Jump to content

Военный корабль США Уэйк

История
Соединенные Штаты
Имя Будить
Тезка Остров Уэйк
Строитель Док и машиностроительный завод Киангнань , Шанхай
Запущен 28 мая 1927 г.
Введен в эксплуатацию 28 декабря 1927 года, как Гуам (PG-43).
Переименован Уэйк , 23 января 1941 года.
реклассифицирован ПР-3 (Речная канонерская лодка), 15 июня 1928 г.
пораженный 25 марта 1942 г.
Судьба Захвачен Императорским флотом Японии 8 декабря 1941 года.
Япония
Имя Tatara (多多良Татара
Приобретенный при взятии в плен, 8 декабря 1941 г.
пораженный 30 сентября 1945 г.
Судьба
  • Захвачен ВМС США, август 1945 г.
  • Передан в Китай, 1946 г.
Китайская Республика
Имя RCS Тай Юань (Тайюань)
Приобретенный 1946
Судьба Захвачен коммунистическими силами Китая, 1949 г.
Китайская Народная Республика
Приобретенный 1949
Судьба Работал до 1960-х годов.
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ]
Тип Канонерская лодка
Смещение 350 длинных тонн (356 т)
Длина 159 футов 5 дюймов (48,59 м)
Луч 27 футов 1 дюйм (8,26 м)
Черновик 5 футов 3 дюйма (1,60 м)
Установленная мощность 1900 л.с. (1400 кВт)
Движение
Скорость 14,5 узлов (16,7 миль в час; 26,9 км / ч)
Дополнить 59
Вооружение 2 × 3-дюймовые орудия (2x1) 8 × .30-06 пулеметы Льюиса (8x1) 1942: 3-дюймовые орудия США заменены 3-дюймовыми зенитными орудиями. несколько пулеметов Type 93 калибра 13,2 мм (0,52 дюйма). Январь 1945 г. установлено

USS Wake (PR-3) ВМС США, речной канонерский катер действовавший на реке Янцзы . Первоначально введенная в эксплуатацию как канонерская лодка «Гуам» (PG-43) , в 1928 году она была переименована в речное сторожевое судно PR-3 и переименована в «Уэйк» 23 января 1941 года. Она была захвачена Японией 8 декабря 1941 года и переименована в «Татару» . После повторного поимки в 1945 году она была передана китайским националистам, которые переименовали ее в Тай Юань . Коммунистические силы захватили ее в 1949 году. 1 мая 1949 года Тай Юань был потоплен самолетом националистов в реке Цайшицзи . [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Он был спущен на воду 28 мая 1927 года под названием «Гуам» на доке и инженерном заводе Киангнань в Шанхае , Китай, и введен в эксплуатацию 28 декабря 1927 года. Ее основной задачей было обеспечение безопасности американских миссионеров и других иностранцев. Позже корабль также функционировал как «корабль радиошпиона», отслеживая перемещения японцев. [ 4 ] Однако к 1939 году ее «сопровождал» японский военный корабль, куда бы она ни направлялась, поскольку Китай все больше и больше попадал под контроль Императорской Японии.

В 1930 году, когда он приближался к Йочжоу, по нему обстреляли повстанцы, в результате чего погиб один экипаж. [ 5 ]

23 января 1941 года он был переименован в «Уэйк» , поскольку «Гуам» должно было стать новым названием большого крейсера , строившегося в США. 25 ноября 1941 года LCDR Эндрю Эрл Харрис, брат Филда Харриса , [ 6 ] ему было приказано закрыть базу ВМФ в Ханькоу и отправиться в Шанхай. 28 ноября 1941 года LCDR Харрис и большая часть экипажа были переведены на канонерские лодки и им было приказано отправиться на Филиппины. Колумбу Дарвину Смиту — старому китайцу, который пилотировал речные суда на реке Янцзы , — предложили принять комиссию в ВМС США, и он был назначен капитаном « Уэйка» в звании лейтенанта-коммандера. [ 4 ]

Когда 7 декабря 1941 года было совершено нападение на Перл-Харбор . Шанхай находился под японской оккупацией с момента битвы за Шанхай в 1937 году . Смит командовал 8 декабря 1941 года (7 декабря на Гавайях) с экипажем из 14 человек, когда японцы захватили корабль, стоявший на причале в Шанхае. Накануне вечером Смиту позвонил знакомый японский офицер. Офицер спросил, где Смит будет на следующее утро, так как он хочет доставить несколько индеек Смиту и его команде. Японцы сделали то же самое с другими американскими офицерами и чиновниками, чтобы определить, где они будут 8 декабря. Однако командир Смит получил известие от своего квартирмейстера о нападении на Перл-Харбор и бросился к кораблю только для того, чтобы обнаружить, что он находится под охраной японцев. [ 4 ] Окруженный превосходящими силами японцев, команда безуспешно попыталась затопить корабль. «Уэйк» сдался, единственный корабль США, сделавший это во время Второй мировой войны .

Командир Смит и его команда были помещены в лагерь для военнопленных недалеко от Шанхая, где позже были заключены американские морские пехотинцы и моряки, захваченные на острове Уэйк. [ 4 ]

Японский сервис

[ редактировать ]

Японцы передали Уэйк своему марионеточному режиму Ван Цзинвэй в Нанкине, где она была переименована в Татару ( 多多良 ) . Известно, что во время войны произошли следующие события.

Дата Активность
15 декабря 1941 г. Ремонт начался на заводе Kiangnan Engineering and Dock Works.
26 января 1942 г. Ремонт закончен.
11 октября 1942 г. Сел на мель у берегов Нанкина.
12 октября 1942 г. Возвращается в Kiangnan E. & DW для ремонта.
5 ноября 1942 г. Ремонт закончен.
3 июня 1944 г. Атакован B-24 без повреждений.
18 июня 1944 г. Атакован тремя B-25 без повреждений.
2 декабря 1944 г. Атакован шестью Мустангами P-51.
7 декабря 1944 г. Атакован двумя P-51.
18 декабря 1944 г. Атакован тремя P-51.
24 декабря 1944 г. Отправление в Киангнань.
1 января 1945 г. Поступает в Kiangnan E. & DW для ремонта и модернизации ПВО.
3 февраля 1945 г. Ремонт закончен.

Корабль входил в состав военно-морского округа Сасебо Китайского флота. [ 5 ]

Пост-был

[ редактировать ]

В 1945 году, в конце войны, она была возвращена в США, когда японские войска капитулировали ( День VJ ). США передали корабль китайским националистам, которые переименовали его в Тай Юань (太原). Наконец, корабль был захвачен коммунистическими силами Китая в 1949 году. 1 мая 1949 года Тай Юань был потоплен самолетами националистов в реке Цайшицзи . [ 7 ] [ 8 ]

По состоянию на 2019 год ни один другой корабль ВМС США не носил названия «Уэйк» , хотя «Касабланка» класса эскортный авианосец , спущенный на воду в 1943 году, назывался «Уэйк Айленд» . Остров Уэйк — отдаленный остров в Тихом океане, используемый в качестве военной базы США и место битвы Второй мировой войны в декабре 1941 года ( Битва за остров Уэйк ).

  1. ^ Сильверстоун, Пол Х (1966). Военные корабли США Второй мировой войны . Даблдэй и компания. п. 243.
  2. ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Crescent Books (Random House. 1998. стр 104. ISBN .  0517-67963-9 .
  3. ^ «Китайские морские сражения (Гражданская война и позже) (обновление 2021 г.)» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Грум, В. 1942 г. стр. 111–113
  5. ^ Jump up to: а б Хильц, Мэдлин (24 августа 2021 г.). «Командир USS Wake (PR-3) сбежал из японского лагеря для военнопленных не один раз, а ДВАЖДЫ!» . история войныонлайн . Проверено 3 декабря 2023 г.
  6. ^ Томас, Памела (2009). Дочери без отца: превращая боль утраты в силу прощения (1-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 74-75 . ISBN  9780743205573 . Проверено 8 февраля 2017 г.
  7. ^ «Китайские морские сражения (Гражданская война и позже) (обновление 2021 г.)» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
  8. ^ «Combinedfleet.com/Tatara» . Combinedfllet.com. Архивировано из оригинала 11 марта 2013 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12856c3fef890e98ea4d3761991d485a__1713463260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/5a/12856c3fef890e98ea4d3761991d485a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Wake - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)