Jump to content

Военный корабль США « Остров Саво»

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Военный корабль США « Остров Саво» (CVE-78) на ходу, май 1944 года, местонахождение неизвестно. Обратите внимание на разобранные SO3C Seamew , J2F Duck (без двигателя), SOC Seagull и три F6F Hellcat, стоящие вдоль левого борта, с запасными поплавками, привязанными к корме.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Кайта Бэй
  • Собственный остров
Тезка
Заказал как корпус типа S4-S2-BB3 , корпус MCE 1115 [ 1 ]
Награжден 18 июня 1942 г.
Строитель Кайзер Верфи
Заложен 27 сентября 1943 г.
Запущен 22 декабря 1943 г.
Введен в эксплуатацию 3 февраля 1944 г.
Выведен из эксплуатации 12 декабря 1946 г.
пораженный 8 мая 1946 г.
Идентификация Символ корпуса : CVE-78.
Почести и
награды
4 боевых звезды , награда Президента за службу на протяжении всей кампании на Филиппинах.
Судьба Продан на металлолом, 29 февраля 1960 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип Касабланка класса Эскортный авианосец
Смещение
Длина
  • 512 футов 3 дюйма (156,13 м) ( оа )
  • 490 футов (150 м) ( ш. )
  • 474 футов (144 м) ( фд )
Луч
Черновик 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Диапазон 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить
  • Итого: 910 – 916 офицеров и солдат.
    • Высадившаяся эскадрилья: 50–56
    • Экипаж корабля: 860 чел.
Вооружение
Самолет перевезен 27
Авиационные объекты
Послужной список
Часть:
Операции:

USS Savo Island (CVE-78) был двадцать четвертым из пятидесяти «Касабланка», класса эскортных авианосцев построенных для ВМС США во время Второй мировой войны . Она была названа в память о жертвах США в битве за остров Саво , которая велась в рамках кампании на Гуадалканале . Корабль был спущен на воду в декабре 1943 года, вступил в строй в феврале 1944 года и служил передовым авианосцем на протяжении всей кампании на Марианских островах и Палау , а также кампании на Филиппинах . Во время битвы за Окинаву обеспечивала воздушное прикрытие пополнения авианосного флота. После войны она участвовала в операции «Ковер-самолет» , репатриируя военнослужащих США со всего Тихого океана. Выведен из эксплуатации в декабре 1946 года, когда был законсервирован в Атлантическом резервном флоте . ее продали на слом В конечном итоге в феврале 1960 года .

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Профиль дизайна залива Таканис , который использовался всеми эскортными авианосцами класса «Касабланка» .

Остров Саво был «Касабланка» класса эскортным авианосцем , самым многочисленным типом авианосцев , когда-либо построенных. [ 2 ] и разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный со своими однотипными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , по ватерлинии его длина составляла 490 футов (150 м), ширина - 65 футов 2 дюйма (19,86 м) в самом широком месте. точка, это было 108 футов (33 м) и осадка 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное , 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя Skinner Unaflow поршневыми паровыми двигателями , которые приводили в движение два вала, обеспечивая мощность на валу 9000 лошадиных сил (6700 кВт ), что позволяло ей развивать скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты имелось два авиационных лифта : по одному в носовой и кормовой части. в ее носовой части, а для облегчения перемещения самолетов между полетной и ангарной палубой [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ]

одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 калибра орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали восемь 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в одиночных установках, а также 12 20-миллиметровых (0,79 дюйма) пушек Oerlikon , которые были установлены по периметру палубы. [ 4 ] К концу войны авианосцы класса «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм пушек, а количество 40-мм орудий было увеличено вдвое до шестнадцати за счет размещения их в спаренных установках. Эти модификации были внесены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Хотя эскортные авианосцы класса «Касабланка» были спроектированы для работы с экипажем в 860 человек и эскадрой из 50–56 человек, потребности военного времени часто вызывали необходимость увеличения численности экипажа. Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить и больше. Во время кампании на Марианских островах и Палау на борту имелось 16 FM-2 истребителей и 12 TBM-1C торпедоносцев , всего 28 самолетов. [ 5 ] Во время битвы у Самара на его вооружении было 17 истребителей FM-2 и 12 торпедоносцев TBM-1C, всего 29 самолетов. [ 6 ] Во время битвы при Миндоро на борту имелось 24 истребителя FM-2 и 9 торпедоносцев TBM-1C, всего 33 самолета. [ 7 ] Во время битвы при Лингайенском заливе на ее вооружении было 19 истребителей FM-2 и 12 торпедоносцев TBM-1C, всего 31 самолет. [ 8 ] Во время битвы за Окинаву на борту имелось 20 истребителей FM-2 и 12 торпедоносцев TBM-3, всего 32 самолета. [ 9 ]

Строительство

[ редактировать ]

Ее строительство было передано компании Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон, в соответствии с контрактом Морской комиссии , 18 июня 1942 года. Эскортный авианосец был заложен 27 сентября 1943 года под названием Kaita Bay , как часть традиции, согласно которой эскортные авианосцы назывались в честь бухт. или звучит на Аляске. [ 10 ] Он был заложен под номером MC 1115, двадцать четвертым из пятидесяти эскортных авианосцев класса «Касабланка» . Он был переименован в остров Саво 6 ноября 1943 года в рамках новой военно-морской политики, согласно которой последующие авианосцы класса «Касабланка» назывались в честь морских или сухопутных сражений. [ 11 ] Спущен на воду 22 декабря 1943 года; спонсируется мисс Маргарет Таффиндер; передан в состав ВМС США и вступил в строй 3 февраля 1944 года под капитана Кларенса Юджина Экстрома . командованием [ 1 ] [ 12 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в эксплуатацию остров Саво совершил круиз по западному побережью в Сан-Диего , где принял на себя замену самолетов. С 15 марта 1944 года по 2 июля он выполнил две транспортные миссии, переправляя самолеты на базы в юго-западной части Тихого океана. 6 июля она погрузилась в состав 27-й составной эскадрильи (VC), которая будет составлять ее авиационный контингент на протяжении всей кампании на Марианских островах и Палау, а также кампании на Филиппинах 1944–45 годов . После непродолжительного периода тренировок у вод Сан-Диего он отплыл на запад, в Перл-Харбор , где проводились аналогичные учения. Там 4 августа она была направлена ​​в оперативную группу 32.7 Западной авианосной группы сопровождения под командованием контр-адмирала Уильяма Сэмпла Третьего флота , которой было поручено поддерживать запланированную высадку на острове Пелелиу , на островах Палау . Ее авиационный контингент начал боевые действия 11 сентября, обстреливая и бомбардируя остров, чтобы ослабить оборону перед высадкой. После приземления морской пехоты , ее самолет перешел на обеспечение непосредственной авиационной поддержки и патрулирование до 30 сентября. [ 5 ] [ 12 ]

3 октября он был назначен и присоединился к оперативной группе 77.4, которая собиралась на острове Манус на островах Адмиралтейства в составе Седьмого флота . Он в сопровождении восемнадцати других эскортных авианосцев и их прикрытий из линкоров , крейсеров и эсминцев 12 октября направился в залив Лейте , где они должны были поддержать высадку на Лейте , что ознаменовало начало филиппинской кампании. В составе оперативного подразделения 77.4.2, также известного как «Ириска 2», под командованием контр-адмирала Феликса Стампа , она располагалась прямо к югу от «Ириски 3», которая располагалась к востоку от пролива Сан-Бернардино. . Прибыв к острову 18 октября, ее самолет начал осуществлять военно-морское патрулирование и наносить удары по заранее обозначенным целям. После того, как 20 октября Шестая армия высадилась, ее самолеты переключились на непосредственную поддержку с воздуха, поддерживая первоначальные наступления в течение следующих нескольких дней. [ 6 ] [ 12 ]

23 октября началась битва при заливе Лейте . Почти весь оставшийся надводный флот Японии был сосредоточен для контратаки против американских войск в окрестностях Филиппин, которые угрожали отрезать жизненно важные поставки нефти Японии из Юго-Восточной Азии. Разделенные на три группы, Южные силы потерпели поражение в битве при проливе Суригао , в то время как вице-адмирал Уильям Хэлси-младший послал Третий флот в атаку на отвлекающие Северные силы. Таким образом, авианосцы сопровождения, которые продолжали оказывать наземную поддержку, не подвергались проверке крупных кораблей , даже когда центральные силы вице-адмирала Такео Куриты прошли через пролив Сан-Бернардино ночью. [ 13 ] Ранним утром 25 октября Center Force вышел в воды залива Лейте и врасплох застиг Taffy 3 примерно в 20 милях (32 км) к северу от острова Саво . [ 14 ] [ 12 ]

Когда американское командование пришло к пониманию серьезности ситуации, поскольку Центральные силы состояли из четырех линкоров, шести крейсеров и большого эсминца, вся авиация Taffy 2 была отозвана для присоединения к обороне. бомбами зажигательными Истребители и торпедоносцы острова Саво не были оборудованы для атаки надводных кораблей, а большинство его бомбардировщиков были загружены и ракетами для наземных атак. [ 15 ] Тем не менее, самолеты VC-27 с Саво острова были среди первой волны ударов Taffy 2, начатой ​​в 7:37 утра. Некоторые из эсминцев, находящихся под прикрытием Taffy 2, двинулись на север, прежде чем столкнулись с обстрелом японских военно-морских сил и получили приказ отойти к авианосцам сопровождения. В целом остров Саво нанес шесть ударов по японским войскам, в частности, ее самолет нанес торпедный удар по японскому линкору и сбил Aichi E13A, -разведчик гидросамолет оказавшийся в центре боевых действий. [ 16 ] [ 12 ]

Обескураженный ожесточенным сопротивлением, с которым столкнулись его Центральные силы, включая потерю трех крейсеров, Курита поздно утром отдал приказ отступить, спасая «Тэффи-3» от дальнейшего разрушения. Когда японские войска отошли, истребители с острова Саво воспользовались возможностью сбить еще четыре японских самолета. [ 17 ] Тем не менее, во второй половине дня авианосцы сопровождения снова подверглись концентрированной атаке японцев, на этот раз с воздуха, включая некоторые из первых атак камикадзе-смертников. Авианосец продолжал поддерживать наземные операции до 30 октября, когда Taffy 2 был реорганизован в оперативное подразделение 77.4.4 и ему было приказано отойти обратно на остров Манус для перевооружения и пополнения запасов. [ 18 ] Он вышел из Мануса 19 ноября, обеспечивая прикрытие конвоев, следовавших в залив Лейте с 22 по 27 ноября, в сопровождении двух других авианосцев сопровождения. Выполнив эту задачу, она пополнила запасы на Коссол-Роудс , Палау, прежде чем уйти 10 декабря, на этот раз для поддержки высадки на острове Миндоро . Ее самолет обеспечивал прикрытие с воздуха, пока десантные корабли выгружали войска, и обеспечивал непосредственную поддержку с воздуха по мере их продвижения. Они также атаковали аэродромы, с которых начали регулярные налеты самолеты-камикадзе. Авианосцы сопровождения были заменены армейской авиацией 15 декабря, но он оставался в море до 17 декабря из-за признаков японского надводного рейда, который так и не состоялся. 17 декабря она вернулась на остров Манус. [ 19 ] [ 12 ]

Остров Саво в море Сулу, сфотографировано с линкора «Западная Вирджиния» .

На острове Манус остров Саво был закреплен за оперативным подразделением 77.4.2 авианосной группы Сан-Фабиан. [ 8 ] 27 декабря авианосцы в сопровождении большого надводного флота покинули Манус и направились в залив Лингаен , к западу от Лусона . Там авианосцы будут поддерживать высадку 6-й армии на Лусоне. В составе оперативного подразделения 77.4.2 остров Саво будет обеспечивать поддержку с воздуха и прикрытие 1-го армейского корпуса , который высадится в районе Сан-Фабиан . Сделав остановку в заливе Сан-Педро , авианосцы вошли в море Сулу 3 января 1945 года, где их начали преследовать самолеты, кружившие на радарах. Японские самолеты продолжали появляться на периферии американских войск в течение 4 января, но только в 17:00 вечера японские войска объединились в удар камикадзе, атаковав в 17:12, добившись полной внезапности и потопив остров Саво. его сестра Оммани Бэй . [ 20 ]

На следующий день, 5 января, камикадзе вернулись. В 17:43 вечера линкор «Нью-Мексико» сообщил о приближении самолетов с его правого борта, а вскоре после этого Саво острову родственный залив Манила был сбит двумя камикадзе, серьезно повредив корабль. Через несколько минут после нападения на Манильский залив камикадзе Накадзима Ки-43 нырнул в сторону острова Саво . Под воздействием нескольких зенитных батарей самолет начал поднимать дым на расстоянии примерно 800 ярдов (730 м) от авианосца. В ответ остров Саво резко повернул на правый борт, а его прожектор диаметром 24 дюйма (610 мм) был направлен на самолет, пытаясь ослепить пилота. Самолет, двигаясь беспорядочно, пролетел между мачтой авианосца и штыревой антенной, оторвав антенну радара авианосца, прежде чем нырнуть в море. [ 21 ] [ 22 ]

6 января авианосцы направились в залив Лингаен и начали мощную бомбардировку японской обороны, совершив 5971 самолето-вылет за одиннадцать дней. 9 января 6-я армия двинулась на берег, не встретив большого сопротивления. Остров Саво оставался на месте до 17 января, когда ВВС США взяли на себя воздушные операции на Лусоне. [ 23 ] Затем она двинулась на юг, чтобы действовать к северо-западу от Миндоро, чтобы защититься от любых контратак на американские гарнизоны, расположенные по всей территории Северных Филиппин, и оставалась на позициях с 17 по 29 января. В этот период, 19 января, командование кораблем принял капитан Уильям Дональд Андерсон. После завершения патрулирования она затем обеспечивала прикрытие для высадки возле Субик-Бей 29 и 30 января, а затем удалилась в Улити на Каролинских островах для ремонта и пополнения запасов. Там ее авиационный контингент, 27-я составная эскадрилья, был заменен 91-й составной эскадрильей, которая ранее служила в Саво острову , родственном заливе Киткун . Получив замену пилотам, она начала короткий период тренировок, прежде чем была направлена ​​в оперативное подразделение 52.1.1 в рамках подготовки к битве за Окинаву . [ 9 ] [ 12 ]

Проходя транзитом через Лейте, ее самолет обеспечивал прикрытие с воздуха и патрулирование в пути. 26 марта вместе с двумя другими авианосцами сопровождения он поддерживал 77-ю пехотную дивизию , оккупировавшую острова Керама . 27 марта она начала бомбардировку главного острова Окинава , используя свои истребители для зенитного и противолодочного патрулирования. 7 апреля авианосец покинул оперативную группу 52.1.1., поменявшись местами с Шемрок Бэй , входящей в оперативную группу 50.8, группу логистической поддержки. [ 24 ] Поэтому с 7 по 16 апреля она отслеживала колонну с пополнением, следовавшую к востоку от Окинавы. После выполнения этой задачи она продолжила оказывать непосредственную поддержку с воздуха американским войскам, наступающим на Окинаву. 27 апреля ее самолет бомбил Сакисима-Гунто , остров, расположенный на полпути между Окинавой и Формозой . 29 апреля «Остров Саво» вместе с его сестрами «Остров Маркус» и «Залив Сагино » были выписаны из своей оперативной группы, и все они отправились на капитальный ремонт в Сан-Диего. [ 25 ] Саво Авиационный контингент острова , 91-я составная эскадрилья, был обменян на острова Макин . 84-ю составную эскадрилью (VC) [ 26 ] [ 12 ]

Военный корабль США « Остров Саво» (CVE-78) сфотографирован с ватерлинии, его кабина экипажа заполнена самолетами, дата и местонахождение неизвестны.

После завершения капитального ремонта остров Саво начал транспортную миссию из Сан-Диего в Перл-Харбор, а затем вернулся обратно в Аламеду, штат Калифорния , на западное побережье. 6 августа он отправился на Алеутские острова и прибыл 15 августа, как раз в тот момент, когда было объявлено о капитуляции Японии . 31 августа он вместе с шестью другими авианосцами сопровождения направился для поддержки оккупации Японии на севере Хонсю и Хоккайдо . Выполнив свои обязанности, она 25 сентября вернулась в Перл-Харбор, где была направлена ​​во флот «Волшебный ковер» , который репатриировал военнослужащих со всего Тихого океана. Сначала она погрузила оккупационные войска, направлявшиеся в Японию, в Сан-Франциско , а затем направилась на запад. Остров Саво совершил в общей сложности три рейса «Волшебный ковер», репатриируя войска с Гуама , Перл-Харбора и Окинавы соответственно. По прибытии в Сиэтл 14 января 1946 года и завершив свое последнее путешествие, он направился к восточному побережью и вошёл в Бостонскую гавань для вывода из строя. 16 марта [ 12 ]

Остров Саво был выведен из эксплуатации 12 декабря и законсервирован в Атлантическом резервном флоте в составе его Бостонской группы. Пришвартованный в военно-морской пристройке Южного Бостона , он был реклассифицирован в авианосец сопровождения вертолетов ( CVHE-78 он был переклассифицирован в авиационный транспортный корабль ( AKV-28 ) 12 июня 1955 года. Затем 7 мая 1959 года ). Внесен в список ВМФ 1 сентября 1959 года, а 29 февраля 1960 года он был продан компании Comarket Inc., которая в течение июня 1960 года разобрала его в Гонконге . [ 4 ] Остров Саво получил 4 боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. Кроме того, она получила Президентскую грамоту за службу в Западных Каролинских островах, на Филиппинах и на Окинаве с 6 сентября 1944 года по 29 апреля 1945 года. Кларенс Экстром, командир авианосца во время битвы при заливе Лейте, позже получил Военно-морской крест за свое лидерство и мужество в бою. [ 27 ] [ 12 ]

[ редактировать ]

В то время как остров Саво был нафталинирован во время Корейской войны в составе Атлантического резервного флота, автор Джеймс Миченер вымышленно использовал его в качестве авианосца класса «Эссекс» и участвовал в этой войне в качестве основного места действия своей новеллы « Мосты в Токо-ри . 1954 года Киноверсия была снята на борту авианосцев «Орискани» и «Кирсардж» , причем на корпусе «Орискани» все еще значился символ CV-34, но корабль по-прежнему назывался « Остров Саво» . [ 28 ]

Источники

[ редактировать ]

Интернет-источники

[ редактировать ]
  • « Остров Саво (CVE-78)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 27 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2019 г. . Проверено 21 марта 2020 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . www.ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
  • «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Проверено 1 июля 2019 г.
  • Максель, Ребекка (14 августа 2012 г.). «Как назвать авианосец?» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . Проверено 23 декабря 2019 г.
  • Стабблбайн, Дэниел (июнь 2011 г.). «Эскортный авианосец Макин-Айленд (CVE-93)» . www2db.com . Проверено 23 декабря 2019 г.
  • «Кавалеры Военно-морского креста, Вторая мировая война, 1941–1945 гг.» (PDF) . valor.defense.gov. Июнь 2015 года . Проверено 19 апреля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США « Остров Саво » (CVE-78) на сайте NavSource Naval History
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2419354f438202bfc6ec1e44fb51cd0__1717580160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/d0/a2419354f438202bfc6ec1e44fb51cd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Savo Island - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)