Военный корабль США «Генерал CH Мьюир»
![]() Военный корабль США «Генерал CH Мьюир» (AP-142)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Генерал Ч. Х. Мьюир |
Тезка | Чарльз Генри Мьюир |
Строитель | |
Заложен | дата неизвестна |
Запущен | 24 ноября 1944 г. |
Приобретенный | 12 апреля 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 апреля 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 18 июня 1946 г. |
В эксплуатации |
|
Не работает |
|
Переименован | |
реклассифицирован | Т-АП-142, 1 марта 1950 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 6904806 |
Судьба | Списано [ 2 ] после 1985 года [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Генерал ГО Сквайер» типа Транспортный корабль |
Смещение | 9950 тонн (легкий), 17250 тонн (полный) |
Длина | 522 футов 10 дюймов (159,36 м) |
Луч | 71 футов 6 дюймов (21,79 м) |
Черновик | 24 фута (7,32 м) |
Движение | одновинтовая паровая турбина мощностью 9900 л.с. (7400 кВт) |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Емкость | 3823 военнослужащих |
Дополнить | 356 (офицеры и рядовые) |
Вооружение |
|
USS General CH Muir (AP-142) — генерала Г.О. Сквайера класса транспортный корабль во ВМС США время Второй мировой войны . До вывода из эксплуатации корабль находился под управлением береговой охраны США . [ 3 ] Она была названа в честь армии США генерала Чарльза Генри Мьюра . В 1946 году она была переведена в армию США как USAT генерал CH Muir . 1 марта 1950 года она была переведена в Военно-морскую транспортную службу (MSTS) как USNS генерал CH Muir (T-AP-142) . Позже он был продан для коммерческой эксплуатации под названиями SS Chicago и SS San Juan и сдан на слом. [ 2 ] некоторое время после 1985 года. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]General CH Muir (AP-142) был спущен на воду 24 ноября 1944 года по контракту Морской комиссии (MC № 709) компанией Kaiser Co., Inc. , Yard 3, Ричмонд, Калифорния ; спонсируется г-жой Джоном Х. Дизи; приобретен и введен в эксплуатацию 12 апреля 1945 года в Портленде.
После штурма Сан-Диего генерал Ч. Х. Мьюир 13 мая отправился из Сан-Франциско в свой первый рейс с войсками в зоны боевых действий на Тихом океане. Корабль доставил войска в Перл-Харбор , Эниветок , Улити и Лейте ; некоторое время служил принимающим кораблем на Филиппинах ; и вернулся в Нью-Йорк через Панамский канал 14 августа 1945 года. После окончания долгой войны на Тихом океане генерал Ч. Х. Мьюир отплыл 3 сентября, чтобы забрать вернувшихся ветеранов в Средиземноморья и Индийского океана портах . Он прибыл в Нью-Йорк 1 ноября, а затем, повторив свои шаги, чтобы доставить домой еще один полный контингент войск, наконец вернулся в Нью-Йорк 9 января 1946 года. Корабль совершил три последующих рейса: один в Новый Орлеан и два в Европу, прежде чем был списан в Балтимор, 18 июня 1946 года. В тот же день он был возвращен Морской комиссии и передан транспортной службе армии.
16 июня 1949 года она покинула Бремерхафен, Германия, и 24 июня 1949 года прибыла в Бостон, штат Массачусетс.
Вновь приобретенный ВМФ 1 марта 1950 года, генерал Ч. Мьюир начал операции под управлением MSTS и получил новое обозначение T-AP-142.
16 марта 1950 года генерал ВМС США Ч. Х. Мьюир прибыл в Сидней с 1278 перемещенными лицами из Европы. Это путешествие было одним из почти 150 рейсов «Пятого флота» примерно 40 кораблей, доставляющих беженцев Второй мировой войны в Австралию. Генерал К. Х. Мьюир сама совершила еще одну такую поездку, прибыв в Мельбурн с 1280 беженцами 26 октября 1950 года. По ссылке Ancestry.com она упоминается, прибывшая в Нью-Йорк с беженцами из Бремена, Германия, 17 мая 1951 года. В списке значились четыре латвийских DP. [ 4 ] В ссылке на Ancestry.com она упоминается, прибывшая в Нью-Йорк из Бремерхафена, Германия, 26 апреля 1952 года. [ 5 ]
Помимо рейсов в Австралию, транспорт поддерживал американские войска в Европе, а при пересечении Атлантики на восток доставлял обратно в Соединенные Штаты тысячи беженцев в рамках Международной организации по делам беженцев .
В конце 1952 года корабль отплыл из Нью-Йорка через Средиземное море, а затем через Суэцкий канал, доставив подкрепление войскам ООН, сражавшимся в Корее . Он совершил еще одно длительное вахтовое плавание, останавливаясь во многих европейских и азиатских портах, прежде чем 30 сентября 1953 года его перевели в пониженный оперативный статус в Нью-Йорке. В августе 1954 года генерал Ч. Х. Мьюир проследовал через Панамский канал в Сан-Франциско и снова отплыл в Корею с заменой. войска. По возвращении корабль был помещен в состав Тихоокеанского резервного флота в Сан-Диего 7 февраля 1955 года. Он был возвращен Морской администрации в 1960 году. Он вошел в резервный флот национальной обороны 30 июня и стоял у причала в заливе Суисун, Калифорния. до 1968 года . [ 1 ]
В то время корабль был продан по программе обмена судами MARAD компании Sea-Land Service из Уилмингтона, штат Делавэр . В 1969 году компания Sea Land поручила верфи Тодда переоборудовать в Галвестоне 18 455 брутто ее в контейнеровоз водоизмещением под названием SS Chicago , USCG ON 516542, IMO 6904806. Судно было продано в 1975 году компании Navieras de Puerto Rico, также известной как Puerto Rico Maritime Shipping. Власть Сан- Хуана , Пуэрто-Рико , переименовавшая ее в SS San Juan . [ 1 ] Корабль-ветеран проработал до 1985 года. [ 1 ] и был списан в 1988 году. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
Генерал Ч. Х. Мьюир получил две боевые звезды за службу в Корейской войне.
Ресторан и гастроном General Muir в Атланте, штат Джорджия, назван в честь этого корабля. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Описания судов – Г» . Список кораблей . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Проверено 17 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Kaiser Company, Inc., Ричмонд № 3, Ричмонд, Калифорния» . Компания Колтон. Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 17 ноября 2007 г.
- ^ «Генерал Ч. Мьюир, AP-142» . Офис историка Береговой охраны США . Август 2001 года . Проверено 17 ноября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Тюндерн-Смит, Энн (31 декабря 2006 г.). «Корабли Пятого флота» . FifthFleet.net . Проверено 17 ноября 2007 г.
- ^ Виговский, Пол Дж. (7 января 2014 г.). «Манифест прибывающих пассажиров (иностранцев)» .
- ^ Уильямс, 2013, стр. 130–131.
- ^ Кудахи, 2006, стр. 263, 280
- ^ «The General Muir, ресторан и гастроном, Атланта, Джорджия» .
Источники
[ редактировать ]- Кудахи, Брайан Дж. (2006). Коробчатые суда: как контейнеровозы изменили мир . Издательство Фордхэмского университета. ISBN 978-0-8232-2569-9 .
- Уильямс, Грег Х. (2013). Корабли ВМС США времен Второй мировой войны в частных руках . Книги Макфарланда. ISBN 978-0-7864-6645-0 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея генерала Ч. Мьюра на сайте NavSource Naval History
- Отчет о пересечении Атлантического океана на борту USAT General CH Muir . иммигрантом в Канаду