Военный корабль США « Острова Адмиралтейства»
![]() Военный корабль США «Адмиралтейские острова» с Catalina PBY летающей лодкой на корме, около 1945 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | |
Заказал | как корпус типа S4-S2-BB3 , корпус MCE 1136 [ 1 ] |
Награжден | 18 июня 1942 г. |
Строитель | Кайзер Верфи |
Заложен | 26 февраля 1944 г. |
Запущен | 10 мая 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 июня 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 апреля 1946 г. |
пораженный | 8 мая 1946 г. |
Идентификация | Символ корпуса : CVE-99. |
Почести и награды | 3 Боевые звезды |
Судьба | Продан на металлолом, 2 января 1947 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Касабланка класса Эскортный авианосец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 27 |
Авиационные объекты |
|
Послужной список | |
Часть: | Тихоокеанский флот США (1944–1946) |
Командиры: | Капитан Эдвард Гастингс Элдридж |
Операции: |
USS Admiralty Islands (CVE-99) был сорок пятым из пятидесяти «Касабланка», класса эскортных авианосцев построенных для ВМС США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь кампании на островах Адмиралтейства , серии сражений против изолированных японских сил на островах Адмиралтейства в архипелаге Бисмарка . Корабль был спущен на воду в мае 1944 года, вступил в строй в июне и служил авианосцем пополнения запасов под командованием капитана Эдварда Гастингса Элдриджа. [ 3 ] [ 4 ] в поддержку вторжения на Иводзиму и битвы за Окинаву . После войны она участвовала в операции «Ковер-самолет» . Выведен из состава флота в ноябре 1946 года, когда был законсервирован на Тихоокеанском резервном флоте . он был продан на слом В конечном итоге в январе 1947 года .
Дизайн и описание
[ редактировать ]
«Острова Адмиралтейства» — «Касабланка» класса эскортный авианосец , самый многочисленный тип авианосцев , когда-либо построенных. [ 5 ] и разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный со своими родственными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , ширину составляла 65 футов 2 дюйма (19,86 м). 65 футов 2 дюйма (19,86 м), в самом широком месте он составлял 108 футов (33 м), а осадка 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное , 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя Skinner Unaflow поршневыми паровыми двигателями , которые приводили в движение два вала, обеспечивая мощность на валу 9000 лошадиных сил (6700 кВт), что позволяло ей развивать скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты имелось два авиационных лифта : по одному в носовой и кормовой части. в носовой части, а для облегчения перемещения самолетов между полетной и ангарной палубой [ 6 ] [ 5 ] [ 7 ]
одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 калибра орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали восемь 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в одиночных установках, а также 12 20-миллиметровых (0,79 дюйма) пушек Oerlikon , которые были установлены по периметру палубы. [ 7 ] К концу войны авианосцы класса «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм пушек, а количество 40-мм орудий было увеличено вдвое до шестнадцати за счет размещения их в спаренных установках. Эти модификации были введены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Хотя эскортные авианосцы класса «Касабланка» были спроектированы для работы с экипажем в 860 человек и эскадрой из 50–56 человек, нужды военного времени часто вызывали необходимость увеличения численности экипажа. Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить и больше. Поскольку «Острова Адмиралтейства» работали только в качестве пополнения запасов, они обычно имели на борту около 60 самолетов - максимальная грузоподъемность, при которой взлет все еще был возможен. [ 7 ] [ 8 ]
Строительство
[ редактировать ]Ее строительство было передано Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон , по контракту Морской комиссии 18 июня 1942 года под названием Chaplin Bay , как часть традиции, согласно которой эскортные авианосцы назывались в честь заливов или проливов на Аляске. [ 9 ] Он был переименован в «Острова Адмиралтейства» 26 апреля 1944 года в рамках новой военно-морской политики, согласно которой последующие авианосцы класса «Касабланка» назывались в честь морских или сухопутных сражений. [ 10 ] Как девяносто девятый эскортный авианосец и сорок пятый авианосец класса «Касабланка», он получил обозначение корпуса CVE-99. Эскортный авианосец был заложен 26 февраля 1944 года, корпус MC 1136, сорок четвертый из пятидесяти эскортных авианосцев класса «Касабланка» . Спущен на воду 10 мая 1944 года; спонсируется женой вице-адмирала Гомера Н. Валлина ; передан ВМС США и вступил в строй 13 июня 1944 года. [ 1 ] [ 11 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию «Острова Адмиралтейства» 2 июля 1944 года отправились из Астории, штат Орегон, в круиз по западному побережью в Сан-Франциско . По приезду взяла на себя мазут и авиационный газ. прибыла в Сан-Диего Двигаясь на юг, она 14 июля для прохождения дополнительной подготовки. Там ей было поручено присоединиться к авианосной транспортной эскадрилье Тихоокеанского флота , переправлявшей самолеты, личный состав и припасы на линию фронта в западной части Тихого океана. Она взяла груз в Сан-Диего и отправилась на запад. [ 11 ]
Транзитом через Перл-Харбор « Адмиралтейские острова» направились в Маджуро на Маршалловых островах и прибыли туда 9 августа, где выгрузили свой груз. Она вернулась в Перл-Харбор, где перевезла самолеты и персонал обратно на Западное побережье и прибыла в Сан-Франциско 24 августа. Затем в сентябре она совершила еще один транспортный рейс туда и обратно, на этот раз в Финшхафен , Новая Гвинея . Она вернулась в Сан-Диего 7 октября, где с 8 по 26 октября прошла ремонт. 29 октября он покинул порт и направился на север в сторону Аламеды , где загрузил самолеты и пассажиров с военно-морской авиабазы Аламеда . Затем она отправилась в еще одну поездку в Финшхафен, прибыв туда 21 ноября. Высадив груз, он проследовал к острову Манус на островах Адмиралтейства и пришвартовался в гавани Зееадлер 23 ноября. На обратном пути она остановилась в Перл-Харборе с 6 по 7 декабря, а неделю спустя прибыла в Сан-Диего. Там она загрузила еще несколько самолетов и военных пассажиров и поплыла на запад, коснувшись Перл-Харбора 24 декабря. 26 декабря, на следующий день На Рождество она покинула порт и направилась на Гуам . [ 11 ]

Достигнув Гуама 6 января 1945 года, острова Адмиралтейства в течение двух дней проводили тренировочные операции, а 10 января отплыли на Гавайи. Она достигла Перл-Харбора 20 января, где был произведен ремонт ее главного двигателя, который завершился 31 января. По завершении ремонта ему было поручено стать авианосцем пополнения в составе оперативной группы 50.8.4 — мобильной группы пополнения, поддерживающей передовой Пятый флот . Авианосцы-пополнители позволили перевозчикам более крупного флота работать в море в течение длительных периодов времени без необходимости выхода в порт. Она служила вместе с тремя другими эскортными авианосцами: Bougainville , Attu и Windham Bay . [ 12 ] Она взяла на себя шестьдесят один запасной самолет в Перл-Харборе и покинула порт 2 февраля, направляясь в воды Иводзимы для поддержки запланированной там высадки . После остановки в Эниветоке и Улити 16 февраля она начала операции по пополнению запасов, которые продолжались в течение следующих пяти месяцев. [ 11 ]
2 марта авианосец вернулся на Гуам для снабжения продовольствием и мелкого ремонта. 13 марта он совершил боевой вылет, на этот раз в поддержку затянувшейся битвы за Окинаву . На этот раз перед ее оперативной группой стояла задача пополнения запасов как авианосцев сопровождения, так и авианосцев оперативной группы быстрых авианосцев . На протяжении всего этого периода она получала продовольствие и самолеты с Гуама, совершая поездки на остров и обратно. 18 апреля на островах Адмиралтейства произошла боевая потеря из-за того, что Grumman F6F Hellcat истребитель врезался в ее кабину экипажа. В 12:17 она объявила о четверть полета и в 13:52 начала запуск запасных самолетов, доставив один Grumman F6F Hellcat, два Grumman TBM Avengers и два Curtiss SB2C Helldivers на авианосец Essex . В 14:06 она начала вывозить из Эссекса десять утомленных боевыми действиями самолетов (широко известных как «Flyable Duds») . [ 11 ]

Первым самолетом, попытавшимся приземлиться, был «Хеллкэт», пилотируемый прапорщиком Роем Эдвардом Джонсом. Когда он приближался к островам Адмиралтейства , пилот получил сигнал о прекращении посадки после того, как он плохо отреагировал на сигналы флага «низко» и «противоположно». Из-за того, что сигнал «отбой» от офицера связи посадки (LSO) был отправлен с опозданием, самолет продолжал терять высоту. Когда пилот дал полный газ, его хвостовой крюк зацепился за тормозной трос № 5, вынудив самолет оказаться на артустановке, разделив истребитель пополам. Кабину и двигатель выбросили в океан, а вторая половина свисала с троса. Экипаж авианосца не смог поднять ни переднюю половину истребителя, ни тело пилота. ЛСО был вынужден прыгнуть в страховочную сетку, сломав ногу. [ 13 ]
24 апреля «Острова Адмиралтейства» вернулись на Гуам для ремонта своих котлов, два из которых вышли из строя. Пока он был пришвартован для ремонта, три других авианосца сопровождения ее оперативной группы пережили тайфун «Конни» , который прошел на север через воды к востоку от Окинавы. По завершении ремонта он отправился 14 мая для продолжения пополнения запасов. была откомандирована и переправилась через Гуам на Сайпан Она продолжала выполнять свои обязанности в течение мая, а затем 15 июня . Он оставался в порту в течение двух недель, прежде чем был направлен в оперативную группу 30.8, нефтяную и транспортную группу флота, которая поддерживала Третий флот , наносивший авиаудары по материковой части Японии. Она понесла еще одну потерю 20 июля, когда самолет одного из авианосцев, нанесших удары, был перенаправлен на острова Адмиралтейства , поскольку его авианосец совершил аварийную посадку, повлекшую за собой пожар. Все самолеты благополучно приземлились, за исключением одного, который не смог катапультировать запасные бензобаки, расположенные на брюхе. Когда самолет кружил над авианосцем, отказываясь от приказа о посадке на воду и изо всех сил пытаясь выбросить нижний бак, остальная часть самолета уже находилась за передними проволочными заграждениями. [ 11 ] [ 13 ]
Поскольку самолет был спрятан, ему был дан зеленый свет на попытку посадки примерно за сорок пять минут до захода солнца. Когда самолет зацепился за первое тормозное устройство, бензобак оторвался, выкатился по кабине экипажа, задел члена экипажа и взорвался, убив этого человека. В результате взрыва горящий бензин распылился на припаркованные самолеты и поджег деревянную кабину экипажа. Пожар вынудил эвакуировать мост, и двигатели были отключены, чтобы предотвратить пожар. Судя по всему, пилот приземлившегося самолета не пострадал. В результате повреждений, полученных в результате этой аварии, острову Адмиралтейства было приказано отделиться от оперативной группы и отойти на западное побережье. 21 июля он был отделен от оперативной группы 30.8 и направился на Гуам, где разгрузил свой груз и дозаправился. [ 13 ]
После дозаправки «Адмиралтейские острова» проследовали к западному побережью, прибыв в Сан-Диего 11 августа, а затем направились на север, в Сан-Педро для ремонта. Большинство запланированных изменений были отменены в результате объявления о капитуляции Японии 15 августа. Тем не менее ремонт был проведен, и 1 сентября он был направлен в состав флота «Волшебный ковер» , репатриировавшего военнослужащих со всего Тихого океана. [ 11 ]
Она проводила пробеги «Ковер-самолет» до 24 апреля 1946 года, когда была выведена из эксплуатации. 8 мая он был исключен из списка ВМФ , а 2 января 1947 года корпус был продан компании Zidell Machinery and Supply Company из Портленда, штат Орегон . В конечном итоге она была разбита всего в нескольких милях от места, где она была построена. Острова Адмиралтейства получили три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кайзер Ванкувер 2010 .
- ^ Шено и Гардинер 1980 , с. 109
- ^ Оттке, Флоренция (6 августа 1952 г.). «Офицер нападения, ветеран затопления Лексингтона, командует авианосцем Монтерей». Нью-Бедфорд Стандарт .
- ^ «Указатель фотографий авианосца сопровождения: USS ADMIRALTY ILANDS (CVE-99)» . www.navsource.org . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Шено и Гардинер 1980 , с. 109.
- ^ Y'Blood 2014 , стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б с Хазегрей 1998 .
- ^ Y'Blood 2014 , с. 10.
- ^ Максель 2012 .
- ^ Стабблбайн 2011 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час ДАНФС 2015 .
- ^ Y'Blood 2014 , с. 329.
Источники
[ редактировать ]Интернет-источники
[ редактировать ]- «Острова Адмиралтейства (CVE-99)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 9 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 3 января 2020 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Указатель фотографий авианосца сопровождения: USS Admiralty Islands (CVE-99)» . www.navsource.org. 2 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 3 января 2020 г. . Проверено 4 января 2020 г.
- «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . www.ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
- «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Проверено 1 июля 2019 г.
- Максель, Ребекка (14 августа 2012 г.). «Как назвать авианосец?» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . Проверено 23 декабря 2019 г.
- Стабблбайн, Дэниел (июнь 2011 г.). «Эскортный авианосец Макин-Айленд (CVE-93)» . www2db.com . Проверено 23 декабря 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роберт; Гардинер, Роберт (1980), Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Лондон , Англия : Naval Institute Press, ISBN 9780870219139
- И'Блад, Уильям (2014), Маленькие гиганты: авианосцы сопровождения США против Японии ( электронная книга ), Аннаполис , Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN 9781612512471
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея авианосца USS Admiralty Islands (CVE-99) на сайте NavSource Naval History