С конвоями

Конвои ТС представляли собой Второй мировой войны, серию быстрых трансатлантических конвоев времен направлявшихся на Британские острова . Первыми конвоями этой серии были танкеры, прямо с нефтеперерабатывающих заводов в Курасао направлявшиеся в Соединенное Королевство . Большинство конвоев этой серии собирались в Нью-Йорке и включали в себя быстроходные грузовые суда и военные корабли , при этом танкеры прибывали из Арубы через конвои TAG в залив Гуантанамо и конвои GN из Гуантанамо в Нью-Йорк. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Военные материалы союзников перевозились из Северной Америки в Соединенное Королевство в конвоях HX с 1939 года и в более медленных конвоях SC с 1940 года. Эти конвои сопровождались Королевским флотом и Королевским военно-морским флотом Канады . ВМС США обеспечивали сопровождение конвоев HX и SC с сентября 1941 по апрель 1943 года.
Конвои ТС были созданы в качестве чрезвычайной меры для поддержания запасов нефтяного топлива в Соединенном Королевстве для продолжения стратегических бомбардировок Европы после потерь тяжелых танкеров вдоль восточного побережья Северной Америки во время Второго счастливого времени . Современные танкеры могли двигаться быстрее, чем конвои HX со скоростью 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час), а конвои CU продолжались как серия очень быстрых (14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)) вдоль побережья. Маршрут конвоя HX. Соединенных Штатов Сопровождение эсминцев обеспечивало противолодочные прикрытия для конвоев БЧ, поскольку класса «Цветок» корветы британских и канадских Среднеокеанских сил сопровождения не были достаточно быстрыми, чтобы маневрировать с этими конвоями. [ 1 ]
Загруженные корабли в восточном направлении
[ редактировать ]
Девять танкеров покинули Кюрасао конвоем CU 1 20 марта 1943 года и прибыли в Ливерпуль 1 апреля. Дополнительные рейсы из Кюрасао составили 2 д.е. в июне, 3 д.е. в июле, 4 д.е. в сентябре и 6 д.е. в ноябре. Конвой CU 5 был первым, отправившимся из Нью-Йорка 13 октября 1943 года. Примерно три или четыре конвоя CU отправлялись из Нью-Йорка каждый месяц с декабря 1943 года по май 1945 года. Конвои CU 23, CU 24, CU 28, CU 30, CU 33 и CU 35 включали военные корабли и иногда обозначались префиксом TCU. Конвой CU 24 шел двумя секциями: военные корабли в TCU 24A и корабли с боеприпасами в TCU 24B.
В общей сложности 2255 кораблей пересекли Атлантику в составе конвоев CU, пока конвой CU 73 не совершил последний отъезд из Нью-Йорка 30 мая 1945 года. [ 4 ] [ 5 ]
Подводные лодки потопили три загруженных танкера США из конвоев ТС: [ 4 ]
- U-311 торпедировала Сикея в конвое CU 17 19 марта 1944 года.
- U-550 торпедировала «Пан-Пенсильванию» в конвое CU 21 16 апреля 1944 года.
- U-482 торпедировала Джексонвилл в составе конвоя CU 36 30 августа 1944 года.
Пустые суда с балластом, идущие на запад
[ редактировать ]Пустые корабли, следовавшие на запад по аналогичным маршрутам, были обозначены как конвои UC. Семнадцать танкеров с балластом отправились из Ливерпуля 15 февраля 1943 года в составе конвоя UC 1 с пятнадцатью быстроходными грузовыми кораблями в сопровождении современных американских эсминцев « Мэдисон» , «Лэнсдейл» , «Хилари П. Джонс» и «Чарльз Ф. Хьюз» , а также британская 42-я группа сопровождения: шлюпы «Фолкстон» и Weston , класса River фрегаты Exe и Ness , эсминец класса Town Bradford и Banff шлюпы класса Gorleston и Totland . Это был единственный конвой UC, успешно атакованный подводными лодками.
23 февраля 8882-тонная Athelprincess была потоплена U-186 , а U-202 потопила 7989-тонную Esso Baton Rouge и повредила 9811-тонную Empire Norseman , 8482-тонную British Fortitude и 8252-тонную Murena . Позже Empire Norseman была потоплена U-558 , но две другие достигли Гуантанамо. Уцелевшие танкеры прибыли на Кюрасао 6 марта, а грузовые суда направились в пункты назначения в Южной Африке и Индийском океане. [ 5 ]
Дополнительные рейсы прямо на Кюрасао: UC 2 в апреле, UC 3 в июне, UC 3A в июле и UC 4 в сентябре. Конвой UC 5 вылетел из Ливерпуля 29 октября 1943 года и первым из серии направился в Нью-Йорк. Конвой UC 37 достиг Нью-Йорка 23 сентября 1944 года. Большинство последующих конвоев этой серии шли двумя секциями. Конвой UC 38A покинул Ливерпуль 19 сентября 1944 года, а конвой UC 38B отправился через 4 дня. Конвой UC 71 покинул Ливерпуль 3 июня 1945 года и стал последним в этой серии. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гаага, Арнольд Система конвоев союзников 1939–1945 гг. Издательство военно-морского института, 2000 г. ISBN 1-55750-019-3 стр.183
- ^ Франклин, Брюс Хэмптон (1999) Эсминец класса Бакли сопровождает издательство военно-морского института ISBN 1-55750-280-3 стр. 192–195.
- ^ Крессман, Роберт Дж. Официальная хронология ВМС США во время Второй мировой войны, издательство Naval Institute Press, 2000 г. ISBN 1-55750-149-1 стр.223
- ^ Перейти обратно: а б Гаага, Арнольд Система конвоев союзников 1939–1945 гг. Издательство военно-морского института, 2000 г. ISBN 1-55750-019-3 стр.184
- ^ Перейти обратно: а б Блэр, Клэй Гитлер: Война подводных лодок - Преследуемые, 1942–1945 гг., Random House, 1998 г. ISBN 0-679-45742-9 стр. 811–812.
- ^ Гаага, Арнольд Система конвоев союзников 1939–1945 гг., Naval Institute Press, 2000 г. ISBN 1-55750-019-3, стр. 185–186.
Ссылки
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (1998). Гитлеровская подводная война – Преследуемые 1942–1945 гг . Случайный дом. ISBN 0-679-45742-9 .
- Крессман, Роберт Дж. (2000). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-149-1 .
- Арнольд Хейг: Система конвоев союзников 1939–1945 (2000). ISBN (Канада) 1 55125 033 0 . ISBN (Великобритания) 1 86176 147 3
- Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
- Ровер, Дж.; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-105-Х .
- Сильверстоун, Пол Х. (1968). Военные корабли США Второй мировой войны . Даблдэй и компания.