Японская подводная лодка И-362
История | |
---|---|
Япония | |
Имя | Подводная лодка № 5462 |
Строитель | Мицубиси , Кобе , Япония |
Заложен | 17 марта 1943 г. |
Переименован | И-362 20 октября 1943 г. |
Запущен | 29 ноября 1943 г. |
Завершенный | 23 мая 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 мая 1944 г. |
Судьба | Потоплен 14 января 1945 г. |
пораженный | 10 апреля 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа Д1 |
Смещение |
|
Длина | 73,50 м (241 фут 2 дюйма) в целом |
Луч | 8,90 м (29 футов 2 дюйма) |
Черновик | 4,76 м (15 футов 7 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания | 75 м (246 футов) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 Daihatsu класса десантных корабля |
Емкость | 85 тонн груза |
Дополнить | 55 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
И-362 — Императорского флота Японии типа D1 транспортная подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в мае 1944 года, он участвовал во Второй мировой войне и выполнял транспортные миссии между Японией и отдаленными островами, пока не был потоплен в январе 1945 года.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]И-362 была заложена 17 марта 1943 года компанией Mitsubishi в Кобе , Япония , под названием Submarine No. 5462 . [ 2 ] 20 октября 1943 года он был переименован в I-362 и в тот же день временно прикреплен к военно-морскому округу Йокосука . [ 2 ] Спущен на воду придан военно-морскому округу Куре . 29 ноября 1943 года и 23 апреля 1944 года [ 2 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 23 мая 1944 года. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй И-362 снова был придан военно-морскому округу Йокосука и направлен в 11-ю эскадрилью подводных лодок для отработок. [ 2 ] После завершения обследований 15 августа 1944 года ее перевели в 7-ю эскадрилью подводных лодок. [ 2 ]
Транспортные миссии
[ редактировать ]21 августа 1944 года I-362 вылетел из Йокосуки и направился в Науру, выполняя свой первый транспортный вылет. [ 2 ] Он прибыл в Науру 14 сентября 1944 года, загрузил 22 тонны боеприпасов, погрузил на борт 85 пассажиров и в тот же день вернулся в путь. [ 2 ] Она проследовала к Труку , которого достигла 21 сентября 1944 года. [ 2 ] Она выгрузила груз и высадила пассажиров, затем взяла на борт 83 военнослужащих Воздушной службы Императорского флота Японии и улетела 22 сентября 1944 года. [ 2 ] Она вернулась в Йокосука 3 октября 1944 года. [ 2 ]
I-362 отправилась из Йокосуки 24 октября 1944 года в свой второй транспортный рейс, на этот раз взяв курс на остров Маркус , которого она достигла 30 октября 1944 года. [ 2 ] Разгрузив припасы, она в тот же день отправилась в Йокосуку, куда прибыла 6 ноября 1944 года. [ 2 ] Затем она приступила к капитальному ремонту. [ 2 ]
После завершения капитального ремонта I-362 вышла в море из Йокосуки 1 января 1945 года в свой третий рейс снабжения. [ 2 ] Она должна была зайти в Трук, а затем отправиться на остров Мелейон в Волеаи на Каролинских островах , куда она должна была прибыть 21 января 1945 года. [ 2 ]
Потеря
[ редактировать ]13 января 1945 года ВМС США эскортный эсминец USS Fleming (DE-32) находился на востоке Каролинских островов в качестве одного из двух эскортов двух торговых танкеров , совершавших рейс от атолла Улити до Эниветок , когда он установил радиолокационный контакт с неопознанным судном. на дальности 14 000 ярдов (12 800 м). [ 2 ] Флеминг закрыл дистанцию и бросил вызов судну на расстоянии 4000 ярдов (3700 м), но судно не ответило. [ 2 ] Флеминг продолжал приближаться и потерял радиолокационный контакт на расстоянии 1900 ярдов (1700 м), но затем сразу же получил гидролокационный контакт, что позволяет предположить, что это судно было затопленной подводной лодкой. [ 2 ] Подойдя на 1000 ярдов (914 м), «Флеминг» осветила местность в направлении контакта прожектором , но ее экипаж ничего не увидел на поверхности. [ 2 ] Затем она сбросила на подводную лодку серию глубинных бомб , за которыми последовали четыре атаки «Еж» — каждая из 24 снарядов. [ 2 ] Ее последняя атака «Ежа» произошла сразу после полуночи 14 января 1945 года и привела к трем подводным взрывам, за которыми последовал глубокий, грохотающий взрыв, выведший из строя звуковое оборудование Флеминга . [ 2 ] Затем экипаж Флеминга заметил обломки и нефтяное пятно на поверхности, что ознаменовало затопление подводной лодки с потерей всех рук. 12 ° 08' с.ш., 154 ° 27' в.д. / 12,133 ° с.ш., 154,450 ° в.д. . [ 2 ]
Подводная лодка , затонувшая «Флеминг» , вероятно, была I-362 . [ 2 ] 15 марта 1945 года Императорский флот Японии объявил I-362 предположительно пропавшим без вести у Каролинских островов. [ 2 ] Исключен из списков ВМФ 10 апреля 1945 года. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN 0-87021-459-4 стр.191
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2014). «Подводная лодка IJN I-362: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 сентября 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер. Подводная лодка IJN I-362: табличный отчет о движении . Проверено 17 сентября 2020 г.
- Подводные лодки типа Д
- Корабли постройки Mitsubishi Heavy Industries
- корабли 1943 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Морские инциденты в январе 1945 г.
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США