 2,949
Барруин (1929)  Великобритания 24 4,998 8200 тонн зерна и запасов Ветеран конвоя PQ 11 ; потоплен 29 октября U-436.
Военный корабль США "Бивер" (AS-5) (1909 г.)  Соединенные Штаты 4,670 взрывчатые вещества
Бельгийский залив (1929)  Панама 8,237 Бензин Выжил этот конвой и конвой HX 229
Остров Бик (1917)  Великобритания 4,000 Общее положение Захвачен и потоплен U-224.
Британская бдительность (1942)  Великобритания 8,093 Бензин и 130 пассажиров Выжил в этом конвое и через 3 месяца был потоплен в конвое ТМ 1.
К.Дж.Баркдулл (1917)  Панама 6,773 Дизельное топливо Этот конвой выжил и был потоплен 10.01.1943. [ 10 ] по U 632 [ 11 ]
Кэрнеск (1926)  Великобритания 5,007 Общее положение
Кейп-Бретон (1940)  Великобритания 6,044 Фосфаты
Город Лилль (1928)  Великобритания 6,588 Пшеница
Коптский (1928)  Великобритания 10,629 Рефрижераторные и генеральные грузы
Лодка (1938)  Великобритания 8,082 Бензин
Дорчестер (1926)  Соединенные Штаты 5,649 От Ньюфаундленда до Гренландии; выжил в этом конвое и через 3 месяца был потоплен в конвое SG 19.
Империя Бронза (1940)  Великобритания 8,142 Парафин и авиационный бензин
Эмпайр Диккенса (1942)  Великобритания 9,819 Бензин
Эмпайр Флетчер (1942)  Великобритания 8,194 Бензин
Это Бэйвей (1937)  Соединенные Штаты 7,699 Мазут для печей
Эксчестер (1919)  Соединенные Штаты 4,999 Магазины
Изгнание (1919)  Соединенные Штаты 4,971 Сталь Выжил этот конвой, конвой ON 166 и конвой HX 300.
Фэрфакс (1926)  Великобритания 5,649 От Ньюфаундленда до Гренландии
Форт а-ля Корн (1942)  Великобритания 7,133 Общее положение
Форт Амхерст (1936)  Великобритания 3,489
Фрэнсис Паркман (1942)  Соединенные Штаты 7,176 Магазины Корабль Свободы
Фронтенак (1928)  Норвегия 7,350 Мазут Повреждён 27 октября U-436 , но выжил и отправился в плавание с конвоем HX 300.
Гдыня (1934)  Швеция 1,636 Общее положение
Гульфгем (1920)  Соединенные Штаты 6,917 Мазут для печи Скапа-Флоу
Герни Э. Ньюлин (1942)  Соединенные Штаты 60 8,225 12 000 тонн бензина и парафина Потоплен 27 октября U-436 и U-606.
Helgoy (1920)  Норвегия 5,614 Общее положение
Ямайский плантатор (1936)  Великобритания 4,098 Рефрижераторные и генеральные грузы Возил коммодора конвоя ВАДМ В.Д.Э.М. Эгертона.
Кэти (1931)  Норвегия 6,825 Бензин
Kosmos II (1931)  Норвегия 40 16,966 21 000 тонн сырой нефти Повреждён 27 октября U-436 и потоплен 28 октября U-606 и U-624.
Ланкастерский принц (1940)  Великобритания 1,914 Общее положение Ветеран конвоя ПО 67
Лорелвуд (1929)  Великобритания 7,347 печное топливо
Сделано (1917)  Великобритания 10,014 Охлажденный
Мэтью Лукенбах (1918)  Соединенные Штаты 5,848 Сталь и генеральные грузы Вернулся в Канаду; затонул 5 месяцев спустя в конвое HX 229.
Океанский курьер (1942)  Великобритания 7,178 Общее положение Корабль Свободы
Тихоокеанский грузоотправитель (1924)  Великобритания 6,290 Общее положение
Пан-Нью-Йорк (1938)  Соединенные Штаты 42 7,701 12 500 тонн бензина Потоплен 29 октября U-624.
Пан-Род-Айленд (1941)  Соединенные Штаты 7,742 Авиационный бензин Выжил этот конвой и конвой HX 229
Пол Х. Харвуд (1918)  Соединенные Штаты 6,610 Дизельное топливо
Р. Г. Стюарт (1917)  Соединенные Штаты 9,229
Сен-Бертран (1929)  Великобритания 5,522 Общее положение
Салинас (1920)  Соединенные Штаты 5,422
Сарпедон (1923)  Великобритания 11,321 Охлажденный
Моб (1936)  Норвегия 9,826 Масло
Скоро (1920)  Норвегия 3,176
Сурабая (1915)  Великобритания 77 10,107 7800 тонн печного мазута Потоплен 27 октября U-436.
Южная принцесса (1915)  Великобритания 12,156 Мазут для печей Выжил в этом конвое и через 5 месяцев был потоплен в конвое HX 229.
Томас Б. Робертсон (1942)  Соединенные Штаты 7,176 магазины Корабль «Свобода» ; выжила эта колонна и колонна НА 166
Топдалсфьорд (1921 г.)  Норвегия 4,271 Сахар и древесина
Принц Тюдоров (1940)  Великобритания 1,914 Общее положение
Сакапа (1909)  Соединенные Штаты 4,488 Ценный груз
Зоэлла Лайкс (1940)  Соединенные Штаты 6,829

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Морисон стр.323
  2. ^ Гаага стр.127
  3. ^ Гаага стр.128
  4. ^ Jump up to: а б с д Милнер стр.175-177
  5. ^ Таррант стр.108
  6. ^ Гаага, стр. 132, 137–138, 161–162, 164 и 181.
  7. ^ Ровер и Хуммельхен, стр. 169 и 170.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 5 сентября 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б Гаага с.132
  10. ^ Американский торговый флот на войне, www.usmm.org, источник.
  11. ^ «Си Джей Баркдулл | Мемориал ВМС США» .
  • Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-019-3 .
  • Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-450-0 .
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (1975). История военно-морских операций США во Второй мировой войне, том I Битва за Атлантику 1939–1943 гг . Литтл, Браун и компания.
  • Ровер, Дж .; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-105-Х .
  • Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок 1914–1945 гг . Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-520-Х .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27450a4c93f0d2dec48525189bfc83e3__1692181140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/e3/27450a4c93f0d2dec48525189bfc83e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convoy HX 212 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)