Jump to content

Японский эсминец Сигурэ (1935 г.)

Координаты : 06 ° 00'N 103 ° 48'E  /  6,000 ° N 103,800 ° E  / 6,000; 103.800
Сигуре в 1939 году
История
Японская империя
Имя Сигурэ
Заказал 1931 г.
Строитель Док-компания Урага
Заложен 9 декабря 1933 г.
Запущен 18 мая 1935 г.
Введен в эксплуатацию 7 сентября 1936 г.
пораженный 10 марта 1945 г.
Судьба Торпедирован и потоплен авианосцем USS Blackfin 24 января 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип Shiratsuyu -class destroyer
Смещение 1685 длинных тонн (1712 т)
Длина
  • 103,5 м (340 футов) стр.
  • Ватерлиния 107,5 м (352 футов 8 дюймов)
Луч 9,9 м (32 фута 6 дюймов)
Черновик 3,5 м (11 футов 6 дюймов)
Движение
Скорость 34 узла (39 миль в час; 63 км / ч)
Диапазон 4000 морских миль (7400 км) при скорости 18 узлов (21 миль в час; 33 км/ч)
Дополнить 226
Вооружение
Послужной список
Операции:

Сигурэ ( Сигурэ , «Дождь» ) [ 1 ] Был вторым из десяти «Сирацую» класса эсминцев и первым, построенным для Императорского флота Японии в рамках программы «Один круг» ( Мару Ичи Кейкаку ). [ 2 ] Вместе с эсминцем «Юкикадзе » он заработал в Императорском флоте Японии репутацию «удачливого» или «непотопляемого», выйдя неповрежденным после нескольких сражений и как единственный выживший японский военный корабль из двух. Будучи флагманом капитана Тамеичи Хары 27-й дивизии эсминцев , Сигуре занял видное место в мемуарах единственного японского капитана-эсминца, пережившего всю войну на Тихом океане и написавшего о своем опыте. Сигуре был торпедирован и потоплен подводной лодкой USS Blackfin в Сиамском заливе 24 января 1945 года.

Эсминцы класса «Сирацую» представляли собой модифицированную версию «Хацухару» класса и были разработаны для сопровождения основных ударных сил Японии и проведения как дневных, так и ночных торпедных атак против ВМС США во время их продвижения через Тихий океан , согласно японскому военно-морскому стратегическому плану. прогнозы. [ 3 ] Несмотря на то, что на момент постройки это был один из самых мощных классов эсминцев в мире, ни один из них не пережил Тихоокеанскую войну . [ 4 ]

Shigure , построенный на верфи Uraga Dock Company, был заложен 9 декабря 1933 года, спущен на воду 18 мая 1935 года и вступил в строй 7 сентября 1936 года. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Во время нападения на Перл-Харбор Сигуре был прикомандирован к 27-й дивизии эсминцев 1-й эскадрильи эсминцев 1-го флота IJN для противолодочного патрулирования в домашних водах Японии и для оказания помощи в охране основного боевого флота Японии. В начале 1942 года Сигуре был назначен выполнять обязанности по сопровождению конвоев , сопровождая авианосец «Дзуйхо» в Давао , а также авианосцы «Сёкаку » и «Дзуйкаку» в Трук . В битве в Коралловом море 7 мая Сигуре входила в состав эскорта адмирала Такео Такаги ударной группы , а в битве за Мидуэй 4–6 июня она входила в состав Алеутских гвардейских сил под командованием адмирала Сиро Такасу . Сигуре был переведен во 2-й флот IJN 14 июля после отмены Мидуэйской операции. В середине августа Сигуре сопровождал флот к Труку, а затем ему было поручено прикрывать транспортировку войск с целью повторной оккупации атолла Макин после рейда Макин . Базируясь в сентябре в Джалуите , Сигуре помог обеспечить безопасность Абемамы на островах Гилберта и Ндени на островах Санта-Крус , а затем сопроводил конвой с войсками из Палау Рабаул 24 сентября. В октябре и ноябре она совершила восемь рейсов военного транспорта « Токийского экспресса » на Гуадалканал . В Первом морском сражении за Гуадалканал в ночь с 12 на 13 ноября 1942 года он был частью дальнего прикрытия и не участвовал в бою, но позже спас выживших с линкора «Хиеи» . В конце года она сопровождала авианосец «Чуё» из Трука в Йокосуку и обратно в Трук.

В середине января 1943 года Сигуре сопровождал конвой с войсками из Трука в Шортлендс , а позже был назначен в « Операцию КЕ » для прикрытия эвакуации войск с Гуадалканала. В середине февраля она вернулась в Сасебо для ремонта. Сигуре вернулся в Трук в середине марта, сопровождая Тюё и Тайё из Трука в Йокосуку в середине апреля и вернувшись с Тюё и Уньо в конце месяца. В середине мая она сопровождала линкор «Мусаси» из Трука в Йокосуку и вернулась в Трук к 21 июня. В июле ему было поручено сопровождать крейсер «Нагара» в различных заданиях вокруг Соломоновых островов, а он был переведен во 2-й флот IJN 20 июля . 27 июля она совершила военный транспорт «Токийский экспресс» до залива Реката и до Коломбангары 1 августа .

Сигуре и Самидаре действовали у побережья Бугенвиля на Соломоновых островах за несколько часов до морского сражения при Велла-Лавелле 7 октября 1943 года.

Во время битвы в заливе Велла 6–7 августа «Сигуре» был единственным из четырех японских эсминцев, которому удалось спастись, хотя позже выяснилось, что в него попала не взорвавшаяся торпеда. [ 6 ] Во время битвы у Хораниу 17–18 августа он снова без повреждений вступил в бой с эсминцами ВМС США, прикрывая транспортную миссию в Велла-Лавелла . В конце августа она совершила два рейса по эвакуации войск в залив Реката, один из которых был прерван, а также один рейс в Тулуву и Буку, Папуа-Новая Гвинея , в сентябре. Кроме того, она участвовала в двух миссиях по эвакуации войск в Коломбангару в конце сентября и начале октября. Она прикрывала эвакуацию войск в Велла-Лавелле во время битвы при Велла-Лавелье 6–7 октября и внесла свой вклад в массовый ущерб эсминцу USS Selfridge . До конца октября она участвовала еще в четырех транспортных рейсах в пункты Новой Гвинеи . В битве при заливе Императрицы Августы 2 ноября он вступил в бой с американскими крейсерами-эсминцами, но без повреждений. Совершив последнюю транспортную миссию в Буку 6 ноября, она сопровождала конвой из Рабаула в Трук, спасая 70 выживших из транспорта Токио Мару , следовавшего 10 ноября. В середине ноября она вернулась в Сасебо для ремонта. Вылетая из Сасебо 24 декабря, она столкнулась с рыбацкой лодкой в Бунго и был вынужден вновь вернуться в Сасебо для дальнейшего ремонта.

В январе 1944 года Сигуре сопровождал корабль снабжения продовольствием «Ирако» из Йокосуки в Трук, а в начале февраля сопровождал танкерные конвои из Трука в Таракан и Баликпапан . Она получила серьезные повреждения в результате воздушного налета на Трук самолетов ВМС США, в результате чего бомба попала прямо в ее орудийную башню № 2 , в результате чего 21 член экипажа погиб и 45 человек были ранены. Он был отозван на Палау для аварийного ремонта и вернулся в Сасебо 22 марта, где его поврежденную башню сняли и заменили двумя тройными зенитными артустановками Тип 96. Завершив ремонт к 11 мая, он сопровождал Мусаси и авианосцы Титосэ , Тиёда , Дзуйхо в Тавитави , а оттуда в Давао . В июне она была назначена на «Операцию КОН» (усиление Биака ) в ответ на высадку американских десантов. 8 июня она спасла 110 выживших с эсминца «Харусаме» , а затем вступила в бой с группой крейсеров и эсминцев союзников , получив два попадания снаряда, в результате которых семь членов экипажа погибли и еще 15 были ранены. С 19–20 июня, Сигурэ. участвовал в битве в Филиппинском море в составе «Отряда Б» адмирала Такацугу Дзёдзимы и оказывал помощь в спасении выживших с авианосца « Хийо» . В июле ему было поручено сопровождать конвой войск из Куре на Окинаву , а в августе сопровождал крейсер «Кину» в транспортном задании из Сингапура в Бруней , Манилу и Палау, возвращаясь через Себу . В октябре Сигуре вышел из Лингги и Брунея и участвовал в битве при заливе Лейте 22–25 октября . 24 октября она получила незначительные повреждения в результате прямого попадания бомбы в ее переднюю артиллерийскую башню, в результате чего пять членов экипажа погибли и шесть были ранены. Дальнейшие повреждения она получила в битве при проливе Суригао, когда прямое попадание снаряда и несколько промахов вывели из строя ее радио, компас и рулевое управление, но она была единственным кораблем «Южных сил», пережившим бой, и хромала обратно. в Бруней 27 октября. Сигуре потопив подводную лодку USS Growler у Миндоро вернулся в Сасебо для ремонта в ноябре, возможно , 8 ноября по пути . Ее перевели в 5-й флот IJN 15 ноября и 2-й флот IJN 20 ноября, отправившиеся из Куре 17 декабря на авианосце «Унрю» в Манилу. После того, как Унрю был потоплен подводной лодкой USS Redfish , Сигурэ и эсминец Моми спасли 146 выживших. [ 7 ] Вместо того, чтобы продолжить миссию, Сигурэ взял курс на Сасебо и при этом стал единственным кораблем этого отряда, который вернулся ( Моми и эсминец «Хиноки», другой эскорт в отряде, продолжили миссию и впоследствии были потоплены со всеми руки потеряны с разницей в несколько часов.)

24 января 1945 года, сопровождая конвой из Гонконга в Сингапур , Сигуре был торпедирован и потоплен подводной лодкой USS Blackfin в Сиамском заливе , примерно в 160 милях (260 км) к востоку от Кота-Бару , Малайя, на позиции ( 06 ° 00'N 103 ° 48'E  /  6,000 ° N 103,800 ° E  / 6,000; 103.800 ). Он медленно затонул, позволив 270 выжившим спастись, а 37 членов экипажа погибли. Выживших спасли корабли сопровождения «Кандзю» и «Мияке» . Сигурэ был исключен из списка ВМФ 10 марта 1945 года. [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . страница 481
  2. ^ Длиннее, стр. 92-3.
  3. ^ Питти и Эванс, Кайгун .
  4. ^ Globalsecurity.org, Эсминцы класса IJN Shiratsuyu
  5. ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса Сирацую» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г. Проверено 27 июня 2010 г.
  6. ^ Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN  0-8159-5302-Х .
  7. ^ Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
  8. ^ Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Сигурэ : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 24 июля 2016 г.
  • Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN  0-8159-5302-Х .
  • Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
  • Хара, капитан Тамейчи (1961). Капитан японского эсминца . Нью-Йорк: Ballantine Books. СБН 345-02522-9-125. ISBN   978-1-59114-384-0 (издание 2011 г.)
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN  0-689-11402-8 .
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Ленгерер, Ганс (2007). Японские эсминцы типа «Хатсухару» . Военный корабль 2007. Лондон: Конвей. стр. 91–110. ISBN  978-1-84486-041-8 . ОСЛК 77257764
  • Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов . Таттл. ISBN  0-8048-0408-7 .
  • Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN  978-0-3850-9189-3 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  1-85409-521-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 348373c9ff2b226692bd8923ecbbd5f2__1709677320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/f2/348373c9ff2b226692bd8923ecbbd5f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese destroyer Shigure (1935) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)