Военный корабль США «Змея» (АК-97)
![]() Военный корабль США « Серпенс » (АК-97) пришвартовался у пирса
(дата и место неизвестны) | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец | ![]() |
Оператор | ![]() |
Заказал | как корпус типа EC2-S-C1 , MCE 739 корпус [ 1 ] |
Строитель | Калифорнийская судостроительная корпорация , Терминальный остров , Лос-Анджелес, Калифорния |
Номер двора | 164 [ 1 ] |
Номер пути | 9 [ 1 ] |
Заложен | 10 марта 1943 г. |
Запущен | 5 апреля 1943 г. |
Спонсор | миссис HP Нидхэм |
Приобретенный | 19 апреля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 мая 1943 г. |
Переименован | Снейк , 19 апреля 1943 года. |
пораженный | 10 марта 1945 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | ![]() |
Судьба | Разрушен взрывом 29 января 1945 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Кратер класса Грузовой корабль |
Тип | Тип EC2-S-C1 |
Смещение |
|
Длина | 441 футов 6 дюймов (134,57 м) |
Луч | 56 футов 11 дюймов (17,35 м) |
Черновик | 28 футов 4 дюйма (8,64 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 12,5 узлов (23,2 км/ч ; 14,4 миль в час ) |
Емкость |
|
Дополнить | 19 офицеров 188 зачислено |
Вооружение |
|
USS Serpens (AK-97) — «Кратер», класса грузовой корабль введенный в эксплуатацию ВМС США для участия во Второй мировой войне . Она была первым кораблем ВМС США, носившим такое имя: она названа в честь Змеи , созвездия в северном полушарии . «Серпенс» был укомплектован персоналом береговой охраны США и отвечал за доставку войск, товаров и оборудования в места Азиатско-Тихоокеанского театра военных действий .
Строительство
[ редактировать ]Serpens был заложен 10 марта 1943 года по контракту Морской комиссии (MARCOM), корпус MC 739, как корабль Liberty SS Benjamin N. Cardozo , Калифорнийской судостроительной корпорацией , Терминал-Айленд , Лос-Анджелес, Калифорния ; спущен на воду 5 апреля 1943 г.; спонсируется г-жой HP Needham; передан в состав ВМФ 19 апреля 1943 г.; переименован в Serpens и получил обозначение АК-97; и введен в строй в Сан-Диего, Калифорния , 28 мая 1943 года. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После вытеснения у южной Калифорнии «Серпенс» загрузил генеральные грузы в Аламеде и 24 июня отплыл на запад, чтобы взять на себя обязанности по доставке продовольствия для поддержки операций на Соломоновых островах . К середине июля она была на островах Тонга . В конце месяца она направлялась из Новой Каледонии в Новую Зеландию ; и к середине августа она опустошила свои владения в Веллингтоне . Затем она взяла на себя еще груз; вернулся в Новую Каледонию ; и начал серию коротких рейсов до Вити-Леву , Тутуилы , Пенрина , Бора-Бора , Аитутаки и Тонгатапу . [ 3 ]
9 ноября Змеи вернулись в Новую Каледонию. В начале декабря она переехала на южные Соломоновы острова; и, завершив рейс между островом Флорида и островом Баника , он остановился у мыса Лунга на Гуадалканале , чтобы загрузить груз для Бугенвиля . В январе 1944 года она совершила два захода в залив Императрицы Августы . В феврале ему было приказано вернуться в Новую Зеландию для постановки в сухой док перед погрузкой сухих продовольствия. [ 3 ]
В течение следующих четырех месяцев «Серпенс» доставлял грузы на базы на Новых Гебридских островах и Соломоновых островах, вернувшись в Новую Зеландию для перезарядки только один раз. В июле она находилась в Первис-Бей для установки радара SF-1 . Затем он возобновил работу и до октября перевозил генеральные грузы и подвижной состав между портами и якорными стоянками на Соломоновых островах. В середине ноября она загрузила ремонтопригодные машины с «Расселов» и с Гуадалканала и отплыла в Новую Зеландию, где после разгрузки три ее трюма были переоборудованы для хранения боеприпасов. [ 3 ]
Разрушение, 29 января 1945 г.
[ редактировать ]В конце декабря 1944 года корабль «Либерти» начал погрузку в Веллингтоне, закончил ее в Окленде и вернулся на Соломоновы острова в середине января 1945 года. Поздно вечером 29 января 1945 года «Серпенс» встал на якорь у пляжа Лунга . [ 3 ] Командир и еще семь человек, один офицер и шесть рядовых, находились на берегу. Остальные члены экипажа загружали глубинные бомбы в ее трюмы , когда «Змей» взорвался. После взрыва была видна только носовая часть корабля. Остальные распались, и вскоре после этого нос затонул. В результате взрыва погибли сто девяносто шесть членов экипажа береговой охраны, 57 армейских грузчиков и врач Службы общественного здравоохранения доктор Гарри М. Левин, а солдат на берегу был убит осколками. Только двое из находившихся на борту моряков (SN) 1/c Келси К. Кемп и SN 1/c Джордж С. Кеннеди, находившиеся в рундуке боцмана , выжили. [ 4 ]
Очевидец катастрофы заявил: «Когда мы направили нашу лодку с личным составом к берегу, до нас внезапно донесся звук и сотрясение взрыва, и, когда мы обернулись, мы стали свидетелями впечатляющей смертельной драмы, развернувшейся перед нами. воздух наполнился, и вспышки трассеров продолжались, вода плескалась по гавани от попаданий снарядов. Мы направили нашу лодку в направлении дыма, и когда мы приблизились к тому, что когда-то было кораблем, вода наполнилась. только с плавающими обломками, мертвой рыбой, разорванными спасательными жилетами, пиломатериалами и другими неопознанными предметами. Запах смерти, огня, бензина и нефти был явным и тошнотворным. Это была внезапная смерть и ужас, нежеланный и непрошеный, но. полный." [ 4 ]
Лейтенант-коммандер Стинсон сообщил: «Я почувствовал и увидел две вспышки, после которых была видна только носовая часть корабля. Остальные распались, и вскоре после этого носовая часть затонула». Двое выживших, SN 1/c Kemp и SN 1/c Kennedy, по словам Стинсона, «…проявили большую смекалку, схватив пару водяных фонарей, которые мы хранили в шкафчике [боцмана]. Они их использовали. чтобы привлечь внимание, когда они вылезут на плавучую часть носа». Оба мужчины были ранены, но их спас командир местной базы. [ 4 ]

По первому сообщению, инцидент был приписан действиям противника, но позже следственный суд установил, что причина взрыва не может быть установлена на основании оставшихся доказательств, и к 1949 году ВМС отметили, что потери произошли не из-за действий противника, а из-за «несчастный случай, связанный с процессом погрузки». Гибель «Серпенса» остается крупнейшей катастрофой, когда-либо пострадавшей от береговой охраны. Первоначально погибшие были похоронены на кладбище армии, флота и морской пехоты на Гуадалканале. Позже их останки были эксгумированы и доставлены на Арлингтонское национальное кладбище , где они были преданы земле 15 июня 1949 года. Над могилой был установлен большой памятник в их честь, который освятили 16 ноября 1950 года. [ 4 ]
По состоянию на 2019 год предпринимаются активные усилия по повторному изучению затопления, чтобы выяснить, было ли оно вызвано японской подводной лодкой. [ 5 ]
Обломок находится по адресу: 9 ° 24'37 "ю.ш., 160 ° 0'40" в.д. / 9,41028 ° ю.ш., 160,01111 ° в.д. [ 6 ]
Награды
[ редактировать ]Змея заработала одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Катастрофа Западного Лоха
- USS Mount Hood (AE-11)
- Катастрофа в порту Чикаго
- Список аварий и происшествий, связанных с транспортировкой или хранением боеприпасов
Примечания
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с КалШип 2010 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж ДАНФС 2015 .
- ^ Jump up to: а б с д ОСКГ 2016 .
- ^ Мизоками, Кайл (13 августа 2019 г.). «Что на самом деле произошло в самый смертоносный день в истории береговой охраны?» . Фокстрот Альфа . Ялопник.
- ^ Викимапия .
Библиография
[ редактировать ]Интернет-ресурсы
- «Змей I (АК-97)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 9 сентября 2015 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Калифорния Шипбилдинг, Лос-Анджелес, Калифорния» . www.ShipbuildingHistory.com. 13 октября 2010 г. Проверено 11 февраля 2017 г. .
- «USS Serpens (АК-97)» . Navsource.org. 12 декабря 2014 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- «Крушение военного корабля США Серпенс (АК-97)» . Викимапия . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- «USS Serpens, АК-97» . Береговая охрана США. 21 декабря 2016 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Длинная синяя линия нарушена: военный корабль США «Серпенс» (АК-97) и крупнейшая гибель людей в истории береговой охраны США (соавторы Дуглас Э. Кэмпбелл и Роберт Г. Брин); ISBN 978-0-359-87305-0
- Аткинсон, Рик (2007). Где покоится доблесть . Вашингтон, округ Колумбия: National Geographic. ISBN 978-1-4262-0089-2 .
- «БЕНДЖАМИН Н. КАРДОЗО» . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 12 декабря 2019 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- «USS Serpens АК-97» . Тихоокеанские затонувшие корабли. 3 мая 2016 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Serpens в NavSource Naval History
- военного корабля США « Змея» Фотогалерея
- Доска почета
- Грузовые корабли класса Кратер
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные небоевыми внутренними взрывами
- Кораблекрушения в проливе Айронботтом
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Корабли, построенные в Лос-Анджелесе
- корабли 1943 года
- Морские инциденты в январе 1945 г.