Jump to content

Военный корабль США Натрона

Военный корабль США «Натрона» (APA-214), стоит на якоре, дата и место неизвестны.
История
Соединенные Штаты
Имя Натрон
Тезка Округ Натрона , Вайоминг
Заказал как корпус типа VC2-S-AP5 , корпус MCE 562 [ 1 ]
Строитель Permanente Metals Corporation , Ричмонд, Калифорния
Номер двора 562 [ 1 ]
Заложен 30 июня 1944 г.
Запущен 27 сентября 1944 г.
Спонсор г-жа Анна Луиза Спиглер
Введен в эксплуатацию 8 ноября 1944 г.
Выведен из эксплуатации 29 июля 1946 г.
пораженный 1 октября 1958 г.
Идентификация
Почести и
награды
1 × боевая звезда за службу во время Второй мировой войны
Судьба Продан на металлолом 5 марта 1975 г., сдан 1 апреля 1975 г.
Общие характеристики Технические характеристики АПА [ 2 ]
Класс и тип Haskell класса Транспорт атаки
Тип Тип VC2-S-AP5
Смещение
Длина 455 футов (139 м)
Луч 62 фута (19 м)
Черновик 24 фута (7,3 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 17,7 узлов (32,8 км/ч ; 20,4 миль в час )
Лодки и пристань
судно перевозилось
Емкость
  • 2900 длинных тонн (2900 т) Дедвейт
  • 150 000 куб футов (4200 м 3 ) (без охлаждения)
Войска 87 офицеров, 1475 зачислено
Дополнить 56 офицеров, 480 зачислено
Вооружение
Послужной список
Часть: ТрансРон 17
Операции: Нападение и оккупация Окинавы Гунто (26 марта – 30 июня 1945 г.)
Награды:

USS Natrona (APA-214) Haskell класса ударный транспорт ВМС США во время Второй мировой войны . VC2-S-AP5 корабля «Победа» Он принадлежал к типу . Натрона была названа в честь округа Натрона, штат Вайоминг .

Строительство

[ редактировать ]

Natrona была заложена 30 июня 1944 года по контракту Морской комиссии (MARCOM), корпус MCV 562, компанией Permanente Metals Corporation , верфь № 2, Ричмонд, Калифорния ; спонсируется г-жой Анной Луизой Спиглер; спущен на воду 27 сентября 1944 г.; Приобретен и введен в эксплуатацию ВМФ 8 ноября 1944 года. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После вытеснения у Южной Калифорнии «Натрона» отплыла на Гавайи 3 января 1945 года в составе 17-й транспортной эскадрильи . В Перл-Харборе она высадила морских пехотинцев , погрузила людей и оборудование 806-го инженерного батальона и 16 января продолжила свой путь на запад. К 1 февраля она достигла Сайпана , высадила пассажиров и груз и отплыла в Улити . [ 3 ]

Вторжение на Окинаву

[ редактировать ]

В Улити Натрона взяла на себя ночные истребители Дозора и отплыла в Лейте, чтобы подготовиться к операции «Айсберг», вторжению на Рюкюс . 21 марта «Натрона» с ночными истребителями морской пехоты, людьми и техникой 77-й пехотной дивизии на борту покинула Дулаг на TG 51.1. Рано утром 26 марта она прибыла у Керама-Ретто и направилась в район «Джиг». [ 3 ]

В 05:39 она спустила девять волноводных лодок, затем перешла в «Транспортную зону Фокс», где в 07:05 получила свой первый опыт общения с японскими камикадзе . После этой воздушной атаки она перебралась во «Внутреннюю транспортную зону Джорджа», чтобы начать выгрузку груза с топливом и боеприпасами на небольшие суда. В 19:51 она проследовала в зону ночного выхода на пенсию. До 30 марта Натрона продолжала дневное пополнение малых судов в районе "Джордж", с ночными выходами на пенсию. [ 3 ]

1 апреля была захвачена Окинава, а 2 апреля якорная стоянка Керама Ретто стала ареной 13-часового боя против самолетов-смертников, пловцов и лодок. 6 апреля якорная стоянка подверглась самой жестокой атаке камикадзе, во время которой Натрона совершила свою первую добычу без посторонней помощи. 7 апреля завершила разгрузку грузов 77-й дивизии. На следующий день она переправилась в район пляжа Хагуши на Окинаве, чтобы высадить ночные истребители морской пехоты, а затем вернулась в Керама-Ретто, чтобы перевезти командира , генерала Эндрю Брюса и личный состав 77-й дивизии в то же место. [ 3 ]

С 14 апреля по 10 июля «Натрона» оставалась на якоре в Керама-Ретто, служа станцией и принимающим кораблем. Она также выполняла функции почтового отделения флота , штаб-квартиры ComDesRon 2 и ComRepDesPac, Центра замены флота, координатора и дистрибьютора туманного масла , а также центра пропитания для экипажей поврежденных и затонувших кораблей. 10 июля транспорт переместился в залив Бакнер и 15 июля отправился в США, став ветераном 16 недель и 208 воздушных атак в водах Окинавы. [ 3 ]

Транспортные пошлины

[ редактировать ]

Натрона прибыла в Сан-Франциско 5 августа. Отмечая там окончание войны, он снова отправился в путь 20 августа, совершив первый из двух расширенных транстихоокеанских рейсов, доставив пополняющие войска в передовые районы, оккупационные войска в Японию и возвращая ветеранов в Соединенные Штаты. 13 января 1946 года она завершила свой второй круиз в Сан-Педро . [ 3 ]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]
Военный корабль США « Натрона» (APA-214) в заливе Сан-Франциско , конец 1945 или начало 1946 года. Отсутствующий орудийный короб на носу указывает на то, что эта фотография была сделана после того, как все ее вооружение, за исключением двух 20-мм орудий, было снято, действие было предпринято заранее. Январь 1946 года.

Переехав на остров Мэр , он прошел капитальный дезактивационный ремонт, а 29 июля выведен из эксплуатации и вошел в состав Тихоокеанского резервного флота в Стоктоне, Калифорния . [ 3 ]

Он был передан Морской администрации (MARAD) 26 августа 1958 года и исключен из списка ВМФ 1 октября 1958 года . «Натрона» была поставлена ​​на прикол в резервном флоте национальной обороны , залив Суисун , Калифорния. [ 3 ]

5 марта 1975 года он был продан корпорации Николая Иоффе за 178 789,40 долларов для сдачи на слом. Она была доставлена ​​1 апреля 1975 года. [ 4 ]

Натрона получила одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
Цитаты

Библиография

[ редактировать ]

Интернет-ресурсы

  • «Натрона» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 12 августа 2015 года . Проверено 19 января 2017 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • «Кайзер Перманенте № 2, Ричмонд, Калифорния» . www.ShipbuildingHistory.com. 13 октября 2010 г. Проверено 19 января 2017 г.
  • «Военный корабль США Натрона (АПА-214)» . Navsource.org. 2 мая 2014 года . Проверено 19 января 2017 г.
  • «НАТРОНА (АПА-214)» . Министерство транспорта США . Проверено 19 января 2017 г.
[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США Натрона (APA-214) на сайте NavSource Naval History


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37d92ba26908126e10051a49e58f269f__1706878560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/9f/37d92ba26908126e10051a49e58f269f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Natrona - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)