Военный корабль США «Генерал Х.Б. Фриман»
![]() USNS Генерал Х.Б. Фриман в 1950-е годы | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Генерал Х.Б. Фриман |
Тезка | Генри Бланшар Фриман |
Строитель | |
Заложен | дата неизвестна |
Запущен | 11 декабря 1944 г. |
Приобретенный | 26 апреля 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 апреля 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 4 марта 1946 г. |
В эксплуатации |
|
Не работает |
|
реклассифицирован | Т-АП-143, 1 марта 1950 г. |
пораженный | 24 июля 1958 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 6903199 |
Судьба | Списано [1] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Генерал ГО Сквайер» типа Транспортный корабль |
Смещение | 9950 тонн (легкий), 17250 тонн (полный) |
Длина | 522 футов 10 дюймов (159,36 м) |
Луч | 71 футов 6 дюймов (21,79 м) |
Черновик | 24 фута (7,32 м) |
Движение | одновинтовая паровая турбина мощностью 9900 л.с. (7400 кВт) |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Емкость | 3823 военнослужащих |
Дополнение | 356 (офицеры и рядовые) |
Вооружение |
|
USS General HB Freeman (AP-143) — генерала Г.О. Сквайера класса транспортный корабль во ВМС США время Второй мировой войны . До вывода из эксплуатации корабль находился под управлением береговой охраны США . [2] Она была названа в честь армии США генерала Генри Бланшара Фримена . В 1946 году она была переведена в армию США как USAT генерал HB Freeman. 1 марта 1950 года она была переведена в Военно-морскую транспортную службу (MSTS) как USNS генерал HB Freeman (T-AP-143) . Он был продан в коммерческую эксплуатацию в 1965 году и в конечном итоге сдан на слом. [1]
Операционная история
[ редактировать ]Генерал Х.Б. Фримен (AP-143) был спущен на воду 11 декабря 1944 года по контракту Морской комиссии (MC № 710) компанией Kaiser Co., Inc. , Yard 3, Ричмонд, Калифорния ; спонсируется г-жой Мари Уилер; переоборудован на верфи Кайзера в Ванкувере, Вашингтон ; приобретен ВМФ 26 апреля 1945 г.; и введен в эксплуатацию в Портленде, штат Орегон , в тот же день.
После операции по перетряске из Сан-Диего генерал Х.Б. Фриман покинул Сан-Педро 1 июня 1945 года с 3040 военнослужащими и пассажирами и направился в Калькутту , Индия, куда она прибыла 9 июля с 16 дополнительными пассажирами, британскими королевскими морскими пехотинцами , которые погрузились на борт в Брисбене , Австралия. 13 июля он отправился в путь с более чем 3000 военными пассажирами; посадка и высадка на Цейлоне , в Австралии, Новой Гвинее и на Филиппинах перед прибытием в Хагуши , Окинава , 16 августа 1945 года, на следующий день после окончания боевых действий.
Более 1000 ветеранов, направлявшихся домой, сели на транспорт, который отправился с Окинавы 21 августа 1945 года и направился через Сайпан и Перл-Харбор на западное побережье, прибыв в Сан-Педро, Калифорния, 12 сентября 1945 года. Он отплыл 7 октября с оккупационными войсками в Токио и вернулся. в Сиэтл, штат Вашингтон , 5 ноября, как « ковёр-самолет », где проживают более 3000 бойцов Тихоокеанской войны. Генерал Х.Б. Фриман совершил аналогичный пассажирский рейс из Сиэтла в Иокогаму и обратно (16 ноября – 16 декабря 1945 г.).
Затем он поступил на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон , для дезактивации и выведен из эксплуатации 4 марта 1946 года. Он был повторно передан Морской комиссии для службы в армейском транспортном флоте мирного времени.
Генерал Х.Б. Фриман был вновь передан в состав ВМФ 1 марта 1950 года и приписан к MSTS . укомплектованный экипажем гражданской службы, Генерал Х.Б. Фримен, перевозил военных пассажиров на протяжении всей Корейской войны от западного побережья до Кореи , Японии и островных баз в Тихом океане.
Она была во флоте, эвакуировавшем Хунгнам . За выдающиеся заслуги она три года подряд (1950, 1951 и 1952) получала награду «Умный корабль». Транспорт продолжал работать по всему Тихому океану до 24 июля 1958 года, когда его имя снова было исключено из списка ВМФ . Он был возвращен Морской комиссии и резервному флоту национальной обороны «Олимпия», Вашингтон , где оставался до тех пор, пока не был продан в коммерческую эксплуатацию в 1967 году по программе обмена кораблями MARAD.
Корабль был перестроен в 1968 году на верфи Todd Shipyards, Галвестон, Техас, в контейнеровоз SS Newark , USCG ON 511486, IMO 6903199, для Sea Land Service . В 1986 году она была продана на слом в Тайвань. [1] [3] [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Генерал Х.Б. Фримен, AP-143» . Офис историка Береговой охраны США . Август 2001 года . Проверено 19 ноября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Уильямс, 2013, с. 132
- ^ Кудахи, 2006, стр. 264, 281
Источники
[ редактировать ]- Кудахи, Брайан Дж. (2006). Коробчатые суда: как контейнеровозы изменили мир . Издательство Фордхэмского университета. ISBN 978-0-8232-2569-9 .
- Уильямс, Грег Х. (2013). Корабли ВМС США времен Второй мировой войны в частных руках . Книги Макфарланда. ISBN 978-0-7864-6645-0 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея генерала Х.Б. Фримена на сайте NavSource Naval History