Jump to content

Итальянский вспомогательный крейсер Рамб II

Координаты : 10 ° 20' с.ш., 107 ° 50' в.д.  /  10,333 ° с.ш., 107,833 ° в.д.  / 10,333; 107,833
РАМБ II в Адриатике (август 1937 г.).
История
Королевство Италия
Имя
  • Рамб II (1937-май 1941 г.)
  • Качество II (май 1941 г. - сентябрь 1943 г.)
Владелец Правительство Италии
Оператор Директор компании «Банановая монополия»
Строитель CRDA , Монфальконе
Номер двора 1181 [ 1 ]
Заложен 14 декабря 1936 г.
Запущен 7 июня 1937 г.
Введен в эксплуатацию 6 сентября 1937 г.
реклассифицирован Вспомогательный крейсер , 1940 г.
Порт приписки Генуя
Идентификация
Судьба Затоплен экипажем в гавани Кобе 8 сентября 1943 г., позже снят с мели японцами в 1943 г.
Японская империя
Имя Икутагава Мару
Приобретенный 1943
Введен в эксплуатацию 30 ноября 1943 г.
В эксплуатации 3 октября 1943 г.
пораженный 5 февраля 1945 г.
Идентификация
Судьба Потоплен 12 января 1945 г.
Общие характеристики
Тип
Тоннаж
Длина 383 фута 2 дюйма (116,79 м) [ 2 ]
Луч 49 футов 9 дюймов (15,16 м) [ 2 ]
Глубина 24 фута 8 дюймов (7,52 м) [ 2 ]
Установленная мощность 1193 Н.с. [ 2 ]
Движение
Скорость 18 узлов (21 миль в час; 33 км / ч) [ 1 ]
Емкость
  • 2424 тонны
  • 12 пассажиров
Дополнить 120
Вооружение
Послужной список
Часть: Красноморская флотилия

Итальянский вспомогательный крейсер Ramb II представлял собой довоенную лодку-банан, построенную в Монфальконе CRDA в 1937 году . Некоторое время он служил вспомогательным крейсером в Regia Marina стал вспомогательным транспортом Императорского флота Японии в начале Второй мировой войны, а затем . карьера.

Детали и конструкция

[ редактировать ]

Во второй половине 1930-х годов Министерство колоний Королевства Италия разместило заказ на четыре корабля для перевозки бананов из Могадишо в итальянском Сомалиленде в Неаполь . Эти корабли должны были иметь достаточно большую грузоподъемность и большую автономность, чтобы иметь возможность плавать без промежуточных остановок. Эти четыре рефрижератора были переданы под контроль Regia Azienda Monopolio Banane (RAMB) со штаб-квартирой в Риме. Два, включая Ramb II, были построены компанией CRDA в Монфальконе , а два — на верфях Ansaldo в Сестри-Поненте . Ramb II был заложен 14 декабря 1936 года, спущен на воду 7 июня 1937 года и доставлен в Regia Azienda Monopolio Banane (RAMB) 6 сентября 1937 года. [ 1 ]

RAMB II спускается на воду в Монфальконе (1937 г.).

Средне-малые, но очень современные для того времени суда, четыре RAMB могли перевозить около 2400 тонн груза, а также двенадцать пассажиров. Два пассажира могли разместиться в роскошных апартаментах со спальней, гостиной и удобствами, а десять — в двухместных спальнях. На корабле была отдельная палуба, отведенная для пассажиров (отдельно от экипажа), столовая с видом и две веранды для курильщиков. Пассажирские помещения были оборудованы кондиционерами.

В построенном состоянии корабль имел длину 383 фута 2 дюйма (116,79 м) ( между перпендикулярами ) и 49 футов 9 дюймов (15,16 м) на траверзе , средняя осадка 24 фута 8 дюймов (7,52 м). [ 2 ] RAMB II был оценен в 3685 GRT и 2190 NRT . [ 2 ] Судно имело стальной корпус и приводилось в движение двумя двухтактными однотактными дизельными двигателями одностороннего действия , каждый из которых имел по семь цилиндров. Диаметр 22 + 1 16 дюймов (56,0 см) на Ход поршня 33 + 1 дюйма (84,0 см), который приводил в движение два гребных винта и перемещал корабль со скоростью до 18,0 узлов (20,7 миль в час; 33,3 км/ч). [ 2 ]

Согласно законодательному положению, эти корабли строились с возможностью трансформации во вспомогательные крейсера, поэтому на палубе оставалось достаточно места для размещения четырех 120-мм (4,7 дюйма) пушек. Пушки и техника, необходимые для военной модернизации, хранились в Массаве для двух кораблей и в Неаполе для двух других.

В течение двух лет мира Рамб II перевозил бананы из итальянского Сомалиленда в Венецию , Неаполь и Геную возил различные товары в Могадишо , а на обратном пути . 7 августа 1938 года, находясь в Триесте, на борту корабля произошел взрыв, в результате которого погибли восемь человек. [ 1 ]

9 апреля 1940 года он был реквизирован Regia Marina и переоборудован во вспомогательный крейсер. Работы по переоборудованию проходили в эритрейском порту Массауа . После переоборудования он был вооружен четырьмя пушками 120/40 и двумя Breda . 13,2-мм зенитными автоматами [ 1 ] После Италии вступления во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года «Рамб II» итальянского флота вошел в состав Красноморской флотилии .

За свою короткую карьеру в качестве вспомогательного крейсера «Рамб II» ни разу не отважился выйти в море и оставался у причала в Массауе из-за отсутствия торговых перевозок союзников и значительного присутствия Королевского флота в Красном море.

С началом операции «Компас» в Северной Африке и поражением итальянских войск при Сиди-Баррани будет невозможно 9–12 декабря 1940 года стало ясно, что итальянским войскам в Ливии достичь итальянской Восточной Африки, чтобы сломать ее изоляцию. Запасы топлива сокращались и, по прогнозам, были исчерпаны к июню 1941 года. [ 3 ] В ожидании неизбежного падения колонии был разработан план отправить как можно больше кораблей в Японию или оккупированную Францию ​​и уничтожить все остальные корабли, которые не смогут совершить путешествие. [ 3 ] Колониальный корабль «Эритрея» , «Рамб II» и «Рамб I» были среди кораблей, отправленных на Дальний Восток.

Рамб II покинул Массауа 22 февраля 1941 года. [ 1 ] после Рамба I и Эритреи , которые отправились раньше, причем оба вспомогательных крейсера направились в Нагасаки , а Эритрея — в Кобе . [ 3 ] После выхода из Массауа все три корабля сначала прошли мимо Перима, уклоняясь от кораблей Королевского флота и самолетов Королевских ВВС, базировавшихся в Адене и Сокотре , затем Баб-эль-Мандебский пролив и Аденский залив и вошли в Индийский океан . [ 3 ] 27 февраля 1941 года «Рамб I» был перехвачен и потоплен крейсером HMNZS Leander , но два других судна пересекли Индийский океан и Зондское море и благополучно прибыли в Японию.

Рамб II достиг Кобе 23 марта 1941 года. [ 1 ] Итальянское правительство хотело использовать корабль в качестве торгового рейдера против британского торгового движения в Индийском океане , однако, поскольку Япония все еще была нейтральной, японское правительство было против идеи итальянского рейдера, действующего из японских портов. На следующий день судно покинуло Кобе и сняло с себя вооружение в международных водах, а затем вернулось в Японию. [ 4 ] В мае 1941 года ее имя было изменено на Калитея II , и корабль был переведен на Триестинскую линию. Затем «Рамб II» отплыл в Тяньцзинь , где его, как и другие итальянские торговые суда, посетил адмирал Карло Бальзамо, военно-морской атташе в Токио, который инспектировал суда, доступные для перевозки натурального каучука с Дальнего Востока в оккупированную Францию. Калитея II не была выбрана для этой задачи из-за ограниченного грузового пространства для такого длительного путешествия. [ 5 ] В декабре 1941 года «Калитея II» была зафрахтована правительством Японии в качестве грузового судна, сохранив при этом итальянский экипаж. [ 1 ]

В сентябре 1942 года он был официально зафрахтован в состав Императорского флота Японии в качестве корабля снабжения и прошел дополнительную постройку холодильного оборудования на верфи Kawasaki Heavy Industries, Ltd. [ 4 ] Калитея II отправилась в свое первое путешествие 30 ноября 1942 года из Кобе в Юго-Восточную Азию и прибыла в Сурабаю 23 декабря. [ 4 ] В течение 1943 года судно выполняло межостровную службу, при необходимости перевозя припасы и войска. Корабль вернулся в Кобе для ремонта 24 августа 1943 года. После того, как Италия подписала Кассибилское перемирие 8 сентября 1943 года, ее итальянский экипаж затопил корабль в Кобе, чтобы предотвратить попадание судна в руки японцев.

На японской службе

[ редактировать ]

«Калитея II» была снята с мели японцами, а 3 октября 1943 года переименована в «Икутагава Мару» и получила позывной JXBY. 30 ноября 1943 года он был официально зарегистрирован как вспомогательный транспортный корабль. После завершения ремонта в декабре он проследовал в Сасебо , где стал частью флота Юго-Западного района . [ 4 ]

Икутагава Мару покинула Модзи для своего первого задания под японским флагом 7 января 1944 года в составе конвоя № 127, состоящего из семи других торговых судов, а также эсминца «Карукайя» и тральщика W-27, служивших в качестве эскорта. 10 января 1944 года американская подводная лодка «Сивулф» заметила и атаковала конвой, находившийся примерно в позиции 27 ° 32' с.ш., 127 ° 25' в.д.  /  27,533 ° с.ш., 127,417 ° в.д.  / 27,533; 127.417 потопили три судна. [ 4 ]

На протяжении 1944 года корабль продолжал возить грузы по островным портам Юго-Восточной Азии, таким как Макассар , Сурабая , Амбон и другие. 4 ноября 1944 года он сел на мель недалеко от мыса Агал, но через несколько часов сумел сняться с мели и благополучно прибыть на остров Банги . [ 4 ] 5 января 1945 года «Икутагава Мару» вышел из Манилы в сопровождении эсминцев «Моми» и «Хиноки» . На следующий день конвой был атакован американским эсминцем «Беннион» , который повредил «Хиноки» , временно выведя ее из строя и вынудив оба японских эсминца отступить в Манилу, в то время как «Икутагава Мару» продолжил путь к мысу Сен-Жак . [ 4 ]

12 января 1945 года в рамках операции «Благодарность », призванной поддержать освобождение острова Лусон на Филиппинах, самолеты ВМС США 38-й оперативной группы нанесли массированные авиаудары по портам, аэродромам и другим военным объектам Индокитая, расположенным в основном в вокруг Сайгона . В ходе атаки «Икутагава Мару» вместе с несколькими другими судами был потоплен в примерном положении. 10 ° 20' с.ш., 107 ° 50' в.д.  /  10,333 ° с.ш., 107,833 ° в.д.  / 10,333; 107.833 . [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час RAMB II в Военно-морском музее Монфальконе [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Лондон: Lloyd's of London Press Ltd., 1941.
  3. ^ Jump up to: а б с д Дюпюи, стр. 24-26.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хакетт, Боб; Кандалл, Питер. «Грузовое судно Икутагава Мару» . Сайт CombinedFleet.com . Проверено 1 января 2018 г.
  5. ^ Дюпюи, стр. 141-142.

Библиография

[ редактировать ]
  • Альтон, Дэйв (2006). «Вопрос 15/03: Потери итальянских военных кораблей». Военный корабль Интернешнл . XLIII (1): 32–33. ISSN   0043-0374 .
  • Дюпюи, Добрилло (2014). Принудительно блокируйте. 1940. Одиссея итальянского флота . Рес Геста. ISBN  978-8866970606 .

10 ° 20' с.ш., 107 ° 50' в.д.  /  10,333 ° с.ш., 107,833 ° в.д.  / 10,333; 107,833

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7597ed7ba8d81833e60cbd808932a51c__1714079100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/1c/7597ed7ba8d81833e60cbd808932a51c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian auxiliary cruiser Ramb II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)