Jump to content

Военный корабль США Виндхэм Бэй

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Военный корабль США Windham Bay проходит под мостом Золотые Ворота , около 1958 года. На его кабине экипажа находится в основном североамериканские F-86D Sabre .
История
Соединенные Штаты
Имя Виндхем Бэй
Тезка Уиндхем Бэй , Национальный лес Тонгасс , Аляска
Заказал как корпус типа S4-S2-BB3 , корпус MCE 1129 [ 1 ]
Награжден 18 июня 1942 г.
Строитель Кайзер Верфи
Заложен 5 января 1944 г.
Запущен 29 марта 1944 г.
Введен в эксплуатацию 3 мая 1944 г.
Выведен из эксплуатации 23 августа 1946 г.
повторно введен в эксплуатацию 28 октября 1950 г.
Выведен из эксплуатации Январь 1959 г.
пораженный 1 февраля 1959 г.
Идентификация Символ корпуса : CVE-92.
Почести и
награды
3 Боевые звезды
Судьба Списан в феврале 1961 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип Касабланка класса Эскортный авианосец
Смещение
Длина
  • 512 футов 3 дюйма (156,13 м) ( оа )
  • 490 футов (150 м) ( ш. )
  • 474 футов (144 м) ( фд )
Луч
Черновик 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Диапазон 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить
  • Итого: 910 – 916 офицеров и солдат.
    • Высадившаяся эскадрилья: 50–56
    • Экипаж корабля: 860 чел.
Вооружение
Самолет перевезен 27
Авиационные объекты
Послужной список
Часть:
Операции:

USS Windham Bay (CVE-92) был тридцать восьмым из пятидесяти «Касабланка», класса эскортных авианосцев построенных для ВМС США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь залива Уиндхем , находящегося в Национальном лесу Тонгасс на территории Аляски . Корабль был спущен на воду в марте 1944 года, вступил в строй в мае и служил перевозчиком пополнения и транспорта на протяжении всего вторжения на Иводзиму и битвы за Окинаву . После войны она участвовала в операции «Ковер-самолет» , репатриируя военнослужащих США со всего Тихого океана. Выведен из состава флота в августе 1946 года, когда был законсервирован на Тихоокеанском резервном флоте . Однако с началом Корейской войны его снова призвали в строй, продолжая выполнять функции транспортного и коммунального перевозчика до 1959 года, когда он снова был выведен из эксплуатации. В конечном итоге она распалась в феврале 1961 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Профиль дизайна залива Таканис , который использовался всеми эскортными авианосцами класса «Касабланка» .

Windham Bay «Касабланка» класса эскортный авианосец , самый многочисленный тип авианосцев , когда-либо построенных. [ 2 ] и разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный со своими родственными кораблями составляла 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , его общая длина ; по ватерлинии ее длина составляла 490 футов (150 м). Ее ширина составляла 65 футов 2 дюйма (19,86 м), а в самом широком месте она составляла 108 футов (33 м). У нее также была осадка 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное , 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя Skinner Unaflow поршневыми паровыми двигателями , которые приводили в движение два вала, обеспечивая мощность на валу 9000 лошадиных сил (6700 кВт ), что позволяло ей развивать скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Электроэнергию обеспечивали четыре водотрубных котла Babcock & Wilcox . Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты. в ее носовой части имелось два авиационных лифта для облегчения перемещения самолетов между полетной палубой и ангарной палубой: по одному в носовой и кормовой части. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 калибра орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали восемь 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в одиночных установках, а также 12 20-миллиметровых (0,79 дюйма) пушек Oerlikon , которые были установлены по периметру палубы. К концу войны авианосцы класса «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм пушек, а количество 40-мм орудий было увеличено вдвое до шестнадцати за счет размещения их в спаренных установках. Эти модификации были введены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Хотя эскортные авианосцы класса «Касабланка» были спроектированы для работы с экипажем в 860 человек и эскадрой из 50–56 человек, потребности военного времени часто вызывали необходимость увеличения численности экипажа. Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить больше самолетов, что часто было необходимо во время транспортировки или пополнения запасов. [ 4 ] [ 5 ]

Строительство

[ редактировать ]

Ее строительство было передано компании Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон, в соответствии с контрактом Морской комиссии , 18 июня 1942 года. Эскортный авианосец был заложен 5 января 1944 года под названием Windham Bay , как часть традиции, согласно которой эскортные авианосцы назывались в честь бухт. или звучит на Аляске. [ 6 ] Он был заложен под номером MC 1129, тридцать восьмым из пятидесяти эскортных авианосцев класса «Касабланка» . Поэтому он получил классификационный индекс CVE-92 , указывающий на то, что он был девяносто вторым эскортным авианосцем , принятым ВМС на вооружение США . Спущен на воду 29 марта 1944 года; спонсируется г-жой Генри М. Купер; передан ВМФ и вступил в строй 3 мая 1944 года под капитана Чарльза Уильяма Оксла. командованием [ 1 ] [ 7 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После ввода в эксплуатацию Windham Bay совершил круиз по западному побережью в Сан-Диего , прибыв туда 6 июня. Затем она ненадолго провела летную квалификацию и испытания катапульты у побережья южной Калифорнии, прежде чем принять на себя груз самолетов и пассажиров, направлявшихся на Гавайи . 12 июня он покинул порт и прибыл в Перл-Харбор 19 июня, обменяв свой груз на другой груз, на этот раз направлявшийся на Маршалловы острова . Она покинула Перл-Харбор 25 июня и прибыла на атолл Маджуро на Маршалловых островах 2 июля. Затем она направилась на запад к атоллу Кваджалейн , также находящемуся в пределах Маршалловых островов. Там она взяла на себя самолеты и личный состав 532-й эскадрильи ночных истребителей морской пехоты (VMF (N)-532) и направилась к Марианским островам . Эскадрилья прибыла на Сайпан , который недавно был захвачен , вылетев из кабины экипажа, и встала на якорную стоянку в Гарапане , чтобы разгрузить снаряжение эскадрильи. [ 7 ]

Находясь на якорной стоянке, Виндхэм-Бей загрузил эскадрилью захваченных японских самолетов и направился обратно на Гавайи. Она вернулась в Перл-Харбор 10 июля и оставалась в порту пятнадцать дней, прежде чем отправиться на западное побережье 25 июля. Он вернулся в порт Сан-Диего 31 июля и начал капитальный ремонт в Сан-Педро , где было модернизировано дополнительное зенитное вооружение. [ 7 ]

Этот процесс занял весь август, и 1 сентября залив Виндхем вернулся в море с грузом самолетов, направлявшихся в Эмирау и Манус на островах Адмиралтейства . Она прибыла в Эмирау в середине сентября и в Манус 18 сентября. После разгрузки своего самолета она взяла на себя груз пассажиров и направилась в Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах , а после выполнения этой задачи взяла на себя еще одну загрузку самолета и 5 октября вернулась в Манус. Затем она посетила Гуадалканал на Соломоновых островах , прежде чем отправиться обратно на западное побережье. Следуя через Эспириту-Санто, она вернулась в Сан-Диего 20 октября. Затем в ноябре она совершила еще одну транспортную миссию в южную часть Тихого океана, доставив самолет в Манус и собрав около 350 раненых в ходе кампании Палау на Гуадалканале 24 ноября для транспортировки обратно в Сан-Диего. [ 7 ]

Вернувшись в порт Сан-Диего 10 декабря, Windham Bay оставался бездействующим до 27 декабря, когда возобновил транспортировку самолетов. Во время этого пребывания лейтенант (временно получивший звание командира ) Теофил Хорнер Мур принял временное командование авианосцем, пока он не прибыл в Перл-Харбор. Двигаясь на запад, он перевез партию самолетов в Перл-Харбор, прибыв туда 2 января 1945 года, а затем принял на себя партию F4U Corsairs . Там капитан Максвелл Франклин Лесли принял на себя постоянное командование Уиндхэм-Бей . Покинув порт 5 января, она направилась к атоллу Мидуэй на Гавайских островах и прибыла 9 января, где разгрузила свой груз. На следующий день она покинула Мидуэй и вернулась в Перл-Харбор 13 января. Он покинул порт 1 февраля, на этот раз в качестве авианосца пополнения запасов, предоставив запасные самолеты, детали и припасы для передовой оперативной группы быстрых авианосцев Третьего флота , которая в то время готовилась оказать поддержку запланированному вторжению на Иводзиму. . На пути к центральной части Тихого океана «Уиндхем Бэй» остановился на атолле Эниветак на Маршалловых островах, а затем направился к атоллу Улити на Каролинских островах . [ 7 ]

Виндхем Бэй на ходу, где-то в 1945 году. Судя по всему, Martin PBM Mariner . три летающие лодки на ее кормовой кабине хранятся
Виндхэм-Бэй демонстрирует серьезные повреждения кабины экипажа в результате тайфуна «Конни», когда он пришвартовался в гавани Апра, 11 июня 1945 года.

Приняв на борт груз, необходимый для выполнения своих обязанностей по пополнению запасов, Windham Bay вышла в море в составе оперативного подразделения 50.8.4, авиатранспортного подразделения CVE, вместе со своими родственными кораблями «Острова Адмиралтейства» , «Бугенвиль» и «Атту» . В составе оперативной группы 50.8, Группы материально-технического обеспечения, авианосцы пополнения находились под командованием контр-адмирала Дональда Б. Бири . По пути авианосцы прикрывали эсминцы эскорта Greiner , Sanders и Wyman . [ 8 ] Он прибыл у Иводзимы 19 февраля, после чего начал доставлять сменные самолеты и экипажи авианосцам, проводящим операции над островом, при этом перебрасываемые самолеты проверялись истребительными контингентами Макассарского пролива и залива Шемрок . Оперативное подразделение 50.8.4 сначала осуществило поставки в целевые группы 58.1, 58.4 и 58.5 19 февраля, осуществило поставки в целевые группы 58.2 и 58.3 на следующий день, а затем осуществило поставки во все целевые группы, кроме 58.5, 21 февраля. Выполнив свои основные обязанности, Виндхэм-Бэй продолжала доставлять небольшое количество самолетов до 1 марта, когда ее оперативная группа вернулась для пополнения запасов в Улити. Всего четыре авианосца сопровождения доставили на авианосцы флота 254 самолета и 65 экипажей самолетов, большая часть которых была передана в первые три дня. [ 9 ] [ 7 ]

Позже, после пополнения, Оперативная группа 50.8.4. снова вышел в море, и начиная с 1 апреля, помимо пополнения запасов оперативной группы быстрых авианосцев, авианосцы сопровождения также взяли на себя бремя обеспечения запасных самолетов и припасов для CVE, обеспечивающих воздушное прикрытие высадки на Окинаве . Воспользовавшись преимуществами островов Керама , которые были недавно захвачены 26 марта, авианосцы сопровождения смогли быстро пополнить запасы бомб и боеприпасов, сводя к минимуму время, проведенное вдали от передовых авианосцев. [ 10 ] [ 7 ]

К раннему утру 5 июня «Уиндхем-Бей» вместе с кораблями оперативной группы 38.1 и оперативной группы 30.8 оказался на пути тайфуна «Конни» , который шел на север и следовал курсом на восток от Окинавы . Адмирал Уильям Хэлси-младший , который уже повел Третий флот в смертоносный тайфун «Кобра» в декабре 1944 года, теперь сумел снова привести Третий флот в стену еще одного смертоносного шторма, игнорируя доклады контр-адмирала Бэри, который был убежден, что Курс Хэлси на восток приведет к тому, что его авианосцы попадут в шторм. К тому времени, когда это стало очевидным, носители пополнения уже курсировали независимо друг от друга. Когда около 3:00 Виндхэм-Бэй приблизился к центру шторма, ее экипаж стал свидетелем того, как самолеты, хранившиеся в кабине экипажа, освободились от ограничителей и соскользнули в море. [ 11 ]

F4U-2 «Корсары» из 523-й ночной боевой эскадрильи морской пехоты (VMF(N)-532) сфотографированы во время транспортировки на кабине экипажа в заливе Уиндхэм , 12 июля 1945 года. Два «Корсара» готовятся к запуску, возможно, к переброске.
Еще один ракурс подготовки «Корсаров» к запуску.

Несколько минут спустя Виндхэм-Бей вошел в стену глаза. Система измерения ветра авианосца была быстро снесена порывами ветра, но экипаж оценил порывы ветра примерно в 127 узлов (235 км/ч; 146 миль в час). Кроме того, над авианосцем обрушились волны высотой около 75 футов (23 м). Несмотря на то, что передний лифт ее самолета был поднят, вода просочилась через края лифта, затопив колодец лифта на 4 фута (1,2 м) воды и временно выведя его из строя. В 3:55, когда авианосец преодолел особенно высокую волну, две передние 40-мм пушки «Бофорс» вместе с носовой смотровой площадкой были катапультированы с корабля. Одновременно с этим самые передние 20 футов (6,1 м) ее кабины экипажа обрушились на ее бак, повредив как ангарную палубу, так и лифт самолета. [ 12 ] [ 7 ]

Ущерб, нанесенный во время тайфуна, потребовал ремонта, и поэтому Виндхэм-Бей была освобождена от обязанностей по пополнению запасов. Направляясь на восток, она 16 июня остановилась на Марианских островах по пути на Оаху, где был произведен быстрый ремонт. Кроме того, она взяла на транспортировку партию F4U-2 «Корсары». Остановившись в Перл-Харборе с 25 по 27 июня, он вошел в порт Сан-Диего 11 июля для капитального ремонта, который завершился до конца августа, после того как о капитуляции Японии . было объявлено [ 7 ]

26 августа, после завершения ремонта, «Виндхэм Бэй» покинула гавань Сан-Диего с 312-й истребительной эскадрильей морской пехоты ( VMF-312 ) на борту и направилась на Гуам. Ненадолго остановившись в Перл-Харборе, она прибыла в Апра-Харбор 15 сентября. Выгрузив пассажиров и груз, он направился в Самар и Лейте на Филиппинах , прибыв туда 19 сентября, взяв пассажиров, самолеты и оборудование для перевозки обратно на Гавайи. Она покинула Лейте 24 сентября, остановилась на Гуаме 27 сентября и вернулась на Оаху 7 октября. Она покинула порт 8 октября и вернулась в гавань Сан-Диего 14 октября. [ 7 ]

Находясь в порту, Виндхэм Бэй присоединился к флоту операции «Волшебный ковер» , который репатриировал американских военнослужащих со всего Тихого океана. 19 октября авианосец отправился в свой первый рейс, который завершился в Сан-Педро . 13 ноября она отправилась в очередной пробег, прибыла в Самар 26 ноября и уехала 28 ноября. Остановившись в Перл-Харборе, она прибыла в Порт-Уэнем, Калифорния , 17 декабря. Затем она проследовала небольшой путь на юг обратно в порт Сан-Педро, где оставалась до Нового года. [ 7 ]

8 января 1946 года Виндхэм-Бей снова покинул Сан-Педро, совершив рейс туда и обратно в Перл-Харбор и прибыв 14 января. Покинув порт 15 января, она вернулась в Калифорнию 21 января. Затем он отплыл на север, в Такому, штат Вашингтон , и прибыл 25 января, где должен был быть законсервирован в составе Тихоокеанского резервного флота . Работы по дезактивации начались сразу по ее прибытии, и 23 августа она была выведена из эксплуатации. [ 7 ]

Корейская война

[ редактировать ]
Виндхэм Бэй перевозит на борту своей кабины десять республиканских самолетов F-84 Thunderjets вместе с одним самолетом связи . Примечательно, что она все еще носит с собой радар СК-1.

Виндхем-Бэй продолжал оставаться на консервации Тихоокеанского резервного флота до тех пор, пока Корейская война летом 1950 года не разразилась Наций . После вмешательства Соединенных Штатов в войну под эгидой Организации Объединенных Виндхем-Бей был повторно введен в эксплуатацию и переклассифицирован в транспортный самолет. с обозначением корпуса T-CVE-92 28 октября 1950 года в Бремертоне, штат Вашингтон , под командованием капитана Чарльза Э. Брантона. В качестве авиатранспорта она эксплуатировалась Военно-морской транспортной службой (МСТС) с гражданским экипажем, но с военным командованием. 20 ноября она направилась на юг, в Калифорнию, остановившись в Сан-Франциско по пути в Сан-Диего и прибыв туда 2 декабря. Затем она отплыла на север, обратно в Сан-Франциско и прибыла 13 декабря. Там она направилась в Перл-Харбор и прибыла 19 декабря. Вернувшись в Калифорнию, она отплыла в Аламеду, штат Калифорния , 2 января 1951 года, а затем 7 января направилась обратно в Тихий океан, на этот раз с грузом самолетов, направлявшихся в Корею. Она прибыла в Иокогама , Япония, 24 января, где она выгрузила свой груз. Он покинул гавань Иокогамы 26 января и направился на юг, где посетил Сайгон во Французском Индокитае . Во время этого визита Windham Bay стал первым крупным судном, вошедшим в реку Лонг-Гам с 1925 года. Пока оно стояло в доке в Сайгоне, вьетнамские повстанцы бросили семнадцать ручных гранат , но ни одна из них не взорвалась. в авианосец [ 13 ] Завершив свой визит, она направилась в Манилу , столицу Филиппин, а затем вернулась на Западное побережье. Windham Bay вошел в залив Сан-Франциско . 24 февраля [ 7 ]

В течение следующих двадцати месяцев «Уиндхем Бэй» совершил девять транстихоокеанских рейсов с пополнением запасов туда и обратно, загружаясь либо в Сан-Франциско, либо в Сан-Диего, всегда разгружаясь в Йокосуке и всегда возвращаясь в Сан-Франциско. Она нарушила этот распорядок в октябре и ноябре 1952 года, когда посетила Гаосюн ( Тайвань ) и Бангкок ( Таиланд) , а затем 9 декабря вернулась через Японию в Аламеду. Виндхем Бэй продолжала свои транстихоокеанские рейсы для пополнения запасов между Западным побережьем и Японией в течение 1953 года. Когда Корейская война завершилась перемирием , ее транспортные миссии стали включать больше остановок и побочных поездок, особенно на Гавайи, Филиппины и в другие японские порты. кроме Йокосуки. Французский Индокитай стал частым местом назначения: Виндхем-Бей останавливался в столице Сайгоне в мае 1954 года, феврале 1955 года и в марте 1955 года, которая к тому времени стала частью Республики Вьетнам . 12 июня 1955 года он был переклассифицирован в грузовой авианосец с бортовым обозначением CVU-92 . 4 августа 1956 года он был серьезно поврежден в результате пожара, который вспыхнул, когда он стоял в доке Аламеды. [ 14 ] В мае 1957 года она добавила Наху, Окинава, в свой список портов захода, а в декабре 1957 года сделала еще одну остановку в Сайгоне. Во всех других отношениях карьера Уиндхэм-Бей как транспортного перевозчика в этот период состояла исключительно из миссий по доставке самолетов с западного побережья в Японию, выполняемых для поддержки быстрых авианосцев, которым было поручено прикрывать западную часть Тихого океана. [ 7 ]

Карьера Windham Bay в качестве транспортного перевозчика продолжалась до конца 1958 года, в то время, когда военно-морской флот оценивал эскортные авианосцы класса «Касабланка» как менее экономичные и менее желательные в качестве транспортных перевозчиков по сравнению со старыми Bogue. класса эскортными авианосцами . Поэтому в январе 1959 года он был вновь выведен из эксплуатации и законсервирован, на этот раз в составе Сан-Франциско группы Тихоокеанского резервного флота. Он был исключен из списка ВМФ 1 февраля 1959 года и впоследствии продан на слом компании Hugo Neu Steel Products Corp. в Нью-Йорке . В конечном итоге корабль был списан в Японии в феврале 1961 года. [ 4 ] Виндхэм Бэй получила три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. [ 7 ]

Источники

[ редактировать ]

Интернет-источники

[ редактировать ]
  • « Виндхем Бэй (CVE-92)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 27 апреля 2016 года . Проверено 20 мая 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . www.ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
  • «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Проверено 1 июля 2019 г.
  • «Торговый флот США на войне» . usmm.org. 27 июня 2013 года . Проверено 13 августа 2020 г. .
  • Максель, Ребекка (14 августа 2012 г.). «Как назвать авианосец?» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . Проверено 23 декабря 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США Windham Bay (CVE-92) на сайте NavSource Naval History
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98b1e79e70a18f21f39876671005b22c__1717580220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/2c/98b1e79e70a18f21f39876671005b22c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Windham Bay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)