Jump to content

Военный корабль США Триполи (CVE-64)

Военный корабль США Триполи (CVE-64) в апреле 1944 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Триполи
Тезка Битва при Дерне
Строитель Судостроительная компания Кайзер
Заложен 1 февраля 1943 г.
Запущен 13 июля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 31 октября 1943 г.
Выведен из эксплуатации 22 мая 1946 г.
повторно введен в эксплуатацию 5 января 1952 г.
Выведен из эксплуатации 25 ноября 1958 г.
пораженный 1 февраля 1959 г.
Судьба Продан на металлолом, январь 1960 г.
Общие характеристики
Класс и тип Касабланка класса Эскортный авианосец
Смещение 7800 длинных тонн (7925 т)
Длина 512 футов 3 дюйма (156,13 м) в целом
Луч Максимальная ширина 65 футов (20 м), 108 футов (33 м)
Черновик 22 фута 4 дюйма (6,81 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Диапазон 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить
  • Итого:910-916 офицеров и солдат.
    • Высадившаяся эскадрилья: 50-56
    • Экипаж корабля:860
Вооружение
Самолет перевезен 28
Послужной список
Часть: Оперативная группа эскортных авианосцев 21.15 (1943–44), 4-й флот (1944–1945), Военное командование морских перевозок (1952–58)
Операции: Операция «Ковер-самолет» (1945), Корейская война (1952)

USS Tripoli (CVE-64) «Касабланка» типа эскортный авианосец ВМС США . «Триполи» — первый корабль ВМС США, названный в честь битвы при Дерне в 1805 году. Это была решающая победа наёмной армии во главе с отрядом США морской пехоты и солдат против сил Триполи во время Первой берберийской войны . Это было первое зарегистрированное сухопутное сражение Соединенных Штатов за рубежом. [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

Он был построен по контракту Морской комиссии (MARCOM) (корпус MC 1101) в Ванкувере, штат Вашингтон , и заложен на верфи Kaiser Shipyards 1 февраля 1943 года как Didrickson Bay ( ACV-64 ). Переименован в Триполи 3 апреля 1943 года, спущен на воду 13 июля 1943 года при поддержке г-жи Леланд Д. Уэбб и введен в эксплуатацию 31 октября 1943 года в Астории, штат Орегон .

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После тренировки по обкатанию у побережья Калифорнии авианосец сопровождения прибыл на ремонтную базу в Сан-Диего, штат Калифорния . Там 4 января 1944 года бензин случайно был слит в воду вокруг носовой части корабля, по правому борту. Искры ацетиленовой горелки воспламенили летучую смесь, и пламя быстро распространилось от носовой части к шпангоуту 82, охватив передний камбуз и надстройку острова. Верфь и команда корабля боролись с пламенем и вскоре взяли огонь под контроль, но не раньше, чем двое мужчин погибли.

Атлантический

[ редактировать ]

После ремонта «Триполи» 31 января покинул Сан-Диего, направляясь к Панамскому каналу и вступая в состав Атлантического флота. Она прибыла в свой новый порт приписки Норфолк, штат Вирджиния, 16 февраля. Посадка в составную 13-ю эскадрилью ( VC-13 ) — 13 Grumman FM-2 Wildcats и Grumman TBM Avengers — авианосец вышел в море 15 марта в качестве центрального корабля в оперативной группе 21.15 (TG 21.15). При поддержке пяти эсминцев эскорта 7-й дивизии сопровождения (CortDiv 7) Триполи патрулировал западнее островов Зеленого Мыса , чтобы пресечь деятельность по дозаправке немецких подводных лодок в этом районе.

После обеспечения прикрытия с воздуха конвоя, направлявшегося в Британскую Вест-Индию , «Уайлдкэтс» и «Мстители» Триполи Ресифи обыскали морские пути к северо-западу, юго-западу и западу от Кабо-Вердес, прежде чем 5 апреля зайти в , Бразилия , для дозаправки и снабжения. Вернувшись в море через два дня, Триполи продолжил ежедневный спуск на воду и подъем своих самолетов, охраняя морские пути союзников от вторжений вражеских подводных лодок.

Примерно за час до восхода солнца 19 апреля один из Триполи «Мстителей » установил радиолокационный контакт с немецкой подводной лодкой, когда подводная лодка курсировала по поверхности, ожидая прибытия своей « Дойной коровы » или партнера для дозаправки. U-513 устроила энергичный зенитный огонь, в то время как «Мститель» совершил три атаки. Ряд ракет сопровождал подводную лодку во время первого захода, когда немцы готовились к погружению в целях сравнительной безопасности. При втором заходе глубинные бомбы самолета не сработали, что дало субмарине противника время, необходимое для погружения. Подводная лодка уклонилась от последней атаки самолета - мины - но также пропустила встречу с U-488 для заправки .

Вернувшись в Норфолк 29 апреля, «Триполи» прошел рейсовой ремонт перед тем, как погрузиться в VC-6 — 12 «Мстителей» и девять «Уайлдкэтов». Затем она присоединилась к CortDiv 7 и 24 мая покинула Хэмптон-Роудс для дальнейших поисков в окрестностях Кабо-Вердес. Четыре дня спустя он изменил курс, чтобы перехватить немецкую подводную лодку, которая, по оценкам, следовала на юго-запад с позиции к западу от островов Мадейра . Когда к 30 мая контакт не был установлен, Триполи и ее спутники направились на север, чтобы встретиться с конвоем, направлявшимся в Новую Шотландию .

После своего возвращения в Норфолк 18 июня Триполи провела два месяца в квалификационных тренировках авианосца у Куонсет-Пойнт , Род-Айленд, прежде чем снова отправиться в порт Норфолка 15 июля. Отправившись в составную 6-ю эскадрилью, она провела две недели квалификации пилотов в районе Чесапикского залива , а затем 1 августа покинула Хэмптон-Роудс и направилась на свою новую оперативную базу, Ресифи.

Под прикрытием О'Тула и Эдгара Дж. Чейза авианосец сопровождения следовал на юг до 1 августа, когда О'Тул установил гидролокационный контакт и начал погоню. Самолеты из Триполи установили гидроакустические буи в начальной точке контакта и сбросили дымовые поплавки и поплавковые огни на нефтяное пятно. Уловив «запах», О'Тул оседлала поплавки со своими снарядами «Еж» и глубинными бомбами и вскоре победоносно сообщила по рации: «Мы поразили грызуна!» Краткий визуальный осмотр улик - обломков и большого количества дизельного топлива - убедил группу охотников-убийц в том, что они действительно потопили вражескую подводную лодку. Однако послевоенная экспертиза немецких записей не подтвердила убийство. С наступлением ночи Триполи направил два самолета на другой гидроакустический контакт О'Тула , и были сброшены четыре глубинные бомбы, удерживая еще одну подводную лодку на плаву.

Затем Триполи и ее группа вернулись в Ресифи 13 августа и прибыли на службу в адмирала Джонаса Х. Ингрэма 4-й флот . Назначенный в качестве центра TG 47.7, эскортный авианосец вышел в море 22 августа вместе с четырьмя эскортными эсминцами CortDiv 24 для действий против направляющейся домой немецкой подводной лодки, которая, по оценкам, прошла под 25 ° южной широты и 5 ° западной долготы.

После безуспешных поисков двух затухающих гидролокационных контактов в узком сужении средней части Южной Атлантики Триполи и ее группа вернулись в Ресифи 11 сентября для запасов продовольствия и заправки. Через два дня TG 47.7 снова отправился в путь, чтобы провести еще один поиск - на этот раз по предполагаемому маршруту двух подводных лодок, которые должны были встретиться для дозаправки. Одной из подводных лодок-мишеней была U-1062 , направлявшаяся из Пенанга , Британская Малайя, с грузом ценных нефтепродуктов для военных нужд Германии. Получив приказ заправить U-219 , направлявшуюся на Дальний Восток, U-1062 приготовилась к встрече со своей меньшей родственной лодкой в ​​узком узком проходе Южной Атлантики - прямо на пути группы сопровождения Триполи .

Пройдя к западу от Кабо-Вердес, TG 47.7 встретился с группой сопровождения Мишн-Бэй , чтобы провести совместную операцию охотников-убийц против двух вражеских лодок. Круглосуточные поиски «Мстителей», оборудованных радаром, продолжались до тех пор, пока через 40 минут после захода солнца 28 сентября «Мститель», пилотируемый лейтенантом Уильямом Р. Гиллеспи, не сообщил об определенном контакте с надводной U-219 всего в 11 милях от предполагаемого пути противника.

Гиллеспи отправился провести ракетную атаку с малой высоты, но был сбит тяжелой зенитной артиллерией. Другой «Мститель», вовлеченный в бой, выдержал зенитную артиллерию и совершил еще один запуск ракеты, а также сбросил глубинные бомбы, в то время как «Уайлдкэт» обстрелял подводную лодку, которая отчаянно пыталась уклониться от беспокоящих атак американского самолета.

U-219 вышла из перестрелки невредимой, а вот U-1062 такой удачи не посчастливилось. Фессенден , один из наблюдателей Мишн - Бэй , 30 сентября нацелился на показания гидроакустического буя и потопил «Дойную корову» с помощью схемы из четырех зарядов. Тем временем U-219 еще не была на свободе: 2 октября один из Триполи «Мстителей » сбросил на убегающую лодку глубинные бомбы. Американские специалисты по гидроакустике считали, что они определенно «убили» подводную лодку, но послевоенная отчетность показала, что U-219 сбежала в Батавию , Ява .

Когда запасы топлива иссякли, Триполи 12 октября вернулся в Ресифи. С 26 октября по 12 ноября она провела еще один обыск узких мест, прежде чем отправиться на столь необходимый капитальный ремонт в Норфолке. Впоследствии авианосец сопровождения отплыл в Тихий океан и, пройдя Панамский канал и зайдя в Сан-Диего , прибыл в Перл-Харбор 10 января 1945 года.

Тихий океан

[ редактировать ]

Триполи перевел 8-ю составную эскадрилью на берег для проведения операций из Хило , Гавайи , прежде чем она загрузила разный груз истребителей и бомбардировщиков для выгрузки в Рои на Маршалловых островах , куда она прибыла 20 февраля 1945 года. После этого она вернулась в Перл-Харбор. переправа, авианосец сопровождения приступил к тренировочным операциям, которые продолжались до конца войны и до конца 1945 года. После капитуляции Японии и окончания войны боевых действий на Тихом океане, Триполи была назначена на операцию «Ковер-самолет» .

Прибыв в Сан-Диего 29 августа с 500 ветеранами ВМФ, Триполи вернулся в Перл-Харбор 8 сентября, а затем возобновил местные операции, включая квалификацию ночного авианосца, до ноября. Впоследствии она совершила одну поездку с армейскими пассажирами в Сан-Педро, Калифорния , а также еще одну поездку по «ковру-самолету» в Сан-Диего. Авианосец покинул западное побережье 15 января 1946 года для проведения дезактивационного ремонта в Норфолке. 22 мая 1946 года, когда необходимость в ее услугах отпала, Триполи был выведен из эксплуатации и поставлен в резерв.

Корейская война

[ редактировать ]

Начало Корейской войны летом 1950 года привело к возвращению многих резервных кораблей ВМФ на действительную службу для поддержки американских операций на Дальнем Востоке. Соответственно, Триполи был вновь введен в эксплуатацию в Нью-Йорке 5 января 1952 года. Назначенная в Военное командование морских перевозок (MSC) в Атлантическом регионе, бывшая «охотница-убийца» начала свою новую карьеру в качестве авиатранспортника и парома.

Триполи перевозит F-84 Thunderjets в 1950-е годы.

В течение следующих шести лет Триполи совершил 44 транспортных рейса, в основном в порты Европы и Средиземноморья, но с одним заходом на Гавайи и два на Дальний Восток. После третьего рейса корабля в Европу 5 августа 1952 года «Триполи» был пришвартован у терминала Порт-Ньюарк, где погрузил 45 самолетов F-84 Thunderjets , 90 топливных баков на законцовках крыльев и сопутствующее оборудование для транспортировки на Дальний Восток. Выйдя 7 августа в море и направляясь в Японию, «Триполи» прошел через Панамский канал и Сан-Диего и 5 сентября прибыл в порт Йокосука со своим жизненно важным грузом, где краны подняли на берег подкрепление, которое вскоре должно было вступить в бой на суше. роль нападения в Корее. После загрузки поврежденных в бою самолетов для ремонта в Соединенных Штатах авианосец отправил 245 военнослужащих ВМС и морской пехоты для ротации обратно на военно-морскую авиабазу Аламеда в Калифорнии. Зайдя в порт на западном побережье 22 сентября, он затем во второй раз вышел в море на Дальний Восток, снова доставив реактивные самолеты в Йокосуку, а также перевезя людей морского эшелона 1-го лодочного отряда. Погрузив груз вертолетов. и военные пассажиры, Триполи вернулась на западное побережье и прибыла в Аламеду 11 ноября 1952 года. Совершив свое единственное гавайское путешествие с MSC, Триполи затем направилась на восток, чтобы завершить свою карьеру транспортными рейсами в порты Европы и Средиземноморья.

В Аламеде в мае 1954 года пятьдесят самолетов F-86D были погружены на борт Триполи и отправлены в кокон для 21-дневного перелета через Панамский канал в Сен-Назер, Франция. 13 июня около 500 военнослужащих ВВС США из 440-го полка FIS из Спокана, штат Вашингтон, и 441-го полка FIS с авиабазы ​​​​Гамильтон в Сан-Франциско, Калифорния, поднялись на борт корабля. Один источник идентифицирует эти подразделения как 496-ю истребительную эскадрилью с авиабазы ​​​​Гамильтон и 440-ю с базы ВВС Гейгер . [ 2 ] 2 июля корабль прибыл в порт Сен-Назер, Франция. Обе эскадрильи направлялись на авиабазу Ландштуль в Германии.

Получив за прошедшие годы награды за «умный корабль», «Триполи» был реклассифицирован в грузовой авианосец и переименован в CVU-64 12 июня 1955 года вновь переименованный в T-CVU-64 . 1 июля 1958 года, , «Триполи» был выведен из эксплуатации в Новом Орлеане , штат Луизиана. 25 ноября 1958 г. и впоследствии исключен из Регистра военно-морских судов 1 февраля 1959 г. Затем в январе 1960 года ее корпус был списан японской фирмой.

  1. ^ «Триполи I (CVE-64)» .
  2. ^ United Press, «Истребители-перехватчики на пути в Европу», San Bernardino Sun-Telegram , Сан-Бернардино, Калифорния, воскресенье, 6 июня 1954 г., Том VIII, номер 9, стр. 2.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77df5744fbb46b3da35eeca9458bedcc__1668082800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/cc/77df5744fbb46b3da35eeca9458bedcc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Tripoli (CVE-64) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)