Военный корабль США Понтиак (AF-20)
![]() Понтиак на ходу, 21 августа 1944 г.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | Эсбьерг, Дания ( Австралийский рефрижератор ) |
Строитель | Наксковский судоремонтный завод, Наксков, Дания |
Номер двора | 79 |
Запущен | 6 февраля 1937 г. |
Идентификация | Сигнал австралийского рефрижератора : ОЗКХ |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тип | Рефрижераторные грузы |
Тоннаж | 2,321 брт , 1,289 нрт [ 2 ] |
Смещение | 5410 тонн [ 1 ] |
Длина | |
Луч | 47,8 футов (14,6 м) [ 2 ] |
Черновик | 18 футов 11 дюймов (5,8 м) [ 1 ] |
Глубина | 17,2 футов (5,2 м) [ 2 ] |
колоды | 1 |
Движение | 10 дней. Бурмейстер и Уэйн дизель |
Экипаж |
|
Примечания |
|
USS Pontiac (AF-20) — датский грузовой рефрижератор Australian Reefer , который искал убежища в нейтральных Соединенных Штатах, когда Германия оккупировала Данию в апреле 1940 года. В 1941 году Соединенные Штаты захватили 40 датских судов, простаивающих в своих портах, Australian Reefer среди которых был . корабли.
Корабль был передан Управлению военного судоходства (WSA) 12 июля 1941 года и введен в эксплуатацию компанией United States Lines в качестве его агента. Australian Reefer работал по соглашению с Транспортным корпусом армии США до 11 мая 1942 года, когда корабль был передан ВМФ по бербоут-чартеру . После переоборудования и переименования в «Понтиак» корабль служил рефрижераторным или рефрижераторным кораблем и доставлял продовольствие союзным войскам в северной части Атлантического океана .
«Понтиак» был серьезно поврежден 30 января 1945 года, когда его пробил параван у берегов Галифакса, Новая Шотландия, в результате чего корабль затонул. После подъема корабль был отбуксирован в Норфолк, штат Вирджиния, и 13 апреля 1945 года был объявлен полной конструктивной потерей. Фактическое право собственности на корабль было реквизировано, и 12 июля 1945 года датский владелец выплатил компенсацию.
Служебная карьера
[ редактировать ]Australian Reefer , рефрижератор, построенный под номером 79 на верфи Nakskov Shipyard A/C, Наксков , Дания , был спущен на воду 6 февраля 1937 года. [ 1 ] [ 4 ] По состоянию на 1940 год в порту Эсбьерг, Дания, был зарегистрирован теплоход, принадлежавший и управляемый Дж. Лауритценом , Эсбьерг, водоизмещением 2321 брутто , 1289 NRT , регистрационной длиной 332,6 футов (101,4 м) , шириной 47,8 футов (14,6 м) и глубина удержания 17,2 футов (5,2 м) с сигнал ОЗХ. Австралийский Reefer приводился в движение 10-цилиндровым дизельным двигателем Burmeister & Wain . [ 2 ] Корабль курсировал между Данией, Нью-Йорком и Южной Америкой до оккупации Дании немецкими войсками. [ 1 ]
Датское судно было одним из сорока датских торговых судов общим водоизмещением 142 641 брутто , конфискованных Береговой охраной США в соответствии с Публичным законом № 101. [ примечание 1 ] 77-й Конгресс и Указ № 8771 от 6 июня 1941 г. [ 1 ] [ 5 ] Большинство датских кораблей были переданы Управлению военного судоходства (WSA), зарегистрированы в Панаме по дипломатическим причинам и эксплуатировались под новыми названиями коммерческими компаниями в качестве агентов WSA. [ 5 ]
Австралийский рефрижератор был доставлен Управлению военного судоходства в Нью-Йорке 12 июля 1941 года для эксплуатации его агентом United States Lines в соответствии с соглашением Армейского транспортного корпуса между Нью-Йорком, Австралией и Новой Зеландией до 5 февраля 1942 года. [ 1 ] [ 6 ]
После рейсового ремонта 11 мая 1942 года он был передан ВМФ на условиях бербоут-чартера и вступил в строй как «Понтиак» (AF-20) 12 мая 1942 года. [ 1 ] [ 6 ] После переоборудования и « перестройки Понтиак» , прикомандированный к военному подразделению в Атлантике, покинул Норфолк, штат Вирджиния , 15 июня 1942 года во время своего первого рейса в Арджентию . 15 июля она завершила этот рейс в Бостоне, штат Массачусетс , откуда продолжала доставлять грузы в Приморские провинции и Ньюфаундленд до 1943 года. С конца января по май 1944 года она совершала перевозки сахара между Норфолком и Тринидадом , заливом Гуантанамо и Сан-Хуаном , а затем вернулась. в Бостон, чтобы возобновить рейсы в Аргенцию, а в июне — в Исландию . [ 1 ]
В начале августа она совершила быстрый пробег до Бермудских островов , затем вернулась на маршрут Бостон-Арджентия, прежде чем совершить свой последний забег по Карибскому морю из Нью-Йорка 7 сентября. 25 сентября она прибыла в Норфолк из Сан-Хуана, совершила поездку на Бермудские острова и 16 ноября вернулась в Бостон, чтобы возобновить доставку товаров в Новую Шотландию и Ньюфаундленд . В течение следующих двух месяцев она чередовала рейсы в Арджентию с рейсами на Бермуды и 29 января 1945 года покинула Бостон для своего последнего рейса в Канаду .
30 января 1945 года при сильном волнении у Галифакса корпус корабля был поврежден оторвавшимся параваном . Она начала набирать воду в носовые отсеки и затонула у острова Макнабс на глубине 40 футов (12,2 м). [ 1 ] Буксир Фонда Франклина из Галифакса взял ее на буксир и впоследствии высадил судно на берег на пляже Могерс, остров Макнабс, в координатах 44 ° 36'40 "N 63 ° 32'2" W / 44,61111 ° N 63,53389 ° W . [ 7 ] Поднятый 17 февраля, он был отбуксирован в Галифакс для временного ремонта. [ 1 ]
ВМФ Судовое бюро отметило в обзоре, что в грузовом отсеке не было переборок: только переборка половинной высоты между первым и вторым грузовыми люками и ни одной в кормовой части между переборкой машинного отделения и ахтерпиком. Почти полная потеря — и фактическая полная конструктивная потеря — корабля из-за повреждений от относительно небольших дыр в корпусе подтвердила оценку того, что корабль затонет в случае любого неконтролируемого затопления как в носовой, так и в кормовой части. [ 8 ]
14 марта он прибыл в Норфолк, где выведен из эксплуатации 20 мая 1945 года. [ 1 ] Военно-морской флот удалил палубное оборудование, лишил главные и вспомогательные двигатели пригодных к использованию частей и убрал такие предметы, как прачечная. Для уменьшения осадки и повышения устойчивости верхние части были лишены подвижных предметов. [ 6 ] «Понтиак» был возвращен Морской комиссии 21 числа и исключен из списка ВМФ 2 июня 1945 года. [ 1 ] В качестве компенсации 12 июля 1945 года ее бывшему датскому владельцу было выплачено 1 374 255,86 долларов США. Само судно было продано на слом за 33 669 долларов США компании Patapsco Scrap Corporation 7 мая 1945 года. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Регистр Ллойда 1940-41 .
- ^ Регистр Ллойда 1937-38 .
- ^ Маркуссен 2021 .
- ^ Перейти обратно: а б УСММ .
- ^ Перейти обратно: а б с д ОНО ОСТАЕТСЯ .
- ^ ХОРОШО .
- ^ Робертс 2001 .
Библиография
[ редактировать ]- «Иностранные пассажирские и грузовые суда, захваченные Морской комиссией США во время Второй мировой войны» . Американский торговый флот на войне (USMM.org). 21 марта 2011 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
- Ллойдс. «Регистр Ллойда 1937-38» (PDF) . Регистр Ллойда . Проверено 20 сентября 2021 г.
- Ллойдс. «Регистр Ллойда 1940-41» (PDF) . Регистр Ллойда . Проверено 20 сентября 2021 г.
- Командование военно-морской истории и наследия (24 августа 2015 г.). «Понтиак IV (AF-20)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 20 сентября 2021 г.
- Морская администрация. «ПОНТИАК (АФ-20)» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 20 сентября 2021 г.
- Маркуссен, Йорген (2021). «Подробная информация о судне: Австралийский Рифер (Подробная информация о корабле: Австралийский Рифер )» . Морская и историческая информация . Проверено 20 сентября 2021 г.
- « Понтиак -1945» . Галифакс, Новая Шотландия, Канада: Морской музей Атлантики (ММА), База данных морского наследия. 10 мая 2007 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
- Робертс, Стивен С. (15 сентября 2001 г.). «Класс: PONTIAC (AF-20)» . КорабльПисец . Проверено 20 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Австралийский рефрижератор демонстрирует суровость.
- теплохода Australian Reefer . Фотографии конструкции и эксплуатации
- Стартовая фотография с датой 6 февраля 1937 года.
- Фото удержания
- Интерьер, офицерский беспорядок
- Теплоход «Австралийский рефрижератор» в Эсбьерге.
- NavSource Online: Архив фотографий служебного корабля - AF-20 Pontiac