Jump to content

Тамеичи Хара

Тамеичи Хара
Родное имя
изначально один
Рожденный 16 октября 1900 г.
Префектура Кагава , Япония.
Умер 10 октября 1980 г. (10 октября 1980 г.) (79 лет)
Верность  Японская империя
Услуга/ ветвь  Императорский флот Японии
Лет службы 1921–1945
Классифицировать Капитан
Команды Амацукадзе , 19-я дивизия эсминцев, 27-я дивизия эсминцев, Яхаги
Битвы/войны

Тамейчи Хара ( 原 為一 , Хара Тамейчи , 16 октября 1900 — 10 октября 1980) командующий военно-морским флотом Императорской Японии во время войны на Тихом океане и автор руководства IJN по методам торпедной атаки, отличавшийся своими навыками торпедной войны и ночные бои. Хара был единственным капитаном эсминца IJN в начале Второй мировой войны, пережившим всю войну, и его мемуары служат важным источником для историков.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хара родился 16 октября 1900 года в пригороде города Такамацу на острове Сикоку. [ 1 ] Уроженец префектуры Кагава самурайского в 1921 году. В 1932 году Хара происхождения, Хара окончил 49-й класс Императорской японской военно-морской академии в Этадзиме был назначен инструктором по надводной войне и написал руководство по торпедной атаке, которое было принято в качестве официальной доктрины. Войну начал в должности капитана эсминца «Амацукадзе» .

Военная карьера

[ редактировать ]
Амацукадзе (в центре внизу) под командованием Хары маневрирует на высокой скорости, чтобы уклониться от бомбовой атаки бомбардировщиков B-17 на вышедший из строя японский авианосец «Рюдзё» (в центре справа) во время битвы за Восточные Соломоновы острова .

Хара командовал японским эсминцем или дивизией эсминцев во многих значительных морских сражениях на Тихом океане. В качестве капитана « » Амацукадзе Хара участвовал в битве в Яванском море , потоплении подводной лодки USS Perch и оккупации острова Рождества . [ 2 ] В своих мемуарах он написал, что потопил еще одну подводную лодку в ночном бою после того, как обнаружил ее, когда увидел, как моряк наверху судна закурил сигарету примерно на расстоянии 4000 метров (4400 ярдов). [ 3 ] Под его командованием Амацукадзе также принял участие в битве за Мидуэй в июне 1942 года и в битве у Восточных Соломоновых островов в августе 1942 года. 13 ноября 1942 года «Амацукадзе» Хары потопил военный корабль США «Бартон» во время морского сражения за Гуадалканал, но, в свою очередь, был серьезно поврежден после Хара оставил прожекторы включенными слишком надолго и подвергся интенсивному обстрелу с легкого крейсера USS Helena . [ 4 ]

После того, как Амацукадзе вернулся в Японию для ремонта, Хара получил звание капитана и получил командование 27-й дивизией эсминцев, неся свой флаг на борту Сигурэ . Хотя технически это было соединение из четырех кораблей, требования к Имперскому флоту были таковы, что корабли Хары редко действовали вместе. Во время службы на борту «Сигурэ» Хара участвовал в нескольких ожесточенных морских сражениях во второй части кампании на Соломоновых островах . Во время миссии по пополнению запасов через пролив Блэкетт 2 августа 1943 года Хара заметил огненный шар, взорвавшийся возле головного эсминца «Амагири» , и приказал стрелять команде Сигуре по горящим обломкам лейтенанта Джона Ф. Кеннеди PT- моторного торпедного катера 109 . [ 5 ] Во время битвы в заливе Велла 6–7 августа Сигуре был единственным из четырех японских эсминцев, которому удалось спастись, хотя позже выяснилось, что в него попала торпеда, прошедшая через руль направления, которая не взорвалась. [ 6 ]

не пострадал во время бомбардировки Рабаула (ноябрь 1943 г.) , Несмотря на то, что Сигуре ему было приказано вернуться в Сасебо для давно назревшего ремонта. Хара был освобожден от командования и переведен на должность старшего инструктора по торпедам в Военно-морской торпедной школе в Оппаме недалеко от Йокосуки, чтобы обучать студентов запоздалой программы по созданию моторных торпедных катеров Императорского флота Японии. [ 7 ] Хара быстро разочаровался в отсутствии эффективного оборудования, а также в отсутствии руководства во флоте и армии. Он поспешно написал письмо, предназначенное императору Хирохито, призывая его уволить глав армии и флота и искать мира, поскольку война проиграна, и лично передал его младшему брату Хирохито Нобухито, принцу Такамацу в военно-морском министерстве. Несмотря на потенциально серьезные последствия этого действия, Хара больше ничего не слышал по этому поводу. [ 8 ]

Последний боевой вылет Хары состоялся в качестве капитана легкого крейсера «Яхаги» и флагмана экрана эсминца, сопровождавшего «Ямато» в ее роковой последней миссии в рамках операции «Тен-Го» . Он закончил войну в Каватане, обучая японских моряков управлять лодками-смертниками Синё , где он воочию стал свидетелем последствий второй атомной бомбардировки.

За время войны капитан Хара принял участие в 14 крупных боевых действиях:

Список побед: [ 9 ]

  • USS Perch , американская подводная лодка, поврежденная эсминцем Хары «Амацукадзе» 1 марта 1942 года и позже потопленная другими японскими эсминцами 3 марта 1942 года в Яванском море.
  • USS Barton , американский эсминец, потопленный Амацукадзе в результате торпедной атаки во время битвы за Гуадалканал, 12 ноября 1942 года.
  • USS Juneau , американский лёгкий крейсер, поврежденный торпедой с Амацукадзе и затопленный на следующий день подводной лодкой I-26, когда Джуно хромал обратно на базу. Битва за Гуадалканал, 13 ноября 1942 года.
  • USS Selfridge , американский эсминец, серьёзно поврежденный и выведенный из строя на шесть месяцев торпедами, выпущенными эсминцами Сигурэ и Самидаре под командованием Хары. Битва при Велла-ЛаВелла, 6–7 октября 1943 г.

Около десяти американских, британских и австралийских самолетов были сбиты эсминцем «Сигурэ» и легким крейсером «Яхаги» под командованием Хары, хотя не все эти утверждения подтверждаются источниками союзников.

Дальнейшая жизнь и мемуары

[ редактировать ]

Послевоенный Хара командовал торговыми судами, перевозившими соль. Хара был единственным капитаном эсминца IJN в начале Второй мировой войны, пережившим войну. [ нужна ссылка ] В результате он остался единственным выжившим свидетелем нескольких важных встреч и конференций, о которых он рассказал в своих мемуарах. Мемуары Хары « Капитан японского эсминца: Перл-Харбор, Гуадалканал, Мидуэй — великие морские сражения глазами японцев» (1961) были переведены на английский и французский языки и стали важным справочником по японской перспективе для историков, пишущих о Тихоокеанской кампании. Второй мировой войны . В своих мемуарах Хара возражает против принудительного самоубийства как официальной доктрины, которую он рассматривает как нарушение ценностей бусидо . Его личные доктрины показывают, почему он пережил войну, а японцы ее проиграли: они были негибкими, а он — нет. Его доктрины заключались в следующем: «Никогда не делайте одно и то же дважды» и «Если он бьет вас высоко, бейте его низко; если он бьет вас низко, тогда бейте его высоко», последнее также было принципом Дугласа Макартура . Хара критикует свое начальство за использование кавалерийской тактики в морских сражениях; никогда не понимая последствий использования авиации; разделение своих сил перед лицом сил противника неизвестной силы; основывать тактику на том, что, по их мнению, сделает их враг; неспособность оценить скорость, с которой враг может разработать новое оружие, и согласиться на войну на истощение с противником, более способным ее поддерживать. Хара действительно допускает некоторые ошибки в этих мемуарах, например, утверждает, что Киришима потопил военный корабль США «Сан-Франциско» в битве за Гуадалканал. [ 10 ] несмотря на то, что Сан-Франциско был списан в том же году, когда были опубликованы его мемуары.

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Хары с женой Тизу было трое детей: две дочери Кейко и Йоко, а также сын Микито, родившийся незадолго до начала боевых действий.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хара, Таичи (1967). Капитан японского эсминца . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. п. 1. ISBN  978-1-59114-354-3 .
  2. ^ Хара, стр. 69-83
  3. ^ Хара, стр. 82-83.
  4. ^ Хара, стр. 140-144
  5. ^ Хара, с. 171
  6. ^ Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN  0-8159-5302-Х .
  7. ^ Хара, с. 144
  8. ^ Хара, с. 251
  9. Капитан японского эсминца капитан Тамеичи Хара, Ballatine Books, 1961.
  10. ^ Хара, стр. 105
  • Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN  0-8159-5302-Х .
  • Хара, Тамеичи (1961). Капитан японского эсминца . Нью-Йорк и Торонто: Ballantine Books . ISBN  0-345-27894-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31da8c2c63a6c8508fdb4b645f8c0c44__1719099120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/44/31da8c2c63a6c8508fdb4b645f8c0c44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tameichi Hara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)