Jump to content

HMAS Морсби (1918)

HMAS Морсби в феврале 1940 года.
История
Великобритания
Имя Сильвио
Тезка Знаменитая скаковая лошадь
Строитель Barclay Curle and Co Ltd, Глазго , Шотландия
Заложен 27 ноября 1917 г.
Запущен 12 апреля 1918 г.
Судьба Передан Королевскому военно-морскому флоту Австралии.
Австралия
Имя Морсби
Тезка Капитан (впоследствии адмирал) Джон Морсби
Введен в эксплуатацию 20 июня 1925 г.
Выведен из эксплуатации 21 декабря 1929 г.
повторно введен в эксплуатацию 27 апреля 1933 г.
Выведен из эксплуатации 14 декабря 1934 г.
повторно введен в эксплуатацию 11 апреля 1935 г.
Выведен из эксплуатации 14 марта 1946 г.
Девиз «С наукой и видением»
Почести и
награды
Судьба Продан на металлолом 3 февраля 1947 г.
Общие характеристики
Класс и тип 24-классный шлюп
Смещение
  • 1320 тонн (как тральщик)
  • 1650 тонн (как исследовательское судно)
Длина 267 футов (81 м)
Скорость
  • 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) в качестве тральщика
  • 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) в качестве исследовательского корабля.
Дополнить 82 (в состоянии постройки)
Вооружение

HMAS Moresby (ранее HMS Silvio ) представлял собой 24-классный (также известный как класс Racehorse ) шлюп «Fleet Sweeping» , который служил в Королевском флоте (RN) и Королевском военно-морском флоте Австралии (RAN) в качестве тральщика, противолодочного судна и исследовательский корабль. Корабль участвовал в обеих мировых войнах и был местом капитуляции Тимора японцами 11 сентября 1945 года.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Класс 24 был спроектирован как шлюпы- тральщики, способные сопровождать флот во время операций. [ 1 ] Построенные суда имели водоизмещение 1320 тонн, длину 267 футов (81 м) и стандартную корабельную роту из 82 человек. [ 1 ] Шлюпы приводились в движение угольными котлами, соединенными с паровыми турбинами. [ 1 ] Несмотря на то, что класс 24 был больше и просторнее, чем предыдущие модели, он имел репутацию плохих мореходных качеств. [ 1 ]

Шлюп был заложен как HMS Silvio , названный в честь британской скаковой лошади, победившей в Эпсомском дерби , компанией Barclay Curle and Co Ltd на верфи в Глазго 27 ноября 1917 года. [ 2 ] Он был спущен на воду 12 апреля 1918 года и принят в состав Королевского флота 25 мая 1918 года. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Королевский флот

[ редактировать ]

25 июля 1918 года «Сильвио» , HMS Moresby и три других военных корабля сопровождали конвой, когда он подвергся нападению подводной лодки у берегов Ольстера . [ 2 ] Все пять эскортов атаковали подводную лодку, но ни одной из них не удалось ее повредить. [ 2 ]

В 1925 году «Сильвио» стал последним из пяти шлюпов класса 24, переоборудованных в исследовательские корабли . [ 2 ] В том же году корабль был передан в аренду австралийскому правительству для замены HMAS Fantome и оказания помощи HMAS Geranium в обследовании вод северной Австралии, включая навигационный канал через Большой Барьерный риф . [ 1 ] [ 2 ] 20 июня 1925 года корабль был переименован и вновь принят в состав Королевского военно-морского флота Австралии как HMAS Moresby , в честь Джона Морсби . [ 1 ] [ 2 ] Она покинула Англию 28 июня и прибыла в Австралию в сентябре. [ 2 ]

Королевский флот Австралии

[ редактировать ]

Морсби участвовал в исследовании Большого Барьерного рифа до 21 декабря 1929 года, когда он был выведен из эксплуатации в резерв в Сиднее. [ 2 ]

Он был повторно введен в эксплуатацию 27 апреля 1933 года для проведения срочных стратегических исследований вод к северу от Австралии. [ 2 ] В 1930-е годы условия содержания моряков на борту были предметом споров. [ 3 ] Изыскательские работы и так были трудными, но корабль не был предназначен для операций в тропиках, что вызывало больший дискомфорт. [ 3 ] Кроме того, морякам снизили зарплату. [ 3 ] В середине 1934 года количество моряков, привлеченных к дисциплинарной ответственности, увеличилось. [ 3 ] Эти проблемы достигли апогея ранним утром 19 августа, когда опытный моряк ударил старшину , который сделал ему замечание за то, что он испачкал лакокрасочное покрытие корабля при попытке переместить ящик, а затем оскорбил моряка за то, что он уронил ящик, когда опорный трос старшина, который держал, вырвался. [ 4 ] Опытный моряк был арестован и закован в кандалы до тех пор, пока через два дня корабль не прибыл в Дарвин для военного трибунала . [ 5 ] За завтраком другие моряки обсудили инцидент, намереваясь отказаться от утреннего вызова на работу. [ 5 ] Двадцать семь моряков проигнорировали призыв боцмана к работе и, столкнувшись с ним, заявили, что протестуют против условий и дисциплины на борту «Морсби» . [ 5 ] После консультации между капитаном и его офицерами морякам сообщили, что им будут предъявлены обвинения по ордеру (их действия будут оцениваться капитаном, а не военным трибуналом ). [ 6 ] После возвращения в строй 27 моряков позже были обвинены в «действиях, наносящих ущерб хорошему порядку и военно-морской дисциплине» и, как правило, наказаны лишением значков за заслуги и хорошее поведение. [ 6 ] посчитал Военно-морской совет Австралийского Содружества , что решение капитана предъявить обвинение по ордеру вызывает тревогу, и посчитал, что обвинения и наказание являются недостаточной реакцией на то, что они считали актом мятежа . [ 6 ] После расследования инцидента шесть моряков, а также седьмой, который подстрекал к протесту, но не участвовал в нем, были уволены из военно-морского флота, и были приняты меры по восстановлению уровня заработной платы моряков. [ 6 ]

Морсби рядом с Боуэном, Квинсленд, 1930-е годы.

После завершения изысканий Морсби 14 декабря 1934 года был возвращен в резерв, а ее котлы были переведены с угля на мазут . [ 2 ] Морсби был переоборудован для исследовательских работ и снова введен в эксплуатацию 11 апреля 1935 года, вернувшись в северную Австралию до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года. [ 2 ] В мае 1937 года, после того как извержение вулканов кальдеры Рабаул привело к эвакуации Рабаула в близлежащий Кокопо , Морсби был отправлен в Новую Британию и получил указание оказать любую необходимую помощь. [ 2 ] Единственная потребность в шлюпе заключалась в доставке провианта беженцам. [ 2 ]

В первый год Второй мировой войны «Морсби» использовался в качестве учебного противолодочного судна, и эту роль он сохранял до января 1941 года, когда его переназначили на исследовательскую службу в водах Австралии и Новой Гвинеи. [ 2 ] После нападения Японии на союзников в декабре 1941 года шлюп использовался в качестве эскорта конвоев и противолодочного судна у восточного побережья Австралии. [ 2 ] За два года работы в этой роли три конвоя, сопровождаемые Морсби, подверглись нападению японских подводных лодок; Декабрь 1942 года у острова Габо без повреждений, апрель 1943 года с затоплением югославского судна Recina и потерей 32 членов его экипажа и май 1943 года у побережья Нового Южного Уэльса с поврежденным SS Ormiston , но способным добраться до порта. [ 2 ] В этот двухлетний период наблюдалась наибольшая активность японских подводных лодок у восточного побережья Австралии , при этом еще шестнадцать кораблей были потоплены. [ 2 ]

Церемония капитуляции Тимора на борту HMAS Moresby

В ноябре 1943 года Морсби был переведен на разведку и провел остаток войны в Дарвине . [ 2 ] В сентябре и октябре 1945 года Морсби был прикомандирован к группе кораблей, содействовавших повторной оккупации Тимора . [ 2 ] Капитуляция Тимора японцами произошла на борту «Морсби» 11 сентября 1945 года. [ 2 ] За свою военную службу Морсби получила две боевые награды : «Тихий океан 1942–43» и «Новая Гвинея 1943–44». [ 7 ] [ 8 ]

После церемонии шлюп был отправлен на обследование пролива Ямпи . [ 2 ] произошел второй мятеж 4 октября на борту «Морсби» . [ 9 ] Перенаселенность (особенно при перевозке пассажиров на капитуляцию Тимора), трудности геодезических работ, тропические условия и издевательства со стороны старшего помощника боцмана (который стал на корабле ответственным за дисциплину после отъезда капитана в конце мировой войны). II) были основными факторами, повлиявшими на спонтанное решение моряков забаррикадироваться в кают-компании вместо того, чтобы явиться на учения. [ 9 ] Несколько старших сотрудников, включая капитана, повторили приказ явиться, но безрезультатно, но когда капитан приказал снять засов и открыть дверь кают-компании, те, кто находился внутри, так и сделали. [ 10 ] Морсби вернулся в Дарвин, и было проведено расследование: спонтанность мятежа означала, что не было зачинщиков, которых можно было бы выявить и предать военному трибуналу, поэтому было принято решение предъявить обвинения всем ведущим морякам , причастным к неявке на службу (с десять дней тюремного заключения с последующим переводом на другие корабли), в то время как другим морякам было предоставлено десятидневное приостановление отпуска (фактически бессмысленное наказание, поскольку корабль покинул Дарвин после расследования и не заходил в порт до истечения срока наказания) . [ 10 ] Это был последний инцидент в истории РАН, когда персоналу были предъявлены обвинения в мятеже. [ 10 ]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

После завершения исследовательских работ «Морсби» отплыл в Сидней, был в последний раз выведен из эксплуатации в резерв 14 марта 1946 года и продан компании Broken Hill Pty Co Ltd (BHP) на слом 3 февраля 1947 года. [ 2 ] После буксировки на завод BHP в Ньюкасле Морсби был подрезан до тех пор, пока надводный борт не остался всего в 2 фута (0,61 м). [ 11 ] Этот 420-тонный корпус был отбуксирован вверх по реке Хантер , выброшен на берег и разобран на секции длиной 30 футов (9,1 м). [ 11 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 138
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Королевский флот Австралии, HMAS Moresby (I)
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Фрейм и Бейкер, Мятеж! , стр. 139-40.
  4. ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 141
  5. ^ Перейти обратно: а б с Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 142
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 143
  7. ^ Королевский военно-морской флот Австралии отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях
  8. ^ Королевский военно-морской флот Австралии, Боевые награды корабля / подразделения Королевского военно-морского флота Австралии
  9. ^ Перейти обратно: а б Фрейм и Бейкер, Мятеж! , стр. 212-3
  10. ^ Перейти обратно: а б с Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 213
  11. ^ Перейти обратно: а б Другое, Белая Леди Севера
  • Фрейм, Том; Бейкер, Кевин (2000). Мятеж! Морские восстания в Австралии и Новой Зеландии . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  1-86508-351-8 . ОСЛК   46882022 .

Новостные статьи

[ редактировать ]

Веб-сайты

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e2ae0c6fc7bbbe53e901245bb1d74e9__1667545620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/e9/3e2ae0c6fc7bbbe53e901245bb1d74e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Moresby (1918) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)