Чакал Эсминец класса
![]() Чакаль до 1940 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Шакал или Ягуар |
Операторы | ![]() |
Преемник | гепардов класс |
Завершенный | 6 |
Потерянный | 5 |
Списано | 1 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Большой эсминец |
Смещение |
|
Длина | 126,8 м (416 футов 0,1 дюйма) |
Луч | 11,1 м (36 футов 5,0 дюйма) |
Черновик | 4,1 м (13 футов 5,4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час) |
Диапазон | 3000 миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Экипаж | 12 офицеров, 209 членов экипажа (военное время) |
Вооружение |
|
Эсминцы Chacal класса , иногда называемые классом Jaguar , представляли собой группу из шести больших эсминцев ( контре-торпиллеров ), построенных для ВМС Франции в 1920-х годах. Их основной задачей была разведка линии боя . Все они были названы в честь хищников: Чакал означает шакал , а остальные пять были названы в честь больших кошек.
Первоначально корабли были разделены между Средиземноморской эскадрой и Второй эскадрой ( 2ème Escadre ), базирующейся в Бресте . Один корабль служил флагманом в 1930-е годы, но его однотипные корабли были назначены в качестве учебных кораблей. с 1932 года На класс Chacal были возложены обязанности по сопровождению конвоев после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года, пока три из них не были переданы англичанам . Ла-Манш после битвы за Францию начался 10 мая 1940 года. Вскоре после этого два из них были потоплены немецкими войсками.
Когда Франция капитулировала 22 июня , два корабля находились во французском Алжире , один переоборудовался в Тулоне , а последний корабль находился в Англии. Во время операции «Катапульта» в июле, нападения на флот Виши с целью предотвратить его передачу немцам, британцы захватили корабль в Англии, но не смогли предотвратить двух кораблей в Мерс-эль-Кебире побег в Тулон, когда они атаковал порт.
Все три корабля в Тулоне были выведены в резерв , а два из них были захвачены практически в целости и сохранности при попытке немцев захватить французский флот в ноябре 1942 года. Они были переданы Королевскому флоту Италии ( Regia Marina ), но были лишь использовался для транспортных миссий до капитуляции Италии в сентябре 1943 года . Итальянцы затопили один, но другой бежал, присоединившись к Свободной Франции , и провел остаток войны в качестве эскорта конвоя в Средиземноморье или защиты союзных войск в Лигурийском море .
Тем временем британцы передали «Леопарда» «Свободной Франции», которые использовали ее в качестве эскорта конвоя, прежде чем она помогла освободить остров Реюньон в конце 1942 года. Она села на мель вскоре после того, как в середине 1943 года ее перебросили в Средиземное море, и стал полной потерей. Единственный корабль, переживший войну, «Тигре» , после войны в основном использовался в качестве военного транспорта и учебного корабля, пока в 1954 году его не исключили из списка ВМФ, сдали на слом а в следующем году .
Фон
[ редактировать ]
(NGS) крупных эсминцев, способных защитить линию фронта Франции от атак вражеских эсминцев и торпедных катеров Предварительные исследования Генеральным штабом ВМФ , начались еще до Первой мировой войны, но были приостановлены с ее началом. Они возобновились в 1917 году, но серьезное планирование началось только после войны, когда в 1919 году NGS решила разделить роль . эсминца французы от вражеского торпедного корабля. Основная роль более крупного контр-торпиллера заключалась в разведке; защита линии фронта была второстепенной, а нападение на линию фронта противника — наименее важным. Для этого требовалась высокая скорость в любую погоду, хорошая выносливость и мощное вооружение, способное поражать небольшие крейсеры . [ 1 ]
выбрал военно-морской министр проект водоизмещением 1780 метрических тонн (1750 длинных тонн В начале 1920 года ), вооруженный пятью 100-миллиметровыми (3,9 дюйма) орудиями, но он был отклонен французским парламентом . Под влиянием больших итальянских Leone эсминцев класса водоизмещением 2060 метрических тонн (2030 длинных тонн) , вооруженных восемью 120-миллиметровыми (4,7 дюйма), и бывшего немецкого эсминца SMS S113 , переданного Франции в качестве военных репараций, который был вооружен четырьмя 150-миллиметровыми (5,9 дюйма) орудиями, французы вернулись к чертежной доске для гораздо более крупного корабля, вооруженного шестью или семью пушками. новой 130-мм пушки Canon de Modele 1919 . Заказ был отложен из-за переговоров во время Вашингтонского военно-морского договора , но шесть кораблей класса Chacal были одобрены в рамках Военно-морского закона 1922 года. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Они имели общую длину 126,8 метра (416 футов 0 дюймов), ширину 11,1 метра (36 футов 5 дюймов), [ 3 ] и осадка 4,1 метра (13 футов 5 дюймов). Водоизмещение кораблей составляет 2126 метрических тонн (2092 длинных тонны) при стандартной загрузке. [ 4 ] и 2980–3075 метрических тонн (2933–3026 длинных тонн) при глубокой загрузке . Двойное дно покрывало большую часть длины корабля, а корпус был разделен 11 поперечными переборками на дюжину водонепроницаемых отсеков . Их экипаж состоял из 10 офицеров и 187 членов экипажа в мирное время и 12 офицеров и 209 рядовых в военное время. [ 5 ]
Поднятый бак , а также выдающаяся отвесность и расширение носовой части гарантировали , что корабли класса Chacal были хорошими морскими лодками, но они оказались тяжелыми и с плохой боковой устойчивостью, несмотря на 40-метровые (130 футов) трюмные кили . площадью 14,44 квадратных метра (155,4 квадратных футов) Кроме того, они были не очень маневренными, потому что руль направления был слишком маленьким, а его серводвигатель слишком слабым (на перемещение с одной стороны на другую требовалось 25–30 секунд). [ 6 ]
Класс Chacal был оснащен двумя паровыми турбинами длиной 3,6 метра (11 футов 10 дюймов) с зубчатой передачей, каждая из которых приводила в движение гребной винт , используя пар, подаваемый пятью котлами Du Temple , которые работали под давлением 18 кг/см. 2 (1765 кПа ; 256 фунтов на квадратный дюйм ) и температуре 216 ° C (421 ° F). Четыре корабля были оснащены турбинами Рато -Бретань, которые оказались удовлетворительными после того, как первоначальные проблемы были решены, но Леопард и Линкс использовали турбины Бреге - Лаваль , которые были очень неприятными, из-за чего Леопард был введен в эксплуатацию на два года позже. Турбины были рассчитаны на выработку 50 000 лошадиных сил (37 000 кВт ; 49 000 л.с. ), что позволяло развивать корабли со скоростью 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час). Во время ходовых испытаний турбины вырабатывали 54 850–57 810 лошадиных сил (40 340–42 520 кВт; 54 100–57 020 л.с.) и достигли максимальной скорости 36,7 узлов (68,0 км / ч; 42,2 миль в час) в течение одного часа. Корабли перевозили 530 метрических тонн (522 длинных тонны) мазута , что давало им дальность полета 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Расход топлива на высоких скоростях был чрезмерным, а дальность полета составляла всего 600 миль (1100 км; 690 миль) при скорости 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). Корабли были оснащены двумя 60-киловаттными (80 л.с.) турбогенераторы в носовом машинном отделении . Кроме того, располагались два дизель-генератора , один мощностью 30 киловатт (40 л.с.) и другой мощностью 15 киловатт (20 л.с.) в центральной надстройке . [ 7 ]
Вооружение
[ редактировать ]Первоначально предполагалось, что основное вооружение кораблей класса Chacal будет состоять из одиночных и спаренных артиллерийских установок, но спаренные артиллерийские установки оказались неудовлетворительными, поэтому корабли были вооружены пятью 40- калиберными пушками Canon de 130 мм mle 1919 г. одиночные установки, по одной сверхстрелковой паре в носовой и кормовой части надстройки и пятое орудие за кормовой трубой . Орудия имели номера от «1» до «5» спереди назад. [ 8 ] Установки имели диапазон угла возвышения от -10° до +36°, что давало орудию дальность полета 18 900 метров (20 700 ярдов) при максимальном угле возвышения. [ 9 ] а заряжать орудия можно было под любым углом ниже +16°. массой 32,05 кг (70,7 фунта) Они выпустили бронебойные снаряды с начальной скоростью 735 м/с (2410 футов/с) со скоростью от пяти до шести выстрелов в минуту. Носовой и кормовой магазины имели общую емкость 802 снаряда. Каждая установка имела готовую стойку на 24 снаряда, за исключением № 3, у которого был больший запас - 30 патронов, поскольку у него не было подъемника для боеприпасов до магазинов. [ 8 ]
НГС посчитало это орудие устаревшим вскоре после закладки первых кораблей , но орудие, которое оно хотело использовать, Canon de 138 мм modèle 1923 года , еще не было в наличии, поэтому замену 130-мм орудий планировали позже. Орудия и их более крупные подъемники были заказаны задолго до того, как какой-либо из кораблей был построен, и их пришлось списать, когда стало очевидно, что остойчивость кораблей слишком незначительна, чтобы выдерживать дополнительный верхний вес. [ 10 ]
Первоначальный план заключался в том, чтобы оснастить каждый корабль директором , который передавал данные в электромеханический компьютер управления огнем Mle 1923B , но разработка затянулась, и он не был готов вовремя для первых четырех кораблей. Они были оснащены более простым механическим компьютером Aviso типа Mle 1919; На момент завершения только у Leopard и Lynx был компьютер Mle 1923B. На более ранних кораблях компьютеры Mle 1919 были заменены на более поздние, начиная с 1927 года. Разработка директора была прекращена, и корабли были оснащены 3-метровым (9 футов 10 дюймов) дальномером совпадений Mle B.1926 , который передавал данные на компьютеры. Он был заменен стереоскопическим дальномером в 1931 году и 5-метровой (16 футов 5 дюймов) моделью PC.1936 1937 года. [ 11 ]
Зенитное в вооружение класса Chacal состояло из двух 50-калиберных 75-мм орудий модели 1924 года в одиночных установках, расположенных миделе корабля . Крепления могли подниматься до +90° и опускаться до -10°, а заряжать орудия можно было под любым углом до +75°. [ 12 ] Их снаряды массой 5,93 кг (13,1 фунта) стреляли с начальной скоростью 850 м/с (2800 футов/с). Орудия имели дальность действия 14 100 метров (15 400 ярдов) и потолок около 10 000 метров (33 000 футов). [ 13 ] Теоретическая скорострельность у них составляла 15 выстрелов в минуту, но на вооружении она составляла лишь вдвое меньше. Корабли имели на борту 150 снарядов плюс 60 звездчатых снарядов на каждое орудие, из которых 30 снарядов можно было разместить в готовых рундуках. В 1932 году военно-морской флот решил, что корабли слишком тяжелые, чтобы принять наводку для орудий, поэтому их пришлось заменить четырьмя спаренными установками для 13,2-миллиметровых (0,5 дюйма) зенитных пулеметов Гочкиса . Они были установлены в 1933–34 годах вместе со специальным стереоскопическим дальномером OPL J.1930 длиной 1 метр (3 фута 3 дюйма) . Замена позволила сэкономить около 12 метрических тонн (12 длинных тонн) веса, хотя пулеметы оказались малоэффективными в бою. Боевые действия 1939 года показали французам, что их противовоздушная оборона недостаточна, и они планировали усилить ее, начиная с 1940 года, заменив грот-мачту платформой для спаренной артустановки для 37-мм (1,5 дюйма) легкой зенитной пушки . Он был установлен на борту «Пантеры» только перед перемирием с Германией и вскоре после этого был снят. [ 14 ]
Корабли класса Chacal несли два надводных тройных комплекта 550-миллиметровых (21,7 дюйма) торпедных аппаратов . Их торпеды Mle 1919D имели 238-килограммовую (525 фунтов) с пикриновой кислотой боеголовку и могли развивать скорость 35 узлов с дальностью действия 6000 метров (6600 ярдов) или 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час). на 14 000 метров (15 000 ярдов). [ 15 ] пара желобов для глубинных бомб В их корму была встроена ; в общей сложности в них было размещено двадцать Guiraud Mle 1922 200-килограммовых (440 фунтов) глубинных бомб . Они также были оснащены четырьмя метателями глубинных бомб рядом с носовой воронкой, для которых они несли дюжину Guiraud Mle 1922 100-килограммовых (220 фунтов) глубинных бомб . Четыре метателя глубинных бомб были сняты в 1932 году, поскольку они были плохо расположены, а их заряды при использовании имели тенденцию вызывать протечки в корпусе, хотя два из них были переустановлены после начала войны в 1939 году. Пространство и вес были зарезервированы для пары буксируемых противотанковых гранатометов Ginocchio. -подводные торпеды , но они оказались неудачными и в бою не применялись. [ 16 ]
Место было зарезервировано для неудачной французской гидроакустической системы, которая была отменена в сентябре 1930 года. NGS также намеревалась установить пассивную акустическую локаторную систему Walser в классе Chacal , но только Panthère на самом деле ею была оснащена . Он состоял из набора из двух стальных линз, по одной на каждом борту корабля, с большим количеством диафрагм, которые усиливали окружающий звук для оператора. Это оказалось бесполезным, пока корабль двигался быстрее, чем очень медленно, и было удалено в 1931 году. Отсек Вальзера был повторно использован, когда ASDIC в 1939–40 годах на кораблях была установлена британская система Type 123, хотя Panthère ее не получила. [ 17 ]
-
Передние 130-мм орудия в одиночных установках для суперстрельбы. 130-мм (5,1 дюйма) орудия образца 1919 года , главный телеметр и прожекторы на вершине мостика.
-
Передний тройной торпедный аппарат за воронкой
-
Средняя часть, со средней 130-мм пушкой, двумя зенитными 75-мм пушками образца 1924 года и задними торпедными аппаратами.
-
Кормовой, с кормовыми 130-мм орудиями в сверхстрельных одиночных установках.
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Строитель [ 18 ] | Заложен [ 18 ] | Запущен [ 19 ] | Введен в эксплуатацию [ 18 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Шакал | Мастерские и строительные площадки Пенуэ , Сен-Назер | 18 сентября 1923 г. | 27 сентября 1924 г. | 12 июня 1926 г. | Потоплен у побережья Булонь-сюр-Мер 24 мая 1940 г. немецким самолетом [ 4 ] |
Ягуар | Лорьян Арсенал | 24 августа 1922 г. | 17 ноября 1923 г. | 24 июля 1926 г. | Выброшен на берег и потерпел крушение после торпедирования немецкой электронной катера возле Дюнкерка , 23 мая 1940 года. [ 4 ] |
Леопард | Мастерские и верфи Луары , Сен-Назер | 14 августа 1923 г. | 29 сентября 1924 г. | 10 октября 1927 г. | Сел на мель и потерпел крушение, 27 мая 1943 г. [ 4 ] |
Рысь | 14 января 1924 г. | 25 февраля 1925 г. | Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 г. [ 4 ] | ||
Пантера | Лорьян Арсенал | 23 декабря 1923 г. | 27 октября 1924 г. | 10 октября 1926 г. | Затоплен Италией 9 сентября 1943 г. [ 4 ] |
Тигре | Мастерские и верфи Бретани , Нант | 28 сентября 1923 г. | 2 августа 1924 г. | 1 февраля 1926 г. | Списано, 1955 г. [ 20 ] |
Услуга
[ редактировать ]
Первые три корабля, которые были введены в строй, «Тигре» , «Чакаль» и «Пантере» , были приписаны к Средиземноморской эскадре в Тулоне, а последние три были приписаны ко Второй эскадре ( 2ème Escadre ) в Бресте. Корабли неоднократно заходили в порты и участвовали в нескольких военно-морских смотрах в 1920-х и начале 1930-х годов. Некоторые даже посетили Французскую Западную Африку и Французскую Вест-Индию в начале 1930-х годов. Jaguar служил флагманом нескольких различных эсминцев ( torpilleur d'escadre ) флотилий с 1928 по 1937 год. Корабли класса Chacal начали становиться специализированными учебными кораблями, начиная с 1932 года, и продолжали делать это до начала Второй мировой войны. [ 21 ]
Jaguar , Leopard и Panthère были переданы в состав Северного командования ( Forces maritimes du Nord ) 7 сентября в ожидании немецкого вторжения в Бельгию. Однако они оказались слишком большими и неманёвренными для действий на мелководье Ла-Манша и Северного моря ; Panthère сел на мель 10 сентября в условиях плохой видимости, но получил лишь незначительные повреждения, а Jaguar сделал то же самое в ночь с 28 на 29 октября. смену контр -торпиллерам пришли меньшие торпильеры-эскадры Начиная с середины октября, на . Остальные корабли были переданы Западному командованию ( Forms maritimes de l'Ouest ) для сопровождения конвоев с октября 1939 по май 1940 года, где они охраняли конвои, следовавшие между Гибралтаром и Брестом, а также Касабланкой , Французским Марокко и Ле-Вердон-сюр-Сюр -Луи. Мер . К ним присоединились первые три корабля, сменившиеся в Северном командовании. «Ягуар» был сильно поврежден во время столкновения с британским эсминцем в январе 1940 года, и его ремонт был завершен только в начале мая. [ 22 ]
Когда немцы вторглись во Францию 10 мая 1940 года, «Пантера» переоборудовалась в Тулоне, а ее сестры все еще сопровождали конвои. 22 мая Jaguar , Leopard и Chacal были переданы Северному командованию для поддержки войск союзников на французском побережье. «Ягуар» был потоплен на следующий день у Дюнкерка и Чакаля вечером 23/24 мая недалеко от Булони немецкими бомбардировщиками. [ 23 ] Леопард остался в этом районе и обстрелял наступающие немецкие войска у северного побережья Франции. [ 24 ] После капитуляции Франции в июле она была захвачена британцами и передана « Свободной Франции» . в следующем месяце [ 25 ]
«Леопард» сопровождал конвои на западных подходах в 1940–41 годах, прежде чем начать годичное преобразование в эсминец сопровождения . Она помогла потопить немецкую подводную лодку U-136 в июле 1942 года, а в ноябре помогла освободить остров Реюньон . Корабль сел на мель недалеко от Бенгази всего через несколько недель после перевода в Средиземное море в середине 1943 года. Попытки спасти не увенчались успехом, и ее обломки были заброшены после того, как они сломались пополам. [ 26 ]
В июле 1940 года Рысь и Тигре присутствовали, когда британцы атаковали французские корабли в Мерс-эль-Кебире, но сумели уйти без повреждений. [ 27 ] Достигнув Тулона, «сестры» были помещены в резерв вместе с «Пантером» как старейшие на вооружении контрторпиллеры и лишены легкого зенитного вооружения. [ 28 ] 27 ноября 1942 года «Линкс» был затоплен, когда немцы попытались захватить французские корабли в Тулоне, но «Пантере» и «Тигре» были захвачены практически нетронутыми. Они были переданы Королевскому итальянскому военно-морскому флоту ( Regia Marina ), который переименовал их в FR 22 и FR 23 соответственно, когда они повторно вошли в строй в начале 1943 года. Они использовались в качестве транспортных средств, когда Италия капитулировала в сентябре; FR 22 ( «Пантера» ) был затоплен итальянцами, но FR 23 ( «Тигре ») сумел спастись и присоединиться к союзникам . [ 29 ]
Тигре вернул себе прежнее имя и в следующем месяце был передан «Свободной Франции», но ему потребовался капитальный ремонт, который длился до начала 1944 года. Корабль вернулся к работе по конвоированию на несколько месяцев, прежде чем начать более обширную реконструкцию, которая продолжалась до начала 1945 года. затем был приписан к фланговым силам, которые защищали войска союзников в Тирренском море до конца войны от немецких войск в Северной Италии. Через несколько недель после окончания войны в мае корабль поддерживал французские войска в Алжире во время беспорядков в мае – июне . Затем «Тигре» использовался в качестве быстрого военного транспорта до конца 1946 года. До середины 1948 года он стал учебным артиллерийским кораблем, а затем был отправлен в Инженерную школу. В 1954 году корабль был исключен из Списка ВМФ, а разобран . в следующем году [ 30 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джордан и Мулен, стр. 12–17.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 18–20.
- ^ Джордан и Мулен, с. 22
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шено, с. 267
- ^ Джордан и Мулен, стр. 22–23.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 25, 35.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 18, 22–27, 35.
- ^ Jump up to: а б Джордан и Мулен, стр. 27–28.
- ^ Кэмпбелл, с. 302
- ^ Джордан и Мулен, стр. 35–36.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 28, 38.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 29–30.
- ^ Кэмпбелл, с. 306
- ^ Джордан и Мулен, стр. 29–30, 38–40.
- ^ Кэмпбелл, с. 313
- ^ Джордан и Мулен, стр. 30–33, 38–39.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 32–33, 39.
- ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 36
- ^ Джордан и Мулен, с. 20
- ^ Джордан и Мулен, с. 282
- ^ Джордан и Мулен, стр. 206–18.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 223–25.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 39–40, 227–231.
- ^ Смит, с. 27
- ^ Уитли, с. 37
- ^ Джордан и Мулен, стр. 250–51.
- ^ Джордан и Дюма, с. 83
- ^ Джордан и Мулен, с. 232
- ^ Брешия, с. 135; Чернуски и О'Хара, с. 143; Джордан и Мулен, стр. 10–11. 248–49; Уитли, стр. 101-1. 37,
- ^ Джордан и Мулен, стр. 258–59, 262, 264, 267, 282; Уитли, с. 37
Ссылки
[ редактировать ]- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Чернуски, Энрико и О'Хара, Винсент П. (2013). «Тулон: Самоуничтожение и спасение французского флота». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2013 года . Лондон: Конвей. стр. 134–48. ISBN 978-1-84486-205-4 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Джордан, Джон и Дюма, Роберт (2009). Французские линкоры: 1922–1956 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-416-8 .
- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-198-4 .
- Смит, Питер К. (2007). Военно-морская война в Ла-Манше 1939–1945 гг . Барнсли, Йоркшир, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN 978-1-84415-580-4 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .