Японская подводная лодка И-26
![]() И-26 в заливе Хиросима , конец октября 1941 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 139 |
Строитель | Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония |
Заложен | 7 июня 1939 г. |
Запущен | 10 апреля 1940 г. |
Переименован |
|
Завершенный | 6 ноября 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 ноября 1941 г. |
Судьба | Потоплен 17 ноября 1944 г. |
пораженный | 10 марта 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа Б1 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 108,7 м (356 футов 8 дюймов) |
Луч | 9,3 м (30 футов 6 дюймов) |
Черновик | 5,1 м (16 футов 9 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 14 000 морских миль (26 000 км; 16 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) |
Глубина испытания | 100 м (328 футов) |
Дополнить | 94 офицера и солдата |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | один гидросамолет |
И-26 — Императорского флота Японии, подводная лодка типа B1 введенная в строй в 1941 году. Она участвовала в боевых действиях на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны , патрулируя у западного побережья Канады и США , восточного побережья Австралии и Фиджи , а также в в Индийском океане , принимал участие в операции «К» , операциях по подготовке кампании к Алеутским островам , кампании на Гуадалканале , Марианской кампании , битве при заливе Лейте . Она была первой японской подводной лодкой, потопившей во время войны американское торговое судно , потопила первый корабль, потерянный у берегов штата Вашингтон во время войны, повредила авианосец USS Saratoga (CV-3) , потопила лёгкий крейсер USS Juneau. (CLAA-52) и была третьей по результативности японской подводной лодкой времен Второй мировой войны по тоннажу потопленных судов. Бомбардировка острова Ванкувер в 1942 году стала первым иностранным нападением на канадскую землю с 1870 года. В 1944 году I-26 экипаж совершил военные преступления , напав на выживших с затонувшего корабля. Он был потоплен в ноябре 1944 года во время своего девятого военного патруля.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Построенная военно-морским арсеналом Куре в Куре , Япония , И-26 была заложена 7 июня 1939 года как подводная лодка № 139 . [ 2 ] [ 3 ] Спущена на воду 10 апреля 1940 г. [ 2 ] [ 3 ] и в тот день предварительно имел номер I-27 , [ 2 ] [ 3 ] но ей был присвоен номер I-26 . 1 ноября 1941 года [ 2 ] [ 3 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 6 ноября 1941 года. [ 2 ] [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]В день ввода в строй И-26 была придана военно-морскому округу Йокосука и приписана к 4-й дивизии подводных лодок эскадрильи подводных лодок 1-й 6-го флота , входящего в состав Объединенного флота . [ 2 ] [ 3 ] Она немедленно отправилась на обследование во Внутреннее море Сето . [ 3 ]
10 ноября 1941 года, когда японские вооруженные силы начали развертываться для наступления, которое положило начало Тихоокеанской кампании , Второй мировой войны И -26 был приписан к разведывательному отряду 6-го флота и получил приказ провести предвоенную разведку Алеутских островов. область. [ 3 ] Она прибыла в Йокосука , Япония, 12 ноября 1941 года и начала подготовку к миссии, которая требовала от I-26 действовать на пределе своих возможностей. [ 3 ] Вместо того, чтобы сесть на гидросамолет , ее команда заполнила ангар едой из-за нехватки места внизу для достаточного количества провизии. [ 3 ] Поскольку современных Тип 95 торпед не хватало, вместо этого она загрузила только десять старых торпед Типа 6-го года . [ 3 ] на семь торпед меньше, чем было рассчитано.
I-26 вылетел из Йокосуки в 15:00 19 ноября 1941 года и взял курс на Алеутские острова с приказом провести там разведку американских военно-морских баз и доложить о присутствии ВМС США в этом районе главнокомандующему Объединенного флота. Адмирал Исороку Ямамото к 5 декабря 1941 года затем направился в зону патрулирования в Тихом океане на полпути между Сан-Франциско , Калифорния , и Гавайями , чтобы наблюдать и сообщать о любых американских подкреплениях, направляющихся к Гавайям с западного побережья США . [ 2 ] [ 3 ] Когда он находился в 600 морских милях (1100 км; 690 миль) от Алеутских островов, он начал работать под водой днем и на поверхности только ночью. [ 3 ] После прибытия на Алеутские острова она провела перископическую разведку Атту , Киски и Адака между 26 и 28 ноября 1941 года и Датч-Харбора на острове Амакнак у Уналаски 29 ноября. [ 2 ] [ 3 ] Не обнаружив присутствия американских военно-морских сил ни в одном из этих районов, она направилась в свой тихоокеанский район патрулирования, сосредоточенный вокруг 28 ° 00' с.ш. 141 ° 30' з.д. / 28,000 ° с.ш. 141,500 ° з.д. . [ 3 ] 2 декабря 1941 года она получила сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( японский : Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота, в котором указывалось, что война с союзниками начнется с нападения на Перл-Харбор 8 декабря 1941 года по японскому времени , что было 2 декабря 1941 года. 7 декабря 1941 года по другую сторону международной линии перемены дат , на Гавайях и в I-26 . зоне патрулирования [ 3 ]
6 декабря 1941 года, находясь в 300 морских милях (560 км; 350 миль) от Сан-Франциско, I-26 заметил водоизмещением 2140 тонн грузовое судно SS Cynthia Olson , для лесоматериалов, пароход зафрахтованный армией Соединенных Штатов и развивавший скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и перевозил груз снабжения армии США из Такомы , штат Вашингтон , в Гонолулу , Гавайи. [ 3 ] [ 4 ] По приказу не начинать боевые действия до 03:30 8 декабря по японскому времени — предполагаемого времени нападения на Перл-Харбор, которое было 08:00 7 декабря по гавайскому времени и 09:00 по местному времени 7 декабря по I-26 '. зона патрулирования [ 5 ] - I-26 определила курс и скорость Синтии Олсон , преследовала ее до темноты, затем всплыла и двинулась впереди нее, чтобы быть в состоянии атаковать ее, когда на следующее утро начнутся боевые действия. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Первый военный патруль
[ редактировать ]На рассвете 7 декабря 1941 года И-26 обнаружила Синтию Олсон именно там, где ее ожидал найти экипаж подводной лодки, на ее расчетном курсе. [ 3 ] В 09:00 по местному времени 7 декабря, то есть в 08:00 7 декабря на Гавайях и в 03:30 8 декабря в Японии, всего через несколько минут после начала атаки на Перл-Харбор, I-26 определила Синтии Олсон. национальность , всплыл рядом с ней и произвел предупредительный выстрел. [ 3 ] Синтии Олсон Экипаж передал сигнал SOS и покинул корабль на двух спасательных шлюпках . [ 3 ] [ 6 ] И-26 произвела 18 выстрелов из своей кормовой 140-миллиметровой (5,5 дюйма) пушки с расстояния 1000 ярдов (910 м) по Синтии Олсон , поджег ее. [ 3 ] [ 7 ] Через двадцать минут после открытия огня она получила сообщение Тора! Тора! Тора! («Тигр! Тигр! Тигр!»), что указывает на то, что нападение на Перл-Харбор стало полной неожиданностью. [ 3 ] Она погрузилась в воду и выпустила торпеду по Синтии Олсон с расстояния 450 ярдов (410 м), но она не попала ей за корму, потому что она все еще была в пути. [ 3 ] [ 7 ] I-26 снова всплыл и возобновил 140-миллиметровый (5,5 дюйма) огонь, выпустив еще 29 снарядов в течение следующих двух часов, прежде чем покинуть этот район, когда Синтия Олсон наконец перекатилась на бок в тонущем состоянии примерно через пять часов после I-26. первой атаки ее. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] Синтия Олсон затонула позже, 7 декабря, в 900 морских милях (1700 км; 1000 миль) к северо-востоку от Гавайских островов. 33 ° 42' с.ш. 145 ° 29' з.д. / 33,700 ° с.ш. 145,483 ° з.д. , первое американское торговое судно, потерянное после вступления США в войну, и первое американское торговое судно, потопленное японской подводной лодкой. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] Американский океанский лайнер SS Lurline уловил сигнал SOS Синтии Олсон со значительного расстояния. [ 7 ] а 8 декабря японская подводная лодка I-19 наткнулась на ее спасательные шлюпки и снабдила выживших — 33 членов экипажа и двух пассажиров армии США — едой, но после этого их больше никогда не видели и не слышали. [ 5 ] [ 7 ]
После того, как подводная лодка I-6 сообщила о том, что 9 декабря 1941 года заметила «Лексингтон» класса авианосец и два крейсера, идущие с востока на северо-восток от острова Оаху , командующий 6-м флотом вице-адмирал Мицуми Симидзу поднялся на борт своего флагманского корабля , лёгкого крейсера «Катори» в Кваджалейне. Атолл на Маршалловых островах заказал I-26 и все другие подводные лодки 1-й эскадрильи подводных лодок, за исключением тех, которые входят в состав Специальной ударной группы, служащей базой лодок для сверхмалых подводных для поиска кораблей. [ 3 ] Поиски не увенчались успехом. [ 3 ]
14 декабря 1941 года И-26 была среди нескольких подводных лодок, которым было приказано отправиться к западному побережью США для нападения на суда. [ 3 ] В тот же день японский императорский генеральный штаб приказал подводным лодкам бомбардировать западное побережье США, а вице-адмирал Симидзу дал указание И-26 и подводным лодкам И-9 , И-10 , И-15 , И-17 , И-19 , И. -21 , И-23 и И-25 должны произвести по 30 выстрелов вечером 25 декабря под командиром 1-й эскадрильи подводных лодок контр-адмиралом Цутому Сато на борту своего флагманского корабля И-9 . общим командованием бомбардировки [ 3 ] I-26 прибыла в назначенный ей район патрулирования в проливе Хуан-де-Фука у мыса Флэттери , штат Вашингтон, недалеко от Сиэтла , 20 декабря 1941 года и заметила несколько торговых судов, но не смогла совершить какие-либо атаки из-за сильного волнения на море и плохой видимости. [ 3 ] 22 декабря адмирал Ямамото перенес бомбардировку с 25 на 27 декабря, а 27 декабря контр-адмирал Сато полностью отменил ее. [ 3 ] из-за частого прибрежного воздушного и надводного патрулирования [ 10 ] и потому, что у подводных лодок, которым было поручено это осуществить, было очень мало топлива. [ 3 ] I-26 завершила свое патрулирование прибытием в Кваджалейн 11 января 1942 года. [ 2 ] [ 3 ] после 54 дней в море.
Январь – февраль 1942 г.
[ редактировать ]Находясь в Кваджалейне, I-26 заправлялся и загружал провизию вместе с I-15 , I-17 и I-23 . [ 3 ] Она также впервые за всю войну зарядила современные торпеды Тип 95. [ 3 ] Один источник утверждает, что в январе 1942 года она совершила путешествие в Йокосуку и обратно в Кваджалейн для получения нового оборудования и обучения. [ 2 ] 46 самолетов ВМС США с авианосца USS Enterprise (CV-6) совершили налет на Кваджалейн и атолл Вотье Пока она находилась в Кваджалейне, 1 февраля 1942 года , потопив транспорт , ранив вице-адмирала Симидзу и повредив несколько кораблей, в том числе корабль Симидзу. флагманский корабль «Катори» , тендер вспомогательных подводных лодок «Ясукуни Мару» и И-23 . [ 3 ] Пришвартованный к И-23 , И-26 попытался открыть огонь по атакующим самолетам из своей 25-миллиметровой зенитной пушки , но она дала сбой, и вместо этого она погрузилась под воду и избежала повреждений. [ 3 ] Через два часа после налета 6-й флот приказал И-9 , И-15 , И-17 , И-19 , И-23 , И-25 , И-26 , а также подводным лодкам Ро-61 и Ро-62 найти и атаковать Энтерпрайз , [ 2 ] [ 3 ] но они не имели успеха.
Операция К
[ редактировать ]3 февраля 1942 года И-15 , И-19 , И-23 и И-26 были отозваны в Кваджалейн. [ 2 ] [ 3 ] а 5 февраля они и I-9 были выбраны для участия в операции «К» , в рамках которой две Kawanishi H8K 1 Императорского флота Японии ( союзное название «Эмили») летающие лодки должны были вылететь из Вотье и остановиться у французского фрегата Шолс в Северо-западные Гавайские острова в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к западу-северо-западу от Оаху для дозаправки подводных лодок, затем лететь на Оаху, чтобы бомбить Гонолулу, а затем вернуться в Вотье. [ 3 ] I-9 должен был занять станцию на полпути между Вотье и французским фрегатом Шолс, чтобы действовать в качестве радиомаяка для самолета, I-23 должен был работать в 10 морских милях (19 км; 12 миль) к югу от Перл-Харбора, чтобы предоставлять прогнозы погоды и спасать экипажи всех сбитых самолетов, а И-15 , И-19 и И-26 должны были дозаправить самолеты. [ 2 ] [ 3 ]
На 14 февраля 1942 года И-15 , И-19 и И-26 по шесть топливных баков для авиационного бензина . имели в своих ангарах [ 3 ] и три подводные лодки покинули Кваджалейн 20 февраля 1942 года и направились к французскому фрегату Шоалс. [ 2 ] [ 3 ] Поскольку I-26 оставался в резерве, I-15 и I-19 4 марта 1942 года прибыли на французский фрегат Шолс, где в тот же вечер приземлились две летающие лодки. [ 3 ] После дозаправки они снова взлетели, совершили семичасовой перелет до Гонолулу, сбросили бомбы рано утром 5 марта, не добившись ничего важного, и благополучно вернулись на Маршалловы острова. [ 3 ] По завершении операции И-26 направилась в Йокосуку, Япония, куда прибыла 21 марта 1942 года и приступила к ремонту. [ 2 ] [ 3 ]
Март – май 1942 г.
[ редактировать ]Пока I-26 находился в сухом доке № 5 в Йокосуке, 16 ВВС США, B-25 Mitchell средних бомбардировщиков запущенных с авианосца USS Hornet (CV-8), поразили цели в Японии 18 апреля 1942 года в ходе рейда Дулиттла . [ 3 ] Некоторые члены экипажа I-26 , находившиеся на борту и на берегу, стали свидетелями части рейда, а один B-25 разбомбил и повредил легкий авианосец «Рюхо» , который находился на переоборудовании из тендера подводных лодок «Тайгей» в соседнем сухом доке № 4. [ 3 ] [ 11 ] И-26 в ходе налета повреждений и потерь не понес.
Второй военный патруль
[ редактировать ]Пока Япония готовилась к началу кампании на Алеутских островах с высадкой на Атту и Киска на Алеутских островах и воздушным ударом по Датч-Харбору, I-26 стартовала из Йокосуки в 13:00 16 мая 1942 года, чтобы начать свое второе военное патрулирование. ему было приказано провести разведку в районе острова Кадьяк у побережья территории Аляски , а затем совершить набег на суда у Сиэтла. [ 2 ] [ 3 ] Пока она находилась в море, ее перевели в Северные силы. [ 3 ] 24 мая 1942 года она провела разведку острова Кадьяк. [ 3 ] и островов Чирикоф и Ситканак 26 мая 1942 года. [ 3 ] 27 мая 1942 года I-25 запустил Yokosuka E14Y 1 (союзное обозначение «Глен») гидросамолет для разведывательного полета над Датч-Харбором, а I-26 , у которого не было самолетов, стоял наготове, чтобы вернуть самолет на случай, если я -25 не смог. [ 3 ] [ 12 ]
После того, как гидросамолет благополучно вернулся на I-25 , I-26 проследовала в район своего патрулирования у Сиэтла, которого достигла 31 мая 1942 года. [ 3 ] Днем 7 июня 1942 года он находился в 35 морских милях (65 км; 40 миль) к юго-западу от мыса Флэттери , штат Вашингтон, когда он выпустил торпеду Тип 89 по водоизмещением 3286 регистровых тонн грузовому кораблю SS Coast Trader , который отбыл. Порт-Анджелес , штат Вашингтон, в тот день направлялся в Сан-Франциско , штат Калифорния , с грузом в 1250 тонн газетной бумаги — когда он покинул пролив Хуан-де-Фука. [ 2 ] [ 3 ] [ 13 ] Торпеда попала в Coast Trader в правый он затонул за кормой . борт, и через 40 минут 48 ° 19' с.ш., 125 ° 40' з.д. / 48,317 ° с.ш., 125,667 ° з.д. , первый американский корабль, затонувший у берегов Вашингтона во время Второй мировой войны. [ 2 ] [ 3 ] [ 13 ] Один член экипажа умер от облучения, а остальные были спасены в течение следующих двух дней рыболовной шхуной «Вирджиния I» и Королевского военно-морского флота Канады корветом HMCS Edmundston . [ 3 ] [ 13 ] Очевидно, не желая признавать активность японских подводных лодок у западного побережья США в то время, когда американское судоходство несло тяжелые потери от рук немецких подводных лодок у восточного побережья Соединенных Штатов, в то, что экипажи немецких подводных лодок назвали « вторым счастливым временем », [ 13 ] Комиссия по расследованию ВМС США официально объяснила затопление Coast Trader «внутренним взрывом». [ 3 ] [ 13 ]
В 22:17 20 июня 1942 года И-26 всплыл в 2 или 5 морских милях (3,7 или 9,3 км; 2,3 или 5,8 миль) (по разным данным) у западного побережья острова Ванкувер в Британской Колумбии , Канада , и обстреляла «Хескиат» радиопеленгаторную установку (RDF) в Эстеван-Пойнт из своей 140-миллиметровой (5,5 дюйма) палубной пушки . [ 14 ] Во время первого нападения на канадскую землю после набегов фенийцев в 1870 г. [ 3 ] она выпустила семнадцать 140-миллиметровых (5,5 дюйма) выстрелов - два учебных патрона, наполненных песком , и 15 боевых снарядов - в бурном море и ограниченной видимости, не добившись ни одного попадания. [ 3 ] Большинство снарядов не долетели до маяка Эстеван-Пойнт или взорвались рядом с ним; [ 3 ] один неразорвавшийся снаряд был обнаружен после нападения, а другой - в июне 1973 года. [ 3 ] Затем I-26 направилась на запад и повернула на север в сторону перевала Унимак на Алеутских островах, и пять кораблей Королевского военно-морского флота Канады и Королевских ВВС Канады, Supermarine Stranraer летающая лодка посланные на ее поиски, не смогли ее найти. [ 2 ] [ 3 ] Несмотря на безуспешность обстрела, который некоторые местные очевидцы ошибочно приписали двум крейсерам [ 3 ] — оказало несоразмерное влияние на каботажное судоходство, поскольку впоследствии все маяки вдоль западного побережья Северной Америки были потушены, чтобы предотвратить их использование для судоходства вражескими судами. [ 15 ]
30 июня 1942 года И-26 покинула зону патрулирования и в тот же день была переведена в Передовой отряд. [ 3 ] Она вернулась в Йокосука 7 июля 1942 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 16 ]
Июль – август 1942 г.
[ редактировать ]Пока И-26 находился в Японии, 4-й дивизион подводных лодок был расформирован 10 августа 1942 года, а И-26 был переведен во 2-й дивизион подводных лодок 1-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота. [ 2 ] [ 3 ] 15 августа 1942 года он покинул Йокосуку вместе с подводными лодками I-9 , I-15 , I-17 и I-19, направляясь к атоллу Трук на Каролинских островах . [ 2 ] [ 3 ] которого она достигла 21 августа 1942 года. [ 2 ]
Кампания на Гуадалканале
[ редактировать ]Третий военный патруль
[ редактировать ]Кампания на Гуадалканале началась 7 августа 1942 года с морской пехоты США высадки на Гуадалканале на юго-востоке Соломоновых островов , и вскоре после прибытия на Трук I-26 вернулся в путь для своего третьего военного патрулирования для поддержки японских войск на Гуадалканале. [ 2 ] [ 3 ] Получив приказ действовать в составе подводного пикета, он прибыл в район своего патрулирования к юго-востоку от Соломоновых островов 23 августа 1942 года и после этого действовал на поверхности только в темноте. [ 3 ] Битва за Восточные Соломоновы острова произошла 24 и 25 августа 1942 года, а 25 августа 1942 года в 16:00 она ненадолго увидела то, что она определила как оперативную группу союзников, состоящую из авианосца и 10 эсминцев , а затем увидела то, что она определила как еще одна оперативная группа союзников в составе авианосца и тяжелого крейсера в том же районе в 20:00. [ 3 ] Она еще раз заметила в 00:20 26 августа, на этот раз оперативную группу, в которую, по ее словам, входили один авианосец, два линкора , три крейсера и несколько эсминцев. [ 3 ] В 02:40 30 августа 1942 года она заметила оперативную группу, которая, как она сообщила, включала либо один авианосец, один линкор и несколько эсминцев, либо один линкор, один крейсер и несколько эсминцев. [ 3 ]
И-26 находилась на поверхности, заряжая свои батареи к северо-западу от Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах после полуночи 31 августа 1942 года, когда она заметила несколько далеких огней. [ 3 ] После того, как ее командир определил, что огни принадлежат оперативной группе ВМС США, она погрузилась на глубину 265 футов (81 м). [ 3 ] Тем временем линкор USS North Carolina (BB-55) обнаружил I-26 на радаре в 03:30, а эсминец USS Farragut (DD-348) был отделен от оперативной группы для расследования, но потерял связь с подводной лодкой. [ 3 ]
Примерно через три часа И-26 всплыл и начал поиск оперативной группы, но не нашел ее. [ 3 ] Как только она начала возвращаться в свой район патрулирования в 140 морских милях (260 км; 160 миль) к востоку от Сан-Кристобаля на юго-востоке Соломоновых островов, [ 3 ] один из ее наблюдателей в ночной бинокль заметил корабль, похожий на большой танкер, на расстоянии 25 200 ярдов (23 000 м). [ 3 ] Ее командир опознал корабль как « Саратога ». класса авианосец [ 3 ] На самом деле это был авианосец USS Saratoga (CV-3) . [ 3 ] И-26 погрузилась на перископную глубину и начала заход на посадку, но развивала скорость всего 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) и не могла занять позицию для атаки, пока оперативная группа США не изменила курс на нее, достигнув отметки всего в 1100 м. ярдов (1000 м) от I-26 и на позиции, позволяющей I-26 произвести торпедный залп по . правому борту Саратоги [ 3 ] Однако ошибка торпедистов И-26 при установке одной из торпед помешала атаке. [ 3 ]
В 07:46 И-26 вернулась на перископную глубину и оказалась рядом с эсминцем USS MacDonough (DD-351) . [ 3 ] Она выпустила шесть торпед по Саратоге и погрузилась на глубину 330 футов (100 м). [ 3 ] Саратога набрал полную скорость и начал уклончивый разворот. [ 3 ] У одной торпеды возникла неисправность рулевого управления, в и четыре другие промахнулись, но одна попала Саратогу по правому борту в кормовой части в 07:48 в 10 ° 34' ю.ш., 164 ° 18' в.д. / 10,567 ° ю.ш., 164,300 ° в.д. , затопление одного из ее пожарных помещений . [ 2 ] [ 3 ] [ 17 ] Повреждение вынудило Саратогу покинуть свой самолет в Хендерсон-Филд на Гуадалканале и направиться в Тонгатабу , Фиджи , для временного ремонта, а затем в Перл-Харбор , Гавайи, для дальнейшего ремонта. [ 3 ] Тем временем Макдонаф и эсминец USS Phelps (DD-360) установили звуковой контакт с I-26 и сбросили глубинные бомбы . [ 3 ] После их ухода эсминец USS Monssen (DD-436) остался на месте происшествия и совершил еще несколько безуспешных атак глубинными бомбами. [ 3 ] Три эсминца ошибочно заявили, что потопили подводную лодку. [ 3 ] но И-26 сбежал.
В 09:30 13 сентября 1942 года летающая лодка Kawanishi H8K авиагруппы Иокогамы сообщила о наличии оперативной группы союзников в 345 морских милях (639 км; 397 миль) к юго-юго-востоку от Тулаги на Соломоновых островах, а также I-26 вместе с I- 9 , И-15 , И-17 , И-21 , а также подводные лодки И-24 , И-31 и И-33 получили приказ сформировать патрульную линию в этом районе. [ 3 ] 15 сентября И-26 была переведена во 2-й пикетный отряд. [ 3 ] а 25 сентября 1942 года она завершила свой патруль возвращением в Трук. [ 2 ] [ 3 ] где она ремонтировалась. [ 2 ]
Октябрь 1942 г.
[ редактировать ]5 октября 1942 года И-26 покинул Трук в компании с И-15 и И-19 , получив приказ перезарядить батареи сверхмалых подводных лодок с гидросамолета «Чиода» у мыса Эсперанс на северо-западной оконечности Гуадалканала, а затем проследовать к Незаменимым рифам. к югу от Сан-Кристобаля, чтобы сменить И-15, дозаправлявший там гидросамолеты. дежурный [ 2 ] [ 3 ] 11 октября 1942 года I-26 находилась на поверхности к юго-западу от Гуадалканала в 22:26, когда заметила то, что она определила как американский крейсер, направлявшийся на север. [ 3 ] Она нырнула под воду, чтобы начать подход, но не смогла занять позицию для атаки. [ 3 ] Она всплыла в 23:41 и передала отчет о своем наблюдении Труку, но задержка с его расшифровкой не позволила ему достичь контр-адмирала Аритомо Гото , направлявшегося к Гуадалканалу для бомбардировки Хендерсон-Филд, вовремя, чтобы предупредить его о приближении вражеских кораблей. и его силы были застигнуты врасплох и разбиты оперативной группой под командованием контр-адмирала Нормана Скотта в битве у мыса Эсперанс той ночью. [ 3 ]
И-26 прибыл на Незаменимые рифы 18 октября 1942 года, чтобы заменить И-15 на дозаправке самолетов. Рано утром того же дня прибыли два гидросамолета Aichi E13A 1 (сообщаемое союзниками имя «Джейк»). [ 3 ] вражеский патрульный самолет пролетел После ухода одного из них над рифом , и тут же взлетел второй E13A1. [ 3 ] Тем временем И-26 совершил аварийное пикирование и врезался в риф, повредив три нижних торпедных аппарата . [ 2 ] [ 3 ] Тем не менее она продолжала свою деятельность на Indispensable Reef. Рано утром 22 октября он дозаправил три гидросамолета E13A1, один из которых позже заметил линкор « Северная Каролина» . [ 3 ] 23 октября она дозаправила самолет E13A1, который позже обнаружил конвой союзников . [ 3 ] ВВС США Бомбардировщик B-17 Flying Fortress 25 октября пролетел над рифом, вынудив ее совершить аварийное пикирование и помешав ей в тот день дозаправить самолет. [ 3 ] а 26 октября 1942 года она покинула Незаменимые рифы, освобожденная от обязанностей по дозаправке подводной лодкой И-122 . [ 3 ] Она проследовала в Рабаул на Новой Британии на архипелаге Бисмарка , которого достигла до конца октября. [ 2 ]
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]В ноябре 1942 года I-26 стартовал из Рабаула и проследовал к японской стоянке на Шортлендских островах . [ 2 ] затем покинула Шортленды, чтобы начать свой четвертый военный патруль, которому было приказано действовать между Гуадалканалом и Сан-Кристобалем. [ 2 ] В предрассветные часы 13 ноября 1942 года японские и американские надводные силы вели Первую морскую битву за Гуадалканал (известную японцам как «Третья битва в Соломоновом море») в проливе Айронботтом к северу от Гуадалканала. [ 3 ] После боя затопленный I-26 столкнулся с отходившими после боя американскими кораблями и заметил тяжелый крейсер USS San Francisco (CA-38) в 11:01 13 ноября. [ 3 ] Она выпустила торпеды из трех неповрежденных носовых торпедных аппаратов. [ 3 ] Все трое не пролетели мимо Сан-Франциско , но один из них прошел рядом с легким крейсером USS Helena (CL-50) , а один поразил сильно поврежденный легкий крейсер USS Juneau (CLAA-52) . [ 3 ] Торпеда взорвала , магазин Джуно . сломав его пополам, и он затонул примерно через 20 секунд 10 ° 33'ю.ш., 161 ° 03' в.д. / 10,550 ° ю.ш., 161,050 ° в.д. , в результате чего погибли все члены ее экипажа из 600 человек, кроме 115. [ 3 ] К тому времени, когда восемь дней спустя поисково-спасательные усилия нашли и спасли выживших, в живых осталось только 10 человек. [ 3 ] [ 18 ] пятеро братьев Салливан . Среди погибших были [ 18 ]
14 ноября 1942 года И-26 заметила то, что она определила как два эсминца, но в 06:54 прибытие патрульного самолета союзников вынудило ее нырнуть и прервать контакт. [ 3 ] Позже, 14 ноября, американский эсминец, вероятно, USS Fletcher (DD-445) , некоторое время преследовал ее, но она скрылась. [ 3 ] Свой патруль она завершила прибытием в Трук 29 числа. [ 3 ] или 30 [ 2 ] Ноябрь 1942 года, по разным источникам, где ее заявление о потоплении Джуно не подтвердилось, поскольку у японцев не было информации о Джуно . личности [ 3 ]
Декабрь 1942 г. – январь 1943 г.
[ редактировать ]И-26 вылетел из Трука 3 декабря 1942 г. [ 2 ] [ 3 ] и взяла курс на Йокосуку, которой достигла 9 декабря 1942 года. [ 2 ] [ 3 ] Она прошла ремонт в Йокосуке, [ 2 ] и после их завершения 15 января 1943 года снова отправился в путь, чтобы вернуться в Трук. [ 2 ] [ 3 ] Она прибыла туда 20 января 1943 года. [ 2 ] [ 3 ] и — в соответствии с приказом адмирала Ямамото командующему 6-м флотом вице-адмиралу Терухиса Комацу в ноябре 1942 года провести рейсы снабжения на Гуадалканал с использованием подводных лодок. [ 3 ] — была оборудована креплением для контейнера с запасами на кормовой палубе. [ 3 ]
И-26 была приписана к подводному отряду B 23 января 1943 года, и в тот же день она покинула Трук во время своего первого рейса с припасами, неся с собой самоходный Токугата-Ункато. контейнер снабжения [ 2 ] [ 3 ] - корабль, переоборудованный из сверхмалой подводной лодки типа А «Ко-хётеки» с приподнятой боевой рубкой. [ 3 ] — направляемся на Гуадалканал. Он прибыл к мысу Эсперанс на северо-западной оконечности Гуадалканала 28 января 1943 года и направил корму прямо на берег, чтобы помочь пилоту контейнера достичь берега. [ 3 ] После запуска контейнера она погрузилась под воду и отошла, а когда через 30 минут на место происшествия прибыли два патрульных корабля союзников , они ее не обнаружили. [ 3 ]
I-26 проследовала в воды севернее острова Реннелл . [ 3 ] Японцы начали эвакуацию своих войск с Гуадалканала в ходе операции «Ке» 31 января 1943 года. [ 3 ] 2 февраля 1943 года И-26 была среди подводных лодок, которым было приказано перехватить авианосный отряд ВМС США, который, как сообщается, находился в 100 морских милях (190 км; 120 миль) к юго-востоку от острова Реннелл. [ 3 ] Ни одна из подводных лодок не обнаружила заявленные авианосцы, [ 3 ] но 3 февраля 1943 года И-26 заметил эсминец союзников. [ 3 ] 8 февраля 1943 года японские самолеты сообщили о силах ВМС США в 150 морских милях (280 км; 170 миль) к юго-востоку от острова Реннелл, и I-26 снова был среди подводных лодок, которым было приказано их перехватить. [ 3 ] Хотя И-18 и еще одна японская подводная лодка атаковали силы США, другие подводные лодки не вступили с ними в контакт, а И-26 и другие подводные лодки в этом районе, за исключением И-11 и И-17, получили приказ вернуться в Трук. [ 3 ] Японцы завершили эвакуацию Гуадалканала 9 февраля 1943 года. [ 3 ] завершив шестимесячную кампанию в Гуадалкаале, и I-26 вернулся в Трук. 11 февраля 1943 года [ 2 ] [ 3 ]
Пятый военный патруль
[ редактировать ]25 февраля 1943 года адмирал Ямамото приказал И-26 и подводной лодке И-6 провести противокорабельную операцию у восточного побережья Австралии в районе Сиднея . [ 3 ] Соответственно, 1 марта 1943 года И-26 вышел в море из Трука и направился в этот район. [ 2 ] [ 3 ] Во время битвы в море Бисмарка 2–4 марта 1943 года самолеты ВВС США и Королевских ВВС Австралии (RAAF), а также катера ВМС США атаковали японский конвой из восьми транспортных и грузовых кораблей, перевозивших Императорской японской армии . 51-й дивизион Дивизия в море Бисмарка между Новой Гвинеей и архипелагом Бисмарка, потопив все восемь из них, а также четыре из восьми эсминцев сопровождения. [ 3 ] И-26 прервала свой рейс, чтобы принять участие в спасательных операциях после боя. она спасла 20 японских солдат из складной спасательной шлюпки 6 марта и 7 марта высадила их на берег в Лаэ , Новая Гвинея, а затем вернулась в море Бисмарка. [ 3 ] 8 марта она спасла еще 54 солдата, оказавшихся на неизведанном коралловом острове к западу от острова Гуденаф , и высадила их в Лаэ 9 марта. [ 3 ] Затем она возобновила свой рейс в район патрулирования. [ 3 ]
28 марта 1943 года Авро Ансон й эскадрильи RAAF из 71- заметил подводную лодку — вероятно, I-26 — на поверхности недалеко от Брисбена , Австралия. [ 3 ] Подводная лодка открыла огонь из автоматического оружия по «Энсону» прежде, чем самолет потерял его из виду. [ 3 ] «Ансон» включил посадочные огни , пытаясь обманом заставить подводную лодку снова открыть огонь и раскрыть свою позицию, но не смог восстановить контакт с подводной лодкой. [ 3 ]
I-26 находилась в Тасмановом море в 19 морских милях (35 км; 22 мили) к юго-востоку от мыса Хоу , Австралия, когда она выпустила три торпеды по конвою QC 86 11 апреля 1943 года. [ 3 ] Один из них попал югославского водоизмещением 4732 тонны вооруженного грузового парохода SS Recina , который совершал рейс в соответствии с уставом австралийского правительства из Уайаллы , Южная Австралия , в Ньюкасл , Новый Южный Уэльс , с грузом железной руды в правый борт . :01. [ 3 ] Речина затонула менее чем за минуту. 37 ° 24' ю.ш., 150 ° 19' в.д. / 37,400 ° ю.ш., 150,317 ° в.д. с потерей 32 жизней. [ 2 ] [ 3 ] Королевского ВМС Австралии Военный шлюп HMAS Moresby атаковал I-26 семью глубинными бомбами, а австралийские корветы HMAS Townsville и HMAS Bendigo присоединились к поискам I-26, но не смогли ее обнаружить. [ 3 ] Морсби спас . 10 выживших Ресину [ 3 ]
После 19:00 24 апреля 1943 года И-26 выпустил три торпеды по австралийскому вооруженному грузовому кораблю водоизмещением 2125 тонн в Коралловом море в 35 морских милях (65 км; 40 миль) к северо-востоку от мыса Сэнди на северной оконечности . острова Фрейзер у побережья Квинсленда , Австралия. [ 2 ] [ 3 ] Одна торпеда попала в Коварру , которая следовала из Боуэна , Квинсленд, в Брисбен с грузом сахара , и вызвала взрыв котла , в результате чего она разломилась на две части и затонула в течение 45 секунд. 24 ° 26'ю.ш., 153 ° 44' в.д. / 24,433 ° ю.ш., 153,733 ° в.д. с потерей 21 человека. [ 2 ] [ 3 ] ВМС США Охотник за подводными лодками USS SC-747 спас 11 выживших. [ 3 ] И-26 завершила свое патрулирование прибытием в Трук 10 мая 1943 года. [ 2 ] [ 3 ]
Шестой военный патруль
[ редактировать ]I-26 начала свое шестое военное патрулирование 14 июня 1943 года, вылетев из Трука для совершения рейдов на суда в районе Фиджи и отвлечения внимания союзников от действий Японии в других местах. [ 2 ] [ 3 ] Когда она приблизилась к конвою союзников в 180 морских милях (330 км; 210 миль) к юго-западу от Сувы , Фиджи, 25 июня 1943 года, Lockheed Hudson патрульный бомбардировщик из Новой Зеландии Королевских ВВС 4-й эскадрильи атаковал ее, сбросив четыре самолета. глубинные бомбы. [ 2 ] [ 3 ] Экипаж самолета через три минуты сообщил, что увидел нефть на поверхности океана, но И-26 практически не пострадал. [ 3 ] Она вернулась в Трук 7 августа 1943 года. [ 2 ] [ 3 ]
Август – ноябрь 1943 г.
[ редактировать ]И-26 покинул Трук в августе 1943 года. [ 2 ] и направилась в Йокосуку, куда прибыла 23 августа. [ 2 ] [ 3 ] За время пребывания в Йокосуке она прошла ремонт и капитальный ремонт, [ 2 ] [ 3 ] а 18 сентября 1943 года она получила нового командира , лейтенанта-коммандера Тосио Кусаку. [ 2 ] [ 3 ] 1 ноября 1943 года он был переведен в 8-ю эскадрилью подводных лодок, часть 6-го флота, базировавшуюся на острове Пенанг в оккупированной японцами британской Малайе . [ 2 ] [ 3 ] Она покинула Йокосуку 21 числа. [ 3 ] или 22 [ 2 ] Ноябрь 1943 года, по разным данным, взяла курс на Пенанг, которого достигла, вероятно, в начале декабря 1943 года. [ 2 ]
Операции в Индийском океане
[ редактировать ]Седьмой военный патруль
[ редактировать ]4 декабря 1943 года I-26 отправился из Пенанга в свой седьмой военный патруль, которому было приказано дозаправить летающую лодку, выполнявшую разведывательный полет, высадить индийских шпионов в Индии и совершить набег на суда в Индийском океане . [ 2 ] [ 3 ] Он прибыл на Мальдивы 8 декабря для встречи с летающей лодкой Kawanishi H8K 851-й военно-морской авиагруппы, которой было приказано провести разведку гаваней Гоа в Португальской Индии и Кочина в Британской Индии . [ 3 ] H8K прибыл в 17:00 16 декабря 1943 года. [ 3 ] Погода ухудшилась, когда И-26 дозаправил его, а при попытке взлететь на закате он повредил один из поплавков и разбился. [ 3 ] И-26 спас весь свой экипаж из 10 человек и потопил обломки 25-миллиметровым выстрелом. [ 3 ]
И-26 снова двинулся в путь и направился в Аравийское море . [ 3 ] 21 декабря 1943 года она высадила 10 индийских революционеров из бюро Хикари Кикан шпионского на индийском побережье недалеко от Карачи , чтобы они могли внести свой вклад в антибританское повстанческое движение . [ 3 ] Затем она обратила свое внимание на операции по борьбе с судоходством. 28 декабря 1943 года она выпустила три торпеды по американскому кораблю «Либерти» водоизмещением 7176 брутто-тонн « Роберт Ф. Хок ». 20 ° 05' с.ш. 059 ° 25' в.д. / 20,083 ° с.ш. 59,417 ° в.д. . [ 2 ] [ 3 ] Роберт Ф. Хок , совершавший рейс из Абадана ( Иран ) в Момбасу ( Британская Восточная Африка) , получил попадание торпеды в трюм № 4 . [ 3 ] Аварийный Королевских ВВС катер спас всех находившихся на борту «Роберта Ф. Хоука» , который остался на плаву. [ 3 ] Ее отбуксировали в Аден, а затем в Суэц , Египет , где она была объявлена полностью потерянной и разбита . [ 3 ]
31 декабря 1943 года И-26 8054 тонны MV выпустила три торпеды по британскому танкеру Tornus водоизмещением в Аравийском море у Карачи, одна из которых попала в него. 19 ° 45' с.ш., 059 ° 10' в.д. / 19,750 ° с.ш., 59,167 ° в.д. . [ 2 ] [ 3 ] Торнус взяла крен влево , но ее команда использовала противозатопление , чтобы исправить это. [ 3 ] И-26 выпустил по ней еще две торпеды, но потопить ее не смог. [ 3 ] Торнуса Капитан позже получил Орден Британской империи за проявленное мужество и решимость при спасении своего корабля. [ 3 ]
в Аравийском море недалеко от Оманского залива 2 января 1944 года I-26 атаковал корабль «Либерти» водоизмещением 7176 тонн SS Albert Gallatin . [ 2 ] [ 3 ] Она выпустила четыре торпеды, большинство из которых промахнулись, затем всплыла на поверхность и открыла 140-миллиметровый (5,5 дюйма) огонь по Альберту Галлатину . [ 3 ] Когда Альберт Галлатин Королевских ВВС «Бристоль Бленхейм» начал тонуть, на место происшествия прибыл самолет четыре бомбы и сбросил на И-26 , нанеся ей незначительные повреждения. [ 2 ] [ 3 ] Впоследствии Альберт Галлатин затонул в 60 морских милях (110 км; 69 миль) у побережья Аравийского полуострова . 21 ° 21' с.ш., 059 ° 58' в.д. / 21,350 ° с.ш., 59,967 ° в.д. . [ 2 ] [ 3 ] Норвежский танкер «Британия» спас свой экипаж. [ 3 ] И-26 завершила свое патрулирование 15 января 1944 года, прибыв в Сингапур, где прошла ремонт. [ 2 ] [ 3 ]
Восьмой военный патруль
[ редактировать ]Завершив ремонт, I-26 вернулась на Пенанг 20 февраля 1944 года, а затем 27 февраля 1944 года вернулась в путь, чтобы начать свой восьмой военный патруль. [ 2 ] [ 3 ] Во время патрулирования Кусака и его команда совершили военные преступления , обращаясь с выжившими кораблями союзников.
После высадки 10 индийских революционеров шпионского бюро Хикари Кикан на индийском побережье к западу от Карачи в начале марта 1944 года, [ 3 ] И-26 начал противокорабельные операции в Аравийском море. американский 8298 тонн танкер водоизмещением SS HD Collier — судно, принадлежащее компании Standard Oil of California совершавшее рейс из Ирана в Бомбей с грузом в 103 000 баррелей керосина . 16 марта 1944 года он торпедировал в Аравийском море и морские мили (610 км; 380 миль) к юго-юго-западу от Карачи. [ 2 ] [ 3 ] [ 19 ] HD Collier , Загорелась корма [ 3 ] [ 19 ] пламя охватило ее кормовое орудие, а ее радиоантенны были уничтожены. [ 3 ] И-26 всплыла и открыла огонь из своей палубной пушки, но Collier HD личный состав вооруженной гвардии ВМС США не смог навести ее переднюю пушку на И-26 . [ 3 ] HD Collier покинули корабль, и он затонул. Экипаж и артиллеристы 21 ° 30'N 066 ° 11'E / 21,500 ° N 66,183 ° E . [ 2 ] [ 3 ] [ 19 ]
21 марта 1944 года И-26 торпедировал норвежский танкер MV Grena , который в балласте следовал из Адена в Абадан, Иран, в Аравийском море в 30 морских милях (56 км; 35 миль) от побережья Маската и Омана. в 20 ° 48' с.ш. 059 ° 38' в.д. / 20,800 ° с.ш. 59,633 ° в.д. . [ 2 ] [ 3 ] [ 20 ] [ 21 ] Грена раскололась на две части и затонула, при этом семь членов экипажа Грены из 42 человек погибли. [ 3 ] [ 21 ] Предвестником поведения Кусаки и его команды по отношению к выжившим позднее в этом месяце стало то, что I-26 всплыл на поверхность и открыл огонь по выжившим Грены , хотя она и не попала в них. [ 3 ]
29 марта 1944 года И-26 выпустил три торпеды. [ 22 ] при 7 176 регистровых тоннах брутто [ 2 ] [ 3 ] Американский вооруженный корабль «Либерти» SS Richard Hovey , вышедший из Бомбея , Индия , 27 марта. [ 3 ] [ 23 ] и находился примерно на полпути через Аравийское море [ 24 ] во время рейса в Аден, а затем в Соединенные Штаты с 71 человеком — экипажем из 41 человека, 28 военнослужащими вооруженной охраны ВМС США и офицером службы безопасности грузов армии США — и 3600-тонным грузом чая , джута , конопли , ружья и личные вещи военнослужащих армии США на борту. [ 3 ] [ 23 ] Ричарда Хови заметил приближающиеся торпеды в 16:20, и она начала разворот уклонения. Экипаж [ 25 ] Одна торпеда промахнулась за кормой, но Адмиралтейская оборонительная сеть - корабельная торпедных сетей . система [ 24 ] - она развернута не защитила ее, так как две другие торпеды попали в ее трюм № 4 и машинное отделение . [ 24 ] котел Левый рулевую взорвался, взрывы торпед и котла разрушили телемоторную систему рулевого управления Ричарда Хови , сильно заклинив руль направления влево, разорвали топливный бак, разрушили рубку , срезали капоты вентилятора, сдули за борт спасательную шлюпку , [ 25 ] сбила ее основную и аварийную антенны и заперла ее капитана в его каюте . [ 26 ] Ее экипаж освободил ее капитана в 16:40 и через несколько минут покинул корабль, но личный состав Вооруженной гвардии ВМФ остался на борту, чтобы укомплектовать ее орудия. [ 26 ] В 17:00 И-26 поразил Ричарда Хови еще одной торпедой, что побудило личный состав Вооруженной гвардии ВМФ также покинуть корабль. [ 26 ] Трое членов экипажа пропали без вести и считаются погибшими, но все остальные на борту Ричарда Хови покинули корабль. [ 27 ] на три спасательные шлюпки и два спасательных плота . [ 26 ]
Выжившие наблюдали I-26, когда в перископ она кружила над Ричардом Хови . [ 27 ] Затем I-26 всплыла менее чем в 1 морской миле (1,9 км; 1,2 мили) от спасательных шлюпок и в 500 ярдах (460 м) от Хови левого носа Ричарда и открыла огонь по кораблю со своей 140-миллиметровой (5,5 дюйма) палубы. пистолет , сразу же забивая попадания. [ 3 ] [ 27 ] Через 12 минут Ричард Хови загорелся от носа до кормы , и I-26 направила 140-миллиметровый (5,5 дюйма) огонь на спасательные шлюпки, но ее снаряды упали мимо шлюпок. [ 27 ] Затем И-26 набрал скорость и направился к лодкам, открыв огонь по ним и морю вокруг них из 25-миллиметровых зенитных орудий, ручных пулеметов и винтовок на дальности 100 ярдов (91 м). [ 3 ] [ 27 ] Она протаранила одну из лодок, опрокинув ее и пронзив резервуары с питьевой водой, в результате чего они вылились в море, прежде чем осторожно обойти лодки, плоты и обломки и открыть огонь по любым признакам выжившего, в то время как члены экипажа на ее палубе смеялись; Выжившие отметили, что среди мужчин на мосту I-26 были японец, тщательно снимавший нападение, и мужчина в тюрбане , который, как они предполагали, был членом Индийской национальной армии . [ 28 ] Открыв полигон, И-26 возобновил 140-миллиметровый (5,5 дюйма) огонь по лодкам, поразив спасательную шлюпку № 4 одним снарядом, который пробил и опорожнил топливный бак ее двигателя. [ 28 ]
И-26 прекратила огонь, и член ее экипажа начал звать капитана Ричарда Хови, чтобы он представился. [ 28 ] Она подошла к спасательной шлюпке № 4 и взяла на борт четырех мужчин, которых она нашла на ее борту, включая Ричарда Хови капитана , в качестве военнопленных . [ 28 ] Взяв спасательную шлюпку на буксир , она покинула этот район в восточном направлении, оставив на плаву только одну спасательную шлюпку и один спасательный плот в дополнение к перевернутой спасательной шлюпке. [ 28 ] Четверо мужчин, которых она взяла на борт, пережили войну и были репатриированы после ее окончания. [ 3 ] Ричард Хови затонул где-то в предрассветные часы 30 марта 1944 года. [ 29 ] в 16 ° 40'N 064 ° 30'E / 16,667 ° N 64,500 ° E . [ 2 ] [ 3 ]
Источники расходятся во мнениях относительно того, Ричарда Хови погиб ли кто-либо из личного состава в результате нападения I-26 на выживших. [ 30 ] или четверо сделали это. [ 3 ] Выжившие выпрямились и сели на перевернувшуюся лодку. [ 28 ] Две лодки разделились, и каждая самостоятельно направилась к берегу. 25 человек на борту одной лодки были спасены 1 апреля 1944 года в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к востоку от места затопления британского корабля «Либерти» SS Samcalia и высадились в Карачи 4 апреля 1944 года. [ 3 ] [ 30 ] Один из 39 человек, находившихся на борту другой лодки, погиб в море 10 апреля. [ 31 ] но остальные 38 были спасены 14 апреля 1944 года в 280 морских милях (520 км; 320 миль) от побережья Индии и в 240 морских милях (440 км; 280 миль) к востоку-юго-востоку от места затопления корабля British Liberty. SS Samuta и были высажены в Кочине , Индия, 16 апреля 1944 года. [ 3 ] [ 30 ] I-26 вернулся на Пенанг 18 числа. [ 3 ] или 25 [ 2 ] Апрель 1944 г., по разным данным.
Апрель – июнь 1944 г.
[ редактировать ]20 апреля 1944 года И-26 был переведен в Передовой отряд. [ 3 ] Он покинул Пенанг 3 мая 1944 года и 15 мая 1944 года прибыл в Куре , Япония, где прошел ремонт и капитальный ремонт. [ 2 ] [ 3 ] 20 июня 1944 года переведен в 15-ю дивизию подводных лодок 6-го флота. [ 3 ]
Кампания на Марианских островах
[ редактировать ]Пока I-26 находился в Японии, кампания на Марианских островах началась с высадки США на Сайпане на Марианских островах 15 июня 1944 года. [ 3 ] И-26 вылетела из Куре 27 июня 1944 года, направляясь на Сайпан, с закрепленным на ее палубе контейнером снабжения Унпото - 70-футовыми (21 м) санями, способными перевозить до 15 тонн груза, с 75-миллиметровой пушкой внутри. [ 3 ] ее переправили на Гуам . 5 июля 1944 года [ 3 ] Ежедневные американские бомбардировки Гуама в рамках подготовки к высадке американских войск на острове начались 8 июля, а когда I-26 прибыла к Гуаму 9 июля, она обнаружила остров окруженным военными кораблями США. [ 3 ] Она села на мель, но освободилась и в тот же вечер сумела войти в гавань Апра на побережье Гуама. [ 3 ] Она доставила свой «Унпото» , погрузила на борт 120 японских пилотов и вернулась в путь, взяв курс на Японию. [ 3 ] Он прибыл в Йокосука 22 июля 1944 года для ремонта и капитального ремонта. [ 2 ] [ 3 ]
Август – октябрь 1944 г.
[ редактировать ]Кусака отказался от командования И-26 и перешел на другое задание. 1 августа 1944 года [ 3 ] Его ни разу не привлекли к суду за то, что он приказал экипажу I-26 открыть огонь по выжившим Грене или Ричарду Хови . [ 32 ] После завершения ремонта и капитального ремонта И-26 перебралась в Куре, Япония. [ 3 ]
Девятый военный патруль
[ редактировать ]13 октября 1944 года главнокомандующий Объединенным флотом адмирал Соэму Тойода активировал план «Шо-1-Го» по обороне Филиппинских островов . [ 3 ] и I-26 отправился в путь из Куре вместе с подводной лодкой I-45 в тот же день, чтобы начать свой девятый военный патруль, которому был назначен район патрулирования в Филиппинском море . [ 2 ] [ 3 ] И-26 , И-45 , а также подводные лодки И-53 , И-54 и И-56 были отнесены к группе А под личным руководством главнокомандующего 6-го флота вице-адмирала Сигэёси Мива и приказали для перехвата оперативной группы ВМС США 38 . [ 3 ]
18 октября 1944 года И-26 сообщила 6-му флоту, что она постоянно обнаруживала группы самолетов в 520 морских милях (960 км; 600 миль) от Манилы по пеленгу 62 градуса. [ 3 ] Битва при Лейте началась с высадки армии США на острове Лейте на Филиппинах 20 октября 1944 года. [ 3 ] а 24 октября 1944 года, когда началась битва при заливе Лейте , I-26 было приказано патрулировать район к юго-востоку от залива Лейте . [ 3 ] Когда 25 октября 1944 года бушевала битва у Самара , одно из главных событий битвы в заливе Лейте, I-26 сообщила, что заметила у Лейте четыре американских авианосца. [ 3 ] Японцы больше никогда о ней не слышали.
Потеря
[ редактировать ]27 октября 1944 года I-26 получила приказ отправиться в район к востоку от залива Ламон , но она так и не подтвердила этот приказ. [ 3 ] Когда 7 ноября 1944 года штаб 6-го флота отдал приказ подводным лодкам в районе Лейте вернуться на свои базы, И-26 не отреагировал. [ 3 ] 21 ноября 1944 года Императорский флот Японии объявил И-26 предположительно потерянным со всеми 105 руками к востоку от Лейте. [ 3 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 10 марта 1945 года. [ 3 ]
Причина гибели И-26 спорна. Некоторые историки пришли к выводу, что она затонула в результате несчастного случая при дайвинге. [ 3 ] Другие считают более вероятным, что он был потоплен, когда атаковал эскортный авианосец USS Petrof Bay (CVE-80) в ночь с 25 на 26 октября 1944 года после битвы у Самара. [ 3 ] и что эсминец эскорта USS Coolbaugh (DE-217) и USS Richard M. Rowell (DE-403) с экрана залива Петроф потопил его, скорее всего, в результате Hedgehog обстрела со стороны Ричарда М. Роуэлла рано утром 26 октября в 09 ° 45' с.ш., 126 ° 45' в.д. / 9,750 ° с.ш., 126,750 ° в.д. . [ 3 ]
Краткое описание атак
[ редактировать ]И-26 была третьей подводной лодкой Императорского флота Японии по тоннажу, потопленной во время Второй мировой войны , потопив более 51 500 тонн вражеских кораблей. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN 0-87021-459-4 стр.191
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв I-26 ijnsubsite.com 7 августа 2018 г. По состоянию на 21 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп дк доктор дс дт из дв ДВ дх ты дз из Эб ЕС Эд да если например ага нет ej я он в в там эп. экв. является является И Евросоюз этот Вон тот бывший эй нет но ФБ ФК ФД фе фф фг фх быть фджей хз в фм фн фо фп fq фр. фс футы это было фв фу валютный курс мой фз га ГБ ГК Боже ге подруга gg хх ги джей ГК гл гм гн идти врач gq гр гс гт к гв гв gx гы гз ха чб хк HD он хф рт.ст. хх привет дрочка хк гл хм хн к л.с. штаб-квартира час хз хт ху что как хх Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 марта 2016 г.). «Подводная лодка IJN И-26: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Artfiberglass.com, СС Синтия Олсон
- ^ Jump up to: а б Уэббер (1975), стр. 13-14
- ^ Jump up to: а б Прейндж, с. 89.
- ^ Jump up to: а б с д и Нельсон, стр.208.
- ^ Хардинг, Стивен. (2010) «Путешествие в забвение, затонувший корабль, исчезнувшая команда и последняя тайна Перл-Харбора». Эмберли Паблишинг; ISBN 978-1-84868-923-7
- ^ «Синтия Олсон» . navylog.navymemorial.org . Мемориал ВМС США . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Уэббер (1975), стр. 14-15
- ^ Уэббер (1975), с. 153.
- ^ Морисон, Том. IV, с. 173.
- ^ Jump up to: а б с д и Уэббер (1975), стр. 18-19
- ^ Historylink.org, Японская подводная лодка потопила SS Coast Trader 7 июня 1942 года.
- ^ Rc-sub.com, японский проект класса «B»
- ^ Уэббер (1975), с. 40.
- ^ Ассоциация USS Saratoga, Саратога V. Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б History.navy.mil, Джуно. Архивировано 12 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Эдвардс, стр. 152–153.
- ^ Эдвардс, с. 193.
- ^ Jump up to: а б "Д/С Грена " Боевые моряки . Получено 13 января.
- ^ Эдвардс, стр. 194, 195.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, с. 192.
- ^ Jump up to: а б с Эдвардс, с. 194.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, с. 195.
- ^ Jump up to: а б с д Эдвардс, с. 196.
- ^ Jump up to: а б с д и Эдвардс, с. 197.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эдвардс, с. 198.
- ^ Эдвардс, с. 199.
- ^ Jump up to: а б с Эдвардс, с. 201.
- ^ Эдвардс, с. 200.
- ^ Эдвардс, с. 231.
- ^ Уэббер (1985), с. iv.
Библиография
[ редактировать ]- Эдвардс, Бернард (1997). Кровь и бусидо: зверства японцев на море 1941–1945 гг . Нью-Йорк: Brick Tower Press. ISBN 1-883283-18-3 .
- Миланович, Катрин (2021). «Подводные лодки IJN класса I 15». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2021 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 29–43. ISBN 978-1-4728-4779-9 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот, История военно-морских операций США во Второй мировой войне, Том IV: Коралловое море, Мидуэй и действия подводных лодок, май 1942 г. – август 1942 г. , Бостон: Little, Brown and Company, 1988.
- Нельсон, Крейг (2016). Перл-Харбор: от позора к величию . Торндайк Пресс. п. 208. ИСБН 978-1410494733 .
- Прейндж, Гордон В. (1991). 7 декабря 1941 года: день нападения японцев на Перл-Харбор . Издательство Random House. п. 40. ИСБН 978-0517066584 .
- Уэббер, Берт , Возмездие: атаки японцев и контрмеры союзников на тихоокеанском побережье во Второй мировой войне , издательство Университета штата Орегон, 1975.
- Уэббер, Берт (1985). «Тихая осада-II; нападения Японии на Северную Америку во время Второй мировой войны». Исследовательская группа Уэббера, ISBN 0-936738-26-X , 1985.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подводные лодки типа Б1
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Куре
- корабли 1940 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Кампания Корабли Алеутских островов
- Японские военные преступления
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Филиппинском море
- Морские инциденты в марте 1944 г.
- Морские инциденты в октябре 1944 г.
- Боевые корабли потеряны со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США