СС Грут Пиво
![]() Groote Beer в Новой Зеландии, гр. 1950-е годы
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Коста-Рика Победа |
Тезка | Республика Коста-Рика |
Строитель | Двор Permanente № 1 , Ричмонд, Калифорния |
Заложен | 22 марта 1944 г. |
Запущен | 17 июня 1944 г. |
Завершенный | 21 августа 1944 г. |
Судьба | Продан в Нидерланды, 1947 г. |
![]() | |
Имя | Большой Медведь |
Оператор |
|
Приобретенный | 19 февраля 1947 г. |
Переименован | Марианна IV |
Судьба | Продан Иоанну Спиридону Лацису , позже списан в 1971 году. |
Примечания | Перестроен в эмигрантский пассажирский корабль |
Общие характеристики (в состоянии конструкции) [ 1 ] | |
Тип | Корабль Победы |
Тоннаж | |
Смещение | 15 200 длинных тонн (15 444 т) (при осадке 28 футов) [ 2 ] |
Длина | 455 футов (139 м) [ 2 ] |
Луч | 62 фута (19 м) [ 2 ] |
Черновик | 28 футов (8,5 м) [ 2 ] |
Глубина захвата | 38 футов (12 м) [ 2 ] |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Groote Beer , первоначально корабль Victory Costa Rica Victory , был заложен 22 марта 1944 года на верфи Permanente No. 1 в Ричмонде, Калифорния , и спущен на воду 17 июня 1944 года. [ 3 ]
Коста-Рика Победа
[ редактировать ]Коста-Рика «Виктори» использовалась в качестве военного корабля в конце Второй мировой войны, которым управляла Американо-гавайская пароходная компания . Обозначение корабля Морской комиссии США было VC2-S-AP3, бортовой номер P № 1 (1019), Victory № 529. Морская комиссия передала его для эксплуатации гражданскому подрядчику. [ 4 ] [ 5 ] Корабли Victory были разработаны для замены более ранних кораблей Liberty Ships . Корабли Liberty были спроектированы для использования только во время Второй мировой войны. Корабли Победы были спроектированы так, чтобы служить дольше и служить ВМС США после войны. Корабли «Виктори» отличались от корабля «Либерти» тем, что они были: быстрее, длиннее и шире, выше, с более тонким штабелем, расположенным дальше к надстройке , и имели длинный приподнятый бак . [ 6 ] [ 7 ] Коста-Рика «Виктори» и 96 других кораблей «Виктори» были переоборудованы в военные корабли для доставки американских солдат домой в рамках операции «Ковер-самолет» . На этих кораблях могут разместиться до 1600 военнослужащих с полностью вентилируемыми и отапливаемыми помещениями. У многих были теплые койки, госпиталь, камбузы, туалеты и общественные помещения. Обязанности Коста-Рики по победе были недолгими, поскольку война подошла к концу. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] 17 мая 1945 года начались работы по переоборудованию Costa Rica Victory в военный корабль. [ 11 ] 11 февраля 1945 года Коста-Рика Виктор прибыл в Нью-Йорк из Европы с войсками. 13 июля 1945 года она вылетела из Гавра , Франция, в Нью-Йорк вместе с войсками, включая 13-ю воздушно-десантную дивизию. [ 12 ] 27 сентября 1945 года она вылетела из Саутгемптона , Англия, и прибыла 5 октября 1945 года в Нью-Йорк. [ 13 ] Другая поездка была из Марселя (Франция) в Нью-Йорк через Гибралтарский пролив . [ 14 ]
Большой Медведь
[ редактировать ]Costa Rica Victory была продана правительству Нидерландов ( NL ) за 1 005 431 доллар 19 февраля 1947 года. После Второй мировой войны она использовалась в качестве корабля голландских эмигрантов. Корабль был перестроен в 1952 году и теперь вмещает около 800 пассажиров одного класса, причем количество больших общежитий превышает количество обычных кают. Groote Beer регулярно останавливался на Галифакса пирсе 21 в Новой Шотландии , Канада, в период с 1948 по 1961 год. Groote Beer использовался для перевозки студентов по обмену из Роттердама в Нью-Йорк в 1965 году. [ 15 ] [ 16 ]
Гроот Бир За годы службы на корабле для эмигрантов совершила в среднем 13 рейсов в Северную Америку. Были также совершены рейсы в Австралию , Новую Зеландию и Южную Африку . В 1960 году Groote Beer было передано Trans-Ocean Steamship Co, а в 1963 году продано Джону Спиридону Лацису , Греция , и переименовано в Marianna IV . [ 17 ]
«Марианна IV» продолжала работать до июля 1966 года, когда она столкнулась с земснарядом «Пен Эйвон» у острова Уайт , покидая Саутгемптон, направляясь в Нью-Йорк. Рейс был отменен, и корабль направился в Пирей , где он был поставлен на прикол и окончательно сдан на слом в июне 1970 года в Элевсине , Греция. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэбкок и Уилкокс (апрель 1944 г.). «Корабли Победы». Обзор морской техники и судоходства .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Калвер, Джон А., капитан USNR «Время побед», Труды Военно-морского института США, февраль 1977 г., стр. 50-56.
- ^ «Корабли Победы» . сайт судостроительной истории.com. Архивировано из оригинала 23 января 2015 г. Проверено 15 января 2010 г.
- ^ Shipbuildinghistory.com Торговые корабли Победы
- ^ Судостроительная корпорация Орегона, Джон Киллен, 11 декабря 2014 г.
- ^ Shipbuildinghistory.com, Список кораблей Победы.
- ^ Продажи Морской комиссии США в 1947 году.
- ^ переходы ww2troopships.com в 1945 году.
- ^ «Военный корабль Второй мировой войны, апрель 1947 г., страницы 356–357» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2020 г. Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ Наши военные корабли
- ^ Сорок пять писем моряка времен Второй мировой войны, под редакцией Роберта В. Брэдшоу.
- ^ История 13-й воздушно-десантной дивизии.
- ^ Военная история 633-го батальона автоматического вооружения ААА
- ^ ancestry.com, Феликс Кристиан Джонсон Риккен
- ^ Rootweb, три голландских корабля, которые доставили так много людей к берегам Южной Африки.
- ^ Три переоборудованных военных корабля класса «Победа», тесно связанные с массовой транспортировкой голландских иммигрантов, корабли-символы успешного переселения.
- ^ генеалогия семьи ван Куиленбург
- ^ Chandris Liners и круизы для знаменитостей Питера Плаумана
Внешние ссылки
[ редактировать ]- пива Hugo's Groote Beer Страница
- ssMaritime: голландские корабли победы
- Сойер, Лос-Анджелес и У. Х. Митчелл. Корабли и танкеры Победы: История грузовых кораблей типа «Победа» и танкеров, построенных в Соединенных Штатах Америки во время Второй мировой войны , Cornell Maritime Press, 1974, 0-87033-182-5.
- Морская комиссия США: [1]
- Грузовые корабли Победы [2]. Архивировано 22 сентября 2005 г. в Wayback Machine.