Jump to content

Военный корабль США « Остров Уэйк»

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США « Остров Уэйк»
Тезка Битва при острове Уэйк
Строитель Кайзер Верфи
Заложен 6 февраля 1943 г.
Запущен 15 сентября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 7 ноября 1943 г.
Выведен из эксплуатации 5 апреля 1946 г.
пораженный 17 апреля 1946 г.
Судьба Продан на слом 19 апреля 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип Касабланка класса Эскортный авианосец
Смещение 7800 тонн
Длина 512 футов 3 дюйма (156,13 м) в целом
Луч Максимальная ширина 65 футов (20 м), 108 футов (33 м)
Черновик 22 фута 4 дюйма (6,81 м)
Движение
  • 2 × 5-цилиндровых поршневых двигателя Skinner Unaflow
  • 4 котла на 285 фунтов на квадратный дюйм
  • 2 вала
  • 9000 л.с.
Скорость 19 узлов (35 км/ч)
Диапазон 10 240 миль (18 960 км) при 15 узлах (28 км/ч)
Дополнить
  • Всего: 910–916 офицеров и солдат.
    • Высадившаяся эскадрилья: 50-56
    • Экипаж корабля:860
Вооружение 1 универсальная 5 дюймов (127 мм) / 38 калибра пушка двойного назначения , 16 40-мм пушек Bofors (8×2), 28 20-мм пушек Oerlikon (28×1)
Самолет перевезен 28
Послужной список
Часть: Атлантический флот США , Тихоокеанский флот США
Операции: Филиппинская кампания , Вторжение на Иводзиму , Битва за Окинаву
Победы: Немецкая подводная лодка U-543
Награды: 3 Боевые звезды

USS Wake Island (CVE-65) «Касабланка» типа эскортный авианосец ВМС США .

Он был заложен по контракту Морской комиссии США (корпус MC 1102) 6 февраля 1943 года в Ванкувере, штат Вашингтон , на верфи Kaiser Shipyards ; спущен на воду 15 сентября 1943 года при поддержке г-жи Фредерик Карл Шерман, жены контр-адмирала Фредерика Шермана ; и введен в строй 7 ноября 1943 года под капитана командованием Хеймса Р. Тейга.

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Атлантический

[ редактировать ]

После ввода в эксплуатацию «Айленд Уэйк» получил припасы, боеприпасы и бензин в Астории, штат Орегон , 27 ноября 1943 года отправился в путь в Пьюджет-Саунд и на следующий день бросил якорь в Бремертоне, штат Вашингтон , где продолжил погрузку припасов и боеприпасов. Авианосец действовал в районе Пьюджет-Саунд, проводя структурные огневые испытания и делая остановки в Порт-Таунсенде , Синклер-Инлет и Сиэтле , прежде чем отправиться на юг 6 декабря. Она прибыла в Сан-Франциско, Калифорния , 10 декабря, заправилась топливом и через два дня направилась в Сан-Диего , прибыв туда 14 декабря для проверки доступности. Перед вылетом авианосец принял на борт личный состав и самолеты 69-й составной эскадрильи ( VC-69 ).

11 января 1944 года остров Уэйк отправился в путь и направился через Панамский канал в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния , и прибыл в Норфолк, штат Вирджиния , 26 января. После доступности авианосец 14 февраля отплыл в Нью-Йорк вместе с Mission Bay , Swenning и Haverfield .

16 февраля, после загрузки припасов и погрузки офицеров армии и флота для перевозки, остров Уэйк взял курс на Ресифи , Бразилия , первую остановку в своем путешествии в Карачи , Индия. Она прибыла в Ресифи 1 марта и сделала остановки в Кейптауне , Южная Африка , и Диего Суарес гавани , Мадагаскар , а затем прибыла в Карачи 29 марта. Авиакомпания отправилась в обратный путь 3 апреля и вернулась в Норфолк 12 мая.

Остаток мая и часть июня она провела в переделках и капитальном ремонте. Затем она взяла на борт самолеты и личный состав VC-58 и 15 июня взяла курс на Бермудские острова , где стала ядром оперативной группы 22.6 (TG 22.6), комбинированной противолодочной воздушно-надводной группы. группа охотников-убийц. Кульминацией ее круиза стал 2 июля, когда один из ее Grumman TBM Avengers перехватил немецкую подводную лодку U-543 у побережья Африки между Канарскими островами и островами Зеленого Мыса , направлявшуюся домой после неудачного патрулирования в Гвинейском заливе. . Пилот, энсин Фредерик Л. Мур, выдержал сильный зенитный огонь U-543 , совершив две бомбардировки, в результате которых подводная лодка была потоплена. Однако не было обнаружено никаких доказательств, подтверждающих убийство, поэтому авианосец и его сопровождающие провели следующие две недели в поисках уже уничтоженной подводной лодки.

TG 22.6 начала свое следующее серьезное столкновение с противником за две минуты до полудня 2 августа, когда Дуглас Л. Ховард подводной лодки заметил боевую рубку примерно в восьми милях (13 км) от нее. Она и Фиске были отправлены для расследования, а все самолеты в этом районе были отозваны. «Авенджер», вооруженный глубинными бомбами, был катапультирован в 12:09. В 12:35 торпеда, предположительно выпущенная второй подводной лодкой, попала в мидель корабля «Фиске» и разломила ее надвое. Кораблям группы удалось уклониться от еще двух торпед, выпущенных по отряду. В первом отчете о жертвах указано 4 погибших, 26 пропавших без вести и 55 серьезно раненых. Фаркуара отправили поддержать Ховарда , а затем подобрать выживших. Пока группа готовилась отомстить за потерю Фиске , сильный туман и дождь остановили все операции.

Остров Уэйк на пути к Хэмптон-Роудс, 9 ноября 1944 года.

4 августа TG 22.6 был расформирован, а четыре дня спустя остров Уэйк встретился с конвоем UC-32, направлявшимся на запад. Она покинула конвой 11-го числа и направилась в Хэмптон-Роудс . Она прибыла в Норфолк 15-го числа для переделки и ремонта, которые продолжались до 25-го числа. После послеремонтных испытаний и непродолжительной доступности авианосец сопровождения 29 августа отплыл в Куонсет-Пойнт, штат Род-Айленд , чтобы освободить Мишн-Бэй от квалификационной службы авианосца, которая продлилась до 30 октября. На следующий день авианосец отплыл в Норфолк в сопровождении Ли и Бэббита и прибыл 1 ноября на период доступности.

Тихий океан

[ редактировать ]
Филиппины
[ редактировать ]

11-го числа он вышел из Норфолка в компании с Шемрок Бэй и эскортом, направлявшимся через Панамский канал к западному побережью. Авианосец вошел в залив Сан-Франциско 28 ноября и пришвартовался на авиабазе ВМС Аламеда в Калифорнии, где погрузил на борт две новые авиационные эскадрильи, а на следующий день направился на Гавайи. он пришвартовался у острова Форд 5 декабря в Перл-Харборе, выделил эскадрильи VC-9 и VPB-149 и высадил личный состав, самолеты и оборудование. Десять дней спустя остров Уэйк , его летная палуба была загружена грузом и не могла запускать или принимать самолеты, двинулась к островам Адмиралтейства в сопровождении Ричарда М. Роуэлла и О'Флаэрти . Она прибыла на остров Манус 27 декабря, выгрузила весь груз и пассажиров, отплыла к островам Палау и прибыла на Коссол-Роудс в первый день Нового 1945 года. Поздно вечером она загрузила боеприпасы с баржи и в 06:42 отправилась в путь. Филиппины вместе с огромным флотом , и предстоящее вторжение на Лусон собравшимся для операции.

Двумя днями позже остров Уэйк прошел через пролив Суригао и запустил самолеты SNAP (воздушный патруль по борьбе с шпионажем) и LCAP (местный боевой воздушный патруль). 4 января 1945 года он действовал в море Сулу и запустил трехчасовой SNAP. Американские самолеты заметили одномоторный японский поплавок на воде у юго-восточной оконечности острова Панай . Судя по всему, он находился в руках спасательной бригады. Два самолета-разведчика совершили по два обстрела каждый, в результате чего самолет был изрешечен, а спасательная команда рассеялась.

Флот вошел в залив Панай примерно в 100 милях (160 км) к юго-востоку от Манилы . острова Уэйк надводного поиска Радар был заблокирован вражеской передачей, и авианосец сопровождения отправился в общие помещения в 17:14. Минуту спустя японский одномоторный самолет появился над головой во время крутого пикирования на залив Оммани , примерно на высоте 4200 ярдов (3800 м). прочь. авианосца немедленно вспыхнул огонь На летной и ангарной палубах , и через 20 минут ее экипаж покинул залив Оммани под густым облаком черного дыма. Он сгорел от взрывов боеприпасов и в конце концов был затоплен за кормой флота торпедой американского эсминца.

5 января остров Уэйк принял 19 выживших из залива Оммани , спасенных Мори . Корабль направился в общие помещения с тележками на экране радара, но три угрожающих рейда не состоялись. В 15:02 восемь истребителей LCAP с острова Уэйк атаковали дивизию истребителей японской армии. Когда рукопашный бой закончился, американцы заявили о трех уверенных убийствах и одном вероятном, не понеся при этом никаких потерь. Всего с острова Уэйк в светлое время суток было запущено три LCAP. В 16.55 корабль снова отправился в общие помещения для отражения атаки с воздуха и в течение следующего часа находился под жестокой атакой. В какой-то момент шесть одномоторных самолетов одновременно пикировали на авианосцы у Уэйк острова левого борта . Пять человек были сбиты зенитным огнем, едва не попав в цель, но одному удалось поразить Манильский залив . Она загорелась и отстала, но ее эффективные усилия по устранению повреждений позволили ей вернуться на свое место в строю всего за 51 минуту, при этом ее кабина экипажа вышла из строя. Во время атаки по меньшей мере 10 самолетов противника врезались в радиусе 5000 ярдов (4600 м) от Остров Уэйк и ее собственные зенитчики заявили о трех.

13 января два вражеских самолета атаковали Саламауа , пролетая примерно в восьми милях (13 км) позади острова Уэйк . Один из нападавших был сбит, но другой нанес удар, который ненадолго замедлил авианосец. Вскоре она набрала скорость и справилась с пожаром на палубе своего ангара, не потеряв позиции в строю. Четыре дня спустя остров Уэйк был отделен и покинул залив Лингаен на TG 77.14, силы, состоящие из восьми эскортных авианосцев и их прикрытия, отошли к Улити , Каролинские острова . Он стоял на якоре у южной стоянки Улити с 23 по 31 января, проверяя готовность и готовясь к дальнейшим операциям. В этот период ее порт приписки был изменен с Норфолка на Пьюджет-Саунд , Бремертон, Вашингтон .

Это Джима
[ редактировать ]

10 февраля 1945 года авианосец отправился в состав TG 52.2, который был создан для обеспечения прикрытия и поддержки с воздуха при сопровождении основных подразделений на Вулканические острова , а затем для обеспечения корабельной артиллерийской стрельбы, корректировки и непосредственной поддержки с воздуха десантных сил. На следующий день она направилась в район Сайпана Тиниан , где проходили репетиции вторжения. 13 февраля . ) командир острова Уэйк капитан Остин В. Мэгли был назначен внештатным командиром оперативного подразделения 52.2.1 (TU 52.2.1

14 февраля авианосец взял курс на Иводзиму и через два дня прибыл в район своего действия в 49 милях (79 км) от юго-западной оконечности Иводзимы. Вскоре после рассвета тяжелая бомбардировочная группа начала обстрел береговых сооружений на острове. Самолеты с острова Уэйк совершали разведывательные вылеты , атаковали оборонительные сооружения ракетным обстрелом, а также осуществляли местные противолодочные патрули и выполняли гидрографические наблюдательные полеты над пляжами. Днем вторжения в Иводзиму было 19 февраля; и в тот день остров Уэйк действовал в прежнем режиме, совершив 56 самолето-вылетов и выпустив 87 ракет.

«Бисмарк Си Авианосец » из ее группы был потоплен атакой камикадзе 21 февраля. На следующий день остров Уэйк был отделен и ему было приказано следовать к месту встречи к востоку от Иводзимы. Там она дозаправилась 23 февраля и взяла курс на возвращение в район боевых действий к востоку от Иводзимы. На следующий день он занял позицию примерно в 35 милях (56 км) от южной оконечности Иводзимы и совершил 55 вылетов-разведчиков, израсходовав 205 ракет. В последующие недели остров Уэйк продолжал операции по поддержке морской пехоты . 5 марта она получила сообщение, представляющее особый интерес, от командира ТУ 52.2.1 контр-адмирала Клифтона Спрага : «Если ваш корабль так же хорош, как ваше авиационное управление и эскадрилья, это выдающийся игрок. Я видел почти все боевые действия. Работа CVE, и я должен сказать, что Wake превосходит их всех по эффективности, плавности и здравому смыслу. Надеюсь, мы снова вместе».

После 24 дней работы подряд 8 марта остров Уэйк покинул свою станцию ​​у Иводзимы и встретился с заливом Сагино к западу от острова. На следующий день они направились в Улити и прибыли туда 14 марта.

Следующие пять дней авианосец провел на якоре, готовясь к новой операции. Он отправился в путь 21 марта для оказания поддержки с воздуха силам, собиравшимся вторгнуться на Окинаву . 25 марта он прибыл в зону боевых действий примерно в 60 милях (97 км) к югу от Окинавы Джима и начал совершать полеты над пляжами Керама Ретто и Окинавой. Остров Уэйк продолжал поддерживать кампанию, высадившись на Окинаве 1 апреля.

3-го числа авианосец действовал юго-восточнее Окинавы. В 17:22 она завершила приземление своего пятого разведывательного вылета, и все ее самолеты вернулись на борт. Через восемь минут она направилась в общежитие, и поступило сообщение о вражеских тележках. В 17.42 сильная волна обрушилась на корабль, когда самолеты перемещались для обнаружения на кабине экипажа. Два самолета General Motors FM-2 Wildcat были сброшены с кабины экипажа в воду. Двое истребителей перевернулись на спину, еще двое получили серьезные повреждения при падении.

В тот же момент два «Уайлдкэта» оторвались от креплений на палубе ангара и столкнулись, причинив обоим серьезные повреждения. В 17:44 японский одномоторный самолет спикировал на корабль под большим углом и не попал в левый передний угол кабины экипажа, взорвавшись в воде рядом с баком . [ 1 ] Тридцать секунд спустя второй аналогичный самолет на огромной скорости свистнул вниз по правому борту, едва не задев конструкцию мостика и погрузившись в воду примерно в 10 футах (3,0 м) от корпуса. Самолет взорвался после удара, образовав дыру в борту корабля ниже ватерлинии, длиной около 45 футов (14 м) и около 18 футов (5,5 м) сверху вниз, а также образовав множество осколочных дыр. [ 1 ] Части самолета были выброшены на бак и в спонсоны орудия. Различные отсеки были затоплены, а обшивка корпуса между первой и второй палубами треснула. Другая обшивка корпуса прогнулась, и главные конденсаторы были затоплены соленой водой, загрязнив около 30 000 галлонов США (110 м³) пресной воды и 70 000 галлонов США (260 м³) мазута. В 18.24 из-за засолки пришлось закрепить передний двигатель, и корабль пошел дальше на одном гребном винте. [ 1 ] Примечательно, что обошлось без травм; и к 21:40 корректирующие меры были приняты, и корабль снова работал на обоих двигателях. На следующий день остров Уэйк отправился на якорную стоянку Керама Ретто вместе с Деннисом и Госсом . Пока он оставался там под досмотром офицера-спасателя флота, были приняты особые меры предосторожности для защиты от возможных японских пловцов-смертников с еще не охраняемых островов скопления.

Авианосец взял курс на Гуам 6 апреля 1945 года и через четыре дня прибыл в гавань Апра для ремонта в сухом доке, который длился до 20 мая. На следующий день корабль в компании с «Вантаком» взял курс на Окинаву, где возобновил свою миссию по поддержке войск на острове.

остров Уэйк Затем 2 июня был отделен и в сопровождении Ральфа Талбота направился в Керама Ретто для пополнения запасов. В гавани Кайка , Керама-Ретто, она загрузила бомбы , ракеты , а также сухие и свежие провианта, несмотря на то, что поблизости находилось множество вражеских самолетов. Авианосец встретился с Cowanesque для дозаправки и, как только его баки были заполнены, вернулся в район боевых действий у Окинавы 6 июня 1945 года.

На следующий день остров Уэйк в составе оперативного подразделения нанёс удары по Сакасима-Гунто. USS Natoma Bay (CVE-62) был сбит камикадзе , а USS Sargent Bay (CVE-83) атакован вторым. Остров Уэйк продолжал операции по поддержке до 15 июня, когда контр-адмирал Дургин приземлился на авианосец с официальным визитом. На церемонии, состоявшейся в кабине экипажа, он вручил грамоты и награды 16 пилотам ЛОС-1 .

На следующий день остров Уэйк и Деннис были отделены, самостоятельно направились в Керама Ретто и прибыли туда 17 июня. Она была пополнена и затем вернулась в район юго-западнее Окинавы для возобновления полетов. Двумя днями позже остров Уэйк получил сообщение об отсоединении его от TG 32.1 из-за боевых повреждений, полученных 3 апреля, и последующего заключения Судового бюро о том, что «в ожидании верфей это судно считается небезопасным для операций в передовой зоне». Она направилась на Гуам , где провела стрельбы и совершила боевые вылеты LASP по пути. По прибытии в Порт-Апра 24 июня весь личный состав эскадрильи VOC-1 был переведен на военно-морскую авиабазу Агана .

С 25 июня по 3 июля остров Уэйк , загруженный девятью Grumman F6F Hellcats , 24 Vought F4U Corsair , 11 Avengers и двумя Piper L-4 , совершил рейс туда и обратно на Окинаву и доставил самолеты с 46 пилотами-перегонщиками в Тактические ВВС. , Йонтан Филд , Окинава.

Вернувшись на Гуам, авианосец выгрузил боеприпасы и авиационные запчасти и взял на борт 300 мешков почты США вместе с 10 неразорвавшимися самолетами Corsair и 20 Curtiss SB2C Helldiver для транспортировки, а затем отплыл в Перл-Харбор в компании с мысом Эсперанс и Буллом . 10 июля он отделил Булл и мыс Эсперанс и самостоятельно направился на Гавайи . Неделю спустя корабль прибыл на остров Форд в Перл-Харборе, где разгрузился и принял на борт 138 рядовых и 49 офицеров в качестве пассажиров, направлявшихся в континентальную часть Соединенных Штатов. 18 июля остров Уэйк покинул пролив Перл-Харбора и направился в южную Калифорнию. Она прибыла в Сан-Диего, штат Калифорния , 25 июля и высадила пассажиров и самолеты.

Послевоенный

[ редактировать ]

Пришвартовавшись на Северном острове в Сан-Диего, авианосец взял на борт шесть «Мстителей», 10 «Уайлдкэтов», 53 офицера и 13 солдат VC-75 для обучения и квалификации приземления авианосца у острова Сан-Николас . Она продолжала проходить летную квалификацию до декабря 1945 года.

была произведена первая реактивная посадка на авианосец Этот период ознаменовался 6 ноября, когда на острове Уэйк . Персонал VF-41 и представители Ryan Aeronautical поднялись на борт утром 5 ноября, и эскортный авианосец отправился в путь с военно-морской авиабазы ​​Сан-Диего в компании с О'Брайеном . В течение двух дней она проводила испытания и квалификацию посадки на FR Fireball . Энсин Джей Си Уэст взлетел с авианосца Уэйк-Айленд на Ryan FR-1 Fireball , комбинированной конструкции винто-реактивного двигателя, и вскоре столкнулся с проблемами с радиально-поршневым двигателем Wright R-1820-72W Cyclone . Прежде чем поршневая силовая установка полностью вышла из строя, он запустил реактивный двигатель General Electric I-16 и вернулся на корабль, совершив таким образом первую в истории посадку на авианосец только на реактивной тяге. [ 2 ]

В 1946 году остров Уэйк готовился к дезактивации. Она была выведена из эксплуатации 5 апреля; исключен из Регистра военно-морских судов 17-го числа; и впоследствии продан на металлолом компании Boston Metals Company , Балтимор , Мэриленд, 19 апреля 1946 года.

Остров Уэйк заработал три боевые звезды во время Второй мировой войны .

См. также

[ редактировать ]
  • USS Wake , также названный в честь острова Уэйк.
  1. ^ Jump up to: а б с Смит, Питер С. (2014). Камикадзе Умереть за Императора . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Books Ltd., с. 95. ИСБН  9781781593134 .
  2. ^ Джонс, Ллойд С., «Истребители ВМС США: ВМС / Корпус морской пехоты с 1922 по 1980-е годы», Aero Publishers, Inc., Фоллбрук, Калифорния, 1977, номер карточки Библиотеки Конгресса 77-20693, ISBN   0-8168-9254-7 , стр. 218.
[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36ad3bc49dacf2b887b15d7fc51a79ed__1701595500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/ed/36ad3bc49dacf2b887b15d7fc51a79ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Wake Island - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)