Военный корабль США Мэдисон (DD-425)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Мэдисон (DD-425) |
Тезка | Джеймс Дж. Мэдисон |
Заказал | 1938 |
Строитель | Бостонская военно-морская верфь |
Заложен | 19 сентября 1938 г. |
Запущен | 20 октября 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 августа 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 13 марта 1946 г. |
пораженный | 1 июня 1968 г. |
Судьба | Затоплен как цель, 14 октября 1969 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бенсон класса Эсминец |
Смещение | 1620 тонн |
Длина | 347 футов 7 дюймов (105,94 м) |
Луч | 36 футов 11 дюймов (11,25 м) |
Черновик | 11 футов 9 дюймов (3,58 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Диапазон | 6500 морских миль на скорости 12 узлов (12000 км на скорости 22 км/ч) |
Дополнить | 235 |
Вооружение | 5 × 5 дюймов (127 мм) 5 орудий ДП , 6 орудий 0,50 дюйма (12,7 мм) 10 × 21 дюйм (53 см) , торпедные аппараты , 2 глубинных бомб гусеницы |
USS Madison (DD-425) — «Бенсон» класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны . Это третий корабль ВМФ с таким названием и первый, названный в честь командира Джеймса Дж. Мэдисона (1888–1922), награжденного Почетной медалью во время Первой мировой войны .
«Мэдисон» был заложен 19 сентября 1938 года на Бостонской военно-морской верфи ; спущен на воду 20 октября 1939 г.; спонсируется г-жой Этель Мэдисон Мейн, вдовой коммандера Мэдисона; и вступил в строй 6 августа 1940 г.
Служба до Второй мировой войны
[ редактировать ]До вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну эсминец более года прослужил, противодействуя распространению мощи Оси. Помимо патруля нейтралитета в Карибском бассейне и в Северной Атлантике Тускалусу , он сопровождал два дипломатических рейса в январе 1941 года. Он сопровождал , когда крейсер перевозил адмирала Уильяма Д. Лихи в Португалию по пути во Францию, чтобы стать послом в Виши, Франция. Правительство. В августе она сопровождала Огасту , перевозившую президента Франклина Д. Рузвельта в залив Арджентия. Она встретилась с HMS Prince of Wales , перевозившим премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля .
Средиземноморские и арктические конвои
[ редактировать ]После разработки хартии Атлантической Мэдисон вернулся к конвойной и патрульной службе. Он действовал в Северной Атлантике и вдоль восточного побережья до весны 1942 года. 4 апреля «Мэдисон» вошел в Скапа-Флоу и стал частью британского флота метрополии . Сначала курсировал между Гриноком , Шотландией и Средиземным морем , Мэдисон а затем был вместе с Уоспом , когда авианосец доставил супермарины «Спитфайры» на осажденный остров Мальта . Эти самолеты позволили жителям удерживать свои позиции, предотвращая господство Оси в воздухе в западном Средиземноморье и обеспечивая будущую логистическую базу для союзников. Вернувшись с этой миссии, Мэдисон патрулировал Северное море и маршруты конвоев в Мурманск .
Операция Факел
[ редактировать ]Возобновив работу в составе Атлантического флота , Мэдисон вновь приступила к исполнению обязанностей конвоя. Она совершала быстрые поездки в Панаму , порты Персидского залива и различные порты Соединенного Королевства . 2 ноября она вылетела из Нью-Йорка в Касабланку с конвоем UGF 2 с войсками и припасами для поддержки первоначального вторжения в Северную Африку . Прибыв в середине ноября, она оставалась на местном патрулировании и сопровождении в Касабланке до конца года.
Конвойное дежурство, операции «Шингл» и «Наковальня-Драгун»
[ редактировать ]Выйдя из Нью-Йорка 30 января 1943 года, эсминец совершил один рейс конвоя в Дерри , Северная Ирландия , а затем в феврале начал « перегонку нефти » из Кюрасао в Соединенное Королевство . В течение оставшейся части года она продолжала сопровождать конвои танкеров и других типов торговых судов между Нидерландской Вест-Индией , Нью-Йорком, Северной Африкой и различными портами Соединенного Королевства и Средиземноморья.
заданием Мэдисона Следующим было Средиземноморье. Прибыв в Оран , Алжир , 30 января 1944 года, она отработала береговую бомбардировку перед отъездом в Италию 11 февраля. Действуя у Анцио , он продолжал противолодочное патрулирование и обеспечивал противовоздушную защиту и поддержку артиллерийского огня до середины апреля, когда он приступил к конвоированию и патрулированию по всему Средиземноморью. В августе Мэдисон снова присоединился к силам поддержки высадки, на этот раз на юге Франции . Во время операции «Драгун » Мэдисон , выполняя противолодочное патрулирование и огневую поддержку 10 сентября, совершил четыре верных поражения человеческими торпедами и одно вероятное.
Конвои сопровождаются
[ редактировать ]Конвой | Эскорт Групп | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
ПО 18 | 24 сентября — 2 октября 1941 г. [ 1 ] | от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США | |
НХ 154 | 12-19 октября 1941 г. [ 2 ] | от Ньюфаундленда до Исландии до объявления войны США | |
ПО 30 | 2–9 ноября 1941 г. [ 1 ] | от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США | |
НХ 162 | 29 ноября — 7 декабря 1941 г. [ 2 ] | от Ньюфаундленда до Исландии до объявления войны США | |
НХ 169 | 10-18 января 1942 г. [ 2 ] | от Ньюфаундленда до Исландии | |
ПО 59 | 29 января-5 февраля 1942 г. [ 1 ] | от Исландии до Ньюфаундленда | |
В 18 лет | 6-17 августа 1942 г. [ 3 ] | военные корабли из Нью-Йорка в Ферт-оф-Клайд | |
УГФ 2 | 2–18 ноября 1942 г. | от Чесапикского залива до Марокко | |
УК 1 | 15 февраля — 6 марта 1943 г. [ 4 ] | из Ливерпуля в Кюрасао | |
С 1 | 20 марта - 1 апреля 1943 г. [ 5 ] | из Кюрасао в Ливерпуль | |
УК 2 | 9–23 апреля 1943 г. [ 4 ] | из Ливерпуля в Кюрасао | |
С 2 | 21 мая - 5 июня 1943 г. [ 5 ] | из Кюрасао в Ливерпуль | |
УК 3 | 10–26 июня 1943 г. [ 4 ] | из Ливерпуля в Кюрасао | |
С 3 | 11–24 июля 1943 г. [ 5 ] | от Кюрасао до Ферт-оф-Клайда | |
УК 3А | 30 июля-10 августа 1943 г. [ 4 ] | из Ливерпуля в Кюрасао | |
С 4 | 26 августа – 9 сентября 1943 г. [ 5 ] | из Кюрасао в Ливерпуль | |
УК 4 | 15-27 сентября 1943 г. [ 4 ] | из Ливерпуля в Кюрасао |
Тихоокеанская служба
[ редактировать ]Вернувшись домой в январе 1945 года, Мэдисон сопровождал еще один конвой в порты Средиземноморья и вернулся, а затем 21 апреля отправился с восточного побережья в Тихий океан и прибыл на Гуам 1 июля. После переправы конвоя на Окинаву и обратно Мэдисон был назначен на пост пикета недалеко от Улити . 2 августа она помчалась к месту гибели Индианаполиса в поисках выживших. Позже она направилась в Токийский залив , чтобы стать свидетелем официальной капитуляции японских войск.
Конец Второй мировой войны и судьба
[ редактировать ]После окончания войны Мэдисон оставалась с оккупационными силами до 5 ноября, когда она отплыла в Чарльстон, Южная Каролина . Пройдя более 300 000 миль (550 000 км) за время войны, Мэдисон прибыл в Чарльстон 7 декабря 1945 года. 13 марта 1946 года он был выведен из строя в резерв в Чарльстоне, а затем переехал в Ориндж, штат Техас . Он был исключен из списка ВМФ 1 июня 1968 года. Он был потоплен как цель у юго-восточной Флориды 14 октября 1969 года.
Награды
[ редактировать ]Мэдисон получил пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Перейти обратно: а б с «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ «АТ-конвои» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 20 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Конвои UC» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 20 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Конвои ТС/ТЦУ» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 20 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уиллшоу, Фред. «DD-425 USS Madison » . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 3 марта 2008 г.
- « Эсминцы классов «Бенсон » и «Гливс » . Фонд истории разрушителей . Проверено 3 марта 2008 г.
- «Кадры выхода военного корабля США Мэдисон из Виллемстада, 1943 год» . Морской музей . Проверено 2 мая 2012 г.