Jump to content

Лидер Разрушителей

Destroyer Leader (DL) — ВМС США обозначение крупных эсминцев с 9 февраля 1951 года до первых лет Холодной войны . Корабли США с классификационным обозначением корпуса DL официально считались фрегатами с 1 января 1955 года. [1] до 1975 года. Меньшие лидеры эсминцев были реклассифицированы в эсминцы, а более крупные - в крейсеры в результате реклассификации кораблей ВМС США в 1975 году , поэтому эскорт эсминцев мог быть реклассифицирован в фрегаты (FF) в соответствии с международным использованием этого термина.

Лидер эсминца военный корабль США Джон С. Маккейн с 3-дюймовой 70-дюймовой пушкой Mark 26 и оружием «Альфа», видимым позади передней 5-дюймовой 54-дюймовой пушки Mark 42 .

К концу Первой мировой войны эсминцы, предназначенные для прикрытия соединений линкоров, достигли водоизмещения примерно 1100 тонн и были вооружены четырьмя 4-дюймовыми (10-сантиметровыми) орудиями и шестью или более торпедами . [2] Италия построила три Mirabello ) класса эсплоратори ( крейсера-разведчика , которые примерно на 70% крупнее современных эсминцев. Вашингтонский военно-морской договор способствовал удовлетворению Соединенного Королевства своим традиционным флотом, состоящим из эсминцев классов V и W , а также удовлетворению Соединенных Штатов аналогичными Wickes и Clemson эсминцами классов , в то время как подписавшие его стороны, имеющие меньшие флоты, изучали альтернативные конфигурации военных кораблей между Вашингтонским военно-морским договором. классические определения эсминца и крейсера. Италия спустила на воду еще три Leone класса эсплоратори [3] Франция ответила шестью Chacal класса контрторпиллерными суперэсминцами . Япония спустила на воду минимальный легкий крейсер «Юбари» , за которым последовали «Фубуки» эсминцы специального типа класса 特型 ( «Токугата» ), способные сопровождать «Кидо Бутай» мобильные силы авианосцев в широких пределах Тихого океана . [4]

Германия построила аналогичный увеличенный Zerstörer , когда начала перевооружение военно-морского флота. [5] За исключением класса Tribal и нескольких лидеров флотилии , большинство британских и американских эсминцев, построенных между мировыми войнами, были меньше современных эсминцев Оси ; но по мере того, как линкоры, для которых меньшие эсминцы были спроектированы в качестве эскорта, в боевом опыте Второй мировой войны стали играть ограниченную роль , водоизмещение эсминцев Соединенных Штатов увеличилось до 2100 тонн , 2200 тонн и 2400 тонн для поддержки операций оперативной группы быстрых авианосцев . [6]

Описание

[ редактировать ]

ВМС США сократили свой военный флот Поскольку после Второй мировой войны , от меньших эсминцев отказались до тех пор, пока в строю не остались только те, что водоизмещением более 2000 тонн. [6] У военно-морских архитекторов было несколько лет, чтобы оценить захваченные корабли и боевой опыт, прежде чем возникла потребность в новых военных кораблях. Учитывая большое количество эсминцев и крейсеров, в проектах новых надводных кораблей рассматривалась возможность размещения высокоэффективных котлов в корпусах среднего размера. Первый лидер эсминцев USS Norfolk был утвержден в 1948 году и заложен в 1949 году как противолодочный крейсер-охотник-убийца на базе «Атланта» класса зенитных крейсеров , которые изначально задумывались как лидеры эсминцев. Он получил обозначение EDL-1, когда занимался экспериментальной работой с новыми датчиками и системами вооружения, включая гидролокатор SQS-23 , Weapon Alpha , RUR-5 ASROC и автоматические 3-дюймовые/70 пушки Mark 26 . [1] Она полностью служила в Атлантике, за исключением одного раза в Индийском океане и кругосветного круиза в 1968 году, незадолго до того, как была уволена с действительной службы. [7] Аналогичный корабль был разрешен, но не достроен, поскольку опыт работы с прототипом не оправдывал повторения конструкции. [1]

Следующим проектом был небронированный крейсер водоизмещения, аналогичный итальянским крейсерам класса Capitani Romani, с новым орудием Mark 42 калибра 5 дюймов/54 калибра . Каждый из четырех «Митчер» кораблей класса получил несколько разные экспериментальные двигательные установки, оснащенные Combustion Engineering котлами с принудительной циркуляцией мощностью 1200 фунтов на квадратный дюйм (82 атм) (8,3 МПа) в DL-2 и DL-3; и котлы Foster Wheeler в DL-4 и DL-5. DL-2 и DL-3 имели турбины General Electric, а DL-4 и DL-5 - турбины Westinghouse . Все четыре корабля начали работу в Атлантике. DL-3 и DL-5 были переброшены в Тихий океан в 1956 году. DL-3 регулярно отправлялась в западную часть Тихого океана, пока оставалась в строю, но DL-5 был переведен обратно в Атлантику в 1963 году после совершения нескольких развертывания в западной части Тихого океана. DL-2 и DL-4 регулярно отправлялись в Средиземное море . [8] Корабли были построены с РЛС воздушного поиска AN/SPS-6, РЛС определения высоты AN/SPS-8, сканирующим гидролокатором AN/QHBa и ударным гидролокатором AN/SQG-1. Во время их первого ремонта в середине 1950-х годов AN/SQG-1 и AN/QHBa были заменены гидролокатором AN/SQS-4, а вспомогательные открытые пушки калибра 3 дюйма/50 были заменены пушками Mark 26 калибра 3 дюйма/70 . Более поздние ремонты удалили неудовлетворительные 3-дюймовые / 70-дюймовые орудия и оружие Alpha .

После экспериментальных полетов Bell HUL-1 и Kaman HTK-1 на борту Mitscher в 1957 году вертолетные площадки и ангары для Gyrodyne QH-50 DASH на месте кормовых 3-дюймовых орудий были установлены . DL-2 и DL-3 прошли капитальный ремонт на военно-морской верфи в Филадельфии, начиная с 1966 года, включая новые котлы Foster Wheeler , гидролокатор AN/SQS-23, радар воздушного поиска AN/SPS-37, радар определения высоты AN/SPS-48 и для Система управления огнем управляемых ракет «Тартар» ракет RIM-24 «Тартар» . [9] DL-4 и DL-5 ранее получили новую 70-футовую носовую часть, на которой был установлен гидролокатор AN/SQS-26, и провели остаток своего срока службы, испытывая эти прототипы до выхода на пенсию, когда их сестры вышли из капитального ремонта в Филадельфии в 1968 году для еще одно десятилетие службы в качестве эсминцев с управляемыми ракетами. [10]

Третий класс лидеров эсминцев был разработан после наблюдения за работой силовых установок и систем вооружения, испытанных на борту класса «Митчер» . Первые три корабля были заказаны с тремя орудиями калибра 5 дюймов/54 вскоре после изменения названия на фрегаты. Следующие три были заказаны с двумя 5-дюймовыми/54-орудиями в носовой части и ракетным комплексом RIM-2 Terrier в кормовой части, что ознаменовало переход к фрегатам с управляемыми ракетами ( классификационный индекс корпуса DLG), предназначенным для защиты авианосцев от противокорабельных крылатых ракет . Все десять кораблей были оснащены одной 5-дюймовой / 54-дюймовой пушкой в ​​носовой части, пусковой установкой ASROC на месте пушки B и ракетным комплексом в кормовой части; но этот класс по-разному назывался Coontz в честь первого корабля, заказанного с ракетной системой, или Farragut в честь корабля с наименьшим номером, построенного в этой конфигурации. ASROC и гидролокатор дали фрегатам с управляемыми ракетами противолодочные возможности, которых не хватало большинству переоборудованных крейсеров времен Второй мировой войны. Все они были переклассифицированы в эсминцы с управляемыми ракетами в 1975 году. . [11]

Похожие классы кораблей

[ редактировать ]
Сравнение кораблей с похожими миссиями
Имя Нация Дата № построено Дисп. (тонны) Скорость (узлы) Торпеды Оружие
Мирабелло Класс [3]  Италия 1917 3 1,811 35 4 8 × 4-дюймовых (10 см) орудий
Юбари [12]  Япония 1923 1 2,890 35 4 6 14-сантиметровых (5,5 дюйма) орудий
Леоне класс [3]  Италия 1924 3 1,743 34 4 8 × 12-сантиметровых (4,7 дюйма) орудий
Чакаль класс [13]  Франция 1926 6 2,126 35 6 5 × 13-сантиметровых (5,1 дюйма) орудий
Фубуки Класс [14]  Япония 1927 20 2,090 34 9 6 × 12,7 см/50 корабельная пушка Тип 3
гепардов класс [15]  Франция 1929 18 2,441 35 7 5 × 138 мм Canon образца 1927 г.
Навигаторы классов [16]  Италия 1929 12 1,900 38 6 6 12-сантиметровых (4,7 дюйма) орудий
короля Фердинанда класс [17]  Румыния 1930 2 1,785 35 6 5 × 12-сантиметровых (4,7 дюйма) орудий
Дубровник  Югославия 1931 1 1,910 40 6 4 14-сантиметровых (5,5 дюйма) орудия
Акацуки класс [18]  Япония 1931 4 2,090 38 9 6 × 12,7 см/50 корабельная пушка Тип 3
Ленинградский класс  Советский ВМФ 1932 6 2,180 40 4 5 × 130 мм/50 Б13 образца 1936 г.
Портера Класс [19]  НАС 1935 8 1,850 37 8 Пушка калибра 8 × 5 дюймов / 38
Фантастика Класс [20]  Франция 1936 6 2,569 37 9 5 × 138 мм Canon образца 1929 г.
Асасио Класс [21]  Япония 1936 10 1,961 35 8 6 × 12,7 см/50 корабельная пушка Тип 3
Племенной класс [22]  Великобритания 1936 27 1,870 36 4 8 × 4,7-дюймовых орудий QF Mark XII
Эсминец 1934 г. [23]  Германия 1937 16 2,200 38 8 5 × 12,7-см корабельных орудий SK C/34
Сомерса класс [24]  НАС 1937 5 1,850 37 12 Пушка калибра 8 × 5 дюймов / 38
Ташкентский класс  Советский ВМФ 1937 1 2,893 43.5 9 6 × Б-2ЛМ
Кагеро Класс [25]  Япония 1938 18 2,033 35 8 6 × 12,7 см/50 корабельная пушка Тип 3
Тромп класс [26]  Нидерланды 1938 2 3,787 32 6 6 15-сантиметровых (5,9 дюйма) орудий
Эсминец 1936 г. [23]  Германия 1938 6 2,400 38 8 5 × 12,7-см корабельных орудий SK C/34
Могадор Класс [27]  Франция 1939 2 2,994 39 10 8 × 138 мм Canon образца 1929 г.
L и M класс [28]  Великобритания 1939 16 1,920 36 8 6 × 4,7-дюймовых орудий QF Mark XII
Эсминец 1936А [29]  Германия 1940 15 2,600 38 8 4 × 15-см корабельные пушки ТбцК С/36
Югумо Класс [30]  Япония 1941 20 2,077 35 8 6 × 12,7 см/50 корабельная пушка Тип 3
Джерарда Калленбурга Класс [31]  Нидерланды 1941 2 1,922 36 8 5 × 12-сантиметровых (4,7 дюйма) орудий
Акизуки Класс [32]  Япония 1942 12 2,701 33 4 8 × 10 см/65 морская пушка Тип 98
Симакадзе [33]  Япония 1942 1 2,567 39 15 6 × 12,7 см/50 корабельная пушка Тип 3
Флетчера класс [34]  НАС 1942 175 2,050 37 10 Пушка калибра 5 × 5 дюймов / 38
Класс римских капитанов [35]  Италия 1942 4 3,750 36 8 8 орудий калибра 13,5 см (5,3 дюйма)
Аллена М. Самнера Класс [36]  НАС 1943 58 2,200 36 10 Пушка 6 × 5 дюймов / 38 калибра
передачи Класс [37]  НАС 1944 98 2,425 35 10 Пушка 6 × 5 дюймов / 38 калибра
Боевой класс [38]  Великобритания 1944 26 2,315 35 10 4 × 4,5-дюймовые морские пушки QF Mk III
ДЛ-1 [1]  НАС 1953 1 5,600 32 4 + Мк 32 8 × 3-дюймовая/70 пушка Mark 26
класс ДЛ-2 [10]  НАС 1953 4 3,675 35 4 + Мк 32 2 пушки Mark 42 калибра 5 дюймов/54
класс ДЛ-6 [11]  НАС 1960 10 4,700 34 Мк 32 1 пушка Mark 42 калибра 5 дюймов/54

Эволюция в ракетные крейсера

[ редактировать ]

К 1975 году были построены два дополнительных класса DLG и два аналогичных атомных корабля (DLGN), всего двадцать дополнительных фрегатов с управляемыми ракетами. Эти значительно более крупные корабли были реклассифицированы в крейсеры с управляемыми ракетами (CG/CGN) в 1975 году. [39] К 1995 году бывшие фрегаты с управляемыми ракетами были заменены крейсерами «Тикондерога» типа и «Арли Бёрк» эсминцами типа . [40]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN  0-313-26202-0 .
  • Блэкман, Раймонд В.Б. (1970–71). Боевые корабли Джейн . Ежегодники Джейн.
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Кафка, Роджер; Пеппербург, Рой Л. (1946). Военные корабли мира . Корнелл Мэритайм Пресс.
  • Лентон, ХТ (1976). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Издательство Арко. ISBN  0-668-04037-8 .
  • Лентон, ХТ (1968). Военно-морские силы Второй мировой войны: Королевский флот Нидерландов . Даблдэй и компания.
  • Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1964). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
  • ле Массон, Анри (1969). Флоты Второй мировой войны: ВМС Франции 1 . Даблдэй и компания.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1968). Военные корабли США Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
  • Тейлор, Дж. К. (1966). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
  • Уоттс, Энтони Дж. (1966). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй и компания.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Блэкман, стр.434
  2. ^ Лентон и колледж, стр. 79–94.
  3. ^ Jump up to: а б с Кафка и Пеппербург, стр.784
  4. ^ Уоттс, стр. 126–143.
  5. ^ Лентон, (1976) с. 67
  6. ^ Jump up to: а б Сильверстоун, стр. 100–103.
  7. ^ Топпан, Эндрю. «Норфолк» . Словарь боевых кораблей американского флота . Проверено 16 марта 2014 г.
  8. ^ «История разрушителя моряков консервной банки» . Национальная ассоциация ветеранов эсминцев. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 16 марта 2014 г.
  9. ^ «Класс Митчера» . Исторический фонд вертолетов Gyrodyne . Проверено 16 марта 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б Блэкман, стр. 433 и 435.
  11. ^ Jump up to: а б Блэкман, с. 432
  12. ^ Уоттс, стр.77
  13. ^ ле Массон, стр. 110 и 111.
  14. ^ Уоттс, стр.126
  15. ^ ле Массон, стр. 112 и 113.
  16. ^ Кафка и Пеппербург, стр.780.
  17. ^ Эрл Томас Брасси, Ежегодник Брасси: Ежегодник вооруженных сил , Praeger Publishers, 1938, стр. 264
  18. ^ Уоттс, стр.133
  19. ^ Сильверстоун, стр.114.
  20. ^ ле Массон, стр.116
  21. ^ Уоттс, стр.141
  22. ^ Лентон и колледж, стр.107.
  23. ^ Jump up to: а б Тейлор, стр.43
  24. ^ Сильверстоун, стр.118.
  25. ^ Уоттс, стр.143
  26. ^ Лентон, (1968) стр.13
  27. ^ Ле Массон, стр. 118 и 119.
  28. ^ Лентон и колледж, стр.109.
  29. ^ Тейлор, стр.41
  30. ^ Уоттс, стр.148
  31. ^ Лентон, (1968) стр.24
  32. ^ Уоттс, стр.152.
  33. ^ Уоттс, стр.153
  34. ^ Сильверстоун, стр.135.
  35. ^ Кафка и Пеппербург, стр.768.
  36. ^ Сильверстоун, стр.146.
  37. ^ Сильверстоун, стр.148.
  38. ^ Лентон и колледж, стр.121.
  39. ^ Бауэр и Робертс, стр. 213–217.
  40. ^ Гардинер и Чамбли, стр. 580–585.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d475f3239f5b9f984e8110ca4c49207f__1711489440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/7f/d475f3239f5b9f984e8110ca4c49207f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Destroyer leader - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)