Военный корабль США Ньюберри
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Ньюберри |
Тезка | Округ Ньюберри, Южная Каролина |
Заказал | как тип VC2-S-AP5 |
Заложен | 10 июня 1944 г. |
Запущен | 24 августа 1944 г. |
Приобретенный | 6 октября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 октября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 февраля 1946 г. |
пораженный | 12 марта 1946 г. |
Судьба | Списан в 1984 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 12 450 тонн (полная загрузка) |
Длина | 455 футов 0 дюймов (138,68 м) |
Луч | 62 фута 0 дюймов (18,90 м) |
Черновик | 24 фута 0 дюймов (7,32 м) |
Скорость | 19 узлов |
Дополнение | 536 |
Вооружение |
|
USS Newberry (APA-158) — Haskell класса ударный транспорт , находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1946 год. Он был списан в 1984 году.
История
[ редактировать ]«Ньюберри» был заложен по контракту Морской комиссии 10 июня 1944 года компанией Oregon Shipbuilding Corp., Портленд, Орегон ; спущен на воду 24 августа 1944 г.; спонсируется г-жой Джозефом М. Макдональдом; приобретен ВМФ в кредит-чартер 6 октября 1944 г.; и сдан в эксплуатацию на следующий день.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Ньюберри провела проверку у западного побережья США , затем вылетела из Сан-Франциско, штат Калифорния , на Гавайи , где провела заключительную подготовку по десантным операциям. 31 декабря 1944 года она погрузилась в 1-й батальон 23-го полка морской пехоты и его береговую группу A Co 133 NCB, а также половину 4-го пионерского полка A Co. [ 1 ] --- 4-я дивизия морской пехоты США покинула Перл-Харбор для вторжения в Иводзиму . После высадки своих морских пехотинцев за 10 дней после дня «Д» она приняла в общей сложности 439 раненых. Быстрая медицинская помощь, несомненно, спасла многих от неминуемой смерти. Ньюберри вылетел из Иво на Гуам 27-го числа.
Пройдя через Сайпан , он погрузился в состав 2-й дивизии морской пехоты США на Гуаме 8 марта 1945 года, а 27-го числа отправился в Окинавскую операцию. Находясь в резерве, ее войска не были нужны; она вернула их на Сайпан и в апреле . Ньюберри оставался там до начала июня, а затем отправился в Эспириту-Санто за припасами. Она вернулась на Гуам 2 июля и менее чем через две недели отплыла в Сан-Франциско, прибыв туда 27-го числа.
Атакующий транспорт покинул западное побережье США 12 августа, доставив войска на Филиппины . В Лейте она приняла на себя армейские подразделения, предназначенные для оккупационной службы на родных японских островах, высадила их в Аомори , Хонсю , и начала операцию «Ковер-самолет ». 29 сентября она отплыла на Иводзиму , где взяла на борт 2500 пассажиров на Сайпан . Обменяв их еще на 2300 ветеранов, она перебралась из Сайпана в Сан-Франциско, прибыв туда 24 октября. Две недели спустя она направилась на Окинаву с пополнением и вернулась в Калифорнию с еще одним полным составом ветеранов.
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]«Ньюберри» был выведен из эксплуатации 21 февраля 1946 года и возвращен Управлению военного судоходства (WSA) 3 марта в Ли-Холл, штат Вирджиния , а 12 марта исключен из списка ВМФ . Он был пришвартован в Джеймс-Ривер, штат Вирджиния , в составе резервного флота национальной обороны . Он был продан на слом 17 сентября 1983 года компании Desguaces Aviles SA, Испания, и полностью сдан на слом 8 июня 1984 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "C Co. 1/23 История Второй мировой войны / Иводзима |" . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 г. Проверено 03 февраля 2017 г.
- ^ «Ньюберри (АПА-158/ЛПА-158)» . База данных истории судов MARAD . Министерство транспорта США. нд . Проверено 14 февраля 2021 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .