Военный корабль США ПК-552
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: Загромождена посторонней информацией, личными данными, очень похоже на мемориальную страницу. См. «Обсуждение», чтобы узнать долгую историю проблем. ( Май 2021 г. ) |
![]() Военный корабль США PC-552 в действии
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Заказал | 1 апреля 1941 г. |
Строитель | Sullivan Drydock and Repair Corporation (Бруклин, Нью-Йорк, США) |
Заложен | 20 мая 1941 г. |
Запущен | 13 февраля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 июля 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 18 апреля 1946 г. |
пораженный | 5 июня 1946 г. |
Идентификация | Позывной : Нэн – Бейкер – Дядя – Йок. |
Судьба | 6 декабря 1946 года — Морской комиссии, предшественнице MARAD . Окончательная судьба неизвестна. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Патрульный корабль класса 461 («ПК») |
Смещение | 280 т(л), 450 т(фл) |
Длина | 173 футов 8 дюймов (52,93 м) |
Луч | 23 фута (7,0 м) |
Черновик | 10 футов 10 дюймов (3,30 м) |
Установленная мощность | 2 × 1440 л.с. (1070 кВт) General Motors 16-258S [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость | 20,2 узла (37,4 км/ч; 23,2 миль в час) |
Дополнить | 65 |
Вооружение |
|
Примечания | Битва за Атлантику, Битва за Нормандию. |
USS PC-552 — патрульный корабль класса 461 («PC»), который был на передовой линии военно-морских сил во время вторжения в Нормандию . Он служил защитой конвоя в Северной Атлантике и одним из примерно десяти кораблей управления ПК у пляжа Омаха во время вторжения в Нормандию. [ 2 ] PC-552 был одним из первых кораблей, достигших вод у пляжа Омаха. [ 3 ] PC-552 , судно основного управления Фокс-Грин сектором пляжа , было вынуждено заняться спасательными работами и поиском тел на линии отправления в Фокс-Грин, когда танки Duplex Drive, уцелевшие после первоначального катастрофического запуска, были затоплены на линии только двумя танками. выживание. [ 2 ] [ 4 ] ПК был занят этими усилиями в течение сорока пяти минут и в конечном итоге только пять танков: два, которые пережили катастрофу при запуске, и три, которые находились на борту LCT-600, командир которого поднял рампу, когда первый танк затонул, и вместо этого приземлил их на пляж. , добрались до пляжа. [ 4 ]
PC-552 оставался в европейских водах до 6 июня 1945 года, когда после церемонии, посвященной событиям прошлого года в этот день, конвой PC отправился через Атлантический океан. PC-552 прибыл в Ки-Уэст, штат Флорида, 22 июня 1945 года и был выведен из эксплуатации в Чарльстоне, Южная Каролина, 18 апреля 1946 года.
Патрульный корабль
[ редактировать ]Патрульные корабли имели длину 173 фута, имели экипаж из 60 моряков и пяти офицеров и изначально были построены для противолодочной борьбы (ПЛО), сопровождения конвоев и прибрежного патрулирования. [ 5 ] Большинство моряков называли ПК « Флотом Дональда Дака ». . [ 6 ]
Сорт
[ редактировать ]PC-552 — корабль класса 461 . Патрульные корабли класса 461 строились в основном для ВМС США с 1941 по 1944 год. Этот класс назывался «Класс 461», потому что первым построенным был PC-461 , положивший начало серии. Первым самолетом этого класса, поступившим на вооружение, стал PC-471 . Класс 461 был разработан для быстрого производства в больших количествах, чтобы быть эффективными противолодочными кораблями и освобождать более крупные суда от конвоирования. ВМС США обычно не давали ПК традиционные имена; название ПК этого корабля было -552 . [ 7 ] Этот класс ПК считался мореходным, но плавал по воде, как никакое другое судно. ПК могли противостоять подводным лодкам противника, когда подводные лодки находились под водой, но в надводном бою ПК явно превосходили их по вооружению. В таком случае предпочтительной тактикой ПК было заставить подводную лодку таранить ее до того, как субмарина сможет нанести удар по своему превосходящему орудию. [ 8 ] Патрульные корабли класса 461 были разработаны для получения большей части питьевой воды из бортовой дистилляционной установки. Из-за сильной качки перегонные установки ПК работали редко. Следовательно, ПК постоянно страдали от нехватки питьевой воды. [ 9 ]
Вооружение
[ редактировать ]
Патрульные корабли предназначались в первую очередь для противолодочной борьбы и траления мин, и это отражалось на вооружении. Второстепенной группой вооружения были зенитные. Как корабль противолодочной обороны («ПЛО»), он был оснащен гидролокатором и радаром для обнаружения подводных лодок противника. Как только такие подводные лодки противника были обнаружены, в дело было задействовано корабельное вооружение. Радар корабля имел дальность действия около 10 000 ярдов (9 100 м), как заметил экипаж во время преследования электронной лодки в феврале 1945 года. [ 10 ]
Противолодочное вооружение было сердцем патрульного корабля. Они состояли из пушки калибра 3 дюйма/50 , глубинных бомб и противолодочных ракетных установок, известных как мышеловки . [ 11 ]
Патрульные корабли также имели зенитное вооружение, в том числе автоматическую пушку Bofors калибра 40 мм/56 мм одноствольную или двуствольную . Также имелись три 20-мм «Эрликона» — орудие воздушного охлаждения с ручным управлением, установленное на постаменте. [ 11 ]
Операции
[ редактировать ]PC-552 защищал многочисленные конвои по восточному побережью и Карибскому морю, а также конвой UGS-29 в составе оперативной группы 69. Он также прикрывал флот для битвы за Нормандию. За этот период он много раз вступал в контакт с подводными лодками предполагаемого противника, каждый раз энергично атакуя их. Ему приписывают всего одно убийство, но это не точно. Хотя PC-552 неоднократно подвергался воздушным атакам, у него был только один бой «земля-земля» с немецкой электронной лодкой 6–7 февраля 1945 года. В этом случае PC-552 превзошел цель по вооружению, и бой представлял собой гонку. В конце концов, электролодка скрылась. [ 11 ]
Строительство
[ редактировать ]
PC-552 был заложен 20 мая 1941 года на заводе Sullivan Dry Dock and Repair Co. в Бруклине , Нью-Йорк . [ 12 ] Он был спущен на воду вечером 13 февраля 1942 года первым ночным запуском (который считался рискованным) Третьего военно-морского округа , чтобы сразу же начать работу над однотипным кораблем PC-553 . [ 13 ] На запуске присутствовало около 2000 человек, около половины из которых составляли рабочие, строившие PC-552 . Контр-адмирал Адольфус Эндрюс , комендант Третьего военно-морского округа и командующий североатлантической прибрежной границей, заявил: «Все, что связано с этой войной, должно происходить круглосуточно. Эти ночные запуски должны быть самым распространенным явлением в мире. минута должна быть потрачена впустую на доставку кораблей, самолетов и всякого рода припасов, которые необходимы на наших многочисленных боевых фронтах». [ 13 ] Грейс Финли, 16-летняя дочь офис-менеджера компании Салливан, разбила бутылку шампанского о PC-552 во время спуска корабля на воду. Киль следующего корабля был заложен немедленно. [ 13 ] Хотя первоначально планировалось завершить строительство к 12 ноября 1941 года, PC-552 был окончательно принят 27 июля 1942 года. Стоимость составила 625 000 долларов (11,7 миллиона долларов сегодня). [ 12 ] [ 14 ]
Офицеры и экипаж
[ редактировать ]Командиры («КО»)
[ редактировать ]
- Лейтенант Дональд Маквикерс, USNR - 29 января 1942 г. - 28 ноября 1942 г. [ а ] [ 1 ]
- Лейтенант Дж. Росс Пиллинг-младший, USNR - 28 ноября 1942 г. - 2 октября 1943 г. [ б ] [ 1 ]
- LTJG Фрэнк Э. Пирс, USNR - 2 октября 1943 г. - 25 августа 1944 г. [ с ] [ 1 ]
- Лейтенант А. Брэдли Молл, USNR - 25 августа 1944 г. - 28 января 1945 г. [ д ] [ 1 ] [ 20 ]
- Лейтенант Джеймс Сэмюэл Спилман, USNR - 28 января 1945 г. - 8 апреля 1946 г. [ и ] [ 1 ]
- LTJG Роберт Э. Глисон, USNR - 8 апреля 1946 г. - 18 апреля 1946 г. [ ж ] [ 1 ]
Другие офицеры
[ редактировать ]Офицеры приходили и уходили так же, как и члены экипажа. PC-552 было выделено пять офицеров, командир, старшина и три вахтенных офицера. Иногда у вахтенных офицеров были особые обязанности, например офицер-артиллерист или офицер связи, а иногда нет. Патрульные суда были неформальными. Многие офицеры получили повышение на корабле. Например, лейтенант Молл вступил в должность старшего офицера с рейтингом LTJG; он был повышен до командира. Будущие старшие офицеры, LTJG TF Finucane и LTJG WJ Shaw, первоначально пришли на борт в качестве прапорщиков и вахтенных офицеров. Остальные офицеры были переведены на другие корабли.
Экипаж
[ редактировать ]
Типичный состав ПК во время Второй мировой войны составлял шестьдесят рядовых и пять офицеров. Первоначальное количество офицеров и солдат для ПК, введенных в эксплуатацию ВМС США, составляло почти 24 000 человек, однако фактически отслужили 50 000 человек из-за переводов, госпитализаций и т. Д. [ 23 ] PC-552 ничем не отличался.
Ставки членов экипажа
[ редактировать ]В состав типичного экипажа ПК входили следующие рядовые: боцман (BM), корабельный повар (SC), рулевой (COX), электрик (ELEC, EM), пожарный (F), помощник наводчика (GM), помощник моториста ( MoMM), помощник фармацевта (PhM), квартирмейстер (QM), радиолокатор (RD), радист (RM), моряк (SEA), судосборщик (SF), Связист (SM), звукооператор (SoM), офицер-стюард (SD), кладовщик (SK) и йомен (Y) [ 24 ]
Развертывания
[ редактировать ]1942
[ редактировать ]
USS PC 552 был введен в строй 29 июля 1942 года под командованием USNR лейтенанта Дональда Маквикара. [ 15 ] [ 16 ] К 12 августа корабль впервые зашел в гавань Нью-Йорка . [ 25 ] Первые несколько месяцев были потрачены на растряску корабля, калибровку двигателей, рулевой связи, орудий и т. д. Следующий месяц был посвящен тренировкам против американских подводных лодок. Первый боевой вылет состоялся в сентябре, во время которого корабль вступил в бой с предположительно немецкими подводными лодками. Большую часть оставшегося года корабль проверял конвои между Томпкинсвиллем, Статен-Айлендом , Нью-Йорком и заливом Гуантанамо, Куба , стоя в основном в обоих местах. Было несколько контактов с подводными лодками предполагаемого противника, которые подверглись энергичным атакам, но доказательств уничтожения не было.
С 20 сентября 1942 года PC-552 получила свой первый конвой сопровождения. [ 15 ] патруль. [ 26 ] На следующий день PC-552 вступил в контакт с атакующей подводной лодкой, а 22 сентября контакт был установлен снова. На помощь оказал самолет, и было замечено нефтяное пятно, но не было никаких доказательств того, что атака была успешной. 27 сентября 1942 года корабль пришвартовался в заливе Гуантанамо на Кубе. [ 26 ]
ПК-552 снова был в пути 29 сентября. [ 26 ] вернулся в Томпкинсвилл 7 октября 1942 года и набрал дополнительный экипаж. [ 27 ] PC-552 вернулся в залив Гуантанамо с другим конвоем с 11 по 18 октября 1942 года. 20 октября корабль посетил Сантьяго-де-Куба. 21 октября на обратном пути в залив Гуантанамо PC-552 атаковал возможную подводную лодку, но потерял связь. [ 27 ]
15 ноября 1942 года PC-552 отправился с конвоем в Томпкинсвилл. [ 17 ] 23 ноября они установили контакт с предполагаемой подводной лодкой противника. Противодействие контакту длилось шесть с половиной часов с помощью HMCS Halifax (K237) и самолета. Группа сбросила несколько глубинных бомб. Командование Восточной морской границы классифицировало это как вероятное затопленное затонувшее судно и отметило, что нападения на старые затонувшие корабли были достаточно частыми, чтобы рассмотреть возможность прикрепления к затонувшим кораблям буев, чтобы предотвратить дополнительные нападения. [ 28 ] 24 ноября 1942 года PC-552 прибыл в Томпкинсвилл. [ 17 ]
28 ноября 1942 года «лейтенант Дж. Р. Пиллинг-младший из USNR сменил лейтенанта Д. Маквикара USNR с поста командира». [ 17 ]
18 декабря 1942 года ПК-552 отправился с конвоем, сбросив глубинные бомбы на возможный контакт с подводной лодкой, но контакт был потерян. Они прибыли и пришвартовались в заливе Гуантанамо 25 декабря 1942 года. [ 29 ]
1943
[ редактировать ]
PC-552 осуществлял охрану конвоев, следующих из Нью-Йорка (стоящего на стоянке в Томпкинсвилле) в залив Гуантанамо на Кубе и обратно. По большей части в Томпкинсвилле проводился серьезный ремонт. [ 15 ] например, замена оружия. Томпкинсвилл также был основным источником боеприпасов и нового персонала. Первое полугодие было похоже на 1942 год: периодические контакты с подводными лодками потенциального противника, приводящие к мгновенным атакам ПК-552 , большая осторожность при зигзагообразном движении конвоев, подробные записи в палубных журналах и т. д. Это были тревожные, серьезные люди в тревожная, серьезная задача. Последнее полугодие конвои стали обычным явлением. Контактов с потенциальными противниками не было, конвои стали реже, записи в палубном журнале стали поверхностными. Часто даже не упоминалось название причальной станции. Очевидно, это было очевидно для всех в то время, когда они стояли на стоянке, но не для нас, читавших сегодня записи в палубном журнале.
Предполагается , что во время патрулирования конвоя PC-552 уничтожил нацистскую подводную лодку 15 мая 1943 года в 23:00. [ 30 ] Кораблю было присвоено признание за возможное убийство в компании с другим ПК. [ 15 ] (непонятно, это тот же самый инцидент).
PC-552 покинул Томпкинсвилл, направляясь в залив Гуантанамо 11 января 1943 года, проверяя конвой. Находясь в пути 17 января, PC-552 направил абордаж на корабль № 33 конвоя, забрал их 18-го числа и в тот же день вошел в залив Гуантанамо. [ 31 ] PC-552 отправился в однодневное специальное морское задание 19 числа и отправился 21 января 1943 года с конвоем, направлявшимся в Томпкинсвилл. [ 31 ] 22 января 1943 года PC-552 сбросил несколько глубинных бомб на возможный контакт с подводной лодкой и прибыл 27 января 1943 года в Томпкинсвилл, Статен-Айленд. [ 31 ]
С 7 по 14 февраля 1943 года PC-552 совершил еще один рейс в залив Гуантанамо с конвоем, возвращавшимся в Томпкинсвилл с 17 по 26 февраля. [ 32 ] С 11 по 17 марта 1943 года PC-552 совершил поездку в Ки-Уэст с конвоем, возвращавшимся в Томнисвилл с 22 по 28 марта 1943 года. [ 33 ]
Со 2 по 9 апреля 1943 года PC-552 отправился в залив Гуантанамо с другим конвоем. Тренировался на американской подводной лодке 12 апреля и вернулся в Томпкинсвилл с 14 по 20 апреля 1943 года. [ 34 ] PC-552 вступил в возможный контакт с подводными лодками 15 и 20 апреля, но безуспешно. [ 34 ] Со 2 по 9 мая 1943 года PC-552 отплыл в залив Гуантанамо и вернулся в Томпкинсвилл с 14 по 22 мая. [ 35 ] В ночь на 15 мая 1943 года, сопровождая конвой ГН-59, ПК-552 обнаружил и вступил в бой с возможным контактом подводной лодки. Через семь минут после контакта с глубинной бомбой произошел мощный подводный взрыв. Взрыв был настолько сильным, что вырубило освещение в машинном отделении ПК-552, и его услышали другие сопровождающие конвоя на расстоянии более 7 миль. Хотя бой произошел к югу от границы Восточной границы, командующий классифицировал его как «Вероятная подводная лодка, вероятно, погибшая». [ 36 ] В то время предполагалось, что это была U-176 , которая двумя ночами ранее потопила два торговых судна у берегов Кубы. В последние годы было установлено, что U-176 была потоплена 15 мая, но не в этом месте и не PC-552 . [ 37 ] GN-59 сопровождали PC-552 , PC-553 , PC-1226 и Restless . [ 38 ]
С 6 по 13 июня 1943 года PC-552 отплыл в залив Гуантанамо и вернулся в Томкинсвилл с 16 по 24 июня 1943 года. [ 39 ] С 6 по 13 июля 1943 года PC-552 отправился в залив Гуантанамо и вернулся с 14 по 19 июля 1943 года. [ 40 ] С 22 по 29 июля 1943 года корабль направлялся в залив Гуантанамо. [ 40 ] возвращение в Томпкинсвилл со 2 по 7 августа 1943 года. [ 41 ]
9 августа 1943 года PC-552 был переведен обратно на Восточную морскую границу . [ 14 ] Оставшуюся часть августа и сентября мы провели в порту и за его пределами каждый раз по несколько дней. [ 41 ] [ 42 ]
2 октября 1943 года лейтенант Дж. Росс Пиллинг из USNR передал командование PC-552 LTJG Фрэнку Пирсу. [ 18 ]
PC-552 отправился в залив Гуантанамо с 5 по 11 октября 1943 года и вернулся в Томпкинсвилл. [ 18 ] PC-552 провел остаток года в различных портах и вне их без серьезных происшествий. [ 43 ] а 17 декабря 1943 года PC-552 прибыла в Нью-Йорк из своего последнего рейса из залива Гуантанамо. Ее выбрали для поездки во Францию. [ 15 ] В декабре 1943 года PC-552 первоначально был передан в состав 8-го флота (Средиземноморье), возможно, без ведома корабля, а затем перешел в состав 12-го флота (Европа). [ 14 ]
С 21 по 31 декабря 1943 года PC-552 путешествовал в компании Destroyer Escorts (DE) 181, 318 и 225, а также PC 553 и 1225 для сопровождения конвоя New York Division UGS 28 ( США – Гибралтар - С). низкий) в Норфолк, Вирджиния. [ 44 ] 25 декабря 1943 года PC-552 был помещен на верфь Портсмутского военно-морского флота , сухой док № 1, для очистки и окраски днища, а затем поставлен на якорь для подготовки к переходу через Атлантику. [ 44 ]
1944
[ редактировать ]
На этом этапе войны PC-552 защищал конвой через Атлантику, пока западные союзники наращивали военно-морской флот в ожидании вторжения в Нормандию. Затем он патрулировал европейское побережье театра военных действий и базировался в Дартмуте, Девоне , Плимуте и Фалмуте, Великобритания, а затем, после дня «Д», в Шербуре , Франция . [ 45 ] В день «Д» он служил судном управления Омаха-Бич.
После «Дня Д» еще не все было закончено. Немцы продолжали обстреливать и ставить мины до конца года. Нормандские острова все еще удерживались немцами и служили военной базой для атак. По-прежнему существовала обеспокоенность по поводу подводных лодок противника.
Трансатлантический переход в Англию
[ редактировать ]
Приказ поступил 5 января 1944 года о переезде в Англию . PC-552 вместе с PC-553 и PC-1225 , а также несколькими эскортными эсминцами сопровождали большой медленно движущийся конвой через Атлантику. [ 46 ] в качестве оперативной группы 69 Соединенного Королевства. [ 15 ] Конвой представлял собой UGS-29 и состоял из 53 торговых судов, армейских буксиров LT (Большой буксир) 221. LST (Десантные корабли, танки) 22, 8 и 44, LCI (Десантные корабли, пехота) 493-503, и авианосец USS Guadalcanal с эскортом. [ 44 ] Переправа прошла очень тяжело. [ 15 ]
15 января 1944 года PC-552 оторвался от конвоя UGS-29 примерно в 527 милях к юго-западу от Понта-Делгада , Азорские острова , в составе оперативной группы 62.9. Эта оперативная группа включала в себя LCI ( десантные корабли пехоты ) 493-503 в сопровождении ПК 552, 553 и 1225 и направилась в Орту, Азорские острова , на острове Файал . На корабле сломался испаритель, и в ПК-552 осталось мало пресной воды. [ 44 ] С 17 по 22 января 1944 года ПК-552 находился в Орте из-за непогоды. [ 44 ]
С 22 по 27 января 1944 года PC-552 плыл к реке Тамар в Салташе , Корнуолл , Англия , Великобритания , в составе оперативной группы 120.2 в составе эскорта 493-502 LCI. Задержка из-за погодных условий и, хотя было несколько ложных тревог, конвой прибыл без происшествий. [ 44 ] «Это был их (экипаж и офицеры) первый взгляд на открытую войну, поскольку они стали свидетелями немецких бомбардировок южного побережья Англии». [ 15 ]
Февраль-май 1944 г.
[ редактировать ]PC-552 начал морскую службу в Европе 10 февраля 1944 года и вернулся в Плимут 12 февраля. [ 47 ] В феврале 1944 года PC-552 был пришвартован в реке Дарт , а также в Фалмуте, Корнуолл . Было несколько предупреждений о воздушной тревоге, но PC-552 не пострадал. [ 47 ] В феврале и марте корабль сопровождал движение вокруг английского побережья, а также защищал войска во время десантных учений, обычно совместно с ПК 553 и 1225. [ 48 ] [ 49 ] 11 марта ПК-552 доставил на борт для лечения двух раненых солдат 16-й пехотной армии, но наиболее тяжело раненый солдат скончался. [ 50 ] Большую часть времени, когда он не был активен, PC-552 стоял у причала в Дартмуте, Девон , рядом с авианосцем HMS Berta . [ 50 ]
«Фалмут, Дартмут, Плимут и Торки навсегда останутся в памяти тех, кто служил на борту «552» в этот период подготовки. По мере того, как весна переходила в лето, напряжение росло, и офицеры и солдаты были уверены, что корабль им принадлежит. подготовленная и обученная на борту, она внесет свою лепту, когда наступит роковой день». [ 15 ]

Это полный план кораблей Западной 122-й морской оперативной группы. Он включает в себя информацию о том, как корабли должны были собраться вместе, как добыть боеприпасы, порядок штурмовых волн, что делать с погибшими и т.д....
«Атака должна быть продолжена с неустанной энергией, независимо от потерь или трудностей».
«Используйте каждое полученное преимущество до конца, чтобы неожиданная возможность не была упущена». Монография NOWTF «Нептун», страница 7 из 12.
PC-552 был «5Baker8». Позывной
Апрель 1944 года принес новые учения по береговому сопровождению, проверке, патрулированию, а также военно-десантным учениям, часто с использованием PC-553 и PC-1225 . [ 51 ] В апреле, когда корабль стоял у причала, прозвучало три воздушных налета. [ 52 ] 27 апреля 1944 года пять десантных кораблей-танков (LST) были атакованы сразу за PC-552 . конвоем Погибло около 400 матросов и солдат. [ 53 ] Ночью велись спорадические перестрелки и осветительные огни. [ 51 ] 29 апреля 1944 года PC-552 приспустила свой флаг в память о министре военно-морского флота Фрэнке Ноксе и в память о погибших в бою с немецкими электролодками 27–28 апреля. [ 52 ]
В мае 1944 года продолжались военные учения, включавшие десантирование, высадку и сопровождение. [ 54 ] 27 мая 194 года PC-552 участвовал в тренировочной операции ко Дню Д. [ 15 ] Сопровождая колонну в плохую погоду и при плохой видимости, ПК-552 столкнулся с LCT(5)(R)-439 ( десантный танк (ракета) -439). PC-552 оставался с LCT весь день, пока не вошел в Дартмут. [ 54 ] Этот инцидент временно разрушил надежды мужчин. [ 15 ] 28–31 мая 1944 г. Комиссия по расследованию осмотрела ущерб. [ 54 ] ремонт проводился 1–3 июня 1944 года, всего за несколько дней до дня «Д».
День Д
[ редактировать ]

4 июня 1944 года PC-552 взял на себя припасы и прибыл в залив Пул, чтобы стоять рядом с PC-553 . Боевые планы операции «Оверлорд» для вторжения в Нормандию были получены от « Сэмюэля Чейза», и время для их прочтения и понимания было ограничено. [ 55 ]
... В этой группе есть линкоры, крейсеры и эсминцы. Это сотни десантных кораблей и катеров, десятки патрульных и эскортных судов, десятки специальных десантных кораблей. У каждого человека на каждом корабле есть своя работа. И эти десятки тысяч людей и рабочих мест в сумме решают только одну задачу – высадить, поддержать, снабдить и усилить лучшую армию, когда-либо посланную в бой Соединенными Штатами. С этой задачей мы не потерпим неудачу. Я с уверенностью жду дальнейших доказательств в этой величайшей битве из всех, что американские моряки — моряки и непревзойденные воины.
— Командующий ВМФ Западной оперативной группы, 27 мая 1944 года. [ 56 ]
5 июня 1944 года корабли оставались в неведении относительно фактического времени вторжения. «Тайна, окружавшая все это, была сверхъестественной». [ 15 ] Когда корабли начали собираться, экипаж не знал, настоящее ли это событие или очередная репетиция. По мере увеличения количества кораблей это вскоре стало очевидным. [ 15 ] По словам члена экипажа Теда Гузды: «Мы знали, когда произойдет вторжение, потому что пролив был настолько полон кораблей, что их невозможно было сосчитать. Море было настолько бурным, что, когда мы стартовали, мы не смогли туда добраться». [ 3 ] Старший офицер лейтенант Брэдли Молл вспоминал: «… было настоящим зрелищем видеть, как оперативная группа собирается в серо-голубом тумане канала, группируется из разных портов и намеревается контролировать один из пляжей в день «Д» . " [ 57 ]
PC-552 начал сбор оперативной группы в 02:22B и уже в 03:20B уже в пути. Оперативная группа встретилась с основной штурмовой группой в 09:30B. Погода была очень суровая, и нескольким кораблям не удалось удержаться на месте. USS LCT (A) 2043 сообщил о затоплении машинного отделения и столкнулся с серьезными трудностями. PC-552 прошла над своим единственным аварийным портативным насосом, и корабль смог продолжить движение. В 22:25B корабль получил сигнал SOS от USS LCT (A) 2229 . Корабль шел по умеренному морю и не смог выбросить за борт танки. PC-552 взял на себя армейский персонал, и кораблю удалось выжить, покинув станцию. Конвой двинулся дальше. [ 55 ] По словам Теда Гузды: «Мы повернули обратно в Саутгемптон … пробыли там примерно до двух часов и услышали, что вторжение началось, и направились обратно. Мы практически провели весь конвой через Ла-Манш. « Огаста» была штаб-квартирой всего Вторжение. Это был тяжелый крейсер. Мы подошли к нему, и нам пожелали удачи, вы сами». [ 3 ]
«Только несколько месяцев спустя мужчины рассказали о своих скромных чувствах в тот день, когда узнали, что время вторжения действительно пришло». [ 15 ]
В 03:00 6 июня 1944 года PC-552 прибыла в транспортную зону у побережья Франции, установив общие штабы в 03:32. В 03:40 PC-552 синхронизировала часы с военным кораблем USS Samuel Chase и проследовала к назначенной ей станции в 4000 ярдах от пляжа. в 0409Б. Когда PC-552 ушел, Сэмюэл Чейз сказал через громкоговоритель: «Удачи, PC-552 . Займите свою станцию». [ 15 ] Судно проследовало по проходимому, плавучему каналу, а затем к назначенной линии отправления в 0459B. PC-552 направился к пляжу Фокс-Грин, а затем занял позицию в качестве патрульного корабля управления пляжем Фокс-Грин («PCC»). По словам члена экипажа Билла Кесника: «Когда мы уходили, нам сказали: «Да благословит вас Бог, 552». Они не ожидали, что мы вернемся…» [ 53 ]
В качестве патрульного корабля PC-552 руководил и контролировал вторжение в сектор Фокс-Грин на пляже Омаха в Нормандии в день «Д». Всего в Нормандии находилось 18 патрульных кораблей, организованных в первую эскадрилью PC. [ 58 ] Во время битвы за Нормандию все компьютеры имели нагрузку ниже 50 кал. и артиллерийский огонь. [ 2 ]
«За заслуги в активных продолжительных действиях против противника в заливе Сены, Франция, в течение различных периодов времени в зоне действия Западной оперативной группы ВМФ, при участии во вторжении во Францию, июнь 1944 года». См. также запись от 25 августа 1944 г.
С разрешения Фрэнка Э. Пирса III (сына).
К 05:30 6 июня 1944 года к пляжу подошла первая волна нападавших - 741-й танковый батальон ( амфибийные танки Duplex Drive (DD) Sherman, предназначенные для восточной половины Омахи, управлялись LCC-20). В 05:42 была отправлена первая волна. [ 55 ] В 06:41 ПК-552 сообщил Сэмюэлу Чейзу , что вся первая волна затонула. [ 59 ] Волны были слишком высокими, и многие DD, направлявшиеся в Омаху, затонули и затонули, находясь еще далеко от берега. На других пляжах командиры осознали опасность и подвели свои ДД гораздо ближе к берегу, прежде чем спустить их на воду, что позволило им добраться до берега. [ 60 ] PC-552 провел следующие 45 минут, подбирая выживших. [ 46 ] но видел, как многие солдаты тонули прямо у них на глазах, беспомощные, чтобы что-либо с ними поделать. Члены экипажа Тед Гузда описал эту сцену словами: «Мы были судном управления первой волной вторжения, они все затонули, мы подобрали всех выживших и бросили их на палубу». [ 3 ] Тед Гузда вспоминал: «Позже нам пришлось затопить большую часть [тел]», - сказал он. «Мы сняли с них все опознавательные знаки, наложили на них грузы и потопили их. Больше мы ничего не могли сделать». [ 53 ] Некоторые солдаты были настолько слабы от воздействия, что матросов ПК-552 приходилось спускать на веревке к воде, чтобы обернуть веревками солдат и вытащить их из воды. У этих солдат не было сил поднять руки и ухватиться за веревку. [ 55 ]
По словам Теда Гузды, «Море все еще было неспокойным… [Уильям Кесник] потерял свой шлем, когда вражеские самолеты стреляли и береговые батареи вели огонь. Мы стояли спиной к спине с 20-мм орудиями. Я высыпал ведро с песком и рассказал он надел его себе на голову, и все, что вы слышали, это шрапнель, звенящая, звенящая, звенящая». [ 3 ] Кесник думал, что это будет последний день его жизни. Он крикнул: «Эй, Тед, как ты молишься?» Гузда ответил: «Молись? Вилли, просто держи это ведро на голове». [ 53 ] Сэм Рауп, другой член экипажа, сказал, что вокруг него были пулевые отверстия, и он был поражен, что его не ранили. [ 61 ]
В радиосхемах корабль назывался «Ржавый Бакет 552». «В этот исторический день все впервые ощутили ужасный грохот постоянной стрельбы с берега, со стороны моря и с воздуха». [ 15 ]
Во время штурма ПК-552 оказался в центре артиллерийского огня противника, был захвачен в скобки и через несколько секунд был поражен. Американский эсминец из группы артиллерийской поддержки уничтожил вражескую установку прежде, чем она успела открыть результативный огонь. Лейтенант Молл вспоминал этот инцидент: «Сначала два корабля были короткими, затем один прямо над нами. Думал, что он нас захватил, но эсминец увидел достаточно, чтобы обнаружить местонахождение и дать ему залп за залпом». [ 57 ] PC-1261 повезло меньше, и он был потоплен со значительными человеческими жертвами в результате прямого попадания 88 артиллерийских орудий после закрепления в кронштейнах. [ 62 ]
PC-552 продолжал подбирать тонущих людей, находясь под шквальным огнем противника. Семь человек были спасены, еще один был подобран, но найден мертвым, а еще один был переведен в ПО 45-25. По словам лейтенанта Молла, «все и его брат стреляли – крейсеры, линкоры, эсминцы, канонерские лодки, самолеты – какой холокост! бедняги». [ 57 ] «Некоторые из взятых из моря впервые принесли смерть на борт корабля». [ 15 ] Согласно отчету после боя, « РС-552 , находясь под шквальным огнем, бросился подбирать выживших. Из-за холодной воды некоторые солдаты стали слишком слабы, чтобы держаться за брошенные им веревки. матросы ПК-552 перелезли за борт корабля, чтобы вытащить людей наверх. Некоторым солдатам потребовалось длительное искусственное дыхание». [ 63 ]
Примерно в это же время было замечено, как шестнадцать танков DD, формировавшие первую волну на Фокс-Грин-Бич, приближались к линии отхода после запуска с LCT на расстоянии 549–602–592 и 601–3000 ярдов к морю от линии отхода.
В 05:33В был подан сигнал об отправке первой волны, который был исполнен в 05:35Б, однако было отмечено, что танки ДД маневрировали с большим трудом и в районе исходного рубежа были замечены сначала один, а затем, наконец, все танки ДД. основать. Создавалось впечатление, что брезентовый каркас вокруг верхней части танков прогнулся из-за воздействия волн, и к тому времени, когда танки достигли района линии отхода, на борт набралось так много воды, что плавучесть была потеряна.
Вся территория в 200 ярдах от берега и в 300 ярдах к морю была заполнена выжившими, некоторые в надувных спасательных плотах, другие - только в спасательных жилетах. В это время ветер дул с запада силой 3 балла, с коротким порывистым морским ветром (так в оригинале) и течением на востоке со скоростью около 2 узлов. В 05:42B корабль был маневрирован на различных позициях, чтобы попытаться подобрать тех выживших, которые не смогли попасть в спасательные плоты, и между 05:42B.
— PC-552 AAR из Западной оперативной группы десантных операций по вторжению в Северную Францию, октябрь 1944 года. [ 64 ]
Тед Гузда вспоминал:
Сопротивление десанту было сильным. Пляж не был охраняем до 14:30 дня... мы потеряли более 3000 человек... и наконец наши самолеты выполнили свою работу. Я не мог сосчитать количество пропавших самолетов. Мы не могли спать. Весь ад вырвался на свободу. Как только пляж стал безопасным, мы построили имитацию гавани, потопив корабли «Либерти» , доставившие туда грузы. Когда они вынесли вещи на пляж, они сделали волнорез. Потом сделали пристань, привезли бетонные кессоны , воткнули их и сделали гавань. [ 3 ]
В 16.20 6 июня 1944 года PC-552 был проинформирован о том, что все дальнейшие высадки танков будут происходить в районе Фокс-Грин-Бич. [ 65 ] но радиостанция SCR-609 PC-552 вышла из строя, и они потеряли связь с начальником пляжа на Фокс-Грин. PC-552 был освобожден от обязанностей по контролю в 17:58 и приступил к досмотру. [ 55 ] В конце дня «Д», 1740B, первая эскадрилья PC, включая PC-552 , была назначена для патрулирования «Линии Дикси», кольца кораблей для защиты крупных кораблей и транспортов от подводных лодок и электронных лодок. [ 55 ]
Последствия Дня Д
[ редактировать ]
В дни, последовавшие за днем «Д», PC-552 несколько раз подвергался атакам вражеской авиации, а 9 июня 1944 года едва не попал в цель от бомбы. [ 65 ] Корабль выполнял обычные боевые обязанности, включая контроль над пляжем Фокс-Грин. [ 55 ] 14 июня 1944 года в 18:35B PC-552 вступил в бой с армейским DUKW, загруженным минами Теллера (немецкими противотанковыми минами), тот взорвался и затонул. PC-552 остался в районе пляжа Фокс-Грин. [ 55 ]
PC-552 потерял якорь в точке 1326B 19 июня 1944 года и был вынужден переждать шторм, заменив якорь на якорь с разобранного корабля. [ 55 ] С 23 по 26 июня 1944 года корабль выполнял функции отправочного судна. [ 55 ] 28 июня 1944 года экипаж обнаружил погибшего моряка и доставил тело в Изи-Уайт-Бич для захоронения. [ 65 ] С 28 по 30 июня 1944 года они принимали и сопровождали Конвой БЧ-49. [ нужны разъяснения ] ( Кюрасао в Великобританию ), который доставлял топливо с венесуэльских нефтеперерабатывающих заводов. [ 65 ]
Июль-декабрь 1944 г.
[ редактировать ]1 июля 1944 года PC-552 оторвался от побережья Франции и пришвартовался в Дартмуте. [ 66 ] получить припасы, новые якоря и произвести аварийный ремонт, вернувшись в состав флота 3-го числа. [ 66 ] В первой половине июля корабль выполнял обычные обязанности, включая потопление вражеских мин артиллерийским огнем, прикрытие, опознание и захоронение тела в море. [ 66 ]
PC-552 вернулся в Дартмут и был поставлен в сухой док 20 июля 1944 года для полной проверки и ремонта, вернувшись в строй в Шербуре 26 июля. [ 66 ]
После нескольких дней обычного дежурства 4 августа 1944 года экипаж обнаружил немецкую человеко-торпеду с поврежденным рулем направления и мертвым пилотом. [ 67 ] Тед Гузда вспоминал: «Раньше у немцев были одноместные подводные лодки, и мы поймали одну, но не взяли ее на борт, а передали ее английскому кораблю». [ 3 ]

25 августа 1944 года старший офицер лейтенант Альберт Брэдли Молл принял командование PC-552 от лейтенанта Фрэнка Э. Пирса. [ 19 ] На этой церемонии командир Пирс получил Бронзовую звезду за действия во время вторжения. [ 15 ]
Сентябрь, октябрь и ноябрь 1944 года включали в себя в основном рутинные обязанности. [ 68 ] PC-552 был назначен для патрулирования Нормандских островов в сложных погодных условиях в октябре. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ]
В первой половине декабря 1944 года PC-552 выполнял обычные патрульные обязанности. [ 72 ] 24–25 декабря 1944 года PC-552 искал выживших в Леопольдвиле , затонувшем недалеко от Шербура . гавани [ 15 ] на U-486 . PC-552 не обнаружил выживших в бурном море, но PC-1263 вернул несколько выживших. [ 72 ] 26 декабря 1944 года поступило сообщение об атаке подводной лодки надводного корабля. PC-552 обнаружил два поврежденных британских эсминца эскорта, HMS Capel затонул, но PC-552 отбуксировал HMS Affleck. [ 15 ] [ 73 ] обратно и приказал катерам забрать выживших. Атакующую подводную лодку U-486 обнаружить не удалось. [ 72 ] PC-552 теперь был известен в радиосвязи как «Вишня». [ 15 ]
1945
[ редактировать ]Союзники приближались к самой Германии, и все знали, что конец европейской войны близок. Однако было бы ошибкой думать, что бои в Ла-Манше закончились. Немцы все еще удерживали Нормандские острова. Немцы продолжали сражаться до победного конца; с немцами это не закончилось, пока не закончилось. Предполагаемая подводная лодка противника была обнаружена и атакована в январе 1945 года; В феврале немцы предприняли рейд, который едва не привел к затоплению родственного патрульного корабля, USS PC-564, но судьба PC-552 едва не ускользнула от него . Той весной умер президент Рузвельт.
1 января 1945 года атаковал подводную лодку возможного противника вместе с военным кораблем « Борум» , но никаких свидетельств успеха не было. [ 74 ] 28 января 1945 года лейтенант Джеймс С. Спилман сменил лейтенанта Молла с поста командира. [ 21 ]
В ночь с 6 на 7 февраля 1945 года PC-552 сорвал попытку ночного рейда на союзников командующего гарнизоном Нормандских островов адмирала Фридриха Хюффмайера . Сопровождающий Schnellboot («Электронная лодка») был обнаружен PC-552 . PC-552 перехватил E-лодку, открыл огонь и преследовал ее более двадцати миль, прежде чем она в конечном итоге обогнал PC-552 . [ 11 ] Единственным пострадавшим стал рулевой, который получил небольшой синяк на левой ноге в результате попадания выброшенной гильзы калибра 3 дюйма 50 калибра. [ 10 ] Впоследствии в ночь с 8 на 9 марта 1945 года произошел успешный рейд на Гранвиль , возглавляемый капитан-лейтенантом Карлом-Фридрихом Мором . В тот раз немцы серьезно повредили присутствующий PC -564 , убив многих членов экипажа и ранив других. [ 11 ] [ 75 ]
Остальная часть февраля, марта и апреля 1945 года прошла довольно обыденно. [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] 14 апреля 1945 года экипаж приспустил знамя до половины мачты извещая о смерти президента Франклина Д. Рузвельта . [ 78 ]
Май 1945 года прошел в основном без происшествий. [ 79 ] но немецкие войска на Нормандских островах держали ПК в районе Шербура в постоянной боевой готовности вплоть до капитуляции 8 мая 1945 года. [ 15 ] После капитуляции Германии из-под палубы постоянно ходили слухи о том, куда дальше пойдет корабль. [ 15 ] 31 мая 1945 года приказом КТГ 122.2 ТУ 122.2.1 расформирован. [ 79 ] окончание европейской войны за PC-552 .
Путешествие домой
[ редактировать ]Корабль вернулся через Атлантику в июне 1945 года после восемнадцатимесячного отсутствия, по пути приветствуя павших товарищей в Нормандии. Корабль фактически был приписан к Тихоокеанскому флоту в ожидании передислокации для войны на Тихом океане. Большинство людей ожидало, что война с Японией продолжится в 1946 или 1947 годах (никто не знал об атомной бомбе), и перед вступлением в состав Тихоокеанского флота корабль прошел капитальный ремонт. Наконец, война с Японией закончилась до начала конкурса капитального ремонта; корабль расслабился и был открыт для публики ко Дню ВМФ.
1 июня – 5 июня 1945 г.: покинул Шербур, Франция, прибыл и пришвартовался в Гавре, Франция. [ 80 ]
6 июня 1945 года PC-552 покинул Гавр в составе USS Borum (DE-790) , USS Maloy (DE-791) и USS PC 484, 553, 564, 567, 617, 618, 1225, 1232, 1233, 1252, 1262 и 1263. В точке 949В у пляжа Омаха экипаж произвел салют из трех выстрелов из 3" 50 калибра в ознаменование первого нападения союзников на пляжи Нормандии, а также аналогичный салют в точке 1103В у пляжа Юта перед отлетом на Азорские острова. [ 80 ]
«Хотя на другом конце света война все еще шла в полную силу, путешествие в США было во многом похоже на увеселительный круиз с использованием ходовых огней, курением на открытых палубах и даже спокойным морем и попутный ветер». [ 15 ]
Прибыл 11 июня 1945 года в Орту, остров Фаял, Азорские острова , и на следующий день отправился на Бермудские острова . Борум и Малой покинули конвой, направлявшийся в Нью-Йорк в 21:25B 16 июня 1945 года. PC-552 и остальные продолжили движение к Бермудским островам. PC-552 прибыл на Бермудские острова на следующий день. 18 июня 1945 года PC-552 должен был отправиться с группой в Ки-Уэст , но левый главный двигатель сломался, и они вернулись на Бермуды для ремонта, оставив их позади. 19 июня 1945 года они отправились в Ки-Уэст, штат Флорида, и прибыли 22 июня. [ 81 ]
20 июня 1945 года, вероятно, неизвестно экипажу, корабль был передан на Тихоокеанский флот в составе второй служебной эскадрильи («СервРон»). [ 14 ]

С 23 по 30 июня 1945 года начались работы на корабле по заданной промышленной готовности и выгрузились все боекомплекты. [ 81 ] 9 июля 1945 года PC-552 отправился в Чарльстон, Южная Каролина, в сопровождении PC-553 и PC-1225 . [ 82 ] прибыл 11 июля 1945 г. и оставался там до августа и сентября. [ 82 ] [ 83 ] После восемнадцати месяцев пребывания за границей корабль прошел полный ремонт в рамках подготовки к войне на Тихом океане против Японии. [ 15 ] О капитуляции Японии было объявлено 15 августа 1945 года, еще до завершения капитального ремонта корабля. [ 15 ]
ПК-552 случайно протаранил ПК-553 во время перехода на другой причал, получив незначительные повреждения. [ 84 ] В сентябре, когда война с Японией закончилась, корабль был переведен в состав Атлантических сил (АКТИВНЫЙ Лант), в данном случае АКТИВНЫЙ, а не в резерв. [ 14 ]
21 октября 1945 года PC-552 вылетел из Чарльстона в Стэмфорд, штат Коннектикут . [ 85 ] прибытие 24 октября на празднование Дня ВМФ. [ 85 ] Корабль был открыт для осмотра ко Дню ВМФ сроком на пять дней. За этот период на борт ее поднялось около 10 000 желающих. [ 15 ]
Флот в День Победы в Японии насчитывал 1200 боевых кораблей, более 50 000 вспомогательных и десантных судов и более 40 000 самолетов ВМФ. К тому моменту мы уже были морской державой, равной которой еще не было в мировой истории. Существовали большие авианосные оперативные группы, способные выслеживать и топить флот противника, разбивать его авиацию и наносить разрушения его военной промышленности. По морям бороздили подводные лодки, вторгаясь в порты противника и уничтожая его суда во всех океанах. Существовали десантные силы, способные высадить солдат на пляжах от Нормандии до Филиппин. Были огромные линкоры и крейсеры, которые смели вражеские корабли с моря и почти по своему желанию бомбардировали его береговую оборону.
—Гарри С. Трумэн, в День военно-морского флота, 1945 год.
30 октября 1945 года PC-552 отплыл в Томпкинсвилл, Стейтон-Айленд. [ 85 ] Корабль снова действовал в тех же водах, в которых он начал всего три года назад. [ 15 ] Оставшуюся часть года корабль находился в Нью-Лондоне и Гротоне и обратно, тренируясь с подводными лодками, возвращающимися из Тихого океана. [ 14 ] [ 86 ] [ 87 ]
1946
[ редактировать ]К настоящему времени надпись уже была на стене. PC-552 топтался на месте, пока правительство не решило, что с ним делать. Моряки покинули корабль, так как были с честью уволены и не заменены. Когда корабль совершил свой последний рейс, в нем не хватало трети экипажа. Корабль выведен из состава 18 апреля 1946 года. По состоянию на 2015 год окончательная судьба корабля не определена. Был огромный толчок к переводу экономики США с военной основы на мирное время. У людей было полно денег, но они не могли ничего купить, и люди хотели дома и машины. Многие патрульные суда были немедленно списаны, и сталь поступила в экономику мирного времени.
С января по март 1946 года корабль проводил небольшие учения, испытательные пробеги и находился в Ньюпорте, Род-Айленд. [ 22 ] [ 88 ] [ 89 ] 30 марта 1946 года ПК-552 отправился в свой последний рейс в качестве корабля ВМФ. [ 22 ] 2 апреля 1946 года отправился в Чарльстон, Южная Каролина, для разгрузки боеприпасов и списания. [ 90 ] 8 апреля 1946 года LTJG Роберт Э. Глисон сменил лейтенанта Джеймса С. Спилмана на посту командира PC 552 ». [ 90 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]
Последняя подпись последнего командира USS PC-552 . Это подпись, которая списала корабль.
Источник: Deck Log, апрель 1946 г.
18 апреля 1946 года в 09:00 на борт поднялась группа по выводу из эксплуатации под командованием LTJG Wells, USNR, для проведения окончательной проверки. В 11:00 корабль буксировался на якорную стоянку на реке Вандо , Чарльстон. [ 90 ] В 16:50 ПК-552 был пришвартован к ПК-1214 . В 17:05 LTJG Gleason вывел корабль из строя в соответствии с письмом Com 6 от 18 апреля 1946 года, серийный номер PC/A4-1/NB. [ 90 ]
17 мая 1946 года бывший PC-552 был признан ненужным и было дано право утилизировать судно. [ г ] [ 14 ] 5 июня 1946 года корабль был исключен из списков ВМФ. [ 14 ] 5 декабря 1946 года бывший PC-552 был доставлен Морской комиссии США, предшественнице Морской администрации (MARAD), представителю порта в Чарльстоне, Южная Каролина, «для утилизации согласно письму Базы 6ND» от 5 декабря 1946 года. [ 1 ] [ 14 ] Никаких записей о ее дальнейшей судьбе обнаружено не было. Морская администрация не имеет никаких сведений о приеме судна. Нет никаких записей о том, что ее продали или перевезли в другую страну, как это было со многими компьютерами. Сведений о ее продаже в частные руки нет. Морская администрация не вела учет того, что произошло с этими судами после их продажи, для тех, которые были проданы. Многие из них были разобраны на металлолом, и, вероятно, такова была ее судьба. Исследования продолжаются.
Награды и почести
[ редактировать ]Награды и награды подразделения PC-552 получили:
PC-552 был поврежден в битве за Нормандию и был награжден звездой службы . за действия там [ 91 ]
Помимо наград подразделения и индивидуальных медалей, полученных за необычные усилия, большинство бойцов ПК -552, вероятно, получили все следующие медали:
– Медалью «Медаль за победу во Второй мировой войне» (Соединенные Штаты) вручалась любому военнослужащему Соединенных Штатов, включая военнослужащих вооруженных сил правительства Филиппинских островов, которые служили на действительной военной службе или в качестве резервиста в период с 7 Декабрь 1941 г. и 31 декабря 1946 г.
– Медалью «Европейско-афро-ближневосточная кампания» отмечались военнослужащие, выполнявшие военную службу на Европейском театре военных действий (включая Северную Африку и Ближний Восток) в годы Второй мировой войны.
– Медалью «Американская кампания» отмечены военнослужащие, прошедшие военную службу на американском театре военных действий во время Второй мировой войны. Похожая медаль, известная как Медаль за службу в обороне США, была вручена за действительную службу до вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну. Эту медаль получили и некоторые члены экипажа.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ 29 июля 1942: «Лейтенант-командир Сассли [ 15 ] USN передал судно лейтенанту Дональду МакВикару USNR в качестве командира». [ 16 ]
- ↑ 28 ноября 1942 года: «Лейтенант Дж. Р. Пиллинг-младший из USNR освободил лейтенанта Д. Маквикара от USNR с поста командира в соответствии с приказом коменданта Пятого военно-морского округа NH8/00/J-104365 от 17 ноября 1942 года». [ 17 ]
- ↑ 2 октября 1943 г.: «13:00: Лейтенант Дж. Росс Пиллинг, USNR, в соответствии с официальным письмом BuPers передал командование этим судном LTJG Фрэнку Пирсу в присутствии части экипажа этого судна». [ 18 ]
- ^ 25 августа 1944: 09:00: «В соответствии с COMPHIBSUKAY 232117B, август 1944 года, и COMPHIBSUKAY 232115B, август 1944 года, лейтенант Фрэнк Э. ПИРС, 204832, командир USNR, был освобожден от командования USSPC552 (так в оригинале) лейтенантом Альбертом Брэдли. MOLL, 130991,USNR, Экипаж находится на каюте». [ 19 ] (Эта дата основана на палубном журнале корабля, который должен быть авторитетным. В других, менее авторитетных источниках указана дата 28 августа 1944 года).
- ^ "28 января 1945: В этот день в 10:30 А лейтенант Джеймс С. СПИЛМАН, DE. USNR, 120014, сменил лейтенанта А. Брэдли МОЛЛ, D, USNR, 130991, в качестве командира USS PC-552 на основании приказа Буперс». [ 21 ]
- ^ 8 апреля 1946: 08:10: «Лейтенант (младший) Роберт Э. Глисон, DE USNR 340441 освободил лейтенанта Джеймса С. Спилмана от должности командира PC 552. Депеша BuPers 221640 от марта 1946 года». [ 22 ]
- ↑ Письмо CNO, серийный номер 3069P414, 17 мая 1946 г.
Источники для развертываний
[ редактировать ]
Основным источником раздела о развертывании был «Военный дневник USS PC 552». 29 октября 1943 года ВМС США издали приказ FF1/A12-1/A16-3, серийный номер 7152, который предписывал командирам всех боевых кораблей ВМФ вести военные дневники, чтобы сохранить для истории опыт кораблей и их экипажей. Военный дневник PC-552 охватывает период с 21 декабря 1943 года по 30 июня 1945 года. Также записывались официальные отчеты после боя, отчеты о действиях и другие подобные отчеты. Все эти документы изначально имели гриф «секретно», но были рассекречены 31 декабря 2012 года. Сейчас они хранятся в виде микрофиш в Национальном управлении архивов и документации . Копия находится в коллекции Музея Исторического общества округа Бэй (PCSA), Мичиган.
Еще одним важным источником были ежедневные «Палудные журналы USS PC-552». Это официальное название того, что непрофессионалы обычно называют «Корабельным журналом». Они начинаются с момента ввода корабля в эксплуатацию 29 июля 1942 года и заканчиваются списанием корабля из эксплуатации 18 апреля 1946 года. Они были написаны от руки различными вахтенными офицерами на качающемся корабле до 1 июня 1944 года, и расшифровка их может быть весьма сложной задачей. . После этого они были напечатаны. По какой-то причине декабрь 1943 года был потерян. Палубные журналы теперь также хранятся в виде микрофиш в Национальном управлении архивов и документации . Копия палубных журналов также находится в коллекции Музея Исторического общества округа Бэй - PCSA, Мичиган.
Краткий, но важный источник — «История корабля». Этот отчет занимает всего три страницы, но это лучший источник для понимания эмоций экипажа во время испытаний. Он охватывает период с 29 июля 1942 года до «конца 1945 года». Скорее всего, оно было написано тогдашним командиром лейтенантом Джеймсом Спилманом или по его указанию и датировано 23 марта 1946 года.
Приятно помнить, что все эти документы были написаны людьми, которые использовали человеческое суждение относительно того, стоит ли что-то отмечать. Например, когда-то в Европе налеты немецкой авиации и сбор трупов с моря были довольно обычным явлением. В какой-то момент они стали слишком распространены, чтобы о них можно было сообщать. В «Дневнике палубы» может быть упомянут какой-то воздушный налет, но в «Дневнике войны» о нем может не упоминаться. Через неделю все может быть наоборот. Наиболее ясная картина получается при прочтении всех документов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Стиллвелл, Пол, изд. (1994). Штурм Нормандии: рассказы от первого лица морской службы . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. п. 64. ИСБН 978-1-55750-781-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гузда, Тед; Кесник, Уильям. «Стэмфордское историческое общество представляет» . Стэмфордское историческое общество . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Морисон, Сэмюэл Элиот (2002). Вторжение во Францию и Германию, 1944–1945 гг . История военно-морских операций США во Второй мировой войне. Том. 11. Бостон: Литтл, Браун. п. 134. ИСБН 978-1-59114-577-6 . LCCN 2009052288 . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Матьяс, Марк. «173-футовый патрульный корабль со стальным корпусом» . Ассоциация моряков патрульных кораблей.
- ^ Вейгеле, Уильям Дж. (1998). ПК Патрульный корабль Второй мировой войны: история кораблей и их экипажей . Санта-Барбара: Астрал. п. 36. ISBN 0-9645867-1-1 .
- ^ Вейгеле, Уильям Дж. (1998). ПК Патрульное судно Второй мировой войны: история кораблей и их экипажей . Санта-Барбара: Астрал. п. 37. ИСБН 0-9645867-1-1 .
- ^ Вейгеле, Уильям Дж. (1998). PC Patrol Craft времен Второй мировой войны история кораблей и их экипажей . Санта-Барбара: Астрал. ISBN 0-9645867-1-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Спилман, Джеймс С. (9 февраля 1945 г.). Отчет о ночных действиях 6-7 февраля 1945 г. (Отчет).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вейгеле, Вм. Дж. (1998). PC Patrol Craft времен Второй мировой войны: история кораблей и их экипажей (1-е изд.). Санта-Барбара, Калифорния: Astral Publ. п. 192. ИСБН 0-9645867-1-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Фридман 1987, с. 476.
- ^ Перейти обратно: а б с «2000 см. Спуск на воду охотника за подводными лодками» . Бруклин, Нью-Йорк: Brooklyn Eagle. 14 февраля 1942 г. с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я ВМС США (1942 г.). Карта PC-552 II (отчет). [ нужны разъяснения ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Спилман, Джеймс С. (23 марта 1946 г.). История корабля USS PC-552 (Отчет).
- ^ Перейти обратно: а б Разное (июль 1942 г.). Палубный бортовой журнал USS PC-552 (Отчет).
- ^ Перейти обратно: а б с д Разное (ноябрь 1942 г.). Палубный журнал USS PC 552 (Отчет).
- ^ Перейти обратно: а б с Разное (октябрь 1943 г.). Палубный журнал USS PC-552 (Отчет).
- ^ Перейти обратно: а б Разное (август 1944 г.). Палубный журнал USS PC 552 (Отчет).
- ^ «Альберт Брэдли Молл» . Ancestry.com . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Спилман, Джеймс С. (3 февраля 1945 г.). Военный дневник USS PC-552: январь 1945 года .
- ^ Перейти обратно: а б с Разное (март 1946 г.). Палубный журнал USS PC-552 (Отчет).
- ^ Вейгеле, Уильям Дж. (1998). ПК Патрульное судно Второй мировой войны: история кораблей и их экипажей . Санта-Барбара: Астрал. п. 277. ИСБН 0-9645867-1-1 .
- ^ Вейгеле, Уильям Дж. (1998). ПК Патрульное судно Второй мировой войны: история кораблей и их экипажей . Санта-Барбара: Астрал. п. 358. ИСБН 0-9645867-1-1 .
- ^ Разное (август 1942 г.). Палубный бортовой журнал USS PC 552 (Отчет).
- ^ Перейти обратно: а б с Разное (сентябрь 1942 г.). Палубный журнал USS PC-552 (Отчет).
- ^ Перейти обратно: а б Разное (октябрь 1942 г.). Палубный журнал USS PC 552 (Отчет).
- ^ Командующий Восточным морским фронтом (ноябрь 1942 г.). Военный дневник COMEASTSEAFRON: ноябрь 1942 г. (Отчет).
- ^ Разное (декабрь 1942 г.). Палубный бортовой журнал USS PC 552 (отчет).
- ^ Вейгеле, Уильям Дж. (1998). ПК Патрульное судно Второй мировой войны: история кораблей и их экипажей . Санта-Барбара: Астрал. п. 157. ИСБН 0-9645867-1-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Разное (январь 1943 г.). Палубный журнал USS PC 552 (Отчет).
- ^ Разное (февраль 1943 г.). Палубный журнал USS PC 552 (Отчет).
- ^ Разное (март 1943 г.). Палубный журнал USS PC 552 (Отчет).
- ^ Перейти обратно: а б Разное (апрель 1943 г.). Палубный журнал USS PC-552 (Отчет).
- ^ Разное (май 1943 г.). Палубный журнал USS PC-552 (отчет).
- ^ Командующий Восточным морским рубежом (июнь 1943 г.). Военный дневник за май 1943 года: COMEASTSEAFRON (Отчет). стр. 8–9.
- ^ «Ю-176» . uboats.net . Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Командующий восточной морской границей (15 мая 1943 г.). Военный дневник за май 1943 года: COMEASTSEAFRON (Отчет). п. 161.
- ^ Разное (июнь 1943 г.). Палубный журнал USS PC-552 (отчет).
- ^ Перейти обратно: а б Разное (июль 1943 г.). Палубный журнал USS PC-552 (Отчет).
- ^ Перейти обратно: а б Разное (август 1943 г.). Палубный журнал USS PC-552 (Отчет).
- ^ Разное (сентябрь 1943 г.). Палубный журнал USS PC-552 (Отчет).
- ^ Разное (ноябрь 1943 г.). Палубный журнал USS PC-552 (Отчет).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Молл, А. Брэдли (10 февраля 1944 г.). Военный дневник USS PC 552: с 21 декабря 1943 г. по 1 февраля 1944 г.
- ^ Уайт, Крис. «РФА Берта» . Исторический РФА .
- ^ Перейти обратно: а б Хайд, Гэри. «Луи Хайд: член экипажа ПК-1225 во время Второй мировой войны» . Журнал Второй мировой войны . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Разное (февраль 1944 г.). Палубный журнал USS PC-552 (Отчет).
- ^ Молл, А. Брэдли (6 марта 1944 г.). Военный дневник USS PC 552: февраль 1944 г. (отчет).
- ^ Молл, А. Брэдли (7 апреля 1944 г.). Военный дневник USS PC 552: март 1944 г. (отчет).
- ^ Перейти обратно: а б Разное (март 1944 г.). Палубный журнал USS PC-552 (Отчет).
- ^ Перейти обратно: а б Молл, А. Брэдли (14 мая 1944 г.). Военный дневник USS PC 552: с 1 по 30 апреля 1944 г. (Отчет).
- ^ Перейти обратно: а б Разное (апрель 1944 г.). Палубный журнал USS PC 552 (Отчет).
- ^ Перейти обратно: а б с д Карелла, Анджела (6 июня 2005 г.). « У них один и тот же ангел». Друзья размышляют о том, как пережили день «Д». Адвокат Стэмфорда.
- ^ Перейти обратно: а б с Молл, А. Брэдли (1 июня 1944 г.). Военный дневник USS PC 552: май 1944 г. (отчет).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Молл, А. Брэдли (1 августа 1944 г.). Военный дневник USS PC 552: июнь 1944 г. (отчет).
- ^ Командующий ВМФ Западной оперативной группы (27 мая 1944 г.). Ближайшие события (Отчет).
- ^ Перейти обратно: а б с «Вторжение во Францию, описанное словами Брэдли Молла-Диксона, лейтенант был одним из первых, кто высадился на Пылающем пляже». Диксон Ивнинг Телеграф . 19 августа 1944 года.
- ^ Вейгеле, Вм. Дж. (1998). PC Patrol Craft времен Второй мировой войны: история кораблей и их экипажей (1-е изд.). Санта-Барбара, Калифорния: Astral Publ. п. 182. ИСБН 0-9645867-1-1 .
- ^ Кершоу, Роберт Дж. (1994). День Д: Прорыв Атлантической стены . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 119 . ISBN 1-55750-151-3 .
- ^ Тернбулл, Грант (10 декабря 2013 г.). «На фотографиях: Обломки Дня Д, 70 лет спустя» . naval-technology.com . NRI Digital / Kable Intelligence Limited.
- ^ Миллер, Барбара. «Ветеран из Гаррисберга Сэм Рауп вспоминает обязанности в день Д на патрульном корабле у побережья Нормандии» . Пенн Стейт в прямом эфире . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Вейгеле, Вм. Дж. (1998). PC Patrol Craft времен Второй мировой войны: история кораблей и их экипажей (1-е изд.). Санта-Барбара, Калифорния: Astral Publ. п. 184. ИСБН 0-9645867-1-1 .
- ^ Молл, А. Брэдли (23 июня 1944 г.). Отчет после боя (Отчет).
- ^ Кук-младший, CM (21 октября 1944 г.). Десантные операции Вторжение в Северную Францию Западная оперативная группа . КОМИНЧ P-006. стр. 4, 26, 27.
- ^ Перейти обратно: а б с д Разное (июнь 1944 г.). Палубный журнал USS PC 552 (Отчет).
- ^ Перейти обратно: а б с д Молл, А. Брэдли (1 августа 1944 г.). Военный дневник USS PC 552: июль 1944 г. (отчет).
- ^ Молл, А. Брэдли (1 сентября 1944 г.). Военный дневник USS PC 552: август 1944 г. (отчет).
- ^ Молл, А. Брэдли (9 ноября 1944 г.). Военный дневник USS PC 552: сентябрь 1944 г. (Отчет).
- ^ Молл, А. Брэдли (9 ноября 1944 г.). Военный дневник USS PC 552: октябрь 1944 г. (отчет).
- ^ Разное (ноябрь 1944 г.). Палубный журнал USS PC 552 (Отчет).
- ^ Молл, А. Брэдли (3 декабря 1944 г.). Военный дневник USS PC 552: ноябрь 1944 г. (отчет).
- ^ Перейти обратно: а б с Молл, А. Брэдли (13 января 1945 г.). Военный дневник USS PC 552: декабрь 1944 г. (Отчет).
- ^ Разное (декабрь 1944 г.). Палубный журнал USS PC-552 (Отчет).
- ^ Разное (январь 1945 г.). Палубный журнал USS PC-552 (Отчет).
- ^ Перейти обратно: а б Спилман, Джеймс А. (2 марта 1945 г.). Военный дневник USS PC 552: февраль 1945 г. (отчет).
- ^ Спилман, Джеймс А. (6 апреля 1945 г.). Военный дневник USS PC 552: март 1945 г. (отчет).
- ^ Спилман, Джеймс А. (5 мая 1945 г.). Военный дневник USS PC 552: апрель 1945 г. (отчет).
- ^ Спилман, Джеймс (5 мая 1945 г.). Военный дневник USS PC 552: апрель 1945 г. (отчет).
- ^ Перейти обратно: а б Спилман, Джеймс (29 июня 1945 г.). Военный дневник USS PC 552: май 1945 г. (Отчет).
- ^ Перейти обратно: а б Спилман, Джеймс (4 июля 1945 г.). Военный дневник USS PC 552: июнь 1945 г. (отчет).
- ^ Перейти обратно: а б Разное (июнь 1945 г.). Палубный журнал USS PC-552 (Отчет).
- ^ Перейти обратно: а б Разное (июль 1945 г.). Палубный журнал USS PC-552 (Отчет).
- ^ Разное (август 1945 г.). Палубный журнал USS PC-552 (Отчет).
- ^ Разное (сентябрь 1945 г.). Палубный журнал USS PC-552 (Отчет).
- ^ Перейти обратно: а б с Разное (октябрь 1945 г.). Палубный журнал USS PC-552 (Отчет).
- ^ Разное (ноябрь 1945 г.). Палубный журнал USS PC-552 (Отчет).
- ^ Разное (декабрь 1945 г.). Палубный журнал USS PC-552 (Отчет).
- ^ Разное (январь 1946 г.). Палубный журнал USS PC-552 (Отчет).
- ^ Разное (февраль 1946 г.). Палубный журнал USS PC-552 (Отчет).
- ^ Перейти обратно: а б с д Разное (апрель 1946 г.). Палубный журнал USS PC-552 (Отчет).
- ^ Сильверстоун, Пол (2012). Военно-морской флот Второй мировой войны, 1922–1947 гг . Рутледж. п. 185. ИСБН 978-1-135-86472-9 .
- Фридман, Норман (1987). Небольшие боевые силы США: включая ПТ-катера, подводные лодки и военно-морской флот Браун-Уотер . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-713-5 .
Дальнейшее чтение и другие ресурсы
[ редактировать ]
- Адмиралтейство, Отдел военно-морской разведки SWI (Великобритания), NID 08408/43 (декабрь 1943 г.). CB04051 (90) «U 470» «U 533» Допрос выживших (Собственность правительства Его Величества).
- Музей исторического общества округа Бэй — коллекция PCSA ( http://www.bchsmuseum.org/id29.html )
- Бюро военно-морского персонала, военно-морское ориентирование, NAVPERS 16138-A, декабрь 1948 г.
- Доменек, доктор Лигия Т., Заключенные в Карибском море: Блокада немецких подводных лодок 1942 года: iUniverse. (2014). ISBN 978-1-4917-5270-8
- Фишголд против Салливана Drydock & Repair Corporation и др., Институт правовой информации (LII), Юридический факультет Корнелльского университета.
- Кершоу, Роберт Джей. День Д: Прорыв Атлантической стены. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. (1994). ISBN 1-55750-151-3 .
- План операции № 2-44 Западной оперативной группы Союзного военно-морского экспедиционного корпуса. Краткое название «Onwest Two», 21 апреля 1944 г.
- Ассоциация моряков патрульных кораблей (www.ww2pcsa.org)
- Порье, Мишель Томас, командующий ВМС США, Результаты немецкой и американской подводных кампаний Второй мировой войны, начальник отдела военно-морских операций и подводной войны, 20 октября 1999 г.
- Спилман, Джеймс С., История корабля USSPC 552, 23 марта 1946 г.
- Стиллвелл, Пол (редактор). Нападение на Нормандию: отчеты от первого лица из морских служб (1-е печатное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт. (1994). ISBN 978-1-55750-781-5 .
- Вейгеле, Вм. Патрульный корабль J. PC времен Второй мировой войны: история кораблей и их экипажей (1-е изд.). Санта-Барбара, Калифорния: Astral Publ. (1998). ISBN 978-0-9645867-1-0 .
- Уильямс, Грег Х., Корабли ВМС США времен Второй мировой войны в частных руках. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. (2013). ISBN 978-0-7864-6645-0 .