Военный корабль США « Остров Саво»
![]() Военный корабль США « Остров Саво» (CVE-78) на ходу, май 1944 года, местонахождение неизвестно. Обратите внимание на разобранные SO3C Seamew , J2F Duck (без двигателя), SOC Seagull и три F6F Hellcat, стоящие вдоль левого борта, с запасными поплавками, привязанными к корме.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка |
|
Заказал | как корпус типа S4-S2-BB3 , корпус MCE 1115 [ 1 ] |
Награжден | 18 июня 1942 г. |
Строитель | Кайзер Верфи |
Заложен | 27 сентября 1943 г. |
Запущен | 22 декабря 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 февраля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 декабря 1946 г. |
пораженный | 8 мая 1946 г. |
Идентификация | Символ корпуса : CVE-78. |
Почести и награды | 4 боевых звезды , награда Президента за службу на протяжении всей кампании на Филиппинах. |
Судьба | Продан на металлолом, 29 февраля 1960 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Касабланка класса Эскортный авианосец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 27 |
Авиационные объекты |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Операции: |
USS Savo Island (CVE-78) был двадцать четвертым из пятидесяти «Касабланка», класса эскортных авианосцев построенных для ВМС США во время Второй мировой войны . Она была названа в память о жертвах США в битве за остров Саво , которая велась в рамках кампании на Гуадалканале . Корабль был спущен на воду в декабре 1943 года, вступил в строй в феврале 1944 года и служил передовым авианосцем на протяжении всей кампании на Марианских островах и Палау , а также кампании на Филиппинах . Во время битвы за Окинаву обеспечивала воздушное прикрытие пополнения авианосного флота. После войны она участвовала в операции «Ковер-самолет» , репатриируя военнослужащих США со всего Тихого океана. Выведен из эксплуатации в декабре 1946 года, когда был законсервирован в Атлантическом резервном флоте . ее продали на слом В конечном итоге в феврале 1960 года .
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Остров Саво был «Касабланка» класса эскортным авианосцем , самым многочисленным типом авианосцев , когда-либо построенных. [ 2 ] и разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный со своими однотипными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , по ватерлинии его длина составляла 490 футов (150 м), ширина - 65 футов 2 дюйма (19,86 м) в самом широком месте. точка, это было 108 футов (33 м) и осадка 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное , 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя Skinner Unaflow поршневыми паровыми двигателями , которые приводили в движение два вала, обеспечивая мощность на валу 9000 лошадиных сил (6700 кВт ), что позволяло ей развивать скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты имелось два авиационных лифта : по одному в носовой и кормовой части. в ее носовой части, а для облегчения перемещения самолетов между полетной и ангарной палубой [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ]
одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 калибра орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали восемь 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в одиночных установках, а также 12 20-миллиметровых (0,79 дюйма) пушек Oerlikon , которые были установлены по периметру палубы. [ 4 ] К концу войны авианосцы класса «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм пушек, а количество 40-мм орудий было увеличено вдвое до шестнадцати за счет размещения их в спаренных установках. Эти модификации были внесены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Хотя эскортные авианосцы класса «Касабланка» были спроектированы для работы с экипажем в 860 человек и эскадрой из 50–56 человек, потребности военного времени часто вызывали необходимость увеличения численности экипажа. Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить и больше. Во время кампании на Марианских островах и Палау на борту имелось 16 FM-2 истребителей и 12 TBM-1C торпедоносцев , всего 28 самолетов. [ 5 ] Во время битвы у Самара на его вооружении было 17 истребителей FM-2 и 12 торпедоносцев TBM-1C, всего 29 самолетов. [ 6 ] Во время битвы при Миндоро на борту имелось 24 истребителя FM-2 и 9 торпедоносцев TBM-1C, всего 33 самолета. [ 7 ] Во время битвы при Лингайенском заливе на ее вооружении было 19 истребителей FM-2 и 12 торпедоносцев TBM-1C, всего 31 самолет. [ 8 ] Во время битвы за Окинаву на борту имелось 20 истребителей FM-2 и 12 торпедоносцев TBM-3, всего 32 самолета. [ 9 ]
Строительство
[ редактировать ]Ее строительство было передано компании Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон, в соответствии с контрактом Морской комиссии , 18 июня 1942 года. Эскортный авианосец был заложен 27 сентября 1943 года под названием Kaita Bay , как часть традиции, согласно которой эскортные авианосцы назывались в честь бухт. или звучит на Аляске. [ 10 ] Он был заложен под номером MC 1115, двадцать четвертым из пятидесяти эскортных авианосцев класса «Касабланка» . Он был переименован в остров Саво 6 ноября 1943 года в рамках новой военно-морской политики, согласно которой последующие авианосцы класса «Касабланка» назывались в честь морских или сухопутных сражений. [ 11 ] Спущен на воду 22 декабря 1943 года; спонсируется мисс Маргарет Таффиндер; передан в состав ВМС США и вступил в строй 3 февраля 1944 года под капитана Кларенса Юджина Экстрома . командованием [ 1 ] [ 12 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию остров Саво совершил круиз по западному побережью в Сан-Диего , где принял на себя замену самолетов. С 15 марта 1944 года по 2 июля он выполнил две транспортные миссии, переправляя самолеты на базы в юго-западной части Тихого океана. 6 июля она погрузилась в состав 27-й составной эскадрильи (VC), которая будет составлять ее авиационный контингент на протяжении всей кампании на Марианских островах и Палау, а также кампании на Филиппинах 1944–45 годов . После непродолжительного периода тренировок у вод Сан-Диего он отплыл на запад, в Перл-Харбор , где проводились аналогичные учения. Там 4 августа она была направлена в оперативную группу 32.7 Западной авианосной группы сопровождения под командованием контр-адмирала Уильяма Сэмпла Третьего флота , которой было поручено поддерживать запланированную высадку на острове Пелелиу , на островах Палау . Ее авиационный контингент начал боевые действия 11 сентября, обстреливая и бомбардируя остров, чтобы ослабить оборону перед высадкой. После приземления морской пехоты , ее самолет перешел на обеспечение непосредственной авиационной поддержки и патрулирование до 30 сентября. [ 5 ] [ 12 ]
3 октября он был назначен и присоединился к оперативной группе 77.4, которая собиралась на острове Манус на островах Адмиралтейства в составе Седьмого флота . Он в сопровождении восемнадцати других эскортных авианосцев и их прикрытий из линкоров , крейсеров и эсминцев 12 октября направился в залив Лейте , где они должны были поддержать высадку на Лейте , что ознаменовало начало филиппинской кампании. В составе оперативного подразделения 77.4.2, также известного как «Ириска 2», под командованием контр-адмирала Феликса Стампа , она располагалась прямо к югу от «Ириски 3», которая располагалась к востоку от пролива Сан-Бернардино. . Прибыв к острову 18 октября, ее самолет начал осуществлять военно-морское патрулирование и наносить удары по заранее обозначенным целям. После того, как 20 октября Шестая армия высадилась, ее самолеты переключились на непосредственную поддержку с воздуха, поддерживая первоначальные наступления в течение следующих нескольких дней. [ 6 ] [ 12 ]
23 октября началась битва при заливе Лейте . Почти весь оставшийся надводный флот Японии был сосредоточен для контратаки против американских войск в окрестностях Филиппин, которые угрожали отрезать жизненно важные поставки нефти Японии из Юго-Восточной Азии. Разделенные на три группы, Южные силы потерпели поражение в битве при проливе Суригао , в то время как вице-адмирал Уильям Хэлси-младший послал Третий флот в атаку на отвлекающие Северные силы. Таким образом, авианосцы сопровождения, которые продолжали оказывать наземную поддержку, не подвергались проверке крупных кораблей , даже когда центральные силы вице-адмирала Такео Куриты прошли через пролив Сан-Бернардино ночью. [ 13 ] Ранним утром 25 октября Center Force вышел в воды залива Лейте и врасплох застиг Taffy 3 примерно в 20 милях (32 км) к северу от острова Саво . [ 14 ] [ 12 ]
Когда американское командование пришло к пониманию серьезности ситуации, поскольку Центральные силы состояли из четырех линкоров, шести крейсеров и большого эсминца, вся авиация Taffy 2 была отозвана для присоединения к обороне. бомбами зажигательными Истребители и торпедоносцы острова Саво не были оборудованы для атаки надводных кораблей, а большинство его бомбардировщиков были загружены и ракетами для наземных атак. [ 15 ] Тем не менее, самолеты VC-27 с Саво острова были среди первой волны ударов Taffy 2, начатой в 7:37 утра. Некоторые из эсминцев, находящихся под прикрытием Taffy 2, двинулись на север, прежде чем столкнулись с обстрелом японских военно-морских сил и получили приказ отойти к авианосцам сопровождения. В целом остров Саво нанес шесть ударов по японским войскам, в частности, ее самолет нанес торпедный удар по японскому линкору и сбил Aichi E13A, -разведчик гидросамолет оказавшийся в центре боевых действий. [ 16 ] [ 12 ]
Обескураженный ожесточенным сопротивлением, с которым столкнулись его Центральные силы, включая потерю трех крейсеров, Курита поздно утром отдал приказ отступить, спасая «Тэффи-3» от дальнейшего разрушения. Когда японские войска отошли, истребители с острова Саво воспользовались возможностью сбить еще четыре японских самолета. [ 17 ] Тем не менее, во второй половине дня авианосцы сопровождения снова подверглись концентрированной атаке японцев, на этот раз с воздуха, включая некоторые из первых атак камикадзе-смертников. Авианосец продолжал поддерживать наземные операции до 30 октября, когда Taffy 2 был реорганизован в оперативное подразделение 77.4.4 и ему было приказано отойти обратно на остров Манус для перевооружения и пополнения запасов. [ 18 ] Он вышел из Мануса 19 ноября, обеспечивая прикрытие конвоев, следовавших в залив Лейте с 22 по 27 ноября, в сопровождении двух других авианосцев сопровождения. Выполнив эту задачу, она пополнила запасы на Коссол-Роудс , Палау, прежде чем уйти 10 декабря, на этот раз для поддержки высадки на острове Миндоро . Ее самолет обеспечивал прикрытие с воздуха, пока десантные корабли выгружали войска, и обеспечивал непосредственную поддержку с воздуха по мере их продвижения. Они также атаковали аэродромы, с которых начали регулярные налеты самолеты-камикадзе. Авианосцы сопровождения были заменены армейской авиацией 15 декабря, но он оставался в море до 17 декабря из-за признаков японского надводного рейда, который так и не состоялся. 17 декабря она вернулась на остров Манус. [ 19 ] [ 12 ]

На острове Манус остров Саво был закреплен за оперативным подразделением 77.4.2 авианосной группы Сан-Фабиан. [ 8 ] 27 декабря авианосцы в сопровождении большого надводного флота покинули Манус и направились в залив Лингаен , к западу от Лусона . Там авианосцы будут поддерживать высадку 6-й армии на Лусоне. В составе оперативного подразделения 77.4.2 остров Саво будет обеспечивать поддержку с воздуха и прикрытие 1-го армейского корпуса , который высадится в районе Сан-Фабиан . Сделав остановку в заливе Сан-Педро , авианосцы вошли в море Сулу 3 января 1945 года, где их начали преследовать самолеты, кружившие на радарах. Японские самолеты продолжали появляться на периферии американских войск в течение 4 января, но только в 17:00 вечера японские войска объединились в удар камикадзе, атаковав в 17:12, добившись полной внезапности и потопив остров Саво. его сестра Оммани Бэй . [ 20 ]
На следующий день, 5 января, камикадзе вернулись. В 17:43 вечера линкор «Нью-Мексико» сообщил о приближении самолетов с его правого борта, а вскоре после этого Саво острову родственный залив Манила был сбит двумя камикадзе, серьезно повредив корабль. Через несколько минут после нападения на Манильский залив камикадзе Накадзима Ки-43 нырнул в сторону острова Саво . Под воздействием нескольких зенитных батарей самолет начал поднимать дым на расстоянии примерно 800 ярдов (730 м) от авианосца. В ответ остров Саво резко повернул на правый борт, а его прожектор диаметром 24 дюйма (610 мм) был направлен на самолет, пытаясь ослепить пилота. Самолет, двигаясь беспорядочно, пролетел между мачтой авианосца и штыревой антенной, оторвав антенну радара авианосца, прежде чем нырнуть в море. [ 21 ] [ 22 ]
6 января авианосцы направились в залив Лингаен и начали мощную бомбардировку японской обороны, совершив 5971 самолето-вылет за одиннадцать дней. 9 января 6-я армия двинулась на берег, не встретив большого сопротивления. Остров Саво оставался на месте до 17 января, когда ВВС США взяли на себя воздушные операции на Лусоне. [ 23 ] Затем она двинулась на юг, чтобы действовать к северо-западу от Миндоро, чтобы защититься от любых контратак на американские гарнизоны, расположенные по всей территории Северных Филиппин, и оставалась на позициях с 17 по 29 января. В этот период, 19 января, командование кораблем принял капитан Уильям Дональд Андерсон. После завершения патрулирования она затем обеспечивала прикрытие для высадки возле Субик-Бей 29 и 30 января, а затем удалилась в Улити на Каролинских островах для ремонта и пополнения запасов. Там ее авиационный контингент, 27-я составная эскадрилья, был заменен 91-й составной эскадрильей, которая ранее служила в Саво острову , родственном заливе Киткун . Получив замену пилотам, она начала короткий период тренировок, прежде чем была направлена в оперативное подразделение 52.1.1 в рамках подготовки к битве за Окинаву . [ 9 ] [ 12 ]
Проходя транзитом через Лейте, ее самолет обеспечивал прикрытие с воздуха и патрулирование в пути. 26 марта вместе с двумя другими авианосцами сопровождения он поддерживал 77-ю пехотную дивизию , оккупировавшую острова Керама . 27 марта она начала бомбардировку главного острова Окинава , используя свои истребители для зенитного и противолодочного патрулирования. 7 апреля авианосец покинул оперативную группу 52.1.1., поменявшись местами с Шемрок Бэй , входящей в оперативную группу 50.8, группу логистической поддержки. [ 24 ] Поэтому с 7 по 16 апреля она отслеживала колонну с пополнением, следовавшую к востоку от Окинавы. После выполнения этой задачи она продолжила оказывать непосредственную поддержку с воздуха американским войскам, наступающим на Окинаву. 27 апреля ее самолет бомбил Сакисима-Гунто , остров, расположенный на полпути между Окинавой и Формозой . 29 апреля «Остров Саво» вместе с его сестрами «Остров Маркус» и «Залив Сагино » были выписаны из своей оперативной группы, и все они отправились на капитальный ремонт в Сан-Диего. [ 25 ] Саво Авиационный контингент острова , 91-я составная эскадрилья, был обменян на острова Макин . 84-ю составную эскадрилью (VC) [ 26 ] [ 12 ]

После завершения капитального ремонта остров Саво начал транспортную миссию из Сан-Диего в Перл-Харбор, а затем вернулся обратно в Аламеду, штат Калифорния , на западное побережье. 6 августа он отправился на Алеутские острова и прибыл 15 августа, как раз в тот момент, когда было объявлено о капитуляции Японии . 31 августа он вместе с шестью другими авианосцами сопровождения направился для поддержки оккупации Японии на севере Хонсю и Хоккайдо . Выполнив свои обязанности, она 25 сентября вернулась в Перл-Харбор, где была направлена во флот «Волшебный ковер» , который репатриировал военнослужащих со всего Тихого океана. Сначала она погрузила оккупационные войска, направлявшиеся в Японию, в Сан-Франциско , а затем направилась на запад. Остров Саво совершил в общей сложности три рейса «Волшебный ковер», репатриируя войска с Гуама , Перл-Харбора и Окинавы соответственно. По прибытии в Сиэтл 14 января 1946 года и завершив свое последнее путешествие, он направился к восточному побережью и вошёл в Бостонскую гавань для вывода из строя. 16 марта [ 12 ]
Остров Саво был выведен из эксплуатации 12 декабря и законсервирован в Атлантическом резервном флоте в составе его Бостонской группы. Пришвартованный в военно-морской пристройке Южного Бостона , он был реклассифицирован в авианосец сопровождения вертолетов ( CVHE-78 он был переклассифицирован в авиационный транспортный корабль ( AKV-28 ) 12 июня 1955 года. Затем 7 мая 1959 года ). Внесен в список ВМФ 1 сентября 1959 года, а 29 февраля 1960 года он был продан компании Comarket Inc., которая в течение июня 1960 года разобрала его в Гонконге . [ 4 ] Остров Саво получил 4 боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. Кроме того, она получила Президентскую грамоту за службу в Западных Каролинских островах, на Филиппинах и на Окинаве с 6 сентября 1944 года по 29 апреля 1945 года. Кларенс Экстром, командир авианосца во время битвы при заливе Лейте, позже получил Военно-морской крест за свое лидерство и мужество в бою. [ 27 ] [ 12 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В то время как остров Саво был нафталинирован во время Корейской войны в составе Атлантического резервного флота, автор Джеймс Миченер вымышленно использовал его в качестве авианосца класса «Эссекс» и участвовал в этой войне в качестве основного места действия своей новеллы « Мосты в Токо-ри . 1954 года Киноверсия была снята на борту авианосцев «Орискани» и «Кирсардж» , причем на корпусе «Орискани» все еще значился символ CV-34, но корабль по-прежнему назывался « Остров Саво» . [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кайзер Ванкувер 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б с Шено и Гардинер 1980 , с. 109.
- ^ Y'Blood 2014 , стр. 34–35.
- ^ Перейти обратно: а б с Хазегрей, 1998 год .
- ^ Перейти обратно: а б Y'Blood 2014 , с. 109.
- ^ Перейти обратно: а б Y'Blood 2014 , с. 121.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 251.
- ^ Перейти обратно: а б Y'Blood 2014 , с. 277.
- ^ Перейти обратно: а б Y'Blood 2014 , с. 349.
- ^ Максель 2012 .
- ^ Стабблбайн 2011 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж ДАНФС 2016 .
- ^ Y'Blood 2014 , с. 148.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 153.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 196.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 221.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 225.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 241.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 264.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 281.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 295.
- ^ Риелли 2010 , с. 157.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 316.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 363.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 380.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 381.
- ^ Стоимость 2015 г.
- ^ Wise & Rehill 2007 , с. 131.
Источники
[ редактировать ]Интернет-источники
[ редактировать ]- « Остров Саво (CVE-78)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 27 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2019 г. . Проверено 21 марта 2020 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . www.ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
- «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Проверено 1 июля 2019 г.
- Максель, Ребекка (14 августа 2012 г.). «Как назвать авианосец?» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . Проверено 23 декабря 2019 г.
- Стабблбайн, Дэниел (июнь 2011 г.). «Эскортный авианосец Макин-Айленд (CVE-93)» . www2db.com . Проверено 23 декабря 2019 г.
- «Кавалеры Военно-морского креста, Вторая мировая война, 1941–1945 гг.» (PDF) . valor.defense.gov. Июнь 2015 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роберт; Гардинер, Роберт (1980), Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Лондон , Англия : Naval Institute Press, ISBN 9780870219139
- Рилли, Робин (2010), Атаки камикадзе во время Второй мировой войны: Полная история японских ударов самоубийц по американским кораблям с помощью самолетов и других средств , Джефферсон, Северная Каролина : McFarland & Company , ISBN 9780786457724
- И'Блад, Уильям (2014), Маленькие гиганты: авианосцы сопровождения США против Японии ( электронная книга ), Аннаполис , Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN 9781612512471
- Уайз, Джеймс Э.; Рехилл, Энн К. (2007), Звезды в синем: киноактеры в морских службах Америки ( электронная книга ), Аннаполис , Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN 9781591149446
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США « Остров Саво » (CVE-78) на сайте NavSource Naval History