Конвой ПО 67
Конвой ПО 67 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Часть битвы за Атлантику | |||||
| |||||
Воюющие стороны | |||||
![]() ![]() |
![]() | ||||
Командиры и лидеры | |||||
![]() | Адмирал Карл Дёниц | ||||
Сила | |||||
39 грузовых судов 4 эсминца 1 корвет 1 резак | 3 подводные лодки | ||||
Жертвы и потери | |||||
Потоплено 8 грузовых судов (54 750 брт ). 163 убитых/утонувших |
Конвой НА 67 — торговый конвой торговых судов во время Второй мировой войны . Это был 67-й из пронумерованной серии конвоев ON , направлявшихся с Британских островов в Северную Америку. Корабли вышли из Ливерпуля 14 февраля 1942 года. [ 1 ] со спасательным кораблем конвоя Toward и были сопровождены к месту встречи в середине океана группой сопровождения B4. [ 2 ]
Группа сопровождения
[ редактировать ]
19 февраля военно-морское подразделение США TU 4.1.5 взяло на себя ответственность за сопровождение вместе с Gleaves класса эсминцами USS Edison и Nicholson , Wickes эсминцами класса USS Lea и Bernadou и канадским класса Flower корветом HMCS Algoma . [ 3 ] Эдисона Командир , командир ВМС США Альберт К. Мердо, был старшим офицером группы сопровождения. [ 3 ] Группа сопровождения никогда раньше не действовала вместе. [ 4 ] Бернаду был модифицирован для работы по сопровождению на большие расстояния путем замены четвертого котла и дымовой трубы дополнительным топливным баком. [ 5 ] У Николсона был единственный работающий радар , хотя торговое судно «Навстречу» могло обеспечить поддержку с помощью своего высокочастотного пеленгатора (HF/DF). [ 3 ] У Ли был радар британского самолета ASV с фиксированными антеннами, но коаксиальный кабель, идущий к антеннам, неоднократно замыкался из-за брызг соленой воды. [ 6 ] У Эдисона не было метателей глубинных бомб , и он ограничивался линейным рисунком, скатывающимся с кормы. [ 7 ] На американских кораблях не хватало биноклей. У Бернаду была пара 7х50 для палубного офицера и пара 6х30 для младшего палубного офицера, но для дозорных их не было. [ 8 ] 26 февраля эскорт был усилен класса Treasury катером USCGC Spencer . [ 9 ]
Ю-155
[ редактировать ]
U-155 обнаружила конвой и сообщила о нем 21 февраля. [ 10 ] Туорд получил пеленг по отчету о контакте, а Леа безуспешно искала пеленг в сумерках. [ 11 ] U-155 подошла к портовой четверти конвоя в предрассветные часы 22 февраля и торпедировала британский танкер «Аделлен» и норвежское грузовое судно «Сама» . [ 11 ] [ 12 ] Оба корабля быстро затонули. [ 11 ] Алгома спасла одиннадцать Аделлена членов экипажа из 31 человека, а Николсон и Товард нашли 20 выживших из Сама экипажа из 50 человек. [ 11 ] [ 12 ] U-155 совершила аварийное погружение, чтобы избежать столкновения с Бернаду , но эсминец так и не увидел подводную лодку. [ 11 ] U-155 совершила еще одно аварийное погружение, следя за конвоем в 10:42, но Эдисон не обнаружил подводную лодку. U-587 , U-69 и U-558 обнаружили конвой 23 февраля.
Ю-558
[ редактировать ]U-558 приблизилась к конвою в 21:20, но неоднократно отворачивалась, чтобы избежать Бернаду патрулей , пока в полночь шквал не обеспечил прикрытие. U-558 торпедировала норвежский танкер Inverarder в 00:45 24 февраля. [ 12 ] [ 13 ] Танкер медленно тонул, и Тувард спас всех 42 члена экипажа. U-558 снова приблизилась в 02:30 и выпустила одну торпеду по Эдисону . [ 13 ] Торпеда промахнулась, и Эдисон не знал, что по ней стреляли. [ 13 ] U-558 торпедировала норвежский танкер «Эйдангер» в 02:55. [ 13 ] U-558 перезарядилась и в 05:50 торпедировала британские танкеры «Анадара» и «Финнангер» , а также британское грузовое судно «Уайт Крест» . [ 12 ] [ 14 ] Все три корабля застряли и затонули. Позже тем же утром коммодор конвоя послал сигнал командиру эскорта относительно действий U-558 : «Этот парень, должно быть, один из их лучших. Я очень надеюсь, что вы его прикончили». [ 7 ]
Ю-158
[ редактировать ]
U-158 обнаружила конвой в 04:25 24 февраля и торпедировала британский танкер Empire Celt . [ 13 ] Empire Celt использовала систему Адмиралтейской сетевой защиты , натягивая прочную стальную сеть с 50-футовых (15-метровых) стрел по обе стороны корабля. [ 15 ] Одна торпеда прорвала сеть и попала в мидель корабля. [ 16 ] Позже Empire Celt раскололась пополам, но буксир из Ньюфаундленда спас 31 человека из 37 экипажа. [ 16 ] [ 9 ]
Пока U-558 торпедировала корабли по правому борту конвоя, U-158 подошла к левому борту и торпедировала британский танкер «Дилома» . в 06:35 [ 17 ] Дилома был единственным из торпедированных кораблей, успешно достигшим Галифакса. [ 9 ] И U-158 , и U-558 нырнули, чтобы не быть замеченными ранним утром. [ 18 ] U-558 обнаружила и потопила «Эйдангер» , дрейфующий и брошенный за кормой конвоя, артиллерийским огнем и торпедой. [ 18 ] Весь экипаж Эйдангера был спасен. [ 12 ] Ли исследовал пеленг пеленга от Туорда в 15:15 и заметил U-558 в 20 милях позади конвоя в 17:07. Ли сбросил восемь глубинных бомб в 17:46, а затем застал врасплох подводную лодку на поверхности в 18:13 и сбросил 14 глубинных бомб в 18:47. U-558 не пострадала. [ 19 ]
Николсон исследовал пеленг по пеленгу от Товарда и заметил U-158 в 13:23. U-158 нырнула и уклонилась от Николсона . Затем Николсон замедлил шаг и прислушался. U-158 всплыла в 15:50 и была удивлена, обнаружив Николсона, ожидающего на расстоянии 1600 ярдов (1500 м). U-158 потерпела крушение и нырнула прежде, чем Николсон увидел подводную лодку. U-158 снова всплыла на поверхность в 18:17 и была удивлена, обнаружив Эдисона на расстоянии 2000 ярдов (1800 м). U-158 снова избежала обнаружения благодаря аварийному погружению. Эдисон наконец заметил U-158 , приближающуюся к другому конвою, в 20.08 и сбросил 25 глубинных бомб в течение следующих шести часов. U-158 не получила повреждений, но ей не позволили совершить дальнейшие нападения на конвой. [ 19 ] Адмирал Карл Дёниц , BdU или главнокомандующий подводными лодками, приказал своим подводным лодкам прекратить атаку 25 февраля. [ 9 ] Остальная часть конвоя достигла Галифакса 1 марта 1942 года. [ 20 ]
Корабли в конвое
[ редактировать ]Торговые корабли союзников
[ редактировать ]Всего к конвою присоединились 39 грузовых судов (37 торговых и 2 ВМС США), либо в Ливерпуле, либо позже в пути. [ 21 ] [ 12 ]
Имя | Флаг | Мертвый | Тоннаж (GRT) | Груз | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Адель (1930) | ![]() |
36 | 7,984 | В балласте | Потоплен U-155 22 февраля. |
Анадара (1935) | ![]() |
62 | 8,009 | В балласте | Потоплена U-558 и U-587 24 февраля. |
Белинда (1939) | ![]() |
8,325 | Направление Вест-Индия | ||
Консуэло (1937) | ![]() |
4,847 | Общее положение | Пункт назначения Нью-Йорк; выжил этот конвой и конвой HX 228 | |
Кристаллы (1926) | ![]() |
5,389 | Возил вице-коммодора конвоя капитан РХР Маккей ОБЕ ; столкновение 24 февраля; пункт назначения Галифакс | ||
Дагестан (1941) | ![]() |
7,248 | САМ-корабль ; пункт назначения Галифакс | ||
Dekabrist (1903) | ![]() |
7,363 | Пункт назначения Нью-Йорк | ||
Диплом (1939 г.) | ![]() |
8,146 | Повреждён U-158 ; сделал Галифакс | ||
Долабелла (1939) | ![]() |
8,142 | Направление Кюрасао | ||
Дромус (1938) | ![]() |
8,036 | Направление Кюрасао | ||
Эйдангер (1938) | ![]() |
0 | 9,432 | В балласте | Потоплен U-558 24 февраля. |
Кельтская империя (1941) | ![]() |
6 | 8,032 | В балласте | Потоплен U-158 24 февраля. |
Империя Друид (1941) | ![]() |
9,813 | Пункт назначения Порт-Артур | ||
Империя (1941) | ![]() |
8,134 | Направление Батон-Руж | ||
Империя Спрей (1941) | ![]() |
7,242 | САМ-корабль ; пункт назначения Галифакс | ||
Империя стали (1941) | ![]() |
8,138 | Пункт назначения Порт-Артур | ||
Финнангер (1928) | ![]() |
39 | 9,551 | В балласте | Потоплен U-558 24 февраля. |
Блеск (1928) | ![]() |
6,409 | Направление Аруба; выжил и через год был потоплен в конвое ON 166. | ||
Глостер-Сити (1919) | ![]() |
3,071 | Общее положение | Направление Филадельфия | |
Гамлет (1934) | ![]() |
6,578 | Присоединился из Исландии 19 фев. | ||
Гектор (1899) | ![]() |
13,797 | Пункт назначения Нью-Йорк; выжил и через 7 месяцев был потоплен в конвое ON 127. | ||
Идефьорд (1921) | ![]() |
4,287 | Китайская глина | Направление Сент-Джон, Нью-Брансуик | |
Инверард (1919) | ![]() |
0 | 5,578 | В балласте | Потоплен U-558 24 февраля. |
Ланкастерский принц (1940) | ![]() |
1,914 | Пункт назначения Нью-Йорк; выжил этот конвой и конвой HX 228 | ||
Манчестерские экспортеры (1918) | ![]() |
5,277 | Общее положение | Несущий коммодор конвоя контр-адмирал сэр О'Х Доусон KBE ; пункт назначения Галифакс | |
Наставник (1914) | ![]() |
7,383 | Общее положение | Направление Сингапур | |
Военный корабль США Карпентер (1932) | ![]() |
6,982 | ВМС США Корабль со складами , прибывший из Исландии 19 февраля | ||
Новая Андалусия (1940) | ![]() |
10,044 | Пункт назначения Порт-Артур | ||
Расписания (1931) | ![]() |
10,350 | Китайская глина | Направление Тринидад | |
Военный корабль США Плеяды (1939) | ![]() |
3,600 | ВМС США Сухогруз , прибывший из Исландии 19 февраля; выжил этот конвой и Конвой SC 107 | ||
Лабан (1935) | ![]() |
8,017 | Направление Кюрасао | ||
То же (1936) | ![]() |
20 | 1,799 | Китайская глина | Потоплен U-155 22 февраля. |
Скандинавия (1940) | ![]() |
10,044 | Направление Аруба; выжила эта колонна и колонна НА 166 | ||
Стринда (1937) | ![]() |
10,973 | Направление Ки-Уэст | ||
Стюарт Принс (1940) | ![]() |
1,911 | Общее положение | Пункт назначения Галифакс; выжил этот конвой и конвой HX 228 | |
Торхильд (1935) | ![]() |
10,316 | Направление Кюрасао | ||
Торр Хед (1937) | ![]() |
5,021 | Направление Норфолк, Вирджиния | ||
Навстречу (1923) | ![]() |
1,571 | спасательный корабль конвоя | ||
Белый гребень (1928) | ![]() |
4,365 | уголь | Запутался 18 февраля; потоплен U-558 24 февраля. |
Сопровождение конвоев
[ редактировать ]В пути конвой сопровождало оперативное подразделение вооруженных военных кораблей ТУ 4.1.5, к которому позже присоединилось судно береговой охраны США . [ 3 ] [ 21 ]
Имя | Флаг | Тип | Присоединился | Левый |
---|---|---|---|---|
HMCS Алгома | ![]() |
класса «Цветок» Корвет | 19 февраля 1942 г. | |
Военный корабль США Бернаду | ![]() |
Wickes класса Эсминец | 19 февраля 1942 г. | |
Военный корабль США Эдисон | ![]() |
«Гливс» класса Эсминец | 19 февраля 1942 г. | |
Военный корабль США Ли | ![]() |
Wickes класса Эсминец | 19 февраля 1942 г. | |
Военный корабль США Николсон | ![]() |
«Гливс» класса Эсминец | 19 февраля 1942 г. | |
USCGC Спенсер | ![]() |
класса «Сокровищница» Катер | 26 февраля 1942 г. |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гаага (2000) с. 157,
- ^ Ровер и Хуммельхен (1992), с. 114
- ^ Jump up to: а б с д Эбби (сентябрь 1975 г.), с. 50
- ^ Мердо (январь 1976 г.) с. 75
- ^ Джослин (февраль 1976 г.), с. 80
- ^ Хагерман (февраль 1976 г.) с. 80
- ^ Jump up to: а б Мердо (январь 1976 г.), с. 74
- ^ Джослин (февраль 1976 г.), стр. 79–80.
- ^ Jump up to: а б с д Эбби (сентябрь 1975 г.), с. 57
- ^ Ровер и Хуммельхен (1992), с. 125
- ^ Jump up to: а б с д и Эбби (сентябрь 1975 г.), с. 51
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гаага (2000), с. 161
- ^ Jump up to: а б с д и Эбби (сентябрь 1975 г.), с. 53
- ^ Эбби (сентябрь 1975 г.), с. 54
- ^ Блэр (1996) с. 510
- ^ Jump up to: а б Блэр (1996), с. 511
- ^ Эбби (сентябрь 1975 г.), стр. 54–55
- ^ Jump up to: а б Эбби (сентябрь 1975 г.), с. 55
- ^ Jump up to: а б Эбби (сентябрь 1975 г.), с. 56
- ^ Гаага (2000) с. 157
- ^ Jump up to: а б «НА конвоях» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 26 мая 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Аббазия, Патрик (сентябрь 1975 г.). «Когда добрые пастыри были слепы». Труды Военно-морского института США . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США .
- Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939–1942 гг . Том. II. Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-394-58839-8 .
- Хагерман, капитан Джордж М. (февраль 1976 г.). «Комментарий и обсуждение». Труды Военно-морского института США . Военно-морской институт США.
- Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN 1-55750-019-3 .
- Джослин, капитан Х.Б. (февраль 1976 г.). «Комментарий и обсуждение». Труды Военно-морского института США . Военно-морской институт США.
- Мердо, Альберт К. (январь 1976 г.). «Комментарий и обсуждение». Труды Военно-морского института США . Военно-морской институт США.
- Ровер, Дж; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-105-Х .