Jump to content

HMS Фантом (1901)

HMS Fantome в довоенной окраске
Фантом в довоенной окраске
История
Великобритания
Имя HMS Фантом
Строитель Верфь Ширнесс , Кент
Заложен 8 января 1900 г.
Запущен 23 марта 1901 г. [ 1 ]
Крещенный Мисс Кеннеди
Введен в эксплуатацию 5 июня 1902 г.
Судьба Переведен в РАН
Австралия
Имя HMAS Фантом
Приобретенный 27 ноября 1914 г.
повторно введен в эксплуатацию 27 июля 1915 г.
Выведен из эксплуатации 14 января 1919 г.
Судьба Переведен в РН.
Великобритания
Имя HMS Фантом
Приобретенный апрель 1920 г.
Судьба Продан в Сиднее 30 января 1925 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип «Кадмус» класса Шлюп
Смещение 1070 длинных тонн (1090 т) [ 1 ]
Длина 210 футов (64 м)
Луч 33 фута (10 м)
Черновик 11,5 футов (3,5 м)
Установленная мощность 1400 л.с. (1044 кВт) [ 2 ]
Движение
  • Два котла Никлаусс
  • Два котла Бэбкока [ 2 ]
  • Трехцилиндровая вертикальная паровая машина тройного расширения.
  • Двойные винты [ 1 ]
План паруса Баркентина - оснащена, позже удалена
Выносливость 4000 миль (7400 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) [ 1 ]
Дополнить 130 [ 3 ]
Вооружение
Броня Защитный настил из стали толщиной от 1 до 1,5 дюйма (от 2,5 до 3,8 см) над оборудованием и котлами. [ 1 ]

HMS Fantome «Кадмус» класса шлюп , спущенный на воду в 1901 году, переданный Королевскому военно-морскому флоту Австралии в 1914 году, возвращенный Королевскому флоту в 1920 году и проданный в 1924 году. Он был четвертым кораблем Королевского флота , носившим это имя. от французского fantôme , что означает «призрак».

Fantome был построен из стали по проекту Уильяма Уайта Королевского флота , директора военно-морского строительства . [ 1 ] Движение обеспечивалось трехцилиндровым вертикальным паровым двигателем тройного расширения мощностью 1400 лошадиных сил (1000 кВт) и приводом двух винтов. [ 1 ] Класс «Кадмус» представлял собой эволюцию «Кондор» шлюпа класса , перевозившего больше угля, что, в свою очередь, давало большую длину и водоизмещение . К этому классу относились самые последние винтовые шлюпы, построенные для Королевского флота.

План паруса

[ редактировать ]
Фантом со снятыми парусами и установленным порталом около 1909 г.

При проектировании и постройке этот класс был оснащен парусным планом с баркентинным вооружением. После того как «Кондор» погиб во время шторма в 1901 году, Адмиралтейство полностью отказалось от парусов. [ 5 ] Где-то до 1909 года над фок-мачтой Фантоме был установлен портал, который не позволял использовать ее паруса.

Вооружение

[ редактировать ]

Этот класс был вооружен шестью 4-дюймовыми / 25-фунтовыми (1 тонной) скорострельными затворами Mk III и четырьмя 3-фунтовыми скорострельными затворами , а также несколькими пулеметами. [ 1 ] Фантоме сократила свое вооружение до двух 3-фунтовых орудий QF для исследовательских работ. [ 6 ] а позже снова увеличился для патрульной работы во время Первой мировой войны .

Строительство

[ редактировать ]

HMS Fantome был заложен на Ширнесс верфи в графстве Кент 8 января 1900 года. [ 7 ] и спущен на воду 23 марта 1901 года, когда его окрестила мисс Кеннеди, дочь вице-адмирала сэра Уильяма Кеннеди , главнокомандующего «Нор» . [ 8 ] Он был оснащен двумя котлами Niclausse производства господ Хамфриса и Теннанта . [ 9 ]

Операционная история

[ редактировать ]

«Фантом» был введен в эксплуатацию на верфи Ширнесс 5 июня 1902 года командиром Хью Томасом Хиббертом в составе 113 офицеров и солдат для службы на станции в Северной Америке и Вест-Индии . [ 10 ] Она прибыла в штаб-квартиру станции в Галифаксе, Новая Шотландия , 13 октября 1902 года. [ 11 ] а позже в том же месяце посетил другую штаб-квартиру на Бермудских островах , прежде чем отправиться в Сент-Люсию . [ 12 ]

Венесуэльское дело

[ редактировать ]

Во время службы на станции Северной Америки и Вест-Индии в конце 1902 — начале 1903 года она принимала участие в обеспечении блокады побережья Венесуэлы , где контингент Королевского флота возглавлял коммодор Монтгомери в Харибде .

Фантом в сухом доке Галифакса, около 1903 года.

Исследовательский корабль

[ редактировать ]

С 1906 года HMS Fantome находился в ведении исследовательской службы Королевского военно-морского флота и проводил исследовательские операции в водах Австралии до начала войны в 1914 году.

Передача в Королевский флот Австралии.

[ редактировать ]

Корабль был передан Королевскому военно-морскому флоту Австралии 27 ноября 1914 года и введен в эксплуатацию как HMAS Fantome , но оплачен в феврале 1915 года. [ 4 ] Он был повторно введен в строй 27 июля 1915 года в качестве патрульного корабля, вооруженного двумя 4-дюймовыми и четырьмя 12-фунтовыми пушками. [ 4 ]

С сентября 1915 по сентябрь 1917 года действовала в Бенгальском заливе и Южно-Китайском море в составе Дальневосточного патруля. [ 4 ] Эта обязанность была в целом скучной и монотонной и завершилась только после того, как Соединенные Штаты вступили в войну. [ 13 ] Условия на борту были жаркими и тесными, паразитов было много, припасы были низкого качества, а в 1916 году шлюп заразился гриппом; в какой-то момент только 19 из 88 рядовых были годны к службе. [ 14 ] Кроме того, командир корабля был строгим приверженцем дисциплины и плохо разбирался в дисциплинарных правилах, и ему несколько раз предупреждали, что он перешел границы. [ 15 ] В середине 1917 года командир приступил к строевой практике, что было воспринято моряками как дополнительные трудности, особенно переутомленным персоналом машинного отделения. [ 16 ] 26 июля восемь из пятнадцати кочегаров, находившихся вне дежурства, не подчинились приказу собраться на тренировку, а персонал машинного отделения, собиравшийся приступить к дежурству, отказывался делать это до тех пор, пока тренировки по бурению не были прекращены. [ 16 ] Восемь неработающих кочегаров и четверо дежурных кочегаров были арестованы и обвинены в мятеже : они были приговорены военным трибуналом к ​​двум годам тюремного заключения в тюрьме Гоулберна , хотя позднее приговоры были смягчены. [ 17 ] Командира раскритиковали за его обращение с корабельной ротой, учитывая условия, в которых они действовали, а Британское Адмиралтейство организовало направление на корабль десяти новобранцев для оказания помощи персоналу машинного отделения. [ 18 ]

С конца 1917 года Fantome базировалась в Суве, Фиджи , и действовала в южной части Тихого океана, выполняя полицейские обязанности. [ 4 ] В октябре 1918 года она провела карательный рейд на Малекулу на Новых Гебридах . [ 4 ]

Вернуться в Королевский флот

[ редактировать ]

«Фантом» окупился 14 января 1919 года и был повторно принят в состав Королевского флота в апреле 1920 года для службы в качестве исследовательского корабля . [ 4 ] После переоборудования для исследовательских задач корабль был сильно переполнен (судно, спроектированное с корабельной ротой из 113 человек, помимо геодезического оборудования, должно было перевозить 134 человека), а послевоенная нехватка персонала означала, что чуть более половины численности На борту находились моряки, необходимые для выполнения общих матросских обязанностей. [ 19 ] В ноябре 1920 года, после трёх месяцев геодезических работ на Большом Барьерном рифе , Фантом вернулся в Кэрнс . [ 20 ] Переутомленные моряки сильно ударили по городу: семеро предстали перед военным трибуналом за пьянство и подобное поведение, а еще девять дезертировали. [ 20 ] Расследование пришло к выводу, что возраст и состояние шлюпа не соответствуют ожидаемым обязанностям, и судно было отмечено для замены при первой же возможности. [ 20 ]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

«Фантом» работал в водах Австралии, пока 17 апреля 1924 года ему не заплатили за утилизацию. [ 4 ] Обязанности по обследованию в австралийских водах взяла на себя HMAS Moresby . [ 20 ]

Корабль был продан на металлолом в Сиднее 30 января 1925 года. Его корпус был разобран до голого корпуса и использовался как баржа , в основном на Тасмании . В 1956 году ее окончательно продали на снос.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уинфилд, Риф; Лион, Дэвид (2003). Список парусного и парового флота, 1815–1889 гг . Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-032-6 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «HMS Espiegle на сайте военно-морской базы данных» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 7 сентября 2008 г.
  3. ^ « Кадмус Класс на сайте Battleships-cruisers.co.uk» . Проверено 7 сентября 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «HMAS Фантом » . Центр морской энергетики – Австралия . Проверено 8 сентября 2008 г.
  5. Пятьдесят лет в Королевском флоте. Архивировано 12 февраля 2012 года в Wayback Machine , адмирал сэр Перси Скотт, лейтенант. , Джон Мюррей, Лондон, 1919, с. 37
  6. ^ «HMS Fantome на сайте военно-морской базы данных» . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 7 сентября 2008 г.
  7. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36039. Лондон. 15 января 1900 г. с. 7.
  8. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36411. Лондон. 25 марта 1901 г. с. 10.
  9. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36552. Лондон. 5 сентября 1901 г. с. 4.
  10. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36787. Лондон. 6 июня 1902 г. с. 11.
  11. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36899. Лондон. 15 октября 1902 г. с. 8.
  12. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36911. Лондон. 29 октября 1902 г. с. 9.
  13. ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 88
  14. ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , стр. 88-9
  15. ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , стр. 89-90
  16. ^ Перейти обратно: а б Фрейм и Бейкер, Мятеж! , стр. 91-2
  17. ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 92
  18. ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , стр. 92-3
  19. ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 93
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 94
  • Фрейм, Том; Бейкер, Кевин (2000). Мятеж! Морские восстания в Австралии и Новой Зеландии . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  1-86508-351-8 . ОСЛК   46882022 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9af03e8ab6950518f1547f6bb7fe562__1720048260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/62/f9af03e8ab6950518f1547f6bb7fe562.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Fantome (1901) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)