Jump to content

Конвой ПО 67

Конвой ПО 67
Часть битвы за Атлантику
Дата 21–25 февраля 1942 г.
Расположение
Воюющие стороны
Соединенные Штаты Соединенные Штаты
Канада Канада
Германия
Командиры и лидеры
Соединенные Штаты Альберт С. Мердо Адмирал Карл Дёниц
Сила
39 грузовых судов
4 эсминца
1 корвет
1 резак
3 подводные лодки
Жертвы и потери
Потоплено 8 грузовых судов (54 750 брт ).
163 убитых/утонувших

Конвой НА 67 — торговый конвой торговых судов во время Второй мировой войны . Это был 67-й из пронумерованной серии конвоев ON , направлявшихся с Британских островов в Северную Америку. Корабли вышли из Ливерпуля 14 февраля 1942 года. [ 1 ] со спасательным кораблем конвоя Toward и были сопровождены к месту встречи в середине океана группой сопровождения B4. [ 2 ]

Группа сопровождения

[ редактировать ]
Командирский корабль Task Unit 4.1.5 USS Edison .

19 февраля военно-морское подразделение США TU 4.1.5 взяло на себя ответственность за сопровождение вместе с Gleaves класса эсминцами USS Edison и Nicholson , Wickes эсминцами класса USS Lea и Bernadou и канадским класса Flower корветом HMCS Algoma . [ 3 ] Эдисона Командир , командир ВМС США Альберт К. Мердо, был старшим офицером группы сопровождения. [ 3 ] Группа сопровождения никогда раньше не действовала вместе. [ 4 ] Бернаду был модифицирован для работы по сопровождению на большие расстояния путем замены четвертого котла и дымовой трубы дополнительным топливным баком. [ 5 ] У Николсона был единственный работающий радар , хотя торговое судно «Навстречу» могло обеспечить поддержку с помощью своего высокочастотного пеленгатора (HF/DF). [ 3 ] У Ли был радар британского самолета ASV с фиксированными антеннами, но коаксиальный кабель, идущий к антеннам, неоднократно замыкался из-за брызг соленой воды. [ 6 ] У Эдисона не было метателей глубинных бомб , и он ограничивался линейным рисунком, скатывающимся с кормы. [ 7 ] На американских кораблях не хватало биноклей. У Бернаду была пара 7х50 для палубного офицера и пара 6х30 для младшего палубного офицера, но для дозорных их не было. [ 8 ] 26 февраля эскорт был усилен класса Treasury катером USCGC Spencer . [ 9 ]

Военный корабль США Бернаду

U-155 обнаружила конвой и сообщила о нем 21 февраля. [ 10 ] Туорд получил пеленг по отчету о контакте, а Леа безуспешно искала пеленг в сумерках. [ 11 ] U-155 подошла к портовой четверти конвоя в предрассветные часы 22 февраля и торпедировала британский танкер «Аделлен» и норвежское грузовое судно «Сама» . [ 11 ] [ 12 ] Оба корабля быстро затонули. [ 11 ] Алгома спасла одиннадцать Аделлена членов экипажа из 31 человека, а Николсон и Товард нашли 20 выживших из Сама экипажа из 50 человек. [ 11 ] [ 12 ] U-155 совершила аварийное погружение, чтобы избежать столкновения с Бернаду , но эсминец так и не увидел подводную лодку. [ 11 ] U-155 совершила еще одно аварийное погружение, следя за конвоем в 10:42, но Эдисон не обнаружил подводную лодку. U-587 , U-69 и U-558 обнаружили конвой 23 февраля.

U-558 приблизилась к конвою в 21:20, но неоднократно отворачивалась, чтобы избежать Бернаду патрулей , пока в полночь шквал не обеспечил прикрытие. U-558 торпедировала норвежский танкер Inverarder в 00:45 24 февраля. [ 12 ] [ 13 ] Танкер медленно тонул, и Тувард спас всех 42 члена экипажа. U-558 снова приблизилась в 02:30 и выпустила одну торпеду по Эдисону . [ 13 ] Торпеда промахнулась, и Эдисон не знал, что по ней стреляли. [ 13 ] U-558 торпедировала норвежский танкер «Эйдангер» в 02:55. [ 13 ] U-558 перезарядилась и в 05:50 торпедировала британские танкеры «Анадара» и «Финнангер» , а также британское грузовое судно «Уайт Крест» . [ 12 ] [ 14 ] Все три корабля застряли и затонули. Позже тем же утром коммодор конвоя послал сигнал командиру эскорта относительно действий U-558 : «Этот парень, должно быть, один из их лучших. Я очень надеюсь, что вы его прикончили». [ 7 ]

Военный корабль США Ли

U-158 обнаружила конвой в 04:25 24 февраля и торпедировала британский танкер Empire Celt . [ 13 ] Empire Celt использовала систему Адмиралтейской сетевой защиты , натягивая прочную стальную сеть с 50-футовых (15-метровых) стрел по обе стороны корабля. [ 15 ] Одна торпеда прорвала сеть и попала в мидель корабля. [ 16 ] Позже Empire Celt раскололась пополам, но буксир из Ньюфаундленда спас 31 человека из 37 экипажа. [ 16 ] [ 9 ]

Пока U-558 торпедировала корабли по правому борту конвоя, U-158 подошла к левому борту и торпедировала британский танкер «Дилома» . в 06:35 [ 17 ] Дилома был единственным из торпедированных кораблей, успешно достигшим Галифакса. [ 9 ] И U-158 , и U-558 нырнули, чтобы не быть замеченными ранним утром. [ 18 ] U-558 обнаружила и потопила «Эйдангер» , дрейфующий и брошенный за кормой конвоя, артиллерийским огнем и торпедой. [ 18 ] Весь экипаж Эйдангера был спасен. [ 12 ] Ли исследовал пеленг пеленга от Туорда в 15:15 и заметил U-558 в 20 милях позади конвоя в 17:07. Ли сбросил восемь глубинных бомб в 17:46, а затем застал врасплох подводную лодку на поверхности в 18:13 и сбросил 14 глубинных бомб в 18:47. U-558 не пострадала. [ 19 ]

Николсон исследовал пеленг по пеленгу от Товарда и заметил U-158 в 13:23. U-158 нырнула и уклонилась от Николсона . Затем Николсон замедлил шаг и прислушался. U-158 всплыла в 15:50 и была удивлена, обнаружив Николсона, ожидающего на расстоянии 1600 ярдов (1500 м). U-158 потерпела крушение и нырнула прежде, чем Николсон увидел подводную лодку. U-158 снова всплыла на поверхность в 18:17 и была удивлена, обнаружив Эдисона на расстоянии 2000 ярдов (1800 м). U-158 снова избежала обнаружения благодаря аварийному погружению. Эдисон наконец заметил U-158 , приближающуюся к другому конвою, в 20.08 и сбросил 25 глубинных бомб в течение следующих шести часов. U-158 не получила повреждений, но ей не позволили совершить дальнейшие нападения на конвой. [ 19 ] Адмирал Карл Дёниц , BdU или главнокомандующий подводными лодками, приказал своим подводным лодкам прекратить атаку 25 февраля. [ 9 ] Остальная часть конвоя достигла Галифакса 1 марта 1942 года. [ 20 ]

Корабли в конвое

[ редактировать ]

Торговые корабли союзников

[ редактировать ]

Всего к конвою присоединились 39 грузовых судов (37 торговых и 2 ВМС США), либо в Ливерпуле, либо позже в пути. [ 21 ] [ 12 ]

Имя Флаг Мертвый Тоннаж (GRT) Груз Примечания
Адель (1930)  Великобритания 36 7,984 В балласте Потоплен U-155 22 февраля.
Анадара (1935)  Великобритания 62 8,009 В балласте Потоплена U-558 и U-587 24 февраля.
Белинда (1939)  Норвегия 8,325 Направление Вест-Индия
Консуэло (1937)  Великобритания 4,847 Общее положение Пункт назначения Нью-Йорк; выжил этот конвой и конвой HX 228
Кристаллы (1926)  Великобритания 5,389 Возил вице-коммодора конвоя капитан РХР Маккей ОБЕ ; столкновение 24 февраля; пункт назначения Галифакс
Дагестан (1941)  Великобритания 7,248 САМ-корабль ; пункт назначения Галифакс
Dekabrist (1903)  Советский Союз 7,363 Пункт назначения Нью-Йорк
Диплом (1939 г.)  Великобритания 8,146 Повреждён U-158 ; сделал Галифакс
Долабелла (1939)  Великобритания 8,142 Направление Кюрасао
Дромус (1938)  Великобритания 8,036 Направление Кюрасао
Эйдангер (1938)  Норвегия 0 9,432 В балласте Потоплен U-558 24 февраля.
Кельтская империя (1941)  Великобритания 6 8,032 В балласте Потоплен U-158 24 февраля.
Империя Друид (1941)  Великобритания 9,813 Пункт назначения Порт-Артур
Империя (1941)  Великобритания 8,134 Направление Батон-Руж
Империя Спрей (1941)  Великобритания 7,242 САМ-корабль ; пункт назначения Галифакс
Империя стали (1941)  Великобритания 8,138 Пункт назначения Порт-Артур
Финнангер (1928)  Норвегия 39 9,551 В балласте Потоплен U-558 24 февраля.
Блеск (1928)  Норвегия 6,409 Направление Аруба; выжил и через год был потоплен в конвое ON 166.
Глостер-Сити (1919)  Великобритания 3,071 Общее положение Направление Филадельфия
Гамлет (1934)  Норвегия 6,578 Присоединился из Исландии 19 фев.
Гектор (1899)  Великобритания 13,797 Пункт назначения Нью-Йорк; выжил и через 7 месяцев был потоплен в конвое ON 127.
Идефьорд (1921)  Норвегия 4,287 Китайская глина Направление Сент-Джон, Нью-Брансуик
Инверард (1919)  Норвегия 0 5,578 В балласте Потоплен U-558 24 февраля.
Ланкастерский принц (1940)  Великобритания 1,914 Пункт назначения Нью-Йорк; выжил этот конвой и конвой HX 228
Манчестерские экспортеры (1918)  Великобритания 5,277 Общее положение Несущий коммодор конвоя контр-адмирал сэр О'Х Доусон KBE ; пункт назначения Галифакс
Наставник (1914)  Великобритания 7,383 Общее положение Направление Сингапур
Военный корабль США Карпентер (1932)  ВМС США 6,982 ВМС США Корабль со складами , прибывший из Исландии 19 февраля
Новая Андалусия (1940)  Норвегия 10,044 Пункт назначения Порт-Артур
Расписания (1931)  Великобритания 10,350 Китайская глина Направление Тринидад
Военный корабль США Плеяды (1939)  ВМС США 3,600 ВМС США Сухогруз , прибывший из Исландии 19 февраля; выжил этот конвой и Конвой SC 107
Лабан (1935)  Великобритания 8,017 Направление Кюрасао
То же (1936)  Норвегия 20 1,799 Китайская глина Потоплен U-155 22 февраля.
Скандинавия (1940)  Норвегия 10,044 Направление Аруба; выжила эта колонна и колонна НА 166
Стринда (1937)  Норвегия 10,973 Направление Ки-Уэст
Стюарт Принс (1940)  Великобритания 1,911 Общее положение Пункт назначения Галифакс; выжил этот конвой и конвой HX 228
Торхильд (1935)  Норвегия 10,316 Направление Кюрасао
Торр Хед (1937)  Великобритания 5,021 Направление Норфолк, Вирджиния
Навстречу (1923)  Великобритания 1,571 спасательный корабль конвоя
Белый гребень (1928)  Великобритания 4,365 уголь Запутался 18 февраля; потоплен U-558 24 февраля.

Сопровождение конвоев

[ редактировать ]

В пути конвой сопровождало оперативное подразделение вооруженных военных кораблей ТУ 4.1.5, к которому позже присоединилось судно береговой охраны США . [ 3 ] [ 21 ]

Имя Флаг Тип Присоединился Левый
HMCS Алгома  Королевский канадский флот класса «Цветок» Корвет 19 февраля 1942 г.
Военный корабль США Бернаду  ВМС США Wickes класса Эсминец 19 февраля 1942 г.
Военный корабль США Эдисон  ВМС США «Гливс» класса Эсминец 19 февраля 1942 г.
Военный корабль США Ли  ВМС США Wickes класса Эсминец 19 февраля 1942 г.
Военный корабль США Николсон  ВМС США «Гливс» класса Эсминец 19 февраля 1942 г.
USCGC Спенсер  ВМС США класса «Сокровищница» Катер 26 февраля 1942 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гаага (2000) с. 157,
  2. ^ Ровер и Хуммельхен (1992), с. 114
  3. ^ Jump up to: а б с д Эбби (сентябрь 1975 г.), с. 50
  4. ^ Мердо (январь 1976 г.) с. 75
  5. ^ Джослин (февраль 1976 г.), с. 80
  6. ^ Хагерман (февраль 1976 г.) с. 80
  7. ^ Jump up to: а б Мердо (январь 1976 г.), с. 74
  8. ^ Джослин (февраль 1976 г.), стр. 79–80.
  9. ^ Jump up to: а б с д Эбби (сентябрь 1975 г.), с. 57
  10. ^ Ровер и Хуммельхен (1992), с. 125
  11. ^ Jump up to: а б с д и Эбби (сентябрь 1975 г.), с. 51
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Гаага (2000), с. 161
  13. ^ Jump up to: а б с д и Эбби (сентябрь 1975 г.), с. 53
  14. ^ Эбби (сентябрь 1975 г.), с. 54
  15. ^ Блэр (1996) с. 510
  16. ^ Jump up to: а б Блэр (1996), с. 511
  17. ^ Эбби (сентябрь 1975 г.), стр. 54–55
  18. ^ Jump up to: а б Эбби (сентябрь 1975 г.), с. 55
  19. ^ Jump up to: а б Эбби (сентябрь 1975 г.), с. 56
  20. ^ Гаага (2000) с. 157
  21. ^ Jump up to: а б «НА конвоях» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 26 мая 2011 г.
  • Аббазия, Патрик (сентябрь 1975 г.). «Когда добрые пастыри были слепы». Труды Военно-морского института США . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США .
  • Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939–1942 гг . Том. II. Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  0-394-58839-8 .
  • Хагерман, капитан Джордж М. (февраль 1976 г.). «Комментарий и обсуждение». Труды Военно-морского института США . Военно-морской институт США.
  • Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN  1-55750-019-3 .
  • Джослин, капитан Х.Б. (февраль 1976 г.). «Комментарий и обсуждение». Труды Военно-морского института США . Военно-морской институт США.
  • Мердо, Альберт К. (январь 1976 г.). «Комментарий и обсуждение». Труды Военно-морского института США . Военно-морской институт США.
  • Ровер, Дж; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-105-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d3393d4b1aecd61ebf570c37438041f__1692181440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/1f/4d3393d4b1aecd61ebf570c37438041f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convoy ON 67 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)