HMAS Морсби (1918)
HMAS Морсби в феврале 1940 года.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Сильвио |
Тезка | Знаменитая скаковая лошадь |
Строитель | Barclay Curle and Co Ltd, Глазго , Шотландия |
Заложен | 27 ноября 1917 г. |
Запущен | 12 апреля 1918 г. |
Судьба | Передан Королевскому военно-морскому флоту Австралии. |
Австралия | |
Имя | Морсби |
Тезка | Капитан (впоследствии адмирал) Джон Морсби |
Введен в эксплуатацию | 20 июня 1925 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 декабря 1929 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 27 апреля 1933 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 декабря 1934 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 11 апреля 1935 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 марта 1946 г. |
Девиз | «С наукой и видением» |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на металлолом 3 февраля 1947 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 24-классный шлюп |
Смещение |
|
Длина | 267 футов (81 м) |
Скорость |
|
Дополнить | 82 (в состоянии постройки) |
Вооружение |
|
HMAS Moresby (ранее HMS Silvio ) представлял собой 24-классный (также известный как класс Racehorse ) шлюп «Fleet Sweeping» , который служил в Королевском флоте (RN) и Королевском военно-морском флоте Австралии (RAN) в качестве тральщика, противолодочного судна и исследовательский корабль. Корабль участвовал в обеих мировых войнах и был местом капитуляции Тимора японцами 11 сентября 1945 года.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Класс 24 был спроектирован как шлюпы- тральщики, способные сопровождать флот во время операций. [ 1 ] Построенные суда имели водоизмещение 1320 тонн, длину 267 футов (81 м) и стандартную корабельную роту из 82 человек. [ 1 ] Шлюпы приводились в движение угольными котлами, соединенными с паровыми турбинами. [ 1 ] Несмотря на то, что класс 24 был больше и просторнее, чем предыдущие модели, он имел репутацию плохих мореходных качеств. [ 1 ]
Шлюп был заложен как HMS Silvio , названный в честь британской скаковой лошади, победившей в Эпсомском дерби , компанией Barclay Curle and Co Ltd на верфи в Глазго 27 ноября 1917 года. [ 2 ] Он был спущен на воду 12 апреля 1918 года и принят в состав Королевского флота 25 мая 1918 года. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Королевский флот
[ редактировать ]25 июля 1918 года «Сильвио» , HMS Moresby и три других военных корабля сопровождали конвой, когда он подвергся нападению подводной лодки у берегов Ольстера . [ 2 ] Все пять эскортов атаковали подводную лодку, но ни одной из них не удалось ее повредить. [ 2 ]
В 1925 году «Сильвио» стал последним из пяти шлюпов класса 24, переоборудованных в исследовательские корабли . [ 2 ] В том же году корабль был передан в аренду австралийскому правительству для замены HMAS Fantome и оказания помощи HMAS Geranium в обследовании вод северной Австралии, включая навигационный канал через Большой Барьерный риф . [ 1 ] [ 2 ] 20 июня 1925 года корабль был переименован и вновь принят в состав Королевского военно-морского флота Австралии как HMAS Moresby , в честь Джона Морсби . [ 1 ] [ 2 ] Она покинула Англию 28 июня и прибыла в Австралию в сентябре. [ 2 ]
Королевский флот Австралии
[ редактировать ]Морсби участвовал в исследовании Большого Барьерного рифа до 21 декабря 1929 года, когда он был выведен из эксплуатации в резерв в Сиднее. [ 2 ]
Он был повторно введен в эксплуатацию 27 апреля 1933 года для проведения срочных стратегических исследований вод к северу от Австралии. [ 2 ] В 1930-е годы условия содержания моряков на борту были предметом споров. [ 3 ] Изыскательские работы и так были трудными, но корабль не был предназначен для операций в тропиках, что вызывало больший дискомфорт. [ 3 ] Кроме того, морякам снизили зарплату. [ 3 ] В середине 1934 года количество моряков, привлеченных к дисциплинарной ответственности, увеличилось. [ 3 ] Эти проблемы достигли апогея ранним утром 19 августа, когда опытный моряк ударил старшину , который сделал ему замечание за то, что он испачкал лакокрасочное покрытие корабля при попытке переместить ящик, а затем оскорбил моряка за то, что он уронил ящик, когда опорный трос старшина, который держал, вырвался. [ 4 ] Опытный моряк был арестован и закован в кандалы до тех пор, пока через два дня корабль не прибыл в Дарвин для военного трибунала . [ 5 ] За завтраком другие моряки обсудили инцидент, намереваясь отказаться от утреннего вызова на работу. [ 5 ] Двадцать семь моряков проигнорировали призыв боцмана к работе и, столкнувшись с ним, заявили, что протестуют против условий и дисциплины на борту «Морсби» . [ 5 ] После консультации между капитаном и его офицерами морякам сообщили, что им будут предъявлены обвинения по ордеру (их действия будут оцениваться капитаном, а не военным трибуналом ). [ 6 ] После возвращения в строй 27 моряков позже были обвинены в «действиях, наносящих ущерб хорошему порядку и военно-морской дисциплине» и, как правило, наказаны лишением значков за заслуги и хорошее поведение. [ 6 ] посчитал Военно-морской совет Австралийского Содружества , что решение капитана предъявить обвинение по ордеру вызывает тревогу, и посчитал, что обвинения и наказание являются недостаточной реакцией на то, что они считали актом мятежа . [ 6 ] После расследования инцидента шесть моряков, а также седьмой, который подстрекал к протесту, но не участвовал в нем, были уволены из военно-морского флота, и были приняты меры по восстановлению уровня заработной платы моряков. [ 6 ]
После завершения изысканий Морсби 14 декабря 1934 года был возвращен в резерв, а ее котлы были переведены с угля на мазут . [ 2 ] Морсби был переоборудован для исследовательских работ и снова введен в эксплуатацию 11 апреля 1935 года, вернувшись в северную Австралию до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года. [ 2 ] В мае 1937 года, после того как извержение вулканов кальдеры Рабаул привело к эвакуации Рабаула в близлежащий Кокопо , Морсби был отправлен в Новую Британию и получил указание оказать любую необходимую помощь. [ 2 ] Единственная потребность в шлюпе заключалась в доставке провианта беженцам. [ 2 ]
В первый год Второй мировой войны «Морсби» использовался в качестве учебного противолодочного судна, и эту роль он сохранял до января 1941 года, когда его переназначили на исследовательскую службу в водах Австралии и Новой Гвинеи. [ 2 ] После нападения Японии на союзников в декабре 1941 года шлюп использовался в качестве эскорта конвоев и противолодочного судна у восточного побережья Австралии. [ 2 ] За два года работы в этой роли три конвоя, сопровождаемые Морсби, подверглись нападению японских подводных лодок; Декабрь 1942 года у острова Габо без повреждений, апрель 1943 года с затоплением югославского судна Recina и потерей 32 членов его экипажа и май 1943 года у побережья Нового Южного Уэльса с поврежденным SS Ormiston , но способным добраться до порта. [ 2 ] В этот двухлетний период наблюдалась наибольшая активность японских подводных лодок у восточного побережья Австралии , при этом еще шестнадцать кораблей были потоплены. [ 2 ]
В ноябре 1943 года Морсби был переведен на разведку и провел остаток войны в Дарвине . [ 2 ] В сентябре и октябре 1945 года Морсби был прикомандирован к группе кораблей, содействовавших повторной оккупации Тимора . [ 2 ] Капитуляция Тимора японцами произошла на борту «Морсби» 11 сентября 1945 года. [ 2 ] За свою военную службу Морсби получила две боевые награды : «Тихий океан 1942–43» и «Новая Гвинея 1943–44». [ 7 ] [ 8 ]
После церемонии шлюп был отправлен на обследование пролива Ямпи . [ 2 ] произошел второй мятеж 4 октября на борту «Морсби» . [ 9 ] Перенаселенность (особенно при перевозке пассажиров на капитуляцию Тимора), трудности геодезических работ, тропические условия и издевательства со стороны старшего помощника боцмана (который стал на корабле ответственным за дисциплину после отъезда капитана в конце мировой войны). II) были основными факторами, повлиявшими на спонтанное решение моряков забаррикадироваться в кают-компании вместо того, чтобы явиться на учения. [ 9 ] Несколько старших сотрудников, включая капитана, повторили приказ явиться, но безрезультатно, но когда капитан приказал снять засов и открыть дверь кают-компании, те, кто находился внутри, так и сделали. [ 10 ] Морсби вернулся в Дарвин, и было проведено расследование: спонтанность мятежа означала, что не было зачинщиков, которых можно было бы выявить и предать военному трибуналу, поэтому было принято решение предъявить обвинения всем ведущим морякам , причастным к неявке на службу (с десять дней тюремного заключения с последующим переводом на другие корабли), в то время как другим морякам было предоставлено десятидневное приостановление отпуска (фактически бессмысленное наказание, поскольку корабль покинул Дарвин после расследования и не заходил в порт до истечения срока наказания) . [ 10 ] Это был последний инцидент в истории РАН, когда персоналу были предъявлены обвинения в мятеже. [ 10 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]После завершения исследовательских работ «Морсби» отплыл в Сидней, был в последний раз выведен из эксплуатации в резерв 14 марта 1946 года и продан компании Broken Hill Pty Co Ltd (BHP) на слом 3 февраля 1947 года. [ 2 ] После буксировки на завод BHP в Ньюкасле Морсби был подрезан до тех пор, пока надводный борт не остался всего в 2 фута (0,61 м). [ 11 ] Этот 420-тонный корпус был отбуксирован вверх по реке Хантер , выброшен на берег и разобран на секции длиной 30 футов (9,1 м). [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 138
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Королевский флот Австралии, HMAS Moresby (I)
- ^ Перейти обратно: а б с д Фрейм и Бейкер, Мятеж! , стр. 139-40.
- ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 141
- ^ Перейти обратно: а б с Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 142
- ^ Перейти обратно: а б с д Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 143
- ^ Королевский военно-морской флот Австралии отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях
- ^ Королевский военно-морской флот Австралии, Боевые награды корабля / подразделения Королевского военно-морского флота Австралии
- ^ Перейти обратно: а б Фрейм и Бейкер, Мятеж! , стр. 212-3
- ^ Перейти обратно: а б с Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 213
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Фрейм, Том; Бейкер, Кевин (2000). Мятеж! Морские восстания в Австралии и Новой Зеландии . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86508-351-8 . ОСЛК 46882022 .
Новостные статьи
[ редактировать ]- Королевский флот Австралии (1 марта 2010 г.). «Военно-морской флот отмечает 109-летие со дня рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 14 марта 2010 г.
Веб-сайты
[ редактировать ]- А.Н. Другое (30 июня 1975 г.). «Белая леди Севера — HMAS Moresby» . Общество военно-морской истории Австралии . Проверено 2 января 2009 г.
- «HMAS Морсби (I)» . Королевский флот Австралии . Проверено 5 октября 2012 г.
- «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.