Jump to content

Военный корабль США Понтиак (AF-20)

Понтиак на ходу, 21 августа 1944 г.
История
Имя
  • Австралийский рефрижератор (1937–1941)
  • Понтиак (1941–1945)
Владелец
Оператор
Порт приписки Эсбьерг, Дания ( Австралийский рефрижератор )
Строитель Наксковский судоремонтный завод, Наксков, Дания
Номер двора 79
Запущен 6 февраля 1937 г.
Идентификация Сигнал австралийского рефрижератора : ОЗКХ
Судьба
  • Потоплен: 30 января 1945 г.
  • Поднят: 17 февраля 1945 г.
  • Сдан на слом: 22 мая 1946 г.
Общие характеристики
Тип Рефрижераторные грузы
Тоннаж 2,321 брт , 1,289 нрт [ 2 ]
Смещение 5410 тонн [ 1 ]
Длина
  • В НАЛИЧИИ 447 футов 10 дюймов (136,5 м) [ 1 ]
  • 332,6 футов (101,4 м ) [ 2 ]
Луч 47,8 футов (14,6 м) [ 2 ]
Черновик 18 футов 11 дюймов (5,8 м) [ 1 ]
Глубина 17,2 футов (5,2 м) [ 2 ]
колоды 1
Движение 10 дней. Бурмейстер и Уэйн дизель
Экипаж
  • Коммерческий: неизвестно
  • ВМФ: 166 офицеров и рядовых.
Примечания

USS Pontiac (AF-20) — датский грузовой рефрижератор Australian Reefer , который искал убежища в нейтральных Соединенных Штатах, когда Германия оккупировала Данию в апреле 1940 года. В 1941 году Соединенные Штаты захватили 40 датских судов, простаивающих в своих портах, Australian Reefer среди которых был . корабли.

Корабль был передан Управлению военного судоходства (WSA) 12 июля 1941 года и введен в эксплуатацию компанией United States Lines в качестве его агента. Australian Reefer работал по соглашению с Транспортным корпусом армии США до 11 мая 1942 года, когда корабль был передан ВМФ по бербоут-чартеру . После переоборудования и переименования в «Понтиак» корабль служил рефрижераторным или рефрижераторным кораблем и доставлял продовольствие союзным войскам в северной части Атлантического океана .

«Понтиак» был серьезно поврежден 30 января 1945 года, когда его пробил параван у берегов Галифакса, Новая Шотландия, в результате чего корабль затонул. После подъема корабль был отбуксирован в Норфолк, штат Вирджиния, и 13 апреля 1945 года был объявлен полной конструктивной потерей. Фактическое право собственности на корабль было реквизировано, и 12 июля 1945 года датский владелец выплатил компенсацию.

Служебная карьера

[ редактировать ]

Australian Reefer , рефрижератор, построенный под номером 79 на верфи Nakskov Shipyard A/C, Наксков , Дания , был спущен на воду 6 февраля 1937 года. [ 1 ] [ 4 ] По состоянию на 1940 год в порту Эсбьерг, Дания, был зарегистрирован теплоход, принадлежавший и управляемый Дж. Лауритценом , Эсбьерг, водоизмещением 2321 брутто , 1289 NRT , регистрационной длиной 332,6 футов (101,4 м) , шириной 47,8 футов (14,6 м) и глубина удержания 17,2 футов (5,2 м) с сигнал ОЗХ. Австралийский Reefer приводился в движение 10-цилиндровым дизельным двигателем Burmeister & Wain . [ 2 ] Корабль курсировал между Данией, Нью-Йорком и Южной Америкой до оккупации Дании немецкими войсками. [ 1 ]

Датское судно было одним из сорока датских торговых судов общим водоизмещением 142 641 брутто , конфискованных Береговой охраной США в соответствии с Публичным законом № 101. [ примечание 1 ] 77-й Конгресс и Указ № 8771 от 6 июня 1941 г. [ 1 ] [ 5 ] Большинство датских кораблей были переданы Управлению военного судоходства (WSA), зарегистрированы в Панаме по дипломатическим причинам и эксплуатировались под новыми названиями коммерческими компаниями в качестве агентов WSA. [ 5 ]

Австралийский рефрижератор был доставлен Управлению военного судоходства в Нью-Йорке 12 июля 1941 года для эксплуатации его агентом United States Lines в соответствии с соглашением Армейского транспортного корпуса между Нью-Йорком, Австралией и Новой Зеландией до 5 февраля 1942 года. [ 1 ] [ 6 ]

После рейсового ремонта 11 мая 1942 года он был передан ВМФ на условиях бербоут-чартера и вступил в строй как «Понтиак» (AF-20) 12 мая 1942 года. [ 1 ] [ 6 ] После переоборудования и « перестройки Понтиак» , прикомандированный к военному подразделению в Атлантике, покинул Норфолк, штат Вирджиния , 15 июня 1942 года во время своего первого рейса в Арджентию . 15 июля она завершила этот рейс в Бостоне, штат Массачусетс , откуда продолжала доставлять грузы в Приморские провинции и Ньюфаундленд до 1943 года. С конца января по май 1944 года она совершала перевозки сахара между Норфолком и Тринидадом , заливом Гуантанамо и Сан-Хуаном , а затем вернулась. в Бостон, чтобы возобновить рейсы в Аргенцию, а в июне — в Исландию . [ 1 ]

В начале августа она совершила быстрый пробег до Бермудских островов , затем вернулась на маршрут Бостон-Арджентия, прежде чем совершить свой последний забег по Карибскому морю из Нью-Йорка 7 сентября. 25 сентября она прибыла в Норфолк из Сан-Хуана, совершила поездку на Бермудские острова и 16 ноября вернулась в Бостон, чтобы возобновить доставку товаров в Новую Шотландию и Ньюфаундленд . В течение следующих двух месяцев она чередовала рейсы в Арджентию с рейсами на Бермуды и 29 января 1945 года покинула Бостон для своего последнего рейса в Канаду .

30 января 1945 года при сильном волнении у Галифакса корпус корабля был поврежден оторвавшимся параваном . Она начала набирать воду в носовые отсеки и затонула у острова Макнабс на глубине 40 футов (12,2 м). [ 1 ] Буксир Фонда Франклина из Галифакса взял ее на буксир и впоследствии высадил судно на берег на пляже Могерс, остров Макнабс, в координатах 44 ° 36'40 "N 63 ° 32'2" W  /  44,61111 ° N 63,53389 ° W  / 44,61111; -63,53389 . [ 7 ] Поднятый 17 февраля, он был отбуксирован в Галифакс для временного ремонта. [ 1 ]

ВМФ Судовое бюро отметило в обзоре, что в грузовом отсеке не было переборок: только переборка половинной высоты между первым и вторым грузовыми люками и ни одной в кормовой части между переборкой машинного отделения и ахтерпиком. Почти полная потеря — и фактическая полная конструктивная потеря — корабля из-за повреждений от относительно небольших дыр в корпусе подтвердила оценку того, что корабль затонет в случае любого неконтролируемого затопления как в носовой, так и в кормовой части. [ 8 ]

14 марта он прибыл в Норфолк, где выведен из эксплуатации 20 мая 1945 года. [ 1 ] Военно-морской флот удалил палубное оборудование, лишил главные и вспомогательные двигатели пригодных к использованию частей и убрал такие предметы, как прачечная. Для уменьшения осадки и повышения устойчивости верхние части были лишены подвижных предметов. [ 6 ] «Понтиак» был возвращен Морской комиссии 21 числа и исключен из списка ВМФ 2 июня 1945 года. [ 1 ] В качестве компенсации 12 июля 1945 года ее бывшему датскому владельцу было выплачено 1 374 255,86 долларов США. Само судно было продано на слом за 33 669 долларов США компании Patapsco Scrap Corporation 7 мая 1945 года. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

Библиография

[ редактировать ]
  • «Иностранные пассажирские и грузовые суда, захваченные Морской комиссией США во время Второй мировой войны» . Американский торговый флот на войне (USMM.org). 21 марта 2011 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
  • Ллойдс. «Регистр Ллойда 1937-38» (PDF) . Регистр Ллойда . Проверено 20 сентября 2021 г.
  • Ллойдс. «Регистр Ллойда 1940-41» (PDF) . Регистр Ллойда . Проверено 20 сентября 2021 г.
  • Командование военно-морской истории и наследия (24 августа 2015 г.). «Понтиак IV (AF-20)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 20 сентября 2021 г.
  • Морская администрация. «ПОНТИАК (АФ-20)» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 20 сентября 2021 г.
  • Маркуссен, Йорген (2021). «Подробная информация о судне: Австралийский Рифер (Подробная информация о корабле: Австралийский Рифер . Морская и историческая информация . Проверено 20 сентября 2021 г.
  • « Понтиак -1945» . Галифакс, Новая Шотландия, Канада: Морской музей Атлантики (ММА), База данных морского наследия. 10 мая 2007 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
  • Робертс, Стивен С. (15 сентября 2001 г.). «Класс: PONTIAC (AF-20)» . КорабльПисец . Проверено 20 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4360c6d71ef11b85e1f3d61bad425a7__1704133560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/a7/f4360c6d71ef11b85e1f3d61bad425a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Pontiac (AF-20) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)