Военный корабль США « Бланд»
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Бланд» |
Тезка | Округ Блэнд, Вирджиния |
Строитель | Калифорнийская судостроительная корпорация |
Заложен | 2 августа 1944 г. |
Запущен | 26 октября 1944 г. |
Приобретенный | 14 декабря 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 декабря 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 апреля 1946 г. |
пораженный | 8 мая 1946 г. |
Судьба | Продан на металлолом 23 января 1974 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Haskell класса Транспорт атаки |
Смещение | 6873 тонны (л), 14837 т (эт) |
Длина | 455 футов (139 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 24 фута (7 м) |
Движение | 1 турбина с редуктором, 2 коллекторных котла , 1 гребной винт мощностью 8500 л.с. (6338 кВт) |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | |
Емкость |
|
Дополнение | 56 офицеров, 480 зачислено |
Вооружение |
|
USS Bland (APA-134) — Haskell класса ударный транспорт , находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1946 год. Он был списан в 1974 году.
История
[ редактировать ]Bland ( APA-134 ) был заложен по контракту Морской комиссии (корпус MCV 50) 2 августа 1944 года в Уилмингтоне, Калифорния , Калифорнийской судостроительной корпорацией; спущен на воду 26 октября 1944 г.; спонсируется г-жой Лоуренс А. Коллинз, женой редактора и издателя газеты Independent в Лонг-Бич, Калифорния ; приобретен ВМФ на правах аренды у Морской комиссии 14 декабря 1944 г.; и введен в строй в Сан-Педро, Калифорния , 15 декабря 1944 года.
После тренировок в окрестностях Лос-Анджелеса, штат Калифорния , и учений по высадке десанта на Коронадо-Стрэнд , недалеко от Сан-Диего, Калифорния , штурмовой транспорт покинул Сан-Педро 5 февраля 1945 года и направился в Сиэтл, штат Вашингтон . Сильный юго-восточный шторм заставил ее лежать 15 часов 7 и 8 февраля, но 9 февраля она наконец достигла пункта назначения. Затем он прошел трехдневный период готовности, прежде чем 16 февраля погрузить на борт 85 офицеров армии США , 1219 военнослужащих и 42 моряка для транспортировки на запад. она отплыла на Гавайи На следующий день .
Корабль прибыл в Гонолулу в день рождения Вашингтона и высадил на борт 835 солдат и 68 офицеров, а затем принял на борт еще больше пассажиров, направляющихся на запад, как военных, так и гражданских лиц. Она плыла за Маршаллами в конвое ПД-312Т. Ненадолго коснувшись Эниветока , Бланд возобновила свое путешествие 13 марта в сопровождении конвоя Эниветок- Гуам . Достигнув гавани Апра 13-го числа, она погрузила на борт раненых в результате вторжения на Иводзиму, а затем в одиночку направилась на Гавайи. Он прибыл в Перл-Харбор в последний день марта, но снова вернулся в море 3 апреля, направляясь в Сан-Франциско, штат Калифорния , со смешанным составом пассажиров. По пути 5-го числа она была направлена в Сан-Диего, а через три дня достигла нового пункта назначения.
Корабль не задержался на западном побережье США надолго, но 17-го числа отплыл на Гавайи с 1550 пассажирами и через неделю достиг Перл-Харбора. В последующие недели ударный транспорт отрабатывал высадку десанта на Мауи и Оаху . Бланд отплыл к западному побережью 29 мая, достиг Сан-Франциско 4 июня и высадил 430 моряков и морских пехотинцев. 6 июня он отправился в Сиэтл, штат Вашингтон, и через два дня достиг места назначения.
После ремонта в рейсе Бланд покинул Сиэтл 26 июня с грузом и 1512 солдатами, погруженными на борт накануне. По пути на Окинаву атакующий транспорт достиг Эниветока 8 июля и оставался там до тех пор, пока шесть дней спустя не двинулся к Западным Каролинским островам . Зайдя в порт Улити 18-го числа, Бланд проследовал на Окинаву, отплыв 29 июля на конвое WOK-42. Она прибыла в Наху 5 августа, высадив пассажиров и разгрузив груз на собственном десантном судне на Хагуши пляже . Три дня спустя она отплыла на Сайпан .
Во время ее пребывания в Хагуши и последующего путешествия к Марианским островам атомные бомбы были сброшены на Хиросиму (6 августа) и Нагасаки (9 августа). Лидеры Японии боролись с решением о капитуляции, и Бланд завершила свое путешествие, достигнув Сайпана 14 августа. Однако объявление об окончании войны на следующий день не означало отдыха для атакующего транспорта, поскольку оккупация родины бывшего врага все еще была впереди. Получив приказ отправиться на Филиппины , «Бланд» отправился в путь 16 августа и через четыре дня прибыл в залив Сан-Педро, Лейте . Она оставалась там на якоре три дня, прежде чем отплыть на Себу . В этом порту он погрузил на борт 78 офицеров и 1240 солдат Американской дивизии и 1 сентября отплыл в Японию.
Оставив войска и грузы в Иокогаме 9 и 10 сентября, Бланд 10 сентября направился обратно на Филиппины с оперативной группой (TG) 33.3. Однажды по пути на Формозу для эвакуации военнопленных союзников Бланд был снова перенаправлен 12-го числа обратно в свой первоначальный пункт назначения, Лейте. После трехдневной стоянки там штурмовой транспорт направился в Себу, куда прибыл 19 сентября.
Бланд отплыл в Японию 25 сентября с погруженными на борт элементами 77-й армейской дивизии в составе TG 34.8 и прибыл на Хоккайдо 5-го числа. В тот же день она достигла Отару и начала высадку войск и разгрузку грузов, доставленных с Филиппин. Она входила в состав 10 000 человек 77-й дивизии и 9-го корпуса, высадившихся на берег, чтобы занять Хоккайдо. Ее участие в операции завершилось, Бланд и 7-го числа отплыла на Окинаву.
Однажды изменив маршрут из-за тайфуна , Бланд добрался до пляжа Хагуши на Окинаве 14-го числа и в течение следующих нескольких дней загрузил товары. Затем он направился на якорную стоянку у Нага-Вана на Окинаве, где погрузил людей и груз 1-й дивизии морской пехоты, направлявшейся для оккупации Северного Китая в период с 16 по 21 октября. 21 октября Бланд отплыл в Тяньцзинь и прибыл в Таку-Бар 24-го числа. На следующий день она начала высадку своих морских пехотинцев, но выгрузку груза начала только 29 числа. Она завершила весь процесс к 1 ноября, а затем приступила к своим обязанностям в рамках операции «Ковер-самолет », отправив людей для возвращения в Соединенные Штаты .
Направляясь в Корею 5 ноября, Бланд достиг Джинсена ( Инчхон на следующий день ) и совершил еще несколько разгрузок перед отплытием в Японию 7-го числа. Достигнув Сасебо 9-го числа, она взяла с собой дополнительных военнослужащих, направлявшихся домой, и через два дня отплыла на Окинаву. Прибыв в Бакнер-Бэй на Окинаве в День перемирия 1945 года, Бланд через три дня отправился в Сан-Франциско. На обратном пути в Соединенные Штаты Бланд 20 ноября встретилась с кораблем «Либерти SS Леонидас Мерритт» , чтобы взять на борт человека, «остро нуждающегося в медицинской помощи», и ненадолго направилась на остров Мидуэй, на следующий день прежде чем возобновить свой курс домой. Он прибыл в Сан-Франциско 3 декабря 1945 года и высадил пассажиров, а затем направился в Хантерс-Пойнт для ремонта. 15 декабря она отплыла на Филиппины для своего второго забега на ковре-самолете.
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Бланд завершил эту миссию и совершил еще одно путешествие на «Волшебном ковре», а затем покинул Сан-Франциско 7 февраля 1946 года и направился через Панаму к восточному побережью США . Он достиг Норфолка, штат Вирджиния , 7 марта и был списан там 27 апреля 1946 года. Бланд была передана Управлению военного судоходства На следующий день , а 8 мая 1946 года ее имя было исключено из списка ВМФ . Помещено в резерв в Джеймс Ривер, он был в конечном итоге продан Consolidated Steel Corp. в Браунсвилле, штат Техас , 23 января 1974 года вместе с систершипами USS Bandera (AP-131) , USS Buckingham (APA-141) , USS Drew (APA-162) и USS Drew USS Buckingham (AP-131). (APA-162) и USS Eastland (APA-163) на металлолом.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]