Jump to content

HMS Клио (1903)

Клио в комбинезоне на Тасмании, 1905 год.
История
Великобритания
Имя HMS Клио
Тезка Греческая муза Клио
Строитель Верфь Ширнесс
Заложен 11 марта 1902 г.
Запущен 14 марта 1903 г.
Завершенный 1904
Судьба Списано , 1920 год.
Общие характеристики
Класс и тип «Кадмус» класса Шлюп
Смещение 1070 длинных тонн (1087 т)
Длина 185 футов (56,4 м)
Луч 33 фута (10,1 м)
Черновик 11 футов 3 дюйма (3,4 м)
Установленная мощность 1400 л.с. (1000 кВт)
Движение
Скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час)
Дополнить 150
Вооружение

HMS Clio «Кадмус» типа шлюп Королевского флота . Он был спущен на воду в 1903 году, принимал действительную службу на Ближнем Востоке во время Первой мировой войны, некоторое время участвовал в кампании 1920 года в Британском Сомалиленде и был продан в Бомбее в 1920 году.

Строительство

[ редактировать ]

Ее киль был заложен на верфи Ширнесс 11 марта 1902 года. [ 1 ] и она была спущена на воду 14 марта 1903 года. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Станция Австралии

[ редактировать ]

Клио начала свою карьеру на вокзале «Австралия» , куда она прибыла в мае 1904 года. [ 3 ] В июле она совершила поездку на остров и посетила Нумеа , Сува , Тонга . Визит был связан с предложением Адмиралтейства обследовать различные рифы в группе Кука и других, сделать безопасные входы для серфинговых лодок, выгружающих и загружающих грузы. Посетив Мангаин , Аитутаки и другие острова, «Клио» проследовал на Таити . Прорвав проходы через коралловые рифы на острове Сэвидж и других островах, в сентябре она достигла Окленда и пробыла два месяца в водах Новой Зеландии. Планируя вернуться в Сидней на Рождество, она снова посетила Фиджи , где осталась в распоряжении губернатора из-за политических проблем в Тонге, куда она совершила несколько поездок. В феврале она наконец вернулась в Сидней. [ 4 ]

Китайская станция

[ редактировать ]

После посещения Хобарта Клио в апреле 1905 года покинул Австралию и направился на Китайскую станцию . [ 5 ] [ 2 ]

В 1908 году «Клио» перевез британского журналиста Эрнеста Бетелла из Чемульпо в Шанхай , где он отбывал тюремное заключение за подстрекательство корейцев выступить против японского правления Кореей. [ 6 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Он был повторно введен в строй в Гонконге в августе 1914 года и первоначально базировался в Сандакане , которому было поручено патрулировать пролив Басилан . [ 2 ] В конце 1914 года он перебрался на Ближний Восток и к началу января 1915 года находился в Порт-Саиде. В конце того же месяца он двинулся в Суэцкий канал и принимал активное участие в защите канала от турецких войск. Она обстреливала турецкие позиции 27 января и 1–3 февраля, в последний раз получив встречный винтовочный огонь. В нее также попали два более тяжелых снаряда, но потерь не было. [ 7 ] [ 2 ] В апреле 1915 года она входила в состав британского экспедиционного корпуса в Шатт-эль-Арабе . [ 8 ] а в марте 1917 года участвовал в операциях у Адена. В Дхубабе 6 мая и снова 8 мая в Ибн-Аббасе (недалеко от острова Камаран ) были проведены высадки в целях наказания за контрабанду. [ 9 ] [ 7 ]

Кампания против «Безумного муллы»

[ редактировать ]

В декабре 1919 года, после вступления в строй в Гибралтаре , принял участие в кампании против Мохаммеда Абдуллы Хасана («Безумного муллы»). Моряков высадили, но к концу февраля поход был завершен. [ 10 ]

Он был продан в Бомбее 12 ноября 1920 года, в тот же день, что и его однотипный корабль « Один» .

  1. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36713. Лондон. 12 марта 1902 г. с. 7.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «HMS Clio на веб-сайте базы данных ВМФ» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 7 сентября 2008 г.
  3. ^ Новый военный корабль. Прибытие HMS Clio. Повреждён во время сильного шторма The Sydney Morning Herald, 10 мая 1904 г.
  4. Возвращение HMS Clio The Sydney Morning Herald, 8 февраля 1905 г.
  5. Отправление HMS Clio The Sydney Morning Herald, 26 апреля 1905 г.
  6. North China Herald, 27 июня 1908 г., стр. 841.
  7. ^ Перейти обратно: а б Журнал бортовых журналов Королевского флота HMS CLIO эпохи Первой мировой войны - HMS CLIO
  8. ^ «Военно-морское обозрение Том III. № 4» (PDF) . 1915. с. 668 . Проверено 10 марта 2011 г.
  9. ^ «Военно-морское обозрение Том XIII. № 4» (PDF) . 1925. стр. 663–664 . Проверено 10 марта 2011 г.
  10. ^ «Военно-морское обозрение Том IX. № 4» (PDF) . 1915. стр. 627–639 . Проверено 10 марта 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c359482fe2c894ac7fc8f03d9433090__1720040100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/90/9c359482fe2c894ac7fc8f03d9433090.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Clio (1903) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)