HMS Фантом (1901)
![]() Фантом в довоенной окраске
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Фантом |
Строитель | Верфь Ширнесс , Кент |
Заложен | 8 января 1900 г. |
Запущен | 23 марта 1901 г. [ 1 ] |
Крещенный | Мисс Кеннеди |
Введен в эксплуатацию | 5 июня 1902 г. |
Судьба | Переведен в РАН |
![]() | |
Имя | HMAS Фантом |
Приобретенный | 27 ноября 1914 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 27 июля 1915 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 января 1919 г. |
Судьба | Переведен в РН. |
![]() | |
Имя | HMS Фантом |
Приобретенный | апрель 1920 г. |
Судьба | Продан в Сиднее 30 января 1925 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Кадмус» класса Шлюп |
Смещение | 1070 длинных тонн (1090 т) [ 1 ] |
Длина | 210 футов (64 м) |
Луч | 33 фута (10 м) |
Черновик | 11,5 футов (3,5 м) |
Установленная мощность | 1400 л.с. (1044 кВт) [ 2 ] |
Движение |
|
План паруса | Баркентина - оснащена, позже удалена |
Выносливость | 4000 миль (7400 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) [ 1 ] |
Дополнить | 130 [ 3 ] |
Вооружение |
|
Броня | Защитный настил из стали толщиной от 1 до 1,5 дюйма (от 2,5 до 3,8 см) над оборудованием и котлами. [ 1 ] |
HMS Fantome — «Кадмус» класса шлюп , спущенный на воду в 1901 году, переданный Королевскому военно-морскому флоту Австралии в 1914 году, возвращенный Королевскому флоту в 1920 году и проданный в 1924 году. Он был четвертым кораблем Королевского флота , носившим это имя. от французского fantôme , что означает «призрак».
Дизайн
[ редактировать ]Fantome был построен из стали по проекту Уильяма Уайта Королевского флота , директора военно-морского строительства . [ 1 ] Движение обеспечивалось трехцилиндровым вертикальным паровым двигателем тройного расширения мощностью 1400 лошадиных сил (1000 кВт) и приводом двух винтов. [ 1 ] Класс «Кадмус» представлял собой эволюцию «Кондор» шлюпа класса , перевозившего больше угля, что, в свою очередь, давало большую длину и водоизмещение . К этому классу относились самые последние винтовые шлюпы, построенные для Королевского флота.
План паруса
[ редактировать ]
При проектировании и постройке этот класс был оснащен парусным планом с баркентинным вооружением. После того как «Кондор» погиб во время шторма в 1901 году, Адмиралтейство полностью отказалось от парусов. [ 5 ] Где-то до 1909 года над фок-мачтой Фантоме был установлен портал, который не позволял использовать ее паруса.
Вооружение
[ редактировать ]Этот класс был вооружен шестью 4-дюймовыми / 25-фунтовыми (1 тонной) скорострельными затворами Mk III и четырьмя 3-фунтовыми скорострельными затворами , а также несколькими пулеметами. [ 1 ] Фантоме сократила свое вооружение до двух 3-фунтовых орудий QF для исследовательских работ. [ 6 ] а позже снова увеличился для патрульной работы во время Первой мировой войны .
Строительство
[ редактировать ]HMS Fantome был заложен на Ширнесс верфи в графстве Кент 8 января 1900 года. [ 7 ] и спущен на воду 23 марта 1901 года, когда его окрестила мисс Кеннеди, дочь вице-адмирала сэра Уильяма Кеннеди , главнокомандующего «Нор» . [ 8 ] Он был оснащен двумя котлами Niclausse производства господ Хамфриса и Теннанта . [ 9 ]
Операционная история
[ редактировать ]«Фантом» был введен в эксплуатацию на верфи Ширнесс 5 июня 1902 года командиром Хью Томасом Хиббертом в составе 113 офицеров и солдат для службы на станции в Северной Америке и Вест-Индии . [ 10 ] Она прибыла в штаб-квартиру станции в Галифаксе, Новая Шотландия , 13 октября 1902 года. [ 11 ] а позже в том же месяце посетил другую штаб-квартиру на Бермудских островах , прежде чем отправиться в Сент-Люсию . [ 12 ]
Венесуэльское дело
[ редактировать ]Во время службы на станции Северной Америки и Вест-Индии в конце 1902 — начале 1903 года она принимала участие в обеспечении блокады побережья Венесуэлы , где контингент Королевского флота возглавлял коммодор Монтгомери в Харибде .

Исследовательский корабль
[ редактировать ]С 1906 года HMS Fantome находился в ведении исследовательской службы Королевского военно-морского флота и проводил исследовательские операции в водах Австралии до начала войны в 1914 году.
Передача в Королевский флот Австралии.
[ редактировать ]Корабль был передан Королевскому военно-морскому флоту Австралии 27 ноября 1914 года и введен в эксплуатацию как HMAS Fantome , но оплачен в феврале 1915 года. [ 4 ] Он был повторно введен в строй 27 июля 1915 года в качестве патрульного корабля, вооруженного двумя 4-дюймовыми и четырьмя 12-фунтовыми пушками. [ 4 ]
С сентября 1915 по сентябрь 1917 года действовала в Бенгальском заливе и Южно-Китайском море в составе Дальневосточного патруля. [ 4 ] Эта обязанность была в целом скучной и монотонной и завершилась только после того, как Соединенные Штаты вступили в войну. [ 13 ] Условия на борту были жаркими и тесными, паразитов было много, припасы были низкого качества, а в 1916 году шлюп заразился гриппом; в какой-то момент только 19 из 88 рядовых были годны к службе. [ 14 ] Кроме того, командир корабля был строгим приверженцем дисциплины и плохо разбирался в дисциплинарных правилах, и ему несколько раз предупреждали, что он перешел границы. [ 15 ] В середине 1917 года командир приступил к строевой практике, что было воспринято моряками как дополнительные трудности, особенно переутомленным персоналом машинного отделения. [ 16 ] 26 июля восемь из пятнадцати кочегаров, находившихся вне дежурства, не подчинились приказу собраться на тренировку, а персонал машинного отделения, собиравшийся приступить к дежурству, отказывался делать это до тех пор, пока тренировки по бурению не были прекращены. [ 16 ] Восемь неработающих кочегаров и четверо дежурных кочегаров были арестованы и обвинены в мятеже : они были приговорены военным трибуналом к двум годам тюремного заключения в тюрьме Гоулберна , хотя позднее приговоры были смягчены. [ 17 ] Командира раскритиковали за его обращение с корабельной ротой, учитывая условия, в которых они действовали, а Британское Адмиралтейство организовало направление на корабль десяти новобранцев для оказания помощи персоналу машинного отделения. [ 18 ]
С конца 1917 года Fantome базировалась в Суве, Фиджи , и действовала в южной части Тихого океана, выполняя полицейские обязанности. [ 4 ] В октябре 1918 года она провела карательный рейд на Малекулу на Новых Гебридах . [ 4 ]
Вернуться в Королевский флот
[ редактировать ]«Фантом» окупился 14 января 1919 года и был повторно принят в состав Королевского флота в апреле 1920 года для службы в качестве исследовательского корабля . [ 4 ] После переоборудования для исследовательских задач корабль был сильно переполнен (судно, спроектированное с корабельной ротой из 113 человек, помимо геодезического оборудования, должно было перевозить 134 человека), а послевоенная нехватка персонала означала, что чуть более половины численности На борту находились моряки, необходимые для выполнения общих матросских обязанностей. [ 19 ] В ноябре 1920 года, после трёх месяцев геодезических работ на Большом Барьерном рифе , Фантом вернулся в Кэрнс . [ 20 ] Переутомленные моряки сильно ударили по городу: семеро предстали перед военным трибуналом за пьянство и подобное поведение, а еще девять дезертировали. [ 20 ] Расследование пришло к выводу, что возраст и состояние шлюпа не соответствуют ожидаемым обязанностям, и судно было отмечено для замены при первой же возможности. [ 20 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]«Фантом» работал в водах Австралии, пока 17 апреля 1924 года ему не заплатили за утилизацию. [ 4 ] Обязанности по обследованию в австралийских водах взяла на себя HMAS Moresby . [ 20 ]
Корабль был продан на металлолом в Сиднее 30 января 1925 года. Его корпус был разобран до голого корпуса и использовался как баржа , в основном на Тасмании . В 1956 году ее окончательно продали на снос.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уинфилд, Риф; Лион, Дэвид (2003). Список парусного и парового флота, 1815–1889 гг . Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 .
- ^ Перейти обратно: а б «HMS Espiegle на сайте военно-морской базы данных» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ « Кадмус Класс на сайте Battleships-cruisers.co.uk» . Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «HMAS Фантом » . Центр морской энергетики – Австралия . Проверено 8 сентября 2008 г.
- ↑ Пятьдесят лет в Королевском флоте. Архивировано 12 февраля 2012 года в Wayback Machine , адмирал сэр Перси Скотт, лейтенант. , Джон Мюррей, Лондон, 1919, с. 37
- ^ «HMS Fantome на сайте военно-морской базы данных» . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36039. Лондон. 15 января 1900 г. с. 7.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36411. Лондон. 25 марта 1901 г. с. 10.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36552. Лондон. 5 сентября 1901 г. с. 4.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36787. Лондон. 6 июня 1902 г. с. 11.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36899. Лондон. 15 октября 1902 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36911. Лондон. 29 октября 1902 г. с. 9.
- ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 88
- ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , стр. 88-9
- ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , стр. 89-90
- ^ Перейти обратно: а б Фрейм и Бейкер, Мятеж! , стр. 91-2
- ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 92
- ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , стр. 92-3
- ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 93
- ^ Перейти обратно: а б с д Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 94
Ссылки
[ редактировать ]- Фрейм, Том; Бейкер, Кевин (2000). Мятеж! Морские восстания в Австралии и Новой Зеландии . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86508-351-8 . ОСЛК 46882022 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Журналы Королевского флота: HMS Fantome » . Проверено 15 декабря 2013 г. Расшифровка корабельных журналов с мая 1913 г. по февраль 1924 г.