Военный корабль США Зебра
![]() Военный корабль США «Зебра» (АКН-5) выходит из плавучего сухого дока в Эспириту-Санто , острова Новые Гебриды, после полного восстановления до работоспособного состояния, 29 февраля 1944 года, через два дня после ввода в эксплуатацию АКН-5.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка |
|
Строитель | Permanente Metals Corporation , Ричмонд, Калифорния |
Заложен | 18 марта 1943 г. |
Запущен | 11 апреля 1943 г. |
Приобретенный | 1 октября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 февраля 1944 г. [ 2 ] |
Выведен из эксплуатации | 21 января 1946 г. [ 2 ] |
реклассифицирован |
|
пораженный | 7 февраля 1946 г. [ 2 ] |
Идентификация | ОН 243284 ( Мэттью Лайон ) [ 1 ] |
Почести и награды | 1 боевая звезда (Вторая мировая война) [ 2 ] |
Судьба | Отдан компании Union Minerals & Alloys Corporation на слом 28 марта 1972 года за 35 621,54 доллара. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Инд» Сетевой грузовой корабль класса |
Смещение | 14 350 длинных тонн (14 580 т) в полном объеме [ 2 ] |
Длина | 441 футов 6 дюймов (134,57 м) [ 2 ] |
Луч | 56 футов 11 дюймов (17,35 м) [ 2 ] |
Черновик | 28 футов 4 дюйма (8,64 м) [ 2 ] |
Скорость | 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 миль в час) [ 2 ] |
Дополнить | 228 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
USS Zebra (AKN-5) — «Инд». класса сетевой грузовой корабль [ примечание 1 ] на службе ВМС США во Второй мировой войне . Первоначально это был « Мэттью Лайон» , корабль EC2-S-C1 Liberty , который эксплуатировался агентом Управления военного судоходства (WSA) в качестве грузового судна, пока не был серьезно поврежден торпедой в августе 1943 года. Находясь в Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах. Ожидая вероятной сдачи на слом, ВМС приобрели это судно по бербоут-чартеру для использования в качестве сетевого грузового судна, перевозящего утилизированные противолодочные сети .
После ремонта в октябре корабль был введен в строй под названием «Зебра» и получил обозначение IX-107. После успеха в этой роли корабль подвергся переоборудованию и был принят в эксплуатацию военный корабль США «Зебра» под обозначением АКН-5, один из шести чистых грузовых кораблей и один из четырех кораблей «Либерти», переоборудованных для этой роли.
Строительство
[ редактировать ]Zebra была заложена 18 марта 1943 года как корабль Liberty Matthew Lyon (корпус MCE 535), базовый EC2-S-C1 типа Liberty, корпорацией Permanente Metals Corporation , верфь Richmond No. 1, Ричмонд, Калифорния , по контракту с Морской комиссией. Киль был заложен 18 марта 1943 года, спущен на воду 11 апреля 1943 года при поддержке г-жи Гарри Х. Фельдхан и передан Управлению военного судоходства (WSA) 26 апреля 1943 года. [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ]
История обслуживания продавца
[ редактировать ]Эксплуатируется по заказу WSA гражданским подрядчиком Dichmann, Wright & Pugh, Inc. [ 1 ] корабль курсировал по водам Тихого океана летом 1943 года. 12 августа во время путешествия к Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах он получил серьезные повреждения в результате торпеды, выпущенной И-11 . [ 2 ] Корабль достиг порта своим ходом, при этом один из 41 моряка-торговца и 18 человек военно-морской гвардии получили ранения. [ 4 ] В Эспириту-Санто корабль томился в проливе Сегонд и, очевидно, направлялся на слом. несколько недель [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]В конце сентября офицер ВМФ признал ее потенциал для службы в экстренных ситуациях в качестве сетевого грузового корабля; а 1 октября 1943 года он был приобретен у WSA по бербоутному соглашению и принят на вооружение как Zebra (IX-107) . Это был единственный корабль ВМФ, носивший такое имя. [ 2 ] [ 2 ] [ 1 ] Ее последующий успех в этой роли привел к ее полному преобразованию в чистый грузовой корабль и полному восстановлению работоспособного состояния. 15 февраля 1944 года, переименованный в АКН-5, «Зебра» была введена в строй 27 февраля 1944 года, находясь в сухом доке в Эспириту-Санто. [ 2 ] [ 5 ] Корабль был одним из шести кораблей и одним из четырех типов «Либерти», переоборудованных в сетевые транспортники. [ 5 ] [ 6 ]
Спасение сетевых снастей, 1944 год.
[ редактировать ]В течение первых трех месяцев службы « Зебра» оставалась на Эспириту-Санто, завершив частичное преобразование в сетчатый грузовой корабль. Свою первую миссию она начала 1 июня, когда начала загружать груз вторичного сетчатого материала и 8 июня вышла в море, направляясь в Новую Каледонию . Корабль прибыл в Нумеа 11 июня, разгрузил сетчатый материал и принял генеральный груз, предназначенный для островов Фиджи . Она покинула Нумеа 19 июня, прибыла в Суву через три дня, разгрузилась и начала принимать утилизированный сетевой материал. 27 июня она переехала на другую сторону острова, где начала загрузку материалов, собранных с сетевых установок Нанди. Судно завершило погрузку 5 июля и в тот же день направилось обратно в Новую Каледонию. «Зебра» вошла в Нумеа 8 июля и выгрузила свой груз спасенных сетей. После 10 дней в Нумеа сетевой грузовой корабль отправился в обход различных островов южной части Тихого океана, чтобы собрать сети и оборудование, спасенные с оборонительных сооружений гавани. В течение оставшейся части лета корабль посещал Тонгатапу ; Бора-Бора ; Тутуила и Уполу , Самоа ; и Фунафути . На каждом острове она останавливалась на время, достаточное для того, чтобы разгрузить часть генерального груза, который она взяла на себя в Нумеа, и забрать спасенные сети с каждой установки. Она покинула свой последний порт захода в этом путешествии, Фунафути на островах Эллис , 23 августа и вернулась в Нумеа пять дней спустя. [ 2 ]
Острова Палау
[ редактировать ]Зебра оставалась в Нумеа до 15 сентября. В тот день она отправилась в путешествие, которое приблизило ее к войне и стало ее первой настоящей миссией по прокладке сетей. Корабль прибыл в лагуну Эниветок 24 сентября и оставался там до 3 октября, а затем продолжил свой путь в сторону Западных Каролинских островов . Достигнув атолла Улити 8 октября, сетевой грузовой корабль сразу же начал установку сетевых снастей вокруг стоянки вместе с двумя своими однотипными судами, Стрелец (AKN-2) и Тускана (AKN-3) . Они завершили свою миссию к 10 ноября, и «Зебра» загрузила неиспользованный сетчатый материал для транспортировки на Палаус . В тот же день она покинула Улити и вошла в залив Барнум недалеко от Пелелиу через два дня . Пока продолжались бои на Пелелиу, сетевой грузовой корабль собрал сетевую установку для защиты причала, который собирался построить на острове. Она завершила эту часть своей миссии 14 ноября и направилась на север в сопровождении двух сетевых тендеров к якорной стоянке на Коссол-Роудс. Там она провела 11 дней, собирая более двух миль сети и вспомогательного оборудования. По завершении этого задания «Зебра» получила приказ на Перл-Харбор . Она покинула Палаус 25 ноября, ненадолго остановилась в Эниветоке 4 декабря и прибыла на Гавайи 15 декабря. В Перл-Харборе он прошел 20-дневный ремонт и модификацию, прежде чем загрузить сетевое снаряжение для подготовки к следующей миссии. [ 2 ]
Иводзима, 1945 год.
[ редактировать ]Он оставался в Перл-Харборе до конца января 1945 года, ожидая приказа об отплытии. Наконец, 5 февраля корабль отправился в путь, направляясь в Иводзиму . Она остановилась в Эниветоке с 16 по 21 февраля, а затем продолжила свое путешествие. Через два дня после выхода из Эниветока Зебры конвой получил приказ изменить пункт назначения с Иводзимы на Сайпан на Марианских островах . Однако «Зебра» , два сетевых тендера и эсминец получили указание продолжить путь к исходному пункту назначения из-за боевого повреждения ее родственного корабля « Кеокук» (АКН-4) . Небольшое оперативное подразделение прибыло к Иводзиме 28 февраля, и «Зебра» сразу же приступила к двойной работе: прокладывала сети и служила флагманом для всех майнкрафтов в окрестностях. Она пробыла на Иводзиме 42 дня, ставя сети, несмотря на плохую погоду, сильное волнение и огонь вражеского гарнизона. Она также руководила укладкой корабельных причалов и выполнила несколько спасательных работ, включая вытаскивание Zuni (ATF-95) и LST-727 с пляжа Иводзима. [ 2 ]
Калифорния
[ редактировать ]Зебра завершила свою службу на Иводзиме 11 апреля и направилась обратно в Эниветок, куда прибыла 18 апреля. Продолжая двигаться на восток, корабль 28 апреля вошел в Перл-Харбор, где сделал четырехдневную стоянку, прежде чем возобновить рейс к западному побережью . 11 мая судно с чистым грузом прибыло в Сан-Франциско , Калифорния, чтобы завершить переоборудование в судно с чистым грузом. она вошла на оклендскую верфь компании Moore Dry Dock Company 14 мая . Работа продолжалась до середины июля, когда она получила приказ участвовать в экспериментах по укладке сетей в Тибуроне, Калифорния . Несмотря на ускорение, ее переоборудование не было завершено, когда 25 июля она отшвартовалась, чтобы присоединиться к операциям в бухте Тибурона. Это дежурство продлилось до 3 августа, после чего судно вернулось в компанию Moore Drydock Co., чтобы завершить оставшиеся конверсионные работы. 26 августа она совершила пробный запуск на полной мощности после преобразования и вскоре после этого получила приказ о назначении ее в административное командование Minecraft, расположенное в Перл-Харборе. [ 2 ]
Послевоенная деятельность, 1945–1946 гг.
[ редактировать ]Корабль вышел из залива Сан-Франциско 31 августа и прибыл в Перл-Харбор 8 сентября. Она оставалась на Гавайях всего 12 дней. 20 сентября она вернулась в западную часть Тихого океана, чтобы забрать спасенное сетевое оборудование. Неся небольшой груз минного оборудования для командования Маршалловых островов , он направился в Кваджалейн , куда прибыл 30 сентября, и разгрузил свой груз, прежде чем отправиться на Иводзиму. «Зебра» прибыла на последний остров 9 октября, загрузила сети и 29 октября направилась к Марианским островам. Корабль прибыл в порт Сайпана 1 ноября, выгрузил спасенное сетевое оборудование на складе Сайпана и начал погрузку пассажиров и оборудования для возвращения в Соединенные Штаты. [ 2 ]
Она покинула Сайпан 15 ноября и остановилась на Гуаме 16 ноября. Там она выгрузила минно-тральное снаряжение и возобновила плавание 29 ноября. Пройдя через Перл-Харбор, «Зебра» прибыла в Пир-Харбор 11 декабря и отбыла 13 декабря в зону канала , прибыв туда 31 декабря 1945 года. Направляясь в Норфолк, штат Вирджиния , она доложила коменданту 5-го военно-морского полка. Район, 8 января 1946 года. [ 2 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]«Зебра» была выведена из эксплуатации в Норфолке 21 января 1946 года и одновременно возвращена Управлению военного судоходства. Ее имя было исключено из списка ВМФ 7 февраля 1946 года. Зебра была награждена одной боевой звездой за службу во время Второй мировой войны. [ 2 ] 21 января 1946 года корабль был поставлен на прикол в Ли-Холле , штат Вирджиния, и ему было возвращено имя Мэтью Лайон . В середине 1950-х годов корабль находился в программе ремонта резервного флота флота Джеймс-Ривер, а затем был передан Union Minerals & Alloys Corporation за списание 28 марта 1972 года за 35 621,54 доллара. [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Инд (АКН-1) был переоборудован вскоре после завершения в чистый грузовой корабль, как и Стрелец (АКН-2) и Тускана (АКН-3) . Остальные АКН представляли собой модификации корпусов других типов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж История кораблей Морского управления .
- ^ Колтон 2010 .
- ^ Крессман 1999 , с. 175.
- ^ Jump up to: а б Кланси 2004 .
- ^ Сэйерс 2019 , с. 261.
Библиография
[ редактировать ]- Кланси, Патрик (26 января 2004 г.). «Корабли ВМС США, 1940-1945 гг. — АКН — Net Cargo Ships» . Фонд ГиперВар . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- Колтон, Тим (13 октября 2010 г.). «Кайзер Перманенте № 1, Ричмонд, Калифорния» . История судостроения . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- Крессман, Роберт Дж. (1999). «Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне» . Отделение современной истории, Военно-морской исторический центр (ныне Командование военно-морской истории и наследия) . Проверено 14 мая 2013 г.
- Морская администрация. «МЭТЬЮ ЛИОН» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Морская администрация . Проверено 1 апреля 2014 г.
- Командование военно-морской историей и наследием. « Зебра » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 29 декабря 2020 г. .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Сэйерс, Кен В. (2019). Вспомогательные суда ВМС США: история и справочник от Первой мировой войны до наших дней . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. ISBN 9781476672564 . LCCN 2019013656 . Проверено 29 декабря 2020 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Зебра в NavSource Naval History