Военный корабль США Логан
![]() Военный корабль США Логан (APA-196)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Логан |
Тезка | |
Строитель | Kaiser Co., Ванкувер, Вашингтон |
Заложен | 27 мая 1944 г. |
Запущен | 19 сентября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 октября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 ноября 1946 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 10 ноября 1951 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 июня 1955 г. |
пораженный | 1 июля 1960 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Haskell класса Транспорт атаки |
Смещение | 6873 длинных тонны (6983 т) |
Длина | 455 футов (139 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 24 фута (7,3 м) |
Движение |
|
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 26 |
Дополнение | 56 офицеров, 480 зачисленных |
Вооружение |
|
USS Logan (APA-196) — Haskell класса ударный транспорт ВМС США , названный в честь округов в Колорадо , Иллинойсе , Канзасе , Кентукки , Огайо , Оклахоме , Небраске , Северной Дакоте и Западной Вирджинии . Конструкция класса Haskell , стандартный тип VC2-S-AP5 Морской комиссии США , является подтипом конструкции корабля Победы во Второй мировой войне .
Корабль был заложен 27 мая 1944 года компанией Kaiser Co., Ванкувер, Вашингтон ; спущен на воду 19 сентября 1944 г.; спонсируется г-жой Полом Э. Латтнером; приобретен ВМФ; и вступил в строй 14 октября 1944 г.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война, 1944–1946 гг.
[ редактировать ]После обкатки у Санта-Барбары в ноябре новый ударный транспорт направился в Перл-Харбор для двухмесячного тщательного обучения на TF 51 вице-адмирала Ричмонда К. Тернера в рамках подготовки к нападению на Иводзиму . Отправившись с Гавайских островов 26 января 1945 года, корабль остановился на Сайпане , чтобы провести на этом недавно освобожденном труднопроходимом атолле еще пять дней очень реалистичных тренировок. Она покинула Сайпан 16 февраля и 19-го числа увидела маленький остров Иводзима в форме бараньей отбивной, выделявшийся на фоне утреннего неба заградительным огнем линкора, который обстреливал японскую крепость в течение нескольких дней. Подойдя к вулканическим пляжам на расстояние 1000 ярдов (900 м), Логан спустил все лодки, завершив сложную операцию менее чем за 30 минут. Сразу после этого на берег были быстро отправлены смотрители пляжа, инженеры и интенданты. Рано утром «Дня Д» Логан приступил к распорядку дня, который должен был продлиться девять дней; прием раненых с пляжа для оказания медицинской помощи в медицинском отделении корабля и одновременно как можно быстрее выгрузка жизненно важного боевого снаряжения на корабль. LSM и LST ждут рядом.
Для Иводзимы корабль был приписан к 23-му полку морской пехоты 4-й дивизии морской пехоты. Она высадила штабную роту 133-го НЦБ на желтом пляже в День Д для службы на берегу. Позже, 21 февраля, в 04:45 «Логан» протаранил военный корабль США NAPA (APA-157) по кадрам 98–102. В результате удара в корпусе NAPA образовалась пробоина длиной 15 футов, которая простиралась на 10 футов за поворот трюма. Получив минимальный ущерб «Логану», она продолжила службу на Иводзиме, пока не получила приказ об отбытии. С 200 ранеными солдатами, комфортно отдыхающими в лазарете, корабль покинул Иводзиму 28 февраля. Ненадолго остановившись на Сайпане, 4 марта она достигла Гуама и высадила раненых. На следующий день она отплыла обратно на Сайпан, чтобы подготовиться к штурму Окинавы .
После трех недель обширных репетиций у Сайпана и Тиниана с использованием TG 51.2 контр-адмирала Райта Логан направился к Окинаве, чтобы имитировать нападение на юго-восточное побережье 1 апреля, отвлекая внимание противника от реальной атаки, которая была успешно проведена на западном побережье во время в тот же день. На следующий день тот же маневр снова оказался успешным. В течение следующих шести дней группа контр-адмирала Райта покинула Окинаву, полностью готовая в случае необходимости подкрепить доблестных людей, уже находившихся на берегу. К 11 апреля успех кампании был обеспечен, и оперативная группа вернулась на Сайпан.
Корабль был сбит японским камикадзе, а офицер Перси Макдональд Скарбро и другие спасли множество раненых в спасательных шлюпках. Скарбро получил медаль «За заслуги» за героизм и сообразительность.
Логан поддерживала свою готовность упражнениями у Сайпана и на Новых Гебридских островах . Покинув Нумеа , Новая Каледония , 17 июля корабль перешел Марианские острова 26-м, погрузил на борт более 1500 военнослужащих и 200 раненых с Сайпана, Гуама и Тиниана и отплыл в КОНУС. Она достигла Сан-Франциско 13 августа, за два дня до капитуляции Японии.
После Дня Победы перед флотом все еще стояла огромная задача по оккупации Японии и возвращению домой ветеранов. Следовательно, Логан 23 августа покинул Сан-Франциско, чтобы погрузить войска в Перл-Харбор для оккупационной службы в Японии. Она прибыла на Хонсю 27 сентября. 10 октября он проследовал на Филиппины , а оттуда на Маршалловы острова , отправившись домой на борту 1932 судов. Корабль прибыл в Сиэтл 27 октября 1945 года.
В ноябре и еще раз в январе 1946 года Логан совершал пробеги по « ковру-самолету » на Филиппины, чтобы вернуть мужчин домой. Он был освобожден от «Ковер-самолет» 6 марта, выведен из эксплуатации 27 ноября 1946 года и присоединился к Тихоокеанскому резервному флоту в Сан-Франциско.
Корейская война, 1951–1955 гг.
[ редактировать ]«Логан» вновь вступил в строй 10 ноября 1951 года, в разгар Корейской войны . После проверки и переподготовки в Сан-Диего штурмовой транспорт отправился в Йокосуку , Япония, 9 апреля 1952 года и прибыл 26 апреля. Три недели спустя она переехала в Сасебо на западном побережье Японии. Оттуда 19 мая корабль совершил быстрый грузовой рейс длиной 200 миль (300 км) до гавани Кодже-до , Корея, и вернулся в Сасебо на следующее утро.
25 июня, после возвращения из Гонконга , корабль покинул Сасебо для десантных учений в Инчхоне , месте блестящего десанта в октябре 1950 года. После реалистичных тренировок в этих условиях Логан проследовал к западному побережью через Сасебо и Йокосука. Она прибыла в Лонг-Бич 24 августа 1952 года.
После почти года десантных операций корабль снова отправился из Сан-Диего в Йокосука 3 июля 1953 года, сразу после подписания соглашения о перемирии в Корее . 25 июля она добралась до Йокосуки. В октябре она вернулась в Корею для масштабных месячных учений по десантированию в Инчхоне. В течение следующих месяцев она работала в районе Сасебо, затем начала обходной путь домой, останавливаясь в Гонконге, Маниле , Гуаме и Перл-Харборе. Она прибыла в Лонг-Бич 23 апреля 1954 года.
В течение оставшейся части 1954 года Логан проводил учения с десантными силами у западного побережья. В январе 1955 года она отправилась в Сиэтл для инактивации. Корабль выведен из эксплуатации 14 июня 1955 года и вошел в состав Тихоокеанского резервного флота в Сан-Франциско. Он был исключен из списка ВМФ 1 июля 1960 года и переведен в Морской резервный флот в бухте Суйсун , где оставался до 1969 года.
Логан получил две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны и одну за службу в Корее.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Атакующие транспорты класса Haskell
- Округ Логан, Колорадо
- Округ Логан, Иллинойс
- Округ Логан, Канзас
- Округ Логан, Кентукки
- Округ Логан, Огайо
- Округ Логан, Оклахома
- Округ Логан, Небраска
- Округ Логан, Северная Дакота
- Округ Логан, Западная Вирджиния
- Военные десантные корабли США времен Второй мировой войны
- Корабли построены в Ванкувере, Вашингтон.
- корабли 1944 года