Тамеичи Хара
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2013 г. ) |
Тамеичи Хара | |
---|---|
Родное имя | изначально один |
Рожденный | 16 октября 1900 г. Префектура Кагава , Япония. |
Умер | 10 октября 1980 г. | (79 лет)
Верность | Японская империя |
Услуга/ | Императорский флот Японии |
Лет службы | 1921–1945 |
Классифицировать | Капитан |
Команды | Амацукадзе , 19-я дивизия эсминцев, 27-я дивизия эсминцев, Яхаги |
Битвы/войны |
Тамейчи Хара ( 原 為一 , Хара Тамейчи , 16 октября 1900 — 10 октября 1980) — командующий военно-морским флотом Императорской Японии во время войны на Тихом океане и автор руководства IJN по методам торпедной атаки, отличавшийся своими навыками торпедной войны и ночные бои. Хара был единственным капитаном эсминца IJN в начале Второй мировой войны, пережившим всю войну, и его мемуары служат важным источником для историков.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хара родился 16 октября 1900 года в пригороде города Такамацу на острове Сикоку. [ 1 ] Уроженец префектуры Кагава самурайского в 1921 году. В 1932 году Хара происхождения, Хара окончил 49-й класс Императорской японской военно-морской академии в Этадзиме был назначен инструктором по надводной войне и написал руководство по торпедной атаке, которое было принято в качестве официальной доктрины. Войну начал в должности капитана эсминца «Амацукадзе» .
Военная карьера
[ редактировать ]Хара командовал японским эсминцем или дивизией эсминцев во многих значительных морских сражениях на Тихом океане. В качестве капитана « » Амацукадзе Хара участвовал в битве в Яванском море , потоплении подводной лодки USS Perch и оккупации острова Рождества . [ 2 ] В своих мемуарах он написал, что потопил еще одну подводную лодку в ночном бою после того, как обнаружил ее, когда увидел, как моряк наверху судна закурил сигарету примерно на расстоянии 4000 метров (4400 ярдов). [ 3 ] Под его командованием Амацукадзе также принял участие в битве за Мидуэй в июне 1942 года и в битве у Восточных Соломоновых островов в августе 1942 года. 13 ноября 1942 года «Амацукадзе» Хары потопил военный корабль США «Бартон» во время морского сражения за Гуадалканал, но, в свою очередь, был серьезно поврежден после Хара оставил прожекторы включенными слишком надолго и подвергся интенсивному обстрелу с легкого крейсера USS Helena . [ 4 ]
После того, как Амацукадзе вернулся в Японию для ремонта, Хара получил звание капитана и получил командование 27-й дивизией эсминцев, неся свой флаг на борту Сигурэ . Хотя технически это было соединение из четырех кораблей, требования к Имперскому флоту были таковы, что корабли Хары редко действовали вместе. Во время службы на борту «Сигурэ» Хара участвовал в нескольких ожесточенных морских сражениях во второй части кампании на Соломоновых островах . Во время миссии по пополнению запасов через пролив Блэкетт 2 августа 1943 года Хара заметил огненный шар, взорвавшийся возле головного эсминца «Амагири» , и приказал стрелять команде Сигуре по горящим обломкам лейтенанта Джона Ф. Кеннеди PT- моторного торпедного катера 109 . [ 5 ] Во время битвы в заливе Велла 6–7 августа Сигуре был единственным из четырех японских эсминцев, которому удалось спастись, хотя позже выяснилось, что в него попала торпеда, прошедшая через руль направления, которая не взорвалась. [ 6 ]
не пострадал во время бомбардировки Рабаула (ноябрь 1943 г.) , Несмотря на то, что Сигуре ему было приказано вернуться в Сасебо для давно назревшего ремонта. Хара был освобожден от командования и переведен на должность старшего инструктора по торпедам в Военно-морской торпедной школе в Оппаме недалеко от Йокосуки, чтобы обучать студентов запоздалой программы по созданию моторных торпедных катеров Императорского флота Японии. [ 7 ] Хара быстро разочаровался в отсутствии эффективного оборудования, а также в отсутствии руководства во флоте и армии. Он поспешно написал письмо, предназначенное императору Хирохито, призывая его уволить глав армии и флота и искать мира, поскольку война проиграна, и лично передал его младшему брату Хирохито Нобухито, принцу Такамацу в военно-морском министерстве. Несмотря на потенциально серьезные последствия этого действия, Хара больше ничего не слышал по этому поводу. [ 8 ]
Последний боевой вылет Хары состоялся в качестве капитана легкого крейсера «Яхаги» и флагмана экрана эсминца, сопровождавшего «Ямато» в ее роковой последней миссии в рамках операции «Тен-Го» . Он закончил войну в Каватане, обучая японских моряков управлять лодками-смертниками Синё , где он воочию стал свидетелем последствий второй атомной бомбардировки.
За время войны капитан Хара принял участие в 14 крупных боевых действиях:
- Воздушный налет на американскую военно-морскую базу Давао на Минданао (Филиппины), 8 декабря 1941 года, сопровождение авианосца «Рюдзё» ; полное фиаско, так как американских кораблей обнаружено не было (на Амацукадзе )
- Вторжение в Давао 20 декабря 1941 года — легкая победа японцев, поскольку база уже была почти полностью эвакуирована (на Амацукадзе ).
- Вторжение на остров Амбон , 30 января — 3 февраля 1942 года, победа Японии (на Амацукадзе ).
- Битва в Яванском море , 27–28 февраля 1942 года, великая победа Японии (на Амацукадзе ).
- Вторжение на остров Рождества , 31 марта 1942 года, легкая победа Японии, поскольку британский гарнизон сдался без сопротивления (на Амацукадзе ).
- Битва за Мидуэй , 4–7 июня 1942 года, решающее поражение японцев (на Амацукадзе ).
- Битва на Восточных Соломоновых островах , 24–25 августа 1942 года, серьёзное поражение японцев (на Амацукадзе ).
- Битва у островов Санта-Крус , 26 октября 1942 года, дорогостоящая победа японцев (на Амацукадзе ).
- Морское сражение за Гуадалканал , 13 ноября 1942 года, тактическая победа Японии, но очень серьёзное стратегическое поражение (на Амацукадзе ).
- Битва при заливе Велла , 6–7 августа 1943 г., сокрушительное поражение японцев (на Сигуре ).
- Битва у Хораниу , 17 августа 1943 года, безрезультатно (на Сигуре )
- Битва при Велла-Лавелле , 6 октября 1943 года, последняя военно-морская победа Японии в войне (на Сигуре ).
- Битва при заливе Императрицы Августы , 1–2 ноября 1943 года, тяжелое поражение японцев (на Сигуре ).
- Операция Тен-Го , 7 апреля 1945 года, сокрушительное поражение японцев (на Яхаги ).
Список побед: [ 9 ]
- USS Perch , американская подводная лодка, поврежденная эсминцем Хары «Амацукадзе» 1 марта 1942 года и позже потопленная другими японскими эсминцами 3 марта 1942 года в Яванском море.
- USS Barton , американский эсминец, потопленный Амацукадзе в результате торпедной атаки во время битвы за Гуадалканал, 12 ноября 1942 года.
- USS Juneau , американский лёгкий крейсер, поврежденный торпедой с Амацукадзе и затопленный на следующий день подводной лодкой I-26, когда Джуно хромал обратно на базу. Битва за Гуадалканал, 13 ноября 1942 года.
- USS Selfridge , американский эсминец, серьёзно поврежденный и выведенный из строя на шесть месяцев торпедами, выпущенными эсминцами Сигурэ и Самидаре под командованием Хары. Битва при Велла-ЛаВелла, 6–7 октября 1943 г.
Около десяти американских, британских и австралийских самолетов были сбиты эсминцем «Сигурэ» и легким крейсером «Яхаги» под командованием Хары, хотя не все эти утверждения подтверждаются источниками союзников.
Дальнейшая жизнь и мемуары
[ редактировать ]Послевоенный Хара командовал торговыми судами, перевозившими соль. Хара был единственным капитаном эсминца IJN в начале Второй мировой войны, пережившим войну. [ нужна ссылка ] В результате он остался единственным выжившим свидетелем нескольких важных встреч и конференций, о которых он рассказал в своих мемуарах. Мемуары Хары « Капитан японского эсминца: Перл-Харбор, Гуадалканал, Мидуэй — великие морские сражения глазами японцев» (1961) были переведены на английский и французский языки и стали важным справочником по японской перспективе для историков, пишущих о Тихоокеанской кампании. Второй мировой войны . В своих мемуарах Хара возражает против принудительного самоубийства как официальной доктрины, которую он рассматривает как нарушение ценностей бусидо . Его личные доктрины показывают, почему он пережил войну, а японцы ее проиграли: они были негибкими, а он — нет. Его доктрины заключались в следующем: «Никогда не делайте одно и то же дважды» и «Если он бьет вас высоко, бейте его низко; если он бьет вас низко, тогда бейте его высоко», последнее также было принципом Дугласа Макартура . Хара критикует свое начальство за использование кавалерийской тактики в морских сражениях; никогда не понимая последствий использования авиации; разделение своих сил перед лицом сил противника неизвестной силы; основывать тактику на том, что, по их мнению, сделает их враг; неспособность оценить скорость, с которой враг может разработать новое оружие, и согласиться на войну на истощение с противником, более способным ее поддерживать. Хара действительно допускает некоторые ошибки в этих мемуарах, например, утверждает, что Киришима потопил военный корабль США «Сан-Франциско» в битве за Гуадалканал. [ 10 ] несмотря на то, что Сан-Франциско был списан в том же году, когда были опубликованы его мемуары.
Личная жизнь
[ редактировать ]У Хары с женой Тизу было трое детей: две дочери Кейко и Йоко, а также сын Микито, родившийся незадолго до начала боевых действий.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хара, Таичи (1967). Капитан японского эсминца . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. п. 1. ISBN 978-1-59114-354-3 .
- ^ Хара, стр. 69-83
- ^ Хара, стр. 82-83.
- ^ Хара, стр. 140-144
- ^ Хара, с. 171
- ^ Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN 0-8159-5302-Х .
- ^ Хара, с. 144
- ^ Хара, с. 251
- ↑ Капитан японского эсминца капитан Тамеичи Хара, Ballatine Books, 1961.
- ^ Хара, стр. 105
Ссылки
[ редактировать ]- Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN 0-8159-5302-Х .
- Хара, Тамеичи (1961). Капитан японского эсминца . Нью-Йорк и Торонто: Ballantine Books . ISBN 0-345-27894-1 .