HMS Кадмус (1903)
![]() Корабль-близнец Clio в комбинезоне на Тасмании, 1905 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Кадмус |
Строитель | Верфь Ширнесс |
Расходы | £76,657 [ 1 ] |
Заложен | 11 марта 1902 г. |
Запущен | 29 апреля 1903 г. |
Введен в эксплуатацию | 1904 |
Судьба | Продан на металлолом, 1 сентября 1921 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | «Кадмус» класса Шлюп |
Смещение | 1070 длинных тонн (1087 т) |
Длина |
|
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 11 футов 3 дюйма (3,4 м) |
Установленная мощность | 1400 л.с. (1000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 13 узлов (24 км / ч; 15 миль в час) |
Диапазон | 3000 миль (5600 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) |
Дополнить | 150 |
Вооружение |
HMS Cadmus — «Кадмус» класса шлюп Королевского флота . Она была спущена на воду в Ширнессе в 1903 году, всю свою карьеру провела на Дальнем Востоке и была продана в Гонконге в 1921 году.
Дизайн
[ редактировать ]«Кадмус» был построен из стали с медной оболочкой по проекту Уильяма Уайта Королевского флота , директора военно-морского строительства . [ 2 ] Ее движение обеспечивалось трехцилиндровым вертикальным паровым двигателем тройного расширения Дж. Сэмюэля Уайта мощностью 1400 лошадиных сил (1000 кВт) и приводом двух винтов. [ 2 ] Он и ее сестры представляли собой эволюцию «Кондор» шлюпа класса и перевозили больше угля, что, в свою очередь, давало большую длину и водоизмещение. Этот класс включал в себя самые последние винтовые шлюпы, построенные для Королевского флота , а Espiegle был последним кораблем Королевского флота, построенным с носовым носом . Ее родственный корабль Espiegle был последним, имевшим подставное лицо, вплоть до его распада в 1923 году.
План паруса
[ редактировать ]При проектировании и постройке этот класс был оснащен парусным вооружением с баркентиной . После того, как HMS Condor погиб во время шторма в 1901 году, Адмиралтейство полностью отказалось от парусов. [ 3 ] Эпигль никогда не имел парусов. [ 2 ] а остальным учащимся в 1914 году снесли дворы. [ 2 ] Официальное отношение к парусам и потеря рей не помешали полностью использовать паруса, и записи в журнале показывают, что продольные паруса использовались на Одине еще в апреле 1920 года. [ 4 ]
Вооружение
[ редактировать ]Этот класс был вооружен шестью 4-дюймовыми / 25-фунтовыми (1 тонной) скорострельными затворами и четырьмя 3-фунтовыми скорострельными затворами , а также несколькими пулеметами . [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]«Кадмус» был заложен на верфи Ширнесс 11 марта 1902 года. [ 5 ] и спущен на воду 29 апреля 1903 г. Вступил в строй в 1904 г. [ 2 ] для Дальнего Востока.
История обслуживания
[ редактировать ]Кадмус начала свою карьеру на станции «Австралия» , куда она прибыла 13 июля 1904 года; ее первый рейс в Австралию был совершен в рекордные для шлюпа сроки. Она была переоборудована на верфи Какаду-Айленд в Сиднее в 1905 году.
В мае 1905 года ей было приказано следовать за Клио до Китайской станции. [ 6 ] и прослужила там до конца своей карьеры. Он вернулся в Гонконг 18 октября 1912 года и оставался на Китайской станции во время Первой мировой войны. В ноябре 1914 года он прибыл на остров Дирекшн в Индийском океане, через неделю после битвы между Эмденом и Сиднеем, чтобы похоронить моряков, погибших в бою. [ 7 ] Она находилась в Сингапуре во время восстания сипаев в феврале 1915 года, и ее команда участвовала в поимке мятежников. В 1920 году она была внесена в список «нераспределенных» в Гонконге. [ 8 ]
Судьба
[ редактировать ]Она была продана в Гонконге 1 сентября 1921 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Хансард , 6 марта 1905 г., том 142 cc402-3, Вопросы в доме» . Парламентские дебаты (Хансард) . 6 марта 1905 года . Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уинфилд (2004), стр.279.
- ↑ Пятьдесят лет в Королевском флоте. Архивировано 12 февраля 2012 года в Wayback Machine , адмирал сэр Перси Скотт, лейтенант. , Джон Мюррей, Лондон, 1919, стр.37.
- ^ «Журнал HMS Odin , четверг, 6 апреля 1920 г.» . Старая погода . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36713. Лондон. 12 марта 1902 г. с. 7.
- ^ HMS Cadmus отправлен в Китай The Sydney Morning Herald, 6 мая 1905 г.
- ^ Лохнер, РК (1988). Последний военный джентльмен: рейдерские подвиги крейсера «Эмден» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 201–202. ISBN 0-87021-015-7 .
- ^ «HMS Cadmus на сайте военно-морской базы данных» . Архивировано из оригинала 5 мая 2006 года . Проверено 7 сентября 2008 г.
- Басток, Джон (1988), Корабли на австралийской станции , Child & Associates Publishing Pty Ltd; Френчс Форест, Австралия. ISBN 0-86777-348-0
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .
- «Журналы Королевского флота: HMS Cadmus » . Проверено 15 декабря 2013 г. Расшифровка корабельных журналов с октября 1913 г. по июль 1920 г.