Jump to content

Военный корабль США ПК-552

Военный корабль США ПК-552
Военный корабль США PC-552 в действии
История
Соединенные Штаты
Заказал 1 апреля 1941 г.
Строитель Sullivan Drydock and Repair Corporation (Бруклин, Нью-Йорк, США)
Заложен 20 мая 1941 г.
Запущен 13 февраля 1942 г.
Введен в эксплуатацию 29 июля 1942 г.
Выведен из эксплуатации 18 апреля 1946 г.
пораженный 5 июня 1946 г.
Идентификация Позывной : Нэн – Бейкер – Дядя – Йок.
Судьба 6 декабря 1946 года — Морской комиссии, предшественнице MARAD . Окончательная судьба неизвестна. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип Патрульный корабль класса 461 («ПК»)
Смещение 280 т(л), 450 т(фл)
Длина 173 футов 8 дюймов (52,93 м)
Луч 23 фута (7,0 м)
Черновик 10 футов 10 дюймов (3,30 м)
Установленная мощность 2 × 1440 л.с. (1070 кВт) General Motors 16-258S [ 1 ]
Движение
Скорость 20,2 узла (37,4 км/ч; 23,2 миль в час)
Дополнить 65
Вооружение
Примечания Битва за Атлантику, Битва за Нормандию.

USS PC-552 патрульный корабль класса 461 («PC»), который был на передовой линии военно-морских сил во время вторжения в Нормандию . Он служил защитой конвоя в Северной Атлантике и одним из примерно десяти кораблей управления ПК у пляжа Омаха во время вторжения в Нормандию. [ 2 ] PC-552 был одним из первых кораблей, достигших вод у пляжа Омаха. [ 3 ] PC-552 , судно основного управления Фокс-Грин сектором пляжа , было вынуждено заняться спасательными работами и поиском тел на линии отправления в Фокс-Грин, когда танки Duplex Drive, уцелевшие после первоначального катастрофического запуска, были затоплены на линии только двумя танками. выживание. [ 2 ] [ 4 ] ПК был занят этими усилиями в течение сорока пяти минут и в конечном итоге только пять танков: два, которые пережили катастрофу при запуске, и три, которые находились на борту LCT-600, командир которого поднял рампу, когда первый танк затонул, и вместо этого приземлил их на пляж. , добрались до пляжа. [ 4 ]

PC-552 оставался в европейских водах до 6 июня 1945 года, когда после церемонии, посвященной событиям прошлого года в этот день, конвой PC отправился через Атлантический океан. PC-552 прибыл в Ки-Уэст, штат Флорида, 22 июня 1945 года и был выведен из эксплуатации в Чарльстоне, Южная Каролина, 18 апреля 1946 года.

Патрульный корабль

[ редактировать ]

Патрульные корабли имели длину 173 фута, имели экипаж из 60 моряков и пяти офицеров и изначально были построены для противолодочной борьбы (ПЛО), сопровождения конвоев и прибрежного патрулирования. [ 5 ] Большинство моряков называли ПК « Флотом Дональда Дака ». . [ 6 ]

PC-552 корабль класса 461 . Патрульные корабли класса 461 строились в основном для ВМС США с 1941 по 1944 год. Этот класс назывался «Класс 461», потому что первым построенным был PC-461 , положивший начало серии. Первым самолетом этого класса, поступившим на вооружение, стал PC-471 . Класс 461 был разработан для быстрого производства в больших количествах, чтобы быть эффективными противолодочными кораблями и освобождать более крупные суда от конвоирования. ВМС США обычно не давали ПК традиционные имена; название ПК этого корабля было -552 . [ 7 ] Этот класс ПК считался мореходным, но плавал по воде, как никакое другое судно. ПК могли противостоять подводным лодкам противника, когда подводные лодки находились под водой, но в надводном бою ПК явно превосходили их по вооружению. В таком случае предпочтительной тактикой ПК было заставить подводную лодку таранить ее до того, как субмарина сможет нанести удар по своему превосходящему орудию. [ 8 ] Патрульные корабли класса 461 были разработаны для получения большей части питьевой воды из бортовой дистилляционной установки. Из-за сильной качки перегонные установки ПК работали редко. Следовательно, ПК постоянно страдали от нехватки питьевой воды. [ 9 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Это артиллерийская установка калибра 3 дюйма/50 на неопознанном патрульном корабле.

Патрульные корабли предназначались в первую очередь для противолодочной борьбы и траления мин, и это отражалось на вооружении. Второстепенной группой вооружения были зенитные. Как корабль противолодочной обороны («ПЛО»), он был оснащен гидролокатором и радаром для обнаружения подводных лодок противника. Как только такие подводные лодки противника были обнаружены, в дело было задействовано корабельное вооружение. Радар корабля имел дальность действия около 10 000 ярдов (9 100 м), как заметил экипаж во время преследования электронной лодки в феврале 1945 года. [ 10 ]

Противолодочное вооружение было сердцем патрульного корабля. Они состояли из пушки калибра 3 дюйма/50 , глубинных бомб и противолодочных ракетных установок, известных как мышеловки . [ 11 ]

Патрульные корабли также имели зенитное вооружение, в том числе автоматическую пушку Bofors калибра 40 мм/56 мм одноствольную или двуствольную . Также имелись три 20-мм «Эрликона» — орудие воздушного охлаждения с ручным управлением, установленное на постаменте. [ 11 ]

Операции

[ редактировать ]

PC-552 защищал многочисленные конвои по восточному побережью и Карибскому морю, а также конвой UGS-29 в составе оперативной группы 69. Он также прикрывал флот для битвы за Нормандию. За этот период он много раз вступал в контакт с подводными лодками предполагаемого противника, каждый раз энергично атакуя их. Ему приписывают всего одно убийство, но это не точно. Хотя PC-552 неоднократно подвергался воздушным атакам, у него был только один бой «земля-земля» с немецкой электронной лодкой 6–7 февраля 1945 года. В этом случае PC-552 превзошел цель по вооружению, и бой представлял собой гонку. В конце концов, электролодка скрылась. [ 11 ]

Строительство

[ редактировать ]
Запуск USS PC-552

PC-552 был заложен 20 мая 1941 года на заводе Sullivan Dry Dock and Repair Co. в Бруклине , Нью-Йорк . [ 12 ] Он был спущен на воду вечером 13 февраля 1942 года первым ночным запуском (который считался рискованным) Третьего военно-морского округа , чтобы сразу же начать работу над однотипным кораблем PC-553 . [ 13 ] На запуске присутствовало около 2000 человек, около половины из которых составляли рабочие, строившие PC-552 . Контр-адмирал Адольфус Эндрюс , комендант Третьего военно-морского округа и командующий североатлантической прибрежной границей, заявил: «Все, что связано с этой войной, должно происходить круглосуточно. Эти ночные запуски должны быть самым распространенным явлением в мире. минута должна быть потрачена впустую на доставку кораблей, самолетов и всякого рода припасов, которые необходимы на наших многочисленных боевых фронтах». [ 13 ] Грейс Финли, 16-летняя дочь офис-менеджера компании Салливан, разбила бутылку шампанского о PC-552 во время спуска корабля на воду. Киль следующего корабля был заложен немедленно. [ 13 ] Хотя первоначально планировалось завершить строительство к 12 ноября 1941 года, PC-552 был окончательно принят 27 июля 1942 года. Стоимость составила 625 000 долларов (11,7 миллиона долларов сегодня). [ 12 ] [ 14 ]

Офицеры и экипаж

[ редактировать ]

Командиры («КО»)

[ редактировать ]
Лейтенант Спилман, командир USS PC-552 (капитан на момент снимка)
  1. Лейтенант Дональд Маквикерс, USNR - 29 января 1942 г. - 28 ноября 1942 г. [ а ] [ 1 ]
  2. Лейтенант Дж. Росс Пиллинг-младший, USNR - 28 ноября 1942 г. - 2 октября 1943 г. [ б ] [ 1 ]
  3. LTJG Фрэнк Э. Пирс, USNR - 2 октября 1943 г. - 25 августа 1944 г. [ с ] [ 1 ]
  4. Лейтенант А. Брэдли Молл, USNR - 25 августа 1944 г. - 28 января 1945 г. [ д ] [ 1 ] [ 20 ]
  5. Лейтенант Джеймс Сэмюэл Спилман, USNR - 28 января 1945 г. - 8 апреля 1946 г. [ и ] [ 1 ]
  6. LTJG Роберт Э. Глисон, USNR - 8 апреля 1946 г. - 18 апреля 1946 г. [ ж ] [ 1 ]

Другие офицеры

[ редактировать ]

Офицеры приходили и уходили так же, как и члены экипажа. PC-552 было выделено пять офицеров, командир, старшина и три вахтенных офицера. Иногда у вахтенных офицеров были особые обязанности, например офицер-артиллерист или офицер связи, а иногда нет. Патрульные суда были неформальными. Многие офицеры получили повышение на корабле. Например, лейтенант Молл вступил в должность старшего офицера с рейтингом LTJG; он был повышен до командира. Будущие старшие офицеры, LTJG TF Finucane и LTJG WJ Shaw, первоначально пришли на борт в качестве прапорщиков и вахтенных офицеров. Остальные офицеры были переведены на другие корабли.

Экипаж USS PC-552 . Дата этой фотографии определенно до 7 марта 1945 года, а на самом деле может быть 10 августа 1942 года, когда в палубном журнале упоминается, что на борт был взят фотограф, чтобы сфотографировать экипаж.

Типичный состав ПК во время Второй мировой войны составлял шестьдесят рядовых и пять офицеров. Первоначальное количество офицеров и солдат для ПК, введенных в эксплуатацию ВМС США, составляло почти 24 000 человек, однако фактически отслужили 50 000 человек из-за переводов, госпитализаций и т. Д. [ 23 ] PC-552 ничем не отличался.

Ставки членов экипажа

[ редактировать ]

В состав типичного экипажа ПК входили следующие рядовые: боцман (BM), корабельный повар (SC), рулевой (COX), электрик (ELEC, EM), пожарный (F), помощник наводчика (GM), помощник моториста ( MoMM), помощник фармацевта (PhM), квартирмейстер (QM), радиолокатор (RD), радист (RM), моряк (SEA), судосборщик (SF), Связист (SM), звукооператор (SoM), офицер-стюард (SD), кладовщик (SK) и йомен (Y) [ 24 ]

Развертывания

[ редактировать ]
Глубинная бомба взрывается за кормой во время тренировочного противолодочного захода во время испытаний корабля.
Глубинная бомба взрывается за кормой во время тренировочного противолодочного захода во время испытаний USS PC-1264.

USS PC 552 был введен в строй 29 июля 1942 года под командованием USNR лейтенанта Дональда Маквикара. [ 15 ] [ 16 ] К 12 августа корабль впервые зашел в гавань Нью-Йорка . [ 25 ] Первые несколько месяцев были потрачены на растряску корабля, калибровку двигателей, рулевой связи, орудий и т. д. Следующий месяц был посвящен тренировкам против американских подводных лодок. Первый боевой вылет состоялся в сентябре, во время которого корабль вступил в бой с предположительно немецкими подводными лодками. Большую часть оставшегося года корабль проверял конвои между Томпкинсвиллем, Статен-Айлендом , Нью-Йорком и заливом Гуантанамо, Куба , стоя в основном в обоих местах. Было несколько контактов с подводными лодками предполагаемого противника, которые подверглись энергичным атакам, но доказательств уничтожения не было.

С 20 сентября 1942 года PC-552 получила свой первый конвой сопровождения. [ 15 ] патруль. [ 26 ] На следующий день PC-552 вступил в контакт с атакующей подводной лодкой, а 22 сентября контакт был установлен снова. На помощь оказал самолет, и было замечено нефтяное пятно, но не было никаких доказательств того, что атака была успешной. 27 сентября 1942 года корабль пришвартовался в заливе Гуантанамо на Кубе. [ 26 ]

ПК-552 снова был в пути 29 сентября. [ 26 ] вернулся в Томпкинсвилл 7 октября 1942 года и набрал дополнительный экипаж. [ 27 ] PC-552 вернулся в залив Гуантанамо с другим конвоем с 11 по 18 октября 1942 года. 20 октября корабль посетил Сантьяго-де-Куба. 21 октября на обратном пути в залив Гуантанамо PC-552 атаковал возможную подводную лодку, но потерял связь. [ 27 ]

15 ноября 1942 года PC-552 отправился с конвоем в Томпкинсвилл. [ 17 ] 23 ноября они установили контакт с предполагаемой подводной лодкой противника. Противодействие контакту длилось шесть с половиной часов с помощью HMCS Halifax (K237) и самолета. Группа сбросила несколько глубинных бомб. Командование Восточной морской границы классифицировало это как вероятное затопленное затонувшее судно и отметило, что нападения на старые затонувшие корабли были достаточно частыми, чтобы рассмотреть возможность прикрепления к затонувшим кораблям буев, чтобы предотвратить дополнительные нападения. [ 28 ] 24 ноября 1942 года PC-552 прибыл в Томпкинсвилл. [ 17 ]

28 ноября 1942 года «лейтенант Дж. Р. Пиллинг-младший из USNR сменил лейтенанта Д. Маквикара USNR с поста командира». [ 17 ]

18 декабря 1942 года ПК-552 отправился с конвоем, сбросив глубинные бомбы на возможный контакт с подводной лодкой, но контакт был потерян. Они прибыли и пришвартовались в заливе Гуантанамо 25 декабря 1942 года. [ 29 ]

Это типичный корабельный пулемет Bofors калибра 40 мм/56 ( USS Valor (AM-472) ).

PC-552 осуществлял охрану конвоев, следующих из Нью-Йорка (стоящего на стоянке в Томпкинсвилле) в залив Гуантанамо на Кубе и обратно. По большей части в Томпкинсвилле проводился серьезный ремонт. [ 15 ] например, замена оружия. Томпкинсвилл также был основным источником боеприпасов и нового персонала. Первое полугодие было похоже на 1942 год: периодические контакты с подводными лодками потенциального противника, приводящие к мгновенным атакам ПК-552 , большая осторожность при зигзагообразном движении конвоев, подробные записи в палубных журналах и т. д. Это были тревожные, серьезные люди в тревожная, серьезная задача. Последнее полугодие конвои стали обычным явлением. Контактов с потенциальными противниками не было, конвои стали реже, записи в палубном журнале стали поверхностными. Часто даже не упоминалось название причальной станции. Очевидно, это было очевидно для всех в то время, когда они стояли на стоянке, но не для нас, читавших сегодня записи в палубном журнале.

Предполагается , что во время патрулирования конвоя PC-552 уничтожил нацистскую подводную лодку 15 мая 1943 года в 23:00. [ 30 ] Кораблю было присвоено признание за возможное убийство в компании с другим ПК. [ 15 ] (непонятно, это тот же самый инцидент).

PC-552 покинул Томпкинсвилл, направляясь в залив Гуантанамо 11 января 1943 года, проверяя конвой. Находясь в пути 17 января, PC-552 направил абордаж на корабль № 33 конвоя, забрал их 18-го числа и в тот же день вошел в залив Гуантанамо. [ 31 ] PC-552 отправился в однодневное специальное морское задание 19 числа и отправился 21 января 1943 года с конвоем, направлявшимся в Томпкинсвилл. [ 31 ] 22 января 1943 года PC-552 сбросил несколько глубинных бомб на возможный контакт с подводной лодкой и прибыл 27 января 1943 года в Томпкинсвилл, Статен-Айленд. [ 31 ]

С 7 по 14 февраля 1943 года PC-552 совершил еще один рейс в залив Гуантанамо с конвоем, возвращавшимся в Томпкинсвилл с 17 по 26 февраля. [ 32 ] С 11 по 17 марта 1943 года PC-552 совершил поездку в Ки-Уэст с конвоем, возвращавшимся в Томнисвилл с 22 по 28 марта 1943 года. [ 33 ]

Со 2 по 9 апреля 1943 года PC-552 отправился в залив Гуантанамо с другим конвоем. Тренировался на американской подводной лодке 12 апреля и вернулся в Томпкинсвилл с 14 по 20 апреля 1943 года. [ 34 ] PC-552 вступил в возможный контакт с подводными лодками 15 и 20 апреля, но безуспешно. [ 34 ] Со 2 по 9 мая 1943 года PC-552 отплыл в залив Гуантанамо и вернулся в Томпкинсвилл с 14 по 22 мая. [ 35 ] В ночь на 15 мая 1943 года, сопровождая конвой ГН-59, ПК-552 обнаружил и вступил в бой с возможным контактом подводной лодки. Через семь минут после контакта с глубинной бомбой произошел мощный подводный взрыв. Взрыв был настолько сильным, что вырубило освещение в машинном отделении ПК-552, и его услышали другие сопровождающие конвоя на расстоянии более 7 миль. Хотя бой произошел к югу от границы Восточной границы, командующий классифицировал его как «Вероятная подводная лодка, вероятно, погибшая». [ 36 ] В то время предполагалось, что это была U-176 , которая двумя ночами ранее потопила два торговых судна у берегов Кубы. В последние годы было установлено, что U-176 была потоплена 15 мая, но не в этом месте и не PC-552 . [ 37 ] GN-59 сопровождали PC-552 , PC-553 , PC-1226 и Restless . [ 38 ]

С 6 по 13 июня 1943 года PC-552 отплыл в залив Гуантанамо и вернулся в Томкинсвилл с 16 по 24 июня 1943 года. [ 39 ] С 6 по 13 июля 1943 года PC-552 отправился в залив Гуантанамо и вернулся с 14 по 19 июля 1943 года. [ 40 ] С 22 по 29 июля 1943 года корабль направлялся в залив Гуантанамо. [ 40 ] возвращение в Томпкинсвилл со 2 по 7 августа 1943 года. [ 41 ]

9 августа 1943 года PC-552 был переведен обратно на Восточную морскую границу . [ 14 ] Оставшуюся часть августа и сентября мы провели в порту и за его пределами каждый раз по несколько дней. [ 41 ] [ 42 ]

2 октября 1943 года лейтенант Дж. Росс Пиллинг из USNR передал командование PC-552 LTJG Фрэнку Пирсу. [ 18 ]

PC-552 отправился в залив Гуантанамо с 5 по 11 октября 1943 года и вернулся в Томпкинсвилл. [ 18 ] PC-552 провел остаток года в различных портах и ​​вне их без серьезных происшествий. [ 43 ] а 17 декабря 1943 года PC-552 прибыла в Нью-Йорк из своего последнего рейса из залива Гуантанамо. Ее выбрали для поездки во Францию. [ 15 ] В декабре 1943 года PC-552 первоначально был передан в состав 8-го флота (Средиземноморье), возможно, без ведома корабля, а затем перешел в состав 12-го флота (Европа). [ 14 ]

С 21 по 31 декабря 1943 года PC-552 путешествовал в компании Destroyer Escorts (DE) 181, 318 и 225, а также PC 553 и 1225 для сопровождения конвоя New York Division UGS 28 ( США Гибралтар - С). низкий) в Норфолк, Вирджиния. [ 44 ] 25 декабря 1943 года PC-552 был помещен на верфь Портсмутского военно-морского флота , сухой док № 1, для очистки и окраски днища, а затем поставлен на якорь для подготовки к переходу через Атлантику. [ 44 ]

USS PC-552 в сильном море

На этом этапе войны PC-552 защищал конвой через Атлантику, пока западные союзники наращивали военно-морской флот в ожидании вторжения в Нормандию. Затем он патрулировал европейское побережье театра военных действий и базировался в Дартмуте, Девоне , Плимуте и Фалмуте, Великобритания, а затем, после дня «Д», в Шербуре , Франция . [ 45 ] В день «Д» он служил судном управления Омаха-Бич.

После «Дня Д» еще не все было закончено. Немцы продолжали обстреливать и ставить мины до конца года. Нормандские острова все еще удерживались немцами и служили военной базой для атак. По-прежнему существовала обеспокоенность по поводу подводных лодок противника.

Трансатлантический переход в Англию

[ редактировать ]
USS PC-552 в бурном море. Эта фотография была сделана в день «Д». Это показывает, насколько бурным было море. Обратите внимание на белые колпачки.

Приказ поступил 5 января 1944 года о переезде в Англию . PC-552 вместе с PC-553 и PC-1225 , а также несколькими эскортными эсминцами сопровождали большой медленно движущийся конвой через Атлантику. [ 46 ] в качестве оперативной группы 69 Соединенного Королевства. [ 15 ] Конвой представлял собой UGS-29 и состоял из 53 торговых судов, армейских буксиров LT (Большой буксир) 221. LST (Десантные корабли, танки) 22, 8 и 44, LCI (Десантные корабли, пехота) 493-503, и авианосец USS Guadalcanal с эскортом. [ 44 ] Переправа прошла очень тяжело. [ 15 ]

15 января 1944 года PC-552 оторвался от конвоя UGS-29 примерно в 527 милях к юго-западу от Понта-Делгада , Азорские острова , в составе оперативной группы 62.9. Эта оперативная группа включала в себя LCI ( десантные корабли пехоты ) 493-503 в сопровождении ПК 552, 553 и 1225 и направилась в Орту, Азорские острова , на острове Файал . На корабле сломался испаритель, и в ПК-552 осталось мало пресной воды. [ 44 ] С 17 по 22 января 1944 года ПК-552 находился в Орте из-за непогоды. [ 44 ]

С 22 по 27 января 1944 года PC-552 плыл к реке Тамар в Салташе , Корнуолл , Англия , Великобритания , в составе оперативной группы 120.2 в составе эскорта 493-502 LCI. Задержка из-за погодных условий и, хотя было несколько ложных тревог, конвой прибыл без происшествий. [ 44 ] «Это был их (экипаж и офицеры) первый взгляд на открытую войну, поскольку они стали свидетелями немецких бомбардировок южного побережья Англии». [ 15 ]

Февраль-май 1944 г.

[ редактировать ]

PC-552 начал морскую службу в Европе 10 февраля 1944 года и вернулся в Плимут 12 февраля. [ 47 ] В феврале 1944 года PC-552 был пришвартован в реке Дарт , а также в Фалмуте, Корнуолл . Было несколько предупреждений о воздушной тревоге, но PC-552 не пострадал. [ 47 ] В феврале и марте корабль сопровождал движение вокруг английского побережья, а также защищал войска во время десантных учений, обычно совместно с ПК 553 и 1225. [ 48 ] [ 49 ] 11 марта ПК-552 доставил на борт для лечения двух раненых солдат 16-й пехотной армии, но наиболее тяжело раненый солдат скончался. [ 50 ] Большую часть времени, когда он не был активен, PC-552 стоял у причала в Дартмуте, Девон , рядом с авианосцем HMS Berta . [ 50 ]

«Фалмут, Дартмут, Плимут и Торки навсегда останутся в памяти тех, кто служил на борту «552» в этот период подготовки. По мере того, как весна переходила в лето, напряжение росло, и офицеры и солдаты были уверены, что корабль им принадлежит. подготовленная и обученная на борту, она внесет свою лепту, когда наступит роковой день». [ 15 ]

Это 352-страничный план ВМС США по поддержке Дня Д.

Это полный план кораблей Западной 122-й морской оперативной группы. Он включает в себя информацию о том, как корабли должны были собраться вместе, как добыть боеприпасы, порядок штурмовых волн, что делать с погибшими и т.д....

«Атака должна быть продолжена с неустанной энергией, независимо от потерь или трудностей».
«Используйте каждое полученное преимущество до конца, чтобы неожиданная возможность не была упущена». Монография NOWTF «Нептун», страница 7 из 12.

PC-552 был «5Baker8». Позывной

Апрель 1944 года принес новые учения по береговому сопровождению, проверке, патрулированию, а также военно-десантным учениям, часто с использованием PC-553 и PC-1225 . [ 51 ] В апреле, когда корабль стоял у причала, прозвучало три воздушных налета. [ 52 ] 27 апреля 1944 года пять десантных кораблей-танков (LST) были атакованы сразу за PC-552 . конвоем Погибло около 400 матросов и солдат. [ 53 ] Ночью велись спорадические перестрелки и осветительные огни. [ 51 ] 29 апреля 1944 года PC-552 приспустила свой флаг в память о министре военно-морского флота Фрэнке Ноксе и в память о погибших в бою с немецкими электролодками 27–28 апреля. [ 52 ]

В мае 1944 года продолжались военные учения, включавшие десантирование, высадку и сопровождение. [ 54 ] 27 мая 194 года PC-552 участвовал в тренировочной операции ко Дню Д. [ 15 ] Сопровождая колонну в плохую погоду и при плохой видимости, ПК-552 столкнулся с LCT(5)(R)-439 ( десантный танк (ракета) -439). PC-552 оставался с LCT весь день, пока не вошел в Дартмут. [ 54 ] Этот инцидент временно разрушил надежды мужчин. [ 15 ] 28–31 мая 1944 г. Комиссия по расследованию осмотрела ущерб. [ 54 ] ремонт проводился 1–3 июня 1944 года, всего за несколько дней до дня «Д».

Это копия настоящего палубного журнала ПК-552 от 6 июня 1944 года, дня «Д».
Пляж Фокс-Грин выделен на карте пляжа Омаха.

4 июня 1944 года PC-552 взял на себя припасы и прибыл в залив Пул, чтобы стоять рядом с PC-553 . Боевые планы операции «Оверлорд» для вторжения в Нормандию были получены от « Сэмюэля Чейза», и время для их прочтения и понимания было ограничено. [ 55 ]

... В этой группе есть линкоры, крейсеры и эсминцы. Это сотни десантных кораблей и катеров, десятки патрульных и эскортных судов, десятки специальных десантных кораблей. У каждого человека на каждом корабле есть своя работа. И эти десятки тысяч людей и рабочих мест в сумме решают только одну задачу – высадить, поддержать, снабдить и усилить лучшую армию, когда-либо посланную в бой Соединенными Штатами. С этой задачей мы не потерпим неудачу. Я с уверенностью жду дальнейших доказательств в этой величайшей битве из всех, что американские моряки — моряки и непревзойденные воины.

— Командующий ВМФ Западной оперативной группы, 27 мая 1944 года. [ 56 ]

5 июня 1944 года корабли оставались в неведении относительно фактического времени вторжения. «Тайна, окружавшая все это, была сверхъестественной». [ 15 ] Когда корабли начали собираться, экипаж не знал, настоящее ли это событие или очередная репетиция. По мере увеличения количества кораблей это вскоре стало очевидным. [ 15 ] По словам члена экипажа Теда Гузды: «Мы знали, когда произойдет вторжение, потому что пролив был настолько полон кораблей, что их невозможно было сосчитать. Море было настолько бурным, что, когда мы стартовали, мы не смогли туда добраться». [ 3 ] Старший офицер лейтенант Брэдли Молл вспоминал: «… было настоящим зрелищем видеть, как оперативная группа собирается в серо-голубом тумане канала, группируется из разных портов и намеревается контролировать один из пляжей в день «Д» . " [ 57 ]

PC-552 начал сбор оперативной группы в 02:22B и уже в 03:20B уже в пути. Оперативная группа встретилась с основной штурмовой группой в 09:30B. Погода была очень суровая, и нескольким кораблям не удалось удержаться на месте. USS LCT (A) 2043 сообщил о затоплении машинного отделения и столкнулся с серьезными трудностями. PC-552 прошла над своим единственным аварийным портативным насосом, и корабль смог продолжить движение. В 22:25B корабль получил сигнал SOS от USS LCT (A) 2229 . Корабль шел по умеренному морю и не смог выбросить за борт танки. PC-552 взял на себя армейский персонал, и кораблю удалось выжить, покинув станцию. Конвой двинулся дальше. [ 55 ] По словам Теда Гузды: «Мы повернули обратно в Саутгемптон … пробыли там примерно до двух часов и услышали, что вторжение началось, и направились обратно. Мы практически провели весь конвой через Ла-Манш. « Огаста» была штаб-квартирой всего Вторжение. Это был тяжелый крейсер. Мы подошли к нему, и нам пожелали удачи, вы сами». [ 3 ]

«Только несколько месяцев спустя мужчины рассказали о своих скромных чувствах в тот день, когда узнали, что время вторжения действительно пришло». [ 15 ]

В 03:00 6 июня 1944 года PC-552 прибыла в транспортную зону у побережья Франции, установив общие штабы в 03:32. В 03:40 PC-552 синхронизировала часы с военным кораблем USS Samuel Chase и проследовала к назначенной ей станции в 4000 ярдах от пляжа. в 0409Б. Когда PC-552 ушел, Сэмюэл Чейз сказал через громкоговоритель: «Удачи, PC-552 . Займите свою станцию». [ 15 ] Судно проследовало по проходимому, плавучему каналу, а затем к назначенной линии отправления в 0459B. PC-552 направился к пляжу Фокс-Грин, а затем занял позицию в качестве патрульного корабля управления пляжем Фокс-Грин («PCC»). По словам члена экипажа Билла Кесника: «Когда мы уходили, нам сказали: «Да благословит вас Бог, 552». Они не ожидали, что мы вернемся…» [ 53 ]

В качестве патрульного корабля PC-552 руководил и контролировал вторжение в сектор Фокс-Грин на пляже Омаха в Нормандии в день «Д». Всего в Нормандии находилось 18 патрульных кораблей, организованных в первую эскадрилью PC. [ 58 ] Во время битвы за Нормандию все компьютеры имели нагрузку ниже 50 кал. и артиллерийский огонь. [ 2 ]

Награда за бронзовую звезду «лейтенанту Фрэнку Э. Пирсу, младшему, DV (S)»
«За заслуги в активных продолжительных действиях против противника в заливе Сены, Франция, в течение различных периодов времени в зоне действия Западной оперативной группы ВМФ, при участии во вторжении во Францию, июнь 1944 года». См. также запись от 25 августа 1944 г.
С разрешения Фрэнка Э. Пирса III (сына).

К 05:30 6 июня 1944 года к пляжу подошла первая волна нападавших - 741-й танковый батальон ( амфибийные танки Duplex Drive (DD) Sherman, предназначенные для восточной половины Омахи, управлялись LCC-20). В 05:42 была отправлена ​​первая волна. [ 55 ] В 06:41 ПК-552 сообщил Сэмюэлу Чейзу , что вся первая волна затонула. [ 59 ] Волны были слишком высокими, и многие DD, направлявшиеся в Омаху, затонули и затонули, находясь еще далеко от берега. На других пляжах командиры осознали опасность и подвели свои ДД гораздо ближе к берегу, прежде чем спустить их на воду, что позволило им добраться до берега. [ 60 ] PC-552 провел следующие 45 минут, подбирая выживших. [ 46 ] но видел, как многие солдаты тонули прямо у них на глазах, беспомощные, чтобы что-либо с ними поделать. Члены экипажа Тед Гузда описал эту сцену словами: «Мы были судном управления первой волной вторжения, они все затонули, мы подобрали всех выживших и бросили их на палубу». [ 3 ] Тед Гузда вспоминал: «Позже нам пришлось затопить большую часть [тел]», - сказал он. «Мы сняли с них все опознавательные знаки, наложили на них грузы и потопили их. Больше мы ничего не могли сделать». [ 53 ] Некоторые солдаты были настолько слабы от воздействия, что матросов ПК-552 приходилось спускать на веревке к воде, чтобы обернуть веревками солдат и вытащить их из воды. У этих солдат не было сил поднять руки и ухватиться за веревку. [ 55 ]

По словам Теда Гузды, «Море все еще было неспокойным… [Уильям Кесник] потерял свой шлем, когда вражеские самолеты стреляли и береговые батареи вели огонь. Мы стояли спиной к спине с 20-мм орудиями. Я высыпал ведро с песком и рассказал он надел его себе на голову, и все, что вы слышали, это шрапнель, звенящая, звенящая, звенящая». [ 3 ] Кесник думал, что это будет последний день его жизни. Он крикнул: «Эй, Тед, как ты молишься?» Гузда ответил: «Молись? Вилли, просто держи это ведро на голове». [ 53 ] Сэм Рауп, другой член экипажа, сказал, что вокруг него были пулевые отверстия, и он был поражен, что его не ранили. [ 61 ]

В радиосхемах корабль назывался «Ржавый Бакет 552». «В этот исторический день все впервые ощутили ужасный грохот постоянной стрельбы с берега, со стороны моря и с воздуха». [ 15 ]

Во время штурма ПК-552 оказался в центре артиллерийского огня противника, был захвачен в скобки и через несколько секунд был поражен. Американский эсминец из группы артиллерийской поддержки уничтожил вражескую установку прежде, чем она успела открыть результативный огонь. Лейтенант Молл вспоминал этот инцидент: «Сначала два корабля были короткими, затем один прямо над нами. Думал, что он нас захватил, но эсминец увидел достаточно, чтобы обнаружить местонахождение и дать ему залп за залпом». [ 57 ] PC-1261 повезло меньше, и он был потоплен со значительными человеческими жертвами в результате прямого попадания 88 артиллерийских орудий после закрепления в кронштейнах. [ 62 ]

PC-552 продолжал подбирать тонущих людей, находясь под шквальным огнем противника. Семь человек были спасены, еще один был подобран, но найден мертвым, а еще один был переведен в ПО 45-25. По словам лейтенанта Молла, «все и его брат стреляли – крейсеры, линкоры, эсминцы, канонерские лодки, самолеты – какой холокост! бедняги». [ 57 ] «Некоторые из взятых из моря впервые принесли смерть на борт корабля». [ 15 ] Согласно отчету после боя, « РС-552 , находясь под шквальным огнем, бросился подбирать выживших. Из-за холодной воды некоторые солдаты стали слишком слабы, чтобы держаться за брошенные им веревки. матросы ПК-552 перелезли за борт корабля, чтобы вытащить людей наверх. Некоторым солдатам потребовалось длительное искусственное дыхание». [ 63 ]

Примерно в это же время было замечено, как шестнадцать танков DD, формировавшие первую волну на Фокс-Грин-Бич, приближались к линии отхода после запуска с LCT на расстоянии 549–602–592 и 601–3000 ярдов к морю от линии отхода.

В 05:33В был подан сигнал об отправке первой волны, который был исполнен в 05:35Б, однако было отмечено, что танки ДД маневрировали с большим трудом и в районе исходного рубежа были замечены сначала один, а затем, наконец, все танки ДД. основать. Создавалось впечатление, что брезентовый каркас вокруг верхней части танков прогнулся из-за воздействия волн, и к тому времени, когда танки достигли района линии отхода, на борт набралось так много воды, что плавучесть была потеряна.
Вся территория в 200 ярдах от берега и в 300 ярдах к морю была заполнена выжившими, некоторые в надувных спасательных плотах, другие - только в спасательных жилетах. В это время ветер дул с запада силой 3 балла, с коротким порывистым морским ветром (так в оригинале) и течением на востоке со скоростью около 2 узлов. В 05:42B корабль был маневрирован на различных позициях, чтобы попытаться подобрать тех выживших, которые не смогли попасть в спасательные плоты, и между 05:42B.

— PC-552 AAR из Западной оперативной группы десантных операций по вторжению в Северную Францию, октябрь 1944 года. [ 64 ]

Тед Гузда вспоминал:

Сопротивление десанту было сильным. Пляж не был охраняем до 14:30 дня... мы потеряли более 3000 человек... и наконец наши самолеты выполнили свою работу. Я не мог сосчитать количество пропавших самолетов. Мы не могли спать. Весь ад вырвался на свободу. Как только пляж стал безопасным, мы построили имитацию гавани, потопив корабли «Либерти» , доставившие туда грузы. Когда они вынесли вещи на пляж, они сделали волнорез. Потом сделали пристань, привезли бетонные кессоны , воткнули их и сделали гавань. [ 3 ]

В 16.20 6 июня 1944 года PC-552 был проинформирован о том, что все дальнейшие высадки танков будут происходить в районе Фокс-Грин-Бич. [ 65 ] но радиостанция SCR-609 PC-552 вышла из строя, и они потеряли связь с начальником пляжа на Фокс-Грин. PC-552 был освобожден от обязанностей по контролю в 17:58 и приступил к досмотру. [ 55 ] В конце дня «Д», 1740B, первая эскадрилья PC, включая PC-552 , была назначена для патрулирования «Линии Дикси», кольца кораблей для защиты крупных кораблей и транспортов от подводных лодок и электронных лодок. [ 55 ]

Последствия Дня Д

[ редактировать ]
Уильям Кесник и Тед Гузда на борту USS PC-552 . Билл и Тед были друзьями детства, которые договорились оказаться на одном корабле и остались близкими друзьями на всю жизнь.

В дни, последовавшие за днем ​​«Д», PC-552 несколько раз подвергался атакам вражеской авиации, а 9 июня 1944 года едва не попал в цель от бомбы. [ 65 ] Корабль выполнял обычные боевые обязанности, включая контроль над пляжем Фокс-Грин. [ 55 ] 14 июня 1944 года в 18:35B PC-552 вступил в бой с армейским DUKW, загруженным минами Теллера (немецкими противотанковыми минами), тот взорвался и затонул. PC-552 остался в районе пляжа Фокс-Грин. [ 55 ]

PC-552 потерял якорь в точке 1326B 19 июня 1944 года и был вынужден переждать шторм, заменив якорь на якорь с разобранного корабля. [ 55 ] С 23 по 26 июня 1944 года корабль выполнял функции отправочного судна. [ 55 ] 28 июня 1944 года экипаж обнаружил погибшего моряка и доставил тело в Изи-Уайт-Бич для захоронения. [ 65 ] С 28 по 30 июня 1944 года они принимали и сопровождали Конвой БЧ-49. [ нужны разъяснения ] ( Кюрасао в Великобританию ), который доставлял топливо с венесуэльских нефтеперерабатывающих заводов. [ 65 ]

Июль-декабрь 1944 г.

[ редактировать ]

1 июля 1944 года PC-552 оторвался от побережья Франции и пришвартовался в Дартмуте. [ 66 ] получить припасы, новые якоря и произвести аварийный ремонт, вернувшись в состав флота 3-го числа. [ 66 ] В первой половине июля корабль выполнял обычные обязанности, включая потопление вражеских мин артиллерийским огнем, прикрытие, опознание и захоронение тела в море. [ 66 ]

PC-552 вернулся в Дартмут и был поставлен в сухой док 20 июля 1944 года для полной проверки и ремонта, вернувшись в строй в Шербуре 26 июля. [ 66 ]

4 августа 1944 года. USS PC-552 обнаружил немецкую подводную лодку с людьми-торпедоносцами. На фото погибший пилот.

После нескольких дней обычного дежурства 4 августа 1944 года экипаж обнаружил немецкую человеко-торпеду с поврежденным рулем направления и мертвым пилотом. [ 67 ] Тед Гузда вспоминал: «Раньше у немцев были одноместные подводные лодки, и мы поймали одну, но не взяли ее на борт, а передали ее английскому кораблю». [ 3 ]

Это фотография братьев Молл во время Второй мировой войны. Лейтенант Грейдон Молл слева; Лейтенант Брэдли Молл справа. Лейтенант Брэдли Молл был старшим офицером USS PC-552 во время битвы за Нормандию, а затем командиром лейтенанта Брэдли Молла покинул PC-552 в январе 1945 года. С разрешения Броди Молла, племянника лейтенанта Брэдли Молла и сына лейтенанта Грейдона Молла. .

25 августа 1944 года старший офицер лейтенант Альберт Брэдли Молл принял командование PC-552 от лейтенанта Фрэнка Э. Пирса. [ 19 ] На этой церемонии командир Пирс получил Бронзовую звезду за действия во время вторжения. [ 15 ]

Сентябрь, октябрь и ноябрь 1944 года включали в себя в основном рутинные обязанности. [ 68 ] PC-552 был назначен для патрулирования Нормандских островов в сложных погодных условиях в октябре. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ]

В первой половине декабря 1944 года PC-552 выполнял обычные патрульные обязанности. [ 72 ] 24–25 декабря 1944 года PC-552 искал выживших в Леопольдвиле , затонувшем недалеко от Шербура . гавани [ 15 ] на U-486 . PC-552 не обнаружил выживших в бурном море, но PC-1263 вернул несколько выживших. [ 72 ] 26 декабря 1944 года поступило сообщение об атаке подводной лодки надводного корабля. PC-552 обнаружил два поврежденных британских эсминца эскорта, HMS Capel затонул, но PC-552 отбуксировал HMS Affleck. [ 15 ] [ 73 ] обратно и приказал катерам забрать выживших. Атакующую подводную лодку U-486 обнаружить не удалось. [ 72 ] PC-552 теперь был известен в радиосвязи как «Вишня». [ 15 ]

Союзники приближались к самой Германии, и все знали, что конец европейской войны близок. Однако было бы ошибкой думать, что бои в Ла-Манше закончились. Немцы все еще удерживали Нормандские острова. Немцы продолжали сражаться до победного конца; с немцами это не закончилось, пока не закончилось. Предполагаемая подводная лодка противника была обнаружена и атакована в январе 1945 года; В феврале немцы предприняли рейд, который едва не привел к затоплению родственного патрульного корабля, USS PC-564, но судьба PC-552 едва не ускользнула от него . Той весной умер президент Рузвельт.

1 января 1945 года атаковал подводную лодку возможного противника вместе с военным кораблем « Борум» , но никаких свидетельств успеха не было. [ 74 ] 28 января 1945 года лейтенант Джеймс С. Спилман сменил лейтенанта Молла с поста командира. [ 21 ]

В ночь с 6 на 7 февраля 1945 года PC-552 сорвал попытку ночного рейда на союзников командующего гарнизоном Нормандских островов адмирала Фридриха Хюффмайера . Сопровождающий Schnellboot («Электронная лодка») был обнаружен PC-552 . PC-552 перехватил E-лодку, открыл огонь и преследовал ее более двадцати миль, прежде чем она в конечном итоге обогнал PC-552 . [ 11 ] Единственным пострадавшим стал рулевой, который получил небольшой синяк на левой ноге в результате попадания выброшенной гильзы калибра 3 дюйма 50 калибра. [ 10 ] Впоследствии в ночь с 8 на 9 марта 1945 года произошел успешный рейд на Гранвиль , возглавляемый капитан-лейтенантом Карлом-Фридрихом Мором . В тот раз немцы серьезно повредили присутствующий PC -564 , убив многих членов экипажа и ранив других. [ 11 ] [ 75 ]

Остальная часть февраля, марта и апреля 1945 года прошла довольно обыденно. [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] 14 апреля 1945 года экипаж приспустил знамя до половины мачты извещая о смерти президента Франклина Д. Рузвельта . [ 78 ]

Май 1945 года прошел в основном без происшествий. [ 79 ] но немецкие войска на Нормандских островах держали ПК в районе Шербура в постоянной боевой готовности вплоть до капитуляции 8 мая 1945 года. [ 15 ] После капитуляции Германии из-под палубы постоянно ходили слухи о том, куда дальше пойдет корабль. [ 15 ] 31 мая 1945 года приказом КТГ 122.2 ТУ 122.2.1 расформирован. [ 79 ] окончание европейской войны за PC-552 .

Путешествие домой

[ редактировать ]

Корабль вернулся через Атлантику в июне 1945 года после восемнадцатимесячного отсутствия, по пути приветствуя павших товарищей в Нормандии. Корабль фактически был приписан к Тихоокеанскому флоту в ожидании передислокации для войны на Тихом океане. Большинство людей ожидало, что война с Японией продолжится в 1946 или 1947 годах (никто не знал об атомной бомбе), и перед вступлением в состав Тихоокеанского флота корабль прошел капитальный ремонт. Наконец, война с Японией закончилась до начала конкурса капитального ремонта; корабль расслабился и был открыт для публики ко Дню ВМФ.

6 июня 1945 года. USS PC-552 приветствует пляжи Нормандии перед возвращением домой. Обратите внимание на вымпел, идущий домой от вершины мачты до задней части 40-мм орудийной ванны, обозначающий 18 месяцев пребывания за границей. С разрешения Уильяма Кесника.

1 июня – 5 июня 1945 г.: покинул Шербур, Франция, прибыл и пришвартовался в Гавре, Франция. [ 80 ]

6 июня 1945 года PC-552 покинул Гавр в составе USS Borum (DE-790) , USS Maloy (DE-791) и USS PC 484, 553, 564, 567, 617, 618, 1225, 1232, 1233, 1252, 1262 и 1263. В точке 949В у пляжа Омаха экипаж произвел салют из трех выстрелов из 3" 50 калибра в ознаменование первого нападения союзников на пляжи Нормандии, а также аналогичный салют в точке 1103В у пляжа Юта перед отлетом на Азорские острова. [ 80 ]

«Хотя на другом конце света война все еще шла в полную силу, путешествие в США было во многом похоже на увеселительный круиз с использованием ходовых огней, курением на открытых палубах и даже спокойным морем и попутный ветер». [ 15 ]

Прибыл 11 июня 1945 года в Орту, остров Фаял, Азорские острова , и на следующий день отправился на Бермудские острова . Борум и Малой покинули конвой, направлявшийся в Нью-Йорк в 21:25B 16 июня 1945 года. PC-552 и остальные продолжили движение к Бермудским островам. PC-552 прибыл на Бермудские острова на следующий день. 18 июня 1945 года PC-552 должен был отправиться с группой в Ки-Уэст , но левый главный двигатель сломался, и они вернулись на Бермуды для ремонта, оставив их позади. 19 июня 1945 года они отправились в Ки-Уэст, штат Флорида, и прибыли 22 июня. [ 81 ]

20 июня 1945 года, вероятно, неизвестно экипажу, корабль был передан на Тихоокеанский флот в составе второй служебной эскадрильи («СервРон»). [ 14 ]

ВМФ Это первая страница официальной истории корабля PC-552 . Хотя весь отчет занимает всего три страницы, он дает представление об эмоциях съемочной группы.

С 23 по 30 июня 1945 года начались работы на корабле по заданной промышленной готовности и выгрузились все боекомплекты. [ 81 ] 9 июля 1945 года PC-552 отправился в Чарльстон, Южная Каролина, в сопровождении PC-553 и PC-1225 . [ 82 ] прибыл 11 июля 1945 г. и оставался там до августа и сентября. [ 82 ] [ 83 ] После восемнадцати месяцев пребывания за границей корабль прошел полный ремонт в рамках подготовки к войне на Тихом океане против Японии. [ 15 ] О капитуляции Японии было объявлено 15 августа 1945 года, еще до завершения капитального ремонта корабля. [ 15 ]

ПК-552 случайно протаранил ПК-553 во время перехода на другой причал, получив незначительные повреждения. [ 84 ] В сентябре, когда война с Японией закончилась, корабль был переведен в состав Атлантических сил (АКТИВНЫЙ Лант), в данном случае АКТИВНЫЙ, а не в резерв. [ 14 ]

21 октября 1945 года PC-552 вылетел из Чарльстона в Стэмфорд, штат Коннектикут . [ 85 ] прибытие 24 октября на празднование Дня ВМФ. [ 85 ] Корабль был открыт для осмотра ко Дню ВМФ сроком на пять дней. За этот период на борт ее поднялось около 10 000 желающих. [ 15 ]

Флот в День Победы в Японии насчитывал 1200 боевых кораблей, более 50 000 вспомогательных и десантных судов и более 40 000 самолетов ВМФ. К тому моменту мы уже были морской державой, равной которой еще не было в мировой истории. Существовали большие авианосные оперативные группы, способные выслеживать и топить флот противника, разбивать его авиацию и наносить разрушения его военной промышленности. По морям бороздили подводные лодки, вторгаясь в порты противника и уничтожая его суда во всех океанах. Существовали десантные силы, способные высадить солдат на пляжах от Нормандии до Филиппин. Были огромные линкоры и крейсеры, которые смели вражеские корабли с моря и почти по своему желанию бомбардировали его береговую оборону.

—Гарри С. Трумэн, в День военно-морского флота, 1945 год.

30 октября 1945 года PC-552 отплыл в Томпкинсвилл, Стейтон-Айленд. [ 85 ] Корабль снова действовал в тех же водах, в которых он начал всего три года назад. [ 15 ] Оставшуюся часть года корабль находился в Нью-Лондоне и Гротоне и обратно, тренируясь с подводными лодками, возвращающимися из Тихого океана. [ 14 ] [ 86 ] [ 87 ]

К настоящему времени надпись уже была на стене. PC-552 топтался на месте, пока правительство не решило, что с ним делать. Моряки покинули корабль, так как были с честью уволены и не заменены. Когда корабль совершил свой последний рейс, в нем не хватало трети экипажа. Корабль выведен из состава 18 апреля 1946 года. По состоянию на 2015 год окончательная судьба корабля не определена. Был огромный толчок к переводу экономики США с военной основы на мирное время. У людей было полно денег, но они не могли ничего купить, и люди хотели дома и машины. Многие патрульные суда были немедленно списаны, и сталь поступила в экономику мирного времени.

С января по март 1946 года корабль проводил небольшие учения, испытательные пробеги и находился в Ньюпорте, Род-Айленд. [ 22 ] [ 88 ] [ 89 ] 30 марта 1946 года ПК-552 отправился в свой последний рейс в качестве корабля ВМФ. [ 22 ] 2 апреля 1946 года отправился в Чарльстон, Южная Каролина, для разгрузки боеприпасов и списания. [ 90 ] 8 апреля 1946 года LTJG Роберт Э. Глисон сменил лейтенанта Джеймса С. Спилмана на посту командира PC 552 ». [ 90 ]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]
Лейтенант JG RE Глисон, командир

Последняя подпись последнего командира USS PC-552 . Это подпись, которая списала корабль.

Источник: Deck Log, апрель 1946 г.

18 апреля 1946 года в 09:00 на борт поднялась группа по выводу из эксплуатации под командованием LTJG Wells, USNR, для проведения окончательной проверки. В 11:00 корабль буксировался на якорную стоянку на реке Вандо , Чарльстон. [ 90 ] В 16:50 ПК-552 был пришвартован к ПК-1214 . В 17:05 LTJG Gleason вывел корабль из строя в соответствии с письмом Com 6 от 18 апреля 1946 года, серийный номер PC/A4-1/NB. [ 90 ]

17 мая 1946 года бывший PC-552 был признан ненужным и было дано право утилизировать судно. [ г ] [ 14 ] 5 июня 1946 года корабль был исключен из списков ВМФ. [ 14 ] 5 декабря 1946 года бывший PC-552 был доставлен Морской комиссии США, предшественнице Морской администрации (MARAD), представителю порта в Чарльстоне, Южная Каролина, «для утилизации согласно письму Базы 6ND» от 5 декабря 1946 года. [ 1 ] [ 14 ] Никаких записей о ее дальнейшей судьбе обнаружено не было. Морская администрация не имеет никаких сведений о приеме судна. Нет никаких записей о том, что ее продали или перевезли в другую страну, как это было со многими компьютерами. Сведений о ее продаже в частные руки нет. Морская администрация не вела учет того, что произошло с этими судами после их продажи, для тех, которые были проданы. Многие из них были разобраны на металлолом, и, вероятно, такова была ее судьба. Исследования продолжаются.

Награды и почести

[ редактировать ]

Награды и награды подразделения PC-552 получили:

PC-552 был поврежден в битве за Нормандию и был награжден звездой службы . за действия там [ 91 ]

Помимо наград подразделения и индивидуальных медалей, полученных за необычные усилия, большинство бойцов ПК -552, вероятно, получили все следующие медали:

  • Медалью «Медаль за победу во Второй мировой войне» (Соединенные Штаты) вручалась любому военнослужащему Соединенных Штатов, включая военнослужащих вооруженных сил правительства Филиппинских островов, которые служили на действительной военной службе или в качестве резервиста в период с 7 Декабрь 1941 г. и 31 декабря 1946 г.
  • Медалью «Европейско-афро-ближневосточная кампания» отмечались военнослужащие, выполнявшие военную службу на Европейском театре военных действий (включая Северную Африку и Ближний Восток) в годы Второй мировой войны.
  • Медалью «Американская кампания» отмечены военнослужащие, прошедшие военную службу на американском театре военных действий во время Второй мировой войны. Похожая медаль, известная как Медаль за службу в обороне США, была вручена за действительную службу до вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну. Эту медаль получили и некоторые члены экипажа.

Примечания

[ редактировать ]
  1. 29 июля 1942: «Лейтенант-командир Сассли [ 15 ] USN передал судно лейтенанту Дональду МакВикару USNR в качестве командира». [ 16 ]
  2. 28 ноября 1942 года: «Лейтенант Дж. Р. Пиллинг-младший из USNR освободил лейтенанта Д. Маквикара от USNR с поста командира в соответствии с приказом коменданта Пятого военно-морского округа NH8/00/J-104365 от 17 ноября 1942 года». [ 17 ]
  3. 2 октября 1943 г.: «13:00: Лейтенант Дж. Росс Пиллинг, USNR, в соответствии с официальным письмом BuPers передал командование этим судном LTJG Фрэнку Пирсу в присутствии части экипажа этого судна». [ 18 ]
  4. ^ 25 августа 1944: 09:00: «В соответствии с COMPHIBSUKAY 232117B, август 1944 года, и COMPHIBSUKAY 232115B, август 1944 года, лейтенант Фрэнк Э. ПИРС, 204832, командир USNR, был освобожден от командования USSPC552 (так в оригинале) лейтенантом Альбертом Брэдли. MOLL, 130991,USNR, Экипаж находится на каюте». [ 19 ] (Эта дата основана на палубном журнале корабля, который должен быть авторитетным. В других, менее авторитетных источниках указана дата 28 августа 1944 года).
  5. ^ "28 января 1945: В этот день в 10:30 А лейтенант Джеймс С. СПИЛМАН, DE. USNR, 120014, сменил лейтенанта А. Брэдли МОЛЛ, D, USNR, 130991, в качестве командира USS PC-552 на основании приказа Буперс». [ 21 ]
  6. ^ 8 апреля 1946: 08:10: «Лейтенант (младший) Роберт Э. Глисон, DE USNR 340441 освободил лейтенанта Джеймса С. Спилмана от должности командира PC 552. Депеша BuPers 221640 от марта 1946 года». [ 22 ]
  7. Письмо CNO, серийный номер 3069P414, 17 мая 1946 г.

Источники для развертываний

[ редактировать ]
Это обложка военного дневника PC -552 за июнь 1944 года, включающего день «Д».

Основным источником раздела о развертывании был «Военный дневник USS PC 552». 29 октября 1943 года ВМС США издали приказ FF1/A12-1/A16-3, серийный номер 7152, который предписывал командирам всех боевых кораблей ВМФ вести военные дневники, чтобы сохранить для истории опыт кораблей и их экипажей. Военный дневник PC-552 охватывает период с 21 декабря 1943 года по 30 июня 1945 года. Также записывались официальные отчеты после боя, отчеты о действиях и другие подобные отчеты. Все эти документы изначально имели гриф «секретно», но были рассекречены 31 декабря 2012 года. Сейчас они хранятся в виде микрофиш в Национальном управлении архивов и документации . Копия находится в коллекции Музея Исторического общества округа Бэй (PCSA), Мичиган.

Еще одним важным источником были ежедневные «Палудные журналы USS PC-552». Это официальное название того, что непрофессионалы обычно называют «Корабельным журналом». Они начинаются с момента ввода корабля в эксплуатацию 29 июля 1942 года и заканчиваются списанием корабля из эксплуатации 18 апреля 1946 года. Они были написаны от руки различными вахтенными офицерами на качающемся корабле до 1 июня 1944 года, и расшифровка их может быть весьма сложной задачей. . После этого они были напечатаны. По какой-то причине декабрь 1943 года был потерян. Палубные журналы теперь также хранятся в виде микрофиш в Национальном управлении архивов и документации . Копия палубных журналов также находится в коллекции Музея Исторического общества округа Бэй - PCSA, Мичиган.

Краткий, но важный источник — «История корабля». Этот отчет занимает всего три страницы, но это лучший источник для понимания эмоций экипажа во время испытаний. Он охватывает период с 29 июля 1942 года до «конца 1945 года». Скорее всего, оно было написано тогдашним командиром лейтенантом Джеймсом Спилманом или по его указанию и датировано 23 марта 1946 года.

Приятно помнить, что все эти документы были написаны людьми, которые использовали человеческое суждение относительно того, стоит ли что-то отмечать. Например, когда-то в Европе налеты немецкой авиации и сбор трупов с моря были довольно обычным явлением. В какой-то момент они стали слишком распространены, чтобы о них можно было сообщать. В «Дневнике палубы» может быть упомянут какой-то воздушный налет, но в «Дневнике войны» о нем может не упоминаться. Через неделю все может быть наоборот. Наиболее ясная картина получается при прочтении всех документов.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Приоло, Гэри П. «Фотоархив Submarine Chaser» . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 22 февраля 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Стиллвелл, Пол, изд. (1994). Штурм Нормандии: рассказы от первого лица морской службы . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. п. 64. ИСБН  978-1-55750-781-5 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гузда, Тед; Кесник, Уильям. «Стэмфордское историческое общество представляет» . Стэмфордское историческое общество . Проверено 21 февраля 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Морисон, Сэмюэл Элиот (2002). Вторжение во Францию ​​и Германию, 1944–1945 гг . История военно-морских операций США во Второй мировой войне. Том. 11. Бостон: Литтл, Браун. п. 134. ИСБН  978-1-59114-577-6 . LCCN   2009052288 . Проверено 26 мая 2015 г.
  5. ^ Матьяс, Марк. «173-футовый патрульный корабль со стальным корпусом» . Ассоциация моряков патрульных кораблей.
  6. ^ Вейгеле, Уильям Дж. (1998). ПК Патрульный корабль Второй мировой войны: история кораблей и их экипажей . Санта-Барбара: Астрал. ISBN  978-0-9645867-1-0 .
  7. ^ Вейгеле, Уильям Дж. (1998). ПК Патрульный корабль Второй мировой войны: история кораблей и их экипажей . Санта-Барбара: Астрал. п. 36. ISBN  0-9645867-1-1 .
  8. ^ Вейгеле, Уильям Дж. (1998). ПК Патрульное судно Второй мировой войны: история кораблей и их экипажей . Санта-Барбара: Астрал. п. 37. ИСБН  0-9645867-1-1 .
  9. ^ Вейгеле, Уильям Дж. (1998). PC Patrol Craft времен Второй мировой войны история кораблей и их экипажей . Санта-Барбара: Астрал. ISBN  0-9645867-1-1 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Спилман, Джеймс С. (9 февраля 1945 г.). Отчет о ночных действиях 6-7 февраля 1945 г. (Отчет).
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Вейгеле, Вм. Дж. (1998). PC Patrol Craft времен Второй мировой войны: история кораблей и их экипажей (1-е изд.). Санта-Барбара, Калифорния: Astral Publ. п. 192. ИСБН  0-9645867-1-1 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Фридман 1987, с. 476.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «2000 см. Спуск на воду охотника за подводными лодками» . Бруклин, Нью-Йорк: Brooklyn Eagle. 14 февраля 1942 г. с. 2.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я ВМС США (1942 г.). Карта PC-552 II (отчет). [ нужны разъяснения ]
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Спилман, Джеймс С. (23 марта 1946 г.). История корабля USS PC-552 (Отчет).
  16. ^ Перейти обратно: а б Разное (июль 1942 г.). Палубный бортовой журнал USS ​​PC-552 (Отчет).
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Разное (ноябрь 1942 г.). Палубный журнал USS ​​PC 552 (Отчет).
  18. ^ Перейти обратно: а б с Разное (октябрь 1943 г.). Палубный журнал USS ​​PC-552 (Отчет).
  19. ^ Перейти обратно: а б Разное (август 1944 г.). Палубный журнал USS ​​PC 552 (Отчет).
  20. ^ «Альберт Брэдли Молл» . Ancestry.com . Проверено 26 февраля 2015 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Спилман, Джеймс С. (3 февраля 1945 г.). Военный дневник USS PC-552: январь 1945 года .
  22. ^ Перейти обратно: а б с Разное (март 1946 г.). Палубный журнал USS ​​PC-552 (Отчет).
  23. ^ Вейгеле, Уильям Дж. (1998). ПК Патрульное судно Второй мировой войны: история кораблей и их экипажей . Санта-Барбара: Астрал. п. 277. ИСБН  0-9645867-1-1 .
  24. ^ Вейгеле, Уильям Дж. (1998). ПК Патрульное судно Второй мировой войны: история кораблей и их экипажей . Санта-Барбара: Астрал. п. 358. ИСБН  0-9645867-1-1 .
  25. ^ Разное (август 1942 г.). Палубный бортовой журнал USS ​​PC 552 (Отчет).
  26. ^ Перейти обратно: а б с Разное (сентябрь 1942 г.). Палубный журнал USS ​​PC-552 (Отчет).
  27. ^ Перейти обратно: а б Разное (октябрь 1942 г.). Палубный журнал USS ​​PC 552 (Отчет).
  28. ^ Командующий Восточным морским фронтом (ноябрь 1942 г.). Военный дневник COMEASTSEAFRON: ноябрь 1942 г. (Отчет).
  29. ^ Разное (декабрь 1942 г.). Палубный бортовой журнал USS ​​PC 552 (отчет).
  30. ^ Вейгеле, Уильям Дж. (1998). ПК Патрульное судно Второй мировой войны: история кораблей и их экипажей . Санта-Барбара: Астрал. п. 157. ИСБН  0-9645867-1-1 .
  31. ^ Перейти обратно: а б с Разное (январь 1943 г.). Палубный журнал USS ​​PC 552 (Отчет).
  32. ^ Разное (февраль 1943 г.). Палубный журнал USS ​​PC 552 (Отчет).
  33. ^ Разное (март 1943 г.). Палубный журнал USS ​​PC 552 (Отчет).
  34. ^ Перейти обратно: а б Разное (апрель 1943 г.). Палубный журнал USS ​​PC-552 (Отчет).
  35. ^ Разное (май 1943 г.). Палубный журнал USS ​​PC-552 (отчет).
  36. ^ Командующий Восточным морским рубежом (июнь 1943 г.). Военный дневник за май 1943 года: COMEASTSEAFRON (Отчет). стр. 8–9.
  37. ^ «Ю-176» . uboats.net . Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 30 мая 2015 г.
  38. ^ Командующий восточной морской границей (15 мая 1943 г.). Военный дневник за май 1943 года: COMEASTSEAFRON (Отчет). п. 161.
  39. ^ Разное (июнь 1943 г.). Палубный журнал USS ​​PC-552 (отчет).
  40. ^ Перейти обратно: а б Разное (июль 1943 г.). Палубный журнал USS ​​PC-552 (Отчет).
  41. ^ Перейти обратно: а б Разное (август 1943 г.). Палубный журнал USS ​​PC-552 (Отчет).
  42. ^ Разное (сентябрь 1943 г.). Палубный журнал USS ​​PC-552 (Отчет).
  43. ^ Разное (ноябрь 1943 г.). Палубный журнал USS ​​PC-552 (Отчет).
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Молл, А. Брэдли (10 февраля 1944 г.). Военный дневник USS PC 552: с 21 декабря 1943 г. по 1 февраля 1944 г.
  45. ^ Уайт, Крис. «РФА Берта» . Исторический РФА .
  46. ^ Перейти обратно: а б Хайд, Гэри. «Луи Хайд: член экипажа ПК-1225 во время Второй мировой войны» . Журнал Второй мировой войны . Проверено 23 февраля 2015 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Разное (февраль 1944 г.). Палубный журнал USS ​​PC-552 (Отчет).
  48. ^ Молл, А. Брэдли (6 марта 1944 г.). Военный дневник USS PC 552: февраль 1944 г. (отчет).
  49. ^ Молл, А. Брэдли (7 апреля 1944 г.). Военный дневник USS PC 552: март 1944 г. (отчет).
  50. ^ Перейти обратно: а б Разное (март 1944 г.). Палубный журнал USS ​​PC-552 (Отчет).
  51. ^ Перейти обратно: а б Молл, А. Брэдли (14 мая 1944 г.). Военный дневник USS PC 552: с 1 по 30 апреля 1944 г. (Отчет).
  52. ^ Перейти обратно: а б Разное (апрель 1944 г.). Палубный журнал USS ​​PC 552 (Отчет).
  53. ^ Перейти обратно: а б с д Карелла, Анджела (6 июня 2005 г.). « У них один и тот же ангел». Друзья размышляют о том, как пережили день «Д». Адвокат Стэмфорда.
  54. ^ Перейти обратно: а б с Молл, А. Брэдли (1 июня 1944 г.). Военный дневник USS PC 552: май 1944 г. (отчет).
  55. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Молл, А. Брэдли (1 августа 1944 г.). Военный дневник USS PC 552: июнь 1944 г. (отчет).
  56. ^ Командующий ВМФ Западной оперативной группы (27 мая 1944 г.). Ближайшие события (Отчет).
  57. ^ Перейти обратно: а б с «Вторжение во Францию, описанное словами Брэдли Молла-Диксона, лейтенант был одним из первых, кто высадился на Пылающем пляже». Диксон Ивнинг Телеграф . 19 августа 1944 года.
  58. ^ Вейгеле, Вм. Дж. (1998). PC Patrol Craft времен Второй мировой войны: история кораблей и их экипажей (1-е изд.). Санта-Барбара, Калифорния: Astral Publ. п. 182. ИСБН  0-9645867-1-1 .
  59. ^ Кершоу, Роберт Дж. (1994). День Д: Прорыв Атлантической стены . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 119 . ISBN  1-55750-151-3 .
  60. ^ Тернбулл, Грант (10 декабря 2013 г.). «На фотографиях: Обломки Дня Д, 70 лет спустя» . naval-technology.com . NRI Digital / Kable Intelligence Limited.
  61. ^ Миллер, Барбара. «Ветеран из Гаррисберга Сэм Рауп вспоминает обязанности в день Д на патрульном корабле у побережья Нормандии» . Пенн Стейт в прямом эфире . Проверено 21 февраля 2015 г.
  62. ^ Вейгеле, Вм. Дж. (1998). PC Patrol Craft времен Второй мировой войны: история кораблей и их экипажей (1-е изд.). Санта-Барбара, Калифорния: Astral Publ. п. 184. ИСБН  0-9645867-1-1 .
  63. ^ Молл, А. Брэдли (23 июня 1944 г.). Отчет после боя (Отчет).
  64. ^ Кук-младший, CM (21 октября 1944 г.). Десантные операции Вторжение в Северную Францию ​​Западная оперативная группа . КОМИНЧ P-006. стр. 4, 26, 27.
  65. ^ Перейти обратно: а б с д Разное (июнь 1944 г.). Палубный журнал USS ​​PC 552 (Отчет).
  66. ^ Перейти обратно: а б с д Молл, А. Брэдли (1 августа 1944 г.). Военный дневник USS PC 552: июль 1944 г. (отчет).
  67. ^ Молл, А. Брэдли (1 сентября 1944 г.). Военный дневник USS PC 552: август 1944 г. (отчет).
  68. ^ Молл, А. Брэдли (9 ноября 1944 г.). Военный дневник USS PC 552: сентябрь 1944 г. (Отчет).
  69. ^ Молл, А. Брэдли (9 ноября 1944 г.). Военный дневник USS PC 552: октябрь 1944 г. (отчет).
  70. ^ Разное (ноябрь 1944 г.). Палубный журнал USS ​​PC 552 (Отчет).
  71. ^ Молл, А. Брэдли (3 декабря 1944 г.). Военный дневник USS PC 552: ноябрь 1944 г. (отчет).
  72. ^ Перейти обратно: а б с Молл, А. Брэдли (13 января 1945 г.). Военный дневник USS PC 552: декабрь 1944 г. (Отчет).
  73. ^ Разное (декабрь 1944 г.). Палубный журнал USS ​​PC-552 (Отчет).
  74. ^ Разное (январь 1945 г.). Палубный журнал USS ​​PC-552 (Отчет).
  75. ^ Перейти обратно: а б Спилман, Джеймс А. (2 марта 1945 г.). Военный дневник USS PC 552: февраль 1945 г. (отчет).
  76. ^ Спилман, Джеймс А. (6 апреля 1945 г.). Военный дневник USS PC 552: март 1945 г. (отчет).
  77. ^ Спилман, Джеймс А. (5 мая 1945 г.). Военный дневник USS PC 552: апрель 1945 г. (отчет).
  78. ^ Спилман, Джеймс (5 мая 1945 г.). Военный дневник USS PC 552: апрель 1945 г. (отчет).
  79. ^ Перейти обратно: а б Спилман, Джеймс (29 июня 1945 г.). Военный дневник USS PC 552: май 1945 г. (Отчет).
  80. ^ Перейти обратно: а б Спилман, Джеймс (4 июля 1945 г.). Военный дневник USS PC 552: июнь 1945 г. (отчет).
  81. ^ Перейти обратно: а б Разное (июнь 1945 г.). Палубный журнал USS ​​PC-552 (Отчет).
  82. ^ Перейти обратно: а б Разное (июль 1945 г.). Палубный журнал USS ​​PC-552 (Отчет).
  83. ^ Разное (август 1945 г.). Палубный журнал USS ​​PC-552 (Отчет).
  84. ^ Разное (сентябрь 1945 г.). Палубный журнал USS ​​PC-552 (Отчет).
  85. ^ Перейти обратно: а б с Разное (октябрь 1945 г.). Палубный журнал USS ​​PC-552 (Отчет).
  86. ^ Разное (ноябрь 1945 г.). Палубный журнал USS ​​PC-552 (Отчет).
  87. ^ Разное (декабрь 1945 г.). Палубный журнал USS ​​PC-552 (Отчет).
  88. ^ Разное (январь 1946 г.). Палубный журнал USS ​​PC-552 (Отчет).
  89. ^ Разное (февраль 1946 г.). Палубный журнал USS ​​PC-552 (Отчет).
  90. ^ Перейти обратно: а б с д Разное (апрель 1946 г.). Палубный журнал USS ​​PC-552 (Отчет).
  91. ^ Сильверстоун, Пол (2012). Военно-морской флот Второй мировой войны, 1922–1947 гг . Рутледж. п. 185. ИСБН  978-1-135-86472-9 .
  • Фридман, Норман (1987). Небольшие боевые силы США: включая ПТ-катера, подводные лодки и военно-морской флот Браун-Уотер . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-713-5 .

Дальнейшее чтение и другие ресурсы

[ редактировать ]
  • Адмиралтейство, Отдел военно-морской разведки SWI (Великобритания), NID 08408/43 (декабрь 1943 г.). CB04051 (90) «U 470» «U 533» Допрос выживших (Собственность правительства Его Величества).
  • Музей исторического общества округа Бэй — коллекция PCSA ( http://www.bchsmuseum.org/id29.html )
  • Бюро военно-морского персонала, военно-морское ориентирование, NAVPERS 16138-A, декабрь 1948 г.
  • Доменек, доктор Лигия Т., Заключенные в Карибском море: Блокада немецких подводных лодок 1942 года: iUniverse. (2014). ISBN   978-1-4917-5270-8
  • Фишголд против Салливана Drydock & Repair Corporation и др., Институт правовой информации (LII), Юридический факультет Корнелльского университета.
  • Кершоу, Роберт Джей. День Д: Прорыв Атлантической стены. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. (1994). ISBN   1-55750-151-3 .
  • План операции № 2-44 Западной оперативной группы Союзного военно-морского экспедиционного корпуса. Краткое название «Onwest Two», 21 апреля 1944 г.
  • Ассоциация моряков патрульных кораблей (www.ww2pcsa.org)
  • Порье, Мишель Томас, командующий ВМС США, Результаты немецкой и американской подводных кампаний Второй мировой войны, начальник отдела военно-морских операций и подводной войны, 20 октября 1999 г.
  • Спилман, Джеймс С., История корабля USSPC 552, 23 марта 1946 г.
  • Стиллвелл, Пол (редактор). Нападение на Нормандию: отчеты от первого лица из морских служб (1-е печатное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт. (1994). ISBN   978-1-55750-781-5 .
  • Вейгеле, Вм. Патрульный корабль J. PC времен Второй мировой войны: история кораблей и их экипажей (1-е изд.). Санта-Барбара, Калифорния: Astral Publ. (1998). ISBN   978-0-9645867-1-0 .
  • Уильямс, Грег Х., Корабли ВМС США времен Второй мировой войны в частных руках. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. (2013). ISBN   978-0-7864-6645-0 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6170c9f9d3cbf9b65eed535c1ff715b__1715499240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/5b/e6170c9f9d3cbf9b65eed535c1ff715b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS PC-552 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)