Военный корабль США Гуам (CB-2)
![]() Военный корабль США Гуам в 1944 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гуам |
Тезка | Гуам |
Заказал | 9 сентября 1940 г. |
Строитель | Нью-Йоркская судостроительная корпорация |
Заложен | 2 февраля 1942 г. |
Запущен | 12 ноября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 сентября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 февраля 1947 г. |
пораженный | 1 июня 1960 г. |
Идентификация | Бортовой номер : CB-2. |
Почести и награды | 2 боевые звезды |
Судьба | Списан в мае 1961 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Аляска» типа Большой крейсер |
Смещение |
|
Длина | 808 футов 6 дюймов (246,4 м) |
Луч | 91 фут 1 дюйм (27,8 м) |
Черновик | 31 футов 10 дюймов (9,7 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 12 000 миль (22 000 км; 14 000 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Экипаж | 1,517 |
Вооружение | |
Броня |
|
Самолет перевезен | 4 |
USS Guam — «Аляска» типа большой крейсер , служивший в составе ВМС США в последний год Второй мировой войны . Это был второй и последний построенный корабль своего класса. Корабль стал вторым судном ВМС США, названным в честь острова Гуам , американской территории в Тихом океане, и ему был присвоен бортовой номер CB-2. Из-за того, что он был введен в эксплуатацию в конце войны, Гуам во время войны использовался относительно ограниченно. Она участвовала в операциях у Окинавы в марте – июле 1945 года, включая обеспечение противовоздушной обороны авианосной оперативной группы и проведение ограниченных операций по береговым бомбардировкам. В июле – августе 1945 года она участвовала в зачистке японского судоходства в Восточно-Китайском и Желтом морях. После окончания войны она участвовала в оккупации Кореи и перевезла контингент войск армии США обратно в Соединенные Штаты. Выведен из эксплуатации в феврале 1947 года и переведен в резерв, где оставался до тех пор, пока в 1960 году не был сбит и продан на слом. в следующем году.
Дизайн
[ редактировать ]
Корабль имел общую длину 808 футов 6 дюймов (246,43 м) , ширину 91 фут 1 дюйм (27,76 м) и осадку 31 фут 10 дюймов (9,70 м). Его водоизмещение составляло 29 779 длинных тонн (30 257 т ) по проекту и до 34 253 длинных тонн (34 803 т) при полной нагрузке . Корабль имел ровную палубу с расширяющимся носом и закругленную крейсерскую корму . У него была большая надстройка , включавшая бронированную боевую рубку с высокой мачтой, а также меньшую по размеру второстепенную боевую позицию дальше в корме. [ 1 ] На ее борту находились четыре OS2U Kingfisher или SC Seahawk гидросамолета , размещенные в двух ангарах . [ 2 ] с парой авиационных катапульт, установленных на миделе корабля . [ 3 ]
Корабль был оснащен четырьмя комплектами General Electric паровых турбин , каждая из которых приводила в движение винтовой винт . Пар для турбин вырабатывался восемью Babcock & Wilcox водотрубными котлами , работающими на жидком топливе , вентиляция которых осуществлялась через большую воронку , расположенную на миделе корабля. Силовая установка была рассчитана на мощность 150 000 лошадиных сил на валу (110 000 кВт ), обеспечивая максимальную скорость 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час). Корабль имел дальность плавания 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 1 ] [ 4 ]
Корабль был вооружен главной батареей из девяти L/50 Mark 8 12-дюймовых (305-мм) орудий в трех трехорудийных башнях , двух в суперстрелковой паре в носовой части и одной в кормовой части надстройки. [ Примечание 1 ] Психологическая батарея состояла из двенадцати L/38 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения в шести спаренных башнях. Две из них были размещены по центральной линии, ведя сверхстрельбу над башнями главного калибра в носовой и кормовой части, а остальные четыре башни разместились по углам надстройки. Легкая зенитная батарея состояла из 56 счетверенных 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors и 34 одиночных 20-мм (0,79 дюйма) орудий Oerlikon. [ 1 ] Пара директоров орудий Mk 34 помогала наводить орудия главной батареи, два директора Mk 37 управляли 5-дюймовыми орудиями, а директор Mk 57 помогал 40-мм орудиям. [ 5 ]
Основной броневой пояс имел толщину 9 дюймов (229 мм) в центральной части корпуса, где он защищал машинные отделения и магазины для боеприпасов , утончаясь до 5 дюймов с обоих концов. Основная броневая палуба имела толщину 4 дюйма (102 мм). Ее боевая рубка получила 10,6 дюйма (270 мм) броневых листов по бортам. Орудийные башни имели толщину граней 12,8 дюйма (325 мм). [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Гуам получил разрешение в соответствии с Законом о расширении флота 19 июля 1940 года и получил приказ 9 сентября. [ 6 ] Заложен « 2 февраля 1942 года на верфи Нью-Йорк Шипбилдинг» в Камдене, штат Нью-Джерси. Он был спущен на воду 12 ноября 1943 года при финансовой поддержке Аннабель Макмиллин , жены бывшего губернатора Гуама Джорджа Дж. Макмиллина (который в то время удерживался японцами в качестве военнопленного), после чего были проведены дооборудованные работы. . Корабль был завершен к сентябрю 1944 года и 17 сентября он был принят в состав ВМС США под командованием капитана Леланда Ловетта. [ 7 ] [ 8 ] Это было второе судно ВМС США, получившее название « Гуам» ; первая, канонерская лодка , все еще находилась в строю, но в январе 1941 года была переименована в «Уэйк» , чтобы освободить название для нового крейсера. [ 9 ]

Гуам покинул Филадельфию 17 января 1945 года после завершения круиза у Тринидада . Она проследовала через Панамский канал, чтобы присоединиться к Тихоокеанскому флоту США в Перл-Харборе , которого она достигла 8 февраля. Там министр военно-морского флота Джеймс Форрестол корабль посетил . 3 марта она отбыла с Гавайев в Улити присоединилась к своей сестре на Аляске , где 13 марта . Вскоре после этого Гуам и остальные члены оперативной группы 58 — главной ударной группы ВМС США под командованием адмирала Артура Рэдфорда — отправились для рейда на материковые японские острова Кюсю и Сикоку . Оперативная группа 58 прибыла из Японии утром 18 марта и была быстро атакована японскими камикадзе и бомбардировщиками. Гуам был выделен из подразделения для сопровождения сильно поврежденного авианосца «Франклин» обратно в порт, что продолжалось до 22 марта. [ 10 ]
Затем Гуам вернулся в оперативную группу 58, приписанную к 16-й крейсерской дивизии, входившей в оперативную группу 58.4, и направился на Окинаву . В ночь с 27 на 28 марта Гуам и остальная часть 16-й крейсерской дивизии обстреляли аэродром на Минамидайто . После завершения бомбардировки Гуам вернулся к экрану авианосца, пока они проводили операции у Нансей Шото до 11 мая. Затем корабль направился в Улити для периодического обслуживания и пополнения боеприпасов и припасов. Затем она вернулась на Окинаву, приписанная к оперативной группе 38.4 Уильяма Хэлси Третьего флота . Она продолжала обеспечивать противовоздушную оборону авианосцев, пока они совершали истребительные зачистки Кюсю. Гуам и Аляска бомбардировали Оки Дайто в течение полутора часов 9 июня, после чего направились в залив Сан-Педро в заливе Лейте и прибыли 13 июня. [ 11 ]
После возвращения на Окинаву в июле «Гуам» был приписан к 95-й крейсерской оперативной группе , где служил флагманом . [ 10 ] вместе со своей сестрой Аляской под командованием контр-адмирала Фрэнсиса С. Лоу . [ 12 ] 16 июля Гуам и Аляска провели зачистку Восточно-Китайского и Желтого морей , чтобы потопить японские корабли. Однако они добились лишь ограниченного успеха и вернулись во флот 23 июля. Затем они присоединились к крупному рейду, в котором участвовали три линкора и три эскортных авианосца , в устье реки Янцзы недалеко от Шанхая . И снова операция имела ограниченный успех. [ 13 ] и они вернулись на Окинаву к 7 августа. [ 10 ]
Вскоре после возвращения на Окинаву Гуам стал флагманом Северо-Китайских сил, которыми снова командовал контр-адмирал Лоу. Перед подразделением была поставлена задача показать флаг в регионе, включая порты Циндао , Порт-Артур и Далянь . 8 сентября Гуам вошел в Джинсен , Корея, чтобы помочь в оккупации страны. Она покинула Джинсен 14 ноября и направилась в Сан-Франциско, везя группу солдат обратно в Соединенные Штаты. Он прибыл в порт 3 декабря и через два дня отбыл в Байонну, штат Нью-Джерси , и прибыл 17-го числа. Он оставался там до тех пор, пока не был выведен из эксплуатации 17 февраля 1947 года. Затем он был направлен в Атлантический резервный флот , где оставался до тех пор, пока не был исключен из Регистра военно-морских судов 1 июня 1960 года. Он был продан 24 мая 1961 года за 423 076 долларов США. Boston Metals Company в Балтиморе. ее отбуксировали на кораблелом . 10 июля 1961 года [ 14 ] Гуам пробыл на действительной военной службе всего 29 месяцев. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фридман 1980 , с. 122.
- ^ Гарцке и Дулин , с. 182.
- ^ Фридман 1984 , с. 303.
- ^ Иган , с. 36.
- ^ Фридман 1984 , с. 483.
- ^ Фридман 1984 , с. 301.
- ^ Гарцке и Дулин , с. 187.
- ^ ДАНФС .
- ^ Крессман 2016 .
- ^ Jump up to: а б с Иган , с. 32.
- ^ Иган , стр. 30–32.
- ^ Крессман 2000 , с. 339.
- ^ Ровер , стр. 423.
- ^ Иган , с. 33.
- ^ Гарцке и Дулин , с. 179.
Ссылки
[ редактировать ]
- Крессман, Роберт (2000). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института США. ISBN 978-1-55750-149-3 .
- Крессман, Роберт Дж. (9 мая 2016 г.). «Пробуждение (PG-43)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 4 декабря 2023 г.
- Иган, Роберт С. (март 1971 г.). «Линейные крейсеры ВМС США». Военный корабль Интернешнл . VIII (1). Международная организация военно-морских исследований : 28–51.
- Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN 978-0-87021-913-9 .
- Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-739-5 .
- Гарцке, Уильям Х. младший; Дулин, Роберт О. младший (1976). Линкоры: Линкоры США во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-174-5 .
- «Гуам II (CB-2)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 13 июля 2015 года . Проверено 26 января 2023 г.
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-119-8 .
- Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1990). Самолеты ВМС США с 1911 года (3-е изд.). Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 978-0-85177-838-9 .