Военный корабль США « Бугенвиль » (CVE-100)
![]() Военный корабль США «Бугенвиль» в Перл-Харборе , около 1945 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка |
|
Заказал | как корпус Тип S4-S2-BB3 , корпус MCE 1137 [ 1 ] |
Награжден | 18 июня 1942 г. |
Строитель | Кайзер Верфи |
Заложен | 3 марта 1944 г. |
Запущен | 16 мая 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 июня 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 ноября 1946 г. |
пораженный | 1 мая 1960 г. |
Идентификация | Символ корпуса : CVE-100. |
Почести и награды | 2 Боевые звезды |
Судьба | Продан на металлолом, 29 августа 1960 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Касабланка класса Эскортный авианосец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 27 |
Авиационные объекты |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
USS Bougainville (CVE-100) был сорок шестым из пятидесяти «Касабланка», класса эскортных авианосцев построенных для ВМС США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь Бугенвильской кампании , длительной операции против японских войск, закрепившихся на острове Бугенвиль у Папуа-Новой Гвинеи . Корабль был спущен на воду в мае 1944 года, вступил в строй в июне и служил авианосцем пополнения при вторжении на Иводзиму и битве за Окинаву . Выведен из состава флота в ноябре 1946 года, когда был законсервирован на Тихоокеанском резервном флоте . ее продали на слом В конечном итоге в августе 1960 года .
Дизайн и описание
[ редактировать ]
«Бугенвиль» был эскортным авианосцем класса «Касабланка» , самым многочисленным типом авианосцев , когда-либо построенных. [ 3 ] и разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный со своими родственными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , длину 490 футов (150 м) по ватерлинии и ширину 65 футов 2 дюйма (19,86 м) в самом широком месте. Это было 108 футов (33 м) и осадка 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное , 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя поршневыми паровыми двигателями Uniflow , которые приводили в движение два вала мощностью 9000 л.с. (6700 кВт ), что позволяло ему развивать скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты имелось два авиационных лифта : по одному в носовой и кормовой части. в ее носовой части, а для облегчения перемещения самолетов между полетной и ангарной палубой [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ]
одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 калибра орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали восемь 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в одиночных установках, а также 12 20-миллиметровых (0,79 дюйма) пушек Oerlikon , которые были установлены по периметру палубы. [ 5 ] К концу войны авианосцы типа «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм пушек, а количество 40-мм орудий было увеличено вдвое до шестнадцати за счет размещения их в спаренных установках. Эти модификации были внесены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Хотя эскортные авианосцы класса «Касабланка» были спроектированы для работы с экипажем в 860 человек и эскадрой из 50–56 человек, потребности военного времени часто вызывали необходимость увеличения численности экипажа. Авианосцы были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить и больше. Поскольку «Бугенвиль» действовал только в качестве пополнения запасов, он обычно имел на борту около 60 самолетов - максимальную грузоподъемность, при которой взлет еще был возможен. [ 5 ] [ 6 ]
Строительство
[ редактировать ]Ее строительство было передано Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон , по контракту Морской комиссии 18 июня 1942 года под названием Didrickson Bay , как часть традиции, согласно которой эскортные авианосцы назывались в честь заливов или проливов на Аляске. [ 7 ] Он был переименован в «Бугенвиль» в рамках новой военно-морской политики, согласно которой последующие авианосцы класса «Касабланка» назывались в честь морских или сухопутных сражений. [ 8 ] Эскортный авианосец был заложен 3 марта 1944 года, корпус MC 1137, сорок шестой из пятидесяти эскортных авианосцев класса «Касабланка» . Спущен на воду 16 мая 1944 года; спонсируется г-жой Салли А. Монфорт; передан в состав ВМС США и вступил в строй 18 июня 1944 года под капитана Чарльза Алонзо Бонда. командованием [ 1 ] [ 9 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию «Бугенвиль» 7 июля отправился в круиз по западному побережью в Сан-Диего . По прибытии ее направили в авианосную транспортную эскадрилью Тихоокеанского флота . Авианосец отправился 25 июля с грузом самолетов в западную часть Тихого океана. Транзитом через Перл-Харбор она направилась в Маджуро на Маршалловых островах . Она вернулась на западное побережье 23 августа и после семнадцатидневного пребывания в порту 9 сентября уехала для очередной транспортной миссии. Она направилась в Финшхафен , Новая Гвинея , а затем направилась на остров Манус на островах Адмиралтейства , где разгрузила свой самолет. Там она взяла на себя авиагруппу, возвращавшуюся в Перл-Харбор и прибывшую на остров Оаху в середине октября. [ 9 ]
После разгрузки груза она взяла на себя шестьдесят четыре истребителя, направлявшихся на Марианские острова . После прибытия на Сайпан ее экипаж отправился в общие помещения 3 ноября впервые в ответ на японские самолеты. Вылетев 4 ноября, она направилась на Гуам , а затем вернулась в Перл-Харбор. В последние месяцы 1944 года Бугенвиль совершил еще одну транспортную миссию из Перл-Харбора на Марианские острова, сделав остановку в Эниветоке . Завершив свою миссию, в середине декабря она отправилась на Западное побережье и прибыла в Сан-Диего 22 декабря. Там она еще раз находилась в готовности до 7 января 1945 года, когда она вернулась в Тихий океан. [ 9 ]
13 января она остановилась в Перл-Харборе, где приступила к летной подготовке и артиллерийским учениям. По завершении этих мероприятий он покинул воды Гавайских островов 30 января и вернулся в Эниветок неделю спустя. Там 8 февраля ей было поручено стать авианосцем пополнения в составе оперативной группы 50.8.4, мобильной группы пополнения, поддерживающей передовой Пятый флот . Она служила вместе с тремя другими эскортными авианосцами: Admiralty Islands , Attu и Windham Bay . [ 10 ] Пополнение запасов эскортных авианосцев, таких как «Бугенвиль», позволило передовым авианосцам восполнить боевые потери и оставаться в море в течение более длительного времени. [ 11 ] Она покинула Эниветок, чтобы приступить к выполнению своих обязанностей по пополнению запасов 9 февраля. [ 9 ]
В течение следующих четырех месяцев «Бугенвиль» работал в режиме пополнения запасов, снабжая Третьего флота припасами оперативную группу быстроходных авианосцев , запасными самолетами и боеприпасами. Сначала она поддерживала вице-адмирала Марка Митчера авианосцы , когда они проводили операции в поддержку высадки на Иводзиме . По завершении указанной кампании она предоставила самолеты для возмещения потерь, понесенных в ходе набегов на материковую часть Японии, а также оказывала поддержку в течение первых шести недель битвы за Окинаву . Во время Окинавской кампании перед ней стояла задача обеспечить замену самолетов как авианосцев сопровождения, так и авианосцев флота. [ 12 ] На протяжении всей своей службы в качестве авианосца пополнения она получала припасы и дополнительные самолеты с баз, расположенных в Эниветоке, Гуаме и Улити на Каролинских островах . [ 9 ]

5 июня «Бугенвиль» вместе с кораблями оперативной группы 38.1 и оперативной группы 30.8 оказался на пути тайфуна «Конни» , идущего на север и идущего курсом на восток от Окинавы . Адмирал Уильям Хэлси-младший , который уже повел Третий флот в смертоносный тайфун «Кобра» в декабре 1944 года, теперь сумел снова повести Третий флот в еще один смертоносный шторм. В разгар шторма в заливе Виндхем наблюдался ветер со скоростью 127 узлов (235 км / ч; 146 миль в час) и волны высотой около 75 футов (23 м). Когда оперативная группа 50.8 вышла из тайфуна, «Бугенвиль» получил значительные повреждения как корпуса, так и авиационного контингента. Двадцать семь самолетов на Бугенвиле были потеряны или разбиты, а большинство оставшихся самолетов, находившихся в ее ангаре, были недоступны, потому что оба ее авиационных лифта были заклинены. Кроме того, были повреждены опоры ее кабины экипажа, и она получила серьезные дополнительные поверхностные повреждения. [ 13 ] [ 14 ]
В середине июня Бугенвиль была освобождена от своих обязанностей по пополнению запасов, когда она предприняла транспортную миссию на базы, расположенные на Филиппинах , прежде чем вернуться на Гуам. Завершив свою миссию, он направился на восток, остановившись в Перл-Харборе, а затем вернулся в Сан-Диего, где простоял в порту до начала августа для ремонта и пополнения запасов. 9 августа она покинула Сан-Диего, снова направляясь в западную часть Тихого океана. По пути ее экипаж получил известие о капитуляции Японии 15 августа. После остановок в Перл-Харборе и Гуаме он стоял на якоре у острова Рой-Намюр официальное подписание Акта о капитуляции Японии , когда 2 сентября происходило . Там она загрузила вышедший из строя самолет и направилась обратно на Оаху. В Перл-Харборе он принял на себя груз самолетов и пассажиров, вылетел из порта 12 сентября и остановился в Апра-Харборе , Гуам, где высадил несколько пассажиров и взял на борт дополнительные самолеты. Продолжая двигаться на запад, он бросил якорь в заливе Накагусуку. 27 сентября, а на следующий день покинул гавань, чтобы избежать тайфуна «Жан» , который, судя по всему, направлялся к островам Окинава . [ 9 ]
Бугенвиль вернулась в порт 3 октября, где взяла на себя две наблюдательные эскадрильи морской пехоты , VMO-3 и VMO-6, которые направлялись в Китай для выполнения оккупационной службы. 10 октября она прибыла в форты Таку , где высадила ВМО-3, приданную 3-му полку морской пехоты . Двигаясь на юг, он прибыл в Циндао 11 октября, а 12 октября высадился ВМО-6, приданный 6-му полку морской пехоты . После четырехдневной остановки в Циндао 16 октября он отправился на Окинаву. 19 октября она вошла в залив Накагусуку, где приняла на себя вышедшие из строя самолеты и пассажиров. Двигаясь на восток, он сделал короткую остановку в Перл-Харборе и вернулся на Западное побережье к концу октября. [ 9 ]
После длительного пребывания в порту 28 ноября Бугенвиль снова отправился в Эниветок через Перл-Харбор. Она вернулась в Сан-Диего 12 января 1946 года, после чего направилась на север и прибыла в Такому, штат Вашингтон в конце января . Там были проведены работы по дезактивации, и 29 июля она была выведена в резерв. Он был выведен из эксплуатации 30 ноября и законсервирован в Тихоокеанском резервном флоте в составе группы Такома. Находясь в резерве, 12 июня 1955 года он был переклассифицирован в многоцелевой авианосец ( CVU-100 он был переклассифицирован в авиапаром ( AKV-35 ). 7 мая 1959 года он был исключен из списков ВМФ ). 1 апреля . 1960 года, и 9 сентября она была продана компании Cole Export Corp. Доставлена 7 ноября, позже в том же году она была окончательно разобрана в Японии. Бугенвиль получила две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кайзер Ванкувер 2010 .
- ^ Шено и Гардинер 1980 , с. 109
- ^ Jump up to: а б Шено и Гардинер 1980 , с. 109.
- ^ Y'Blood 2014 , стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б с Хазегрей, 1998 год .
- ^ Y'Blood 2014 , с. 10.
- ^ Максель 2012 .
- ^ Стабблбайн 2011 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час ДАНФС I 2017 .
- ^ Y'Blood 2014 , с. 329.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 121.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 351.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 402.
- ^ ДАНФС II 2017 .
Источники
[ редактировать ]Интернет-источники
[ редактировать ]- «Бугенвиль I (CVE-100)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 1 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 года . Проверено 31 декабря 2019 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Тихоокеанский тайфун: июнь 1945 г. - отрывок из отчета Третьего флота от 14 июля 1945 г.» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 2 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2019 г. . Проверено 1 января 2020 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . www.ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
- «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Проверено 1 июля 2019 г.
- Максель, Ребекка (14 августа 2012 г.). «Как назвать авианосец?» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . Проверено 23 декабря 2019 г.
- Стабблбайн, Дэниел (июнь 2011 г.). «Эскортный авианосец Макин-Айленд (CVE-93)» . www2db.com . Проверено 23 декабря 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роберт; Гардинер, Роберт (1980), Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Лондон , Англия : Naval Institute Press, ISBN 9780870219139
- И'Блад, Уильям (2014), Маленькие гиганты: авианосцы сопровождения США против Японии ( электронная книга ), Аннаполис , Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN 9781612512471
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Бугенвиль (CVE-100) на сайте NavSource Naval History