USNS Морской пехотинец Феникс
![]() SS Marine Phoenix , служивший USNS Marine Phoenix (T-AP-195) в 1950–1958 годах.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Марин Феникс |
Владелец | Морская комиссия США (МАРКОМ) |
Оператор |
|
Заказал | как корпус Тип C4-S-A3 , MCE 2365 корпус [ 1 ] |
Строитель | Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон |
Расходы | $8,000,000 [ 2 ] |
Номер двора | 512 [ 1 ] |
Номер пути | 3 |
Заложен | 16 декабря 1944 г. |
Запущен | 9 августа 1945 г. |
Спонсор | г-жа Томас М. Робинс |
Приобретенный | 22 октября 1945 г. |
Идентификация |
|
Судьба |
|
![]() | |
Имя | Марин Феникс |
Тезка | Торговое название сохранено |
Оператор | Военно-морская транспортная служба (МСТС) |
В эксплуатации | 21 июля 1950 г. |
Не работает | 1 мая 1958 г. |
пораженный | 1 мая 1958 г. |
Идентификация |
|
Судьба |
|
![]() | |
Имя | Ирокез |
Владелец | Мохок Шиппинг Инк. |
В эксплуатации | 24 апреля 1967 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 5224950 |
Судьба | Продан на слом, 1979 г. |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Класс и тип | Marine Adder класса Транспорт |
Тип | Тип C4-S-A3 |
Смещение |
|
Длина | 523 фута (159 м) |
Луч | 72 фута (22 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) |
Установленная мощность | 13 750 л.с. (10 250 кВт ) |
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч ; 21 миля в час ) |
Емкость | 53 000 куб футов (1500 м 3 ) |
Войска | 3,451 |
Послужной список | |
Операции: |
|
Награды: |
USS Marine Phoenix (T-AP-195) представлял собой корабль морской пехоты класса транспортный Adder , который служил в ВМС США для перевозки войск в районы боевых действий и обратно. Она имела конструктивный тип C4-S-A3.
Строительство
[ редактировать ]Marine Phoenix , утвержденный 18 апреля 1944 года, был заложен компанией Kaiser Shipbuilding Co., Ванкувер, Вашингтон , 16 декабря 1944 года под номером MC Hull no. 2365; спущен на воду 9 августа 1945 г.; спонсируется г-жой Томас М. Робинс; и доставлен своему оператору Moore-McCormack Lines 9 ноября 1945 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Корабль эксплуатировался как военный транспорт Управления военного судоходства (WSA) с 27 октября 1945 года по 1946 год. [ 5 ] 12 декабря 1945 года морская пехота Феникс покинула Сиэтл , штат Вашингтон, с оккупационными войсками и направилась в Нагою, Япония. Там она погрузила домой ветеранов Тихоокеанских кампаний и отправилась в Сиэтл 4 января, прибыв туда 16 января 1946 года. Гавайские острова. В 1947 году он поступил в резервный флот Морской комиссии в заливе Суисун, Калифорния , где оставался в течение 3 лет. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
После вторжения северокорейских коммунистов в Южную Корею Marine Phoenix была приобретена ВМС США у Морской комиссии 21 июля 1950 года; принят на вооружение в августе 1950 г.; и назначен на службу в Военно-морскую транспортную службу (МСТС). В конце августа, укомплектованный представителями государственной службы, он начал переброску войск на Дальний Восток и достиг корейских вод 2 сентября. В течение следующих трех лет она поддерживала позицию свободного мира по отражению коммунистической агрессии в Корее и совершила 19 поездок туда и обратно в западную часть Тихого океана и обратно. Действуя из Сиэтла и Сан-Франциско , он доставлял войска и грузы в японские и корейские порты, включая Сасебо , Иокогаму , Пусан и Инчхон . Кроме того, в феврале 1952 года она переправила войска на остров Коджедо в ответ на растущие волнения среди военнопленных, вызванные коммунистическими агитаторами. После непростого перемирия, положившего конец боевым действиям в Корее, она вернула ветеранов в Соединенные Штаты. Достигнув Сиэтла из Инчхона 5 декабря 1953 года, он был переведен в пониженный боевой статус до 30 апреля 1954 года. [ 4 ]
Marine Phoenix затем возобновила транспортное обслуживание на Дальнем Востоке и в течение оставшейся части года совершила шесть рейсов в западную часть Тихого океана из портов западного побережья, включая Сиэтл и Сан-Диего . Вернувшись в Сиэтл 3 января 1955 года, она возобновила пониженный боевой статус до 4 декабря; она отплыла в Южную Корею 9 декабря. Она достигла Инчхона 27 декабря; перебросил войска в Японию и на Окинаву ; и с 3 по 19 января 1956 года направился к западному побережью. С 30 января по 14 марта она совершила еще один рейс туда и обратно на Дальний Восток; затем снова находился в пониженном статусе в Сиэтле. [ 4 ]
Судьба
[ редактировать ]3 ноября 1958 года он прибыл в Асторию, штат Орегон , где перешёл в Морскую администрацию и был помещен в резервный флот национальной обороны в группу реки Колумбия . В тот же день ее имя было исключено из списка ВМФ . Marine Phoenix был продан компании Mohawk Shipping Inc. 25 апреля 1967 года, преобразован в грузовое судно и переименован в Mohawk . В 1979 году Mohawk был продан на слом на Тайване . [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]Морской пехотинец Феникс получил восемь боевых звезд за службу в Корее. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кайзер Ванкувер 2010 .
- ^ МАРТ .
- ^ Jump up to: а б с д и ж ДАНФС 2015 .
- ^ Jump up to: а б Морская администрация. «Морской Феникс» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. LCCN 47004779 . Проверено 8 июня 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]Интернет-ресурсы
- «Морской Феникс» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 5 августа 2015 года . Проверено 20 сентября 2018 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . История кораблестроения . 27 ноября 2010 г. Проверено 1 апреля 2017 г.
- «Военный корабль США «Морской пехотинец Феникс (Т-АП-195)» . Интернет-ресурс NavSource . 3 марта 2017 года . Проверено 20 сентября 2018 г.
- «Морской Феникс (Т-АП-195)» . Министерство транспорта США . Проверено 20 сентября 2018 г.
- «USNS Marine Phoenix » . Проверено 20 сентября 2018 г.