Итальянский вспомогательный крейсер Рамб II
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец | Правительство Италии |
Оператор | Директор компании «Банановая монополия» |
Строитель | CRDA , Монфальконе |
Номер двора | 1181 [ 1 ] |
Заложен | 14 декабря 1936 г. |
Запущен | 7 июня 1937 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 сентября 1937 г. |
реклассифицирован | Вспомогательный крейсер , 1940 г. |
Порт приписки | Генуя |
Идентификация |
|
Судьба | Затоплен экипажем в гавани Кобе 8 сентября 1943 г., позже снят с мели японцами в 1943 г. |
![]() | |
Имя | Икутагава Мару |
Приобретенный | 1943 |
Введен в эксплуатацию | 30 ноября 1943 г. |
В эксплуатации | 3 октября 1943 г. |
пораженный | 5 февраля 1945 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен 12 января 1945 г. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | |
Длина | 383 фута 2 дюйма (116,79 м) [ 2 ] |
Луч | 49 футов 9 дюймов (15,16 м) [ 2 ] |
Глубина | 24 фута 8 дюймов (7,52 м) [ 2 ] |
Установленная мощность | 1193 Н.с. [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (21 миль в час; 33 км / ч) [ 1 ] |
Емкость |
|
Дополнить | 120 |
Вооружение | |
Послужной список | |
Часть: | Красноморская флотилия |
Итальянский вспомогательный крейсер Ramb II представлял собой довоенную лодку-банан, построенную в Монфальконе CRDA в 1937 году . Некоторое время он служил вспомогательным крейсером в Regia Marina стал вспомогательным транспортом Императорского флота Японии в начале Второй мировой войны, а затем . карьера.
Детали и конструкция
[ редактировать ]Во второй половине 1930-х годов Министерство колоний Королевства Италия разместило заказ на четыре корабля для перевозки бананов из Могадишо в итальянском Сомалиленде в Неаполь . Эти корабли должны были иметь достаточно большую грузоподъемность и большую автономность, чтобы иметь возможность плавать без промежуточных остановок. Эти четыре рефрижератора были переданы под контроль Regia Azienda Monopolio Banane (RAMB) со штаб-квартирой в Риме. Два, включая Ramb II, были построены компанией CRDA в Монфальконе , а два — на верфях Ansaldo в Сестри-Поненте . Ramb II был заложен 14 декабря 1936 года, спущен на воду 7 июня 1937 года и доставлен в Regia Azienda Monopolio Banane (RAMB) 6 сентября 1937 года. [ 1 ]

Средне-малые, но очень современные для того времени суда, четыре RAMB могли перевозить около 2400 тонн груза, а также двенадцать пассажиров. Два пассажира могли разместиться в роскошных апартаментах со спальней, гостиной и удобствами, а десять — в двухместных спальнях. На корабле была отдельная палуба, отведенная для пассажиров (отдельно от экипажа), столовая с видом и две веранды для курильщиков. Пассажирские помещения были оборудованы кондиционерами.
В построенном состоянии корабль имел длину 383 фута 2 дюйма (116,79 м) ( между перпендикулярами ) и 49 футов 9 дюймов (15,16 м) на траверзе , средняя осадка 24 фута 8 дюймов (7,52 м). [ 2 ] RAMB II был оценен в 3685 GRT и 2190 NRT . [ 2 ] Судно имело стальной корпус и приводилось в движение двумя двухтактными однотактными дизельными двигателями одностороннего действия , каждый из которых имел по семь цилиндров. Диаметр 22 + 1 ⁄ 16 дюймов (56,0 см) на Ход поршня 33 + 1 ⁄ дюйма (84,0 см), который приводил в движение два гребных винта и перемещал корабль со скоростью до 18,0 узлов (20,7 миль в час; 33,3 км/ч). [ 2 ]
Согласно законодательному положению, эти корабли строились с возможностью трансформации во вспомогательные крейсера, поэтому на палубе оставалось достаточно места для размещения четырех 120-мм (4,7 дюйма) пушек. Пушки и техника, необходимые для военной модернизации, хранились в Массаве для двух кораблей и в Неаполе для двух других.
Услуга
[ редактировать ]В течение двух лет мира Рамб II перевозил бананы из итальянского Сомалиленда в Венецию , Неаполь и Геную возил различные товары в Могадишо , а на обратном пути . 7 августа 1938 года, находясь в Триесте, на борту корабля произошел взрыв, в результате которого погибли восемь человек. [ 1 ]
9 апреля 1940 года он был реквизирован Regia Marina и переоборудован во вспомогательный крейсер. Работы по переоборудованию проходили в эритрейском порту Массауа . После переоборудования он был вооружен четырьмя пушками 120/40 и двумя Breda . 13,2-мм зенитными автоматами [ 1 ] После Италии вступления во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года «Рамб II» итальянского флота вошел в состав Красноморской флотилии .
За свою короткую карьеру в качестве вспомогательного крейсера «Рамб II» ни разу не отважился выйти в море и оставался у причала в Массауе из-за отсутствия торговых перевозок союзников и значительного присутствия Королевского флота в Красном море.
С началом операции «Компас» в Северной Африке и поражением итальянских войск при Сиди-Баррани будет невозможно 9–12 декабря 1940 года стало ясно, что итальянским войскам в Ливии достичь итальянской Восточной Африки, чтобы сломать ее изоляцию. Запасы топлива сокращались и, по прогнозам, были исчерпаны к июню 1941 года. [ 3 ] В ожидании неизбежного падения колонии был разработан план отправить как можно больше кораблей в Японию или оккупированную Францию и уничтожить все остальные корабли, которые не смогут совершить путешествие. [ 3 ] Колониальный корабль «Эритрея» , «Рамб II» и «Рамб I» были среди кораблей, отправленных на Дальний Восток.
Рамб II покинул Массауа 22 февраля 1941 года. [ 1 ] после Рамба I и Эритреи , которые отправились раньше, причем оба вспомогательных крейсера направились в Нагасаки , а Эритрея — в Кобе . [ 3 ] После выхода из Массауа все три корабля сначала прошли мимо Перима, уклоняясь от кораблей Королевского флота и самолетов Королевских ВВС, базировавшихся в Адене и Сокотре , затем Баб-эль-Мандебский пролив и Аденский залив и вошли в Индийский океан . [ 3 ] 27 февраля 1941 года «Рамб I» был перехвачен и потоплен крейсером HMNZS Leander , но два других судна пересекли Индийский океан и Зондское море и благополучно прибыли в Японию.
Рамб II достиг Кобе 23 марта 1941 года. [ 1 ] Итальянское правительство хотело использовать корабль в качестве торгового рейдера против британского торгового движения в Индийском океане , однако, поскольку Япония все еще была нейтральной, японское правительство было против идеи итальянского рейдера, действующего из японских портов. На следующий день судно покинуло Кобе и сняло с себя вооружение в международных водах, а затем вернулось в Японию. [ 4 ] В мае 1941 года ее имя было изменено на Калитея II , и корабль был переведен на Триестинскую линию. Затем «Рамб II» отплыл в Тяньцзинь , где его, как и другие итальянские торговые суда, посетил адмирал Карло Бальзамо, военно-морской атташе в Токио, который инспектировал суда, доступные для перевозки натурального каучука с Дальнего Востока в оккупированную Францию. Калитея II не была выбрана для этой задачи из-за ограниченного грузового пространства для такого длительного путешествия. [ 5 ] В декабре 1941 года «Калитея II» была зафрахтована правительством Японии в качестве грузового судна, сохранив при этом итальянский экипаж. [ 1 ]
В сентябре 1942 года он был официально зафрахтован в состав Императорского флота Японии в качестве корабля снабжения и прошел дополнительную постройку холодильного оборудования на верфи Kawasaki Heavy Industries, Ltd. [ 4 ] Калитея II отправилась в свое первое путешествие 30 ноября 1942 года из Кобе в Юго-Восточную Азию и прибыла в Сурабаю 23 декабря. [ 4 ] В течение 1943 года судно выполняло межостровную службу, при необходимости перевозя припасы и войска. Корабль вернулся в Кобе для ремонта 24 августа 1943 года. После того, как Италия подписала Кассибилское перемирие 8 сентября 1943 года, ее итальянский экипаж затопил корабль в Кобе, чтобы предотвратить попадание судна в руки японцев.
На японской службе
[ редактировать ]«Калитея II» была снята с мели японцами, а 3 октября 1943 года переименована в «Икутагава Мару» и получила позывной JXBY. 30 ноября 1943 года он был официально зарегистрирован как вспомогательный транспортный корабль. После завершения ремонта в декабре он проследовал в Сасебо , где стал частью флота Юго-Западного района . [ 4 ]
Икутагава Мару покинула Модзи для своего первого задания под японским флагом 7 января 1944 года в составе конвоя № 127, состоящего из семи других торговых судов, а также эсминца «Карукайя» и тральщика W-27, служивших в качестве эскорта. 10 января 1944 года американская подводная лодка «Сивулф» заметила и атаковала конвой, находившийся примерно в позиции 27 ° 32' с.ш., 127 ° 25' в.д. / 27,533 ° с.ш., 127,417 ° в.д. потопили три судна. [ 4 ]
На протяжении 1944 года корабль продолжал возить грузы по островным портам Юго-Восточной Азии, таким как Макассар , Сурабая , Амбон и другие. 4 ноября 1944 года он сел на мель недалеко от мыса Агал, но через несколько часов сумел сняться с мели и благополучно прибыть на остров Банги . [ 4 ] 5 января 1945 года «Икутагава Мару» вышел из Манилы в сопровождении эсминцев «Моми» и «Хиноки» . На следующий день конвой был атакован американским эсминцем «Беннион» , который повредил «Хиноки» , временно выведя ее из строя и вынудив оба японских эсминца отступить в Манилу, в то время как «Икутагава Мару» продолжил путь к мысу Сен-Жак . [ 4 ]
12 января 1945 года в рамках операции «Благодарность », призванной поддержать освобождение острова Лусон на Филиппинах, самолеты ВМС США 38-й оперативной группы нанесли массированные авиаудары по портам, аэродромам и другим военным объектам Индокитая, расположенным в основном в вокруг Сайгона . В ходе атаки «Икутагава Мару» вместе с несколькими другими судами был потоплен в примерном положении. 10 ° 20' с.ш., 107 ° 50' в.д. / 10,333 ° с.ш., 107,833 ° в.д. . [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час RAMB II в Военно-морском музее Монфальконе [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Лондон: Lloyd's of London Press Ltd., 1941.
- ^ Jump up to: а б с д Дюпюи, стр. 24-26.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хакетт, Боб; Кандалл, Питер. «Грузовое судно Икутагава Мару» . Сайт CombinedFleet.com . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ Дюпюи, стр. 141-142.
Библиография
[ редактировать ]- Альтон, Дэйв (2006). «Вопрос 15/03: Потери итальянских военных кораблей». Военный корабль Интернешнл . XLIII (1): 32–33. ISSN 0043-0374 .
- Дюпюи, Добрилло (2014). Принудительно блокируйте. 1940. Одиссея итальянского флота . Рес Геста. ISBN 978-8866970606 .
10 ° 20' с.ш., 107 ° 50' в.д. / 10,333 ° с.ш., 107,833 ° в.д.
- Корабли Королевской банановой монополии
- корабли 1937 года
- Корабли постройки Cantieri Riuniti dell'Adriatico
- Корабли, построенные в Монфальконе
- Вспомогательные крейсера Региа Марина
- Крейсеры Регия Марина
- Крейсеры Италии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Вспомогательные корабли Императорского флота Японии
- Военные корабли Японии времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в сентябре 1943 г.
- Морские инциденты в январе 1945 г.
- Корабли, потопленные авиацией США
- Итало-японские отношения
- Захваченные корабли
- Морские инциденты 1938 года