Jump to content

Военный корабль США Зебра

Военный корабль США «Зебра» (АКН-5) выходит из плавучего сухого дока в Эспириту-Санто , острова Новые Гебриды, после полного восстановления до работоспособного состояния, 29 февраля 1944 года, через два дня после ввода в эксплуатацию АКН-5.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Мэтью Лайон
  • Зебра
Тезка
Строитель Permanente Metals Corporation , Ричмонд, Калифорния
Заложен 18 марта 1943 г.
Запущен 11 апреля 1943 г.
Приобретенный 1 октября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 27 февраля 1944 г. [ 2 ]
Выведен из эксплуатации 21 января 1946 г. [ 2 ]
реклассифицирован
  • IX-107, 1 октября 1943 г.
  • АКН-5, 27 февраля 1944 г. [ 2 ]
пораженный 7 февраля 1946 г. [ 2 ]
Идентификация ОН 243284 ( Мэттью Лайон ) [ 1 ]
Почести и
награды
1 боевая звезда (Вторая мировая война) [ 2 ]
Судьба Отдан компании Union Minerals & Alloys Corporation на слом 28 марта 1972 года за 35 621,54 доллара. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип «Инд» Сетевой грузовой корабль класса
Смещение 14 350 длинных тонн (14 580 т) в полном объеме [ 2 ]
Длина 441 футов 6 дюймов (134,57 м) [ 2 ]
Луч 56 футов 11 дюймов (17,35 м) [ 2 ]
Черновик 28 футов 4 дюйма (8,64 м) [ 2 ]
Скорость 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 миль в час) [ 2 ]
Дополнить 228 офицеров и рядовых
Вооружение

USS Zebra (AKN-5) «Инд». класса сетевой грузовой корабль [ примечание 1 ] на службе ВМС США во Второй мировой войне . Первоначально это был « Мэттью Лайон» , корабль EC2-S-C1 Liberty , который эксплуатировался агентом Управления военного судоходства (WSA) в качестве грузового судна, пока не был серьезно поврежден торпедой в августе 1943 года. Находясь в Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах. Ожидая вероятной сдачи на слом, ВМС приобрели это судно по бербоут-чартеру для использования в качестве сетевого грузового судна, перевозящего утилизированные противолодочные сети .

После ремонта в октябре корабль был введен в строй под названием «Зебра» и получил обозначение IX-107. После успеха в этой роли корабль подвергся переоборудованию и был принят в эксплуатацию военный корабль США «Зебра» под обозначением АКН-5, один из шести чистых грузовых кораблей и один из четырех кораблей «Либерти», переоборудованных для этой роли.

Строительство

[ редактировать ]

Zebra была заложена 18 марта 1943 года как корабль Liberty Matthew Lyon (корпус MCE 535), базовый EC2-S-C1 типа Liberty, корпорацией Permanente Metals Corporation , верфь Richmond No. 1, Ричмонд, Калифорния , по контракту с Морской комиссией. Киль был заложен 18 марта 1943 года, спущен на воду 11 апреля 1943 года при поддержке г-жи Гарри Х. Фельдхан и передан Управлению военного судоходства (WSA) 26 апреля 1943 года. [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ]

История обслуживания продавца

[ редактировать ]

Эксплуатируется по заказу WSA гражданским подрядчиком Dichmann, Wright & Pugh, Inc. [ 1 ] корабль курсировал по водам Тихого океана летом 1943 года. 12 августа во время путешествия к Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах он получил серьезные повреждения в результате торпеды, выпущенной И-11 . [ 2 ] Корабль достиг порта своим ходом, при этом один из 41 моряка-торговца и 18 человек военно-морской гвардии получили ранения. [ 4 ] В Эспириту-Санто корабль томился в проливе Сегонд и, очевидно, направлялся на слом. несколько недель [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

В конце сентября офицер ВМФ признал ее потенциал для службы в экстренных ситуациях в качестве сетевого грузового корабля; а 1 октября 1943 года он был приобретен у WSA по бербоутному соглашению и принят на вооружение как Zebra (IX-107) . Это был единственный корабль ВМФ, носивший такое имя. [ 2 ] [ 2 ] [ 1 ] Ее последующий успех в этой роли привел к ее полному преобразованию в чистый грузовой корабль и полному восстановлению работоспособного состояния. 15 февраля 1944 года, переименованный в АКН-5, «Зебра» была введена в строй 27 февраля 1944 года, находясь в сухом доке в Эспириту-Санто. [ 2 ] [ 5 ] Корабль был одним из шести кораблей и одним из четырех типов «Либерти», переоборудованных в сетевые транспортники. [ 5 ] [ 6 ]

Спасение сетевых снастей, 1944 год.

[ редактировать ]

В течение первых трех месяцев службы « Зебра» оставалась на Эспириту-Санто, завершив частичное преобразование в сетчатый грузовой корабль. Свою первую миссию она начала 1 июня, когда начала загружать груз вторичного сетчатого материала и 8 июня вышла в море, направляясь в Новую Каледонию . Корабль прибыл в Нумеа 11 июня, разгрузил сетчатый материал и принял генеральный груз, предназначенный для островов Фиджи . Она покинула Нумеа 19 июня, прибыла в Суву через три дня, разгрузилась и начала принимать утилизированный сетевой материал. 27 июня она переехала на другую сторону острова, где начала загрузку материалов, собранных с сетевых установок Нанди. Судно завершило погрузку 5 июля и в тот же день направилось обратно в Новую Каледонию. «Зебра» вошла в Нумеа 8 июля и выгрузила свой груз спасенных сетей. После 10 дней в Нумеа сетевой грузовой корабль отправился в обход различных островов южной части Тихого океана, чтобы собрать сети и оборудование, спасенные с оборонительных сооружений гавани. В течение оставшейся части лета корабль посещал Тонгатапу ; Бора-Бора ; Тутуила и Уполу , Самоа ; и Фунафути . На каждом острове она останавливалась на время, достаточное для того, чтобы разгрузить часть генерального груза, который она взяла на себя в Нумеа, и забрать спасенные сети с каждой установки. Она покинула свой последний порт захода в этом путешествии, Фунафути на островах Эллис , 23 августа и вернулась в Нумеа пять дней спустя. [ 2 ]

Острова Палау

[ редактировать ]

Зебра оставалась в Нумеа до 15 сентября. В тот день она отправилась в путешествие, которое приблизило ее к войне и стало ее первой настоящей миссией по прокладке сетей. Корабль прибыл в лагуну Эниветок 24 сентября и оставался там до 3 октября, а затем продолжил свой путь в сторону Западных Каролинских островов . Достигнув атолла Улити 8 октября, сетевой грузовой корабль сразу же начал установку сетевых снастей вокруг стоянки вместе с двумя своими однотипными судами, Стрелец (AKN-2) и Тускана (AKN-3) . Они завершили свою миссию к 10 ноября, и «Зебра» загрузила неиспользованный сетчатый материал для транспортировки на Палаус . В тот же день она покинула Улити и вошла в залив Барнум недалеко от Пелелиу через два дня . Пока продолжались бои на Пелелиу, сетевой грузовой корабль собрал сетевую установку для защиты причала, который собирался построить на острове. Она завершила эту часть своей миссии 14 ноября и направилась на север в сопровождении двух сетевых тендеров к якорной стоянке на Коссол-Роудс. Там она провела 11 дней, собирая более двух миль сети и вспомогательного оборудования. По завершении этого задания «Зебра» получила приказ на Перл-Харбор . Она покинула Палаус 25 ноября, ненадолго остановилась в Эниветоке 4 декабря и прибыла на Гавайи 15 декабря. В Перл-Харборе он прошел 20-дневный ремонт и модификацию, прежде чем загрузить сетевое снаряжение для подготовки к следующей миссии. [ 2 ]

Иводзима, 1945 год.

[ редактировать ]

Он оставался в Перл-Харборе до конца января 1945 года, ожидая приказа об отплытии. Наконец, 5 февраля корабль отправился в путь, направляясь в Иводзиму . Она остановилась в Эниветоке с 16 по 21 февраля, а затем продолжила свое путешествие. Через два дня после выхода из Эниветока Зебры конвой получил приказ изменить пункт назначения с Иводзимы на Сайпан на Марианских островах . Однако «Зебра» , два сетевых тендера и эсминец получили указание продолжить путь к исходному пункту назначения из-за боевого повреждения ее родственного корабля « Кеокук» (АКН-4) . Небольшое оперативное подразделение прибыло к Иводзиме 28 февраля, и «Зебра» сразу же приступила к двойной работе: прокладывала сети и служила флагманом для всех майнкрафтов в окрестностях. Она пробыла на Иводзиме 42 дня, ставя сети, несмотря на плохую погоду, сильное волнение и огонь вражеского гарнизона. Она также руководила укладкой корабельных причалов и выполнила несколько спасательных работ, включая вытаскивание Zuni (ATF-95) и LST-727 с пляжа Иводзима. [ 2 ]

Калифорния

[ редактировать ]

Зебра завершила свою службу на Иводзиме 11 апреля и направилась обратно в Эниветок, куда прибыла 18 апреля. Продолжая двигаться на восток, корабль 28 апреля вошел в Перл-Харбор, где сделал четырехдневную стоянку, прежде чем возобновить рейс к западному побережью . 11 мая судно с чистым грузом прибыло в Сан-Франциско , Калифорния, чтобы завершить переоборудование в судно с чистым грузом. она вошла на оклендскую верфь компании Moore Dry Dock Company 14 мая . Работа продолжалась до середины июля, когда она получила приказ участвовать в экспериментах по укладке сетей в Тибуроне, Калифорния . Несмотря на ускорение, ее переоборудование не было завершено, когда 25 июля она отшвартовалась, чтобы присоединиться к операциям в бухте Тибурона. Это дежурство продлилось до 3 августа, после чего судно вернулось в компанию Moore Drydock Co., чтобы завершить оставшиеся конверсионные работы. 26 августа она совершила пробный запуск на полной мощности после преобразования и вскоре после этого получила приказ о назначении ее в административное командование Minecraft, расположенное в Перл-Харборе. [ 2 ]

Послевоенная деятельность, 1945–1946 гг.

[ редактировать ]

Корабль вышел из залива Сан-Франциско 31 августа и прибыл в Перл-Харбор 8 сентября. Она оставалась на Гавайях всего 12 дней. 20 сентября она вернулась в западную часть Тихого океана, чтобы забрать спасенное сетевое оборудование. Неся небольшой груз минного оборудования для командования Маршалловых островов , он направился в Кваджалейн , куда прибыл 30 сентября, и разгрузил свой груз, прежде чем отправиться на Иводзиму. «Зебра» прибыла на последний остров 9 октября, загрузила сети и 29 октября направилась к Марианским островам. Корабль прибыл в порт Сайпана 1 ноября, выгрузил спасенное сетевое оборудование на складе Сайпана и начал погрузку пассажиров и оборудования для возвращения в Соединенные Штаты. [ 2 ]

Она покинула Сайпан 15 ноября и остановилась на Гуаме 16 ноября. Там она выгрузила минно-тральное снаряжение и возобновила плавание 29 ноября. Пройдя через Перл-Харбор, «Зебра» прибыла в Пир-Харбор 11 декабря и отбыла 13 декабря в зону канала , прибыв туда 31 декабря 1945 года. Направляясь в Норфолк, штат Вирджиния , она доложила коменданту 5-го военно-морского полка. Район, 8 января 1946 года. [ 2 ]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

«Зебра» была выведена из эксплуатации в Норфолке 21 января 1946 года и одновременно возвращена Управлению военного судоходства. Ее имя было исключено из списка ВМФ 7 февраля 1946 года. Зебра была награждена одной боевой звездой за службу во время Второй мировой войны. [ 2 ] 21 января 1946 года корабль был поставлен на прикол в Ли-Холле , штат Вирджиния, и ему было возвращено имя Мэтью Лайон . В середине 1950-х годов корабль находился в программе ремонта резервного флота флота Джеймс-Ривер, а затем был передан Union Minerals & Alloys Corporation за списание 28 марта 1972 года за 35 621,54 доллара. [ 1 ]

  1. ^ Инд (АКН-1) был переоборудован вскоре после завершения в чистый грузовой корабль, как и Стрелец (АКН-2) и Тускана (АКН-3) . Остальные АКН представляли собой модификации корпусов других типов.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кланси, Патрик (26 января 2004 г.). «Корабли ВМС США, 1940-1945 гг. — АКН — Net Cargo Ships» . Фонд ГиперВар . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  • Колтон, Тим (13 октября 2010 г.). «Кайзер Перманенте № 1, Ричмонд, Калифорния» . История судостроения . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  • Крессман, Роберт Дж. (1999). «Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне» . Отделение современной истории, Военно-морской исторический центр (ныне Командование военно-морской истории и наследия) . Проверено 14 мая 2013 г.
  • Морская администрация. «МЭТЬЮ ЛИОН» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Морская администрация . Проверено 1 апреля 2014 г.
  • Командование военно-морской историей и наследием. « Зебра » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 29 декабря 2020 г. . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • Сэйерс, Кен В. (2019). Вспомогательные суда ВМС США: история и справочник от Первой мировой войны до наших дней . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. ISBN  9781476672564 . LCCN   2019013656 . Проверено 29 декабря 2020 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97d3346823062a2a84d5e0597b169fbc__1688049060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/bc/97d3346823062a2a84d5e0597b169fbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Zebra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)