Военный корабль США Лира
Военный корабль США «Лира» (АК-101) (вид сбоку) стоит на якоре в заливе Сан-Франциско , 4 августа 1943 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя |
|
Тезка |
|
Заказал | как корпус типа EC2-S-C1 , MCE 1555 корпус [ 1 ] |
Строитель | Permanente Metals Corporation , Ричмонд, Калифорния |
Номер двора | 1555 [ 1 ] |
Номер пути | 2 [ 1 ] |
Заложен | 25 апреля 1943 г. |
Запущен | 28 мая 1943 г. |
Спонсор | миссис Гарри Н. Нельсон |
Приобретенный | 10 июня 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 июля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 3 мая 1946 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Продан, 7 января 1947 г. |
Греция | |
Имя | Вирджиния |
Тезка | Американский штат Вирджиния |
Владелец | AG Pappadakis , Пирей , Греция |
Приобретенный | 7 января 1947 г. |
Судьба | Продан, 1951 г. |
Греция | |
Имя | Вирджиния |
Владелец | Корпорация Freighters & Tankers Agency Corp , Нью-Йорк |
Приобретенный | 1951 |
Судьба | Продан, 1953 г. |
Греция | |
Имя | Вирджиния |
Владелец | Джей Джей Кулукундис, Piraeus and Freighters & Tankers Agency Corp , Нью-Йорк |
Приобретенный | 1953 |
Судьба | Продан, 1954 г. |
Греция | |
Имя | Вирджиния |
Владелец | Дж. Дж. Кулукундис, Пирей и AG Pappadakis & Co Ltd , Лондон |
Приобретенный | 1954 |
Судьба | Продан, 1964 г. |
Греция | |
Имя | Вирджиния |
Владелец | Амедео - Марфронтера Cia Nav. ЮАР , Республика Панама |
Приобретенный | 1964 |
Судьба | Проданные Тайваню гидромолоты прибыли в Гаосюн , 3 апреля 1967 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Кратер класса Грузовой корабль |
Смещение |
|
Длина | 441 футов 6 дюймов (134,57 м) |
Луч | 56 футов 11 дюймов (17,35 м) |
Черновик | 28 футов 4 дюйма (8,64 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 12,5 узлов (23,2 км/ч ; 14,4 миль в час ) |
Емкость |
|
Дополнить | 255 |
Вооружение |
|
USS Lyra (AK-101) — «Кратер», класса грузовой корабль находившийся на службе ВМС США во время Второй мировой войны . Это был единственный корабль ВМФ, носивший такое имя. Он назван в честь созвездия Лиры .
Строительство
[ редактировать ]Лира была заложена 25 апреля 1943 года как корабль «Либерти» SS Cyrus Hamlin , корпус MCE 1555, компанией Permanente Metals Corporation , верфь № 1, Ричмонд, Калифорния , по контракту Морской комиссии (MARCOM); переименован в Лиру 27 мая 1943 г.; спущен на воду 28 мая 1943 г.; спонсируется г-жой Гарри Н. Нельсон; приобретен ВМФ 10 июня 1943 г.; переоборудован компанией General Engineering & Drydock Co. , Сан-Франциско , Калифорния, завершен 22 июля 1943 года; и вступил в строй 22 июля 1943 г. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Лира покинула Сан-Франциско 28 августа 1943 года с 8000 тоннами груза по ленд-лизу для Новой Зеландии . По пути она отбуксировала одну единицу секционного дока в Эспириту-Санто , Новые Гебриды , и прибыла в Веллингтон , Новая Зеландия, 19 октября. Грузовое судно вернулось в Сан-Франциско 24 ноября. 17 декабря она начала трехдневный экспериментальный забег по совершенствованию техники буксировки. [ 3 ]
Через два дня после Рождества он снова отправился в Эспириту-Санто, буксируя вспомогательный ремонтный сухой док ARD-12 . Затем корабль проследовал к Тулаги и Мунда , Соломоновы острова , отправив оттуда 200 военнослужащих для перевозки на Гуадалканал , которого он достиг 29 февраля 1944 года. Лира вернулась в Тулаги и Гуадалканал и вернулась в Сан-Франциско 2 апреля, пройдя 13 567 миль ( 21 834 км). С 29 апреля по 30 июня он совершил два коротких рейса между западным побережьем и Перл-Харбором . [ 3 ]
Следующим заданием грузового корабля была буксировка в Манус , острова Адмиралтейства , с 21 августа по 15 января 1945 года. 26 февраля он отправился в Самар , Филиппинские острова , и вернулся в порт приписки 1 июня. Ее седьмой рейс, с 17 июня по 24 августа, привел ее в Гонолулу и Сайпан . 26 сентября он отплыл из Сан-Франциско в Самар для выполнения своего последнего задания перед выводом из эксплуатации в Норфолке 3 мая 1946 года. Через 5 дней Лира была повторно доставлена Управлению военного судоходства (WSA). [ 3 ] Продана 7 января 1947 г. [ 4 ] компании AG Pappadakis и действовала из Пирея , Греция, под позывным Вирджиния . [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кайзер №1 2010г .
- ^ Jump up to: а б с д и ДАНФС 2015 .
- ^ ОСТАЕТСЯ .
Библиография
[ редактировать ]Интернет-ресурсы
- «Лира» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 29 июля 2015 года . Проверено 19 декабря 2016 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Кайзер Перманенте № 1, Ричмонд, Калифорния» . www.ShipbuildingHistory.com. 13 октября 2010 г. Проверено 19 декабря 2016 г.
- «Военный корабль США Лира (АК-101)» . Navsource.org. 13 июня 2014 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- «САЙРУС ХЕМЛИН (АК-101)» . Министерство транспорта США . Проверено 19 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Лиры ( АК-101) и NavSource Naval History