Японский эсминец Сигурэ (1935 г.)
![]() Сигуре в 1939 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сигурэ |
Заказал | 1931 г. |
Строитель | Док-компания Урага |
Заложен | 9 декабря 1933 г. |
Запущен | 18 мая 1935 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 сентября 1936 г. |
пораженный | 10 марта 1945 г. |
Судьба | Торпедирован и потоплен авианосцем USS Blackfin 24 января 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Shiratsuyu -class destroyer |
Смещение | 1685 длинных тонн (1712 т) |
Длина |
|
Луч | 9,9 м (32 фута 6 дюймов) |
Черновик | 3,5 м (11 футов 6 дюймов) |
Движение | |
Скорость | 34 узла (39 миль в час; 63 км / ч) |
Диапазон | 4000 морских миль (7400 км) при скорости 18 узлов (21 миль в час; 33 км/ч) |
Дополнить | 226 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: |
Сигурэ ( Сигурэ , «Дождь» ) [ 1 ] Был вторым из десяти «Сирацую» класса эсминцев и первым, построенным для Императорского флота Японии в рамках программы «Один круг» ( Мару Ичи Кейкаку ). [ 2 ] Вместе с эсминцем «Юкикадзе » он заработал в Императорском флоте Японии репутацию «удачливого» или «непотопляемого», выйдя неповрежденным после нескольких сражений и как единственный выживший японский военный корабль из двух. Будучи флагманом капитана Тамеичи Хары 27-й дивизии эсминцев , Сигуре занял видное место в мемуарах единственного японского капитана-эсминца, пережившего всю войну на Тихом океане и написавшего о своем опыте. Сигуре был торпедирован и потоплен подводной лодкой USS Blackfin в Сиамском заливе 24 января 1945 года.
История
[ редактировать ]Эсминцы класса «Сирацую» представляли собой модифицированную версию «Хацухару» класса и были разработаны для сопровождения основных ударных сил Японии и проведения как дневных, так и ночных торпедных атак против ВМС США во время их продвижения через Тихий океан , согласно японскому военно-морскому стратегическому плану. прогнозы. [ 3 ] Несмотря на то, что на момент постройки это был один из самых мощных классов эсминцев в мире, ни один из них не пережил Тихоокеанскую войну . [ 4 ]
Shigure , построенный на верфи Uraga Dock Company, был заложен 9 декабря 1933 года, спущен на воду 18 мая 1935 года и вступил в строй 7 сентября 1936 года. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Во время нападения на Перл-Харбор Сигуре был прикомандирован к 27-й дивизии эсминцев 1-й эскадрильи эсминцев 1-го флота IJN для противолодочного патрулирования в домашних водах Японии и для оказания помощи в охране основного боевого флота Японии. В начале 1942 года Сигуре был назначен выполнять обязанности по сопровождению конвоев , сопровождая авианосец «Дзуйхо» в Давао , а также авианосцы «Сёкаку » и «Дзуйкаку» в Трук . В битве в Коралловом море 7 мая Сигуре входила в состав эскорта адмирала Такео Такаги ударной группы , а в битве за Мидуэй 4–6 июня она входила в состав Алеутских гвардейских сил под командованием адмирала Сиро Такасу . Сигуре был переведен во 2-й флот IJN 14 июля после отмены Мидуэйской операции. В середине августа Сигуре сопровождал флот к Труку, а затем ему было поручено прикрывать транспортировку войск с целью повторной оккупации атолла Макин после рейда Макин . Базируясь в сентябре в Джалуите , Сигуре помог обеспечить безопасность Абемамы на островах Гилберта и Ндени на островах Санта-Крус , а затем сопроводил конвой с войсками из Палау – Рабаул 24 сентября. В октябре и ноябре она совершила восемь рейсов военного транспорта « Токийского экспресса » на Гуадалканал . В Первом морском сражении за Гуадалканал в ночь с 12 на 13 ноября 1942 года он был частью дальнего прикрытия и не участвовал в бою, но позже спас выживших с линкора «Хиеи» . В конце года она сопровождала авианосец «Чуё» из Трука в Йокосуку и обратно в Трук.
В середине января 1943 года Сигуре сопровождал конвой с войсками из Трука в Шортлендс , а позже был назначен в « Операцию КЕ » для прикрытия эвакуации войск с Гуадалканала. В середине февраля она вернулась в Сасебо для ремонта. Сигуре вернулся в Трук в середине марта, сопровождая Тюё и Тайё из Трука в Йокосуку в середине апреля и вернувшись с Тюё и Уньо в конце месяца. В середине мая она сопровождала линкор «Мусаси» из Трука в Йокосуку и вернулась в Трук к 21 июня. В июле ему было поручено сопровождать крейсер «Нагара» в различных заданиях вокруг Соломоновых островов, а он был переведен во 2-й флот IJN 20 июля . 27 июля она совершила военный транспорт «Токийский экспресс» до залива Реката и до Коломбангары 1 августа .

Во время битвы в заливе Велла 6–7 августа «Сигуре» был единственным из четырех японских эсминцев, которому удалось спастись, хотя позже выяснилось, что в него попала не взорвавшаяся торпеда. [ 6 ] Во время битвы у Хораниу 17–18 августа он снова без повреждений вступил в бой с эсминцами ВМС США, прикрывая транспортную миссию в Велла-Лавелла . В конце августа она совершила два рейса по эвакуации войск в залив Реката, один из которых был прерван, а также один рейс в Тулуву и Буку, Папуа-Новая Гвинея , в сентябре. Кроме того, она участвовала в двух миссиях по эвакуации войск в Коломбангару в конце сентября и начале октября. Она прикрывала эвакуацию войск в Велла-Лавелле во время битвы при Велла-Лавелье 6–7 октября и внесла свой вклад в массовый ущерб эсминцу USS Selfridge . До конца октября она участвовала еще в четырех транспортных рейсах в пункты Новой Гвинеи . В битве при заливе Императрицы Августы 2 ноября он вступил в бой с американскими крейсерами-эсминцами, но без повреждений. Совершив последнюю транспортную миссию в Буку 6 ноября, она сопровождала конвой из Рабаула в Трук, спасая 70 выживших из транспорта Токио Мару , следовавшего 10 ноября. В середине ноября она вернулась в Сасебо для ремонта. Вылетая из Сасебо 24 декабря, она столкнулась с рыбацкой лодкой в Бунго и был вынужден вновь вернуться в Сасебо для дальнейшего ремонта.
В январе 1944 года Сигуре сопровождал корабль снабжения продовольствием «Ирако» из Йокосуки в Трук, а в начале февраля сопровождал танкерные конвои из Трука в Таракан и Баликпапан . Она получила серьезные повреждения в результате воздушного налета на Трук самолетов ВМС США, в результате чего бомба попала прямо в ее орудийную башню № 2 , в результате чего 21 член экипажа погиб и 45 человек были ранены. Он был отозван на Палау для аварийного ремонта и вернулся в Сасебо 22 марта, где его поврежденную башню сняли и заменили двумя тройными зенитными артустановками Тип 96. Завершив ремонт к 11 мая, он сопровождал Мусаси и авианосцы Титосэ , Тиёда , Дзуйхо в Тавитави , а оттуда в Давао . В июне она была назначена на «Операцию КОН» (усиление Биака ) в ответ на высадку американских десантов. 8 июня она спасла 110 выживших с эсминца «Харусаме» , а затем вступила в бой с группой крейсеров и эсминцев союзников , получив два попадания снаряда, в результате которых семь членов экипажа погибли и еще 15 были ранены. С 19–20 июня, Сигурэ. участвовал в битве в Филиппинском море в составе «Отряда Б» адмирала Такацугу Дзёдзимы и оказывал помощь в спасении выживших с авианосца « Хийо» . В июле ему было поручено сопровождать конвой войск из Куре на Окинаву , а в августе сопровождал крейсер «Кину» в транспортном задании из Сингапура в Бруней , Манилу и Палау, возвращаясь через Себу . В октябре Сигуре вышел из Лингги и Брунея и участвовал в битве при заливе Лейте 22–25 октября . 24 октября она получила незначительные повреждения в результате прямого попадания бомбы в ее переднюю артиллерийскую башню, в результате чего пять членов экипажа погибли и шесть были ранены. Дальнейшие повреждения она получила в битве при проливе Суригао, когда прямое попадание снаряда и несколько промахов вывели из строя ее радио, компас и рулевое управление, но она была единственным кораблем «Южных сил», пережившим бой, и хромала обратно. в Бруней 27 октября. Сигуре потопив подводную лодку USS Growler у Миндоро вернулся в Сасебо для ремонта в ноябре, возможно , 8 ноября по пути . Ее перевели в 5-й флот IJN 15 ноября и 2-й флот IJN 20 ноября, отправившиеся из Куре 17 декабря на авианосце «Унрю» в Манилу. После того, как Унрю был потоплен подводной лодкой USS Redfish , Сигурэ и эсминец Моми спасли 146 выживших. [ 7 ] Вместо того, чтобы продолжить миссию, Сигурэ взял курс на Сасебо и при этом стал единственным кораблем этого отряда, который вернулся ( Моми и эсминец «Хиноки», другой эскорт в отряде, продолжили миссию и впоследствии были потоплены со всеми руки потеряны с разницей в несколько часов.)
24 января 1945 года, сопровождая конвой из Гонконга в Сингапур , Сигуре был торпедирован и потоплен подводной лодкой USS Blackfin в Сиамском заливе , примерно в 160 милях (260 км) к востоку от Кота-Бару , Малайя, на позиции ( 06 ° 00'N 103 ° 48'E / 6,000 ° N 103,800 ° E ). Он медленно затонул, позволив 270 выжившим спастись, а 37 членов экипажа погибли. Выживших спасли корабли сопровождения «Кандзю» и «Мияке» . Сигурэ был исключен из списка ВМФ 10 марта 1945 года. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . страница 481
- ^ Длиннее, стр. 92-3.
- ^ Питти и Эванс, Кайгун .
- ^ Globalsecurity.org, Эсминцы класса IJN Shiratsuyu
- ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса Сирацую» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г. Проверено 27 июня 2010 г.
- ^ Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN 0-8159-5302-Х .
- ^ Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- ^ Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Сигурэ : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 24 июля 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN 0-8159-5302-Х .
- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Хара, капитан Тамейчи (1961). Капитан японского эсминца . Нью-Йорк: Ballantine Books. СБН 345-02522-9-125. ISBN 978-1-59114-384-0 (издание 2011 г.)
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Ленгерер, Ганс (2007). Японские эсминцы типа «Хатсухару» . Военный корабль 2007. Лондон: Конвей. стр. 91–110. ISBN 978-1-84486-041-8 . ОСЛК 77257764
- Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов . Таттл. ISBN 0-8048-0408-7 .
- Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN 978-0-3850-9189-3 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Сигурэ : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Комбинированный флот.com.
- Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы класса Сирацую» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г. Проверено 27 июня 2010 г.
- Подробный отчет о миссии по сопровождению Сигуре с Унрю.
- Shiratsuyu-class destroyers
- Эсминцы Японии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения в Сиамском заливе
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Южно-Китайском море
- Морские инциденты в январе 1945 г.
- Корабли, потопленные американскими подводными лодками
- корабли 1935 года
- Суда построены компанией Uraga Dock Company.