Военный корабль США Нилдс
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Нилдс (DD-616) |
Тезка | Генри К. Нилдс |
Строитель | Верфь Фор-Ривер |
Заложен | 15 июня 1942 г. |
Запущен | 1 октября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 января 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 марта 1946 г. |
пораженный | 15 сентября 1970 г. |
Судьба | Продан 8 мая 1972 года и разобран на металлолом. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бенсон класса Эсминец |
Смещение | 1620 тонн |
Длина | 348 футов 4 дюйма (106,17 м) |
Луч | 36 футов 1 дюйм (11,00 м) |
Черновик | 17 футов 4 дюйма (5,28 м) |
Скорость | 37,5 узлов (69,5 км/ч) |
Дополнить | 259 |
Вооружение | 4 х 5-дюймовых 38 калибра , 4 х 40 мм ., 7 х 20 мм ., 5 х 21 дюйм (533 мм) торпедных аппарата , 6 проекторов глубинных бомб , 2 гусеницы глубинных бомб. |
USS Nields (DD-616) — «Бенсон» класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны .
Тезка
[ редактировать ]
Генри К. Нилдс родился 18 марта 1838 года в Вест-Честере, штат Пенсильвания . Он был назначен помощником капитана 11 февраля 1863 года и исполняющим обязанности прапорщика 11 июля 1864 года. Назначенный на военный корабль США «Метакомет» , он заслужил похвалу адмирала Дэвида Г. Фаррагута за свое участие в спасении выживших с авианосца « Текумсе» после того, как этот монитор вышел из строя и заминировался. в пределах 600 ярдов (550 м) от Конфедерации орудий во время битвы при Мобил-Бэй . Нилдс и его команда спасли одного офицера, восемь рядовых и пилота Текумсе , выдержав «один из самых жестоких пожаров», которые Фаррагут когда-либо видел. Получив звание лейтенант-коммандера 1 июля 1870 года, Нилдс умер 13 декабря 1880 года.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Нилдс был заложен 15 июня 1942 года компанией Bethlehem Steel Company , Фор-Ривер, Массачусетс ; спущен на воду 1 октября 1942 г.; спонсируется мисс Эллой С. Нилдс, дочерью лейтенанта-коммандера Нилдса; и введен в строй на Бостонской военно-морской верфи 15 января 1943 года.
1943
[ редактировать ]После вытеснения и тренировок у восточного побережья Нилдс сопровождала два танкера в Арубу , Нидерланды, Вест-Индия , и Кристобаль , зона Панамского канала , возвращаясь в Норфолк, Вирджиния , 11 апреля 1943 года. Оттуда она проследовала в Бостон, Массачусетс , прежде чем присоединиться к DesRon 16. в Нью-Йорке . Назначенный на трансатлантический конвой, эсминец покинул Нью-Йорк 28 апреля во время своего первого рейса по Северной Африке , проверяя конвой USG-8. Прибыв в Оран , Алжир , 19 мая, Нилдс дозаправился и приступил к патрулированию подходов к этой якорной стоянке. Во время патрулирования 21 мая, ожидая отправления конвоя в обратный путь, Нилдс получил отчет о контакте с подводной лодкой с британского самолета наблюдения и немедленно направился в этот район. В 17:16 Нилдс установил звуковой контакт. В 17:18 она сбросила серию из 9 глубинных бомб. В 17:23 звуковой контакт был восстановлен, и была произведена еще одна серия из девяти зарядов. В 17:31 и 17:41 из ее орудий «К» были выпущены новые заряды вперед и слева. Через несколько секунд после последней атаки были замечены нефтяные пятна. Итальянская подводная лодка Итальянская подводная лодка «Горго» была одной из трех таких подводных лодок, потопленных американскими войсками.
Конвой GUS-7A совершил вылет 22 мая и прибыл в Нью-Йорк 8 июня. К 26 июня Нилдс вернулся в Оран. С этого дня по 5 июля она проводила противолодочное патрулирование у берегов Алжира. 5-го числа она совершила вылет вместе с ударной группой «Цент», прикрывая американский конвой NCF-1 и британский конвой KMF-18. 10-го числа, когда волны союзников обрушились на пляжи, эсминец охранял вторую транспортную зону. Там до 13 числа она охраняла транспорты от воздушных и подводных атак противника. 16 числа она вернулась в Оран, откуда 3 августа вернулась в Нью-Йорк с конвоем UGF-9. Затем последовал период повышения квалификации в Каско Бэй, штат Мэн.
1944
[ редактировать ]Средиземноморские и британские конвои (UGF-10, GUF-12, UTF-3, KMF-25-A, TU-03 и TU-6) оккупировали Нилдс до конца 1943 года и до 1944 года. , Оперативная группа 60, контр-адмирал К. Ф. Брайант, высоко оценивает Нилдс за ее роль в операциях по спасению выживших в Марниксе и Санта-Хелена из конвоя KMF-25-A, пострадавшего от немецкой воздушной атаки.
В марте 1944 года Нилдс присоединился к другим подразделениям 31-й и 32-й дивизий в учениях «охотник-убийца» в заливе Каско, штат Мэн. 7 апреля два эсминца ее группы охотников-убийц Task Group 21.5, Champlin и Huse , потопили U-856 . Нилдс , проявив выдающееся мореходное искусство в условиях сильного волнения и плохой видимости, подобрал 11 выживших и доставил их в Нью-Йорк, где они были переданы представителям Управления военно-морской разведки. 21 апреля из Нью-Йорка Нилдса дивизия направилась в Средиземное море, чтобы присоединиться к 8-му флоту .
Назначенная на береговое сопровождение и патрулирование по прибытии в Оран 2 мая, Нилдс вскоре была втянута в четырехдневную погоню на подводной лодке. 14 мая U-616 была обнаружена в юго-западной части Средиземного моря британским самолетом наблюдения. Нилдс , временно находившийся в составе 21-й дивизии эсминцев, был одним из кораблей, ответивших на вызов. Вскоре после этого Эллисон сбросил первую глубинную бомбу. Утром 15-го числа были замечены нефтяные пятна, но звуковой контакт был утерян. Другой поисковый самолет заметил подводную лодку, которая теперь всплыла на поверхность, в десяти милях от нее и направлялась на север, в сторону южной Франции. Эсминцы последовали за ним. В 19:00 16 числа Нилдс в разведывательной линии с Гливсом и Макомбом покинул строй, чтобы исследовать отрицательный звуковой контакт. В 21:57 все три эсминца вошли в контакт. Макомб осветил неуловимую добычу и открыл огонь. U-616 открыла ответный огонь и начала пикирование. В 22.14 и еще раз в 22.31 Макомб атаковал глубинными бомбами. В 23:35 и еще раз в 23:42 звуковые контакты были восстановлены, но потеряны на 800 ярдах. U-616 шла глубоко и радикально маневрировала. В 23:46 Нилдс произвел серию из 11 зарядов; а в 23.50 начались «ползучие атаки». В 00:43 17 мая Гливс под руководством Нилдса произвел залп из 18 зарядов с глубокой посадкой, окруживший подводную лодку . Контакт был потерян в 00:44. Вскоре после 01:00 три эсминца, к которым присоединились Эллисон , Хэмблтон , Родман и Эммонс , начали патрулирование, а Нилдс занял позицию третью с правого конца линии разведки. В 04:49 Хэмблтон сообщил о звуковом контакте, а в 05:15 начал стрельбу глубинными бомбами. В 05.25 она предприняла вторую атаку. Наконец, в 06:08 U-616 всплыла и была обстреляна окружающими эсминцами. Нилдс , не имея возможности вести огонь, не подвергая опасности других членов группы эсминцев, наблюдал за тем, как преследуемая подводная лодка затонула в 06:12, а затем проверил суда, назначенные для подбора 51 выжившего.
Вплоть до высадки морского десанта на юг Франции Нилдс участвовал в североафриканско-итальянских миссиях по сопровождению для поддержки сухопутных войск союзников, продвигавшихся на север от Салерно, выполняя патрулирование и сопровождение у Анцио и Чивитавекчии, Италия. 15 августа в ходе операции «Драгун» она находилась у Сен-Рафаэля, блокируя вход катера E в транспортную зону и обеспечивая предварительную бомбардировку и нейтрализующий огонь «Красного пляжа». В тот период, когда он прикрывал проходы между островами Сент-Онора и Сент-Маргерит, Нилдс попал под шквальный и быстрый огонь немецких береговых батарей. Она открыла ответный огонь и открыла стрельбу, выйдя из боя невредимой. 30-го числа он патрулировал вдоль побережья Франции, затем повернул обратно в Северную Африку, откуда 4 сентября отплыл в США, на экране 5-й дивизии линкоров.
1945
[ редактировать ]Прибыв в Бостон 19 сентября, чтобы начать подготовку, Нилдс провел переподготовку в заливе Каско и сопроводил Гуам в Норфолк, штат Вирджиния, прибыв туда 27 октября. Нилдс выполнила еще два задания по конвою в Северной Африке, с UGS-59 и UGF-19, прежде чем она снова присоединилась к 8-му флоту 16 января 1945 года. Затем она возобновила обязанности по сопровождению Средиземноморья до 9 апреля, когда она доложила старшему офицеру союзных эсминцев фланговых сил. , для патрульной службы в Лигурийском море . Действуя в составе этих сил в течение 10 дней, он поддержал атаку торпедных катеров на Ваду 11-го числа и участвовал в бомбардировке района Бордигеры 17-го числа. Смененный Кендриком 19-го числа, Нилдс проследовал в Оран, оттуда в Соединенные Штаты и прибыл в Нью-Йорк 1 мая.
Находясь в готовности (продленной до 3 июля для ремонта ее паровых турбин высокого давления) после окончания боевых действий в Европе, Нилдс затем прошла подготовку в заливе Гуантанамо для службы в Тихом океане. 20 июля он отправился в Перл-Харбор и прибыл 9 августа, менее чем за неделю до Дня VJ. Назначенный на оккупационную службу, Нилдс покинул Гавайи 21 августа, направившись на Эниветок на Маршалловых островах и Сайпан на Марианских островах; она подобрала Лунга-Пойнт в последнем месте и сопроводила ее на Окинаву, где Нилдс присоединился к 12-й эскадрилье эсминцев в заливе Бакнер.
Переезд на Тихий океан и судьба
[ редактировать ]После поездки туда и обратно на Гуам, сопровождая конвой ОКГ-7 на Марианские острова, Нилдс принял активное участие в оккупации Рюкюса в составе оперативной группы 53 вместе с танкодесантными кораблями (ЛСТ), вступавшими в бой с частями 10-й американской дивизии. Армия без происшествий разоружение японских позиций на островах Токара-Гунто и Амами-Гунто. 6 октября в окрестностях Токоно-Сима Нилдс направил группы посещения и поиска в Хибики , Амами и Кунасири , обнаружив, что они занимаются транспортировкой бывших японских военнопленных обратно на родину. Три дня спустя, когда «Нилдс» и LST-553 стояли на якоре у Кония-Хакучи, в узком проливе между Амами-О-Сима и Какерома-Сима, скорость ветра достигла 110 узлов; Нилдс , пилотировавшая с помощью радара, сумела остаться в середине потока, но ее спутник сел на мель. Пытаясь пройти линию к LST-553 , Нилдс потеряла якорь. Два дня спустя, с японской сверхмалой подводной лодкой на буксире, эсминец вернулся на Окинаву для участия в тендере.
Выделенный из 5-го флота, Нилдс отплыл в Соединенные Штаты 31 октября 1945 года в компании с DesRon 12 и прибыл в Сан-Диего 21 ноября. Продолжая путь, он направился в Чарльстон, Южная Каролина, чтобы 8 декабря явиться в 16-й [неактивный] флот. Там он был выведен из эксплуатации 25 марта 1946 года.
Позднее переведенный на недействующий корабельный комплекс в Ориндже, штат Техас, Нилдс в конечном итоге был признан «непригодным для дальнейшей военно-морской службы» и исключен из Регистра военно-морских судов 15 сентября 1970 года. Продан компании Southern Scrap Material Company, Limited в Новом Орлеане, штат Луизиана. 8 мая 1972 года она начала свой последний рейс за кормой буксира Бетти Смит во второй половине дня 25 мая. 1972 г. Впоследствии ее разобрали на металлолом.
Награды
[ редактировать ]Нилдс заработал три боевые звезды во время Второй мировой войны.
По состоянию на 2009 год ни один другой корабль ВМС США не носил имени Нилдс .
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .