Военный корабль США Менар
Военный корабль США «Менар» (APA-201), дата и место неизвестны.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Менар (APA-201) |
Тезка | |
Строитель | Кайзер Судостроение |
Заложен | 12 июля 1944 г. |
Запущен | 11 октября 1944 г. |
Спонсор | миссис Кларенс Густавсон |
Приобретенный | 31 октября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 октября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 июня 1948 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 2 декабря 1950 г. |
Выведен из эксплуатации | 18 октября 1955 г. |
пораженный | 1 сентября 1961 г. |
Почести и награды | Одна боевая звезда за службу во Второй мировой войне и три боевые звезды за в Корее. службу |
Судьба | Списан в 1975 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Haskell класса Транспорт атаки |
Смещение | 6 873 т (л) 14 837 т (эт) |
Длина | 455 футов |
Луч | 62 фута |
Черновик | 28 футов 1 дюйм |
Движение | 1 × турбина с редуктором Allis-Chalmers , 2 × Babcock & Wilcox коллекторных котла , 1 × гребной винт, расчетная мощность на валу 8500 л.с. |
Скорость | 18 узлов |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 × LCM , 12 × LCVP , 3 × LCPU |
Емкость | 86 офицеров, 1475 зачислено |
Экипаж | 56 офицеров, 480 зачисленных |
Вооружение | 1 5"/38 калибра универсальная артустановка , 1 счетверенная 40-мм артустановка, 4 спаренные 40-мм артустановки, 10 одиночных 20-мм артустановок |
Примечания | МАРКОМ корпус типа ВК2-С-АП5 |
USS Menard (APA-201) — Haskell класса ударный транспорт , который служил в ВМС США во Второй мировой войне, войне в Корее и войне во Вьетнаме .
Menard был заложен по Морской комиссии контракту компанией Kaiser Shipbuilding из Ванкувера, Вашингтон, 12 июля 1944 года; спущен на воду 11 октября 1944 года при поддержке г-жи Кларенс Густавесон; приобретен ВМФ 31 октября 1944 г.; и введен в эксплуатацию в тот же день в Астории, штат Орегон .
Операционная история
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После обкатки и тренировок на побережье западном Менар погрузил войска и груз в Порт-Уэнеме, штат Калифорния , перед отплытием в воды Гавайев 4 января 1945 года. Прибыв 10 января, он участвовал в учениях по десантным учениям из Перл-Харбора до 22 февраля, когда присоединился к конвой , направлявшийся в западную часть Тихого океана. Она зашла на американские базы в Маршалловых островах , Каролинских островах и Палаусе , а 16 марта достигла залива Лейте на Филиппинах , где организовала предстоящее вторжение на Окинаву . Приписанный к 14-й транспортной дивизии, он 27 марта очистил подходы к Лейте и направился на север к Рюкюсу .
Менар закрыла побережье Окинавы рано утром 1 апреля и погрузила на лодки свои десантные войска для десантного зачистки к пляжам вторжения. Оттуда она начала разгрузку вспомогательного груза; несмотря на многочисленные антикорабельные удары японских бомбардировщиков и самолетов-смертников, она продолжала эти жизненно важные операции по снабжению в течение следующей недели. 6 апреля вражеский самолет-смертник атаковал ее с правого борта. Интенсивная стрельба Менара отбросила его от левого отсека транспорта.
Отправившись с Окинавы 9 апреля, Менар в составе конвоя направилась через Марианские и Маршалловы острова в Перл-Харбор, куда прибыла 25-го числа. После проведения тренировочных операций по подготовке к возможному вторжению на материковую часть Японии она отправилась в Сан-Франциско с 11 по 18 мая. 29-го числа она погрузила на борт 1101 военнослужащий и на следующий день преодолела Золотые Ворота по пути на Филиппины. она достигла Самара 23 июня и расформировала свои войска. Погрузив на борт более 300 раненых ветеранов, он отправился на Западное побережье 4 июля и вернулся в Сан-Франциско 23-го числа.
После военных действий
[ редактировать ]После краткого ремонта в Сиэтле Менар снова отплыл в западную часть Тихого океана 8 августа. Более месяца она перебрасывала войска на базы США на Маршалловых островах, Каролинских островах и Марианских островах. Она покинула Сайпан 18 сентября и перевезла в Японию 1467 оккупационных солдат. Она прибыла в Нагасаки 23 сентября, высадила свои войска и 28-го числа отплыла на «ковёр-самолет».
Проходя через Филиппины, Менар погрузил на Окинаву 1898 военнослужащих, направлявшихся домой, и 22 октября отплыл в Соединенные Штаты. Она достигла Портленда, штат Орегон, 6 ноября; В течение оставшейся части 1945 года она перевозила вернувшихся ветеранов в различные порты Западного побережья. В период со 2 января по 5 февраля 1946 года он совершил рейс на Гуам и обратно, прибыв в Сиэтл с погруженными на борт 2057 военнослужащими.
Менар проследовал в Сан-Франциско 27 февраля и 8 апреля доложил 19-му флоту в Стоктоне . Оставаясь там, 27 ноября 1946 года он был переведен в строй в резерв. 20 марта 1947 года он был переведен в строй в резерв. Он выведен из эксплуатации 14 июня 1948 года и остался в Стоктоне в составе Тихоокеанского резервного флота.
Корейская война
[ редактировать ]В свете Корейской войны и соответствующих требований к американской морской мощи «Менар» был повторно введен в строй 2 декабря 1950 года. После интенсивной перестройки он в начале 1951 года направился на Дальний Восток, чтобы поддержать переброску людей и припасов на раздираемый войной Корейский полуостров . Более трех лет она работала между японскими и южнокорейскими портами и от Западного побережья до Дальнего Востока, укрепляя жизненно важные морские линии снабжения сухопутных войск Южной Кореи. Она оказала ценную поддержку усилиям США по отражению коммунистической агрессии в Республике Корея .
Вьетнам
[ редактировать ]После перемирия , положившего конец открытым боевым действиям, Менар продолжал действовать в Тихом океане в поддержку миротворческих операций. В составе постоянно бдительного 7-го флота он отправился в неспокойные воды Вьетнама и во второй половине 1954 года участвовал в жизненно важной операции «Проход к свободе». В этот период она совершала побеги из контролируемого коммунистами Северного Вьетнама и доставляла беженцев и припасы на свободу на юг.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Менар вернулся на западное побережье в середине 1955 года и 1 июля явился в Тихоокеанский резервный флот в Лонг-Бич для деактивации. Он выведен из эксплуатации 18 октября 1955 года и остался у причала в Лонг-Бич. В 1961 году ей было приказано передать Морскую администрацию, но 1 сентября 1961 года ее имя было вычеркнуто из списка ВМФ. В 1969 году Менар был пришвартован в составе Резервного флота национальной обороны в заливе Суисун , Калифорния.
Окончательное решение: Menard был продан компании Gillette Razor Company в 1975 году на металлолом.
Награды
[ редактировать ]Менар получил одну боевую звезду за службу во Второй мировой войне и три боевые звезды за службу в Корейской войне. Она также получила Ленту боевых действий (с обратной силой), Медаль за службу в Китае (продленную), Медаль за американскую кампанию, Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию (1), Медаль за победу во Второй мировой войне, Медаль за оккупационную службу ВМФ (с азиатской застежкой), Службу национальной обороны. Медаль, Медаль за службу в Корее (3), Медаль за службу Организации Объединенных Наций, Медаль за военную службу Республики Корея (обратная сила)
Ссылки
[ редактировать ]- военного корабля США Менар Веб-сайт
- Менар (APA-201) , DANFS Online
- APA-201 Menard , Navsource Online
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .