Военный корабль США « Остров Уэйк»
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США « Остров Уэйк» |
Тезка | Битва при острове Уэйк |
Строитель | Кайзер Верфи |
Заложен | 6 февраля 1943 г. |
Запущен | 15 сентября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 ноября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 5 апреля 1946 г. |
пораженный | 17 апреля 1946 г. |
Судьба | Продан на слом 19 апреля 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Касабланка класса Эскортный авианосец |
Смещение | 7800 тонн |
Длина | 512 футов 3 дюйма (156,13 м) в целом |
Луч | Максимальная ширина 65 футов (20 м), 108 футов (33 м) |
Черновик | 22 фута 4 дюйма (6,81 м) |
Движение |
|
Скорость | 19 узлов (35 км/ч) |
Диапазон | 10 240 миль (18 960 км) при 15 узлах (28 км/ч) |
Дополнить |
|
Вооружение | 1 универсальная 5 дюймов (127 мм) / 38 калибра пушка двойного назначения , 16 40-мм пушек Bofors (8×2), 28 20-мм пушек Oerlikon (28×1) |
Самолет перевезен | 28 |
Послужной список | |
Часть: | Атлантический флот США , Тихоокеанский флот США |
Операции: | Филиппинская кампания , Вторжение на Иводзиму , Битва за Окинаву |
Победы: | Немецкая подводная лодка U-543 |
Награды: | 3 Боевые звезды |
USS Wake Island (CVE-65) — «Касабланка» типа эскортный авианосец ВМС США .
Он был заложен по контракту Морской комиссии США (корпус MC 1102) 6 февраля 1943 года в Ванкувере, штат Вашингтон , на верфи Kaiser Shipyards ; спущен на воду 15 сентября 1943 года при поддержке г-жи Фредерик Карл Шерман, жены контр-адмирала Фредерика Шермана ; и введен в строй 7 ноября 1943 года под капитана командованием Хеймса Р. Тейга.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Атлантический
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию «Айленд Уэйк» получил припасы, боеприпасы и бензин в Астории, штат Орегон , 27 ноября 1943 года отправился в путь в Пьюджет-Саунд и на следующий день бросил якорь в Бремертоне, штат Вашингтон , где продолжил погрузку припасов и боеприпасов. Авианосец действовал в районе Пьюджет-Саунд, проводя структурные огневые испытания и делая остановки в Порт-Таунсенде , Синклер-Инлет и Сиэтле , прежде чем отправиться на юг 6 декабря. Она прибыла в Сан-Франциско, Калифорния , 10 декабря, заправилась топливом и через два дня направилась в Сан-Диего , прибыв туда 14 декабря для проверки доступности. Перед вылетом авианосец принял на борт личный состав и самолеты 69-й составной эскадрильи ( VC-69 ).
11 января 1944 года остров Уэйк отправился в путь и направился через Панамский канал в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния , и прибыл в Норфолк, штат Вирджиния , 26 января. После доступности авианосец 14 февраля отплыл в Нью-Йорк вместе с Mission Bay , Swenning и Haverfield .
16 февраля, после загрузки припасов и погрузки офицеров армии и флота для перевозки, остров Уэйк взял курс на Ресифи , Бразилия , первую остановку в своем путешествии в Карачи , Индия. Она прибыла в Ресифи 1 марта и сделала остановки в Кейптауне , Южная Африка , и Диего Суарес гавани , Мадагаскар , а затем прибыла в Карачи 29 марта. Авиакомпания отправилась в обратный путь 3 апреля и вернулась в Норфолк 12 мая.
Остаток мая и часть июня она провела в переделках и капитальном ремонте. Затем она взяла на борт самолеты и личный состав VC-58 и 15 июня взяла курс на Бермудские острова , где стала ядром оперативной группы 22.6 (TG 22.6), комбинированной противолодочной воздушно-надводной группы. группа охотников-убийц. Кульминацией ее круиза стал 2 июля, когда один из ее Grumman TBM Avengers перехватил немецкую подводную лодку U-543 у побережья Африки между Канарскими островами и островами Зеленого Мыса , направлявшуюся домой после неудачного патрулирования в Гвинейском заливе. . Пилот, энсин Фредерик Л. Мур, выдержал сильный зенитный огонь U-543 , совершив две бомбардировки, в результате которых подводная лодка была потоплена. Однако не было обнаружено никаких доказательств, подтверждающих убийство, поэтому авианосец и его сопровождающие провели следующие две недели в поисках уже уничтоженной подводной лодки.
TG 22.6 начала свое следующее серьезное столкновение с противником за две минуты до полудня 2 августа, когда Дуглас Л. Ховард подводной лодки заметил боевую рубку примерно в восьми милях (13 км) от нее. Она и Фиске были отправлены для расследования, а все самолеты в этом районе были отозваны. «Авенджер», вооруженный глубинными бомбами, был катапультирован в 12:09. В 12:35 торпеда, предположительно выпущенная второй подводной лодкой, попала в мидель корабля «Фиске» и разломила ее надвое. Кораблям группы удалось уклониться от еще двух торпед, выпущенных по отряду. В первом отчете о жертвах указано 4 погибших, 26 пропавших без вести и 55 серьезно раненых. Фаркуара отправили поддержать Ховарда , а затем подобрать выживших. Пока группа готовилась отомстить за потерю Фиске , сильный туман и дождь остановили все операции.
4 августа TG 22.6 был расформирован, а четыре дня спустя остров Уэйк встретился с конвоем UC-32, направлявшимся на запад. Она покинула конвой 11-го числа и направилась в Хэмптон-Роудс . Она прибыла в Норфолк 15-го числа для переделки и ремонта, которые продолжались до 25-го числа. После послеремонтных испытаний и непродолжительной доступности авианосец сопровождения 29 августа отплыл в Куонсет-Пойнт, штат Род-Айленд , чтобы освободить Мишн-Бэй от квалификационной службы авианосца, которая продлилась до 30 октября. На следующий день авианосец отплыл в Норфолк в сопровождении Ли и Бэббита и прибыл 1 ноября на период доступности.
Тихий океан
[ редактировать ]Филиппины
[ редактировать ]11-го числа он вышел из Норфолка в компании с Шемрок Бэй и эскортом, направлявшимся через Панамский канал к западному побережью. Авианосец вошел в залив Сан-Франциско 28 ноября и пришвартовался на авиабазе ВМС Аламеда в Калифорнии, где погрузил на борт две новые авиационные эскадрильи, а на следующий день направился на Гавайи. он пришвартовался у острова Форд 5 декабря в Перл-Харборе, выделил эскадрильи VC-9 и VPB-149 и высадил личный состав, самолеты и оборудование. Десять дней спустя остров Уэйк , его летная палуба была загружена грузом и не могла запускать или принимать самолеты, двинулась к островам Адмиралтейства в сопровождении Ричарда М. Роуэлла и О'Флаэрти . Она прибыла на остров Манус 27 декабря, выгрузила весь груз и пассажиров, отплыла к островам Палау и прибыла на Коссол-Роудс в первый день Нового 1945 года. Поздно вечером она загрузила боеприпасы с баржи и в 06:42 отправилась в путь. Филиппины вместе с огромным флотом , и предстоящее вторжение на Лусон собравшимся для операции.
Двумя днями позже остров Уэйк прошел через пролив Суригао и запустил самолеты SNAP (воздушный патруль по борьбе с шпионажем) и LCAP (местный боевой воздушный патруль). 4 января 1945 года он действовал в море Сулу и запустил трехчасовой SNAP. Американские самолеты заметили одномоторный японский поплавок на воде у юго-восточной оконечности острова Панай . Судя по всему, он находился в руках спасательной бригады. Два самолета-разведчика совершили по два обстрела каждый, в результате чего самолет был изрешечен, а спасательная команда рассеялась.
Флот вошел в залив Панай примерно в 100 милях (160 км) к юго-востоку от Манилы . острова Уэйк надводного поиска Радар был заблокирован вражеской передачей, и авианосец сопровождения отправился в общие помещения в 17:14. Минуту спустя японский одномоторный самолет появился над головой во время крутого пикирования на залив Оммани , примерно на высоте 4200 ярдов (3800 м). прочь. авианосца немедленно вспыхнул огонь На летной и ангарной палубах , и через 20 минут ее экипаж покинул залив Оммани под густым облаком черного дыма. Он сгорел от взрывов боеприпасов и в конце концов был затоплен за кормой флота торпедой американского эсминца.
5 января остров Уэйк принял 19 выживших из залива Оммани , спасенных Мори . Корабль направился в общие помещения с тележками на экране радара, но три угрожающих рейда не состоялись. В 15:02 восемь истребителей LCAP с острова Уэйк атаковали дивизию истребителей японской армии. Когда рукопашный бой закончился, американцы заявили о трех уверенных убийствах и одном вероятном, не понеся при этом никаких потерь. Всего с острова Уэйк в светлое время суток было запущено три LCAP. В 16.55 корабль снова отправился в общие помещения для отражения атаки с воздуха и в течение следующего часа находился под жестокой атакой. В какой-то момент шесть одномоторных самолетов одновременно пикировали на авианосцы у Уэйк острова левого борта . Пять человек были сбиты зенитным огнем, едва не попав в цель, но одному удалось поразить Манильский залив . Она загорелась и отстала, но ее эффективные усилия по устранению повреждений позволили ей вернуться на свое место в строю всего за 51 минуту, при этом ее кабина экипажа вышла из строя. Во время атаки по меньшей мере 10 самолетов противника врезались в радиусе 5000 ярдов (4600 м) от Остров Уэйк и ее собственные зенитчики заявили о трех.
13 января два вражеских самолета атаковали Саламауа , пролетая примерно в восьми милях (13 км) позади острова Уэйк . Один из нападавших был сбит, но другой нанес удар, который ненадолго замедлил авианосец. Вскоре она набрала скорость и справилась с пожаром на палубе своего ангара, не потеряв позиции в строю. Четыре дня спустя остров Уэйк был отделен и покинул залив Лингаен на TG 77.14, силы, состоящие из восьми эскортных авианосцев и их прикрытия, отошли к Улити , Каролинские острова . Он стоял на якоре у южной стоянки Улити с 23 по 31 января, проверяя готовность и готовясь к дальнейшим операциям. В этот период ее порт приписки был изменен с Норфолка на Пьюджет-Саунд , Бремертон, Вашингтон .
Это Джима
[ редактировать ]10 февраля 1945 года авианосец отправился в состав TG 52.2, который был создан для обеспечения прикрытия и поддержки с воздуха при сопровождении основных подразделений на Вулканические острова , а затем для обеспечения корабельной артиллерийской стрельбы, корректировки и непосредственной поддержки с воздуха десантных сил. На следующий день она направилась в район Сайпана — Тиниан , где проходили репетиции вторжения. 13 февраля . ) командир острова Уэйк капитан Остин В. Мэгли был назначен внештатным командиром оперативного подразделения 52.2.1 (TU 52.2.1
14 февраля авианосец взял курс на Иводзиму и через два дня прибыл в район своего действия в 49 милях (79 км) от юго-западной оконечности Иводзимы. Вскоре после рассвета тяжелая бомбардировочная группа начала обстрел береговых сооружений на острове. Самолеты с острова Уэйк совершали разведывательные вылеты , атаковали оборонительные сооружения ракетным обстрелом, а также осуществляли местные противолодочные патрули и выполняли гидрографические наблюдательные полеты над пляжами. Днем вторжения в Иводзиму было 19 февраля; и в тот день остров Уэйк действовал в прежнем режиме, совершив 56 самолето-вылетов и выпустив 87 ракет.
«Бисмарк Си Авианосец » из ее группы был потоплен атакой камикадзе 21 февраля. На следующий день остров Уэйк был отделен и ему было приказано следовать к месту встречи к востоку от Иводзимы. Там она дозаправилась 23 февраля и взяла курс на возвращение в район боевых действий к востоку от Иводзимы. На следующий день он занял позицию примерно в 35 милях (56 км) от южной оконечности Иводзимы и совершил 55 вылетов-разведчиков, израсходовав 205 ракет. В последующие недели остров Уэйк продолжал операции по поддержке морской пехоты . 5 марта она получила сообщение, представляющее особый интерес, от командира ТУ 52.2.1 контр-адмирала Клифтона Спрага : «Если ваш корабль так же хорош, как ваше авиационное управление и эскадрилья, это выдающийся игрок. Я видел почти все боевые действия. Работа CVE, и я должен сказать, что Wake превосходит их всех по эффективности, плавности и здравому смыслу. Надеюсь, мы снова вместе».
После 24 дней работы подряд 8 марта остров Уэйк покинул свою станцию у Иводзимы и встретился с заливом Сагино к западу от острова. На следующий день они направились в Улити и прибыли туда 14 марта.
Окинава
[ редактировать ]Следующие пять дней авианосец провел на якоре, готовясь к новой операции. Он отправился в путь 21 марта для оказания поддержки с воздуха силам, собиравшимся вторгнуться на Окинаву . 25 марта он прибыл в зону боевых действий примерно в 60 милях (97 км) к югу от Окинавы Джима и начал совершать полеты над пляжами Керама Ретто и Окинавой. Остров Уэйк продолжал поддерживать кампанию, высадившись на Окинаве 1 апреля.
3-го числа авианосец действовал юго-восточнее Окинавы. В 17:22 она завершила приземление своего пятого разведывательного вылета, и все ее самолеты вернулись на борт. Через восемь минут она направилась в общежитие, и поступило сообщение о вражеских тележках. В 17.42 сильная волна обрушилась на корабль, когда самолеты перемещались для обнаружения на кабине экипажа. Два самолета General Motors FM-2 Wildcat были сброшены с кабины экипажа в воду. Двое истребителей перевернулись на спину, еще двое получили серьезные повреждения при падении.
В тот же момент два «Уайлдкэта» оторвались от креплений на палубе ангара и столкнулись, причинив обоим серьезные повреждения. В 17:44 японский одномоторный самолет спикировал на корабль под большим углом и не попал в левый передний угол кабины экипажа, взорвавшись в воде рядом с баком . [ 1 ] Тридцать секунд спустя второй аналогичный самолет на огромной скорости свистнул вниз по правому борту, едва не задев конструкцию мостика и погрузившись в воду примерно в 10 футах (3,0 м) от корпуса. Самолет взорвался после удара, образовав дыру в борту корабля ниже ватерлинии, длиной около 45 футов (14 м) и около 18 футов (5,5 м) сверху вниз, а также образовав множество осколочных дыр. [ 1 ] Части самолета были выброшены на бак и в спонсоны орудия. Различные отсеки были затоплены, а обшивка корпуса между первой и второй палубами треснула. Другая обшивка корпуса прогнулась, и главные конденсаторы были затоплены соленой водой, загрязнив около 30 000 галлонов США (110 м³) пресной воды и 70 000 галлонов США (260 м³) мазута. В 18.24 из-за засолки пришлось закрепить передний двигатель, и корабль пошел дальше на одном гребном винте. [ 1 ] Примечательно, что обошлось без травм; и к 21:40 корректирующие меры были приняты, и корабль снова работал на обоих двигателях. На следующий день остров Уэйк отправился на якорную стоянку Керама Ретто вместе с Деннисом и Госсом . Пока он оставался там под досмотром офицера-спасателя флота, были приняты особые меры предосторожности для защиты от возможных японских пловцов-смертников с еще не охраняемых островов скопления.
Авианосец взял курс на Гуам 6 апреля 1945 года и через четыре дня прибыл в гавань Апра для ремонта в сухом доке, который длился до 20 мая. На следующий день корабль в компании с «Вантаком» взял курс на Окинаву, где возобновил свою миссию по поддержке войск на острове.
остров Уэйк Затем 2 июня был отделен и в сопровождении Ральфа Талбота направился в Керама Ретто для пополнения запасов. В гавани Кайка , Керама-Ретто, она загрузила бомбы , ракеты , а также сухие и свежие провианта, несмотря на то, что поблизости находилось множество вражеских самолетов. Авианосец встретился с Cowanesque для дозаправки и, как только его баки были заполнены, вернулся в район боевых действий у Окинавы 6 июня 1945 года.
На следующий день остров Уэйк в составе оперативного подразделения нанёс удары по Сакасима-Гунто. USS Natoma Bay (CVE-62) был сбит камикадзе , а USS Sargent Bay (CVE-83) атакован вторым. Остров Уэйк продолжал операции по поддержке до 15 июня, когда контр-адмирал Дургин приземлился на авианосец с официальным визитом. На церемонии, состоявшейся в кабине экипажа, он вручил грамоты и награды 16 пилотам ЛОС-1 .
На следующий день остров Уэйк и Деннис были отделены, самостоятельно направились в Керама Ретто и прибыли туда 17 июня. Она была пополнена и затем вернулась в район юго-западнее Окинавы для возобновления полетов. Двумя днями позже остров Уэйк получил сообщение об отсоединении его от TG 32.1 из-за боевых повреждений, полученных 3 апреля, и последующего заключения Судового бюро о том, что «в ожидании верфей это судно считается небезопасным для операций в передовой зоне». Она направилась на Гуам , где провела стрельбы и совершила боевые вылеты LASP по пути. По прибытии в Порт-Апра 24 июня весь личный состав эскадрильи VOC-1 был переведен на военно-морскую авиабазу Агана .
С 25 июня по 3 июля остров Уэйк , загруженный девятью Grumman F6F Hellcats , 24 Vought F4U Corsair , 11 Avengers и двумя Piper L-4 , совершил рейс туда и обратно на Окинаву и доставил самолеты с 46 пилотами-перегонщиками в Тактические ВВС. , Йонтан Филд , Окинава.
Вернувшись на Гуам, авианосец выгрузил боеприпасы и авиационные запчасти и взял на борт 300 мешков почты США вместе с 10 неразорвавшимися самолетами Corsair и 20 Curtiss SB2C Helldiver для транспортировки, а затем отплыл в Перл-Харбор в компании с мысом Эсперанс и Буллом . 10 июля он отделил Булл и мыс Эсперанс и самостоятельно направился на Гавайи . Неделю спустя корабль прибыл на остров Форд в Перл-Харборе, где разгрузился и принял на борт 138 рядовых и 49 офицеров в качестве пассажиров, направлявшихся в континентальную часть Соединенных Штатов. 18 июля остров Уэйк покинул пролив Перл-Харбора и направился в южную Калифорнию. Она прибыла в Сан-Диего, штат Калифорния , 25 июля и высадила пассажиров и самолеты.
Послевоенный
[ редактировать ]Пришвартовавшись на Северном острове в Сан-Диего, авианосец взял на борт шесть «Мстителей», 10 «Уайлдкэтов», 53 офицера и 13 солдат VC-75 для обучения и квалификации приземления авианосца у острова Сан-Николас . Она продолжала проходить летную квалификацию до декабря 1945 года.
была произведена первая реактивная посадка на авианосец Этот период ознаменовался 6 ноября, когда на острове Уэйк . Персонал VF-41 и представители Ryan Aeronautical поднялись на борт утром 5 ноября, и эскортный авианосец отправился в путь с военно-морской авиабазы Сан-Диего в компании с О'Брайеном . В течение двух дней она проводила испытания и квалификацию посадки на FR Fireball . Энсин Джей Си Уэст взлетел с авианосца Уэйк-Айленд на Ryan FR-1 Fireball , комбинированной конструкции винто-реактивного двигателя, и вскоре столкнулся с проблемами с радиально-поршневым двигателем Wright R-1820-72W Cyclone . Прежде чем поршневая силовая установка полностью вышла из строя, он запустил реактивный двигатель General Electric I-16 и вернулся на корабль, совершив таким образом первую в истории посадку на авианосец только на реактивной тяге. [ 2 ]
В 1946 году остров Уэйк готовился к дезактивации. Она была выведена из эксплуатации 5 апреля; исключен из Регистра военно-морских судов 17-го числа; и впоследствии продан на металлолом компании Boston Metals Company , Балтимор , Мэриленд, 19 апреля 1946 года.
Награды
[ редактировать ]Остров Уэйк заработал три боевые звезды во время Второй мировой войны .
См. также
[ редактировать ]- USS Wake , также названный в честь острова Уэйк.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Смит, Питер С. (2014). Камикадзе Умереть за Императора . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Books Ltd., с. 95. ИСБН 9781781593134 .
- ^ Джонс, Ллойд С., «Истребители ВМС США: ВМС / Корпус морской пехоты с 1922 по 1980-е годы», Aero Publishers, Inc., Фоллбрук, Калифорния, 1977, номер карточки Библиотеки Конгресса 77-20693, ISBN 0-8168-9254-7 , стр. 218.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- navsource.org: Военный корабль США « Остров Уэйк»
- United-States-navy.com: Военный корабль США « Остров Уэйк»
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .