Jump to content

Военный корабль США « Бугенвиль » (CVE-100)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Военный корабль США «Бугенвиль» в Перл-Харборе , около 1945 года.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Дидриксон Бэй
  • Бугенвиль
Тезка
Заказал как корпус Тип S4-S2-BB3 , корпус MCE 1137 [ 1 ]
Награжден 18 июня 1942 г.
Строитель Кайзер Верфи
Заложен 3 марта 1944 г.
Запущен 16 мая 1944 г.
Введен в эксплуатацию 18 июня 1944 г.
Выведен из эксплуатации 30 ноября 1946 г.
пораженный 1 мая 1960 г.
Идентификация Символ корпуса : CVE-100.
Почести и
награды
2 Боевые звезды
Судьба Продан на металлолом, 29 августа 1960 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип Касабланка класса Эскортный авианосец
Смещение
Длина
  • 512 футов 3 дюйма (156,13 м) ( оа )
  • 490 футов (150 м) ( ш. )
  • 474 футов (144 м) ( фд )
Луч
Черновик 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Диапазон 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить
  • Итого: 910 – 916 офицеров и солдат.
    • Высадившаяся эскадрилья: 50–56
    • Экипаж корабля: 860 чел.
Вооружение
Самолет перевезен 27
Авиационные объекты
Послужной список
Часть:

USS Bougainville (CVE-100) был сорок шестым из пятидесяти «Касабланка», класса эскортных авианосцев построенных для ВМС США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь Бугенвильской кампании , длительной операции против японских войск, закрепившихся на острове Бугенвиль у Папуа-Новой Гвинеи . Корабль был спущен на воду в мае 1944 года, вступил в строй в июне и служил авианосцем пополнения при вторжении на Иводзиму и битве за Окинаву . Выведен из состава флота в ноябре 1946 года, когда был законсервирован на Тихоокеанском резервном флоте . ее продали на слом В конечном итоге в августе 1960 года .

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Профиль дизайна залива Таканис , который использовался всеми эскортными авианосцами класса «Касабланка» .

«Бугенвиль» был эскортным авианосцем класса «Касабланка» , самым многочисленным типом авианосцев , когда-либо построенных. [ 3 ] и разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный со своими родственными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , длину 490 футов (150 м) по ватерлинии и ширину 65 футов 2 дюйма (19,86 м) в самом широком месте. Это было 108 футов (33 м) и осадка 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное , 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя поршневыми паровыми двигателями Uniflow , которые приводили в движение два вала мощностью 9000 л.с. (6700 кВт ), что позволяло ему развивать скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты имелось два авиационных лифта : по одному в носовой и кормовой части. в ее носовой части, а для облегчения перемещения самолетов между полетной и ангарной палубой [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ]

одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 калибра орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали восемь 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в одиночных установках, а также 12 20-миллиметровых (0,79 дюйма) пушек Oerlikon , которые были установлены по периметру палубы. [ 5 ] К концу войны авианосцы типа «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм пушек, а количество 40-мм орудий было увеличено вдвое до шестнадцати за счет размещения их в спаренных установках. Эти модификации были внесены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Хотя эскортные авианосцы класса «Касабланка» были спроектированы для работы с экипажем в 860 человек и эскадрой из 50–56 человек, потребности военного времени часто вызывали необходимость увеличения численности экипажа. Авианосцы были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить и больше. Поскольку «Бугенвиль» действовал только в качестве пополнения запасов, он обычно имел на борту около 60 самолетов - максимальную грузоподъемность, при которой взлет еще был возможен. [ 5 ] [ 6 ]

Строительство

[ редактировать ]

Ее строительство было передано Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон , по контракту Морской комиссии 18 июня 1942 года под названием Didrickson Bay , как часть традиции, согласно которой эскортные авианосцы назывались в честь заливов или проливов на Аляске. [ 7 ] Он был переименован в «Бугенвиль» в рамках новой военно-морской политики, согласно которой последующие авианосцы класса «Касабланка» назывались в честь морских или сухопутных сражений. [ 8 ] Эскортный авианосец был заложен 3 марта 1944 года, корпус MC 1137, сорок шестой из пятидесяти эскортных авианосцев класса «Касабланка» . Спущен на воду 16 мая 1944 года; спонсируется г-жой Салли А. Монфорт; передан в состав ВМС США и вступил в строй 18 июня 1944 года под капитана Чарльза Алонзо Бонда. командованием [ 1 ] [ 9 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После ввода в эксплуатацию «Бугенвиль» 7 июля отправился в круиз по западному побережью в Сан-Диего . По прибытии ее направили в авианосную транспортную эскадрилью Тихоокеанского флота . Авианосец отправился 25 июля с грузом самолетов в западную часть Тихого океана. Транзитом через Перл-Харбор она направилась в Маджуро на Маршалловых островах . Она вернулась на западное побережье 23 августа и после семнадцатидневного пребывания в порту 9 сентября уехала для очередной транспортной миссии. Она направилась в Финшхафен , Новая Гвинея , а затем направилась на остров Манус на островах Адмиралтейства , где разгрузила свой самолет. Там она взяла на себя авиагруппу, возвращавшуюся в Перл-Харбор и прибывшую на остров Оаху в середине октября. [ 9 ]

После разгрузки груза она взяла на себя шестьдесят четыре истребителя, направлявшихся на Марианские острова . После прибытия на Сайпан ее экипаж отправился в общие помещения 3 ноября впервые в ответ на японские самолеты. Вылетев 4 ноября, она направилась на Гуам , а затем вернулась в Перл-Харбор. В последние месяцы 1944 года Бугенвиль совершил еще одну транспортную миссию из Перл-Харбора на Марианские острова, сделав остановку в Эниветоке . Завершив свою миссию, в середине декабря она отправилась на Западное побережье и прибыла в Сан-Диего 22 декабря. Там она еще раз находилась в готовности до 7 января 1945 года, когда она вернулась в Тихий океан. [ 9 ]

13 января она остановилась в Перл-Харборе, где приступила к летной подготовке и артиллерийским учениям. По завершении этих мероприятий он покинул воды Гавайских островов 30 января и вернулся в Эниветок неделю спустя. Там 8 февраля ей было поручено стать авианосцем пополнения в составе оперативной группы 50.8.4, мобильной группы пополнения, поддерживающей передовой Пятый флот . Она служила вместе с тремя другими эскортными авианосцами: Admiralty Islands , Attu и Windham Bay . [ 10 ] Пополнение запасов эскортных авианосцев, таких как «Бугенвиль», позволило передовым авианосцам восполнить боевые потери и оставаться в море в течение более длительного времени. [ 11 ] Она покинула Эниветок, чтобы приступить к выполнению своих обязанностей по пополнению запасов 9 февраля. [ 9 ]

В течение следующих четырех месяцев «Бугенвиль» работал в режиме пополнения запасов, снабжая Третьего флота припасами оперативную группу быстроходных авианосцев , запасными самолетами и боеприпасами. Сначала она поддерживала вице-адмирала Марка Митчера авианосцы , когда они проводили операции в поддержку высадки на Иводзиме . По завершении указанной кампании она предоставила самолеты для возмещения потерь, понесенных в ходе набегов на материковую часть Японии, а также оказывала поддержку в течение первых шести недель битвы за Окинаву . Во время Окинавской кампании перед ней стояла задача обеспечить замену самолетов как авианосцев сопровождения, так и авианосцев флота. [ 12 ] На протяжении всей своей службы в качестве авианосца пополнения она получала припасы и дополнительные самолеты с баз, расположенных в Эниветоке, Гуаме и Улити на Каролинских островах . [ 9 ]

Бугенвиль в море, около 1945 года.

5 июня «Бугенвиль» вместе с кораблями оперативной группы 38.1 и оперативной группы 30.8 оказался на пути тайфуна «Конни» , идущего на север и идущего курсом на восток от Окинавы . Адмирал Уильям Хэлси-младший , который уже повел Третий флот в смертоносный тайфун «Кобра» в декабре 1944 года, теперь сумел снова повести Третий флот в еще один смертоносный шторм. В разгар шторма в заливе Виндхем наблюдался ветер со скоростью 127 узлов (235 км / ч; 146 миль в час) и волны высотой около 75 футов (23 м). Когда оперативная группа 50.8 вышла из тайфуна, «Бугенвиль» получил значительные повреждения как корпуса, так и авиационного контингента. Двадцать семь самолетов на Бугенвиле были потеряны или разбиты, а большинство оставшихся самолетов, находившихся в ее ангаре, были недоступны, потому что оба ее авиационных лифта были заклинены. Кроме того, были повреждены опоры ее кабины экипажа, и она получила серьезные дополнительные поверхностные повреждения. [ 13 ] [ 14 ]

В середине июня Бугенвиль была освобождена от своих обязанностей по пополнению запасов, когда она предприняла транспортную миссию на базы, расположенные на Филиппинах , прежде чем вернуться на Гуам. Завершив свою миссию, он направился на восток, остановившись в Перл-Харборе, а затем вернулся в Сан-Диего, где простоял в порту до начала августа для ремонта и пополнения запасов. 9 августа она покинула Сан-Диего, снова направляясь в западную часть Тихого океана. По пути ее экипаж получил известие о капитуляции Японии 15 августа. После остановок в Перл-Харборе и Гуаме он стоял на якоре у острова Рой-Намюр официальное подписание Акта о капитуляции Японии , когда 2 сентября происходило . Там она загрузила вышедший из строя самолет и направилась обратно на Оаху. В Перл-Харборе он принял на себя груз самолетов и пассажиров, вылетел из порта 12 сентября и остановился в Апра-Харборе , Гуам, где высадил несколько пассажиров и взял на борт дополнительные самолеты. Продолжая двигаться на запад, он бросил якорь в заливе Накагусуку. 27 сентября, а на следующий день покинул гавань, чтобы избежать тайфуна «Жан» , который, судя по всему, направлялся к островам Окинава . [ 9 ]

Бугенвиль вернулась в порт 3 октября, где взяла на себя две наблюдательные эскадрильи морской пехоты , VMO-3 и VMO-6, которые направлялись в Китай для выполнения оккупационной службы. 10 октября она прибыла в форты Таку , где высадила ВМО-3, приданную 3-му полку морской пехоты . Двигаясь на юг, он прибыл в Циндао 11 октября, а 12 октября высадился ВМО-6, приданный 6-му полку морской пехоты . После четырехдневной остановки в Циндао 16 октября он отправился на Окинаву. 19 октября она вошла в залив Накагусуку, где приняла на себя вышедшие из строя самолеты и пассажиров. Двигаясь на восток, он сделал короткую остановку в Перл-Харборе и вернулся на Западное побережье к концу октября. [ 9 ]

После длительного пребывания в порту 28 ноября Бугенвиль снова отправился в Эниветок через Перл-Харбор. Она вернулась в Сан-Диего 12 января 1946 года, после чего направилась на север и прибыла в Такому, штат Вашингтон в конце января . Там были проведены работы по дезактивации, и 29 июля она была выведена в резерв. Он был выведен из эксплуатации 30 ноября и законсервирован в Тихоокеанском резервном флоте в составе группы Такома. Находясь в резерве, 12 июня 1955 года он был переклассифицирован в многоцелевой авианосец ( CVU-100 он был переклассифицирован в авиапаром ( AKV-35 ). 7 мая 1959 года он был исключен из списков ВМФ ). 1 апреля . 1960 года, и 9 сентября она была продана компании Cole Export Corp. Доставлена ​​7 ноября, позже в том же году она была окончательно разобрана в Японии. Бугенвиль получила две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. [ 9 ]

Источники

[ редактировать ]

Интернет-источники

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США Бугенвиль (CVE-100) на сайте NavSource Naval History
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20cc854a20592da353d70ca8e374b3a6__1717580040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/a6/20cc854a20592da353d70ca8e374b3a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Bougainville (CVE-100) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)