PC-461 Охотник за подводными лодками класса
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
![]() USS PC-815 — американский истребитель подводных лодок класса PC-461, участвовавший во Второй мировой войне.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | (13 компаний в 11 штатах) |
Операторы |
|
Предшественник | Военный корабль США SC-451 и Военный корабль США SC-452 |
Преемник | ПК-1610 Класс |
Построен | 1941-1944 |
Планируется | 403 |
Завершенный | 343 |
Отменено | 60 |
Активный | 0 |
Потерянный | 8 |
Общие характеристики | |
Тип | Охотник за подводными лодками |
Смещение | 450 тонн |
Длина | 173 фута 8 дюймов (53 м) |
Луч | 23 фута 0 дюймов (7 м) |
Черновик | 6 футов 2,5 дюйма (2 м) |
Движение | 2 мощностью 1440 л.с. (1070 кВт) дизельных двигателя (различные модели) 2 × вала |
Скорость | 20,2 узла (37,4 км/ч; 23,2 миль в час) |
Диапазон | 3000 морских миль на скорости 12 узлов. |
Дополнить | 65 |
Вооружение | Меняется со временем. Обычно 1 3-дюймовая 50-мм пушка в носовой части, 1 3-дюймовая 50- или 40-мм пушка Bofors в кормовой части, 3 или 5 20-мм одиночных пушек на мостике/миделе. 2 или 4 К-орудия , 2 стойки глубинных бомб . |
Самолет перевезен | Никто |
Авиационные объекты | Никто |
PC -461 Охотники за подводными лодками класса представляли собой класс из 343 истребителей подводных лодок, построенных в основном для ВМС США и построенных с 1941 по 1944 год . PC-461 были основаны в основном на двух экспериментальных охотниках за подводными лодками, PC-451 и PC-452 . В то время как PC-461 начал серию, первым из этого класса, поступившим на вооружение, был PC-471 . В рамках программы ленд-лиза союзникам США было передано 46 кораблей этого класса . Пятьдесят девять РС-461 были переоборудованы в патрульные корабли других типов. Восемь судов этого класса были потеряны, а одно судно потеряно после переоборудования в PGM-9 моторную канонерскую лодку класса . Только один представитель этого класса, USS PC-566, которым командовал лейтенант-коммандер (впоследствии капитан) Герберт Г. Клавдий, фактически потопил подводную лодку U-166 во время Второй мировой войны ; [ 1 ] однако на веб-сайте «Ассоциация моряков патрульных кораблей» упоминаются корабли класса PC-461 , потопившие или содействовавшие потоплению до 6 немецких и японских подводных лодок. [ 2 ]
Охотники за подводными лодками PC-461 использовались в Тихом океане, Атлантике, Карибском бассейне и Средиземноморье. Многочисленные суда класса PC-461 использовались для оказания помощи в морских десантах, включая вторжение в Нормандию. [ 3 ] [ 4 ]
Один из представителей этого класса, USS PC-1264 , был одним из двух кораблей ВМС США во время Второй мировой войны, экипаж которых состоял в основном из афроамериканцев. [ 5 ]
По состоянию на 17 июня 2021 года неизвестный член класса все еще выживает в реке Колумбия к северу от аэропорта Траутдейл . [1]
Программа ленд-лиза
[ редактировать ]В рамках программы ленд-лиза, принятой президентом Франклином Д. Рузвельтом в общей сложности 46 PC-461 , союзникам США было передано в аренду . Тридцать два были отправлены во Францию, более 10 (3 разобраны на запчасти и 1 частному владельцу Джорджу Симмонути в качестве яхты в 1967 году) в Венесуэлу. [ 6 ] 8 в Бразилию, [ 7 ] 1 в Уругвай, 1 в Норвегию, 1 в Нидерланды и 1 в Грецию.
Послевоенное значение
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны многие корабли класса PC-461 были переведены в резервные эскадрильи или выведены из действующей службы. Однако гораздо больше было поставлено американским союзникам по всему миру, в первую очередь Республике Корея .
Первым судном, присоединившимся к новому ВМС РК, стал бывший USS PC-823 , переданный ВМС Республики Корея и переименованный в ROKS Baekdusan (PC-701). Судно сыграло важную роль в битве за Корейский пролив , небольшом морском сражении, произошедшем в первый день Корейской войны в июне 1950 года.
Шесть переданы ВМС Португалии в 1949 году в рамках MDAP ( Программа взаимной защиты и помощи ) PC-812 как NRP Maio , PC-811 как NRP Madeira , PC-1257 как NRP Santiago , PC-809 как NRP Sal, PC-1256 как NRP Sal , PC-1256 как NRP Saltiago. NRP Сан-Томе и PC-1259 как NRP Сан-Висенте .
Пять были переданы ВМС Индонезии в 1958 и 1960 годах в рамках Программы взаимопомощи . PC-1141 как КРИ Тьякаланг , PC-1183 как КРИ Тенгири , PC-581 как КРИ Торани , PC-580 как КРИ Хиу и PC-787 как КРИ Алу-Алу . [ 8 ]
Конверсии
[ редактировать ]Двадцать четыре PC-461 были переоборудованы в патрульные канонерские моторные лодки (PGM) и 35 — в десантные корабли управления (PCC). Восемнадцать были построены как Adroit тральщики класса (AM), но их характеристики как таковые были признаны неудовлетворительными, и они были преобразованы обратно в конфигурацию ПК. [ 9 ]
Строительство
[ редактировать ]- (все) (341)
- Судостроительная компания Дефо , Мичиган (56)
- Консолидэйтед Шипбилдинг , Нью-Йорк (51)
- Коммерческий металлургический завод , Орегон (43)
- Литем Д. Смит Шипбилдинг , Висконсин (42)
- Джордж Лоули и сын , Массачусетс (23)
- Luders Marine Construction Company , Коннектикут (22)
- Альбинский моторно-механический завод , Орегон (21)
- Корпорация Драво (20)
- Салливан Сухой Док и Ремонтная Корпорация , Нью-Йорк (16)
- Завод газовых двигателей Гиббса , Флорида (14)
- Нэшвилл Бридж Компани , Теннесси (14)
- Браун Шипбилдинг , Техас (12)
- Джеффбот , Индиана (8)
Двигатели
[ редактировать ]- 2 дизельных двигателя Fairbanks Morse 38D8 1/8 мощностью по 1440 л.с. , редуктор Westinghouse (63)
- 461 ... 470, 483 ... 487, 563 ... 572, 578 ... 582, 600 ... 603, 616 ... 619
- 1077 ... 1082, 1176 ... 1180, 1231 ... 1236, 1251 .. 1254, 1260 ... 1263
- (серийные номера указаны в ссылке navsource.org)
- 2 дизельных двигателя General Motors 16-258S мощностью по 1440 л.с. , Farrel-Birmingham одинарный редуктор (88)
- 471 ... 482, 496, 542 ... 562, 583 ... 591, 596 ... 599, 604 ... 607, 620 ... 627
- 1119 ... 1139, 1225 ... 1230, 1241, 1242
- серийные номера указаны
- 2 дизельных двигателя Hooven-Owen-Rentschler R-99DA мощностью по 1440 л.с. , одинарный редуктор Westinghouse (111)
- 488 ... 495, 573 ... 577, 592 ... 595, 608 ... 615, 776 ... 789, 791 ... 795
- 799 ... 804, 807, 810, 813 ... 822, 825, 1181 ... 1184, 1186, 1187, 1190 .. 1217
- 1219 ... 1224, 1237 ... 1240, 1256 ... 1259, 1265
- 1201, 1211, 1213, 1216 указаны как не имеющие редуктора.
- серийные номера в ссылке
- 2 дизельных двигателя Hooven-Owen-Rentschler RB-99DA мощностью по 1280 л.с. , одинарный редуктор Westinghouse (18)
- 790, 796 ... 798, 805, 806, 808, 809, 811, 812, 823, 824, 1185, 1188, 1189, 1218, 1255, 1264
- 4 6-цилиндровых дизельных двигателя ALCO 540 мощностью 1440 л.с., одинарный редуктор Westinghouse (3)
- 1083 ... 1085
- там явно допущена ошибка. В книге Конвея «Все миры» боевые корабли даже указывают 1084 в качестве представительного члена и дают ему только 2 двигателя.
- 2 дизельных двигателя General Motors 16-278A мощностью по 1440 л.с. , Farrel-Birmingham одинарный редуктор (57)
- 1086 ... 1091, 1140 ... 1149, 1167 ... 1175, 1243 ... 1250, 1546 ... 1569
- указано как имеющее шестерни Westinghouse: 1165
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Брайан Кларк Ховард. «72 года спустя пренебреженному капитану приписывают сбитие немецкой подводной лодки» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года.
- ^ «Компьютеры времен Второй мировой войны — патрульные поделки времен Второй мировой войны — PCSA» . www.ww2pcsa.org .
- ^ Гэри Хайд. «Луи Хайд: член экипажа на ПК 1225 во время Второй мировой войны» . Historynet.com .
- ^ Барри Сврлуга. «Секретный журнал моего дедушки Дня Д» . Вашингтон Пост .
- ^ Джонатан Сазерленд. Афроамериканцы на войне: Энциклопедия, Том. 1 . п. 301.
- ^ «Фотоальбом Submarine Chaser» .
- ^ «Другая битва за Атлантику времен Второй мировой войны, о которой все забывают» . 14 мая 2017 г.
- ^ Джалесвева Джаямахе (PDF) . 1960. стр. 101–102 – через Wikimedia Commons.
- ^ «Интернет-энциклопедия Тихоокеанской войны: Ловкий класс, тральщики флота США» . pwencycl.kgbudge.com . Проверено 22 декабря 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1987). Небольшие боевые единицы США, включая ПТ-катера, подводные лодки и военно-морской флот США: иллюстрированная история дизайна