Лидер Разрушителей
Destroyer Leader (DL) — ВМС США обозначение крупных эсминцев с 9 февраля 1951 года до первых лет Холодной войны . Корабли США с классификационным обозначением корпуса DL официально считались фрегатами с 1 января 1955 года. [1] до 1975 года. Меньшие лидеры эсминцев были реклассифицированы в эсминцы, а более крупные - в крейсеры в результате реклассификации кораблей ВМС США в 1975 году , поэтому эскорт эсминцев мог быть реклассифицирован в фрегаты (FF) в соответствии с международным использованием этого термина.

Фон
[ редактировать ]К концу Первой мировой войны эсминцы, предназначенные для прикрытия соединений линкоров, достигли водоизмещения примерно 1100 тонн и были вооружены четырьмя 4-дюймовыми (10-сантиметровыми) орудиями и шестью или более торпедами . [2] Италия построила три Mirabello ) класса эсплоратори ( крейсера-разведчика , которые примерно на 70% крупнее современных эсминцев. Вашингтонский военно-морской договор способствовал удовлетворению Соединенного Королевства своим традиционным флотом, состоящим из эсминцев классов V и W , а также удовлетворению Соединенных Штатов аналогичными Wickes и Clemson эсминцами классов , в то время как подписавшие его стороны, имеющие меньшие флоты, изучали альтернативные конфигурации военных кораблей между Вашингтонским военно-морским договором. классические определения эсминца и крейсера. Италия спустила на воду еще три Leone класса эсплоратори [3] Франция ответила шестью Chacal класса контрторпиллерными суперэсминцами . Япония спустила на воду минимальный легкий крейсер «Юбари» , за которым последовали «Фубуки» эсминцы специального типа класса 特型 ( «Токугата» ), способные сопровождать «Кидо Бутай» мобильные силы авианосцев в широких пределах Тихого океана . [4]
Германия построила аналогичный увеличенный Zerstörer , когда начала перевооружение военно-морского флота. [5] За исключением класса Tribal и нескольких лидеров флотилии , большинство британских и американских эсминцев, построенных между мировыми войнами, были меньше современных эсминцев Оси ; но по мере того, как линкоры, для которых меньшие эсминцы были спроектированы в качестве эскорта, в боевом опыте Второй мировой войны стали играть ограниченную роль , водоизмещение эсминцев Соединенных Штатов увеличилось до 2100 тонн , 2200 тонн и 2400 тонн для поддержки операций оперативной группы быстрых авианосцев . [6]
Описание
[ редактировать ]ВМС США сократили свой военный флот Поскольку после Второй мировой войны , от меньших эсминцев отказались до тех пор, пока в строю не остались только те, что водоизмещением более 2000 тонн. [6] У военно-морских архитекторов было несколько лет, чтобы оценить захваченные корабли и боевой опыт, прежде чем возникла потребность в новых военных кораблях. Учитывая большое количество эсминцев и крейсеров, в проектах новых надводных кораблей рассматривалась возможность размещения высокоэффективных котлов в корпусах среднего размера. Первый лидер эсминцев USS Norfolk был утвержден в 1948 году и заложен в 1949 году как противолодочный крейсер-охотник-убийца на базе «Атланта» класса зенитных крейсеров , которые изначально задумывались как лидеры эсминцев. Он получил обозначение EDL-1, когда занимался экспериментальной работой с новыми датчиками и системами вооружения, включая гидролокатор SQS-23 , Weapon Alpha , RUR-5 ASROC и автоматические 3-дюймовые/70 пушки Mark 26 . [1] Она полностью служила в Атлантике, за исключением одного раза в Индийском океане и кругосветного круиза в 1968 году, незадолго до того, как была уволена с действительной службы. [7] Аналогичный корабль был разрешен, но не достроен, поскольку опыт работы с прототипом не оправдывал повторения конструкции. [1]
Следующим проектом был небронированный крейсер водоизмещения, аналогичный итальянским крейсерам класса Capitani Romani, с новым орудием Mark 42 калибра 5 дюймов/54 калибра . Каждый из четырех «Митчер» кораблей класса получил несколько разные экспериментальные двигательные установки, оснащенные Combustion Engineering котлами с принудительной циркуляцией мощностью 1200 фунтов на квадратный дюйм (82 атм) (8,3 МПа) в DL-2 и DL-3; и котлы Foster Wheeler в DL-4 и DL-5. DL-2 и DL-3 имели турбины General Electric, а DL-4 и DL-5 - турбины Westinghouse . Все четыре корабля начали работу в Атлантике. DL-3 и DL-5 были переброшены в Тихий океан в 1956 году. DL-3 регулярно отправлялась в западную часть Тихого океана, пока оставалась в строю, но DL-5 был переведен обратно в Атлантику в 1963 году после совершения нескольких развертывания в западной части Тихого океана. DL-2 и DL-4 регулярно отправлялись в Средиземное море . [8] Корабли были построены с РЛС воздушного поиска AN/SPS-6, РЛС определения высоты AN/SPS-8, сканирующим гидролокатором AN/QHBa и ударным гидролокатором AN/SQG-1. Во время их первого ремонта в середине 1950-х годов AN/SQG-1 и AN/QHBa были заменены гидролокатором AN/SQS-4, а вспомогательные открытые пушки калибра 3 дюйма/50 были заменены пушками Mark 26 калибра 3 дюйма/70 . Более поздние ремонты удалили неудовлетворительные 3-дюймовые / 70-дюймовые орудия и оружие Alpha .
После экспериментальных полетов Bell HUL-1 и Kaman HTK-1 на борту Mitscher в 1957 году вертолетные площадки и ангары для Gyrodyne QH-50 DASH на месте кормовых 3-дюймовых орудий были установлены . DL-2 и DL-3 прошли капитальный ремонт на военно-морской верфи в Филадельфии, начиная с 1966 года, включая новые котлы Foster Wheeler , гидролокатор AN/SQS-23, радар воздушного поиска AN/SPS-37, радар определения высоты AN/SPS-48 и для Система управления огнем управляемых ракет «Тартар» ракет RIM-24 «Тартар» . [9] DL-4 и DL-5 ранее получили новую 70-футовую носовую часть, на которой был установлен гидролокатор AN/SQS-26, и провели остаток своего срока службы, испытывая эти прототипы до выхода на пенсию, когда их сестры вышли из капитального ремонта в Филадельфии в 1968 году для еще одно десятилетие службы в качестве эсминцев с управляемыми ракетами. [10]
Третий класс лидеров эсминцев был разработан после наблюдения за работой силовых установок и систем вооружения, испытанных на борту класса «Митчер» . Первые три корабля были заказаны с тремя орудиями калибра 5 дюймов/54 вскоре после изменения названия на фрегаты. Следующие три были заказаны с двумя 5-дюймовыми/54-орудиями в носовой части и ракетным комплексом RIM-2 Terrier в кормовой части, что ознаменовало переход к фрегатам с управляемыми ракетами ( классификационный индекс корпуса DLG), предназначенным для защиты авианосцев от противокорабельных крылатых ракет . Все десять кораблей были оснащены одной 5-дюймовой / 54-дюймовой пушкой в носовой части, пусковой установкой ASROC на месте пушки B и ракетным комплексом в кормовой части; но этот класс по-разному назывался Coontz в честь первого корабля, заказанного с ракетной системой, или Farragut в честь корабля с наименьшим номером, построенного в этой конфигурации. ASROC и гидролокатор дали фрегатам с управляемыми ракетами противолодочные возможности, которых не хватало большинству переоборудованных крейсеров времен Второй мировой войны. Все они были переклассифицированы в эсминцы с управляемыми ракетами в 1975 году. . [11]
Похожие классы кораблей
[ редактировать ]Эволюция в ракетные крейсера
[ редактировать ]К 1975 году были построены два дополнительных класса DLG и два аналогичных атомных корабля (DLGN), всего двадцать дополнительных фрегатов с управляемыми ракетами. Эти значительно более крупные корабли были реклассифицированы в крейсеры с управляемыми ракетами (CG/CGN) в 1975 году. [39] К 1995 году бывшие фрегаты с управляемыми ракетами были заменены крейсерами «Тикондерога» типа и «Арли Бёрк» эсминцами типа . [40]
См. также
[ редактировать ]- Исследователи
- Лидер флотилии
- Крейсер-разведчик
- Фрегат управляемого ракетного вооружения
- Эсминец управляемого ракетного оружия
- Ракетный крейсер
- Список эсминцев Второй мировой войны
- Список лидеров эсминцев ВМС США
Источники
[ редактировать ]- Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN 0-313-26202-0 .
- Блэкман, Раймонд В.Б. (1970–71). Боевые корабли Джейн . Ежегодники Джейн.
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 1-55750-132-7 .
- Кафка, Роджер; Пеппербург, Рой Л. (1946). Военные корабли мира . Корнелл Мэритайм Пресс.
- Лентон, ХТ (1976). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Издательство Арко. ISBN 0-668-04037-8 .
- Лентон, ХТ (1968). Военно-морские силы Второй мировой войны: Королевский флот Нидерландов . Даблдэй и компания.
- Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1964). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
- ле Массон, Анри (1969). Флоты Второй мировой войны: ВМС Франции 1 . Даблдэй и компания.
- Сильверстоун, Пол Х. (1968). Военные корабли США Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
- Тейлор, Дж. К. (1966). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
- Уоттс, Энтони Дж. (1966). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Блэкман, стр.434
- ^ Лентон и колледж, стр. 79–94.
- ^ Jump up to: а б с Кафка и Пеппербург, стр.784
- ^ Уоттс, стр. 126–143.
- ^ Лентон, (1976) с. 67
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун, стр. 100–103.
- ^ Топпан, Эндрю. «Норфолк» . Словарь боевых кораблей американского флота . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ «История разрушителя моряков консервной банки» . Национальная ассоциация ветеранов эсминцев. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ «Класс Митчера» . Исторический фонд вертолетов Gyrodyne . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Блэкман, стр. 433 и 435.
- ^ Jump up to: а б Блэкман, с. 432
- ^ Уоттс, стр.77
- ^ ле Массон, стр. 110 и 111.
- ^ Уоттс, стр.126
- ^ ле Массон, стр. 112 и 113.
- ^ Кафка и Пеппербург, стр.780.
- ^ Эрл Томас Брасси, Ежегодник Брасси: Ежегодник вооруженных сил , Praeger Publishers, 1938, стр. 264
- ^ Уоттс, стр.133
- ^ Сильверстоун, стр.114.
- ^ ле Массон, стр.116
- ^ Уоттс, стр.141
- ^ Лентон и колледж, стр.107.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, стр.43
- ^ Сильверстоун, стр.118.
- ^ Уоттс, стр.143
- ^ Лентон, (1968) стр.13
- ^ Ле Массон, стр. 118 и 119.
- ^ Лентон и колледж, стр.109.
- ^ Тейлор, стр.41
- ^ Уоттс, стр.148
- ^ Лентон, (1968) стр.24
- ^ Уоттс, стр.152.
- ^ Уоттс, стр.153
- ^ Сильверстоун, стр.135.
- ^ Кафка и Пеппербург, стр.768.
- ^ Сильверстоун, стр.146.
- ^ Сильверстоун, стр.148.
- ^ Лентон и колледж, стр.121.
- ^ Бауэр и Робертс, стр. 213–217.
- ^ Гардинер и Чамбли, стр. 580–585.