Jump to content

Японская подводная лодка И-26

И-26 в заливе Хиросима , конец октября 1941 года.
История
Японская империя
Имя Подводная лодка № 139
Строитель Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония
Заложен 7 июня 1939 г.
Запущен 10 апреля 1940 г.
Переименован
  • И-27 10 апреля 1940 г.
  • И-26 1 ноября 1941 г.
Завершенный 6 ноября 1941 г.
Введен в эксплуатацию 6 ноября 1941 г.
Судьба Потоплен 17 ноября 1944 г.
пораженный 10 марта 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа Б1 Подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 2584 тонны
  • 3654 тонны под водой
Длина 108,7 м (356 футов 8 дюймов)
Луч 9,3 м (30 футов 6 дюймов)
Черновик 5,1 м (16 футов 9 дюймов)
Движение
  • 2 дизеля: 12 400 л.с. (9 247 кВт)
  • электродвигатели: 2000 л.с. (1491 кВт)
Скорость
  • 23,5 узла (43,5 км / ч; 27,0 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон 14 000 морских миль (26 000 км; 16 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час)
Глубина испытания 100 м (328 футов)
Дополнить 94 офицера и солдата
Вооружение
Самолет перевезен один гидросамолет

И-26 Императорского флота Японии, подводная лодка типа B1 введенная в строй в 1941 году. Она участвовала в боевых действиях на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны , патрулируя у западного побережья Канады и США , восточного побережья Австралии и Фиджи , а также в в Индийском океане , принимал участие в операции «К» , операциях по подготовке кампании к Алеутским островам , кампании на Гуадалканале , Марианской кампании , битве при заливе Лейте . Она была первой японской подводной лодкой, потопившей во время войны американское торговое судно , потопила первый корабль, потерянный у берегов штата Вашингтон во время войны, повредила авианосец USS Saratoga (CV-3) , потопила лёгкий крейсер USS Juneau. (CLAA-52) и была третьей по результативности японской подводной лодкой времен Второй мировой войны по тоннажу потопленных судов. Бомбардировка острова Ванкувер в 1942 году стала первым иностранным нападением на канадскую землю с 1870 года. В 1944 году I-26 экипаж совершил военные преступления , напав на выживших с затонувшего корабля. Он был потоплен в ноябре 1944 года во время своего девятого военного патруля.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Построенная военно-морским арсеналом Куре в Куре , Япония , И-26 была заложена 7 июня 1939 года как подводная лодка № 139 . [ 2 ] [ 3 ] Спущена на воду 10 апреля 1940 г. [ 2 ] [ 3 ] и в тот день предварительно имел номер I-27 , [ 2 ] [ 3 ] но ей был присвоен номер I-26 . 1 ноября 1941 года [ 2 ] [ 3 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 6 ноября 1941 года. [ 2 ] [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

В день ввода в строй И-26 была придана военно-морскому округу Йокосука и приписана к 4-й дивизии подводных лодок эскадрильи подводных лодок 1-й 6-го флота , входящего в состав Объединенного флота . [ 2 ] [ 3 ] Она немедленно отправилась на обследование во Внутреннее море Сето . [ 3 ]

10 ноября 1941 года, когда японские вооруженные силы начали развертываться для наступления, которое положило начало Тихоокеанской кампании , Второй мировой войны И -26 был приписан к разведывательному отряду 6-го флота и получил приказ провести предвоенную разведку Алеутских островов. область. [ 3 ] Она прибыла в Йокосука , Япония, 12 ноября 1941 года и начала подготовку к миссии, которая требовала от I-26 действовать на пределе своих возможностей. [ 3 ] Вместо того, чтобы сесть на гидросамолет , ее команда заполнила ангар едой из-за нехватки места внизу для достаточного количества провизии. [ 3 ] Поскольку современных Тип 95 торпед не хватало, вместо этого она загрузила только десять старых торпед Типа 6-го года . [ 3 ] на семь торпед меньше, чем было рассчитано.

I-26 вылетел из Йокосуки в 15:00 19 ноября 1941 года и взял курс на Алеутские острова с приказом провести там разведку американских военно-морских баз и доложить о присутствии ВМС США в этом районе главнокомандующему Объединенного флота. Адмирал Исороку Ямамото к 5 декабря 1941 года затем направился в зону патрулирования в Тихом океане на полпути между Сан-Франциско , Калифорния , и Гавайями , чтобы наблюдать и сообщать о любых американских подкреплениях, направляющихся к Гавайям с западного побережья США . [ 2 ] [ 3 ] Когда он находился в 600 морских милях (1100 км; 690 миль) от Алеутских островов, он начал работать под водой днем ​​и на поверхности только ночью. [ 3 ] После прибытия на Алеутские острова она провела перископическую разведку Атту , Киски и Адака между 26 и 28 ноября 1941 года и Датч-Харбора на острове Амакнак у Уналаски 29 ноября. [ 2 ] [ 3 ] Не обнаружив присутствия американских военно-морских сил ни в одном из этих районов, она направилась в свой тихоокеанский район патрулирования, сосредоточенный вокруг 28 ° 00' с.ш. 141 ° 30' з.д.  /  28,000 ° с.ш. 141,500 ° з.д.  / 28,000 -141,500 . [ 3 ] 2 декабря 1941 года она получила сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( японский : Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота, в котором указывалось, что война с союзниками начнется с нападения на Перл-Харбор 8 декабря 1941 года по японскому времени , что было 2 декабря 1941 года. 7 декабря 1941 года по другую сторону международной линии перемены дат , на Гавайях и в I-26 . зоне патрулирования [ 3 ]

6 декабря 1941 года, находясь в 300 морских милях (560 км; 350 миль) от Сан-Франциско, I-26 заметил водоизмещением 2140 тонн грузовое судно SS Cynthia Olson , для лесоматериалов, пароход зафрахтованный армией Соединенных Штатов и развивавший скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и перевозил груз снабжения армии США из Такомы , штат Вашингтон , в Гонолулу , Гавайи. [ 3 ] [ 4 ] По приказу не начинать боевые действия до 03:30 8 декабря по японскому времени — предполагаемого времени нападения на Перл-Харбор, которое было 08:00 7 декабря по гавайскому времени и 09:00 по местному времени 7 декабря по I-26 '. зона патрулирования [ 5 ] - I-26 определила курс и скорость Синтии Олсон , преследовала ее до темноты, затем всплыла и двинулась впереди нее, чтобы быть в состоянии атаковать ее, когда на следующее утро начнутся боевые действия. [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]
SS Cynthia Olson тонет 7 декабря 1941 года, сфотографировано членом экипажа И-26 .

На рассвете 7 декабря 1941 года И-26 обнаружила Синтию Олсон именно там, где ее ожидал найти экипаж подводной лодки, на ее расчетном курсе. [ 3 ] В 09:00 по местному времени 7 декабря, то есть в 08:00 7 декабря на Гавайях и в 03:30 8 декабря в Японии, всего через несколько минут после начала атаки на Перл-Харбор, I-26 определила Синтии Олсон. национальность , всплыл рядом с ней и произвел предупредительный выстрел. [ 3 ] Синтии Олсон Экипаж передал сигнал SOS и покинул корабль на двух спасательных шлюпках . [ 3 ] [ 6 ] И-26 произвела 18 выстрелов из своей кормовой 140-миллиметровой (5,5 дюйма) пушки с расстояния 1000 ярдов (910 м) по Синтии Олсон , поджег ее. [ 3 ] [ 7 ] Через двадцать минут после открытия огня она получила сообщение Тора! Тора! Тора! («Тигр! Тигр! Тигр!»), что указывает на то, что нападение на Перл-Харбор стало полной неожиданностью. [ 3 ] Она погрузилась в воду и выпустила торпеду по Синтии Олсон с расстояния 450 ярдов (410 м), но она не попала ей за корму, потому что она все еще была в пути. [ 3 ] [ 7 ] I-26 снова всплыл и возобновил 140-миллиметровый (5,5 дюйма) огонь, выпустив еще 29 снарядов в течение следующих двух часов, прежде чем покинуть этот район, когда Синтия Олсон наконец перекатилась на бок в тонущем состоянии примерно через пять часов после I-26. первой атаки ее. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] Синтия Олсон затонула позже, 7 декабря, в 900 морских милях (1700 км; 1000 миль) к северо-востоку от Гавайских островов. 33 ° 42' с.ш. 145 ° 29' з.д.  /  33,700 ° с.ш. 145,483 ° з.д.  / 33,700; -145,483  ( SS Cynthia Olson ) , первое американское торговое судно, потерянное после вступления США в войну, и первое американское торговое судно, потопленное японской подводной лодкой. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] Американский океанский лайнер SS Lurline уловил сигнал SOS Синтии Олсон со значительного расстояния. [ 7 ] а 8 декабря японская подводная лодка I-19 наткнулась на ее спасательные шлюпки и снабдила выживших — 33 членов экипажа и двух пассажиров армии США — едой, но после этого их больше никогда не видели и не слышали. [ 5 ] [ 7 ]

После того, как подводная лодка I-6 сообщила о том, что 9 декабря 1941 года заметила «Лексингтон» класса авианосец и два крейсера, идущие с востока на северо-восток от острова Оаху , командующий 6-м флотом вице-адмирал Мицуми Симидзу поднялся на борт своего флагманского корабля , лёгкого крейсера «Катори» в Кваджалейне. Атолл на Маршалловых островах заказал I-26 и все другие подводные лодки 1-й эскадрильи подводных лодок, за исключением тех, которые входят в состав Специальной ударной группы, служащей базой лодок для сверхмалых подводных для поиска кораблей. [ 3 ] Поиски не увенчались успехом. [ 3 ]

14 декабря 1941 года И-26 была среди нескольких подводных лодок, которым было приказано отправиться к западному побережью США для нападения на суда. [ 3 ] В тот же день японский императорский генеральный штаб приказал подводным лодкам бомбардировать западное побережье США, а вице-адмирал Симидзу дал указание И-26 и подводным лодкам И-9 , И-10 , И-15 , И-17 , И-19 , И. -21 , И-23 и И-25 должны произвести по 30 выстрелов вечером 25 декабря под командиром 1-й эскадрильи подводных лодок контр-адмиралом Цутому Сато на борту своего флагманского корабля И-9 . общим командованием бомбардировки [ 3 ] I-26 прибыла в назначенный ей район патрулирования в проливе Хуан-де-Фука у мыса Флэттери , штат Вашингтон, недалеко от Сиэтла , 20 декабря 1941 года и заметила несколько торговых судов, но не смогла совершить какие-либо атаки из-за сильного волнения на море и плохой видимости. [ 3 ] 22 декабря адмирал Ямамото перенес бомбардировку с 25 на 27 декабря, а 27 декабря контр-адмирал Сато полностью отменил ее. [ 3 ] из-за частого прибрежного воздушного и надводного патрулирования [ 10 ] и потому, что у подводных лодок, которым было поручено это осуществить, было очень мало топлива. [ 3 ] I-26 завершила свое патрулирование прибытием в Кваджалейн 11 января 1942 года. [ 2 ] [ 3 ] после 54 дней в море.

Январь – февраль 1942 г.

[ редактировать ]

Находясь в Кваджалейне, I-26 заправлялся и загружал провизию вместе с I-15 , I-17 и I-23 . [ 3 ] Она также впервые за всю войну зарядила современные торпеды Тип 95. [ 3 ] Один источник утверждает, что в январе 1942 года она совершила путешествие в Йокосуку и обратно в Кваджалейн для получения нового оборудования и обучения. [ 2 ] 46 самолетов ВМС США с авианосца USS Enterprise (CV-6) совершили налет на Кваджалейн и атолл Вотье Пока она находилась в Кваджалейне, 1 февраля 1942 года , потопив транспорт , ранив вице-адмирала Симидзу и повредив несколько кораблей, в том числе корабль Симидзу. флагманский корабль «Катори» , тендер вспомогательных подводных лодок «Ясукуни Мару» и И-23 . [ 3 ] Пришвартованный к И-23 , И-26 попытался открыть огонь по атакующим самолетам из своей 25-миллиметровой зенитной пушки , но она дала сбой, и вместо этого она погрузилась под воду и избежала повреждений. [ 3 ] Через два часа после налета 6-й флот приказал И-9 , И-15 , И-17 , И-19 , И-23 , И-25 , И-26 , а также подводным лодкам Ро-61 и Ро-62 найти и атаковать Энтерпрайз , [ 2 ] [ 3 ] но они не имели успеха.

Операция К

[ редактировать ]

3 февраля 1942 года И-15 , И-19 , И-23 и И-26 были отозваны в Кваджалейн. [ 2 ] [ 3 ] а 5 февраля они и I-9 были выбраны для участия в операции «К» , в рамках которой две Kawanishi H8K 1 Императорского флота Японии ( союзное название «Эмили») летающие лодки должны были вылететь из Вотье и остановиться у французского фрегата Шолс в Северо-западные Гавайские острова в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к западу-северо-западу от Оаху для дозаправки подводных лодок, затем лететь на Оаху, чтобы бомбить Гонолулу, а затем вернуться в Вотье. [ 3 ] I-9 должен был занять станцию ​​на полпути между Вотье и французским фрегатом Шолс, чтобы действовать в качестве радиомаяка для самолета, I-23 должен был работать в 10 морских милях (19 км; 12 миль) к югу от Перл-Харбора, чтобы предоставлять прогнозы погоды и спасать экипажи всех сбитых самолетов, а И-15 , И-19 и И-26 должны были дозаправить самолеты. [ 2 ] [ 3 ]

На 14 февраля 1942 года И-15 , И-19 и И-26 по шесть топливных баков для авиационного бензина . имели в своих ангарах [ 3 ] и три подводные лодки покинули Кваджалейн 20 февраля 1942 года и направились к французскому фрегату Шоалс. [ 2 ] [ 3 ] Поскольку I-26 оставался в резерве, I-15 и I-19 4 марта 1942 года прибыли на французский фрегат Шолс, где в тот же вечер приземлились две летающие лодки. [ 3 ] После дозаправки они снова взлетели, совершили семичасовой перелет до Гонолулу, сбросили бомбы рано утром 5 марта, не добившись ничего важного, и благополучно вернулись на Маршалловы острова. [ 3 ] По завершении операции И-26 направилась в Йокосуку, Япония, куда прибыла 21 марта 1942 года и приступила к ремонту. [ 2 ] [ 3 ]

Март – май 1942 г.

[ редактировать ]

Пока I-26 находился в сухом доке № 5 в Йокосуке, 16 ВВС США, B-25 Mitchell средних бомбардировщиков запущенных с авианосца USS Hornet (CV-8), поразили цели в Японии 18 апреля 1942 года в ходе рейда Дулиттла . [ 3 ] Некоторые члены экипажа I-26 , находившиеся на борту и на берегу, стали свидетелями части рейда, а один B-25 разбомбил и повредил легкий авианосец «Рюхо» , который находился на переоборудовании из тендера подводных лодок «Тайгей» в соседнем сухом доке № 4. [ 3 ] [ 11 ] И-26 в ходе налета повреждений и потерь не понес.

Второй военный патруль

[ редактировать ]

Пока Япония готовилась к началу кампании на Алеутских островах с высадкой на Атту и Киска на Алеутских островах и воздушным ударом по Датч-Харбору, I-26 стартовала из Йокосуки в 13:00 16 мая 1942 года, чтобы начать свое второе военное патрулирование. ему было приказано провести разведку в районе острова Кадьяк у побережья территории Аляски , а затем совершить набег на суда у Сиэтла. [ 2 ] [ 3 ] Пока она находилась в море, ее перевели в Северные силы. [ 3 ] 24 мая 1942 года она провела разведку острова Кадьяк. [ 3 ] и островов Чирикоф и Ситканак 26 мая 1942 года. [ 3 ] 27 мая 1942 года I-25 запустил Yokosuka E14Y 1 (союзное обозначение «Глен») гидросамолет для разведывательного полета над Датч-Харбором, а I-26 , у которого не было самолетов, стоял наготове, чтобы вернуть самолет на случай, если я -25 не смог. [ 3 ] [ 12 ]

После того, как гидросамолет благополучно вернулся на I-25 , I-26 проследовала в район своего патрулирования у Сиэтла, которого достигла 31 мая 1942 года. [ 3 ] Днем 7 июня 1942 года он находился в 35 морских милях (65 км; 40 миль) к юго-западу от мыса Флэттери , штат Вашингтон, когда он выпустил торпеду Тип 89 по водоизмещением 3286 регистровых тонн грузовому кораблю SS Coast Trader , который отбыл. Порт-Анджелес , штат Вашингтон, в тот день направлялся в Сан-Франциско , штат Калифорния , с грузом в 1250 тонн газетной бумаги — когда он покинул пролив Хуан-де-Фука. [ 2 ] [ 3 ] [ 13 ] Торпеда попала в Coast Trader в правый он затонул за кормой . борт, и через 40 минут 48 ° 19' с.ш., 125 ° 40' з.д.  /  48,317 ° с.ш., 125,667 ° з.д.  / 48,317; -125,667  ( SS Coast Trader ) , первый американский корабль, затонувший у берегов Вашингтона во время Второй мировой войны. [ 2 ] [ 3 ] [ 13 ] Один член экипажа умер от облучения, а остальные были спасены в течение следующих двух дней рыболовной шхуной «Вирджиния I» и Королевского военно-морского флота Канады корветом HMCS Edmundston . [ 3 ] [ 13 ] Очевидно, не желая признавать активность японских подводных лодок у западного побережья США в то время, когда американское судоходство несло тяжелые потери от рук немецких подводных лодок у восточного побережья Соединенных Штатов, в то, что экипажи немецких подводных лодок назвали « вторым счастливым временем », [ 13 ] Комиссия по расследованию ВМС США официально объяснила затопление Coast Trader «внутренним взрывом». [ 3 ] [ 13 ]

В 22:17 20 июня 1942 года И-26 всплыл в 2 или 5 морских милях (3,7 или 9,3 км; 2,3 или 5,8 миль) (по разным данным) у западного побережья острова Ванкувер в Британской Колумбии , Канада , и обстреляла «Хескиат» радиопеленгаторную установку (RDF) в Эстеван-Пойнт из своей 140-миллиметровой (5,5 дюйма) палубной пушки . [ 14 ] Во время первого нападения на канадскую землю после набегов фенийцев в 1870 г. [ 3 ] она выпустила семнадцать 140-миллиметровых (5,5 дюйма) выстрелов - два учебных патрона, наполненных песком , и 15 боевых снарядов - в бурном море и ограниченной видимости, не добившись ни одного попадания. [ 3 ] Большинство снарядов не долетели до маяка Эстеван-Пойнт или взорвались рядом с ним; [ 3 ] один неразорвавшийся снаряд был обнаружен после нападения, а другой - в июне 1973 года. [ 3 ] Затем I-26 направилась на запад и повернула на север в сторону перевала Унимак на Алеутских островах, и пять кораблей Королевского военно-морского флота Канады и Королевских ВВС Канады, Supermarine Stranraer летающая лодка посланные на ее поиски, не смогли ее найти. [ 2 ] [ 3 ] Несмотря на безуспешность обстрела, который некоторые местные очевидцы ошибочно приписали двум крейсерам [ 3 ] — оказало несоразмерное влияние на каботажное судоходство, поскольку впоследствии все маяки вдоль западного побережья Северной Америки были потушены, чтобы предотвратить их использование для судоходства вражескими судами. [ 15 ]

30 июня 1942 года И-26 покинула зону патрулирования и в тот же день была переведена в Передовой отряд. [ 3 ] Она вернулась в Йокосука 7 июля 1942 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 16 ]

Июль – август 1942 г.

[ редактировать ]

Пока И-26 находился в Японии, 4-й дивизион подводных лодок был расформирован 10 августа 1942 года, а И-26 был переведен во 2-й дивизион подводных лодок 1-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота. [ 2 ] [ 3 ] 15 августа 1942 года он покинул Йокосуку вместе с подводными лодками I-9 , I-15 , I-17 и I-19, направляясь к атоллу Трук на Каролинских островах . [ 2 ] [ 3 ] которого она достигла 21 августа 1942 года. [ 2 ]

Кампания на Гуадалканале

[ редактировать ]

Третий военный патруль

[ редактировать ]

Кампания на Гуадалканале началась 7 августа 1942 года с морской пехоты США высадки на Гуадалканале на юго-востоке Соломоновых островов , и вскоре после прибытия на Трук I-26 вернулся в путь для своего третьего военного патрулирования для поддержки японских войск на Гуадалканале. [ 2 ] [ 3 ] Получив приказ действовать в составе подводного пикета, он прибыл в район своего патрулирования к юго-востоку от Соломоновых островов 23 августа 1942 года и после этого действовал на поверхности только в темноте. [ 3 ] Битва за Восточные Соломоновы острова произошла 24 и 25 августа 1942 года, а 25 августа 1942 года в 16:00 она ненадолго увидела то, что она определила как оперативную группу союзников, состоящую из авианосца и 10 эсминцев , а затем увидела то, что она определила как еще одна оперативная группа союзников в составе авианосца и тяжелого крейсера в том же районе в 20:00. [ 3 ] Она еще раз заметила в 00:20 26 августа, на этот раз оперативную группу, в которую, по ее словам, входили один авианосец, два линкора , три крейсера и несколько эсминцев. [ 3 ] В 02:40 30 августа 1942 года она заметила оперативную группу, которая, как она сообщила, включала либо один авианосец, один линкор и несколько эсминцев, либо один линкор, один крейсер и несколько эсминцев. [ 3 ]

И-26 находилась на поверхности, заряжая свои батареи к северо-западу от Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах после полуночи 31 августа 1942 года, когда она заметила несколько далеких огней. [ 3 ] После того, как ее командир определил, что огни принадлежат оперативной группе ВМС США, она погрузилась на глубину 265 футов (81 м). [ 3 ] Тем временем линкор USS North Carolina (BB-55) обнаружил I-26 на радаре в 03:30, а эсминец USS Farragut (DD-348) был отделен от оперативной группы для расследования, но потерял связь с подводной лодкой. [ 3 ]

Примерно через три часа И-26 всплыл и начал поиск оперативной группы, но не нашел ее. [ 3 ] Как только она начала возвращаться в свой район патрулирования в 140 морских милях (260 км; 160 миль) к востоку от Сан-Кристобаля на юго-востоке Соломоновых островов, [ 3 ] один из ее наблюдателей в ночной бинокль заметил корабль, похожий на большой танкер, на расстоянии 25 200 ярдов (23 000 м). [ 3 ] Ее командир опознал корабль как « Саратога ». класса авианосец [ 3 ] На самом деле это был авианосец USS Saratoga (CV-3) . [ 3 ] И-26 погрузилась на перископную глубину и начала заход на посадку, но развивала скорость всего 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) и не могла занять позицию для атаки, пока оперативная группа США не изменила курс на нее, достигнув отметки всего в 1100 м. ярдов (1000 м) от I-26 и на позиции, позволяющей I-26 произвести торпедный залп по . правому борту Саратоги [ 3 ] Однако ошибка торпедистов И-26 при установке одной из торпед помешала атаке. [ 3 ]

В 07:46 И-26 вернулась на перископную глубину и оказалась рядом с эсминцем USS MacDonough (DD-351) . [ 3 ] Она выпустила шесть торпед по Саратоге и погрузилась на глубину 330 футов (100 м). [ 3 ] Саратога набрал полную скорость и начал уклончивый разворот. [ 3 ] У одной торпеды возникла неисправность рулевого управления, в и четыре другие промахнулись, но одна попала Саратогу по правому борту в кормовой части в 07:48 в 10 ° 34' ю.ш., 164 ° 18' в.д.  /  10,567 ° ю.ш., 164,300 ° в.д.  / -10,567; 164.300 , затопление одного из ее пожарных помещений . [ 2 ] [ 3 ] [ 17 ] Повреждение вынудило Саратогу покинуть свой самолет в Хендерсон-Филд на Гуадалканале и направиться в Тонгатабу , Фиджи , для временного ремонта, а затем в Перл-Харбор , Гавайи, для дальнейшего ремонта. [ 3 ] Тем временем Макдонаф и эсминец USS Phelps (DD-360) установили звуковой контакт с I-26 и сбросили глубинные бомбы . [ 3 ] После их ухода эсминец USS Monssen (DD-436) остался на месте происшествия и совершил еще несколько безуспешных атак глубинными бомбами. [ 3 ] Три эсминца ошибочно заявили, что потопили подводную лодку. [ 3 ] но И-26 сбежал.

В 09:30 13 сентября 1942 года летающая лодка Kawanishi H8K авиагруппы Иокогамы сообщила о наличии оперативной группы союзников в 345 морских милях (639 км; 397 миль) к юго-юго-востоку от Тулаги на Соломоновых островах, а также I-26 вместе с I- 9 , И-15 , И-17 , И-21 , а также подводные лодки И-24 , И-31 и И-33 получили приказ сформировать патрульную линию в этом районе. [ 3 ] 15 сентября И-26 была переведена во 2-й пикетный отряд. [ 3 ] а 25 сентября 1942 года она завершила свой патруль возвращением в Трук. [ 2 ] [ 3 ] где она ремонтировалась. [ 2 ]

Октябрь 1942 г.

[ редактировать ]

5 октября 1942 года И-26 покинул Трук в компании с И-15 и И-19 , получив приказ перезарядить батареи сверхмалых подводных лодок с гидросамолета «Чиода» у мыса Эсперанс на северо-западной оконечности Гуадалканала, а затем проследовать к Незаменимым рифам. к югу от Сан-Кристобаля, чтобы сменить И-15, дозаправлявший там гидросамолеты. дежурный [ 2 ] [ 3 ] 11 октября 1942 года I-26 находилась на поверхности к юго-западу от Гуадалканала в 22:26, ​​когда заметила то, что она определила как американский крейсер, направлявшийся на север. [ 3 ] Она нырнула под воду, чтобы начать подход, но не смогла занять позицию для атаки. [ 3 ] Она всплыла в 23:41 и передала отчет о своем наблюдении Труку, но задержка с его расшифровкой не позволила ему достичь контр-адмирала Аритомо Гото , направлявшегося к Гуадалканалу для бомбардировки Хендерсон-Филд, вовремя, чтобы предупредить его о приближении вражеских кораблей. и его силы были застигнуты врасплох и разбиты оперативной группой под командованием контр-адмирала Нормана Скотта в битве у мыса Эсперанс той ночью. [ 3 ]

И-26 прибыл на Незаменимые рифы 18 октября 1942 года, чтобы заменить И-15 на дозаправке самолетов. Рано утром того же дня прибыли два гидросамолета Aichi E13A 1 (сообщаемое союзниками имя «Джейк»). [ 3 ] вражеский патрульный самолет пролетел После ухода одного из них над рифом , и тут же взлетел второй E13A1. [ 3 ] Тем временем И-26 совершил аварийное пикирование и врезался в риф, повредив три нижних торпедных аппарата . [ 2 ] [ 3 ] Тем не менее она продолжала свою деятельность на Indispensable Reef. Рано утром 22 октября он дозаправил три гидросамолета E13A1, один из которых позже заметил линкор « Северная Каролина» . [ 3 ] 23 октября она дозаправила самолет E13A1, который позже обнаружил конвой союзников . [ 3 ] ВВС США Бомбардировщик B-17 Flying Fortress 25 октября пролетел над рифом, вынудив ее совершить аварийное пикирование и помешав ей в тот день дозаправить самолет. [ 3 ] а 26 октября 1942 года она покинула Незаменимые рифы, освобожденная от обязанностей по дозаправке подводной лодкой И-122 . [ 3 ] Она проследовала в Рабаул на Новой Британии на архипелаге Бисмарка , которого достигла до конца октября. [ 2 ]

Четвертый военный патруль

[ редактировать ]

В ноябре 1942 года I-26 стартовал из Рабаула и проследовал к японской стоянке на Шортлендских островах . [ 2 ] затем покинула Шортленды, чтобы начать свой четвертый военный патруль, которому было приказано действовать между Гуадалканалом и Сан-Кристобалем. [ 2 ] В предрассветные часы 13 ноября 1942 года японские и американские надводные силы вели Первую морскую битву за Гуадалканал (известную японцам как «Третья битва в Соломоновом море») в проливе Айронботтом к северу от Гуадалканала. [ 3 ] После боя затопленный I-26 столкнулся с отходившими после боя американскими кораблями и заметил тяжелый крейсер USS San Francisco (CA-38) в 11:01 13 ноября. [ 3 ] Она выпустила торпеды из трех неповрежденных носовых торпедных аппаратов. [ 3 ] Все трое не пролетели мимо Сан-Франциско , но один из них прошел рядом с легким крейсером USS Helena (CL-50) , а один поразил сильно поврежденный легкий крейсер USS Juneau (CLAA-52) . [ 3 ] Торпеда взорвала , магазин Джуно . сломав его пополам, и он затонул примерно через 20 секунд 10 ° 33'ю.ш., 161 ° 03' в.д.  /  10,550 ° ю.ш., 161,050 ° в.д.  / -10,550; 161,050  ( USS Juneau (CLAA-52) ) , в результате чего погибли все члены ее экипажа из 600 человек, кроме 115. [ 3 ] К тому времени, когда восемь дней спустя поисково-спасательные усилия нашли и спасли выживших, в живых осталось только 10 человек. [ 3 ] [ 18 ] пятеро братьев Салливан . Среди погибших были [ 18 ]

14 ноября 1942 года И-26 заметила то, что она определила как два эсминца, но в 06:54 прибытие патрульного самолета союзников вынудило ее нырнуть и прервать контакт. [ 3 ] Позже, 14 ноября, американский эсминец, вероятно, USS Fletcher (DD-445) , некоторое время преследовал ее, но она скрылась. [ 3 ] Свой патруль она завершила прибытием в Трук 29 числа. [ 3 ] или 30 [ 2 ] Ноябрь 1942 года, по разным источникам, где ее заявление о потоплении Джуно не подтвердилось, поскольку у японцев не было информации о Джуно . личности [ 3 ]

Декабрь 1942 г. – январь 1943 г.

[ редактировать ]

И-26 вылетел из Трука 3 декабря 1942 г. [ 2 ] [ 3 ] и взяла курс на Йокосуку, которой достигла 9 декабря 1942 года. [ 2 ] [ 3 ] Она прошла ремонт в Йокосуке, [ 2 ] и после их завершения 15 января 1943 года снова отправился в путь, чтобы вернуться в Трук. [ 2 ] [ 3 ] Она прибыла туда 20 января 1943 года. [ 2 ] [ 3 ] и — в соответствии с приказом адмирала Ямамото командующему 6-м флотом вице-адмиралу Терухиса Комацу в ноябре 1942 года провести рейсы снабжения на Гуадалканал с использованием подводных лодок. [ 3 ] — была оборудована креплением для контейнера с запасами на кормовой палубе. [ 3 ]

И-26 была приписана к подводному отряду B 23 января 1943 года, и в тот же день она покинула Трук во время своего первого рейса с припасами, неся с собой самоходный Токугата-Ункато. контейнер снабжения [ 2 ] [ 3 ] - корабль, переоборудованный из сверхмалой подводной лодки типа А «Ко-хётеки» с приподнятой боевой рубкой. [ 3 ] — направляемся на Гуадалканал. Он прибыл к мысу Эсперанс на северо-западной оконечности Гуадалканала 28 января 1943 года и направил корму прямо на берег, чтобы помочь пилоту контейнера достичь берега. [ 3 ] После запуска контейнера она погрузилась под воду и отошла, а когда через 30 минут на место происшествия прибыли два патрульных корабля союзников , они ее не обнаружили. [ 3 ]

I-26 проследовала в воды севернее острова Реннелл . [ 3 ] Японцы начали эвакуацию своих войск с Гуадалканала в ходе операции «Ке» 31 января 1943 года. [ 3 ] 2 февраля 1943 года И-26 была среди подводных лодок, которым было приказано перехватить авианосный отряд ВМС США, который, как сообщается, находился в 100 морских милях (190 км; 120 миль) к юго-востоку от острова Реннелл. [ 3 ] Ни одна из подводных лодок не обнаружила заявленные авианосцы, [ 3 ] но 3 февраля 1943 года И-26 заметил эсминец союзников. [ 3 ] 8 февраля 1943 года японские самолеты сообщили о силах ВМС США в 150 морских милях (280 км; 170 миль) к юго-востоку от острова Реннелл, и I-26 снова был среди подводных лодок, которым было приказано их перехватить. [ 3 ] Хотя И-18 и еще одна японская подводная лодка атаковали силы США, другие подводные лодки не вступили с ними в контакт, а И-26 и другие подводные лодки в этом районе, за исключением И-11 и И-17, получили приказ вернуться в Трук. [ 3 ] Японцы завершили эвакуацию Гуадалканала 9 февраля 1943 года. [ 3 ] завершив шестимесячную кампанию в Гуадалкаале, и I-26 вернулся в Трук. 11 февраля 1943 года [ 2 ] [ 3 ]

Пятый военный патруль

[ редактировать ]

25 февраля 1943 года адмирал Ямамото приказал И-26 и подводной лодке И-6 провести противокорабельную операцию у восточного побережья Австралии в районе Сиднея . [ 3 ] Соответственно, 1 марта 1943 года И-26 вышел в море из Трука и направился в этот район. [ 2 ] [ 3 ] Во время битвы в море Бисмарка 2–4 марта 1943 года самолеты ВВС США и Королевских ВВС Австралии (RAAF), а также катера ВМС США атаковали японский конвой из восьми транспортных и грузовых кораблей, перевозивших Императорской японской армии . 51-й дивизион Дивизия в море Бисмарка между Новой Гвинеей и архипелагом Бисмарка, потопив все восемь из них, а также четыре из восьми эсминцев сопровождения. [ 3 ] И-26 прервала свой рейс, чтобы принять участие в спасательных операциях после боя. она спасла 20 японских солдат из складной спасательной шлюпки 6 марта и 7 марта высадила их на берег в Лаэ , Новая Гвинея, а затем вернулась в море Бисмарка. [ 3 ] 8 марта она спасла еще 54 солдата, оказавшихся на неизведанном коралловом острове к западу от острова Гуденаф , и высадила их в Лаэ 9 марта. [ 3 ] Затем она возобновила свой рейс в район патрулирования. [ 3 ]

28 марта 1943 года Авро Ансон й эскадрильи RAAF из 71- заметил подводную лодку — вероятно, I-26 — на поверхности недалеко от Брисбена , Австралия. [ 3 ] Подводная лодка открыла огонь из автоматического оружия по «Энсону» прежде, чем самолет потерял его из виду. [ 3 ] «Ансон» включил посадочные огни , пытаясь обманом заставить подводную лодку снова открыть огонь и раскрыть свою позицию, но не смог восстановить контакт с подводной лодкой. [ 3 ]

I-26 находилась в Тасмановом море в 19 морских милях (35 км; 22 мили) к юго-востоку от мыса Хоу , Австралия, когда она выпустила три торпеды по конвою QC 86 11 апреля 1943 года. [ 3 ] Один из них попал югославского водоизмещением 4732 тонны вооруженного грузового парохода SS Recina , который совершал рейс в соответствии с уставом австралийского правительства из Уайаллы , Южная Австралия , в Ньюкасл , Новый Южный Уэльс , с грузом железной руды в правый борт . :01. [ 3 ] Речина затонула менее чем за минуту. 37 ° 24' ю.ш., 150 ° 19' в.д.  /  37,400 ° ю.ш., 150,317 ° в.д.  / -37,400; 150,317  ( СС Речина ) с потерей 32 жизней. [ 2 ] [ 3 ] Королевского ВМС Австралии Военный шлюп HMAS Moresby атаковал I-26 семью глубинными бомбами, а австралийские корветы HMAS Townsville и HMAS Bendigo присоединились к поискам I-26, но не смогли ее обнаружить. [ 3 ] Морсби спас . 10 выживших Ресину [ 3 ]

После 19:00 24 апреля 1943 года И-26 выпустил три торпеды по австралийскому вооруженному грузовому кораблю водоизмещением 2125 тонн в Коралловом море в 35 морских милях (65 км; 40 миль) к северо-востоку от мыса Сэнди на северной оконечности . острова Фрейзер у побережья Квинсленда , Австралия. [ 2 ] [ 3 ] Одна торпеда попала в Коварру , которая следовала из Боуэна , Квинсленд, в Брисбен с грузом сахара , и вызвала взрыв котла , в результате чего она разломилась на две части и затонула в течение 45 секунд. 24 ° 26'ю.ш., 153 ° 44' в.д.  /  24,433 ° ю.ш., 153,733 ° в.д.  / -24,433; 153,733  ( СС Коварра ) с потерей 21 человека. [ 2 ] [ 3 ] ВМС США Охотник за подводными лодками USS SC-747 спас 11 выживших. [ 3 ] И-26 завершила свое патрулирование прибытием в Трук 10 мая 1943 года. [ 2 ] [ 3 ]

Шестой военный патруль

[ редактировать ]

I-26 начала свое шестое военное патрулирование 14 июня 1943 года, вылетев из Трука для совершения рейдов на суда в районе Фиджи и отвлечения внимания союзников от действий Японии в других местах. [ 2 ] [ 3 ] Когда она приблизилась к конвою союзников в 180 морских милях (330 км; 210 миль) к юго-западу от Сувы , Фиджи, 25 июня 1943 года, Lockheed Hudson патрульный бомбардировщик из Новой Зеландии Королевских ВВС 4-й эскадрильи атаковал ее, сбросив четыре самолета. глубинные бомбы. [ 2 ] [ 3 ] Экипаж самолета через три минуты сообщил, что увидел нефть на поверхности океана, но И-26 практически не пострадал. [ 3 ] Она вернулась в Трук 7 августа 1943 года. [ 2 ] [ 3 ]

Август – ноябрь 1943 г.

[ редактировать ]

И-26 покинул Трук в августе 1943 года. [ 2 ] и направилась в Йокосуку, куда прибыла 23 августа. [ 2 ] [ 3 ] За время пребывания в Йокосуке она прошла ремонт и капитальный ремонт, [ 2 ] [ 3 ] а 18 сентября 1943 года она получила нового командира , лейтенанта-коммандера Тосио Кусаку. [ 2 ] [ 3 ] 1 ноября 1943 года он был переведен в 8-ю эскадрилью подводных лодок, часть 6-го флота, базировавшуюся на острове Пенанг в оккупированной японцами британской Малайе . [ 2 ] [ 3 ] Она покинула Йокосуку 21 числа. [ 3 ] или 22 [ 2 ] Ноябрь 1943 года, по разным данным, взяла курс на Пенанг, которого достигла, вероятно, в начале декабря 1943 года. [ 2 ]

Операции в Индийском океане

[ редактировать ]

Седьмой военный патруль

[ редактировать ]

4 декабря 1943 года I-26 отправился из Пенанга в свой седьмой военный патруль, которому было приказано дозаправить летающую лодку, выполнявшую разведывательный полет, высадить индийских шпионов в Индии и совершить набег на суда в Индийском океане . [ 2 ] [ 3 ] Он прибыл на Мальдивы 8 декабря для встречи с летающей лодкой Kawanishi H8K 851-й военно-морской авиагруппы, которой было приказано провести разведку гаваней Гоа в Португальской Индии и Кочина в Британской Индии . [ 3 ] H8K прибыл в 17:00 16 декабря 1943 года. [ 3 ] Погода ухудшилась, когда И-26 дозаправил его, а при попытке взлететь на закате он повредил один из поплавков и разбился. [ 3 ] И-26 спас весь свой экипаж из 10 человек и потопил обломки 25-миллиметровым выстрелом. [ 3 ]

И-26 снова двинулся в путь и направился в Аравийское море . [ 3 ] 21 декабря 1943 года она высадила 10 индийских революционеров из бюро Хикари Кикан шпионского на индийском побережье недалеко от Карачи , чтобы они могли внести свой вклад в антибританское повстанческое движение . [ 3 ] Затем она обратила свое внимание на операции по борьбе с судоходством. 28 декабря 1943 года она выпустила три торпеды по американскому кораблю «Либерти» водоизмещением 7176 брутто-тонн « Роберт Ф. Хок ». 20 ° 05' с.ш. 059 ° 25' в.д.  /  20,083 ° с.ш. 59,417 ° в.д.  / 20,083; 59 417 . [ 2 ] [ 3 ] Роберт Ф. Хок , совершавший рейс из Абадана ( Иран ) в Момбасу ( Британская Восточная Африка) , получил попадание торпеды в трюм № 4 . [ 3 ] Аварийный Королевских ВВС катер спас всех находившихся на борту «Роберта Ф. Хоука» , который остался на плаву. [ 3 ] Ее отбуксировали в Аден, а затем в Суэц , Египет , где она была объявлена ​​полностью потерянной и разбита . [ 3 ]

31 декабря 1943 года И-26 8054 тонны MV выпустила три торпеды по британскому танкеру Tornus водоизмещением в Аравийском море у Карачи, одна из которых попала в него. 19 ° 45' с.ш., 059 ° 10' в.д.  /  19,750 ° с.ш., 59,167 ° в.д.  / 19,750; 59 167 . [ 2 ] [ 3 ] Торнус взяла крен влево , но ее команда использовала противозатопление , чтобы исправить это. [ 3 ] И-26 выпустил по ней еще две торпеды, но потопить ее не смог. [ 3 ] Торнуса Капитан позже получил Орден Британской империи за проявленное мужество и решимость при спасении своего корабля. [ 3 ]

в Аравийском море недалеко от Оманского залива 2 января 1944 года I-26 атаковал корабль «Либерти» водоизмещением 7176 тонн SS Albert Gallatin . [ 2 ] [ 3 ] Она выпустила четыре торпеды, большинство из которых промахнулись, затем всплыла на поверхность и открыла 140-миллиметровый (5,5 дюйма) огонь по Альберту Галлатину . [ 3 ] Когда Альберт Галлатин Королевских ВВС «Бристоль Бленхейм» начал тонуть, на место происшествия прибыл самолет четыре бомбы и сбросил на И-26 , нанеся ей незначительные повреждения. [ 2 ] [ 3 ] Впоследствии Альберт Галлатин затонул в 60 морских милях (110 км; 69 миль) у побережья Аравийского полуострова . 21 ° 21' с.ш., 059 ° 58' в.д.  /  21,350 ° с.ш., 59,967 ° в.д.  / 21,350; 59,967  ( СС Альберт Галлатин ) . [ 2 ] [ 3 ] Норвежский танкер «Британия» спас свой экипаж. [ 3 ] И-26 завершила свое патрулирование 15 января 1944 года, прибыв в Сингапур, где прошла ремонт. [ 2 ] [ 3 ]

Восьмой военный патруль

[ редактировать ]

Завершив ремонт, I-26 вернулась на Пенанг 20 февраля 1944 года, а затем 27 февраля 1944 года вернулась в путь, чтобы начать свой восьмой военный патруль. [ 2 ] [ 3 ] Во время патрулирования Кусака и его команда совершили военные преступления , обращаясь с выжившими кораблями союзников.

После высадки 10 индийских революционеров шпионского бюро Хикари Кикан на индийском побережье к западу от Карачи в начале марта 1944 года, [ 3 ] И-26 начал противокорабельные операции в Аравийском море. американский 8298 тонн танкер водоизмещением SS HD Collier — судно, принадлежащее компании Standard Oil of California совершавшее рейс из Ирана в Бомбей с грузом в 103 000 баррелей керосина . 16 марта 1944 года он торпедировал в Аравийском море и морские мили (610 км; 380 миль) к юго-юго-западу от Карачи. [ 2 ] [ 3 ] [ 19 ] HD Collier , Загорелась корма [ 3 ] [ 19 ] пламя охватило ее кормовое орудие, а ее радиоантенны были уничтожены. [ 3 ] И-26 всплыла и открыла огонь из своей палубной пушки, но Collier HD личный состав вооруженной гвардии ВМС США не смог навести ее переднюю пушку на И-26 . [ 3 ] HD Collier покинули корабль, и он затонул. Экипаж и артиллеристы 21 ° 30'N 066 ° 11'E  /  21,500 ° N 66,183 ° E  / 21,500; 66,183  ( HD Кольер ) . [ 2 ] [ 3 ] [ 19 ]

21 марта 1944 года И-26 торпедировал норвежский танкер MV Grena , который в балласте следовал из Адена в Абадан, Иран, в Аравийском море в 30 морских милях (56 км; 35 миль) от побережья Маската и Омана. в 20 ° 48' с.ш. 059 ° 38' в.д.  /  20,800 ° с.ш. 59,633 ° в.д.  / 20,800; 59,633  ( М.В. Грена ) . [ 2 ] [ 3 ] [ 20 ] [ 21 ] Грена раскололась на две части и затонула, при этом семь членов экипажа Грены из 42 человек погибли. [ 3 ] [ 21 ] Предвестником поведения Кусаки и его команды по отношению к выжившим позднее в этом месяце стало то, что I-26 всплыл на поверхность и открыл огонь по выжившим Грены , хотя она и не попала в них. [ 3 ]

29 марта 1944 года И-26 выпустил три торпеды. [ 22 ] при 7 176 регистровых тоннах брутто [ 2 ] [ 3 ] Американский вооруженный корабль «Либерти» SS Richard Hovey , вышедший из Бомбея , Индия , 27 марта. [ 3 ] [ 23 ] и находился примерно на полпути через Аравийское море [ 24 ] во время рейса в Аден, а затем в Соединенные Штаты с 71 человеком — экипажем из 41 человека, 28 военнослужащими вооруженной охраны ВМС США и офицером службы безопасности грузов армии США — и 3600-тонным грузом чая , джута , конопли , ружья и личные вещи военнослужащих армии США на борту. [ 3 ] [ 23 ] Ричарда Хови заметил приближающиеся торпеды в 16:20, и она начала разворот уклонения. Экипаж [ 25 ] Одна торпеда промахнулась за кормой, но Адмиралтейская оборонительная сеть - корабельная торпедных сетей . система [ 24 ] - она ​​развернута не защитила ее, так как две другие торпеды попали в ее трюм № 4 и машинное отделение . [ 24 ] котел Левый рулевую взорвался, взрывы торпед и котла разрушили телемоторную систему рулевого управления Ричарда Хови , сильно заклинив руль направления влево, разорвали топливный бак, разрушили рубку , срезали капоты вентилятора, сдули за борт спасательную шлюпку , [ 25 ] сбила ее основную и аварийную антенны и заперла ее капитана в его каюте . [ 26 ] Ее экипаж освободил ее капитана в 16:40 и через несколько минут покинул корабль, но личный состав Вооруженной гвардии ВМФ остался на борту, чтобы укомплектовать ее орудия. [ 26 ] В 17:00 И-26 поразил Ричарда Хови еще одной торпедой, что побудило личный состав Вооруженной гвардии ВМФ также покинуть корабль. [ 26 ] Трое членов экипажа пропали без вести и считаются погибшими, но все остальные на борту Ричарда Хови покинули корабль. [ 27 ] на три спасательные шлюпки и два спасательных плота . [ 26 ]

Выжившие наблюдали I-26, когда в перископ она кружила над Ричардом Хови . [ 27 ] Затем I-26 всплыла менее чем в 1 морской миле (1,9 км; 1,2 мили) от спасательных шлюпок и в 500 ярдах (460 м) от Хови левого носа Ричарда и открыла огонь по кораблю со своей 140-миллиметровой (5,5 дюйма) палубы. пистолет , сразу же забивая попадания. [ 3 ] [ 27 ] Через 12 минут Ричард Хови загорелся от носа до кормы , и I-26 направила 140-миллиметровый (5,5 дюйма) огонь на спасательные шлюпки, но ее снаряды упали мимо шлюпок. [ 27 ] Затем И-26 набрал скорость и направился к лодкам, открыв огонь по ним и морю вокруг них из 25-миллиметровых зенитных орудий, ручных пулеметов и винтовок на дальности 100 ярдов (91 м). [ 3 ] [ 27 ] Она протаранила одну из лодок, опрокинув ее и пронзив резервуары с питьевой водой, в результате чего они вылились в море, прежде чем осторожно обойти лодки, плоты и обломки и открыть огонь по любым признакам выжившего, в то время как члены экипажа на ее палубе смеялись; Выжившие отметили, что среди мужчин на мосту I-26 были японец, тщательно снимавший нападение, и мужчина в тюрбане , который, как они предполагали, был членом Индийской национальной армии . [ 28 ] Открыв полигон, И-26 возобновил 140-миллиметровый (5,5 дюйма) огонь по лодкам, поразив спасательную шлюпку № 4 одним снарядом, который пробил и опорожнил топливный бак ее двигателя. [ 28 ]

И-26 прекратила огонь, и член ее экипажа начал звать капитана Ричарда Хови, чтобы он представился. [ 28 ] Она подошла к спасательной шлюпке № 4 и взяла на борт четырех мужчин, которых она нашла на ее борту, включая Ричарда Хови капитана , в качестве военнопленных . [ 28 ] Взяв спасательную шлюпку на буксир , она покинула этот район в восточном направлении, оставив на плаву только одну спасательную шлюпку и один спасательный плот в дополнение к перевернутой спасательной шлюпке. [ 28 ] Четверо мужчин, которых она взяла на борт, пережили войну и были репатриированы после ее окончания. [ 3 ] Ричард Хови затонул где-то в предрассветные часы 30 марта 1944 года. [ 29 ] в 16 ° 40'N 064 ° 30'E  /  16,667 ° N 64,500 ° E  / 16,667; 64,500  ( СС Ричард Хови ) . [ 2 ] [ 3 ]

Источники расходятся во мнениях относительно того, Ричарда Хови погиб ли кто-либо из личного состава в результате нападения I-26 на выживших. [ 30 ] или четверо сделали это. [ 3 ] Выжившие выпрямились и сели на перевернувшуюся лодку. [ 28 ] Две лодки разделились, и каждая самостоятельно направилась к берегу. 25 человек на борту одной лодки были спасены 1 апреля 1944 года в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к востоку от места затопления британского корабля «Либерти» SS Samcalia и высадились в Карачи 4 апреля 1944 года. [ 3 ] [ 30 ] Один из 39 человек, находившихся на борту другой лодки, погиб в море 10 апреля. [ 31 ] но остальные 38 были спасены 14 апреля 1944 года в 280 морских милях (520 км; 320 миль) от побережья Индии и в 240 морских милях (440 км; 280 миль) к востоку-юго-востоку от места затопления корабля British Liberty. SS Samuta и были высажены в Кочине , Индия, 16 апреля 1944 года. [ 3 ] [ 30 ] I-26 вернулся на Пенанг 18 числа. [ 3 ] или 25 [ 2 ] Апрель 1944 г., по разным данным.

Апрель – июнь 1944 г.

[ редактировать ]

20 апреля 1944 года И-26 был переведен в Передовой отряд. [ 3 ] Он покинул Пенанг 3 мая 1944 года и 15 мая 1944 года прибыл в Куре , Япония, где прошел ремонт и капитальный ремонт. [ 2 ] [ 3 ] 20 июня 1944 года переведен в 15-ю дивизию подводных лодок 6-го флота. [ 3 ]

Кампания на Марианских островах

[ редактировать ]

Пока I-26 находился в Японии, кампания на Марианских островах началась с высадки США на Сайпане на Марианских островах 15 июня 1944 года. [ 3 ] И-26 вылетела из Куре 27 июня 1944 года, направляясь на Сайпан, с закрепленным на ее палубе контейнером снабжения Унпото - 70-футовыми (21 м) санями, способными перевозить до 15 тонн груза, с 75-миллиметровой пушкой внутри. [ 3 ] ее переправили на Гуам . 5 июля 1944 года [ 3 ] Ежедневные американские бомбардировки Гуама в рамках подготовки к высадке американских войск на острове начались 8 июля, а когда I-26 прибыла к Гуаму 9 июля, она обнаружила остров окруженным военными кораблями США. [ 3 ] Она села на мель, но освободилась и в тот же вечер сумела войти в гавань Апра на побережье Гуама. [ 3 ] Она доставила свой «Унпото» , погрузила на борт 120 японских пилотов и вернулась в путь, взяв курс на Японию. [ 3 ] Он прибыл в Йокосука 22 июля 1944 года для ремонта и капитального ремонта. [ 2 ] [ 3 ]

Август – октябрь 1944 г.

[ редактировать ]

Кусака отказался от командования И-26 и перешел на другое задание. 1 августа 1944 года [ 3 ] Его ни разу не привлекли к суду за то, что он приказал экипажу I-26 открыть огонь по выжившим Грене или Ричарду Хови . [ 32 ] После завершения ремонта и капитального ремонта И-26 перебралась в Куре, Япония. [ 3 ]

Девятый военный патруль

[ редактировать ]

13 октября 1944 года главнокомандующий Объединенным флотом адмирал Соэму Тойода активировал план «Шо-1-Го» по обороне Филиппинских островов . [ 3 ] и I-26 отправился в путь из Куре вместе с подводной лодкой I-45 в тот же день, чтобы начать свой девятый военный патруль, которому был назначен район патрулирования в Филиппинском море . [ 2 ] [ 3 ] И-26 , И-45 , а также подводные лодки И-53 , И-54 и И-56 были отнесены к группе А под личным руководством главнокомандующего 6-го флота вице-адмирала Сигэёси Мива и приказали для перехвата оперативной группы ВМС США 38 . [ 3 ]

18 октября 1944 года И-26 сообщила 6-му флоту, что она постоянно обнаруживала группы самолетов в 520 морских милях (960 км; 600 миль) от Манилы по пеленгу 62 градуса. [ 3 ] Битва при Лейте началась с высадки армии США на острове Лейте на Филиппинах 20 октября 1944 года. [ 3 ] а 24 октября 1944 года, когда началась битва при заливе Лейте , I-26 было приказано патрулировать район к юго-востоку от залива Лейте . [ 3 ] Когда 25 октября 1944 года бушевала битва у Самара , одно из главных событий битвы в заливе Лейте, I-26 сообщила, что заметила у Лейте четыре американских авианосца. [ 3 ] Японцы больше никогда о ней не слышали.

27 октября 1944 года I-26 получила приказ отправиться в район к востоку от залива Ламон , но она так и не подтвердила этот приказ. [ 3 ] Когда 7 ноября 1944 года штаб 6-го флота отдал приказ подводным лодкам в районе Лейте вернуться на свои базы, И-26 не отреагировал. [ 3 ] 21 ноября 1944 года Императорский флот Японии объявил И-26 предположительно потерянным со всеми 105 руками к востоку от Лейте. [ 3 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 10 марта 1945 года. [ 3 ]

Причина гибели И-26 спорна. Некоторые историки пришли к выводу, что она затонула в результате несчастного случая при дайвинге. [ 3 ] Другие считают более вероятным, что он был потоплен, когда атаковал эскортный авианосец USS Petrof Bay (CVE-80) в ночь с 25 на 26 октября 1944 года после битвы у Самара. [ 3 ] и что эсминец эскорта USS Coolbaugh (DE-217) и USS Richard M. Rowell (DE-403) с экрана залива Петроф потопил его, скорее всего, в результате Hedgehog обстрела со стороны Ричарда М. Роуэлла рано утром 26 октября в 09 ° 45' с.ш., 126 ° 45' в.д.  /  9,750 ° с.ш., 126,750 ° в.д.  / 9,750; 126,750  ( I-26 ) . [ 3 ]

Краткое описание атак

[ редактировать ]

И-26 была третьей подводной лодкой Императорского флота Японии по тоннажу, потопленной во время Второй мировой войны , потопив более 51 500 тонн вражеских кораблей. [ 3 ]

ИСТОЧНИКИ [ 2 ] [ 3 ] [ 33 ]

Дата Действие Расположение Командир
7 декабря 1941 г. Затонул SS Cynthia Olson , водоизмещение 2140 брт. Тихий океан 33 ° 42' с.ш. 145 ° 29' з.д.  /  33,700 ° с.ш. 145,483 ° з.д.  / 33,700; -145 483 CDR Минору Ёкота
7 июня 1942 г. Затонул SS Coast Trader , 3286 брт. Тихий океан 48 ° 15' с.ш. 125 ° 40' з.д.  /  48,250 ° с.ш. 125,667 ° з.д.  / 48,250; -125 667 CDR Минору Ёкота
20 июня 1942 г. Обстрелянный Hesquiat RDF объект Остров Ванкувер , Британская Колумбия , Канада CDR Минору Ёкота
31 августа 1942 г. Поврежденный военный корабль США Саратога (CV-3) , 33 681 тонна. Тихий океан 10 ° 34' ю.ш., 164 ° 18' в.д.  /  10,567 ° ю.ш., 164,300 ° в.д.  / -10,567; 164.300 CDR Минору Ёкота
13 ноября 1942 г. Затонул военный корабль США Джуно (CL-52) , 6718 тонн. Тихий океан 10 ° 34'ю.ш., 164 ° 04' в.д.  /  10,567 ° ю.ш., 164,067 ° в.д.  / -10,567; 164,067 CDR Минору Ёкота
11 апреля 1943 г. Затонул SS Recina водоизмещением 4732 брт. Тасманово море 37 ° 24' ю.ш., 150 ° 19' в.д.  /  37,400 ° ю.ш., 150,317 ° в.д.  / -37,400; 150,317 CDR Минору Ёкота
24 апреля 1943 г. Затонул SS Kowarra , 2125 брт. Коралловое море 24 ° 26'ю.ш., 153 ° 44' в.д.  /  24,433 ° ю.ш., 153,733 ° в.д.  / -24,433; 153,733 CDR Минору Ёкота
28 декабря 1943 г. Поврежденный SS Robert F. Hoke , 7176 брт. Аравийское море 20 ° 05' с.ш. 059 ° 25' в.д.  /  20,083 ° с.ш. 59,417 ° в.д.  / 20,083; 59 417 LCDR Тошио Кусака
31 декабря 1943 г. Поврежденный MV Tornus , 8 045 брт Аравийское море 19 ° 45' с.ш., 059 ° 10' в.д.  /  19,750 ° с.ш., 59,167 ° в.д.  / 19,750; 59 167 LCDR Тошио Кусака
2 января 1944 г. Затонул SS Albert Gallatin , 7176 брт. Аравийское море 21 ° 21' с.ш., 059 ° 58' в.д.  /  21,350 ° с.ш., 59,967 ° в.д.  / 21,350; 59 967 LCDR Тошио Кусака
13 марта 1944 г. Затонул SS HD Collier , 8 298 брт Аравийское море 21 ° 30'N 066 ° 11'E  /  21,500 ° N 66,183 ° E  / 21,500; 66,183 LCDR Тошио Кусака
21 марта 1944 г. Затонул МВ Грена , 8 117 брт. Аравийское море 20 ° 48' с.ш. 059 ° 38' в.д.  /  20,800 ° с.ш. 59,633 ° в.д.  / 20,800; 59 633 LCDR Тошио Кусака
30 марта 1944 г. Затонул SS Richard Hovey , 7176 брт. Аравийское море 16 ° 40'N 064 ° 30'E  /  16,667 ° N 64,500 ° E  / 16,667; 64.500 LCDR Тошио Кусака
  1. ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN   0-87021-459-4 стр.191
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв I-26 ijnsubsite.com 7 августа 2018 г. По состоянию на 21 февраля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп дк доктор дс дт из дв ДВ дх ты дз из Эб ЕС Эд да если например ага нет ej я он в в там эп. экв. является является И Евросоюз этот Вон тот бывший эй нет но ФБ ФК ФД фе фф фг фх быть фджей хз в фм фн фо фп fq фр. фс футы это было фв фу валютный курс мой фз га ГБ ГК Боже ге подруга gg хх ги джей ГК гл гм гн идти врач gq гр гс гт к гв гв gx гы гз ха чб хк HD он хф рт.ст. хх привет дрочка хк гл хм хн к л.с. штаб-квартира час хз хт ху что как хх Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 марта 2016 г.). «Подводная лодка IJN И-26: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 20 февраля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Artfiberglass.com, СС Синтия Олсон
  5. ^ Jump up to: а б Уэббер (1975), стр. 13-14
  6. ^ Jump up to: а б Прейндж, с. 89.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Нельсон, стр.208.
  8. ^ Хардинг, Стивен. (2010) «Путешествие в забвение, затонувший корабль, исчезнувшая команда и последняя тайна Перл-Харбора». Эмберли Паблишинг; ISBN   978-1-84868-923-7
  9. ^ «Синтия Олсон» . navylog.navymemorial.org . Мемориал ВМС США . Проверено 7 мая 2020 г.
  10. ^ Уэббер (1975), стр. 14-15
  11. ^ Уэббер (1975), с. 153.
  12. ^ Морисон, Том. IV, с. 173.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Уэббер (1975), стр. 18-19
  14. ^ Historylink.org, Японская подводная лодка потопила SS Coast Trader 7 июня 1942 года.
  15. ^ Rc-sub.com, японский проект класса «B»
  16. ^ Уэббер (1975), с. 40.
  17. ^ Ассоциация USS Saratoga, Саратога V. Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Jump up to: а б History.navy.mil, Джуно. Архивировано 12 июня 2007 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Jump up to: а б с Эдвардс, стр. 152–153.
  20. ^ Эдвардс, с. 193.
  21. ^ Jump up to: а б "Д/С Грена " Боевые моряки . Получено 13 января.
  22. ^ Эдвардс, стр. 194, 195.
  23. ^ Jump up to: а б Эдвардс, с. 192.
  24. ^ Jump up to: а б с Эдвардс, с. 194.
  25. ^ Jump up to: а б Эдвардс, с. 195.
  26. ^ Jump up to: а б с д Эдвардс, с. 196.
  27. ^ Jump up to: а б с д и Эдвардс, с. 197.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж Эдвардс, с. 198.
  29. ^ Эдвардс, с. 199.
  30. ^ Jump up to: а б с Эдвардс, с. 201.
  31. ^ Эдвардс, с. 200.
  32. ^ Эдвардс, с. 231.
  33. ^ Уэббер (1985), с. iv.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эдвардс, Бернард (1997). Кровь и бусидо: зверства японцев на море 1941–1945 гг . Нью-Йорк: Brick Tower Press. ISBN  1-883283-18-3 .
  • Миланович, Катрин (2021). «Подводные лодки IJN класса I 15». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2021 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 29–43. ISBN  978-1-4728-4779-9 .
  • Морисон, Сэмюэл Элиот, История военно-морских операций США во Второй мировой войне, Том IV: Коралловое море, Мидуэй и действия подводных лодок, май 1942 г. – август 1942 г. , Бостон: Little, Brown and Company, 1988.
  • Нельсон, Крейг (2016). Перл-Харбор: от позора к величию . Торндайк Пресс. п. 208. ИСБН  978-1410494733 .
  • Прейндж, Гордон В. (1991). 7 декабря 1941 года: день нападения японцев на Перл-Харбор . Издательство Random House. п. 40. ИСБН  978-0517066584 .
  • Уэббер, Берт , Возмездие: атаки японцев и контрмеры союзников на тихоокеанском побережье во Второй мировой войне , издательство Университета штата Орегон, 1975.
  • Уэббер, Берт (1985). «Тихая осада-II; нападения Японии на Северную Америку во время Второй мировой войны». Исследовательская группа Уэббера, ISBN   0-936738-26-X , 1985.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb254003dc582ad561f266100d89cd71__1705196580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/71/cb254003dc582ad561f266100d89cd71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-26 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)