Jump to content

Военный корабль США « Тейзевелл »

Тейзевелл в заливе Сан-Франциско, 1945–1946 гг.
История
Соединенные Штаты
Имя Тейзевелл
Тезка
Заказал как корпус типа VC2-S-AP5 , корпус MCE 557 [ 1 ]
Строитель Permanente Metals Corporation , Ричмонд, Калифорния
Номер двора 557 [ 1 ]
Заложен 2 июня 1944 г.
Запущен 22 августа 1944 г.
Спонсор г-жа Сэмюэл И. Розенман
Введен в эксплуатацию 25 октября 1944 г.
Выведен из эксплуатации 27 декабря 1946 г.
реклассифицирован переименован в десантный транспорт (LPA-209), 1 января 1969 г.
пораженный 1 октября 1958 г.
Идентификация
Почести и
награды
1 × боевые звезды за службу во время Второй мировой войны
Судьба
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип Haskell класса Транспорт атаки
Тип Тип VC2-S-AP5
Смещение
Длина 455 футов (139 м)
Луч 62 фута (19 м)
Черновик 24 фута (7,3 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 17,7 узлов (32,8 км/ч ; 20,4 миль в час )
Лодки и пристань
судно перевозилось
Емкость
  • 2900 длинных тонн (2900 т) Дедвейт
  • 150 000 куб футов (4200 м 3 ) (без охлаждения)
Войска 87 офицеров, 1475 зачислено
Дополнить 56 офицеров, 480 зачислено
Вооружение
Послужной список
Часть: ТрансРон 17
Операции: Нападение и оккупация Окинавы Гунто (26 марта – 30 апреля 1945 г.)
Награды:

USS Tazewell (APA/LPA-209) Haskell класса ударный транспорт , находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1946 год. Он был списан в 1973 году.

Тэзвелл принадлежал к типу корабля Victory VC2-S-AP5 и был назван в честь округа Тейзвелл, штат Иллинойс , и округа Тейзвелл, штат Вирджиния . Он был заложен 2 июня 1944 года по контракту Морской комиссии (MARCOM), корпус MC 557, компанией Permanente Metals Corporation , верфь № 2, Ричмонд, Калифорния ; спущен на воду 22 августа 1944 г.; спонсируется г-жой Сэмюэл И. Розенман; и вступил в строй 25 октября 1944 г. [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После своего круиза по маршруту Сан-Педро Сан-Диего, Калифорния , Тейзвелл прибыла в Сиэтл, штат Вашингтон , на Рождество 1944 года и начала погрузку войск и припасов. 2 января 1945 года транспорт отправился на Гавайи , где погрузил войска гарнизона на острова Палау и двинулся дальше. Она прибыла из Пелелиу 31 января. Выгрузив весь груз и высадив войска, он присоединился к Филиппины направлявшемуся на конвою, , который 6 февраля направился в Лейте и через три дня прибыл в залив Сан-Педро . [ 3 ]

Вторжение на Окинаву

[ редактировать ]

Тейзевелл был приписан к 17-й транспортной эскадрилье , которая стала подразделением оперативной группы 51.1 для вторжения на Окинаву . Транспорт погрузил войска и припасы и принял участие в десантных учениях предстоящей операции. 21 марта оперативная группа совершила вылет на Керама-Ретто и прибыла с этого острова утром 26 марта. Все лодки были спущены на воду в 05:30, а в 08:00 десанты высадились на берег. Они почти не встретили сопротивления, но вскоре после 06:30 корабли подверглись воздушной атаке и были вынуждены весь день оставаться на общих базах. [ 3 ]

Оперативная группа собиралась выйти на пенсию 3 апреля, когда ей было приказано проследовать в зону ожидания примерно в 200 милях (320 км) к юго-востоку от Окинавы. Он прибыл туда 4 апреля и оставался там до 13 апреля. Тейзевелл и шесть других членов АПА покинули формирование тем утром и на следующий день вернулись в Хагуши- Анкоридж, Окинава. Утром 16 апреля транспорт отправился в Ие-Симу и в 06:10 спустил лодки на пляжи. Она ушла в 16:00 того же дня, но вернулась на следующий день, чтобы завершить разгрузку груза. [ 3 ]

27 апреля в 22:00 самолет- камикадзе врезался в корабль свободы примерно в 2500 ярдах (1,4 мили; 2,3 км) от Тейзевелла » левого носа « . Тейзвелл немедленно спустила свои подвесные лодки, чтобы подобрать выживших с вышедшего из строя корабля, который затонул всего за восемь минут. Поскольку многие другие лодки также находились в воде, Тейзвелла лодки подобрали только семь выживших, которых они доставили на корабль-госпиталь USS Hope (AH-7) . Другие лодки спасли гораздо больше выживших, минимизировав человеческие жертвы. [ 3 ]

30 апреля Тейзвелл получила приказ следовать к Марианским островам прибыла на Сайпан и 5 мая . 22 мая она покинула Сайпан по пути в Соединенные Штаты и 6 июня прибыла в Сан-Франциско. Два дня спустя она переехала на побережье в Сиэтл на трехнедельный период работы на верфи. Она покинула Сиэтл 27 июня, направляясь к Марианским островам, и прибыла на Тиниан 14 июля. На следующее утро штурмовой транспорт высадил все свои войска и выгрузил груз. В тот же день она переехала на Сайпан. [ 3 ]

Пост-был

[ редактировать ]

16 июля корабль самостоятельно направился к западному побережью и через 14 дней прибыл в Сан-Франциско. Военные действия с Японией закончились, когда транспорт находился в сухом доке Сан-Педро; но когда корабль был готов к выходу в море, ему было приказано отправиться на Филиппинские острова. [ 3 ]

Тейзевелл прибыл в Манилу 18 сентября и четыре дня ждал приказа о разгрузке. 22 сентября его направили в залив Лингаен , где высадили пассажиров и выгрузили груз. Корабль вернулся в Манилу 24 сентября; погружен груз и войска 8-й армии ; присоединился к 19-й транспортной эскадрилье в гавани Легаспи 2 октября; и через два дня направился в Японию. [ 3 ]

Операция «Ковер-самолет»

[ редактировать ]

Тейзевелл оставалась в Иокогаме в течение 12 дней, а затем перебралась в Сасебо , где она погрузила около 500 морских пехотинцев 5-й дивизии морской пехоты для возвращения в Соединенные Штаты. Она прибыла в Сан-Франциско 9 ноября и высадила пассажиров. [ 3 ]

24 ноября Тейзевелл снова отплыл на Филиппины, чтобы забрать ветеранов, имеющих право на увольнение. Она погрузила войска в Маниле и Субик-Бей . Транспорт начал свой обратный рейс 17 декабря и прибыл в Сан-Франциско 5 января 1946 года. Впоследствии он совершил рейс туда и обратно в Йокосуку, чтобы вернуть военнослужащих в Соединенные Штаты. По прибытии в Сан-Франциско 9 августа, после последнего из этих рейсов, она была направлена ​​​​в состав Тихоокеанского резервного флота для дезактивации. [ 3 ]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

Тэзвелл был выведен из эксплуатации в Сан-Франциско 27 декабря 1946 года и оставался в резерве в течение следующих 12 лет. [ 3 ] Тэзвелл был переведен в Морскую администрацию (MARAD) 25 сентября 1958 года и переведен в Резервный флот Астории , Астория, Орегон . [ 4 ] Исключен из Списка ВМФ 1 октября 1958 года. [ 3 ] Он был удален из Астории 15 сентября 1967 года в связи с закрытием этого резервного флота, 18 сентября 1967 года он вошел в резервный флот Олимпии, Олимпия, Вашингтон . 13 апреля 1972 года Тейзвелл снова был переведен, на этот раз в Бремертонский резервный флот, Бремертон, Вашингтон . 11 декабря 1972 года он был продан компании Zidell Explorations, Inc. из Портленда, штат Орегон , за 51 000 долларов по контракту о запрете на транспортное использование (NTU) для сдачи на слом. [ 3 ]

Тейзевелл получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
Цитаты

Библиография

[ редактировать ]

Интернет-ресурсы

  • «Тейзвелл» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 25 сентября 2015 года . Проверено 11 января 2017 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • «Кайзер Перманенте № 2, Ричмонд, Калифорния» . www.ShipbuildingHistory.com. 13 октября 2010 г. Проверено 11 января 2017 г.
  • «Военный корабль США «Тейзевелл (APA-209)» . Navsource.org. 2 мая 2014 года . Проверено 11 января 2017 г.
  • «ТАЗВЭЛЛ (APA-209/LPA-209)» . Министерство транспорта США . Проверено 11 января 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eafe6b5758b57219517c557b6aabff80__1706878440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/80/eafe6b5758b57219517c557b6aabff80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Tazewell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)